Метафорические ассоциативные карты (МАК) и Психологические игры

Пикаревская Александра Игоревна

Метафорические ассоциативные карты (МАК) и Психологические игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метафорические ассоциативные карты (МАК)

В последнее время о метафорических картах как инструменте практического психолога и психотерапевта сказано и рассказано много. Существует множество программ обучения специалистов данному методу, которые дают возможность познакомиться и научиться с ним работать. Мне хотелось бы описать что-то свое, т.к. это тот инструмент, которым я не перестаю восхищаться с момента знакомства с ним несколько лет назад.

Так что же такое метафорические ассоциативные карты (МАК)?

Это определенный набор картинок, которых могут быть изображены люди, животные, абстракции, природа...

Данные наборы карт-картинок являются проективным методом работы с клиентом, который позволяет психологу или психотерапевту "быстро "извлечь" истинную проблему из бессознательного и работать непосредственно с ней, обходя сопротивление и закрытость клиента" [6].

Степанова Л.Г. в своей статье "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой" говорит о том, что:

Метафорические ассоциативные карты - это эффективный и уникальный инструментарий, для работы с семейной проблематикой, который открывает доступ к бессознательному, позволяет с достаточной четкостью выявить не только семейную проблему, но и помочь членам семьи самим найти новое, эффективное решение, которое их полностью устроит.

Дмитриева Н.В. и Буравцова Н.В. в статье "Ассоциативные карты и нарративная психотерапия сексуальных конфликтов" отмечают следующее:

Использование этого инструмента проникновения в бессознательное существенно облегчает описание клиентами словесной картины своей жизни и диагностику проблемы в ходе составления рассказа о ней.

Следует отметить, что у метафорических ассоциативных карт нет закрепленных значений, как у карт Таро. Каждый клиент сам формирует, приписывает свой индивидуальный смысл тому изображению, которое он видит на карте.

Здесь, как мы видим, МАК это отличный инструмент, которые приоткрывает доступ к нашему бессознательному. Также являются как инструментом для решения трудностей, так и могут выступать как способ диагностики отношений клиента с окружающим миром (самостоятельным методом диагностики они не могут стать по ряду причин), создавая рассказ по картинке, человек углубляется в свой внутренний мир, рассказывая его содержание.

Когда появились первые метафорические ассоциативные карты?

Первые метафорические карты появились в Германии в 1970-1980-х гг., когда психотерапевт Моритца Эгетмейера и художника Эли Рамана. М. Эгетмейер рассмотрел в картах психотерапевтический потенциал. Так и появилась первая колода метафорических карт "OH" (междометие О, обозначаемое в английском и немецком языках как Oh). Данная колода стала "первой в своем роде".

На сегодняшний день количество колод увеличилось и их выпускают как российские, так и зарубежные издательства. Среди них можно выделить:

  • абстрактные (Цвета и чувства и т.д. ),
  • портретные (колоды: Persona, Personita, AlterEgo, Архетипы и тени, Лица, Мир людей и т.д.),
  • сюжетные или универсальные колоды ("OH", "Про тебя", "Это все о нем" и т.д.)
  • и фотоколоды (Спектрокарты, Пути-дороги и т.д.).

Среди них встречаются ресурсные колоды (Места силы, Стратегии и возможности и др.), узкоспециализированные (например, Cope), а также коучинговые (Сила времени, Стратегии и возможности и др.).

А также они могут быть текстовыми и есть наборы карты, в которых встречаются как картинки, так карточки со словами.

Метафорические карты базируются на нескольких психологических теориях: на понимании "инсайта" в рамках клиент-центрированной терапии (К. Роджерс); на понимании принципа отношения фигуры и фона в рамках гештальт-терапии (Ф. Перлз); на понимании проекции бессознательного, игры (Д. Винникотт), принципа синхроничности (К. Юнг) в рамках психоаналитической теории.

