Конспект "Путешествие в сказочный лес"

Закреплять знания детей о признаках весны. Обобщить знания о весенних изменениях в природе ( тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы).Развивать логическое мышление, умение отвечать на вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 городского округа города Выкса ИНН/КПП 5247015922/524701001 ОГРН 1025201638791 607067, Нижегородская область г. Выкса улица Лазо здание № 79 контакты: 8(83177)6-78-40, 8(83177)6-78-26 e-mail: class="c3">

Конспект НОД на тему:

« Путешествие в сказочный лес»

для детей младшей группы.

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории

Николаева Светлана Михайловна

Гог Выкса 2024г

Цель: Закрепить знания детей о весне – тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнце. На деревьях появляются первые листочки. Расцветают вокруг цветы. Уточнить знания детей о жизни животных весной. Обогащать словарный запас ( проталина, подснежники, сережки) Развивать память, речь, воспитывать заботливое отношение к природе.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас отправиться в сказочный лес. Но прежде чем мы отправимся туда, я хочу вам показать красивый конверт. А кто его прислал, узнаете, когда отгадаете загадку. «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

Дети: «Заяц»

Воспитатель: Правильно . Он хочет проверить знаете ли вы, как называются времена года. Вот картинки, на которых изображены весенний, летний, осенний, зимний пейзажи. ( дети рассматривают )

Ну а какое время года в лесу вы узнаете, когда отгадаете еще одну загадку

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает?

Дети: «Весной»

Воспитатель: . Если в лесу весна, то как мы будем одеваться? (ответы детей)

Воспитатель: В лес мы поедем поездом, поэтому предлагаю вам захватить побольше еды, в поезде всегда хочется есть. Кто какую еду собирается взять? (ответы детей)

Я предлагаю взять в дорогу фрукты и овощи. Смотрите сколько фруктов и овощей я приготовила.

Задание: Разложить по двум корзинам овощи и фрукты

Воспитатель: . А какой сок мы возьмем в дорогу?

Игра в кругу с мячом: «Какой сок?» (Из яблок –яблочный, из апельсина- апельсиновый и т.д.)

Воспитатель: Остались минуты до отправления поезда. Не забудьте попрощаться с мамой. Как вы это сделаете? Ответы детей: «Не волнуйся мама, я скоро вернусь» и т.д.

Под музыку поехали:

«Вот поезд наш едет

Колеса стучат

А в поезде нашем ребята сидят»

Приехали в лес:

Воспитатель: Взгляни как стало

Красиво вокруг

Уже зеленеет деревья и луг

Пришла к нам веселая гостья – Весна

Все пробудилось от зимнего сна»

Воспитатель: Посмотрите как светит солнышко? Давайте помашем ему рукой? А теперь приготовим наши пальчики и поздороваемся со всеми.

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, меленький дубок!

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель: Дети, посмотрите какие золотые яблоки выросли в нашем сказочном лесу. Наверно, это яблоки не простые, а с загадками.

«Как у наших у ворот

Чудо дерево растет

Ни листочка на нем

Ни цветочка на нем

А золотые яблоки

Волшебные яблоки с загадками

Сережа к дереву подойдет

Яблоко с дерева сорвет

Дети по очереди срывают яблоки и отвечают на вопросы

Погода весной какая?

Солнце весной какое?

Травка вырастает какая?

Сосульки весной что делают?

Снег что делает?

Ручьи что делают?
Листочки что делают?

Воспитатель: Молодцы! Все справились. Возвращаемся назад.

Под музыку уезжают в д/сад

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что именно? ( Ответы детей).