Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

«УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК»

 

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано рядом исследователей (М.И. Кольцова, Е.И. Исенина, А.В. Антакова-Фомина и др.). Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5-10 минут ежедневно. С этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Для формирования тонких движений пальцев рук могут быть использованы игры с пальчиками, сопровождаемые чтением народных стихов

 

«Развиваем пальчики - развиваем речь»

Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков.  Для правильного произнесения звука ребенку требуется воспроизвести артикуляционный уклад, состоящий из сложного комплекса движений.

Н.М.Сеченов писал, что «всякое ощущение по природе смешанное. К нему обязательно примешиваются мышечные ощущения, которые являются более сильными по сравнению с другими».

 

"Игры для развития сенсорики у детей дошкольного возраста"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.

     Cовершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

 Поэтому, сенсорное воспитание - это одна из основных сторон дошкольного воспитания.

«РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ»

есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений и установление контакта со взрослым. Если внимание отсутствует, ребенок не может научиться ни подражать действиям взрослого, ни действовать по образцу, ни выполнять словесную инструкцию.

" Развиваем речь ребенка. С чего начать?

·        Как известно все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей:  матери, отца, бабушек, дедушек, старших сестер и братьев.

·        Распространено неправильное мнение о том, что ребенок сам постепенно овладеет правильным произношением, без специального воздействия и помощи взрослых.

Рекомендации родителям по ознакомлению детей с художественной литературой.

Часто мы сталкиваемся с тем, что ребенок,  утрачивает любовь к чтению. Причина этого кроется в том, что в дошкольном возрасте родители мало читают детям художественную литературу.

"Ребенок-личность. Его нужно уважать, наказания недопустимы"

Наша главная цель-установление единства воспитательных условий между отцом, матерью и детским садом. Особенно велико значение семьи в воспитании  детей. Под руководством   родителей они овладевают начальными представлениями об окружающем мире. Ребенок сильно привязанный к своим родителям, более дисциплинирован и послушен. Наиболее сильная личная привязанность возникает у детей, чьи родители доброжелательны и внимательны к ребенку, всегда стремятся удовлетворить его основные потребности.

"ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ"

может быть зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной. Для дошкольного возраста наиболее развитой является непроизвольная память. В к началу обучения и в начале школьного обучения преобладает механическая память. Дети запоминают материал за счет многократных повторений. В задачи обучения школьника должно входит формирование осмысленной логической памяти, которая улучшается за счет овладения различными вспомогательными средствами, приемами и способами запоминания и припоминания.

«ИГРЫ - ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ДВИЖЕНИЙ»

 

 

1. Примерные упражнения в ходьбе.

- ходьба в прямом направлении к цели: по дорожке из клеенки, линолеума (ширина 25-30 см, длина 2-3 м)

- ходьба по наклонной доске вверх и вниз (высота 10-15 см, длина 150-200 см)

- ходьба с перешагиванием веревочки, ленты, палки, положенных на пол, позже – поднятых на высоту 5-10 см от пола

- ходьба с восхождением на ящик, спусканием с него (10-15 см)

2. Примерные упражнения в лазании

« ЗНАЧЕНИЕ ПРОГУЛОК ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи.

«ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ».

 

Что нужно для того, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным, чтобы мог реализовать все свои возможности, раскрыть способности? Наш совет: постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные особенности.

«ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Игра « Липучки»

Цель: отработка коммуникативных навыков детей, умения слушать инструкцию

Содержание: Все дети под музыку бегают по комнате. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они припевают (приговаривают): «Я – липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.