Сотрудничество с родителями

Сотрудничество с родителями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Удовлетворенность родителей 1В класса МБОУ «СШ№40»

г. Нижневартовска в 2022-2023 учебном году.

Учитель: Данилюк А.П.

Раздел 1. Удовлетворенность родителей образовательными результатами ребенка.

Степень удовлетворенности

1В класс

Удовлетворены

23

Удовлетворены частично

4

не удовлетворены

Раздел 2. Удовлетворенность родителей участием ребенка во внеурочной деятельности.

Степень удовлетворенности

1В класс

Удовлетворены

22

Удовлетворены частично

5

не удовлетворены

Раздел 3. Удовлетворенность родителей качеством реализации образовательных программ

Степень удовлетворенности

1В класс

Удовлетворены

24

Удовлетворены частично

3

не удовлетворены

Раздел 4. Оценка собственного участия в обеспечении успешности ребёнка в обучении.

Степень удовлетворенности

1В класс

Удовлетворены

27

Удовлетворены частично

-

не удовлетворены

-



Предварительный просмотр:


C:\Users\пк\Desktop\Логотип школы прозрачный.png

  1. ВАЖНО!! Прочесть, использовать при разработке плана и удалить перед выводом на печать эту страницу.
  2. В раздел Детские общественные объединения. Добровольческая деятельность. «Социальная активность» необходимо в месяцах указывать ИМЕННО ТЕ проекты, на которые вы будете организовывать участие детей. ЭТО – ОБЯЗАТЕЛЬНО. Пройдите по ссылкам – познакомьтесь с условиями проектов. ОБЯЗАТЕЛЬНА волонтерская (добровольческая ) деятельность в течение года!

- Проект РДШ («Российское движение школьников»:

Проекты – Всероссийская акция, посвящённая Дню учителя, в рамках комплекса акций в формате «Дни единых действий» 05.09.2022 - 04.10.2022 https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/2764

Проекты – Всероссийский конкурс эскизов коллекции формы для участников программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» 11.07.2022 - 31.10.2022 https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/2695

Проекты – Программа «Орлята России» 01.07.2022 - 01.04.2023 https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/2686

Проекты – Всероссийский проект «Плоды науки» 04.04.2022 - 20.11.2022 https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/2161

Проекты – Всероссийский проект "Шеф в школе" 01.10.2022 - 30.04.2023 https://xn--d1axz.xn--p1ai/competition/311 

- Проект «ЮНАРМИЯ» Добровольного российского детско-юношеского движения с 8 до 18 лет:

«Центр юнармейских инициатив» https://yunarmy.ru/projects/tsentr-yunarmeyskikh-initsiativ/ 

Добровольческая деятельность в рамках РДШ, Юнармии, Добровольцы.рф и прочее

  1. Раздел ПРОФОРИЕНТАЦИЯ выбираете в течение месяца отдельные конкретные мероприятия (см. ниже + свои идеи)

Проект «НАВИГАТУМ»  игровые профориентационные материалы https://navigatum.ru/

Проект «ПроеКТОриЯ» 8- 11 классы  https://proektoria.online/lessons 

«Шоу профессий» 1-4; 5-8; 9-11 классы  – проект ранней профессиональной ориентации школьников. https://xn--e1agdrafhkaoo6b.xn--p1ai/about

Просмотр мультипликационных фильмов о профессиях

- Мультфильм о профессиях для детей. Детская энциклопедия. Тема ПРОФЕССИИ для детей. Учим профессии. https://www.youtube.com/watch?v=tyRXkmOBpWI

- "Все профессии нужны, все профессии важны" https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

- ПРОФЕССИИ - Детский Интерактивный Развивающий Журнал https://www.youtube.com/watch?v=eadVReihkmE

  1. Раздел ПРОФИЛАКТИКА – НЕ МЕНЯТЬ НИЧЕГО. – Можно добавлять свои беседы, и прочие мероприятия

5. Раздел Школьные медиа - Участие школьников в региональных или всероссийских конкурсах школьных медиа: конкурсах видеороликов, презентаций.

Выпуск классных поздравительных газет к календарным праздникам (конкретным в месяце). Участие в литературных конкурсах различного уровня (конкретных) + свои идеи

6. Раздел Организация предметно-эстетической среды – (для конкретного месяца – конкретные мероприятия) Благоустройство классных кабинетов: - озеленение; - оформление уголка безопасности. Оформление классов к школьным календарным событиям (конкретным) Участие в оформлении фотозон к праздникам (разработка дизайна, монтаж, подготовка материалов).

7. Раздел «Работа с родителями»: включаем мероприятия -  Тематические классные собрания. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей. Информационное оповещение родителей через сайт школы, ВК, социальные сети. Индивидуальные консультации.

