Наши проекты
Здесь мы делимся с Вами нашими проектами. Когда мыучились во 2 классе, нам пришла идея создать социальный ролик по здоровьесбережению. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне недостаточное внимание. Инициативная группа детей и взрослых тщательно изучив необходимую информацию, создали социальную рекламу «Школа – территория ЗОЖ», являющийся пропагандой здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ВВЕДЕНИЕ
Быть здоровым - замечательно, но не просто. Это целая наука и одно из её направлений - пропаганда культуры здоровья: совершенство физическое, духовное, социальное. Проблема здорового образа жизни в современном обществе сегодня является одной из самых актуальных. Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков. Культура здорового образа жизни выступает как один из основных компонентов общей культуры человека. Но в школах этой проблеме уделяется крайне недостаточное внимание. Обучающиеся пропускают уроки физкультуры, многие мальчики и девочки с каждым годом все больше и больше детей занимаются в специализированной медицинской группе, а в спортивных секциях занимаются преимущественно те ребята, которые имеют хорошее здоровье и любят спорт. Вот почему вопрос о формировании у младших школьников ценностного отношения к своему здоровью является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
Мы поинтеросовались у школьной медсестры о статистических данных состояния здоровья в МКОУ НОШ № 1 ЗАТО п. Солнечный. Из 113 обучающихся вторых классов 2 ребенка имеют избыточный вес (1,9%), сколиоз у 11 человек (9,7%), проблемы со зрением у 3 обучающихся (2,7%). Именно поэтому тема пропаганды здорового образа жизни в школе является актуальной на сегодняшний день. Однако статистика показывает, что за время обучения в школе около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам - нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно.
В России вкладываются средства в социальную рекламу, которая направлена на пропаганду здорового образа жизни. Благодаря социальной рекламе мы добились вполне ощутимых результатов. Здоровый образ жизни и правильные привычки стали модными направлениями среди школьников в нашей образовательной организации.
Таким образом, исходя из результатов опроса, мы определили, что видеоролики на различных платформах являются одним из основных источников формирования интересов младшего школьника и решили изучить эту тему подробнее и создать социальную рекламу "Школа - территория ЗОЖ".
Инициативная группа детей и взрослых тщательно изучив необходимую информацию, создали социальную рекламу «Школа – территория ЗОЖ», являющийся пропагандой здорового образа жизни.
Цель проекта: Изучить мнение одноклассников к социальной рекламе в школе и создать свою социальную рекламу для обучающихся младших классов.
Задачи проекта:
- Провести анкетирование среди одноклассников об их интересах к социальной рекламе в школе.
- Рассмотреть разновидности, функции и типы социальной рекламы и выявить особенности социальной рекламы в школе.
- Разработка и распространение материалов, объясняющих важность физической активности, правильного питания.
- Создание благоприятной среды для воспитания здоровых детей, развитие положительных качеств личности, укрепление межличностных связей внутришкольного коллектива.
- Создание социального ролика и разработка буклета позитивной социальной рекламы.
1. Социальная реклама. Разновидности, функции и типы социальной рекламы
Слово «реклама» происходит от лат. reclamo (франц. reclamare) – возобновлять крик, кричать, громко возражать.
Определений рекламы много. Но среди них можно выделить два понятия:
1. В узком смысле- реклама - это продуктивный, предварительно оплаченный метод сообщить потребителю разработанные маркетологами сведения.
2. В широком смысле- реклама - это сведения о конкретной продукции либо услуге, которые сообщаются потребителю различными методами для привлечения внимания широких масс и популяризирование конкретного объекта.
В настоящее время существует несколько видов рекламы:
- Наружная реклама
- Реклама в средствах массовой информации
- Интернет-реклама
- Печатная реклама
- Реклама в транспорте
- Социальная реклама
Исходя из темы исследования, подробнее остановимся на социальной рекламе.
Термин «социальная реклама», являющийся дословным переводом английского термина public advertising, используется только в России. Во всём мире ему соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама. Социальная (общественная) реклама во всех странах носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи.
С точки зрения российского законодательства, «социальная реклама-это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства» (пункт 11 статьи 3 ФЗ «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 г.).
Социальная реклама использует тот же набор средств, что и коммерческая: телевизионные ролики, печатная, уличная, транспортная реклама и т.д. Основное отличие социальной рекламы от коммерческой заключается в цели. В то время как коммерческие рекламодатели стимулируют рост продаж, то цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению. Мы в нашем проекте с помощью социальной рекламы хотим привлечь внимание ученика начальной школы к здоровому образу жизни.
