Взаимодействие с родителями

Безвершенко Ольга Сергеевна
Взаимодействие педагога и родителей – это формирование системы доверительных отношений между учителем и родителями его учеников, основанное на сотрудничестве сторон и взаимопомощи.
Взаимодействие педагога с родителями является необходимым условием организации учебно-воспитательной работы школы на всех этапах обучения. На начальном этапе школьного обучения сотрудничество педагога и родителей особенно важно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив

  • это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.

В основе программы педагогические технологии:

  1. Методика коллективной творческой И.П.Иванова.
  2. Методика развития духовных ценностей В.А.Караковского.
  3. Сюжетно-ролевая игра «Город Мастеров».
  4. Технология отслеживания личных и коллективных достижений

«Портфолио» (и т.д.).

Цель: создание условий для развития личности ученика

  • свободной, то есть способной к самореализации;
  • гуманной, то есть способной на милосердие, доброту, сострадание;
  • духовной (испытывающей потребность в познании и самопознании; стремящейся к красоте и поиску смысла жизни);
  • творческой, то есть развивающая способности, интеллект; испытывающая потребность в знаниях;
  • практической (трудолюбивой, знающей народные обычаи и др).

Задачи:

  • создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  • способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  • развивать познавательную активность.

Следуя вышесказанному в воспитательной работе, определяется несколько направлений.

Программа реализации концепции воспитательной деятельности.

Направление

Цель

Пути реализации

Предполагаемый

результат

Интеллектуальное воспитание

  1. Развивать познавательную активность и учебные навыки учащихся
  2. Формировать положительное отношение к учебе, знаниям, науке,
  3. Развивать индивидуальные, особенности учащихся

-внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;

-интеллектуальные марафоны;

-конкурсы научно- исследовательских работ;

-предметные олимпиады.

  • индивидуальные занятия с детьми
  • экскурсии,

Развитие способностей личности ученика; самостоятельное мышление;

Гражданско- патриотическое

  1. Прививать чувства справедливости, любви к семье,

школе, городу, краю, Родине.

  1. Развивать гражданско-

патриотические и нравственные качества учащихся; скромность, личную порядочность.

  1. Воспитывать и развивать первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе 4.Формировать. отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

5. Создавать атмосферу дружбы,

взаимопонимания и сотрудничества.

  • День защитников Отечества,
  • мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, дню Конституции и

др.,

  • тематические конкурсы детского рисунка

-Неделя пожилого человека,

-тематические классные часы по нравственной тематике;

-читательские конференции;

  • цикл бесед «Уроки нравственности»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

-Формирование гражданско- нравственной позиции.

-Развитое чувство собственного

достоинства, самодисциплина.

-Осознание учащимися

судьбы Отечества, его

прошлому, настоящему и будущему.

-Настоящий

гражданин любит и бережет природу,

Нравственное и духовное воспитание

1. Воспитание цельной, целомудренной личности, понимающей и

принимающей свои

  • уроки,
  • конкурсы детских творческих работ,
  • праздники народного календаря,
  • участие в смотрах и

-Начальные представления о

моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том

обязанности;

  • формирование традиционного миропонимания и мировоззрения, познание

окружающего мира во всем его многообразии, сложности, противоречивости и неоднозначности;

  • осознание ценности человеческой жизни и уникальности

каждого человека, воспитание

бережного отношения к собственной жизни.

конкурсах.

числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями,

-нравственно- этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и

младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

-уважительное отношение к традиционным религиям;

-неравнодушие к жизненным проблемам других

людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; способность

Воспитание положительного отношения к труду и творческой деятельности

  1. Первоначальные представления о нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  2. Уважение к труду и творчеству старших и сверстников; 3.Элементарные представления об основных профессиях; 4.Ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; 5.Первоначальные навыки коллективной

работы, в том числе при разработке и реализации учебных

  • экскурсии,
  • узнают о профессиях своих родителей,

бабушек и дедушек, участвуют в организации и проведении презентаций «Труд наших родных»

  • получают первоначальные навыки

сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно- трудовой

деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий,

проведения

-ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым

достижениям России и человечества, трудолюбие;

-ценностное и творческое отношение к учебному труду;

-элементарные представления о различных профессиях;

-первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

-осознание приоритета нравственных основ труда, творчества,

и учебно-трудовых проектов;

  1. Умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  2. Бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу,

учебникам, личным вещам.

внеурочных мероприятий (праздники труда,

ярмарки, конкурсы и т.д.)

- приобретают начальный опыт участия в различных видах общественно полезной

деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений

дополнительного образования (занятие народными

промыслами, природоохранительна я деятельность,

трудовые акции, как в учебное, так и в каникулярное время);

-приобретают умения и навыки самообслуживания в школе и дома.

создания нового;

-первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой

деятельности;

-потребности и начальные умения выражать себя в различных

доступных и наиболее привлекательных

для ребенка видах творческой

деятельности;

-мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной

деятельности.

Воспитание семейных ценностей

формирование у обучающихся ценностных

представлений об институте

семьи, о семейных ценностях,

традициях, культуре семейной жизни;

- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии

семейных отношений.

-программы и проекты, направленные на повышение авторитета семейных отношений, на развитие диалога поколений, на совместное решение задач (например, в рамках деятельности школьных клубов

«мам и пап»,

«бабушек и дедушек», в рамках проведения дней семьи, дней национально- культурных традиций семей, совместного

благоустройства школьного пространства и т.д.);

сформированные у обучающихся ценностные

представления о семье, о семейных ценностях,

традициях, культуре семейной жизни;

- сформированные знания в сфере этики и психологии семейных отношений.