8. Раздел «Самоуправление» Выборы органов классного самоуправления

ЯЧЕЙКИ можно объединять в строки, если необходимо в одном разделе указать что-то на весь месяц

План воспитательной работы класса составлен и реализуется по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  1. гражданское воспитание (ГВ) — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  2. патриотическое воспитание (ПВ) — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  3. духовно-нравственное воспитание (ДНВ) — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  4. эстетическое воспитание (ЭВ) — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  5. физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия (ЗОЖ) — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  6. трудовое воспитание (ТВ) — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  7. экологическое воспитание (ЭКОВ) — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  8. ценности научного познания (ЦНП) — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

СЕНТЯБРЬ 2022

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022 год – 350 лет со Дня рождения Петра 1

01.09-02.09

05.09-09.09

12.09-16.09

19.09 -23.09

26.09 -30.10

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

Классный час «3 сентября -День солидарности в борьбе с терроризмом».

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «8 сентября - Международный день распространения грамотности»

- Интерактивный классный час «Экология — это всё, что нас окружает»

- Цикл «Разговоры о важном»

- 18 сентября  Всемирный день чистоты «Сделаем!»

- Классный час: «Изучаем символы Российской Федерации»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «1 октября - Международный день пожилых людей.

- Беседа: Международный день глухих – 26 сентября

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

- Классный час «Я познаю себя»:

«Вредные привычки и полезные привычки».

- Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": О правилах поведения на объектах транспортной инфраструктуры, по профилактике правонарушений и травматизма. Кл.рук.

- Акция «Не допустим гибели детей на водоемах». Кл.рук

- Классный час «Я познаю себя»: «Правила поведения учащихся. Для чего они нужны?»

- Классное родительское собрание:

«Подросток и наркотики»;

«Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни». Кл.рук

- Составление социального паспорта классов(школы): мониторинг  национального состава обучающихся; детей-мигрантов; задействованных в неформальных молодежных объединениях. Кл.рук.

-  Единый тематический классный час «Источники и носители позитивного контента для распространения знаний». Интерактивное путешествие Кл.рук

- Классный час «Я познаю себя»:

«Вредные привычки и полезные привычки»

- Групповая беседа

«Как научить ребенка заботиться о своей безопасности»

- Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

- «Неделя безопасности дорожного движения»

Оформление классных уголков: «Школа пешеходных наук» Кл.рук

«Беседы о соблюдении ПДД обучающимися: "Дорожные ловушки". Просмотр и обсуждение видеофильма».

- Мониторинг страниц в социальных сетях у обучающихся, на интерес к экстремисткой деятельности; буллинг, суицид. Кл.рук

- Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Сентябрь. кл.рук.

3. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

Работа с родителями

Информирование родителей по актуальным вопросам воспитания и профилактики

Общешкольное родительское собрание 8,9 сентября:

«Беседы о соблюдении ПДД обучающимися: "Дорожные ловушки". Просмотр и обсуждение видеофильма».

17 сентября - Всероссийская акция "Вместе, всей семьей" (в дни голосование по выборам в Госдуму РФ). Отв.:педагог-орг.

Самоуправление классное

        Выбор старосты класса, разделение класса на функциональные сектора.

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Профилактическая акция детского общественного объединения «Юные инспекторы движения»: «Внимание, дети!».

Благотворительная акция «Чтобы старость была в радость»

Праздник «Посвящение в пешеходы.»

Профориентация

Конкурс семейного рисунка «Профессии в  моей семье»

Школьные медиа

Конкурс поделок «Солнечная тыковка»

Выставка рисунков «Дыхание осени»

Выставка поделок «Осенний листопад»

Организация предметно-эстетической среды

Экскурсия «Любимый город в листопад»


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

ОКТЯБРЬ 2022

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022 год – 350 лет со Дня рождения Петра 1

03.10-07.10

10.10-14.10

17.10-21.10

24.10-28.10

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- 4 октября Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (приуроченный ко Дню гражданской обороны Российской Федерации)

- Классный час «5 октября - День учителя».

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседы «Детский телефон доверия»

- Беседа Как дружить и не ссориться

- Классный час, посвященный Всероссийскому фестивалю энергосбережения «Вместе ярче!»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа «Разделяя сохраняй» (раздельное накопление ТБО)

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «4 ноября -День народного единства».

- Классный час: «Изучаем символы Российской Федерации»

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1.Классный час «Я познаю себя»: «Как дружить и не ссориться»

2. Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

1.Классный час  «Мы, ты, я – вместе дружная семья» Кл.рук

2. Групповая беседа «Международный терроризм и глобальный мир» Кл.рук.

3. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

4. Педагогическое наблюдение: «Психологический климат в классе» (профилактика буллинга, суицидальных настроений). Кл.рук.

1. Классное родительское собрание:

«Подросток и наркотики»;

«Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни». Кл.рук

2. Классный час «Тонкий лед» Кл.рук

3. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

1.Классный час

 «Ценность жизни» Кл.рук

2. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Октябрь кл.рук.