О значимости социальной рекламы говорит тот факт, что в Законе РФ «О рекламе» социальной рекламе посвящена отдельная статья: статья 10 «Социальная реклама», в которой говорится об особенностях размещения социальной рекламы и требованиях к её содержанию. «В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации» (пункт 4 статья 10 «Социальная реклама» ФЗ «О рекламе»). СМИ предоставляют место и время для её трансляции и публикации также на некоммерческой основе. Предметом такой рекламы является идея, которая обладает определённой социальной ценностью. Следовательно, социальная реклама призвана пропагандировать определённый образ жизни и побуждать к конкретным действиям.
Социальная реклама считается долгосрочным проектом, а её результаты не могут быть известны сразу, и поэтому выделяется 4 её разновидности:
1. Некоммерческая. Цель - воздействие на поведенческую модель социума и чёткая направленность на большую аудиторию;
2. Общественная. Цель - пропаганда позитивного поведения и создание новых общественных ценностей;
3. Государственная. Цель - продвижение интересов государственных органов (полиции, ГИБДД, налоговой инспекции, социальных институтов) и формирование их позитивного имиджа;
4. Социальная. Цель - новое формирование бытовых и нравственных ценностей. Это реклама, необходимая для внедрения и закрепления определённых норм поведения и демонстрирующая образ всего мира. Она направлена на улучшение уже существующих моральных норм. Например, в ней описывается не просто факт того, что нельзя бросать мусор на улице, а показывается вся общая картина, из которой потребитель самостоятельно выясняет и использует это.
Учёные выделяют следующие функции социальной рекламы:
1) информационная (доносит до граждан актуальную общественную информацию);
2) коммуникативная (связывает государство и граждан);
3) имиджевая (создает лояльный образ государства у граждан);
4)пропагандистская (создает образ желательного поведения в актуальной ситуации).
Наша социальная реклама основывалась на пропагандистской функции, а именно пропаганда здорового образа жизни в начальной школе.
Функции социальной рекламы находятся в тесной взаимосвязи, одно рекламное сообщение часто реализует сразу несколько функций.
На сегодняшний день имеется несколько форм реализации рекламы:
а) печатная реклама (афиша, буклет, каталог, листовка, информационный лист, рекламный лист, наклейка, информационное письмо, плакат, проспект);
б) реклама в СМИ (аудио-теле объявление, аудио-видеоролик, рекламная заставка; рекламная передача; рекламный ролик (клип);
в) интернет-реклама.
В нашем проекте мы использовали два типа рекламы, а именно печатная реклама в виде буклета о здоровом образе жизни и видеоролик "Школа-территория ЗОЖ", что и явилось продуктом проекта.
2. Социальная реклама в школе.
При размещении социальной рекламы в школе нужно учитывать, что молодое поколение - это универсальный потребитель массовой информации и рекламы.
Социальная реклама в начальной школе нацелена, прежде всего, на изменение отношения молодого поколения к какой-либо проблеме, а в долгосрочной перспективе на создание новых (позитивных) социальных ценностей. Чтобы эффективно влиять на обучающихся 1-4 классов, социальная реклама должна учитывать потребности, жизненные ценности, интересы, кругозор, социальный опыт школьников. Мы решили взять за основу пропаганду здорового образа жизни.
Основная функция социальной рекламы в школе - воспитательная. В школе закладывается определённая модель поведения в обществе, бережного отношения к окружающей среде, например призывы поддерживать чистоту, не ломать школьное оборудование, беречь природу. В нашей социальной рекламе закладывалась модель поведения в школе, которая способствует здоровьесбережению учеников, а именно формирование правильных привычек в питании детей, учит правильному положению за партой при письме, что помогает сохранить осанку, рассказывает о пользе кислородных коктейлей на организм, о том, что движение - это жизнь.
Патриотическая функция социальной рекламы. Она декларирует важные для всего общества ценности (призывы уважать родителей, заботиться о младших, любить родину, беречь культуру страны, заботиться о возрождении культурного наследия.
Социальную рекламу в школе можно разделить на 3 тематические группы: 1) реклама определённого образа жизни. К ней относятся, с одной стороны, реклама, направленная против пагубных привычек, а также реклама, пропагандирующая занятия спортом, правильное питание, сохранение природы и бережное отношение к животным. 2) реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека. 3) патриотическая реклама. К ней относится реклама к праздникам, юбилеям, спортивным событиям.
Основные формы социальной рекламы в школе:
- устная реклама;
- социальный плакат;
- стенгазета;
- фотовыставка;
- прикладная выставка;
- буклет;
- видеоролик.
3. Практическая часть проекта
В изученной нами литературе учёные обращают внимание на то, что влияние социальной рекламы на учащихся может иметь как плюсы, так и минусы.
