Аналитическая справка по итогам года

Аналитическая справка по итогам года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anat.spravka_podgot.22-23.docx25.27 КБ
Microsoft Office document icon 2_ml.gr_.doc29.43 КБ
Файл anatil.spravka_konets_sr.gr_-_kopiya.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга  

группы общеразвивающей направленности №5

для детей 6-7 лет

за 2022-2023 учебный год

Подготовил воспитатель:

Богусонова О.Г.

Оренбург,2023г

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса

 2022-2023 учебный год

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2022 года

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года

В группе 33 ребенка. Из них 15 мальчиков и 18 девочек.

Диагностируемые дети: 28  
Количество не диагностируемых детей: 5

  Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;  

          Обследование проводилось по пяти образовательным областям:

-физическое развитие;

-познавательное развитие;

-речевое развитие;

-социально – коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.

 Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

Физическое развитие

          По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 81%

Средний уровень: 19%

Низкий уровень: - 0 %

Начало года:

Высокий уровень: 53%

Средний уровень: 38%

Низкий уровень: 9%

Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют прыгать с места, метать мяч, стали выносливыми, ловкими.

Дети знают о принципах ЗОЖ, соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Они умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике.

Познавательное развитие

           По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

 Конец года:

Высокий уровень: 74%

Средний уровень: 26 %

Низкий уровень: 0 %

Начало года:

Высокий уровень: 36%

Средний уровень: 39%

Низкий уровень: 25%

Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы.  Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе.

Дети усвоили порядковый и количественный счет в пределах 20. Составляют и решают задачи, пользуются цифрами и арифметическими знаками. Называют геометрические фигуры, могут их разделить на части. Владеют временными представлениями.

Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям   энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию воображение и мыслительную деятельность.   Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество

Речевое развитие

По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 71%

Средний уровень: 29 %  

Низкий уровень:  0 %

Начало года:

Высокий уровень: 31%

Средний уровень: 46%

Низкий уровень: 23%

Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем   и высоком уровне.

К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе.  Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, почти все дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Дети хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.

Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 82%

Средний уровень: 18 %

Низкий уровень: 0 %

Начало года:

Высокий уровень: 39%

Средний уровень: 56%

Низкий уровень: 11%

Вывод: К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки.  Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.

Рекомендации: необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.  

Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:

Конец года:

Высокий уровень: 78%

Средний уровень: 30 %

Низкий уровень: 0%

Начало года:

Высокий уровень: 28%

Средний уровень: 52%

Низкий уровень: 20%

Вывод: Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.

По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:

Конец года:

Высокий уровень: 77%

Средний уровень: 23%

Низкий уровень: 0%

Начало года:

Высокий уровень: 31%

Средний уровень: 52%

Низкий уровень: 17%

Выводы

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам   (уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга  

группы общеразвивающей направленности №5

для детей 3-4 лет

за 2023-2024 учебный год

Подготовил воспитатель:

Богусонова О.Г.

г.Оренбург,2024г

Аналитическая справка

по результатам педагогического мониторинга

во второй младшей группы

за 2023-2024 учебный год

В конце учебного года была проведена педагогическая диагностика освоения детьми программы по образовательным областям

  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие».  

Общее количество детей, участвующих в диагностике: 24 человек (13 девочек и 11 мальчиков)

Не участвовали 3 ребенка (они в отпуске)

В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно сделать следующий вывод:

Образовательная область «Физическое развитие»

На начало года:

высокий уровень- 0

средний уровень- 36%

низкий уровень- 64%

На конец года:

высокий уровень- 42%

средний уровень- 57%

низкий уровень- 1%

Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.

Рекомендации: продолжать работу над формирование навыков культурного поведения, используя индивидуальную и коллективную форму. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

На начало года:

высокий уровень -0

средний уровень-33%

 низкий уровень- 67%

На конец года:

высокий уровень- 38%

средний уровень- 56%

низкий уровень- 6%

Результаты освоения программного материала большей части детей группы в пределах возрастной нормы.

Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.

Рисование: не все еще дети могут правильно держать карандаш и кисть. Многие могут создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.

Лепка: большинство дошкольников умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.

 Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ

Образовательная область «Речевое развитие»

На начало года:

высокий уровень -0

средний уровень-30%

 низкий уровень- 70%

На конец года:

высокий уровень- 36%

средний уровень- 57%

низкий уровень- 7%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Многие дети, по сравнению с началом года, стали лучше разговаривать, выговаривать звуки. Но все же еще есть затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.). Обратить внимание на развитие диалогической речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки, а также учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

На начало года:

высокий уровень -0

средний уровень-47%

 низкий уровень- 53%

На конец года:

высокий уровень- 50%

средний уровень- 45%

низкий уровень- 5%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.

 Рекомендации: больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

Образовательная область. «Познавательное развитие» 

На начало года:

высокий уровень -0

средний уровень-41%

 низкий уровень- 59%

На конец года:

высокий уровень- 45%

средний уровень- 50%

низкий уровень- 5%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год большинство детей группы усвоила программный материал. Отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей. Некоторые путают геометрические фигуры, цвета, право-лево.

 Рекомендации: продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток; закреплять ориентацию детей в пространстве.  Организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.

По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:

На начало года:

высокий уровень -

средний уровень -38%

низкий уровень- 62%

На конец года:

высокий уровень- 43%

средний уровень- 53%

низкий уровень- 4%

Выводы

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.

Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:

1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №5»

Аналитическая справка

по результатам мониторинга

группы общеразвивающей направленности №5

для детей 4-5 лет

за 2024-2025 учебный год

Подготовила воспитатель:

Богусонова О.Г.

Оренбург,2025 г

Аналитическая справка

 по результатам педагогического мониторинга

образовательного процесса в средней группе

 за 2024-2025 учебный год

Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2024 года

Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2025 года

В группе 28 детей. Из них 13 мальчиков и 15 девочек.

В диагностике принимали участие: 22 ребенка

Цель мониторинга:

-определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ на конец учебного года

- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;

Методы диагностики:

- наблюдение;

- игровые упражнения;

- индивидуальная беседа;  

Диагностика проводилась по образовательным областям:

  • «Физическое развитие»,
  • «Познавательное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  •  «Художественно-эстетическое развитие».

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

 - низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

 - высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей по ОО «Физическое развитие» на

начало учебного года выявлены следующие результаты: 

Низкий уровень у 16 %

Средний уровень у 44 %

Высокий уровень у 40 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 0 %

Средний уровень у 12 %

Высокий уровень у 72 %

     Вывод: Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки

Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения, проводить ежедневно утреннюю и корригирующую гимнастику, занятия, прогулки. Большое внимания уделить индивидуальной работе. Проводить беседы с родителями по ЗОЖ.

По ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Низкий уровень у 14 %

Средний уровень у 59 %

Высокий уровень у 27 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 2 %

Средний уровень у 31 %

Высокий уровень у 67 %

     Вывод: Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Также проводить работу с родителями.

По ОО «Познавательное развитие»:

Низкий уровень у 33 %

Средний уровень у 64 %

Высокий уровень у 3 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 3 %

Средний уровень у 36 %

Высокий уровень у 61 %

     Вывод: Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета, геометрические фигуры; умеют считать до 5. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.

По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:

На начало года:

Низкий уровень у 20 %

Средний уровень у 61 %

Высокий уровень у 19 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 1 %

Средний уровень у 28 %

Высокий уровень у 71 %

       Вывод: У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.

Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении. Аккуратно работать с ножницами, больше вырезать.

По ОО «Речевое развитие»:

На начало года:

Низкий уровень у 16 %

Средний уровень у 60 %

Высокий уровень у 24 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 2 %

Средний уровень у 37 %

Высокий уровень у 61 %

             Вывод: Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу.  Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают расширять запас знаний о литературных произведениях.

В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта. Планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры.

По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:

На начало года:

Низкий уровень у 26 %

Средний уровень у 49 %

Высокий уровень у 25 %

На конец учебного года:

Низкий уровень у 5 %

Средний уровень у 27 %

Высокий уровень у 67 %

             Вывод: дети имеют представления о выпечке хлеба, знают и называют виды чая, виды теста. Имеют представление о приготовлении морса.

ВЫВОД: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. (уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня).

На следующий год:

  • Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества

освоения программного материала по всем образовательным областям.

  • Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
  • Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.