Формирование патриотических чувств к малой Родине у детей дошкольного возраста

Формирования патриотических чувств к  малой Родине у детей дошкольного возраста.

 

 В наше время патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Нельзя вырастить уверенного в себе  человека без формирования патриотических  качеств.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это  гордость за свой народ, любовь к родным местам, и ощущение себя неотъемлемой частью с окружающим миром,  желание сохранять  богатство своей страны. Поэтому задачей воспитателя является:

-поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю

-знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования

-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей проживающим на территории России

- обогащать представление о семье, семейных и родственных отношениях

 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям — к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Родной дом,  детский сад, родная природа –всё это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. Опора на культурные ценности  родного края- верный путь повышения качества воспитания патриотических чувств.

Одна из главных задач педагога воспитывать любовь к своим местам, научить ощущать красоту родного края, которая окружает ребенка с самого детства.

Любить Родину –значит знать и любить, прежде всего, свою малую Родину.В связи с этим большое значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, историческим, географическим, национальным, природным своеобразием своего края.

Знакомясь с родным городом, ребенок осознает себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры.  Многие впечатления еще не осознаны им как взрослым человеком, но, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осуществляя задачи патриотического воспитания, воспитатель должен организовать свою работу в соответствии с  возрастными особенностями детей.  Л.С.Выготский утверждает, что «нравственные чувства, к которым относится патриотизм, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания». Основная роль в этом процессе принадлежит взрослому- родителям, воспитателям, учителям. Главной задачей педагога является воспитать у ребенка любовь к родной природе, научить чувствовать красоту природы, стремиться сохранять и беречь ее богатства.  На пути к этой цели педагоги нашего детского сада в своей работе используют произведения художественной литературы. В центрах чтения расположены книги со стихами о родном городе и крае, рассказами о природе. При знакомстве с родной природой воспитатель обращает особенное внимание  ребят на её красоту и разнообразие, на ее уникальность. Например, ребята,  совместно с педагогом, создают альбом с  характерными для края растениями. Организованна такая совместная деятельность как уход за комнатными растениями, кормление птиц на участке детского сада для того, чтобы воспитать у дошкольников стремление своим трудом беречь природу.

Важно знакомить детей не только с разнообразием родной природы но и с особенностями быта своего народа. С этой целью в нашем детском саду организован мини-музей «Русская горница». Горница представляет собой часть русской избы. Там есть и русская печь, и домашняя утварь, старинный утюг, стол с лавками. На полу постелены самотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа. Для воспитанников нашего сада проводятся занятия по ознакомлению с русской традиционной культурой и бытом. Организуются экскурсии «Путешествие по русской избе», «Русский самовар и чаепитие на Руси». Для детей посещение музея -это огромная радость и удовольствие. Также в каждой группе нашего детского сада организованны патриотические центры в которые обязательно включен региональный компонент. Воспитатели знакомят ребят с достопримечательностями города и края в котором мы живем, рассказывают о том, чем славится наш город. Дошкольники знакомятся с людьми нашего города, которые прославились своим трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы улицы города, площади. Работая по данной теме. Мы добились определенных результатов:

- дети с удовольствием рассказывают о своем городе  и крае, о достопримечательностях, появился интерес к настоящему и прошлому города.

-герб города дети свободно находят в окружающей действительности и делятся своими знаниями с родителями

-дети почувствовали себя участниками жизни города и края

Работу в данном направлении, педагоги нашего дошкольного учреждения будут продолжать, так как считают её важной и актуальной. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Литература:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.-256 с.

2. Никаноров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д.Никаноров // Педагогика.-1998.-С. 3-8.

3. Ховятская, Н.Н. Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте / Н.Н.Хотявская, Е.И.Тынкова //Молодой ученый.-2022.-№12 (407) – С.276-279.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирования патриотических чувств к  малой Родине у детей дошкольного возраста.

