Моя педагогическая находка

Пермякова Алена Николаевна

Внедрение в физкультурные занятия танцевальных движений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека танцевальных игр на занятиях физической культуры,

   для старшего дошкольного возраста

Игра 1. «ТАНЦУЕМ СИДЯ»

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять напряжение в группе и настроить на работу. Музыка: любая ритмичная, темп средний.

Это «игра-повторялка» (или «зеркальный танец»). Участники садятся на стулья, расположенные полукругом. Ведущий сидит в центре зала и показывает разные движения для всех частей тела, давая установку:

«смотрим по сторонам» (упражнение для головы);

«удивляемся» (упражнение для плеч);

«ловим комара» (хлопок под коленом);

«притаптываем землю» (притопы) и т. д

Игра проводится обычно в начале занятия и является частью общеразвивающих упражнений.

Игра 2. «ТРАНСФОРМЕР»

Цель: побудить участников к взаимодействию и взаимопониманию, развить чувство ориентации в пространстве и координации движений.

Ведущий дает команды: построиться в колонну, шеренгу, диагональ:

сделать круг (плотный, широкий), два круга, три круга; сделать два круга — круг в круге встать по парам, тройкам и т. д.

Таким образом, группа «трансформируется», принимая различные фигуры и положения.

Игра 3. «СТОП-КАДР»

Цель: снять внутренний зажим, усилить самоконтроль над осанкой.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1-й вариант — в разных позах, представляя собой скульптуру:

2-й вариант — с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий; после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5-8 раз).

Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

Игра 4. «ИЩЕМ ДРУГА»

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт; развить чувство быстрой реакции.

 Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается — каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

 Игра 5. «КРЫЛЬЯ» (малоподвижная)

Цель: снизить эмоциональное возбуждение, восстановить дыхание, помочь ориентации в пространстве..

На первом этапе участники «отзеркаливают» ведущего, который имитирует движения крыльями (двумя, одним, с поворотом и т. д.).

На втором этапе участники делятся на две «стаи», которые по очереди импровизируют на площадке, взаимодействуя между собой.

Пока одни танцуют — другие наблюдают, и наоборот.

Игра 6. «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»

 Цель: осознать свои танцевальные особенности и возможность самовыражения: развить умение импровизировать.

Участники располагаются по всей площадке, принимая статичное положение (стоят, сложив «крылья», или приседают на корточки).

Ведущий (исполняя роль феи или волшебника) поочередно дотрагивается волшебной палочкой до участников, каждый из которых исполняет сольный танец лебедя. При повторном касании волшебной палочкой «лебедь» снова замирает. Ведущий дает комментарий, стимулируя проявление индивидуальности. 

Игра 7. «ТАНЦУЮТ ВСЕ»

Цель: разогреть тело, разбудить эмоции; снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

 Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание: «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т. д. — участники импровизируют. По команде «танцуют все» — в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом. Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально-игровом тренинге. 

Игра 8. «ХОРОВОД-ЗНАКОМСТВО»

Цель: развить групповые чувства сплоченности, развивать при ходьбе правильную осанку, при поклоне прорабатываем гибкость.

Участники образуют круг и. взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идет в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого из участников (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает поклон и передает платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться, пока все не побывают в роли ведущего.

Игра 9. «РАЗРЕШИТЕ ПРИГЛАСИТЬ»

Цель: показать участникам игры возможность смены партнёра, ощутить себя в роли ведущего и ведомого.

Все становятся в круг. Ведущий приглашает всех  участников встать в пары. Пары танцуют под музыкальное сопровождение. По сигналу ведущего пара разделяется и меняют своих партнёров.

Игра 10.   «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ РИНГ»

Цель: развить групповую поддержку и взаимодействие, расширить танцевально-ритмические движения.

Участники делятся на две группы, каждая из которых поочередно двигается в своем стиле, при этом импровизируя. Пока одна группа танцует, другая наблюдает, и наоборот (повторяется 3-4 раза). Затем группы пробуют свои силы в противоположном стиле (меняются стилями), и игра повторяется.

Игра 11. «ПРОГУЛКА»

Цель: развить  свои танцевальные особенности и возможность самовыражения.

Ведущий предлагает совершить «прогулку», импровизируя с каким-либо предметом. Показывает траекторию движения (например, сделать круг по площадке или дойти до стоящего вдалеке стула, обойти его и вернуться обратно). Ведущий просит проявить фантазию и постараться, чтобы каждая последующая «прогулка» была не похожа на предыдущие.

Игра проходит в форме эстафеты: все строятся в колонну по одному, эстафетной палочкой служит предмет, с которым работают участники. 

Игра 12. «ШТИЛЬ-ШТОРМ»

Цель: развить внимание/, умение слышать команды и ориентироваться в пространстве.