Также Казанцева Е.В. в своей статье, ссылаясь на идеи Субботинского Е. и на ряду с другими психологическими теориями, формулирует теоретическую основу, которая заключается в том, что:

в сознании человека постоянно присутствует два вида реальности: рациональной и магической. Рациональный уровень функционирования сознания рассматривается как повседневный, обыденный, направленный на решение текущих вопросов и проблем. Магический уровень включает два "подразделения". Одно подразделение - это отражение мира реального в сознании индивида, все то, с чем он сталкивается и взаимодействует в своей жизнедеятельности. Автор использует для определения понятие "воображаемая обычная реальность". Другое подразделение наполнено мечтами и фантазиями, а также неосознанными страхами.

В работе психолога с клиентом карты из колоды могут вытаскиваться двумя способами: в открытую и в закрытую. При этом отмечается, что карты в открытую лучше использовать с клиентами, которые не знакомы с данной формой работы с целью снижения тревожности. А карты в закрытую можно использовать чуть позднее. Данный способ вытаскивания карты позволяет снять дополнительные барьеры, защиты в проработке запроса клиента.

Как работают метафорические карты?

Здесь хочу начать с цитаты из статьи Казанцевой Е.В.:

МАК как терапевтический метод нацелен на "перевод" индивида в мир магической реальности и обратно в мир действительный. [...]. Работа с образами позволяет увидеть собственные страхи, причины тревоги и "проработать их". Последующее возвращение на уровень рационального принятия демонстрирует снижение общей фрустрированности и психологического напряжения. В процессе работы с картинками психолог может использовать дополнительные карты со словами, которые помогают осмыслить образ, найти его когнитивное обоснование. [...]. "Магическим", по своей сути, является способ, с помощью которого человек испытывает озарение и открывает в своем сознании возможность строить жизнь "по-другому", уникальность его заключается в обретении и переживании нового способа бытия.

Таким образом карты позволяют клиенту, обратившемуся на консультацию, обратиться к своему бессознательному, к потаенным уголкам своей души, и, вследствие этого, осознать то, что еще не осознанно им. Здесь могут обнаружиться инсайты или озарения относительно своей сложившейся ситуации, а немногим позже найти ей решения и обозначить то, как человек будет действовать в дальнейшем, чтобы "строить жизнь "по-другому"".

В случае работы с клиентами с помощью МАК необходимо отметить несколько пунктов:

  1. МАК помогают снять защиту и сопротивление в обход рациональному мышлению. В данном случае, применяя МАК, мы обращаемся к подсознанию клиента через образ, вызывая поток ассоциаций. При работе со зрительным образом и, используя форму игры, мы снижаем сознательную цензуру, убираем внутреннее напряжение и сопротивление и решаем его внутренний подсознательный конфликт. [6].
  2. МАК помогают налаживать связи между внутренним и внешним миром. Используя карты мы создаем комфортное, экологичное поле для налаживания диалога между внешним и внутренним миром клиента, чтобы он под другим углом увидел внешнее и переосмыслил его, запустив круг преобразования.[6].
  3. МАК помогают реконструировать опыт. Реконструкция психотравмирующих событий с помощью образов и потоков ассоциаций при работе с картами позволяет нам экологично запустить внутренние процессы переосмысления событий, избегая ретравматизации. Вследствие этого мы находим новый контекст событию и моделируем решение выхода из кризиса. [6].

Степанова Л.Г. в статье "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой" отмечает пять основных моментов, которые необходимо учитывать при использовании карт:

  1. Уважение права клиента на проявление его личного воображения и осмысления. Необходимо постоянно помнить, что нет "правильных" значений карт, ведь клиент высказывается о своей личной жизненной ситуации.
  2. Уважение права клиента на неприкосновенность частной жизни. Клиент выбирает, что, как и сколько говорить. Если клиент не хочет комментировать свои карты, то он может их отложить, не давая никаких пояснений, или ограничится коротким объяснением.
  3. Уважение целостности - противоречия или аргументы против интерпретации клиента не допускается, так же как саркастические комментарии, споры и дискуссии. Однако можно прояснять и поддерживать, чтобы улучшить понимание человека. Данный пункт сводится к основному правилу при применении метафорических карт в работе с клиентом, которое заключается в следующем: "Хозяин карты - хозяин истории".
  4. Уважение индивидуальности. Когда клиент интерпретирует свои карты, психолог не предполагает, что клиент видит и чувствует то, что видит и чувствует он.
  5. Уважение говорящего - когда клиент говорит, его нельзя перебивать.

