Для родителей

Желнова Мария Леонидовна

Предварительный просмотр:

Кри́зис трёх лет  — возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся резкой и кардинальной перестройкой сложившихся личностных механизмов и становлением новых черт сознания и личности ребёнка, а также переходом к новому типу взаимоотношений с окружающими

Это первое настоящее испытание терпения взрослых. Именно в этот период, проявляющиеся и ранее у малыша конфликтность, капризность и упрямство усиливаются настолько, что пропустить наступление критического возраста практически невозможно.

Когда речь заходит о ступенях развития, возрастные рамки кризиса весьма условны. Он может начаться и в 2,5 года, и в 4 года. Продолжительность его, в большей степени, зависит от умения и желания взрослых подстроиться под изменившиеся способности и желания ребенка. При наихудшем стечении обстоятельств кризис может длиться до года, с ярким проявлением самых негативных его особенностей.

Негативизм — это отрицательная реакция, связанная с отношением одного человека к другому человеку. Негативизм избирателен: ребёнок игнорирует требования одного члена семьи или одной воспитательницы, а с другими достаточно послушен.

Упрямство — в этом случае движет стремление отстоять свою точку зрения. Он будет упорно двигаться к цели, пока не почувствует, что с его мнением считаются.

C:\Users\Дима\Desktop\OcAtXrWq71U.jpgСтроптивость направлена против норм и привычного образа жизни. Своеволие — стремление ребёнка все делать самому  «Я сам!». Малыш настойчиво требует, чтобы ему предоставили право самому завязывать шапку, застегивать молнию, нести из магазина пакет с покупками.

Протест-бунт — проявляется в частых конфликтах с родителями. Ребёнку важно, чтобы окружающие люди всерьёз относились к его самостоятельности. Если ребёнок не чувствует, что с ним считаются, что уважают его мнение и желания — он начинает протестовать. Он бунтует против прежних рамок, против прежних отношений.

Обесценивание — в глазах ребёнка обесценивается все то, что было для него привычно, интересно, дорого раньше. Симптом обесценивания может проявляться в том, что ребёнок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей, ломать любимые игрушки.

Деспотизм — ребёнок проявляет деспотическую власть по отношению к близким людям, заставляет родителей делать все, что он требует.

В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется. Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

Избегание авторитарного стиля взаимоотношений и гиперопеки в воспитании.

  • Осуществление единой тактики воспитания в семье.
  • Поощрение познавательного интереса и самостоятельности ребёнка в доступных для данного возраста пределах.
  • Использование игровых приёмов в общении и обучении ребёнка самостоятельности.
  • Объяснение правил поведения ребёнку в простой и доступной для него форме; проявление спокойной требовательности к исполнению этих правил.
  • Акцент в воспитании на позитивном разрешении действовать, а не на запретах и наказании.
  • Совместный поиск компромиссных решений в конфликтных ситуациях, предоставляющий ребёнку право выбора.
  • Обучение ребёнка навыкам общения со сверстниками и взрослыми.

Кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Его нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь.

C:\Users\Дима\Desktop\8b3fb166853d7ba2598fe4a4fd91af5b_800x600.jpg

Кризис 3 лет…

C:\Users\Дима\Desktop\Krizis_3-h_let.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 
«Что должен уметь ребенок в 3-4 года»

Математика

  • Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
  • Уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
  • Знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный).
  • Знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  • Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
  • Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.

 Развитие мышления, памяти, внимания

  • Уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
  • Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
  • Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор.
  • Уметь находить сходства и различия между предметами.
  • Уметь запоминать 2-3 картинки.
  • Уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
  • Уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
  • Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
  • Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
  • Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 Окружающий мир

  • Знать названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
  • Знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
  • Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер. Знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
  • Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
  • Иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
  • Знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
  • Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки самообслуживания

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены

Развитие речи

  • Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
  • Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
  • Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Уметь называть по одному признаку каждого предмета.
  • Знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

 Навыки самообслуживания

  • Уметь самостоятельно надевать вещи (без застежек).
  • Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
  • Уметь обводить и раскрашивать картинки.
  • Знать основные правила гигиены.