Экологическое воспитание

1.Развитие        интереса к        природе,

природным явлениям и        формам        жизни,

-тематические классные часы по

экологической тематике;

Правильное использование

учащимися экологических

понимание активной роли        человека        в природе; 2.Ценностное отношение                        к природе        и        всем формам жизни; 3.Элементарный

опыт природоохранительн ой деятельности; 4.Бережное отношение        к

растениям        и животным.

-читательские конференции;

- цикл бесед «Уроки экологии»;

-праздники, конкурсы;

-экскурсии, поездки;

знаний в процессе

деятельности.

Настоящий

гражданин любит и бережет природу, занимает

активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.

Здоровьесберегающ ее воспитание

1.Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи,

педагогов, сверстников; 2.Понимание важности

физической культуры и спорта для здоровья человека, его

образования, труда и творчества;

3.Знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающе

-го режима дня; 4.Интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; 5.Первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека; 6.Первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр,

телевидения,

-приобретение познаний о здоровье, здоровом                                                образе жизни, возможностях человеческого организма,                                                                        об основных условиях и способах        укрепления здоровья                        (в                                ходе уроков        физической культуры,                                                        бесед, просмотра                                учебных фильмов,                в                системе внеклассных мероприятий, включая        встречи                с представителями профессий,

предъявляющих высокие требования к здоровью);

-участие в беседах о значении занятий физическими

упражнениями, активного образа

жизни,        спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья;

-получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего        тела,

рационально пользоваться оздоровляющим

влиянием природных

-ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких        и

окружающих людей;

-элементарные

представления        о взаимной обусловленности

физического, нравственного        и социально- психологического здоровья        человека, о важности морали и нравственности в сохранении

здоровья человека;

-первоначальный личный        опыт здоровьесберегающ ей деятельности;

-первоначальные представления                о роли        физической культуры и спорта для                здоровья человека,                его образования, труда и творчества;

-знания        о

возможном негативном влиянии

компьютерных игр, телевидения, рекламы        на здоровье человека.

рекламы на здоровье человека; 7.Отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от

занятий

физкультурой.

факторов        (солнца,

чистого        воздуха,

чистой                        воды), экологически грамотного                питания (здоровьесберегающи ми        формами досуговой

деятельности                в процессе        бесед, просмотра учебных фильмов, игровых программ);

-получение знаний о возможном негативном                влиянии компьютерных        игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в        рамках        бесед        с педагогами, родителями).

Социокультурное и медиакультурное воспитание

  • формирование у обучающихся общеобразовательны х учреждений

представлений о таких понятиях как

«толерантность»,

«миролюбие»,

  • формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
  • формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
  • формирование представлений об эстетических

идеалах и ценностях, собственных эстетических

предпочтений и освоение существующих эстетических

Выставка рисунков

«Мой край родной, как ты многообразен» Экологическое мероприятие

Устный журнал, рубрика в школьной

газете «Вежливость и доброта»

Диспут Урок добра Турпоход

  • развитые индивидуальные творческие способности;
  • развитое

представление о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта

эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений в области культуры;

  • формирование основ для

восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

  • формирование дополнительных условий для

повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

Культуроведческое и эстетическое воспитание

-формирование                у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных        на

активизацию        их

приобщения        к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

-формирование

представлений        о

своей роли и практического опыта в        производстве культуры        и

культурного продукта;

-формирование условий        для проявления                и

уроки

  • конкурсы детских творческих работ,
  • праздники народного календаря,
  • участие в смотрах и конкурсах.

Формирование эстетические качеств, способствующих успешной

адаптации в жизни

развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование

представлений        об эстетических

идеалах и ценностях, собственных эстетических

предпочтений                и освоение существующих эстетических эталонов различных культур        и        эпох, развитие индивидуальных эстетических

предпочтений        в области культуры;

-        формирование основ                для

восприятия диалога культур и диалога цивилизаций

на        основе

восприятия уникальных        и универсальных эстетических ценностей;

-формирование дополнительных

условий        для повышения интереса обучающихся                к

мировой        и

отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу,        для воспитания культуры зрителя.

Правовое воспитание и культура

безопасности

-формирования у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах

демократии, об

-организация участия обучающихся в социальных проектах

- Организация участия обучающихся в мероприятиях

гражданско-правовой направленности

-развитые навыки безопасности в школе, в быту, на отдыхе;

- сформированная у обучающихся правовая культура, культура уважения

уважении к правам человека и свободе личности,

формирование электоральной культуры;

- развитие навыков безопасности и

формирования

безопасной среды в школе,

в быту, на отдыхе; формирование представлений

о влиянии на безопасность молодых

людей отдельных молодёжных

субкультур.

(акциях, конкурсах, фестивалях)

- Проведение тематических классных часов по охране жизни и

здоровья учащихся

к правам

человека и свободе личности,

сформированная электоральная культура;

Формирование коммуникативной культуры.

-формирование у обучающихся

дополнительных навыков коммуникации, включая

межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

  • формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
  • формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и

безопасности общения;

  • формирование у обучающихся ценностных

представлений о родном языке,

его особенностях и месте в мире

-Участие в краевых и районных

олимпиадах, соревнованиях, конкурсах.

  • сформированное у обучающихся ответственное отношение к слову как к поступку;
  • сформированное у обучающихся ценностного

представления о родном языке,

его особенностях и месте в мире

Модель выпускника начальной школы.