4. Профилактические беседы ПДД перед началом школьных каникул. Кл.рук

Работа с родителями

Участие в мероприятиях по контролю за качеством питания обучающихся в школьной столовой

Участие в мероприятиях по контролю за качеством пропускного режима и соблюдением безопасности в образовательной организации

Общешкольное родительское собрание 20,21 октября:

- "Тонкий лед"

- "Как влияет на безопасность детей поведение родителей на дороге!"

Самоуправление классное

Оформление графика дежурства. Реализация проекта «Наставничество».

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Профилактическая акция детского общественного объединения «Юные инспекторы движения» «Дети против ДТП».

«Безопасное колесо».

РДШ Всероссийский проект «Школьный музей» – 2022

Профориентация

Конкурс семейных сочинений «Профессии  моей семьи»

Школьные медиа

Конкурс рисунков «Мой папа»

Праздничный концерт «Посвящение в первоклассники»

Организация предметно-эстетической среды

Участие в общешкольном праздничном концерте, посвященном Дню учителя.

Спортивное мероприятие «Папа + сын»


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

НОЯБРЬ 2022

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022 год – 350 лет со Дня рождения Петра 1

31.10-04.11

каникулы

07.11-11.11

14.11-18.11

21.11 -25.11

28,29,30 – на декабрь

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»;

- Беседа «Это всем легко понять – мусор нужно разделять» (раздельное накопление ТБО)

- Классный час «День народного единства»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «Мужество на службе» к 8 ноября -День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России.

- Классный час: «Изучаем символы Российской Федерации»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа: Международные документы о правах ребенка.

 - Классный час «Прикоснись ко мне рукой» к Международному дню слепых (13 ноября)

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «Вселенная в алфавитном порядке» к 22 ноября День словаря;

- Классный час «День матери» к 27 ноября

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

 Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

- Классный час «Я познаю себя»: «Международные документы о правах ребенка»

- Групповая беседа «Учусь быть толерантным» Кл.рук.

- Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

- «Неделя памяти жертв ДТП» Преп-орг. ОБЖ

7. Классный час: «Проведи диагональ безопасности - пристегнись» Кл.рук

8. Онлайн-тестирование обучающихся уровня основного общего

образования на знание ПДД на федеральной интернет-платформе «Дорога без опасности» (bdd-eor.edu.ru) Кл.рук/

1. Классный час «Я познаю себя»:

«Вредные привычки и полезные привычки»

2.  Единый урок 19 ноября «День права ребенка»

(20 ноября) Кл.рук

3.  Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

4. Беседа , инструктаж по правилам поведения на льду. Кл.рук

1. Классный час «Я познаю себя»:

«Вредные привычки и полезные привычки».

4. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Ноябрь,кл.рук.

Работа с родителями

Организация концерта «Крылья ангела», приуроченного ко Дню матери.

Самоуправление классное

Классный форум «Итоги I четверти. Проблемы и перспективы».

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

 Проект РДШ «Орлята России»

Профориентация

Выставка детского творчества «Профессии  вокруг нас»

Школьные медиа

Создание ролика «Мамочка любимая».

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс «Традиции семьи».


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

ДЕКАБРЬ 2022

2022 год- Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2022 год – 350 лет со Дня рождения Петра 1

28.11 -02.12

05.12-09.12

12.12-16.12

19.12-23.12

26.12-30.12

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «3 декабря - День неизвестного солдата»

- Классный час на тему: «Будьте добрыми и человечными…», к Международному дню инвалидов 3 декабря .

- Цикл «Разговоры о важном»

-Классный час "Мы - граждане России!" 12 декабря  День Конституции Российской Федерации.

- Классный час «Мой нравственный выбор» Я гражданин России.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа «Разделяй мусор на цвета» (раздельное накопление ТБО)

- Беседа: Права ребенка от 7 до 11 лет. Мои обязанности.

- Классный час «Экология и энергосбережение».

- Цикл «Разговоры о важном»

-  Классный час: «Изучаем символы Российской Федерации»

- Беседа «Учись быть пешеходом»

- Видеолекция «Опасно!!! Тонкий лед», предоставленная Нижневартовским инспекторским отделением Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре

- Цикл «Разговоры о важном»

Просмотр (в онлайн формате) мультфильмов, социальных роликов по правовому образованию (например, «Азбука прав ребенка серии «Смешарики»; право в сказках)

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1.Анкетирование:

«О здоровом образе жизни».

2. Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

1. Классный час «Я познаю себя»: «Права ребенка от 7 до 11  лет. Мои обязанности»

3.Групповая беседа  «Конституция РФ. Знакомимся и размышляем» (к 12 декабря Дню Конституции) Кл.рук

4. Единый урок

- (10 декабря)  «День прав человека» Кл.рук

- (12 декабря) «День Конституции РФ» Кл.рук

6. Педагогическое наблюдение: «Психологический климат в классе» (профилактика буллинга, суицидальных настроений). Кл.рук.

1. Классный час  «Умей дружить» Кл.рук

2. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": Помни это, юный велосипедист. Кл.рук.

3. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

4. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

-. Классное родительское собрание:

«Подросток и наркотики»;

«Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни». Кл.рук

1.  Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Декабрь. кл.рук.

2. Классный час: «По зимней дороге - без происшествий» Кл.рук

3. Профилактические беседы ПДД перед началом школьных каникул. Кл.рук

4. «Неделя безопасности дорожного движения»

5. «Смотр талантов «Достояние 40»

Работа с родителями

Участие в мероприятиях по контролю за качеством питания обучающихся в школьной столовой

Участие в мероприятиях по контролю за качеством пропускного режима и соблюдением безопасности в образовательной организации

Лектории для родителей

 «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»

Общешкольное родительское собрание 22,23 декабря

- "Требования к знаниям и навыкам школьника, которому доверяется самостоятельное движение в школу и обратно"

 - «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток)»

- Просмотр и обсуждение видеолекции сотрудников ГИМС г.Нижневартовска "Тонкий лед"

Самоуправление классное

Помощь классному руководителю в организации учебной деятельности обучающихся.

Организуют подвижные перемены.

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Профориентация

Фестиваль проектных работ «Кем быть?»

Школьные медиа

Выпуск газет из жизни класса;

Организация и проведение еженедельных информационных минут.

Конкурс рисунков «Зимние узоры»

Организация предметно-эстетической среды

Участие в праздничном концерте «В гости к сказке». Конкурс «Новогодняя атмосфера».

 Мастер класс по технологии изготовления снежинок, новогодних игрушек


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

ЯНВАРЬ 2023

2023 год – Год педагога и наставника в России

02.01-06.01

каникулы (выходные)

09.01-13.01

16.01-20.01

23.01-27.01

30,31 – на февраль

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа: Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня.

- Цикл «Разговоры о важном»

-Классный час«День снятия блокады Ленинграда» 27 января - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

- Классный час «Я познаю себя»: «Семья. Жизнь семьи. Маршруты выходного дня»

- Акция 11 января  - «Всемирный день «Спасибо!»

- Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

- Классный час: «Дети Югры за автокресло» Кл.рук

- Классный час «Я познаю себя»: «Вредные привычки и полезные привычки»

- Лекция для родителей :

«Давайте будем учиться вместе со своими детьми» Кл.рук

Классный час «Я познаю себя»: «Вредные привычки и полезные привычки»

2. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Январь -,кл.рук.

3. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

Работа с родителями

Консультационная деятельность: Соблюдение режима труда и отдыха

Самоуправление классное

Следят за внешним видом обучающихся;

Реализация проекта «Наставничество».

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Профилактическая акция детского общественного объединения «Опасность рядом».

Профориентация

«Профессии моего города» выставка рисунков

Школьные медиа

Делу время – потехе час. (Правила сервировки чайного стола).

Организация предметно-эстетической среды

Марафон «Рождественская карусель».


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

ФЕВРАЛЬ 2023

2023 год – Год педагога и наставника в России

30.01-03.02

06.02-10.02

13.02 – 17.02

20.02 – 24.02

27, 28 на март

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Цикл «Разговоры о важном»

-Классный час «8 февраля День российской науки»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа: Правила поведения на улице. Свой и чужой.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час «День защитника Отечества» 23 февраля

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

2. Классный час «Жизнь человека – высшая ценность» Кл.рук

3. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

Классный час «Я познаю себя»: «Правила поведения на улице. Свой и чужой»

- Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

3. Декада правовых знаний

4. Классный час: «Твой свет безопасности» Кл.рук

5. Беседы Кл.рук:

 - «Детский телефон доверия»

17 февраля – «День добра!» (Всемирный день спонтанного проявления доброты) Пед.орг

2. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Февраль ОБЖ,кл.рук.

4. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

Работа с родителями

Самоуправление классное

Подбор материала для сценариев;

Готовят сообщения во время эпидемий о болезнях.

Реализация проекта «Наставничество».

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Профориентация

Поведение классных мероприятий

«Профессии наших родителей»

Школьные медиа

Видеоролик «Защитники семьи».

Создание открыток «С 23 февраля, поздравляю я тебя».

Организация предметно-эстетической среды

Круглый стол «Защитники страны».


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

МАРТ 2023

2023 год – Год педагога и наставника в России

27.02 – 03.03

06.03 – 10.03

13.03 – 17.03

20.03 – 24.03

27.03 – 31.03

каникулы

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час на тему: «Мы за ЗОЖ» (1 марта – Международный день борьбы с наркоманией).

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час на тему: «По страницам города Нижневартовска».

-  Прощание с Азбукой,1-е классы

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа:  Этикет. Культура поведения в общественных местах

- Цикл «Разговоры о важном»

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1. Беседа: «Урок здоровых привычек» Кл.рук.

2. Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

3. Классный час: «Весенний вектор безопасности» Кл.рук

Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

 -Педагогическое наблюдение: «Психологический климат в классе» (профилактика буллинга, суицидальных настроений). Кл.рук.

