для вас, педагоги

Калядина Инесса Вадимовна

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития

воспитанников «Почемучка» г.Орска

C:\Users\Olrg\Desktop\проект\мнемо\разрез\Teremok-6.jpg

Проект

 «В гостях у русской народной  сказки»

 (вторая младшая группа)

  

 

Подготовил: Калядина И.В.

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОАУ «Детский сад «Почемучка» г.Орска

2023, г.Орск

Участники проекта:  дети второй младшей группы, родители, педагоги

Срок реализации: 1 неделя. С 08.02 – 15.02. 2022г.

Тип проекта: краткосрочный, , познавательно – творческий.

Цель проекта:

Формирование интереса у детей к русским народными сказкам через творческую и познавательную деятельность,

Задачи проекта:

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации, умение использовать средства выразительности (мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) при передаче содержания сказки.

Совершенствовать связную, диалогическую речь, интонационную выразительность, расширять словарный запас. Формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

Учить изображать сказочных персонажей, пользоваться разными изобразительными материалами, нетрадиционными техниками (пластилинографией);

Развивающие Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, творческое воображение, внимание и память, артистические способности.

Воспитательные - Воспитывать отзывчивость, общительность, дружелюбие, уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности любовь к родной культуре через русские народные сказки.

-.Приобщать современных родителей к чтению сказок детям; ввести традицию семейного чтения.

-Способствовать обогащению детско-родительских взаимоотношений в процессе  совместной творческой деятельности.

Ожидаемые  результаты:

   Дети узнают персонажей сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывают  содержание небольших сказок.

    Дети участвуют в играх – драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый,  настольный, театр масок) в самостоятельной  деятельности.

   Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.

   Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

    Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.

    Дети изображают сказочных героев с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.

    Родители принимают участие в выставке совместных рисунков с детьми «Мои любимые сказки»

 Предметно – развивающая среда пополнилась дидактическими играми «Лото - сказки», «Разрезные картинки», «Расскажи сказку»

 Изготовлен буклет для педагогов «Роль сказки в развитии  и воспитании дошкольника»

 Проведена консультация для родителей  «Русская народная сказка ,

ее влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста»

 Проведено анкетирование  родителей  «Русская народная сказка в жизни ребенка».

 

                Условия реализации проекта:

 Ресурсное обеспечение проекта:

   художественные и музыкальные произведения

   уголок театрализованной деятельности

  книжный уголок

   компьютер.

     наглядный материал (картинки сказочных персонажей, настольно-печатные игры, дидактические игры, сказочные персонажи – игрушки)

   раскраски по теме «Сказки»

 

Методы и приемы организации учебно-воспитательного процесса.

 

   Для реализации проекта используются следующие методы: наглядный, словесный и практический.

  Наглядный метод: рассматривание иллюстраций, показ кукольного, настольного  театра (педагогом).

   Словесный: чтение и обсуждение художественной литературы, беседы, разучивание произведений устного народного творчества, разгадывание загадок.

  Практические методы: организация продуктивной деятельности, дидактических игр, инсценировки сказок, совместные игры.

Актуальность:

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес. В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Для повышения интереса к русской народной сказке, любви к чтению, для развития речи детей мной был разработан проект В гостях у русской народной  сказки.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

   Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

  Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

  Подготовка печатной информации;

    Анкетирование родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки.

 Подбор атрибутов для игр – драматизаций: костюмы, маски.

  Подбор дидактических игр по данной теме: «Узнай героя», «Расскажи сказку», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»

  Оформление книжного уголка в группе.

   Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.

  Информация для родителей «Участвуем в проекте «По следам сказок»».

 Разработка содержания проекта: «По следам сказок»

 

Основной этап:

  Проведение бесед и НОД по теме проекта.

   Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;

   Организация книжной выставки «Мои любимые сказки»

   Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.

   Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным  сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.

    Игры – драматизации по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Заюшкина избушка».

  Раскрашивание иллюстраций к сказкам.

   Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.

   Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.

   Домашние задания для родителей и детей ( рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок с детьми дома).

 

Заключительный этап:

 

 Выставка творческих работ детей: «Мои любимые сказки».

  Обновление предметно – развивающей среды.

  Проведение итогового занятия «В гостях у сказки»

  Выставка рисунков детей и родителей «Мои  любимые сказки»

  Подведение итогов проектной деятельности.

 

    Обогащение развивающей среды: 

В книжный уголок – внесение русских народных сказок,; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения. 

В речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый).

В игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок.

В уголок изодеятельности  – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам.


                 Формы и методы работы с детьми. 

 

Образвательные

области

Формы и методы работы

1.Социально – коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

    Дидактические игры:

«Разыграй свою сказку»

«Расскажи сказку по серии картинок»

«Составь сказку»

«Назови сказку»

«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)

«Что сначала, что потом»

«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?» (учить отгадывать сказку по репликам сказочного героя)

«Из какой сказки волшебная вещь?»