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца

«хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической

принадлежности;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • эмпатия, как понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного,

здоровьесберегаюшего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

Познавательные качества:

  • Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета
  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение пол понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы.

Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

  • психолого - педагогическое просвещение родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • участие в управлении учебно-воспитательным процессом.

Формы работы с семьёй по данным направлениям содержатся в предлагаемой ниже таблице, которые предполагают создание условий для организации взаимодействия и сотрудничества с родителями в соответствии с запросами и уровнем просвещённости конкретного родительского коллектива.

Взаимодействие классного руководителя с родителями

основные направления

формы работы с семьёй

психолого - педагогическое просвещение родителей

родительские встречи, обмен опытом

индивидуальные и тематические консультации

тренинги

конференции

родительские собрания

вовлечение родителей в учебно- воспитательный процесс

дни творчества

открытые уроки и внеклассные мероприятия

родительское общественное патрулирование

шефская помощь

участие в управлении учебно- воспитательным процессом

участие родителей класса в работе совета школы

участие родителей класса в работе родительского комитета

Этапы реализации программы:

1 этап: 1 класс: «Будем знакомы».

Цель: формирование коллектива дружных, отзывчивых ребят. Задачи:

  • Освоение        алгоритма        действий        по        организации        коллективного творческого дела.
  • Изучение        интересов,        склонностей,        потребностей        первоклассников, запросов родителей.
  • Формирование мотивации к самостоятельности.
  • Формирование навыков адекватной самооценки.

Формы и методы работы:

  1. Методика формирования у первоклассников стремления к самостоятельности.
  2. Родительские собрания с участием администрации школы. Знакомство родителей с

программой гражданского воспитания «Школа Успеха». Коллективные  творческие дела с участием родителей (конкурсы на лучшее название класса-семьи, на разработку атрибутики, девиза, гимна, эскиза герба, уголка).

  1. Родительский лекторий «Не выше других, а выше себя». Формирование у ребёнка мотивации к достижению успеха,
  2. Классные часы.
  3. Праздники, экскурсии.

Цикл классных часов, часов общения.

№п/п

Раздел

Тема классного часа, конкурсов

Месяц выполнения

Сроки

1

Я - человек

Мы школьники, а это значит...

сентябрь

1 неделя

2

Мой мир знаний.

01. Краткие сведения о пожарной безопасности. Как живёт наш организм.

сентябрь

  1. неделя
  2. неделя

3

Я и семья.

Мой мир-моя семья. Родительское собрание «Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности».

сентябрь

3 неделя

4

Я и природа.

Подготовка и участие в выставке

«Дары осени». Экскурсия «Есть в осени первоначальной».

сентябрь

1- 4 нед.

5

Я - гражданин Отечества.

Игра-беседа «Я знаю народные сказки».

сентябрь

2 неделя

6

Я - человек.

Расскажи нам о себе. Что мне нравится и не нравится в школе.

октябрь

1 неделя

7

Мой мир знаний.

Этическая беседа «В театре».

Чтобы гриппа не бояться, всем нам надо закаляться.

октябрь

  1. неделя

  1. неделя

8

Я и семья.

Мама, папа, класс и я - вместе мы одна семья. Род.собрание «Школа - дом -одна семья».

октябрь

3 неделя

9

Я и природа.

Природа России. Многообразие флоры и фауны.

октябрь

4 неделя

10

Я - гражданин Отечества.

Русские богатыри - защитники Родины.

октябрь

4 неделя

11

Я - человек.

Праздник осенних именинников. Учиться - значит трудиться?

ноябрь

2 неделя

12

Мой мир знаний.

Права и обязанности ученика. Профилактика обморожений.

ноябрь

2 неделя 4 неделя

13

Я и семья.

Лучшая мама на свете.

ноябрь

4 неделя

14

Я и природа.

Растения и животные предсказывают погоду.

ноябрь

3 неделя

15

Я - гражданин Отечества.

Страна, где я живу.

ноябрь

3 неделя

16

Я - человек.

Игра-практикум «Подари другому радость».

декабрь

1 неделя

17

Мой мир знаний.

Этикет-это...

декабрь

2 неделя

18

Я и семья.

Профессия моих родителей. Особенности внимания, памяти,

мыслительной деятельности младшего школьника.

декабрь

3 неделя

19

Я и природа.

Зимние развлечения. Конкурс

«Снеговики-друзья».

декабрь

4 неделя

20

Я - гражданин Отечества.

Игра-беседа «Как в старину Новый год встречали». Новогоднее

представление «Здравствуй,

декабрь

4 неделя

21

Я — человек.

Праздник зимних именинников.

январь

1 неделя

22

Мой мир увлечений.

Если хочешь быть здоров ...

январь

2 неделя

23

Я и семья.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

январь

4 неделя

24

Я и природа.

Заповедные уголки России.

январь

3 неделя

25

Я - гражданин Отечества.

Герб, флаг, гимн России.

январь

4 неделя

26

Я - человек.

Что значит быть добрым?

февраль

1 неделя

27

Мой мир знаний

Чему научит пословица? Знакомство со школьной библиотекой.

февраль

2 неделя

28

Я и семья.

Мой папа - защитник Отечества.

февраль

3 неделя

29

Я и природа.

Наши друзья животные.

февраль

4 неделя

30

Я - гражданин Отечества.

День защитников Отечества.

февраль

3 неделя

31

Я - человек.

Не стесняйся доброты своей!

март

1 неделя

32

Мой мир знаний.