- Беседы Кл.рук:

 - «Недопустимость жестокого обращения в детской среде. Профилактика распространения в Интернет жестоких о унижающих достоинство видео»

1. Классный час «Я познаю себя»: «Этикет. Культура поведения в общественных местах»

2. . Классное родительское собрание:

«Подросток и наркотики»;

«Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни». Кл.рук

1. Флэшмоб 21 марта «Дружнее жить – интереснее и веселее!» (Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации) Пед.орг

2. Профилактические беседы ПДД перед началом школьных каникул. Кл.рук

3. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

4. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Март кл.рук.

1. Мониторинг страниц в социальных сетях у обучающихся, на интерес к экстремисткой деятельности; буллинг, суицид. Кл.рук,

2. Лекция для родителей

«Родительская любовь»

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание 16,17 марта:

-«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни»

- "Использование движения родителей с детьми по улицам города для обучения на дороге".

 Информирование родителей по вопросам:

- Ответственность за употребление спиртосодержащей и алкогольной продукции несовершеннолетними

- Правила хранения лекарств в доме, где есть дети

- Опасность алкоголя для организма подростка

Самоуправление классное

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Добровольческая акция «Солнышко в руках».

Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Профориентация

Оформление классных стендов о профессии

Школьные медиа

Музыкальная открытка «8 Марта».

Создание памяток «Витамины – лучшие друзья иммунитета».

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс рисунков «Мама глазами ребенка».

Выставка «Если был бы я девчонкой…»


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

АПРЕЛЬ 2023

2023 год – Год педагога и наставника в России

03.04 – 07.04

10.04 – 14.04

17.04 – 21.04

24.04 – 28.04

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

Классный час на тему:

«Россия – страна многонациональная»

«Путешествие в страну дружбы».

- Цикл «Разговоры о важном»

Классный час 12 апреля - «Гагаринский урок «Космос – это мы»

- Беседа: Кто и        что меня защищает. Правоохранительные органы, документы

- Цикл «Разговоры о важном»

Классный час «22 апреля - Всемирный день Земли»

- Цикл «Разговоры о важном»

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1. Беседа: «Режим дня. Организация свободного времени» Кл.рук

2. Акция «Всемирный день здоровья»7 апреля. Пед.орг. МО уч.физ.культ

3. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": Сводка ГИБДД "ДТП за неделю и месяц". Кл.рук.

4. Классный час: «Нам не все равно!» (ПДД) Кл.рук

- Классный час «Я познаю себя»: «Кто и что меня защищает. Правоохранительные органы, документы».

- Лекция для родителей

 «Капля никотина убивает верблюда» Соц.пед

-. Беседа , инструктаж по правилам поведения на льду. Кл.рук

-. Беседы Кл.рук:

  «Законы сохранения доброты" (профилактика буллинга (травли).

- Беседа:  «Соблюдение подростками правил личной и общественной гигиены» Кл рук.

- Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

- Классный час «Травматизм на водоемах» Кл.рук

- Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

- Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Апрель кл.рук.

4. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

Работа с родителями

Самоуправление классное

Знакомство одноклассников с интересными книгами о космосе;

Организация досуга на переменах.

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Рейд детского общественного объединения «На дороге не спеши, когда шагают малыши».

Добровольческая деятельность «Пернатые друзья».

Профориентация

Онлай-экскурсии «Все профессии важны»

Школьные медиа

Организация предметно-эстетической среды

Конкурс чтецов «Весенняя капель».

Проект «Дети и космос».


МОДУЛЬ ПЛАНА ВР

МАЙ 2023

2023 год – Год педагога и наставника в России

01.05 – 05.05

08.05 – 12.05

15.05 – 19.05

22.05 – 26.05

29, 30, 31.05

Классное руководство:

классные часы, тематические уроки, мероприятия пр.

- Цикл «Разговоры о важном»

- Классный час на тему: «День Победы» в рамках праздника День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

- Беседа : Международный день борьбы за права инвалидов 5 мая

- Цикл «Разговоры о важном»

Классный час «Если есть Семья - значит счастлив Я» 15 мая Международный день семьи

- Классные часы «Защитники Родины, Ваш  подвиг бессмертен»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Беседа: Вредные привычки и полезные привычки.

- Классные часы «Имею право знать!»

- Цикл «Разговоры о важном»

- Цикл «Разговоры о важном»

Профилактика правонарушений, безопасность и здоровый образ жизни

1. Беседа тематическая "Знай и соблюдай правила дорожного движения": "Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно". Кл.рк.

2. Классный час: «Победе - безопасные дороги!» Кл.рук

3. Беседа «Безопасное поведение несовершеннолетних в сети Интернет, при использовании современных гаджетов». Кл.рук

4. Беседа , инструктаж по правилам поведения на воде. Кл.рук

5.Аакция «Не допустим гибели детей на водоемах». Пед.орг.Кл.рук

1. Классное родительское собрание:

«Подросток и наркотики»;

«Курить или не курить?»

«Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни». Кл.рук

2. Лекция для родителей:

«Наши ошибки в воспитании детей» Кл.рук

3. 13 мая «Всемирный день семьи» (к 15 мая)

4.«Декада дорожной культуры» Кл.рук

1. Классный час «Я познаю себя»:

«Вредные привычки и полезные привычки»

2. Акция «Всемирный день семьи» 16 мая (к 15 мая)

3. Классный час: «Внимание, дети!» Кл.рук

4  Единый классный час Международный  день детского телефона доверия 17 мая» Кл.рук

5. Транслирование социальных

роликов, по обеспечению безопасности дорожного движения на «пятиминутках» профилактики ДДТТ Кл.рук

1. Цикл воспитательных мероприятий  «Беседы о важном» - «Дни воинской славы России, Памятные даты военной истории России» - Май.,кл.рук.

2. Беседы тематические "Знай и соблюдай правила дорожного движения": «Дорожно-транспортные правонарушения – реальная опасность ребенка на дорогах». Кл.рук.

3. Профилактические беседы ПДД перед началом школьных каникул. Кл.рук 

4. «Неделя безопасности дорожного движения»

1. Акция 31 мая – «Всемирный день без табака»

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание 11,12 мая:

- "Безопасность на водоемах"

- «Защита детей в автотранспорте семейном»

- Просмотр и обсуждение видеолекции сотрудников ГИМС г.Нижневартовска.

"Опасность на воде"

Участие в мероприятиях по контролю за качеством питания обучающихся в школьной столовой

Участие в мероприятиях по контролю за качеством пропускного режима и соблюдением безопасности в образовательной организации

Самоуправление классное

Выпуск газет из жизни класса;

Реализация проекта «Наставничество».

Детские общественные объединения.

Добровольческая деятельность.

«Социальная активность»

Добровольческая акция «Чистота – залог успеха».

Добровольческая акция «Посылка ветерану».

Рейд детского общественного объединения «Детству безопасные дороги».

Программа развития социальной активности учащихся начальных классов «Орлята России»

Профориентация

Сборник народного творчества о труде.

Школьные медиа

Открытка ветерану.

Создание альбома «Песни военных лет».

Организация предметно-эстетической среды

Экскурсия «Аллея Победы».

Конкурс чтецов «Никто не забыт, ни что не забыто».



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 40»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

«МИР НАЧИНАЕТСЯ С СЕМЬИ»

C:\Users\User\Downloads\aded4123cdd3c2e8e57c898b63a0074e.jpg

 

Классный руководитель Данилюк А. П

г. Нижневартовск

Программа работы с родителями «Мир начинается с семьи»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Сотрудничество с родителями есть условие развития современной школы, достижения образовательных целей и создания наиболее благоприятных условий для образования и воспитания школьников. Семья играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения обучающихся. В качестве основного условия успешного воспитания детей выступает рационально организованный быт, режим жизни в семье. В связи с этим возникает необходимость повышения педагогической грамотности родителей, что может быть реализовано посредством взаимодействия родителей и педагогов. Правильное педагогическое руководство семейным воспитанием возможно при условии комплексного подхода к воспитанию, обеспечении координации усилий по всем направлениям воспитания – идейно-политического, трудового, нравственного, эстетического, физического. Большая социальная значимость целенаправленного общения с семьей заключатся в том, что, направляя по нужному руслу воздействие родителей на детей, педагог влияет и на перестройку внутрисемейных отношений, способствует совершенствованию личности самих родителей, тем самым повышает уровень общей культуры населения.

Идеальная цель – это полноценный человек, культурная, высоконравственная, творческая личность. Союз с родителями может быть установлен, если обе стороны этого взаимодействия осознают, что только совместными усилиями можно создать условия для реализации намеченной цели. Важно, чтобы педагог и родители действовали как партнеры, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями, чтобы родители стали настоящими и искренними помощниками классного руководителя, проявляющими к школе уважение и оказывающими ей поддержку. Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей. Если между педагогом и родителями существует взаимодоверие, значит, и дети будут доверять семье и школе, а это фундамент для сотрудничества и общего успеха.

Несмотря на многочисленные методические рекомендации, литературу, посвященную работе с семьей, проблема взаимодействия семьи и школы существует. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения родителей от решения вопроса обучения и воспитания ребенка. Другой негативной тенденцией является то, что многие родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание интуитивно. А это не всегда приносит позитивные результаты.

С одной стороны, происходящие в обществе, кризисные явления, пере-стройка его социально-экономических структур обостряют кризис семьи. Низкий уровень взаимодействия внутри семьи, многочисленный распад семей, снижение авторитета родителей, ослабление духовных основ семьи, увеличение

разрыва между поколениями отрицательно воздействуют на характер педагогических отношений.

С другой стороны, ориентацию на воспитание личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебно-воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.

Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребенка через обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый ребенок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребенке индивидуальное, семья и школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.

Обеспечить такое гармоничное взаимодействие индивидуального и коллективного можно с помощью обновления системы семейно-общественного воспитания. Современный педагог, владея такой информацией, должен хорошо представлять себе особенности семьи, предвидеть, как отношения в семье могут повлиять на личностное развитие ребенка, на его характер, поведение.

МБОУ «СШ №40» работает по программе воспитания и социализации, обучающихся «Мир, начинается с семьи», целью которой является создание условий, направленных на социально-педагогическую поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. В соответствии с целями и задачами школьной программы воспитания разработана программа работы с родителями.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Назначение Программы

Настоящая Программа определяет цели, задачи и направления деятельности классного руководителя с родителями обучающихся класса.

Цель Программы

Создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ребенка в системе единой образовательной и воспитательной среды школы и семьи.

Задачи Программы

  • повышение педагогической культуры родителей, пополнение арсенала их знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;

  • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечения родителей в жизнедеятельность классного сообщества;

  • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка;

  • пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактики противоправных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа ориентирована на 2016-2020 годы.

1 этап реализации Программы – информационный  (2016-2017гг.)

На данном этапе будет производиться сбор информации, анализ и изучение социально-бытовых условий семей обучающихся класса и создание условий для участия семей в воспитательном процессе.

2 этап – продуктивный  (2017-2019)

На данном этапе будет производиться педагогическое и психологическое просвещение родителей, работа с проблемными семьями, сотрудничество с родительской общественностью по организации воспитательной работы в классе.

3 этап - рефлексивный (2019 – 2020 гг.)

Подведение итогов совместной деятельности классного руководителя, роди-телей и обучающихся за период сотрудничества.

Нормативно-правовая и методологическая основа программы

Нормативно-правовой и методологической основой программы воспитания и социализации школьников «Мир начинается с семьи» является «Всеобщая декларация прав человека», Международная Конвенция ООН «О правах ребенка», Конституция РФ (ст. 28, ст. 29 «О свободе совести и о свободе информации»), Федеральный закон «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), , Гражданский кодекс РФ, Закон Российской Федерации «Об образовании», Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), Федеральная программа «Патриотическое воспитание», Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Устав образовательной организации и другие законодательные акты и нормативные документы, касающимися сфер образования и культуры

Информационная справка

МБОУ «СШ №40» создаѐт условия для реализации программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования «Мир начинается с семьи», обеспечивая приобщение обучающихся к ценностям семьи, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребѐнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Активная роль в реализации Программы отводится родительской общественности: родители обучающихся; члены классных и общешкольного родительского комитета, члены Управляющего совета школы.

Педагогическая культура родителей – один из действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни обучающегося. В силу этого повышение педагогической культуры родителей необходимо рассматривать как одно из важнейших направлений воспитания и социализации школьников.

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей основывается на следующих принципах:

–совместная педагогическая деятельность семьи и школы;

–сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей;

–педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

–поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей;

–содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

–опора на положительный опыт семейного воспитания.

В плане повышения педагогической культуры родителей используются следующие формы работы: родительское собрание, родительская конференция, деловая игра, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, тренинги.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации школьников. Уклад семейной жизни представляет собой один из важнейших компонентов нравственного уклада жизни школьника.

Очень важно, чтобы семья и школа консолидировали свои усилия и выработала единый подход к воспитанию обучающихся. Такой подход обеспечит гарантированный успех в деле воспитания и социализации ребенка в обществе.

Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый коллектив имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.

В 9Д классе 29 человек, по социальному составу: в основном, дети служащих и рабочих.

        Все семьи относятся к благополучным и обеспеченным. Подтверждением тому являются те факты, что все дети полностью обеспечены необходимыми школьными принадлежностями, соответствующей школьной одеждой. Все обучающиеся класса посещают учреждения дополнительного образования – различные кружки, спортивные секции, образовательные курсы.

Со стороны родителей следует отметить их ответственность за своих детей и требовательность к ним. Этот факт подтверждает регулярное посещение общешкольных и классных родительских собраний, постоянный контроль дневников и наличие подписей родителей в них, индивидуальное обращение к классному руководителю по частным ситуациям. Стоит отметить и активность некоторых родителей в делах класса. Родители принимают активное  участие в школьной жизни, и в городских конкурсах, где делают красочный фоторепортажи мероприятий, оказывает помощь в организации внеклассных мероприятий. Два родителя являются членами классного родительского коллектива и школьного родительского комитета. Активность родителей вносит весомый вклад в сплочение детей в единый дружный коллектив. Многие другие родители по просьбе классного руководителя оказывают посильную помощь классу.

Направления и формы взаимодействия семьи и школы.

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.

  • Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми (родительские лектории, классные часы, мастер-классы).

  • Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

  • Коммуникативная  обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

  • Совместная деятельность родителей и обучающихся:
  • умственное развитие

  • воспитание нравственной культуры
  • воспитание эстетической культуры
  • воспитание физической культуры и здорового образа жизни
  • воспитание трудолюбия и профориентация

  • Мониторинг

  • Анкетирование изучение межличностных отношений в классе с использованием методики Н.П. Капустиной

Критерии:

1.  Качество успеваемости. Межличностные взаимоотношения в классе.

  • Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок

  • Повышение уровня воспитанности обучающихся.
  • Удовлетворенность родителей совместной деятельностью.

Условия успешной реализации программы:

  • равноправное участие родителей в процессе развития и воспитания детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

  • переход школы от доминирующих форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе;

  • осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

  • систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

  • установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Ожидаемые результаты:

Реализация основных направлений данной программы позволит

  • Укрепить связь и обеспечить сотрудничество с родительской общественностью;
  • Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
  • Повысить ответственность родителей за воспитание и обучение детей;

  • Сформировать позитивные ценностные ориентации обучающихся;

  • Обеспечить положительную динамику мотивации достижений обучающихся и непосредственный вклад родителей в эти достижения;

  • Достичь высокой степени удовлетворенности обучающихся и их родителей качеством образования.

Содержание программы

Направления и содержание деятельности

Формы проведения

сроки

ответственные

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей

Физические проблемы взросления детей

педагогический треугольник

сентябрь

Врач, классный руководитель

Физиология 6-7 летнего возраста, здоровье, личная гигиена.

дискуссионный клуб

Классный руководитель, родители

Психологические и психофизические особенности младших школьников

родительский лекторий

сентябрь

Психолог

Формирование здорового об раза жизни: вредные привычки и как им противостоять

ролевая игра

Октябрь

Психолог, классный руководитель

Психологические и возрастные

особенности развития детей 6-7 лет

Лекция + психологический практикум для родителей

сентябрь

Психолог, классный руководитель

Искусство воспитания

Педагогическая мастерская

ноябрь

Классный руководитель

Отклонения в поведении в школе и дома

родительская конференция

ноябрь

Родители, классный руководитель, психолог

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

консультации индивидуальные и групповые

декабрь

Классный руководитель

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании

интерактив

декабрь

Психолог, классный руководитель

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения

дискуссионный клуб

январь

Классный руководитель. Родители

Результативность школьного урока. От чего она зависит?

беседа

февраль

Классный руководитель

Педагогический такт родителей

Родительский ринг

февраль

Классный руководитель

Школа – второй дом. Какой мы ее хотим видеть?

организационно-  деятельностная игра.

март

Классный руководитель

Человек, которому я доверяю.

родительские чтения

март

классный руководитель

Информационное окно

Интернет форум

апрель

Классный руководитель, родители

Вопросы, которые нас волнуют: трудный диалог с учебой.

собрание-диалог, вечер вопросов и ответов

май

Классный руководитель,

2. Совместная деятельность родителей обучающихся и школы

Давайте познакомимся

тренинг

сентябрь

Классный руководитель

Страна «Семь Я»

Конкурс, выпуск газеты

сентябрь

Классный руководитель, родители

Дети глазами родителей, родители глазами детей

Совместное с детьми родительское собрание

Сентябрь

Классный руководитель,

Моя семья – моя радость

Совместное с детьми

ноябрь

Классный руководитель,

родительское собрание

актив класса

Алло, мы ищем таланты

Совместное с детьми

январь

Классный руководитель,

родительское собрание

совет класса, родители

Семья года

Совместное с детьми

март

Классный руководитель,

классное мероприятие

совет класса, родители

Путешествие в осенний и зимний лес

Туристические походы

сентябрь

Классный руководитель,

«Улицы нашего города»,

экскурсии

октябрь

Родительский комитет

«Югра – мой край родной»,

путешествия

Родительский комитет

«Памятник героям Самотлора»

март

Встреча поколений

праздник

февраль

Классный руководитель,

совет класса, родители

Спорт, семья и я.

Спортивная эстафета

декабрь

Классный руководитель,

учитель физической

культуры, род.комитет

Мы и наше время

Дискуссионный клуб

апрель

Классный руководитель,

Что, где, когда?

Интеллектуальная игра

Классный руководитель,

апрель

совет класса

Мы и наши дети

Проект

Классный руководитель,

май

родительский актив

Семейный альбом

Проект

май

Классный руководитель,

инициативная группа

3. Мониторинг

Изучение удовлетворенности

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель,

родителей совместной деятельностью со школой

психолог

Изучение межличностных отношений в классе

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель, психолог

Изучение уровня воспитанности

обучающихся, усвоение воспитательных понятий

Анкетирование

ежегодно

Классный руководитель

Изучение взаимоотношений ре бенок-родитель, ребенок-

учитель, ребенок- ребенок.

Анкетирование, тестирование

ежегодно

Классный руководитель,

психолог