Предварительный просмотр:

Время

Режимные моменты

7.00-8.20

Прием, осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры.

Утренняя гимнастика

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

8.50-9.00

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к НОД (с привлечением желающих детей)

9.00-9.40

Непосредственная образовательная деятельность (с учетом перерывов между занятиями)

9.40-9.55

Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)

9.55-11.55

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

11.55-12.10

Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам

12.10-12.50

Подготовка к обеду, обед

12.50-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.20

Постепенный подъем, воздушно-водные процедуры

15.20-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.45-16.15

Совместная деятельность взрослого с детьми

16.15-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход домой детей

Режим дня младшая группа



Предварительный просмотр:

Режим дня средняя группа (4-5 лет)

Холодный период года

Режимные моменты

Время

Прием и осмотр детей, общение (в том числе индивидуальное), игры, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей).

07.00 – 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак.

08.20 – 08.50

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к непосредственно образовательной деятельности (с привлечением желающих детей).

08.50 – 09.00

Непосредственно образовательная деятельность (с учетом перерывов между занятиями).

09.00 – 09.50

Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми).

09.50 – 10.05

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки.

10.05 – 12.05

Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам.

12.05 – 12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30 – 13.00

Подготовка ко сну, дневной сон.

13.00 – 15.00

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные, водные процедуры.

15.00 – 15.20

Подготовка к полднику, полдник.

15.20 – 15.45

Совместная деятельность взрослого с детьми.

15.45 – 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой.

16.15 – 17.30

Тёплый период года

Режимные     моменты

Время

Утренний приём, игры, утренняя гимнастика.

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак.

8.20-8.50

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку.

8.50-9.20

Занятия на участке.

9.20-9.40

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд.

 9.40-11.50

Возвращение с прогулки, водные процедуры.

11.50-12.30

Подготовка к обеду, обед.

12.30-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъём,  оздоровительная гимнастика.

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник.

15.20-15.45

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку.

15.45- 16.05

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой.

16.05 -17.30



Предварительный просмотр:

День недели

ОО

Время

Понедельник

ПР.

Окружающий мир

ХЭР

музыкальное

9.00

9.30

Вторник

ХЭР

Рисование

РР

Речевое развитие

ФР

Физкультура (В)

9.00

10.30

Среда

ПР

ФЭМП

ХЭР

Музыкальное

РР

Восприятие худ литературы и фольклора

9.00

9.30

15.40

Четверг

ФР

Физкультура

ХЭР

Лепка/аппликация

9.00

9.40

Пятница

ПР

ОБЖ/конструирование

ФР

Физкультура

9.00

9.30

Сетка занятий 5 гр (2 младшая)



Предварительный просмотр:

Расписание НОД в средней группе № 5 на 2022-2023 год

День недели

Образовательные области, основные направления

Время

Понедельник

Физическое развитие

Двигательная деятельность: Физкультура

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность: ОБЖ/конструирование

9.00

9.30

Вторник

Познавательное развитие:

ФЭМП

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.00

9.30

Среда

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-продуктивная деятельность: рисование

Речевое развитие.

Развитие речи

Физическое развитие.

Двигательная деятельность: Физкультура (В)

9.00-10.00

10.30

Четверг

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-продуктивная деятельность: лепка/аппликация

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

9.00

9.30

Пятница

Познавательное развитие

Экология/окружающий мир

Физическое развитие.

Двигательная деятельность: Физкультура

9.00

10.00


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Почему дети нас не слышат?»