Мир моих увлечений.

март

2 неделя

33

Я и семья.

Род. собрание «Учи показом, а не рассказом». Лучшая мама на свете. Праздник весенних именинников.

март

2 неделя

34

Я и природа.

Цветы в жизни человека.

март

2 неделя

35

Я - гражданин Отечества.

Знать законы - уважать Отечество.

март

3 неделя

36

Я - человек.

Что я вижу, чем живу.

апрель

1 неделя

37

Мой мир знаний.

Покорение космоса.

Азбука здоровья (Всемирный день здоровья)

апрель

2 неделя

38

Я и семья.

Я в своей семье.

апрель

3 неделя

39

Я и природа.

Все на белом свете солнышкины дети.

апрель

4 неделя

40

Я - гражданин Отечества.

С чего начинается Родина?

апрель

4 неделя

41

Я - человек.

Как я мечтаю отдохнуть.

май

3 неделя

42

Мой мир знаний.

Гигиена и её значение.

май

2 неделя

43

Я и семья.

Праздник летних именинников. Род. собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

май

4 неделя

44

Я - гражданин Отечества.

Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто».

май

1-4 нед.

45

Я и природа.

Чистые леса, реки - чистая совесть.

май

3 неделя

Темы родительских собраний. 1 класс.

  1. Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности.
  2. Школа - дом - одна семья.
  3. Особенности внимания, памяти, мыслительной деятельности младшего школьника.
  4. Учи показом, а не рассказом.
  5. Вот и стали мы на год взрослей.

2 этап: 2 класс: «Ребята, давайте жить дружно!»

Цель: создание необходимых условий для формирования благоприятного психологического микроклимата в классе.

Задачи:

  • Создание классных традиций.
  • Освоение навыков качественного выполнения порученного дела.
  • Формирование адекватной самооценки.
  • Формирование мотивации к достижению успеха.
  • Формирование норм и правил общения.
  • Формирование потребности соблюдения правил поведения школьника.

Формы и методы работы:

  1. Методика формирования самостоятельности.
  2. Родительские собрания.
  3. Праздники, экскурсии.
  4. Классные часы.
  5. Технология отслеживания личных и коллективных достижений.

Классные часы:

«Я - человек», «Я - гражданин Отечества» Цели:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
  • Воспитать у детей любовь к своему родному городу и краю, как к малой Родине.
  • Воспитывать учащихся гражданами своего Отечества.
  • Формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
  • Воспитывать активную жизненную позицию.
  • Воспитывать интернациональные чувства.
  1. История моего города.
  2. Род, родные, Родина.
  3. Мы крутим глобус.
  4. Славные защитники Отечества.

«Мой мир знаний», «Я и природа». Цели:

  • Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
  • Привлечение        внимания        общественности        к        проблеме        сохранения        и укрепления здоровья детей.
  • Создание        системы        взаимосвязи        и        сотрудничества        со        всеми заинтересованными службами.
  • Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
  • Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  • Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к природе родного края и всей планеты, экологическую культуру.
  • Способствовать расширению кругозора знаний и интересов.
  • Приобщение к гигиенической культуре.
  1. Мир вокруг меня. Какой он?
  2. Как чудесен этот мир, посмотри!
  3. Здоровый человек - что это значит?

«Я и семья», «Мы вместе». Цели:

  • Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
  • Формировать умение понимать себя и других.
  • Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
  • Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
  • Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольным помощником в охране правопорядка.
  • Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
  • Воспитывать юридически грамотных граждан.
  1. Какая она - сознательная дисциплина?
  2. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
  3. Культурно - значит эстетично и этично.

Темы родительских собраний.

2 класс

  1. Первые уроки школьной отметки.
  2. О поощрениях и наказаниях детей в семье.
  3. О детской шалости и родительской ответственности.
  4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
  5. Счастлив тот, кто счастлив дома.

Цикл классных часов, часов общения.

№п/п

Раздел

Тема        классного        часа, конкурсов.

Месяц выполнения.

Сроки

1

Я - человек.

Этическая        беседа-практикум «Вы сказали, здравствуйте!»

сентябрь

1 неделя

2

Мой мир знаний.

Зачем мы ходим в школу?

сентябрь

2 неделя

3

Я и природа.

Участие и подготовка к выставке «Осенний лист - краса природы».

сентябрь

1-4 неделя

4

Я и семья.

Родительское        собрание

«Моделирование воспитательной системы класса».        «Первые уроки школьной отметки».

сентябрь

2 неделя

5

Я - гражданин Отечества.

Права        и        обязанности российских школьников.

сентябрь

3 неделя

6

Я - человек.

Моё любимое занятие.

октябрь

1 неделя

7

Мой мир знаний.

Как        выполнять        домашнее задание?

октябрь

2 неделя

8

Я и семья.

Род, родные, Родина.

октябрь

3 неделя

9

Я и природа.

Праздник Осени.

октябрь

4 неделя

10

Я - гражданин Отечества.

Россия - родина моя.

октябрь

3 неделя

11

Я - человек.

От чего зависит настроение?

ноябрь

2 неделя

12

Мой мир знаний.

История округа.

ноябрь

3 неделя

13

Я и семья.

Родительское собрание «О поощрениях и наказаниях детей в семье».

ноябрь

4 неделя

14

Я и природа.

Мир вокруг меня. Какой он?

ноябрь

4 неделя

15

Я - гражданин Отечества.

Что такое народное единство?

ноябрь

2 неделя

16

Я - человек.

Спешите делать добро.