«Подбери иллюстрацию к сказке»

«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки,  пазлы)

 «Узнай по описанию»

 «Доскажи словечко» (загадки о сказках)

«Собери сказку из частей»

 «Какое настроение у сказочного героя?»

Кубики «Любимые сказки»

     Сюжетно – ролевая игра «Книжный магазин»,

    Пальчиковые игры: «Репка», «Колобок», «Сказки», «Теремок»

    Игры – драматизации по сказкам «Колобок, «Репка», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три медведя»

2. Познавательное развитие

    Интегрированное занятие«В гостях у сказки»

    Познавательно – исследовательская деятельность «Свойства снега и льда»

3. Речевое развитие

    Показ сказок с помощью настольного театра, пальчикового театра, фланелеграфа.

    Беседы с детьми «Что такое сказка» «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки?», «На кого из сказочных героев я похож?», «Кто рисует картинки к сказкам?»

    Чтение худ. литературы:

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Маша и медведь», обр. М.А. Булатова;

«Три медведя»

«Петушок- золотой гребешок»

 «Лисичка –сестричка и серый волк» в обр. М. Булатова

«Пузырь, соломинка и лапоть»

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Гуси-лебеди»,обр. Булатова;

4. Художественно – эстетическое развитие

    занятие по пластилинографии «Выросла репка большая »

    Строительные игры «Построим домики для сказочных героев» 

    Конструирование «Кроватки для трех медведей»

    Музыкально – ритмические движения «Колобок», «Бабка – Ежка»

5. Физическое развитие

    Динамические паузы «Буратино», «Колобок», «Мышка», «Бабушка Яга»

    Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Гуси – гуси», «У медведя во бору», Бабушка Маланья», «Водяной»

    Подражательные движения, характерные для животных: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса, мышка, петушок и др. )

 

.               Работа с родителями 

  Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Анкетирование для родителей «Русская народная сказка в жизни ребенка».

 Консультации для родителей:« Русская народная сказка ,ее влияние на формирование качеств личности ребёнка дошкольного возраста»,«Какие сказки читать детям в возрасте 3- 4 лет

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка»

 

Работа с педагогами.

Изготовление буклета «Роль сказки в развитии и воспитании дошкольника»

 .                 Оценка результатов работы по проекту:

Результаты работы по проекту можно определить:

- по сформировавшимся  у детей представлениям и знаниям по теме проекта;

- по доле заинтересованности родителей в совместной деятельности в процессе реализации проекта.

Сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность. Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.

В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности,   здоровьесберегающие технологии, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народными авторским сказкам, -была достигнута.

На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен план мероприятий для детей, а также план совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.

Основной этап проектной деятельности длился неделю. У детей повысился уровень знаний о сказках;умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними;способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; дети стали называть писателей – сказочников, повысилась речевая активность.Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них. Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запасаТ еатрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и костюм и превратиться в того или иного сказочного В самостоятельной игровой деятельности дети разыгрывали знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее, чаще объединялись для обыгрывания той или иной сказки.

В свободной деятельности дети с удовольствием рисовали цветными карандашами, восковыми мелками сказочных героев, раскрашивали раскраски, распечатанные родителями. Дети вместе с родителями приняли участие в выставке рисунков «Мои любимые сказки» и с гордостью показывали свои рисунки детям и воспитателям и рассказывали о своей любимой сказке.

В процессе совместной деятельности над проектом активными участниками были родители. Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов. 

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1.jpg

2.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Обучение в формате игры – это замечательная возможность для педагогов творчески, интересно и увлекательно организовать жизнь своих воспитанников в детском саду и с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения

 Игровой замысел квеста воплощается через игру-повествование, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть сюжета, как правило, заключена в том, что есть некая заранее намеченная цель, дойти до которой можно только  последовательно выполняя предлагаемые ситуационные задачи, работая с информационными ресурсами для  поиск необходимой информации. Каждое ситуационное задание — это ключ к следующей точке и следующей задаче. При этом задачи могут быть различными: активными, творческими, интеллектуальными и др.

Итак, любой квест характеризует следующий ряд основных признаков: 1) наличие определённого сюжета игры;

2) наличие заданий (препятствий);

3) наличие цели, к которой можно прийти, только преодолев определённые препятствия.

Квест-игра реализуется во всех образовательных областях:

Социально-коммуникативной.

Познавательной.

Речевой.

Художественно-изобразительной.

Познавательно-исследовательской.

Театрально-музыкальной.

Художественно-эстетической.

Физической.

Когда я впервые столкнулась с этой технологией, изучила ее структуру, этапы организации, возможности применения ее в детском саду, то вскоре поняла, что этот вид игры будет интересен детям, и начала понемногу применять в своей практике.

Идей для квестов может быть много, но самое главное – грамотно все реализовать. Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.

Цель квестов :

реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Задачи:

1. Образовательные - вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, усвоение новых знаний и закрепление имеющихся.

