КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ НА ТЕМУ « ЛЯГУШОНОК КВА»

Тема: « Лягушонок Ква»

Цель:.Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. формирование психологического здоровья детей. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей 

Задачи:

Познавательные: дать новое знание о болоте и его обитателях (лягушки, цапля). Их внешнем облике, образе жизни и среде обитания.

Развивающие:развитие эмпатии, воображения, музыкального слуха, интереса к новому.

Коррекционные: снижение импульсивностив поступках, торможение необдуманных действий, развитие навыков послушания и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 « Медвежонок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКОТЕРАПИИ

НА ТЕМУ « ЛЯГУШОНОК КВА»

Педагог-психолог:

Степанова Мария Анатольевна

Воспитатель:

Юрьева Наталья Олеговна

2023-2024 учебный год

Тема: « Лягушонок Ква»

Цель:.Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки. формирование психологического здоровья детей. Учить детей понимать эмоциональные состояния сказочных персонажей 

Задачи:

Познавательные: дать новое знание о болоте и его обитателях (лягушки, цапля). Их внешнем облике, образе жизни и среде обитания.

Развивающие:развитие эмпатии, воображения, музыкального слуха, интереса к новому.

Коррекционные: снижение импульсивностив поступках, торможение необдуманных действий, развитие навыков послушания и самоконтроля.

Активизация словаря: раскидистая, полюбоваться, бухнуться, тревожно, заботливый,  смелый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением  болота и его обитателях (лягушки, цапля).  Чтение рассказа о болоте и его обитателях, их внешнем облике, образе жизни и среде обитания, растительности в заболоченных местах.

Материалы и оборудование:

Раздаточный:  бумага формата А4, краски гуашь ( зеленого и коричневого цвета), влажные салфетки, фартуки и нарукавники.

Демонстрационный:

Индивидуальная работа:

Ход занятия

Деятельньность педагога

Деятельность детей

  1. Вводная часть

-Собрались все дети в круг.

Я- твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

-Ребята, отгадайте загадку:

… Он маленький, зелёненький, на болоте он живет и Ква-ква-ква всегда поет.

-Сейчас мы с вами отправимся искать болото вот по этой дорожке. Давайте снимем обувь и останемся в носочках.

-Идем по камушкам, по кочкам, по маленьким пенечкам, по ребристому мосточку, по мягкому песочку, по рыхлой земле, по зелёной травушке.

- Вот мы и пришли к зелёному болотцу.

Дети встают в круг вместе с педагогами и приветствуют друг друга.

Ответы детей

Дети садятся в круг

  1. Основная часть

-« Послушайте сказку о маленьком лягушонке, который жил в пруду на болоте и очень любил свою маму».

Лягушонок Ква

В маленьком пруду, покрытом серебристой рясой, родился веселый лягушонок Ква. Ветки раскидистой ивы и высокая осока скрывали пруд от любопытных глаз. Он был уютным домом для Ква и его семьи. Лягушата резвились в темной воде, догоняли друг друга, пускали пузыри, играли в прятки в зарослях камыша и громко квакали.

Лето выдалось дождливое, в болоте было много мошек, которыми питались лягушки. И все у них было хорошо, лягушата были сыты, довольны и счастливы.

Только лягушонок Ква стал замечать, что мама с каждым днем становится грустнее и грустнее. – Мама, мы быстро плаваем? – Да, сынок, вы у меня самые быстрые лягушата? – Тебе нравится смотреть, как мы играем? – Конечно, мой сынок. – Что же ты грустишь тогда, мама?

– Дождик все моросит и моросит, а я очень хочу полюбоваться, как блестят ваши спинки и животики на солнце. – А что такое солнце, мама?

– Солнце, Ква, – это большое желтое светило, которое живет на небе. Когда оно появляется, вода в пруду теплеет, распускаются цветы на берегу, и все греются в его лучах.

– А почему оно не светит нам, мама?

– Я очень боюсь, что оно заблудилось за тучами, и вы, мои дети, никогда не увидите солнышка.