декабрь

1 неделя

17

Мой мир знаний.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Мультфильмию».

декабрь

2 неделя

18

Я и семья.

Елочные игрушки своими руками «В мастерской Деда Мороза». День Матери.

декабрь

1-3 неделя

19

Я и природа.

Помогите птицам!

декабрь

1-4 неделя

20

Я гражданин Отечества.

Новогоднее        представление

«Здравствуй,        праздник новогодний!»

декабрь

4 неделя

21

Я - человек.

Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других.

январь

2 неделя

22

Мой мир знаний.

Сказка - родина чувств.

январь

1 неделя

23

Я и семья.

Родительское        собрание        «О детской шалости и родительской ответственности».

январь

4 неделя

24

Я и природа.

Игра - соревнования        «Взятие снежной крепости».

январь

3 неделя

25

Я - гражданин Отечества.

Рождество на Руси.

январь

2 неделя

26

Я - человек.

Что такое нравственность?

февраль

1 неделя

27

Мой мир знаний.

Интеллектуальный        марафон «Чему учат в школе».

февраль

2 неделя

28

Я и семья.

Помощники родителей.

февраль

3 неделя

29

Я и природа.

Как чудесен этот мир!

февраль

4 неделя

30

Я - гражданин Отечества.

Защитники Отечества. Смотр песни и строя.

февраль

3 неделя

31

Я - человек.

При        солнышке        тепло, при матери - добро».

март

1 неделя

32

Мой мир знаний.

Весна идёт.

март

3 неделя

33

Я и семья.

Родительское собрание «Роль книги        в развитии интеллектуальных        умений

ребёнка».

март

3 неделя

34

Я и природа.

Встречаем птиц.

март

4 неделя

35

Я - гражданин Отечества.

Берегите женщин!

март

2 неделя

36

Я - человек.

Что такое хорошо?

апрель

1 неделя

37

Мой мир знаний.

Игра «Хочу всё знать».

апрель

2 неделя

38

Я и семья.

Профессии наших родителей.

апрель

3 неделя

39

Я и природа.

Этот        удивительный        мир растений.

апрель

4 неделя

40

Я - гражданин Отечества.

Азбука безопасного поведения на улице.

апрель

4 неделя

41

Я - человек.

Правила гигиены.

май

1 неделя

42

Мой мир знаний.

Что        значит        быть ответственным.

май

2 неделя

43

Я и семья.

Родительское собрание «Счастлив тот, кто счастлив дома».

май

3 неделя

44

Я и природа.

Этот удивительный мир животных.

май

4 неделя

45

Я - гражданин Отечества.

Великий подвиг народа.

май

1 неделя

  • Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
  • Воспитывать юридически грамотных граждан.
  1. Какая она - сознательная дисциплина?
  2. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
  3. Культурно - значит эстетично и этично.

Темы родительских собраний.

2 класс.

  1. Первые уроки школьной отметки.
  2. О поощрениях и наказаниях детей в семье.
  3. О детской шалости и родительской ответственности.
  4. Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребёнка.
  5. Счастлив тот, кто счастлив дома.

  1. этап: 3-4 класс: «Что один не сделает - сделаем вместе». Цель: развитие самоуправления в классе. Задачи:
  • Воспитание навыков самостоятельного планирования, организации, выполнения, контроля и оценки выполнения коллективного творческого дела.
  • Формирование        потребности к        достижению        успеха        и самосовершенствованию.
  • Формирование правовых компетенций (знание и выполнение правил внутреннего распорядка в школе).
  • Развитие        эмоционально-волевой        сферы        личности        (инициативность,        самостоятельность, ответственность...)

  • Развитие духовных ценностей.

Формы и методы работы:

  • Конкурсы «Ученик года», «Лидер 21 века», «Класс года»...
  • Все праздники, подготовка к общешкольным и классным мероприятиям проходят по методике КТД
  • Технология        отслеживания        личных        и        коллективных        достижение («Портфолио» и т.д.)

Классные часы. «Я -   человек», «Я - гражданин Отечества».

Цели:

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, её истории, традициях, культуре, праве и т.д.
  • Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.
  • Воспитывать любовь к родному городу и краю, как к малой родине.
  • Воспитывать учащихся гражданами своего Отечества.
  • Формировать у учащихся чувство гордости за свою Родину.
  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства. 3 класс
  1. Мой родной город. История моей улицы.
  2. Русский народный фольклор.
  3. Считаете ли вы себя культурным человеком?
  4. О чём рассказал орден.
  1. класс

  1. Мудрые заповеди предков.
  2. Кому нужна моя помощь?
  3. Что значит быть счастливым в своей стране.
  4. Моё хочу и моё надо.
  5. Кем и чем славен мой город.
  6. Я человек и гражданин.

«Мой мир знаний», «Я и природа». Цели:

  • Сохранение нравственного, психического и физического здоровья детей.
  • Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.
  • Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  • Воспитывать и развивать любовь и бережное отношение к   природе родного края и всей планеты, экологическую культуру.
  • Способствовать расширению кругозора знаний и интересов.
  • Приобщение к гигиенической культуре.
  1. класс

  1. Эти удивительные растения и животные.
  2. Культура умственного труда в классе и дома.
  3. Чем богат наш край?
  4. Путешествие в страну неразгаданных тайн.
  1. класс

  1. Растительный и животный мир земного шара,
  2. Невидимые враги человека, которые мешают жить.
  3. Азбука безопасного поведения.
  4. Мы в ответе за тех, кого приручаем.
  5. Почему важно не забыть о гигиене?
  6. Экология - это наука о том, как сберечь дом.

