Ольга Владимировна Трапезникова

Я, Трапезникова Ольга Владимировна, учитель-логопед МА ДОУ  №47 № 25. В 2015 году закончила Институт Специального Образования (ИСО)  Уральского Государственного Педагогического Университета   по специальности «Логопедия».
          Моя профессиональная деятельность направлена на коррекцию речи детей старшего дошкольного возраста с логопедическими заключениями: «общее недоразвитие речи 1,2, 3, 4 уровней», «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», «фонетическое недоразвитие речи».

Знание стратегии развития образования, задач российской образова­тельной политики, понимание своей  роли в системе образования,  направленной на оказание помощи детям с особенностями в речевом развитии,  обусловили определение цели моей педагогической деятельности - -раскрыть пути формирования у воспитанников с речевыми нарушениями полноценной структуры речевой деятельности, создавая условия для реали­зации основных составляющих коррекционного блока в едином образова­тельном пространстве ДОУ. 
           В своей деятельности руководствуюсь нормативно-правовыми доку­ментами Министерства образования и науки Российской Федерации, органов образования регионального и муниципального уровня, локальными актами МА ДОУ № 47, основной образовательной программой МА ДОУ № 47,ФАОП, ФОП, коррекционными программами: «Программа  коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.; «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Каше Г.А., Филичевой Т.Б.
           Мною создаются программно-методические и организационно- содержательные условия для успешного осуществления коррекционно-образовательного процесса. Изучаю традиционные и модифицированные технологии проведения индивидуального комплексного логопедического обследования: Волковой Г.А. «Вопросы дифференциальной диагностики»; Крупенчук О.И. «Речевая карта»; Трубниковой Н.М. «Речевая карта», которые позволяют  учитывать  диагностику всех специалистов сопровождения детей с особенностями в речевом развитии, что делает возможным более четко и точно прогнозировать и планировать коррекционный процесс.
При проведении логопедических занятий использую личностно-ориентированный подход, активно внедряя современные педагогические технологии: Дунаевой Н.Ю., Зябловой С.В. «Учимся правильно произносить звуки»; Парахиной Е.Д. «Речевые пятиминутки»; Новиковской О.А. «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет»; Ю.Б Жихаревой –Норкиной «Формирование правильного звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста »; И. В. Баскакиной, М.И. Лынской«Логопедические игры для коррекции всех сторон речи детей 5-9 лет», И.А. Матыкиной «Трудных звуков не бывает»,что способствует созданию эмоционально-комфортной среды для воспитанников, и одновременно позволяют решать различные задачи (развитие мелкой и артикуляционной моторики, постановка, автоматизация, дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, лексико-грамматических представлений, связной речи).Для оптимизации логопедического воздействия, адаптируя перечисленные технологии, разрабатываюрабочую программу с учетом ФГОС ДО. Усиление интенсивности занятия, повышение мотивации воспитанников, расширение речевой практики дошкольников обеспечиваю через интеграцию образовательных областей, использую ИКТ.
Соорганизуя коррекционно-развивающую работу с образовательно-воспитательной, систематически провожу консультации для родителей, педагогов ДОУ.
Владея диагностическими операциями, констатирую актуальный уровень развития всех компонентов речи воспитанников и отслеживаю эффективность коррекционно-логопедического процесса.
Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье - понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Добавить запись

Защита от спам-роботов