Плюсы:
- содержательность рекламы легка для детского восприятия;
- актуальность рекламы помогает положительно подействовать на поведение школьника;
- социальные рекламы содержат красочные картинки, способствующие отнестись к информации более серьёзно.
Минусы:
- картинки социальной рекламы могут травмировать психику детей;
- социальная реклама может вызвать у детей, особенно у подростков, так называемое чувство «Назло».
Конечно, основные плюсы перевешивают минусы. Но минусы есть.
Необходимо отметить, что значительное число наших одноклассников уверены в полезности социальной рекламы в школе и склонны к её позитивному восприятию. Они отмечают, что социальная реклама, которая размещается или создаётся в школе, понятна, доступна и актуальна. Большинство ребят хотели бы, чтобы социальной рекламы в школе было больше.
Как привлечь внимание к здоровому образу жизни? Мы решили спросить у своих одноклассников.
Социологический опрос по проблеме исследования (анкетирование)
С целью получения необходимой информации и мнений одноклассников по проблеме исследования нами было проведено анкетирование. В анкетировании приняло участие 21 респондент.
Вопросы для анкетирования:
1) Вы знаете, что такое реклама?
А) ДА Б) НЕТ
2) Какие виды рекламы вы знаете?
3) Как вы считаете, что влияет на Ваши интересы?
А) Рассказы учителей Б) Ролики на рутубе В) Тик-ток/Лайк Г) Сказки.
4) Какая из перечисленных тем рекламы в школе для вас наиболее интересна?
А)Реклама о здоровом образе жизни
Б)Реклама о правилах безопасности на дороге
В) Рекламы о патриотизме и о правах человека
5) Хотели бы вы, чтобы социальной рекламы в школе было больше
А) Да Б) Нет
Результаты анкетирования
На первый вопрос:" Вы знаете, что такое реклама?" 20 человек из 21 ответили положительно.
На вопрос: «Какие виды рекламы вы знаете?» Все ребята ответили «Никакие».
На вопрос « Как вы считаете, что влияет на Ваши интересы?»
Рассказы учителей-2 чел, ролики на рутубе- 8 ребят, тик-ток – 9 обучающихся, сказки -2 чел.
На вопрос: « Какая из перечисленных тем рекламы в школе для вас наиболее интересы», 8 опрошенных считают, что наиболее актуальная тема социальной рекламы в школе является рекламы против пагубных привычек и за здоровый образ жизни, 5 ребят хотели бы видеть рекламу о правилах поведения на дороге (ПДД), 7 человек выбрали - рекламу о патриотизме.
Заключение
Мы сделали вывод, что у социальной рекламы в школе есть большой потенциал для развития. Социальная реклама влияет на нравственные ценности детей, формирует общественное мнение, помогает расставить приоритеты в жизни. Мы пришли к выводу, что гипотеза, которая выдвигалась в начале работы над проектом подтвердилась: инициативная группа детей и взрослых тщательно изучив необходимую информацию, создали социальную рекламу «Школа – территория ЗОЖ», являющийся пропагандой здорового образа жизни.
Литература
- Антонова С.Ф. Социальная реклама как средство активизации жизненной позиции подростков /С.Ф.Антонова// Социальная активность молодежи как условие развития современного общества: сб. науч. Тр. –Екатеринбург, 2010.- Ч.2.-С. 53-57.
- Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений/ РАН. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. - 4-ое изд., дополненное. - М.: Азбуковник, 1999. - 944 стр
- Дмитриева Л.М. Социальная реклама. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2009. – 272 с.
- Информационно-аналитический портал «Социальная реклама» — [Электронный ресурс]. — Режим доступа. —URL: http://www.socreklama.ru/
- Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». — [Электронный ресурс]. — Режим доступа. — URL:http://www.esarussia.ru/conference/index.php
- Федеральный закон «О рекламе» (№ 38-ФЗ от 13.03.2006 г.) //Новый сборник законов Российской Федерации.-М.: Славянский дом книги, 2006.
Приложение
Вопросы для анкетирования:
1) Вы знаете, что такое реклама?
А) ДА Б) НЕТ
2) Какие виды рекламы вы знаете?
3) Как вы считаете, что влияет на Ваши интересы?
А) Рассказы учителей Б) Ролики на рутубе В) Тик-ток/Лайк Г) Сказки.
4) Какая из перечисленных тем рекламы в школе для вас наиболее интересна?
А)Реклама о здоровом образе жизни
Б)Реклама о правилах безопасности на дороге
В) Рекламы о патриотизме и о правах человека
5) Хотели бы вы, чтобы социальной рекламы в школе было больше
А) Да Б) Нет