А приходилось ли вам сталкиваться с таким обстоятельством, когда приходится ребёнку повторять несколько раз одно и то же, обращаться с просьбой не единожды. Родители часто высказывают своё недовольство по поводу поведения ребёнка: «Сколько раз тебе надо повторять…» или «как об стенку горох…», «пока не крикнешь – не сделаешь…» Почему же так происходит? Слышат ли нас дети?

Во-первых, в беседе с ребёнком необходим зрительный контакт. Если ребёнок увлечён игрой, он не может быстро переключиться и сконцентрироваться на словах мамы, которые, например, доносятся из другой комнаты. Если вы хотите, чтобы ребёнок услышал вас, необходимо подойти к ребёнку, обратиться к нему так, чтобы он отвлёкся от своего занятия, переключился с игры на вас. Затем сказать ему своё пожелание, дать задание или поручение.

 Во-вторых, обращаться к ребёнку надо с чётко сформулированной просьбой. Часто родители, обращаясь к ребёнку, просят выполнить его сразу несколько действий. Например, мама просит ребёнка: «Иди мой руки, бери стул и садись за стол». Взрослым кажется, что ребёнок свободно улавливает смысл сказанного. Но часто это бывает не так. Возвращаясь с прогулки, ребёнок находится под впечатлением произошедших событий во дворе, думает о том, как он скоро вернётся к друзьям и будет играть с ними дальше. А тут слова мамы. Чтобы избежать ошибок, надо давать ребёнку короткие указания. Переходить к следующему указанию, когда первое будет выполнено. Например: «Сынок, иди мой руки». Когда ребёнок выйдет из ванной комнаты, можно предложить ему взять стул. И потом пригласить к столу.

В-третьих, давать прямые, а не косвенные указания. Иногда родители говорят: «Ты ещё долго будешь ходить с грязными руками?» или «Тебе что нравится ходить в грязной одежде?» Маленькому ребёнку трудно догадаться, что в словах мамы или папы заложено руководство к действию. Поэтому просьбы должны звучать так, чтобы их можно было понять однозначно. Например: «Иди, вымой руки» или «Сними грязную одежду».

В-четвёртых, говорить с ребёнком надо спокойным тоном, без крика. Иногда родители хотят, чтобы ребёнок быстро выполнил их указание. А если он не сразу услышал или заигрался? Родители переходят на крик и повторно обращаются к ребёнку на повышенных тонах.

Помните, что крик вызывает тревогу, страх, который снижает способность соображать. Будьте спокойны и наберитесь терпения, обращаясь к ребёнку с повторной просьбой.

В-пятых, не надо ожидать от ребёнка немедленного изменения поведения. Оказывается, дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, происходит это с задержкой в несколько секунд. А произвольное внимание - умение усилием воли отвлекаться от интересного задания в пользу необходимого, как мы знаем, формируется у ребёнка только к 6–7 годам. Поэтому надо дать время на осмысление указания или просьбы. И не сердиться на ребёнка, если он сразу не выполнил задание.

В-шестых, не надо формулировать просьбу с отрицанием. Часто можно услышать со стороны наблюдателя, как родители кричат и одёргивают своего ребёнка: «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!». Детское восприятие пропускает» частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет, как заманчивое предложение. Бывает, что он нарочно делает так, как не разрешает мама. Постарайтесь формулировать просьбу так, чтобы ребёнок захотел её выполнить. Например: «А ты сможешь перешагнуть лужу, как я?», «Попробуй закрыть дверь так, чтобы никто не услышал»

В-седьмых, не надо постоянно одёргивать ребёнка. Так обычно поступают тревожные мамы, которые боятся за своего ребёнка, что он упадёт, промочит ноги, испугается. Излишняя гиперопека не пойдёт на пользу малышу. Ребёнок устаёт от постоянного давления со стороны родителей и в дальнейшем привыкает к постоянным замечаниям, в итоге начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Показывайте на личном примере, как скатиться с горы, как отряхнуть штаны, как обойти лужу, как спуститься с лестницы, держась за перила. Постепенно ребёнок будет копировать поведение родителя и научится безопасному поведению.