– Не бойся, мама, я его найду и приведу к нам! – воскликнул лягушонок, выпрыгнул на берег и исчез в неизвестном направлении.

Как ни звала его мама, он не отвечал, а, значит, был уже далеко. Мама очень волновалась за своего малыша, а Ква тем временем весело прыгал, рассекал лапками сочную траву, переплывал зеркальные лужицы, и ему казалось, что там, за кочками с клюквой ждет его солнышко.

И вдруг, он уткнулся носиком в чью-то холодную лапу. От неожиданности Ква резко отпрыгнул в сторону и поднял глаза вверх – на него красными злыми глазами смотрела огромная цапля:

– Вот и еда ко мне припрыгала, – щелкнула птица страшным клювом, хотела мгновенно его проглотить, но любопытство победило.
– А куда ты так спешишь, глупый лягушонок?
– Я хочу найти солнце!
– Солнце? Да его с весны еще не было в нашем болоте.
– Но я его все равно найду!
– И где же интересно?
– А вот там! – Лягушонок показал лапкой цапле за спину.Птица обернулась назад, и в это мгновение из-за белой березки резко выглянуло солнышко. Оно подмигнуло Ква и направило яркий лучик прямо цапле в глаз. От неожиданности птица зажмурилась, замотала головой, закрутилась на длинной лапе и упала в болотную жижу.Когда она, злая и грязная, поднялась, лягушонка и след простыл.

Лягушонок скакал к дому, а солнечный лучик следовал за ним.

 А тем временем мама Ква очень переживала за него, и даже его братики и сестрички перестали играть и тревожно прижимались к маме.

Но вдруг, яркие лучики солнца осветили болот.  Ква радостно бухнулся в пруд, счастливые лягушата стали обниматься и нырять за солнечными зайчиками. Их мама улыбалась блестящим на солнышке зеленым животикам и спинкам своих детей.
– Ты счастлива, мама? – спросил Ква.
– Да, сынок! Я рада, что вы увидели солнце. Я счастлива, что у меня такой заботливый и смелый сын. Только обещай мне больше никуда не уходить, без моего согласия, ведь я очень волнуюсь за тебя. И запомни, что я счастлива, что у меня есть вы - мои дети!

Физминутка « Два лягушонка»


Прыг-прыг! Два лягушонка
Скакали под дождём,
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили спеть вдвоём.
(руки на поясе, скачем на месте)

Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Лягушку стали звать.
(прыгаем, потом садимся на пол)

Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")

Слушание сказки

Выполняют дети

  1. Заключительная часть

Обсуждение сказки
1. Где жил лягушонок Ква?
2. В какие игры играли лягушата?
3. Почему мама лягушат загрустила?
4. Зачем Ква покинул безопасный пруд и отправился в путешествие?
5. С какой опасной птицей он встретился на болоте?
6. Как она выглядела?
7. Почему цапля хотела его съесть?
8. Что сделал Ква, чтобы отвлечь цаплю?
9. Почему мама очень переживала за Ква?

10. Мама Ква обрадовалась солнышку?
11. А чему еще больше обрадовалась мама?
12. О чем мама попросила Ква, когда он вернулся?
13. Почему детям нельзя уходить далеко без согласия родителей?
14. В каких ситуациях нужно всегда спрашивать разрешения у родителей?

Ответы детей

  1. Рефлексия

Чтение  стихотворения  С. Булановой «Лягушата в лодке плыли», сопровождая его движениями.

         

Лягушата в лодке плыли

Ладони сложить лодочкой - имитировать движения «Лодочка плывет»

И комариков ловили

Активно хлопнуть в ладоши 4 раза

Шапкой, лапкой, шапкой, лапкой

Чередовать движения: правая рука – кулак, левая рука – раскрытая ладошка, сменить позиции рук 3 раза

И сочком

Переплести пальцы правой и левой рук «замком»

Самый ловкий – язычком!

Показать язычок, несколько раз коснуться кончиком языка верхней/нижней губы.

 - Рисование ладошками  лягушонка         

Дети повторяют слова и движения.

Выполнение работы детьми под руководством педагога.