2. Развивающие - развитие интереса, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне;

3. Воспитательные - воспитание доброжелательности, взаимопомощи, толерантности, личной ответственности за выполнение работы, формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Ключевые понятия технологии.

Виды квестов :

-Линейные

-Штурмовые

-Кольцевые

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох»«Найдите игрушки для ёлочки»«Поможем Винни-Пуху добыть мёд»«Найдём Кая для Герды»«По дорогам Цветочного города с Незнайкой».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»«В гостях у морского царя»«Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Для составления маршрута использую разные варианты:

Маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно станции и где они расположены; а могут быть загадки, ребусы, зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо последовать);

«Волшебный клубок». (На клубке ниток последовательно прикреплены записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно, разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

Карта (схематическое изображение маршрута);

«Волшебный экран» (планшет или ноутбук, где последовательно расположены фотографии тех мест, куда должны последовать участники)

Участники могут узнавать о том, куда дальше идти после того, как выполнят задание на станции (от организатора; ответ на задание и есть название следующей станции; нужно найти спрятанную подсказку на определенной территории) и т. п.

Чаще всего использую в своей работе линейные квесты, в которых участники идут от одной точки по определенному маршруту и встречаются в другой точке, на конечной.

Квест - технология, которая имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника, четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.

Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т. е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

Основными критериями качества квеста выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, а не только теме, создание атмосферы игрового пространства.

Огромным плюсом в проведении квеста является совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения как единой команды (воспитатель, инструктор по физической культуре, психолог, музыкальный руководитель, логопед).

Компетентностная направленность технологии

Квест - технология формирует умение планирования и прогнозирования; закладывает основы самоанализа; воспитывает навыки коллективного сотрудничества; развивает волевые качества и целеустремлённость; создает благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного и психологического напряжения; способствует формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией. Квест-игра активизирует интерес к познанию окружающего мира; помогает детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные; создает комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации; воспитывает взаимопонимание и чувство товарищества, формирует умение решать конфликты; способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков; стимулирует инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность. Квесты помогают стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность детей.

Квест-игра направлена на познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Основные принципы технологии.

При разработке и проведении квестов важно использовать следующие принципы:

1. Доступность (задания не должны быть чересчур сложны для ребёнка, должны соответствовать возрасту участников и их индивидуальным особенностям).

2. Системность – задания должны быть логически связаны друг с другом.

3. Эмоциональная окрашенность заданий. Методические задачи должны быть спрятаны за игровыми формами и приёмами.

4. Разумность по времени. Необходимо рассчитать время на выполнение заданий таким образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

7. Безопасность (все игры и задания должны быть безопасными)

Особенности содержания и процессуальная характеристика технологии

Этапы подготовки и организации

При подготовке и организации образовательных квестов необходимо определить цели и задачи, которые ставит перед собой организатор, учитывая ту категорию участников (дети, родители, то пространство, где будет проходить игра и написать сценарий. Самое главное и, наверное, самое трудное, это заинтересовать участников, мотивировать на достижение поставленной цели. Как же этого достичь? Все просто. На заключительном этапе должен быть приз!

Структура квеста :

1. Организационный момент. Вступительное слово ведущего с целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышение интереса, создание соответствующего эмоционального настроя:

- деление детей на группы;

- обсуждение правил квеста;

- раздача карт и путеводителей, на которых представлен порядок прохождения зон.

2. Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.).

Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т. п. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию. Также в ходе выполнения заданий дети получают бонусы (фишки) и штрафы.

3. Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

1)Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;

2)Информационная - приобретение детьми нового знания;

3)Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;

4)Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Механизмом стимулирования рефлексии могут быть вопросы для беседы«Что нового узнали?»«Что было интересно?»«Что вас удивило?»«Что было трудно?»«Все ли у вас получилось так, как хотелось?».

Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО.

Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой

Квест-игра – это современная форма образовательной технологии в детском саду, которая создаёт благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности. Кроме того, формат игры пробуждает в детях командный дух, дети учатся принимать неординарные решения, а также взаимодействовать с окружающими людьми. Квест приглашает детей отправиться в интересное, увлекательное, занимательное, познавательное путешествие в страну знаний, где дети в игровой форме могут окунуться в загадочный и таинственный мир приключений, где каждый уникальный ребёнок может проявить свою инициативу, и это даёт детям возможность почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями. Таким образом, мы создаём оптимальные условия развития для каждого ребёнка. Подчёркиваем детскую индивидуальность, формируем у детей умение осуществлять собственный выбор, решать проблемы, ставить и достигать собственные цели. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров.

Список интернет источников:

1. https://dohcolonoc.ru/stati/10477-kvest-igra.html

2.https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kvest-kak-formaobrazovatelnoy-deyatelnosti-so-starshimi-doshkolnikami

3. https://super-positive.ru/kvest-dlya-detey-na-ulitce/

4.https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/uchebno-metodicheskoe-posobie-zhivye-kvesty-na-urokah-geografii.