Моя страница

Аникьева Галина Ивановна

«Личность воспитателя значит всё в деле воспитания».        (К.Д. Ушинский)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio.docx170.92 КБ
Файл esse.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

 

            Иркутская область, Осинский район, п. Приморский

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

                                  «Приморский  детский  сад»            

C:\Users\12345\Documents\Scanned Documents\МОЁ ФОТО.jpg 

      Общие сведения о педагоге

     Ф.И.О.: Аникьева Галина Ивановна

     Должность: воспитатель

     Дата рождения: 08.05.1976

     Стаж педагогической работы: 20 лет

         в данной должности – 10 года

           в данной организации -  15 лет

      Образование: средне-специальное,

        Иркутское педагогическое училище №2, 1996 г.,            

       «Дошкольное образование», воспитатель-психолог в  дошкольных

       учреждениях.

       Электронный адрес: ganikeva@mail.ru

Педагогическое кредо: «Личность воспитателя значит всё в деле воспитания». (К.Д. Ушинский)

Педагогическая миссия: моя главная миссия как воспитателя – любить детей и верить в то, что каждый ребенок талантлив от природы, стараться помочь ему проявить свои дарования и таланты. И я делаю это с большим удовольствием, получая взамен от детей искреннюю любовь. Как говорил Л. Н. Толстой: «Любить - значит жить жизнью того, кого любишь». В этих словах заключается смысл ежедневного труда педагога.

Мои принципы работы:

  • Не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
  • Детям больше самостоятельности и права выбора;
  • Не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционально тона занятия;
  • "Скрытая" дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
  • Уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
  • Помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
  • Предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
  • Все новое это интересно!



Предварительный просмотр:

                                МБДОУ  «Приморский  детский  сад»

ЭССЕ

    Тема: «Моя   педагогическая   философия»        

                                        ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИКЬЕВА Г.И.

                            П.Приморский 2014

             

Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому  неизвестной пылинкой …

Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни.

                                                                                 В.А.Сухомлинский

        Выбор профессии «воспитатель» был для меня не случайным. С самого детства я занималась воспитанием своей маленькой сестрёнки. Когда я приходила за ней в детский сад, я встречалась с воспитателем. Она была для меня кумиром всей моей жизни, а общение с сестрой остались незабываемыми, радостными моментами в моей жизни.

        Помню, когда я, заканчивала общеобразовательную школу, мама меня спрашивала – кем я хочу стать? Я отвечала: «Хочу продолжить семейные традиции», ведь моя мама педагог. Я всегда с таким интересом смотрела, как она готовилась к занятиям, всегда добросовестная, всезнающая, терпеливая.

       Теперь я сама работаю воспитателем, а детский сад для меня – это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят; в который я спешу с хорошим настроением и интересными идеями. Воспитатель – это хорошо, а хороший воспитатель ещё лучше! За что я люблю свою профессию? А за то, что в детском саду скучно не бывает: что ни день, то новость, новое открытие. Ни дня без приключения! И тут для детей мы становимся вторыми мамами. Мне очень приятно, когда ребёнок, обращаясь ко мне, случайно назовёт меня мамой.

       Я  - воспитатель детского сада! В этом вся моя жизнь, моя судьба. Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза малышей, глаза, готовые вместить в себя весь мир, глаза, жадно, ловящие каждое твоё слово, твой взгляд, твой жест. И ты понимаешь: ты нужен им, ты для них целая вселенная. Как это прекрасно – закладывать ростки будущих характеров, поддерживать их своей любовью, отдавать им, этим неугомонным созданиям, тепло своего сердца. Вспомнить только эти бесконечные «где? когда? почему?», энергию, бьющую через край! Она заставляет забывать всё, даёт ощущение вечной молодости! И как это замечательно – жить радостным осознанием того, что ты – воспитатель!

        Воспитатель глазами ребёнка: «Воспитатель должен быть добрым и ласковым».

Воспитатель глазами 70-летнего человека: «Воспитатель должен быть добрым, мудрым. Он должен точно знать, кому какое слово сказать в нужный момент». Воспитатель глазами человека нашей эпохи: «Современный воспитатель хочет что-то изменить, чему-то научить, вложить в детей не только свои знания, но и душу, дарить им свою любовь, веру в хорошее, будущее нашей страны ».

       Это мнения разных поколений. Для меня понятие «идеальный педагог» ассоциируется с человеком, идущим в ногу со временем,     использующим            в своей работе инновации, различные методики, в совершенстве владеющим преподаваемым материалом, но и опережающим своих воспитанников, поскольку известно, что ребёнок теоретически познаёт этот мир быстрее. А идеальный педагог живёт мыслями ребёнка, чувствуя его как самого себя. И прежде всего он должен быть человеком с большой буквы.

