КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ НА ТЕМУ « ЛЯГУШОНОК КВА»
Тема: « Лягушонок Ква»
Цель:.Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. формирование психологического здоровья детей. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей
Задачи:
Познавательные: дать новое знание о болоте и его обитателях (лягушки, цапля). Их внешнем облике, образе жизни и среде обитания.
Развивающие:развитие эмпатии, воображения, музыкального слуха, интереса к новому.
Коррекционные: снижение импульсивностив поступках, торможение необдуманных действий, развитие навыков послушания и самоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31 « Медвежонок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ
НА ТЕМУ « ЛЯГУШОНОК КВА»
Педагог-психолог:
Степанова Мария Анатольевна
Воспитатель:
Юрьева Наталья Олеговна
2023-2024 учебный год
Тема: « Лягушонок Ква»
Цель:.Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. формирование психологического здоровья детей. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей
Задачи:
Познавательные: дать новое знание о болоте и его обитателях (лягушки, цапля). Их внешнем облике, образе жизни и среде обитания.
Развивающие:развитие эмпатии, воображения, музыкального слуха, интереса к новому.
Коррекционные: снижение импульсивностив поступках, торможение необдуманных действий, развитие навыков послушания и самоконтроля.
Активизация словаря: раскидистая, полюбоваться, бухнуться, тревожно, заботливый, смелый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением болота и его обитателях (лягушки, цапля). Чтение рассказа о болоте и его обитателях, их внешнем облике, образе жизни и среде обитания, растительности в заболоченных местах.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: бумага формата А4, краски гуашь ( зеленого и коричневого цвета), влажные салфетки, фартуки и нарукавники.
Демонстрационный:
Индивидуальная работа:
Ход занятия
Деятельньность педагога | Деятельность детей |
-Собрались все дети в круг. Я- твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. -А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними. -Ребята, отгадайте загадку: … Он маленький, зелёненький, на болоте он живет и Ква-ква-ква всегда поет. -Сейчас мы с вами отправимся искать болото вот по этой дорожке. Давайте снимем обувь и останемся в носочках. -Идем по камушкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ребристому мосточку, по мягкому песочку, по рыхлой земле, по зелёной травушке. - Вот мы и пришли к зелёному болотцу. | Дети встают в круг вместе с педагогами и приветствуют друг друга. Ответы детей Дети садятся в круг |
-« Послушайте сказку о маленьком лягушонке, который жил в пруду на болоте и очень любил свою маму». Лягушонок Ква Лягушонок скакал к дому, а солнечный лучик следовал за ним. А тем временем мама Ква очень переживала за него, и даже его братики и сестрички перестали играть и тревожно прижимались к маме. Но вдруг, яркие лучики солнца осветили болот. Ква радостно бухнулся в пруд, счастливые лягушата стали обниматься и нырять за солнечными зайчиками. Их мама улыбалась блестящим на солнышке зеленым животикам и спинкам своих детей. Физминутка « Два лягушонка»
| Слушание сказки Выполняют дети |
Обсуждение сказки 10. Мама Ква обрадовалась солнышку? | Ответы детей |
Чтение стихотворения С. Булановой «Лягушата в лодке плыли», сопровождая его движениями.
Лягушата в лодке плыли Ладони сложить лодочкой - имитировать движения «Лодочка плывет» И комариков ловили Активно хлопнуть в ладоши 4 раза Шапкой, лапкой, шапкой, лапкой Чередовать движения: правая рука – кулак, левая рука – раскрытая ладошка, сменить позиции рук 3 раза И сочком Переплести пальцы правой и левой рук «замком» Самый ловкий – язычком! Показать язычок, несколько раз коснуться кончиком языка верхней/нижней губы. - Рисование ладошками лягушонка | Дети повторяют слова и движения. Выполнение работы детьми под руководством педагога. |