Галина Николаевна Кошкина

Школьная библиотека — особое, уникальное место в современной системе образования. Она не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге. От того, как успешно эта задача будет решена, зависит наше будущее, будущее нашей страны. И образовательное учреждение, и библиотека преследует единую цель: способствовать формированию мотивации человека к саморазвитию, самообразованию через предоставление необходимых информационных ресурсов, через обеспечение открытого и полноценного доступа к информации.

Модель нашей школьной библиотеки — сотрудничество библиотеки, учителей, учащихся, родителей. Ключ сотрудничества — диалог библиотекаря и читателя. Надо видеть в каждом ученике личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее, не запрещать, а направлять, не принуждать — убеждать, не командовать, а организовать. Читатель и книга... Их отношения вечны. И не подлежат изменениям.

Заметно потесненная другими источниками информации, книга и поныне не утрачивает своей притягательной силы и служит одним из главных источников знаний. Книга — друг щедрый. Чем больше отдаешь себя ей, тем больше получаешь взамен. По своей духовности и информационной содержательности, значение которых в человеческой жизни возрастает с годами, книгу не может заменить ничто.

Библиотека — единственное место неформального общения, где можно полистать журналы на переменке, пошептаться с подружкой, поделиться своими проблемами, зайти за компанию с приятелем, увидеть что-то такое, за чем захочется вернуться. Часто это единственная возможность сменить обстановку. В какой-то степени библиотека — это место психологической разгрузки. Сейчас, когда налицо всё больше тревожных симптомов, свидетельствующих о кризисе детского чтения, стараемся искать новые технологии воспитания творческого читателя

Добавить запись

Защита от спам-роботов