С какими запросами работают метафорические ассоциативные карты?

Метафорические карты могут быть использованы по самому широкому ряду запросов клиентов: от подбора персонала до поиска ответов и ресурсов в трудных жизненных ситуациях. А именно могут быть использованы по следующим запросам и направлениям работы:

  • денежные,
  • выбор профессии,
  • клиент не знает что делать,
  • запросы о сфере отношений, в т.ч. супружеских и поиск партнера,
  • запросы о детско-родительских отношениях,
  • запросы об отношениях между братьями и сестрами,
  • тренинговые, психотерапивтические группы разной тематики и направленности;
  • лишний вес;
  • страхи, тревожность;
  • кризисы;
  • и т.д.

Необходимо помнить, что данный инструмент работы психолога/психотерапевта с клиентом подходит не каждому клиенту.

В качестве резюме.

Метафорические ассоциативные карты - проективный метод работы с клиентами.  Данный метод можно назвать "магическим", т.к. он открывает доступ к нашему бессознательному. Так, многие клиенты с удовольствием подключаются в работу с Метафорическими ассоциативными картами, подключаются к собственному бессознательному и находят и получают свои, определенные инсайты, озарения, которые помогают в решении их трудностей и сложностей, а также можно непосредственно найти это решение, понять лучше себя и как в дальнейшем действовать. МАК не имеют четких значение, как карты Таро, и, поэтому, "хозяин карты - хозяин истории", что позволяет человеку составить рассказ о себе и своей жизни. Таким образом можно сказать, что Метафорические ассоциативные карты отличный инструмент для работы с клиентом, который помогает обойти защиты и сопротивления, а также по-новому взглянуть на себя, свою ситуацию и принять решение.

Литература:

1. Кац Г., Мухаматулина Е. Метафорические карты. Руководство для психолога. - М.: Генезис. - 2016.

2. Толстая С.В. Метафорические ассоциативные карты в семейном консультировании. - М.: Вариант, 2018.

3. Дмитриева Н.В. "Дочки-матери. Любовь-Ненависть".

4. Дмитриева Н.В., Буравцова Н.В. статья "Ассоциативные карты и нарративная психотерапия сексуальных конфликтов".

5. Степанова Л.Г. "Теоретические основания метафорических ассоциативных карт как эффективного инструментария в работе с семейной проблематикой". - Репозиторий БГПУ.

6. Степанова О.П., Мельникова В.В. статья "Использование метафорических ассоциативных карт в психологическом консультировании".

7. Казанцева Е.В. Метафорические ассоциативные карты как "магическая" психотерапевтическая практика // Научно-методический электронный журнал "Концепт". - 2017. - № 1 (январь). - 0,5 п.л. - URL: https://e-koncept.ru/2017/170023.htm

8. Чурсинова О.В. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент педагога-психолога в работе с девиантными подростками // Internetional Journal of Humanities and Natural Sciences, vol. 8-1, 2019.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Моя профессия и деньги"

Сегодня хочу Вам рассказать о замечательной психологической игре "Моя профессия и деньги", автор которой Мария Будякова.

Игра создана в целях профориентации подростков (от 12 лет) и взрослых.Психологическая игра Моя профессия и деньги

Данная игра создана в двух вариантах - для очной работы и электронном формате.

Количество участников в игре ограничено четырьмя-шестью людьми. В связи с этим длительность игры варьируется от 3-х до 4-х часов.

Игра поделена на 4 этапа:

1. Выбор профессии. Определение профессионального типа личности.

2. Негативные убеждения.

3. Образ денег.

4. "Послание Высших Сил".

Автор игры, Мария Будякова, в этой связи указывает на следующее:

В современном мире, важно для каждого из нас, не только выбрать профессию по душе, оказаться на своем месте, получив при этом моральное удовлетворение. А также важно и приятно получить и материальное вознаграждение. Игра "Моя профессия и деньги" помогает участнику игры пройти в игровой форме путь профессии, с которой он определился на игре, а также проработать препятствия, с которыми он встретиться, в виде негативных убеждений, относительно темы деньги.

В процессе проведения игры могут быть использованы Метафорические ассоциативные карты (МАК). При этом игра полноценна и без них.

Цель игры:

  • исследовать пространство выбора профессий и определиться в профессиональной сфере деятельности;
  • осознать все «+» и «-» выбранной профессии;
  • определить для себя степень важности не только морального удовлетворения от выбранной профессии, но также и материального;
  • «проработать»/исцелить тему «деньги».

Игра поможет: определить свой психотип (социальный, артистический, реалистический, конвенциональный/системный, предпринимательский, интеллектуальный/исследовательский), в соответствии с этим:

  • найти профессиональное предназначение;
  • снять и трансформировать негативные убеждения;
  • убрать потолок заработка;
  • увидеть все возможные варианты получения денежного потока, в выбранной профессии;
  • получить послание/напутствие «Высших сил» в отношении выбранной профессии.

Психотипы в игре используются согласно Дж. Голланду. На одном из этапов игры применяются Метафорические ассоциативные карты.

Данная игра отличный способ для профориентации, где в живом и безопасном общении возможно понять подходит ли данному человеку конкретная профессия или следует обратить свое внимание на другую. А также проработать свои убеждения относительно темы денег.



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Галерея" с применением Метафорических ассоциативных карт

Суть игры — в размышлении о себе, о других людях, о человеческих ценностях. В ходе игры участники «устраивают выставку» из своих «картин» и «скульптур», оформляют «витрину». В галереях и на выставках автор не просто демонстрирует людям и миру свои творения, но имеет возможность расположить свои работы в пространстве. Зрители могут рассмотреть представленное, сформулировать собственное мнение об увиденном, и это отдельное испытание для автора. Получая обратную связь от зрителей, автор может уточнять и углублять понимание себя и своего творчества: оно может меняться, детализироваться, обостряться. Демонстрация миру себя, результатов своего творческого поиска — важная часть личностного и профессионального роста.https://macards.ru/upload/iblock/088/q5d99rbpb20fw6a4w6ja0gzl2nwwz5r4.jpg

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

 С чем можно прийти на игру?https://macards.ru/upload/iblock/b7f/22z7vf3gw781n4maipqacczblcndohgm.jpg

Во-первых: «Какой я? Кто я? Каким я был и могу быть?». То есть это запросы, связанные с самопознанием, исследованием своей личности.

Во-вторых: «Что происходит со мной? Со мной происходит много событий, в них сложно разобраться». То есть запросы, связанные с исследованием разных жизненных ситуаций, актуальных для клиента.

В-третьих: «Почему так происходит? Почему не получается по-другому?». То есть запросы, связанные с изучением причин происходящего в жизни клиента.

Количество участников от 1 до 6 человек.

Возраст участников от 12 лет и старше.

Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Портрет в полный рост" с применением Метафорических ассоциативных карт

В основе игровой платформы «Портрет в полный рост» лежит метафора образа человека, его внутреннего мира.https://macards.ru/upload/iblock/10f/irjpepps32va26dowkqjl8obnx41861u.jpg

Суть игры состоит в создании «портрета» некоего человека (при этом человек может служить и образом организации, например) или людей при помощи метафорических карт и карточек со словами. Что такое портрет в любом его воплощении? Об этом можно много рассуждать, но, по сути, это во многом выражение внутреннего мира человека через его внешние проявления. Встреча с портретным изображением любого стиля или жанра — это встреча с представлением о конкретном человеке, о коллективе или о людях в целом, автопортрет — это встреча с представлением о себе и о своих отношениях с миром.

Поскольку основной смысл игры не в соревновании, а в размышлении о себе, о других людях и о человеческих ценностях, то важной частью игрового процесса является акцентирование той части личностной проблематики, которая и становится предметом размышления во время игрового процесса и его обсуждения. Для клиента это выглядит как формулирование запроса, приведшего его к психологу, ведь игра в нашем случае является лишь одной из форм психологической работы.https://macards.ru/upload/iblock/2c3/44jf1u3jv286oqoz56pqb4bue67wsmox.jpg

https://macards.ru/upload/iblock/762/oczvlye5b8q057qdh9dy60vbq39er6id.jpg

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

 С чем можно прийти на игру?

  • Самопознание, исследование своей личности: «Кто я? Каким я был, каков я сейчас и каким я могу быть?».
  • Исследование окружения: «Кто эти люди, которые окружают меня? С каким человеком рядом мне хорошо, а с каким плохо? В чем и в ком я нуждаюсь?».
  • Сложности коммуникации: «Мы не можем договориться между собой. Сложно аргументировать, трудно прийти к единому решению».

Количество участников от 1 до 6 человек.

Возраст участников от 12 лет и старше.

Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Полярная звезда" с применением Метафорических ассоциативных карт

Слово «Звезда» применительно к людям понимается как символ успеха и достижений. Поэтому суть одного из вариантов игры состоит в укреплении самооценки клиента через осознание своих успехов и достижений. В другом варианте акцент делается на «полярности», и психологический смысл игры в таком случае — в оценке и сравнении полярных, противоположных вариантов решения какого-то вопроса.https://cdn1.ozone.ru/s3/multimedia-8/6135485252.jpg

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

 С чем можно прийти на игру?

Ключевой запрос:

1) Выбрать один из двух путей карьеры (развития, обучения и т.д.) – к примеру, стать футболистом или экономистом.

2) Выбрать одно из двух противоположных решений важного вопроса – к примеру, сделать или не сделать, пойти в один университет или в другой; остаться жить в России, или уехать в другую страну.

Запрос на игру может быть связан с желанием повысить собственную самооценку или с трудностями принятия решения, когда есть необходимость взвесить все «за» и «против».  https://387819.selcdn.ru/knigipsychologia/iblock/e19/e19ada387eca6a183cd439017eda43c0.jpg

У участников игры могут быть разные роли. Здесь уж как Вы решите, или повезет. Можно побыть основным участником («заказчиком») и поразмышлять над тем, какое из двух полярных решений одного вопроса вам хочется выбрать на самом деле. А можно побыть и в роли «помощников главного участника» и даже немного посоревноваться друг с другом. А вот в чем … - это Вы узнаете на игре).

В любом случае, основной смысл игры не в определении победителя, а в размышлении о себе, своих особенностях, желаниях и возможностях.

Игра позволяет осознать и взвесить все «за» и «против».

Количество участников от 1 до 6 человек.

Возраст участников от 12 лет и старше.

Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Дом, который строю я" с применением Метафорических ассоциативных карт

Эта игра, созданная Татьяной Ушаковой, поможет понять, почему Ты порой чувствуешь себя дома «чужим среди своих» и не хочешь возвращаться. Процесс игры откроет для Тебя множество ресурсных решений, как наполнить созидательной энергией свое жизненное пространство. https://imaton.com/mod_files/catalog_1_items/img_img_catalog_1_items_3115.jpg

Задача участников – собрать с поля определенное количество карт, которое оговаривается вначале игры. Этих карт должно быть не меньше 10 и не больше 20.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ИГРЫ:

Понятие «ДОМ» предполагает самые разные значения:

  • дом как строение/здание;
  • дом как общее жилое помещение людей, ведущих общее хозяйство;
  • дом как некая психологическая территория человека, с его собственными правилами, ощущением комфорта и безопасности.

Иногда все эти смыслы объединяются и относятся к одному месту, иногда – нет.  

Игра помогает участникам поразмышлять над вопросами:

  • Как я чувствую себя в месте, в котором живу?
  • Каково мне каждый день проводить много времени на работе – в месте, где мы с коллегами делаем общее дело?
  • Есть ли в моей жизни сообщество, где я чувствую себя как дома?
  • Что дает мне это ощущение?

В игре «Дом, который строю Я» есть и соревновательный элемент, и пространство для размышлений о себе, и поле для раскрытия и запуска собственных ресурсов.

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

 С чем можно прийти на игру?

  • неблагополучие в семье или в значимой для человека группе (классе, на работе и т.д.)
  • отсутствие взаимопонимания с близкими людьми;
  • переживание ситуации развода,
  • переживание брака кого-то из членов семьи,
  • рождение ребенка,
  • потеря кого-то из членов семьи,
  • появление новых сотрудников или увольнение давно работающих,
  • смена руководства компании, реорганизация и т.д.
  • Необходимость выстроить новые или перестроить уже имеющиеся  отношения в семье или коллективе: брак/развод, рождение ребенка; смена работы, руководства, появление новых сотрудников или членов семьи; начало нового проекта и т.д.
  • Отсутствие взаимопонимания. Например: «Мы с моим коллегой не можем найти общий язык, кто, за что отвечает на работе», «Наши с мужем/женой представления о семье сильно различаются, мы не можем найти общий язык» и т.д.
  • Переживание эмоционального неблагополучия: «Мне дома/на работе плохо», «Я чувствую себя ненужным дома/на работе» и т.д.

Игра «Дом, который строю Я» - это эффективный инструмент, который поможет Вам улучшить эмоциональный фон, зарядиться энергией, повысить свой уровень осознанности, сформулировать свои цели и принять необходимые решения в важных сферах жизни.

Игра «Дом, который строю Я» - это поиск ресурса, который поможет улучшить качество вашей жизни, отношений с близкими людьми. Выявление барьеров и помех, поиск и пути преодоления трудностей на вашем пути.

Количество участников от 1 до 6 человек.

Возраст участников от 12 лет и старше.

Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Дорога к..." с применением Метафорических ассоциативных карт

Что это такое?https://irina-psychology.ru/wp-content/uploads/2021/10/photo_2021-10-22_09-32-07.jpg

Это психологическая игра с применением метафорических карт. Образ дороги в нашем сознании связан с активностью, движением, процессом, изменениям. Однажды, отправившись в путь, вы уже никогда не будете прежним.

"Дорога к …" — это игра о движении к цели, к том, что встретится на этом пути, что будет являться нашим помощником, а что препятствием, что облегчит достижение результата, а что уведёт в сторону.

"Дорога к…" — это игра-осмысление значимости и необходимости цели, которую мы поставили перед собой, её ценности, нашей готовности заплатить за её достижение.

Суть игры не в соревновании, а в размышлении о себе, важной частью игрового процесса является определение и акцентирование той части себя, которая и становится предметом размышления. В игре события разворачиваются порой также ожидаемо, или, напротив, непредсказуемо, все как в жизни. Только отличие в том, что – это игра, и можно поэкспериментировать с разными вариантами дорог к ..., а вот в жизни, однажды принятое решение по какой дороге пойти, не всегда удается изменить.https://387819.selcdn.ru/knigipsychologia/iblock/6c6/6c6e03ae8afec049011fcb761f95f9ba.jpg

Если Вас это беспокоит и вместе с этим Вы:

  • Размышляете о том, что выбрать из имеющихся вариантов. Например, не знаете какую из нескольких понравившихся профессий выбрать.
  • Взвешиваете необходимость достижения цели, которую предлагают окружающие (выбор профессии, рождение ребенка и т.д.).
  • Ищете цель, которую хотите достигнуть именно вы.
  • Не понимаете и не знаете, куда двигаться.
  • Понимаете куда хотите двигаться, но не понимаете как.
  • Пытаетесь определиться с собственным решением.
  • Беспокоитесь о препятствиях, стоящих на вашем пути.
  • Ищете ресурсы для преодоления препятствий на пути к цели.
  • Просто хотите подумать о себе, посмотреть на себя.
  • Хотите построить стратегию успешного будущего.

Игра "Дорога к…" поможет вам увидеть свой путь решения вопроса, сделать выбор, который нужен именно вам, а не кому-то другому.

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

Что вы получите в результате игры?

Четкую картину вашей дороги. Вы будете точно знать, что вам предстоит и пройдете часть пути во время игры, таким образом вы избавитесь от страхов, сомнений, барьеров, узнаете ресурсы и план действий.

Перечень ваших ресурсов. Средства, которые помогут вам справиться по пути к цели.

Перечень трудностей и препятствий. Это наши внутренние барьеры, которые мешают нам прийти к желанному результату. Эти барьеры можно убрать в процессе игры.

Перечень внутренних трансформаций. В процессе достижения цели мы все как-то развиваемся, изменяемся. Как сказал Эйнштейн, "самая большая глупость – это делать тоже самое и надеяться на другой результат".

План действий. Конкретные в действиях ответы на вопросы "Что делать?", "Как?", "Что в результате?", а часто даже и ответ на вопрос "Как долго?"

В итоге Вы будете знать, как легко и эффективно прийти к желаемому результату, будь то решение давней проблемы, построение отношений, повышение заработка, продвижение по карьере и т.д.

 

Продолжительность психологической игры – от 1,5 от 3 часов (в зависимости от количества участников).

Количество участников – от 1 до 6 человек.

Возраст участников - от 12 лет и старше.



Предварительный просмотр:

Психологическая игра "Комод с секретами" с применением Метафорических ассоциативных карт

Лично у меня слово «комод» ассоциируется с домашней мебелью с тем предметом, где по полочкам разложены вещи! Этот уютный предмет интерьера имеет характерную особенность: комод состоит из множества компактных, ёмких отдельных ящичков, что делает его удивительно удобным и нужным в использовании предметом. Комод так и переводится с французского — «удобный». Образ комода часто ассоциируется с порядком, с возможностью «разложить всё по полочкам», со структурированием и упорядочиванием.https://imaton.com/mod_files/catalog_1_items/img_img_catalog_1_items_3115.jpg

А всегда ли там всё упорядоченно?

Иногда в самый нижний ящик, убираются вещи, про которые мы со временем забываем вообще и возможность вспомнить про них наступает в момент генеральной уборки! Выделяя время на разбор чего-либо, мы остаёмся один на один со своими мыслями, чувствами, воспоминаниями, вопросами: «А это мне вообще надо?», «Или может быть что-то пора выбросить или отдать за ненадобностью?».

А иногда, наоборот происходит приятное озарение: «Вот это да, у меня столько всего, пора пользоваться!» Начинаем потихоньку доставать то, что давно скрыто в недрах полок и ящиков!https://sun9-30.userapi.com/c854524/v854524503/b1bdf/b8p4dz6fRF4.jpg

Примерно то же самое происходит и у нас, столько знаний, которые не используется и не переходят в действия, столько талантов и ресурсов скрыто под (порой надуманными) страхами и опасениями, бесконечными мыслями, ненужными обидами, подавленными отрицательными эмоциями, которые не дают быстро реализоваться нашим желаниям!

Есть ещё такие вещи, которые мы бережно храним и передаём из поколения в поколение и это наши истинные ценности, и на них тоже можно будет посмотреть, что-то переложить, а от чего-то и избавиться!

Игра «Комод с секретами» позволяет разобрать «завалы» в голове, провести генеральную уборку, распутать то, в чем запутались, посмотреть, что же скрыто внутри и переструктурироваться! В процессе игры происходит пересмотр ценностей, проблема переходят в задачи, а иногда меняются приоритеты! Игра помогает структурировать проблемы и запросы, чувства и мысли, а также перспективы, планы, цели, да и жизнь в целом.

Я очень люблю уборку, после неё становиться легче дышать, появляется новое пространство для заполнения, приходят новые полезные вещи, а старые и ненужные выбрасываются, освобождая это самое место!

Игра проходит с применением метафорических ассоциативных карт.

 С чем можно прийти на игру?

  • «У меня везде проблемы: в семье, а ещё на работе, да и с подругой… Я даже не знаю с чего начать»;
  • «Я не хочу в школу, там всё плохо»;
  • «Работа надоела ужасно — меня не устраивает там ничего, даже не могу сказать, что именно»;
  • «Я хочу перемен, но не понимаю каких именно»;
  • «Это событие перевернуло всю мою жизнь с ног на голову»;
  • «Меня всё бесит, так жить больше нет сил»;
  • желание разобраться с планами на будущее, есть ощущение бессмысленности событий, происходящих в настоящий момент;
  • и т.д.

Количество участников от 1 до 6 человек.

Возраст участников от 12 лет и старше.

Продолжительность игры: 1,5-3 часа (в зависимости от количества участников).