«Я и семья», «Мы вместе». Цели:

  • Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
  • Формировать умение понимать себя и других.
  • Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
  • Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
  • Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольным помощником в охране правопорядка.
  • Формировать навыки культурного поведения, культуры взаимоотношений (поведенческих основ).
  • Воспитывать юридически грамотных граждан.

  1. Какая она - сознательная дисциплина?
  2. Семейные игры и забавы ради радости, а не славы.
  3. Культурно - значит эстетично и этично.

Темы родительских собраний.

  1. класс.
  1. Внешняя        культура        школьника - продолжение        внутренней        культуры семьи.
  2. О взаимоотношениях поколений в семье.
  3. Как        научить        ребёнка        самостоятельно        справляться        с        выполнением домашних заданий?
  4. Что может рассказать школьный дневник?
  5. Вредные привычки и как с ними бороться.
  1. класс.

  1. Особенности организации учебного труда школьников в четвёртом классе.
  2. Кризисы взросления младших школьников.
  3. Как научиться объективно оценивать успехи и неудачи своего ребёнка.
  4. Как подготовить ребёнка к успешному учению в пятом классе?

План работы родительского комитета.

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1

  • Выборы председателя Родительского комитета класса

  • Распределение обязанностей среди членов Родительского комитета класса

  • Утверждение плана работы на текущий год

до 30 сентября текущего года

2

Создание банка данных родительских ресурсов

сентябрь-октябрь

3

Оказание помощи в подготовке и проведении

классных дел

по плану работы классного

руководителя

4

Организация совместных дел детей и родителей

По плану работы классного

руководителя

5

Заседания Родительского комитета класса

по мере необходимости

План воспитательной работы на 2022 – 2023 уч. г.

3-а класса Сентябрь

Направление

1-я неделя

1-10

2-я неделя

11-17

3-я неделя

18-25

4-я неделя

26-30

КТД

Праздник Первого

звонка

Гражданско-патриотическое

воспитание

Урок Памяти «Трагедия

Беслана»

Классный час: «Кем и

чем славен мой город»

Интеллектуальное воспитание

Вовлечение детей в

кружковую работу

Участие в олимпиаде

«Всезнайка»

Нравственное и духовное воспитание

Классный час:

«Коренные народы севера»

Устный журнал «Учись учиться»

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

Воспитание положительного отношения к

труду и творчеству

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа-совет «Гигиена умственного и

физического труда»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Виртуальная экскурсия

«Города- герои России»

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Оформление классного уголка

Контроль за успеваемостью и

внешним видом учащихся

Проверка дневников

Классный час: Культурно - значит эстетично и этично.

Правовое воспитание и культура безопасности

Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ и ПБ. Беседа о правилах поведения в школе

Урок безопасного дорожного движения

«Безопасный путь в школу», «Правила вождения велосипеда»

Просмотр видеофильмов по профилактике ДДТТ

Воспитание

семейных ценностей

Беседа «Семья — как много в

этом слове»

Формирование

коммуникативной культуры

Подготовка к празднику,

посвященному Дню

Подготовка к празднику,

посвященному Дню Учителя

Учителя

Экологическое воспитание

Классный час: «Как

уберечь природу?»

Профориентационная работа

Беседа « Такие разные

профессии »

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с родителями.

Родительское собрание на тему: «Оценки в школе. Домашнее

задание.»

Посещение родителей

Октябрь

Направление

1-я неделя 2-8

2-я неделя 9-15

3-я неделя 16-22

4-я неделя 23-31

КТД

Праздник, посвященный

Дню Учителя

Праздник в честь начала Нового

игрового года

Гражданско-патриотическое воспитание

60 лет со дня запуска

первого искусственного спутника Земли

Интеллектуальное воспитание

Участие в школьной

олимпиаде по русскому языку и математике

«Путешествие в

библиотечную страну»

Нравственное и духовное воспитание

Классный час:

«Внешний вид человека»

Индивидуальные беседы о правилах

поведения в школе

Классный час: «Что такое хорошо и что такое

плохо?»

Индивидуальные беседы о правилах поведения в школе

Воспитание положительного отношения к

труду и творчеству

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Диалог «Составляющие здорового образа

жизни»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Беседа учимся толерантности

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Выставка рисунков в

классе «Осенние мотивы»

Правовое воспитание и культура безопасности

Инструктаж по технике безопасности:

«Осторожно гололёд!»

Инструктаж по технике

безопасности учащихся на период осенних каникул

Воспитание

семейных ценностей

Классный час: «Мой

дом – наведу порядок в нем»

Формирование

коммуникативной культуры

Круглый стол «Учимся

общению»

Экологическое воспитание

Беседа «Дом, в котором

мы живем»

Классный час: «Природа и

человек»

Профориентационная работа

Интерактивная игра

«Профессии»

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями учащихся о поведении и внешнем

виде детей

Посещение родителей

Индивидуальные консультации с родителями

Ноябрь

Направление

1-я неделя 1-12

2-я неделя 13-17

3-я неделя 20-24

4-я неделя 27-30

КТД

Фестиваль семейных национальных традиций

«Яблочко от яблоньки».

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «День народного единства»

Интеллектуальное воспитание

«Тайны живой природы» игра с элементами

викторины

Викторина – игра «Мои любимые уроки»

VI международный блицтурнир по логике

«Крестики-нолики»

Нравственное и духовное воспитание

Беседа «Научи свое сердце добру» (16 ноября – всемирный

день слепых)

Час общения: "Что такое хорошо..."