И наконец, в-восьмых, ребёнок иногда просто шалит, не слушает маму, тем самым просто привлекает внимание к себе. Часто родители заняты домашними делами, разговором по телефону и т. д. А ребёнок предоставлен самому себе. И как бы он не хотел поиграть с мамой или папой, а ответ один: «Не мешай!», «Подожди», «Иди в свою комнату». Попробуйте выбрать время для общения со своим ребёнком. На какое-то время погрузиться в игру, почитать книгу, рассмотреть иллюстрации в ней, заняться общим делом. Проведя время с родителем, ребёнок захочет поиграть самостоятельно. И не будет выпрашивать внимание с помощью шалостей.

 



Предварительный просмотр:

Режим дня (старшая группа)

Холодный период года

Режимные моменты

Старшая группа

5-6лет

Приём и осмотр детей, общение (в том числе  индивидуальное),  деятельность по интересам и выбору детей, утренняя гимнастика, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей)

 Утренняя гимнастика

7.10-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак,  

8.20-8.45

 Самостоятельная деятельность детей по интересам: игры, общение, экспериментирование и пр; подготовка к НОД( с привлечением  желающих детей)  

8.45-9.00

 НОД ( непосредственно образовательная деятельность)

9.00- 9.25

9.35-9.55

Самостоятельная деятельность детей: игры, общение по интересам (в том числе индивидуальное общение педагога с детьми)                  

9.55-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.15-12.20

Самостоятельная деятельность детей: игры, общественно полезный труд (в том числе дежурство детей)

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъём, воздушно-водные процедуры

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Самостоятельная деятельность детей, игры, общение (в том числе индивидуальное), досуги и/или НОД

15.40-16.20

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.20-17.30

                                            Тёплый период года

Режимные моменты

Старшая группа

5-6лет

Утренний приём, игры

Утренняя гимнастика

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20- 8. 45

Игры, подготовка к прогулке, занятиям и выход на прогулку

9.00-9.20

Занятия на участке

9.20-9.50

Игры, наблюдения, воздушные, солнечные ванны, труд

10.50-12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры

12.20-12.40

Подготовка к обеду, обед

12.40-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.40

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

15.40 -16.00

Игры, досуг, наблюдения на участке, уход детей домой

16.00 -17.30



Предварительный просмотр:

Расписание НОД в старшей группе №10на 2023 – 2024уч. год.

День недели.

Образовательные области, основные направления.

Время.

Понедельник.

Художественно – эстетическое развитие. Художественно-продуктивная деятельность: лепка/ аппликация.

Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

Речевое развитие.

Восприятие художественной литература

9.00

10.00

15.40

Вторник.

Физическое развитие. Двигательная деятельность: физкультура.

Речевое развитие. Развитие речи.

Художественно – эстетическое развитие. Художественно-продуктивная деятельность: рисование.

9.30

10.00

10.30

Среда.

Познавательное развитие. ФЭМП.

Художественно – эстетическое развитие. Музыкальная деятельность.

9.00

10.00

Четверг.

Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная деятельность: Обж / конструирование.

Речевое развитие. Обучение грамоте.

Физическое развитие. Двигательная деятельность: физкультура.

9.00

10.00

10.30

Пятница.

Познавательное развитие. Экология / окружающий мир.

Художественно – эстетическое развитие. Художественно-продуктивная деятельность: рисование.

Физическое развитие. Двигательная деятельность: физкультура.

9.00

10.30

11.30



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

** Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

** Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

** Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!". Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

1. соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило. Добро пожаловать в группу «Я — воспитатель»;

2. культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать. Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

3. культура питания.  Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны. - Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. - Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). - Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). - Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

4. гимнастика, физзанятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

** В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

** Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

** Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи; 

** Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи;

** Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого;

** Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении;

** Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

** Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

** Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет. ** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей. Такие занятия приносят положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; - предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка. Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными. Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании. Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

 осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание;

  повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем;

 развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.