 В наше время патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Нельзя вырастить уверенного в себе  человека без формирования патриотических  качеств.  Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это  гордость за свой народ, любовь к родным местам, и ощущение себя неотъемлемой частью с окружающим миром,  желание сохранять  богатство своей страны. Поэтому задачей воспитателя является:

-поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю

-знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования

-воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей проживающим на территории России

- обогащать представление о семье, семейных и родственных отношениях

 Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к близким людям — к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам. Родной дом,  детский сад, родная природа –всё это Родина. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он удивляется и что вызывает отклик в его душе. Опора на культурные ценности  родного края- верный путь повышения качества воспитания патриотических чувств.

Одна из главных задач педагога воспитывать любовь к своим местам, научить ощущать красоту родного края, которая окружает ребенка с самого детства.

Любить Родину –значит знать и любить, прежде всего, свою малую Родину.В связи с этим большое значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, историческим, географическим, национальным, природным своеобразием своего края.

Знакомясь с родным городом, ребенок осознает себя живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях, и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры.  Многие впечатления еще не осознаны им как взрослым человеком, но, пропущенные через детское восприятие, играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Осуществляя задачи патриотического воспитания, воспитатель должен организовать свою работу в соответствии с  возрастными особенностями детей.  Л.С.Выготский утверждает, что «нравственные чувства, к которым относится патриотизм, не могут возникнуть путем естественного вызревания. Их развитие зависит от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок. При целенаправленном воспитании чувства ребенка гораздо богаче, разнообразнее и проявляются они раньше, чем у детей, не получивших правильного воспитания». Основная роль в этом процессе принадлежит взрослому- родителям, воспитателям, учителям. Главной задачей педагога является воспитать у ребенка любовь к родной природе, научить чувствовать красоту природы, стремиться сохранять и беречь ее богатства.  На пути к этой цели педагоги нашего детского сада в своей работе используют произведения художественной литературы. В центрах чтения расположены книги со стихами о родном городе и крае, рассказами о природе. При знакомстве с родной природой воспитатель обращает особенное внимание  ребят на её красоту и разнообразие, на ее уникальность. Например, ребята,  совместно с педагогом, создают альбом с  характерными для края растениями. Организованна такая совместная деятельность как уход за комнатными растениями, кормление птиц на участке детского сада для того, чтобы воспитать у дошкольников стремление своим трудом беречь природу.

Важно знакомить детей не только с разнообразием родной природы но и с особенностями быта своего народа. С этой целью в нашем детском саду организован мини-музей «Русская горница». Горница представляет собой часть русской избы. Там есть и русская печь, и домашняя утварь, старинный утюг, стол с лавками. На полу постелены самотканые половики. Вся обстановка избы показывает домашний уклад русского народа. Для воспитанников нашего сада проводятся занятия по ознакомлению с русской традиционной культурой и бытом. Организуются экскурсии «Путешествие по русской избе», «Русский самовар и чаепитие на Руси». Для детей посещение музея -это огромная радость и удовольствие. Также в каждой группе нашего детского сада организованны патриотические центры в которые обязательно включен региональный компонент. Воспитатели знакомят ребят с достопримечательностями города и края в котором мы живем, рассказывают о том, чем славится наш город. Дошкольники знакомятся с людьми нашего города, которые прославились своим трудом, боевыми заслугами, чьими именами названы улицы города, площади. Работая по данной теме. Мы добились определенных результатов:

- дети с удовольствием рассказывают о своем городе  и крае, о достопримечательностях, появился интерес к настоящему и прошлому города.

-герб города дети свободно находят в окружающей действительности и делятся своими знаниями с родителями

-дети почувствовали себя участниками жизни города и края

Работу в данном направлении, педагоги нашего дошкольного учреждения будут продолжать, так как считают её важной и актуальной. Целенаправленная работа по ознакомлению с родным городом, родной культурой не только формирует любовь к традициям своего народа, но и способствует развитию личности в духе патриотизма.

Литература:

1.Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.-256 с.

2. Никаноров Н.Д. Духовные ценности и воспитание человека / Н.Д.Никаноров // Педагогика.-1998.-С. 3-8.

3. Ховятская, Н.Н. Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте / Н.Н.Хотявская, Е.И.Тынкова //Молодой ученый.-2022.-№12 (407) – С.276-279.