Воспитание положительного отношения к

Дежурство в классе

Конкурс поделок и открыток " Все для тебя,

моя милая мама".

Дежурство в классе

Дежурство в классе

труду и творчеству

Дежурство в классе.

Здоровьесберегающее воспитание

Час общения: "Вредные привычки и

развивающийся организм"

Классный час: «Вредные привычки и

развивающийся

организм»

Беседа «Роль физкультуры и спорта в жизни подростка»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Праздник для мам и

бабушек "Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши"; (День матери

России)

Поход в кинотеатр «Кедр» на мультфильм «Холодное сердце».

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты

Проверка состояния учебников

Правовое воспитание и культура безопасности

Урок по пожарной

безопасности «Огонь – друг и враг»

Беседа «Юный пешеход»

Воспитание

семейных ценностей

«А мамины глаза

всегда следят с волнением за нами…»

Классный час: «Мои обязанности в семье»

Беседа «Посвящается маме»

Формирование

коммуникативной культуры

Классный час «Учимся

общаться»

Экологическое воспитание

Классный час «Наши друзья животные»

«Мы несем

ответственность за тех, кого приручили» беседа

Профориентационная работа

Работа с родителями

Индивидуальные консультации с

родителями.

Индивидуальные консультации с родителями.

Декабрь

Направление

1-я неделя 1-8

2-я неделя 11-15

3-я неделя 18-22

4-я неделя 25-29

КТД

Открытый конкурс юных

Праздничные

Подготовка к

Новогодний карнавал

чтецов «Югра-заветный край России»

мероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО-

Югры

новогоднему карнавалу

Гражданско-патриотическое

воспитание

Час информации «Герб,

флаг, гимн России»

День Конституции

Интеллектуальное воспитание

Участие в Международной олимпиаде по основам

наук ,УРФО

Участие в Международной олимпиаде по основам

наук ,УРФО

Интеллектуальная игра «Новый год у ворот!»

Нравственное и духовное воспитание

Индивидуальные беседы с учащимися о правилах поведения в школе

Час общения «Как аукнется, так и откликнется»

Контроль за дисциплиной

Воспитание положительного отношения к

труду и творчеству

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе Проверка дневников

Дежурство в классе Мастерская Деда Мороза

Здоровьесберегающее

воспитание

Беседа «Вкусная

азбука»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Игровая программа

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Классный час «Ежели вы вежливы…»

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Выпуск стенгазеты

Классный час «Новый год

– история праздника»

Правовое воспитание и культура безопасности

Игра «Я имею право на…»

Правила ТБ при проведении новогодних

елок.

Инструктаж по технике безопасности учащихся на

период зимних каникул

Воспитание

семейных ценностей

Классный час «Моя

семья»

Беседа «Новый год в

моей семье»

Формирование

коммуникативной культуры

Классный час

«Учимся общаться»

Экологическое воспитание

Изготовление кормушек

для птиц

Профориентационная работа

Работа с родителями

Родительское собрание

«Кризисы взросления

Индивидуальные беседы по запросам родителей

младших школьников»

Январь

Направление

1-я неделя 1-7

2-я неделя 8-12

3-я неделя 15-19

4-я неделя 22-28

КТД

Рождественские

посиделки

Неделя Российской культуры

Гражданско-патриотическое

воспитание

Беседа по теме «Герои

России»

Интеллектуальное воспитание

Участие в онлайн олимпиадах на образовательном портале портале «Учи.ru» по

математике

Нравственное и духовное

воспитание

Индивидуальные

беседы с учащимися

Индивидуальные беседы с

учащимися

Воспитание положительного отношения к

труду и творчеству

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Друзья здоровья»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Беседа «Нам надо лучше

знать друг друга»

Культуротворческое

и эстетическое воспитание

Контроль за успеваемостью и

внешним видом учащихся

Беседа на тему: «Береги школьную форму»

Правовое воспитание и культура безопасности

Беседа с учащимися о правилах поведения на водоемах в зимний

период.

Беседа «Безопасность в доме»

Беседа «Железная дорога – зона повышенной опасности

Воспитание семейных ценностей

Классный час: «История моей

семьи»

Формирование

коммуникативной культуры

Классный час «Ну, а

дружба начинается с

улыбки!»

Экологическое воспитание

Беседа «Удивительный мир птиц»

Профориентационная работа

«Путешествие по профессиям» игра –знакомство с миром

профессий

Работа с родителями

Индивидуальные

беседы с родителями

Февраль

Направление

1-я неделя 1-9

2-я неделя 12-16

3-я неделя 19-23

4-я неделя 26-28

КТД

Неделя Российской культуры

Парад ребячьих войск Военно-спортивная игра

«Зарничка»

Фестиваль хорового пения «Поющие о мире»

Гражданско- патриотическое

воспитание

Классный час «23 февраля -День Защитника Отечества»

Праздник, посвященный Дню защитника

отечества

Интеллектуальное воспитание

Участие в онлайн олимпиадах на образовательном портале портале

«Учи.ru» по окружающему миру

Нравственное и духовное воспитание

Индивидуальные беседы с учащимися

Праздник зимних забав

«Масленица»

Воспитание положительного отношения к труду и

творчеству

Дежурство в классе

Изготовление открыток для пап и дедушек празднику 23 февраля.

Дежурство в классе.