       Я искренне надеюсь, что степень самоотдачи, присущую людям данной профессии, заслуженно оценит общество. И главным для педагога всегда будет – нести детям свою любовь, заботу, дарить счастье, творить…

       Однажды Л.Н. Толстой сказал, что если ему предложили жить в таком раю, где нет детей, он отказался бы. Любовь к детям и есть волшебный ключ, открывающий педагогу их души. Для каждого ребёнка нужно подобрать свой ключик к его сердцу. И чтобы найти этот ключик, в своей работе я руководствуюсь принципом: «Необходимо сделать жизнь детей яркой, насыщенной и неповторимой». Я стремлюсь, чтобы каждый день, проведённый детьми в детском саду, стал для них событием, был наполнен ощущением радости и счастья. И эту радость, это счастье дарю им я – это ли не  повод для гордости?

        Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость, отзывчивость, нежность, терпение. Это каждодневный и кропотливый труд. Но одной любви к детям недостаточно. Необходим талант, который нужно постоянно в себе развивать, чтобы достичь высот совершенства. Чем лучше мы разовьём в себе хорошие качества, чем раньше узнаем себя, чем больше будем работать над собой, тем скорее мы станем талантливыми. От каждого из нас зависит наша судьба, наше будущее, будущее нашей страны.

        Работа воспитателя многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости, но самое главное в этой работе – любить детей. Дети – источник света и радости для каждой женщины, и долг каждого воспитателя – суметь сохранить этот свет и приумножить эту радость. Малыши очень чувствительны, их не обманешь притворной лаской, поэтому нужно учиться любить детей не в их общей массе, а каждого в отдельности. Мне запомнился мудрый совет моих наставников: не имей среди своих воспитанников «любимчиков», а стремись заглянуть в душу каждому ребёнку и принимать его таким, какой он есть. И у меня никогда не возникало желания выделить «любимчиков» и «не любимчиков», потому что дети очень чувствительны, восприимчивы и улавливают отношение взрослых к ним. Это привилегия детей – избегать общения с обидчиком, жаловаться старшим, капризничать и баловаться, когда на то есть причины.

       Потому я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблемы вместе, заставляя моё сердце биться в унисон маленьким сердцам. Согласитесь, что главное – не громко крикнуть и хмуро посмотреть, а проще и нежнее, доходчивее донести до ребёнка информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с окружающими. Главное в моей работе – научить детей общаться. Ведь общение заключается не только в умении говорить ,но и в умении слушать; не только в способности уступить, но и постоять за себя; не только в желании заслужить любовь окружающих, но и в способности самому бескорыстно любить и искренне сочувствовать.

        Бесспорно, труд воспитателя нелёгкий: тяжело быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души! Но это приятная, радостная ноша, потому что в основе её лежит любовь. От меня во многом зависит, какими вырастут мои сорванцы. Надеюсь, что каждый из них найдёт своё место в жизни, и моим воспитанникам предстоит сделать этот мир хоть намного совершеннее. Я смею надеяться, что их успехи – это отчасти и мои успехи, в их победах есть часть моего труда.

        За 13 лет работы с детьми я ни разу не пожалела, что выбрала её. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То во имя чего мы живём. если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из просеянного прорастает? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести его в окружающий мир, дав знание о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира. Я думаю, что смогу сделать все, чтобы в двадцать первом веке оценили не только меня, но и моих воспитанников.

         Дети для меня – смысл жизни. И потому из множества профессий я выбрала одну, но самую удивительную – воспитатель детского сада. Чтобы им быть, необходимо не просто обладать многими достоинствами и добродетелями, а не больше ни меньше в душе оставаться ребёнком. Да – да, воспитатель – это образ жизни! Иначе дети и не примут и не пустят в свой мир. Обмануть ребёнка сложно, он всегда всё увидит. Поэтому для многих педагогов общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Если у нас плохое настроение или срыв, ребёнок всегда даст шанс исправиться. И мы снова учимся у них.

        Ребёнок беззащитен, зависим от взрослого. И наша главная задача – сохранить всё замечательное, что с такой любовью и трепетом вложила в него природа, помочь ему воспринять мир в его гармонии.

         Для меня моя профессия – возможность окунуться в атмосферу беззаботности и непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет.

                         Спасибо   вам за мужество добра,

                         За поиск, за терпение, за ласку.

                         Так будет завтра, было так вчера:

                         Вы детям дарите Вселенной этой сказку!