**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др. Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!



Предварительный просмотр:

детей, привлечение к уголовной ответственности, жестокое обращение и т.д. К этой группе прав Конвенция относит:

  • Принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы (ст.11);
  • Обеспечение ребенку, желающему получить статус беженца надлежащей защиты и гуманитарной помощи в пользовании применимыми правами (ст.22);
  • Защиту от экономических эксплуатаций и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья или служить препятствием в получении им образования, либо наносить ущерб его здоровью и физическому, умственному, моральному и социальному развитию (ст.32, 36);
  • Защиту от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуального извращения (ст.34);
  • Предотвращение похищения детей, торговли детьми или их контрабанды в любых целях и в любой форме (ст.35);
  • Обеспечение защиты детей от пыток или других жестокостей;
  • Арест или задержание лиц, не достигших 18 лет, могут быть применены лишь в качестве крайней меры;
  • Ребенок, лишенный свободы, должен быть отделен от взрослых, он должен иметь право на незамедлительный доступ к правовой и другой соответствующей помощи (ст.37);
  • Ребенок, не достигший возраста 15 лет, не может принимать участия в боевых действиях и не должен призываться в ВС РФ (ст.38).1391568845_28948_2009041029

На голубой планете,

На планете Земля

У каждого ребёнка

Есть свои права.

Ребенок имеет право!

Существуют документы, в которых закреплены права ребенка в нашей стране.

– Декларация прав ребенка - принята ООН в 1959 году;

– Конвенция ООН о правах ребенка — принята ООН в 1989 году; C:\Users\Коми\Desktop\s46746636.jpg

– Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей — принята ООН в 1990 году;

- Конституция РФ;

- Семейный Кодекс РФ;

- Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

-  Законодательство РФ об охране здоровья граждан;

- Федеральный закон «Об образовании»;

- Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей;

- Закон о социальной защите инвалидов в РФ;prava

- Федеральный закон об опеке и попечительстве.semya_4

prava

«Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым».

Оскар Уайльд

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РЕБЕНКА

А знаешь ли ты, какие у тебя права…?

·  При рождении:

* Семья, родители, дедушки  и бабушки, опекуны - кто – то,  кто заботился бы о тебе!

* Имя-способ назвать, кто ты есть!

* Свидетельство о рождении - документ, д оказывающий, что ты существуешь!

* Питание - ты не должен голодать. У тебя есть право   на  питание - на надлежащую еду, которая является  главной основой здоровья.

* Медицинское обслуживание- прививка для защиты тебя от многих смертельных опасных детских  болезней, образование, необходимое для того, чтобы предохранить себя от болезней, и медицинская помощь в случае болезни.

· В раннем детстве:

* Играть - ты имеешь право быть ребёнком и открывать мир вокруг себя.

* Право быть  рядом  с другими детьми  и взрослыми и учиться  ходить, петь песенки, играть с игрушками.

* У тебя есть право на одежду, на тёплую одежду при холоде и на защиту при жаре.

·  Подросшим ребёнком:

* Ты имеешь право на  образование.

*Ты имеешь право на защиту от посягательств.

* Ты имеешь право выражать своё мнение и быть услышанным.

 * Ты имеешь право на то, чтобы с тобой советовались, принимая затрагивающие тебя решения.

* Ты имеешь право на информацию.

Став молодым человеком:

* Ты имеешь право по своему решению жить отдельно от  родителей.

* Семья: когда и как создавать семью - это решать тебе.

* Ты имеешь право на справедливую оплату и условия труда.

* Ты имеешь право на информацию и профессиональную подготовку.

* Ты имеешь право голоса. 

Но помни об одном!!! С этими правилами неразрывно связаны обязанности. 

1.Уважать права и свободы других людей. Уважать старших, своих товарищей, младших по возрасту.

2.Соблюдать законы. Следовать правилам поведения в школе, общественном месте, в транспорте, дома и в гостях. Обязан учиться, регулярно посещать школу.

Неисполнение законов повлечет проблемы либо с государством, либо с такими же людьми, которые пользуются такими же, как и ты, правами.O5743fd74faf30f97fb31eb0239176702

 noid-motivator-29327

Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

  • неотъемлемое право на жизнь, выживание и здоровое развитие (ст.6)
  • на регистрацию с момента рождения, на имя, приобретение гражданства, знание родителей и на их заботу (ст.7)
  • на сохранение своей индивидуальности (ст.8)
  • на поддержание связей с родителями в случае разлучения с ними (ст.9-10)
  • на свободное выражение своих взглядов по всем вопросам, затрагивающим ребенка (если он способен их сформулировать) (ст.12)
  • на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища и тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на его честь и репутацию (ст.16)
  • на защиту от всех форм физического и психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальное злоупотребление со стороны родителей, законных опекунов, от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ, сексуальной эксплуатации, от пыток и жестокости, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения (ст.19,33,34,35,37)
  • на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом. Ни смертная казнь, ни пожизненное тюремное заключение, не предусматривающее возможности освобождения, не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет (ст. 37)
  • на защиту от призыва на военную службу детей, не достигших возраста 15 лет, недопущение участия детей, не достигших 15 лет, в прямых боевых действиях.
  • Ребенок, нарушивший уголовное законодательство, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства достоинства и значимости, укрепляет в нем уважение к правам человека и основным свободам других (ст.40)

     Современная жизнь часто ставит ребенка в чрезвычайные ситуации, когда он нуждается в особой защите и когда в силу вступают его собственные права. К таким чрезвычайным обстоятельствам Конвенция относит вооруженные конфликты, природные и экологические бедствия, все виды эксплуатации



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности детей 5-6 лет

Особенности развития ребенка 5-6 лет.

Этот период жизни ребенка принято называть старший дошкольный возраст. В это время ваш ребенок активно познает мир, взаимоотношения людей и уже готов приобретать конкретные знания, которые будут постепенно готовить его к школе. Развитие личности ребенка 5-6 лет.

Развитие личности ребенка 5-6 лет. 

Самым главным новшеством в развитии личности ребенка 5-6 лет можно считать появление произвольности, то есть способность самостоятельно регулировать свое поведение. Дети, не отвлекаясь на более интересные дела, могут доводить до конца малопривлекательную работу (убирать игрушки, наводить порядок в комнате и т. п.). Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения и обязательности их выполнения.

Происходят существенные изменения в представлении ребенка о самом себе, о своем Я. В этом возрасте ребенок уже достаточно хорошо представляет какими качествами он обладает и начинают появляться представления какими качествами ребенок хочет обладать, каким бы он хотел стать. То есть дети начинают понимать категории желательных и нежелательных чертах и особенностях. Но поскольку этот процесс только начинается, ребенок не имеет отдельно взятого представления о том, каким он должен быть, поэтому он обычно хочет быть похожим на героев сказок, фильмов или знакомых людей. Эта важное новообразование в личности ребенка является началом появления учебной мотивации. То есть, учиться ребенка побуждает не столько интерес к дисциплинам, сколько желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим», особенно по сравнению со сверстниками. К 5-6 годам дети способны внимательно слушать педагога, понимать и удерживать цель занятия. Но при условии значимости мотива действий, а для этого необходимо применять игровую структуру в обучении.

 Именно в этом возрасте сверстник приобретает очень серьезное значение для ребенка. Оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Происходит разделение детей на более заметных и «ярких», которые пользуются симпатией у сверстников, и менее заметных, не пользующихся популярностью в детской среде. При оценке поступков сверстников дети часто категоричны и требовательны, при этом в отношении собственного поведения, как правило, более снисходительны и недостаточно объективны. Формирование социального статуса ребенка и его личной самооценки во многом зависит от оценки окружающих его взрослых и в первую очередь родителей.

К 5-6 годам ребенок приобретает понимание системы первичной половой идентичности, то есть он отчетливо представляет качества, которыми обладают мужчина и женщина, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии. И как следствие, при выборе в общении сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого. Расширяется интеллектуальный кругозор детей. Их интересы постепенно выходят за рамки ближайшего окружения детского сада и семьи. Дети активно интересуются окружающим социальным и природным миром, необычными событиями и фактами.

При этом ребенок пытается самостоятельно осмыслить и объяснить полученную информацию. К 5 годам детей можно назвать «маленькими философами», которые ежедневно самостоятельно делают маленькие «открытия». А также дети с большим интересом готовы слушать истории из жизни родителей, бабушек и дедушек.

Общение ребенка 5-6 лет

Начинает проявляться избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Так, предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре («С ним интересно играть» и т. п.) или его положительными качествами («Она хорошая», «Он не дерётся» и т. п.). Общение детей становится менее ситуативным, то есть темы разговоров вращаются не только про настоящее (здесь и сейчас), но и о том, что с ними произошло: где были, что видели и т. д. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей.

Это становится возможным благодаря: интенсивному развитию речи и наличию произвольности в действиях, то есть дети могут без помощи взрослого налаживать общение и организовывать игру. В игре со сверстниками важное значение принимает совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения непонимания во время игры дети пытаются объяснить партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При этом часто согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры. В этом возрасте дети уже самостоятельно способны создать игровое пространство, выстроить сюжет и ход игры, распределить роли.

При этом взрослый по-прежнему остается самым важным и авторитетным человеком для ребенка. Интерес к общению с взрослым не ослабевает. Дети активно стараются привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор, поделиться своими новыми знаниями, впечатлениями, суждениями. И только равноправное общение с взрослым может поднять мнение ребенка о себе и помочь почувствовать свое важность и компетентность. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Развитие психических процессов в 5-6 лет

Восприятие. Продолжает развиваться восприятие цвета, формы и величины предметов окружающего мира, при этом происходит систематизация этих представлений. В восприятии цвета появляется различение оттенков. В различении величины объектов ребенок 5-6 лет способен выстроить по возрастанию или убыванию до 10 различных предметов.

Внимание. Устойчивость внимания растет, развивается способность к распределению и переключению. То есть, ребенок способен выполнять сложные инструкции, осознанно переходя от одного вида деятельности к другой, удерживая при этом инструкцию и цель деятельности. Следовательно, у ребенка возникает очень важное образование как произвольное внимание. Объем внимания в 5 лет составляет в среднем 5-6 объектов, к 6-ти годам 6-7.

Память. К 5-6 годам начинается формирование произвольной памяти. То есть ребенок способен самостоятельно (а не механически) при помощи образно-зрительной памяти (не глядя на предмет) запомнить 5-6 объектов, на слух также 5-6- объектов.

Мышление. В этот период развития ребенка совершенствуется образное мышление. Дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 5-6 летнего ребенка становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. То есть, например, при формировании групп предметов, ребенок способен учесть уже два признака. Дети этого возраста способны дать адекватное причинное объяснение чему-либо при условии, что это происходило в их жизненном опыте, то есть ребенок слышал или видел описываемое. Понятие времени ещё не совершенно, поэтому у ребенка наблюдается не точная ориентация во временах года, днях недели, при этом лучше запоминаются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны эмоционально окрашенные события.

Воображение. Это период расцвета детской фантазии, которая самым ярким образом проявляется в игре, где ребенок увлечен. Такое развитие воображения позволяет детям сочинять достаточно развернутые и последовательные истории. Но такие способности ребенок приобретает только при условии постоянной активизации этих процессов: разговоры на заданную тему, сочинение собственных сказок.

Речь. Речь продолжает активно развиваться и совершенствоваться. Особенно это касается звуков. Дети уже способны правильно произносить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается и фонематический слух (это способность правильно слышать и узнавать звуки), увеличивается интонационная выразительность речи, например, при чтении стихов, в играх, в повседневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи, то есть дети уже используют практически все части речи и активно занимаются словотворчеством. Лексический состав речи становится более широким, активно используются синонимы и антонимы. Речь становится связной. Дети способны пересказывать по картинке, описывая не только центральные события, но и второстепенные детали.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Кинезиологические упражнения для оздоровления дошкольников»

 Практически, каждый родитель желает видеть своего ребенка сообразительным, внимательным, обладающим хорошей памятью, логикой. Существует отдельная наука, которая посвящена развитию и улучшению работы психологических процессов – это кинезиология.

        Для того, чтобы подробно не расписывать, что такое кинезиология, напомню вам, что это целая комплексная система, которая включает в себя различные направления, целью которой служит оздоровление и гармонизация всего организма. Это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно они позволяют:

  • улучшать концентрацию внимания, память, пространственные представления;
  • гармонизировать работу обоих полушарий мозга;
  • улучшать зрительно-моторную координацию;
  • тренировать периферическое зрение, которое необходимо для беглого чтения;
  •  управлять своими эмоциями и многое другое.

Всем известно, что мозг имеет два полушария:

        Левое полушарие отвечает за восприятие информации через слух, постановку целей, построение алгоритмов решений. Это полушарие математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое.

        Правое полушарие отвечает за координацию движений, осознание себя в пространстве, кинестетические (двигательные) ощущения. Это полушарие творчества, образного мышления, гуманитарных аспектов.

       Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения. Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

Виды кинезиологических упражнений:

  • Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
  • Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
  •  Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
  •  При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение.
  • Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Это важно!

Используя кинезиологические упражнения со своим ребенком дома. Вам для этого необходимо – сначала освоить каждое упражнение самостоятельно, понять, какие ощущения оно вызывает, какие органы задействует, какой результат дает. После этого вы сможете давать своему ребёнку более четкую инструкцию по выполнению каждого задания.

Ниже приведены несколько упражнений, которые мы уже освоили с детьми и регулярно их выполняем.

        

        Кинезиологические физминутки и упражнения

Упражнение «Ухо – нос»

        Левая рука — взяться за кончик носа, правая рука — взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью наоборот».

Упражнение «Змейка»

        Скрестить руки ладонями друг к другу, сцепить пальцы в замок, вывернуть руки к себе.1 вариант: ребенок с закрытыми глазами называет палец и руку, к которым прикоснулся педагог.2 вариант: точно и четко двигать пальцем, который называет педагог. Следить, чтобы остальные пальцы в движении не участвовали.

Упражнение «Колечко»

        Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

        Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак -ребро-ладонь).

Упражнение «Лезгинка»

        Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положения.

Рисование двумя руками

1. Начинаем с рисование линий, точек. Потом можно учить рисовать круги, овалы, волнистые линии, простые предметы (капельки, снежинки, травку и пр).

В данном процессе важно, чтобы задействованы были обе руки одновременно, а качество рисунка в этом возрасте — не имеет значения.

2. Использование щипцов, ложек и др. подручных материалов.

С помощью щипцов учим ребенка захватывать предметы обеими руками одновременно (по началу допустимо и попеременно). С помощью двух ложек, например, учим пересыпать сыпучие предметы из емкости в емкость, переливать жидкость из стакана в стакан.

3. Строим башенки.

Материал можно использовать любой — конструктор, обычные крышечки из-под пюре и т.д.

Старайтесь, чтобы ребёнок строил одновременно обеими руками.

        На первый взгляд может показаться, что Кинезиология – это сложно, но занимаясь с ребенком каждый день кинезиологическими упражнениями, можно в значительной степени повысить его интеллект налаживания взаимосвязь между отделами мозга.

Желаю Вам здоровья и удачи!