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Социокультурное и

Контроль за успеваемостью и

медиакультурное

воспитание

внешним видом

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

Беседа «Легенды о цветах»

Выпуск стенгазеты

Правовое воспитание и культура

безопасности

Провести беседу « Правила личной безопасности»

Классный час «Я человек, я гражданин»

Консультационный час «Уроки первой помощи»

Воспитание

семейных ценностей

«Любимый праздник

моей семьи» беседа

Формирование

коммуникативной культуры

Классный час

«Навыки общения»

Беседа с учащимися о

необходимости взаимопомощи

Экологическое

воспитание

«Экологическая азбука» викторина

Профориентационная

работа

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Индивидуальные беседы с родителями

Март

Направление

1-я неделя

1-4

2-я неделя

5-9

3-я неделя

12- 16

4-я неделя

19-31

КТД

Праздник, посвященный

международному женскому дню 8 Марта

Неделя начальной школы

Гражданско- патриотическое

воспитание

Интеллектуальное воспитание

Конкурс на самого активного читателя

Участие в Международной

олимпиаде по основам наук ,УРФО

Участие в Международной олимпиаде по основам наук

,УРФО

Нравственное и духовное воспитание

Конкурс рисунков в классе

«Весенние зарисовки»

Индивидуальные беседы с учащимися

Воспитание положительного

отношения к труду и творчеству

Конкурс поделок ко дню 8 марта «Подарок маме своими руками».

Дежурство в классе.

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «Привычки хорошие и плохие»

Классный час: «Правильное питание – залог здоровья»

Социокультурное и медиакультурное воспитание

Поход в кинотеатр

«Кедр»

на мультфильм

«Вперёд»

Контроль за успеваемостью и внешним видом

Поход в кинотеатр «Кедр» на мультфильм «Тролли 2»

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Беседа «Как развивать свой талант»

Правовое воспитание и культура

безопасности

Игра «Путешествие в страну прав и обязанностей»

Инструктаж по технике безопасности учащихся

на период весенних каникул

Беседа «Осторожно, огонь!»

Воспитание семейных ценностей

Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

Формирование

коммуникативной культуры

Организация праздника 8 марта, поход в «Факел» всем классом.

Беседа «Как помириться с другом»

Экологическое воспитание

Классный час: «Ее величество вода»

Классный час:

«Экология – это наука о том, как сберечь дом»

Профориентационная работа

Классный час: «Самые востребованные профессии»

Работа с родителями

Индивидуальные

беседы с родителями

Родительское собрание

«Как научиться объективно оценивать

успехи и неудачи своего ребёнка»

Апрель

Направление

1-я неделя 1-8

2-я неделя 9-15

3-я неделя 16-22

4-я неделя 23-30

КТД

«День здоровья»

Школьный этап городских конкурсов

«Класс Года».

«Ученик Года».

«Внешкольник года»

Гражданско- патриотическое воспитание

Классный час:

«Мудрые заповеди предков»

Гагаринский урок

«Космос – это мы»

Интеллектуальное

воспитание

День любимой книги

Нравственное и духовное воспитание

Устный журнал с элементами игры

«Первое апреля или с Днем смеха вас»

Индивидуальные беседы с учащимися

Воспитание положительного

отношения к труду и творчеству

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Дежурство в классе

Здоровьесберегающее воспитание

«Путешествие в страну спорта» викторина

Социокультурное и медиакультурное

воспитание

Беседа «Правила

счастливого человека»

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

Беседа «Живет на свете красота»

Правовое воспитание и культура

безопасности

Классный час "Летом в лесу.

Пожарная безопасность".

Воспитание

семейных ценностей

Классный час: «Мои

обязанности перед семьей»

Формирование коммуникативной

культуры

Классный час

«Вербальное и невербальное общение»

Экологическое

воспитание

«Экологическое

ассорти» викторина

Профориентационная работа

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с

родителями

Индивидуальные беседы с

родителями

Май

Направление

1-я неделя 1-6

2-я неделя 7-13

3-я неделя 14-20

4-я неделя 21-31

КТД

Митинг «Песня Победы»

Праздник Последнего звонка

Гражданско- патриотическое

воспитание

Круглый стол «Мы наследники Великой

Победы»

Классный час «Маленькие герои большой войны»

Интеллектуальное

воспитание

Виртуальная экскурсия «ПДД –

это классно! ПДД – это модно!»

Нравственное и духовное воспитание

Индивидуальные беседы с учащимися

Индивидуальные беседы с учащимися

Принять участие в празднике Последнего звонка

Воспитание положительного

отношения к труду и творчеству

Дежурства в классе

Дежурства в классе.

Конкурс детского рисунка «Салют, победа!»

Дежурства в классе

Дежурства в классе

Здоровьесберегающее воспитание

Беседа «как питаешься, так и улыбаешься»

Беседа «Красота начинается с правильной осанки»

Социокультурное и

медиакультурное воспитание

Классный час:

«Равнодушию – нет!»

Культуротворческое и эстетическое

воспитание

Выставка фотоальбомов «Наш классный альбом»

Правовое воспитание и культура

безопасности

Инструктаж ТБ

«Правила безопасности на водных объектах в летний

период период»

Инструктаж по технике безопасности учащихся в период летних каникул

Воспитание

семейных ценностей

Конкурс фотографий «Наша дружная семья».

Классный час:

«Международный день семьи»

Классный час: «Семья - это то, что с тобою всегда!»

Формирование

коммуникативной культуры

Выпускной начальной школы,

организация праздника для класса

Экологическое

воспитание

Познавательная игра

«Рыбы, птицы, звери»

Профориентационная

работа

Работа с родителями

Родительское собрание

«Как подготовить ребёнка к успешному обучению в пятом классе?»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: