Аналитическая справка по итогам года
Аналитическая справка по итогам года
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.27 КБ | |
| 29.43 КБ | |
| 23.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
группы общеразвивающей направленности №5
для детей 6-7 лет
за 2022-2023 учебный год
Подготовил воспитатель:
Богусонова О.Г.
Оренбург,2023г
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса
2022-2023 учебный год
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2022 года
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2023 года
В группе 33 ребенка. Из них 15 мальчиков и 18 девочек.
Диагностируемые дети: 28
Количество не диагностируемых детей: 5
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми подготовительной группы образовательной программы ДОУ на конец учебного года;
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
-физическое развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-социально – коммуникативное развитие;
-художественно-эстетическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на конец учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 81%
Средний уровень: 19%
Низкий уровень: - 0 %
Начало года:
Высокий уровень: 53%
Средний уровень: 38%
Низкий уровень: 9%
Вывод: на конец учебного года дети подготовительной группы умеют выполнять основные физические упражнения, умеют прыгать с места, метать мяч, стали выносливыми, ловкими.
Дети знают о принципах ЗОЖ, соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности. Они умеют быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчике.
Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в подготовительной группе детей по образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 74%
Средний уровень: 26 %
Низкий уровень: 0 %
Начало года:
Высокий уровень: 36%
Средний уровень: 39%
Низкий уровень: 25%
Вывод: на конец учебного года уровень знаний детей повысился. Дети к концу года принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Проявляют интерес в быту и организованной деятельности. С помощью взрослого отражают свой практический опыт. Знают свои имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей, место их работы. Знают о своей стране, о своем родном крае. Называют птиц, животных, насекомых. Имеют представления о космосе.
Дети усвоили порядковый и количественный счет в пределах 20. Составляют и решают задачи, пользуются цифрами и арифметическими знаками. Называют геометрические фигуры, могут их разделить на части. Владеют временными представлениями.
Рекомендации: порекомендовать родителям, побольше читать детям энциклопедическую и познавательную литературу, играть с детьми в дидактические и настольные игры, способствовать к формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, фантазию воображение и мыслительную деятельность. Предоставить детям познавательный материал для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
Речевое развитие
По результатам обследования детей в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 71%
Средний уровень: 29 %
Низкий уровень: 0 %
Начало года:
Высокий уровень: 31%
Средний уровень: 46%
Низкий уровень: 23%
Вывод: Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем и высоком уровне.
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей подготовительной группы достиг хороших результатов: они готовы к обучению в школе. Дети употребляют в речи прилагательные, антонимы, синонимы и обобщающие слова. Большая часть детей данной группы различают понятия – звук, слог, слово. Составляют слова из слогов, определяют количество слогов в слове, почти все дети умеют читать. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове, составляют звуковой анализ слова. Дети хорошо понимают прочитанное. Развернуто отвечают на вопросы по содержанию. Пересказывают индивидуально и коллективно, драматизируют небольшие литературные произведения. Составляют описательные рассказы о предмете или картине. Имеют предпочтения в литературных произведениях, знают и называют некоторых писателей, поэтов и их произведения. Выразительно, связно и последовательно рассказывают небольшую сказку, с удовольствием могут выучить стихотворение, многие стихотворения знают.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 82%
Средний уровень: 18 %
Низкий уровень: 0 %
Начало года:
Высокий уровень: 39%
Средний уровень: 56%
Низкий уровень: 11%
Вывод: К концу учебного года, дети понимают важность нравственного поведения, дают оценку своим и чужим поступкам, действиям. Внимательно слушают и слышат взрослого. Интересуются проблемами группы, социального характера, сочувствуют героям произведения, могут высказать свои мысли, свои эмоции по прочитанному, используя развернутую речь, поддерживают тему разговора. Имеют четкие информативные представления об эмоциях и чувствах. Адекватно реагируют на эмоциональное состояние другого человека, сопереживают, стремятся поддержать и содействовать, помогают друг другу. С интересов участвуют в различных проектах, мероприятиях группы, проявляют инициативу. Имеют интерес к различным видам трудовой деятельности. Активно проявляют интерес к дежурству, особенно по столовой, убирают за собой игрушки. Следят за опрятностью своего внешнего вида, самостоятельны в выполнении гигиенических процедур. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице.
Рекомендации: необходимо родителям продолжать уделять внимание формированию у детей культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно, продолжать прививать правила элементарной вежливости, правила поведения в общественных местах, на транспорте, ПДД.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам проведения обследования выявлены следующие результаты:
Конец года:
Высокий уровень: 78%
Средний уровень: 30 %
Низкий уровень: 0%
Начало года:
Высокий уровень: 28%
Средний уровень: 52%
Низкий уровень: 20%
Вывод: Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно-прикладного творчества. Создают индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания. У всех воспитанников достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Большинство детей правильно пользуются ножницами, могут вырезать по извилистой линии, по кругу, бумагу, сложенную вдвое, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: порекомендовать родителям продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации. Рисовать, лепить, делать аппликацию вместе с ребенком, способствовать развитию мелкой моторики.
По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:
Конец года:
Высокий уровень: 77%
Средний уровень: 23%
Низкий уровень: 0%
Начало года:
Высокий уровень: 31%
Средний уровень: 52%
Низкий уровень: 17%
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам (уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня).
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга
группы общеразвивающей направленности №5
для детей 3-4 лет
за 2023-2024 учебный год
Подготовил воспитатель:
Богусонова О.Г.
г.Оренбург,2024г
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
во второй младшей группы
за 2023-2024 учебный год
В конце учебного года была проведена педагогическая диагностика освоения детьми программы по образовательным областям
- «Физическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Общее количество детей, участвующих в диагностике: 24 человек (13 девочек и 11 мальчиков)
Не участвовали 3 ребенка (они в отпуске)
В ходе мониторинга использовали методы: педагогическое наблюдение, беседа, анализ продуктивной деятельности, дидактический материал.
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно сделать следующий вывод:
Образовательная область «Физическое развитие»
На начало года:
высокий уровень- 0
средний уровень- 36%
низкий уровень- 64%
На конец года:
высокий уровень- 42%
средний уровень- 57%
низкий уровень- 1%
Результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети данной возрастной группы к концу учебного года овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, достаточно быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, правильно пользуются носовым платком и расческой, следят за своим внешним видом. Умеют аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях. Расширились знания об элементарных нормах и правилах здорового образа жизни.
Рекомендации: продолжать работу над формирование навыков культурного поведения, используя индивидуальную и коллективную форму. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей. Проводить индивидуальную работу с родителями.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
На начало года:
высокий уровень -0
средний уровень-33%
низкий уровень- 67%
На конец года:
высокий уровень- 38%
средний уровень- 56%
низкий уровень- 6%
Результаты освоения программного материала большей части детей группы в пределах возрастной нормы.
Конструирование: дети к концу учебного года умеют различать фигуры, строить по образцу, но затрудняются строить по заданным условиям, а также строить по собственному замыслу. При рассматривании схем выделяют части построек и рассказывают, из каких деталей состоит постройка.
Рисование: не все еще дети могут правильно держать карандаш и кисть. Многие могут создавать простейшие изображения красками, различают основные цвета. Способны изобразить круг, предметы, состоящие из прямых и наклонных линий.
Лепка: большинство дошкольников умеют отделять от большого куска небольшие кусочки пластилина, умеют раскатывать комочки круговыми движениями рук, могут создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
Аппликация: умеют предварительно выкладывать на листе изображения и приклеивать их. Аккуратно пользуются клеем.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско-родительского творчества. Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства. Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ
Образовательная область «Речевое развитие»
На начало года:
высокий уровень -0
средний уровень-30%
низкий уровень- 70%
На конец года:
высокий уровень- 36%
средний уровень- 57%
низкий уровень- 7%
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. В целом, результаты большинства детей в пределах возрастной нормы развития, отмечается положительная динамика. Дети с удовольствием рассматривают сюжетные картинки и кратко рассказывают об увиденном; отвечают на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые нераспространенные предложения. Многие дети, по сравнению с началом года, стали лучше разговаривать, выговаривать звуки. Но все же еще есть затруднения у детей в поддержании беседы, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.
Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками. Приобщать к художественной литературе. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д.). Обратить внимание на развитие диалогической речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами во время прогулки, а также учить детей поддерживать беседу с другими детьми в совместной деятельности - игре и повседневных ситуациях. Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
На начало года:
высокий уровень -0
средний уровень-47%
низкий уровень- 53%
На конец года:
высокий уровень- 50%
средний уровень- 45%
низкий уровень- 5%
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на среднем уровне. К концу учебного года дети стали проявлять интерес к общению со сверстниками, называют их по именам; в дидактических играх принимают игровые правила и действуют в соответствии с ними; охотно вступают в ролевой диалог с воспитателем и сверстниками, меняют интонацию голоса в зависимости от роли; проявляют интерес к игровому общению со сверстниками.
Рекомендации: больше уделять внимания обогащению сюжетных игр, умению вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.). Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам. Во время игры учить детей вместе пользоваться игрушками, книгами, делиться, помогать друг другу. Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.
Образовательная область. «Познавательное развитие»
На начало года:
высокий уровень -0
средний уровень-41%
низкий уровень- 59%
На конец года:
высокий уровень- 45%
средний уровень- 50%
низкий уровень- 5%
По данным результатам можно сделать вывод, что за год большинство детей группы усвоила программный материал. Отмечается положительная динамика. Дети проявляют активный интерес к рассматриванию картинок, иллюстраций из детских книг; проявляют интерес к окружающему миру, обследованию незнакомых предметов, их свойств; знают названия окружающих предметов и игрушек; умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Выявлены затруднения в определении количественного соотношения двух групп предметов, различить виды растений и животных, их детенышей. Некоторые путают геометрические фигуры, цвета, право-лево.
Рекомендации: продолжать работу по формированию целостной картины мира, взаимодействовать с семьей по реализации образовательной программы дошкольного образования. Необходимо продолжать работу по закреплению материала времён года и частей суток; закреплять ориентацию детей в пространстве. Организовать индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в освоении программного материала по данной образовательной области.
По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:
На начало года:
высокий уровень -
средний уровень -38%
низкий уровень- 62%
На конец года:
высокий уровень- 43%
средний уровень- 53%
низкий уровень- 4%
Выводы
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем образовательным областям.
Таким образом, образовательная деятельность в младшей подгруппе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.
По итогам проведения мониторинга можно заключить, что:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №5»
Аналитическая справка
по результатам мониторинга
группы общеразвивающей направленности №5
для детей 4-5 лет
за 2024-2025 учебный год
Подготовила воспитатель:
Богусонова О.Г.
Оренбург,2025 г
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
образовательного процесса в средней группе
за 2024-2025 учебный год
Первичный мониторинг проводился: сентябрь 2024 года
Итоговый мониторинг осуществлялся: май 2025 года
В группе 28 детей. Из них 13 мальчиков и 15 девочек.
В диагностике принимали участие: 22 ребенка
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми образовательной программы ДОУ на конец учебного года
- сравнительный анализ усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ;
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игровые упражнения;
- индивидуальная беседа;
Диагностика проводилась по образовательным областям:
- «Физическое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),
- средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),
- высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).
По итогам проведения обследования в средней группе общеразвивающей направленности детей по ОО «Физическое развитие» на
начало учебного года выявлены следующие результаты:
Низкий уровень у 16 %
Средний уровень у 44 %
Высокий уровень у 40 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 0 %
Средний уровень у 12 %
Высокий уровень у 72 %
Вывод: Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки
Необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровья ребят. Формировать основные движения, проводить ежедневно утреннюю и корригирующую гимнастику, занятия, прогулки. Большое внимания уделить индивидуальной работе. Проводить беседы с родителями по ЗОЖ.
По ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
Низкий уровень у 14 %
Средний уровень у 59 %
Высокий уровень у 27 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 2 %
Средний уровень у 31 %
Высокий уровень у 67 %
Вывод: Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности, принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Также проводить работу с родителями.
По ОО «Познавательное развитие»:
Низкий уровень у 33 %
Средний уровень у 64 %
Высокий уровень у 3 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 3 %
Средний уровень у 36 %
Высокий уровень у 61 %
Вывод: Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета, геометрические фигуры; умеют считать до 5. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.
Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.
По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:
На начало года:
Низкий уровень у 20 %
Средний уровень у 61 %
Высокий уровень у 19 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 1 %
Средний уровень у 28 %
Высокий уровень у 71 %
Вывод: У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.
Необходимо продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, раскрашивать в одном направлении. Аккуратно работать с ножницами, больше вырезать.
По ОО «Речевое развитие»:
На начало года:
Низкий уровень у 16 %
Средний уровень у 60 %
Высокий уровень у 24 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 2 %
Средний уровень у 37 %
Высокий уровень у 61 %
Вывод: Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу. Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают расширять запас знаний о литературных произведениях.
В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта. Планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры.
По части программы, формируемая участниками образовательных отношений «Вкусные истории»:
На начало года:
Низкий уровень у 26 %
Средний уровень у 49 %
Высокий уровень у 25 %
На конец учебного года:
Низкий уровень у 5 %
Средний уровень у 27 %
Высокий уровень у 67 %
Вывод: дети имеют представления о выпечке хлеба, знают и называют виды чая, виды теста. Имеют представление о приготовлении морса.
ВЫВОД: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. (уменьшается показатель низкого уровня по всем разделам, увеличивается процент среднего и высокого уровня).
На следующий год:
- Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества
освоения программного материала по всем образовательным областям.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
- Работа по взаимодействию с семьями воспитанников.