Ведущий просит участников включить свое воображение и говорит, что их группа представляет собой единое целое — море, а каждый из них - волна.

Все становятся в круг и берутся за руки. По команде «штиль» все участники медленно и спокойно покачиваются, изображая руками еле заметные волны. По команде «шторм» амплитуда движения рук увеличивается, участники покачиваются более динамично. «Смена погоды» происходит 5-7 раз.

Игра 13. «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Цель: стимулировать активность, внимание. Помочь участникам игры в установке взаимопонимания.

Все участники хаотично двигаются в пространстве (без музыкального сопровождения). Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три — морская фигура замри». Все замирают в разных позах (перед началом игры все позы обговариваются).

Звучит музыка. Заранее выбранный Нептун подходит к любому участнику и вступает с ним в танцевальное взаимодействие, показывая любые движения, которые нужно «отзеркалить». После остановки музыки участники меняются ролями. Игра продолжается с новым Нептуном. Игра может повторяться, пока все не побывают в роли Нептуна.

Игра 14. «ТАНЕЦ АБОРИГЕНОВ»

Цель: вызвать желание в танце  творчески самовыражаться, развить танцевально-ритмические  способности.

Все становятся в круг.  Ведущий показывает базовые движения африканских танцев, участники пытаются повторить.

Игра 15. «ПАРУСА»

Цель: восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение, помочь ориентации в пространстве и развить умение чувствовать себя частью единого целого.

Это упражнение на напряжение и расслабление. Группа строится в форме клина, изображая парусный корабль.

1-й этап. По команде ведущего «поднять паруса» все поднимают руки в стороны, слегка отводя их назад, и замирают, стоя на полупальцах.

2-й этап. По команде «спустить паруса» — опускают руки, приседая вниз.

3-й этап. По команде «попутный ветер» — группа двигается вперед, сохраняя форму клина корабля.

4-й этап. По команде «полный штиль» все останавливаются. Повторить 3-4 раза.

Игра 16.   «СОСУЛЬКИ»

Цель: снять напряжение, восстановить дыхание, снизить эмоциональное возбуждение.

Это упражнение на напряжение и расслабление. Участники располагаются на площадке в хаотичном порядке, изображая сосульки. Исходное положение: стойка смирно.

1-й этап: «Весна — сосульки тают». Ведущий, исполняющий роль солнышка, поочередно подает сигнал (взглядом, жестом или прикосновением) любому из участников, который начинает медленно «таять», опускаясь в положение лежа. И так, пока все «сосульки» не растают.

2-й этап: «Зима — сосульки замерзают». Участники одновременно очень медленно встают и принимают исходное положение — стойку смирно.

Игра повторяется 3-4 раза. Проводится обычно после активных упражнений.

Игра 17. «КОНЦЕРТ-ЭКСПРОМТ»

Цель: стимулировать творческое самовыражение, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

 Все сидят на стульях, расположенных полукругом. В коробке (на столе, на вешалке), стоящей вне поля зрения группы (как бы «за кулисами»), лежат различные элементы костюмов и реквизит. Участники выбирают что-либо из предложенных вещей и исполняют сольный номер экспромтом. Ведущий делает комментарий, поощряя проявление фантазии. Ведущий должен заранее продумать возможные варианты музыкального сопровождения и иметь в запасе разные фонограммы.

Игра 18. «ШЛЯПНАЯ ЭСТАФЕТА»

Цель: развить умение импровизировать, умение наладить дружеские отношения с участниками игры. 

 Участники образуют широкий круг и двигаются в ритме музыки.

 1-й вариант: ведущий надевает шляпу себе на голову и делает несколько танцевальных движений, поворачиваясь вокруг своей оси. Затем передает шляпу стоящему рядом участнику, который в свободной импровизации проделывает то же самое и передает эстафету следующему игроку. Эстафета продолжается по кругу до тех пор. пока шляпа не вернется к ведущему.

Игра 19.  «ПЕРЕПРАВА»

Цель: осознать свои танцевальные возможности, развить умение импровизировать, стимулировать творческое самовыражение.

Участники располагаются на одной стороне площадки. Задача: переправиться на другую сторону по одному человеку.

Каждый участник должен постараться придумать свой способ перемещения, используя свои танцевально-ритмические движения (в том числе различный танцевальный шаг, прыжки, подскоки, повороты  и т. д.).

После того, как все члены группы оказались на другой стороне площадки, упражнение повторяется еще раз под другую музыку.

Игра 20.  «ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ БАТЛЛ»

Цель: создать атмосферу соревновательности, дать возможность выразить в  движениях эмоциональный настрой каждого участника.

Участники делятся на две группы, которые располагаются друг против друга на разных сторонах площадки, выстраиваясь в шеренгу.

Ведущий показывает определённое движение сначала одной команде, затем другой команде. Участники под разную  музыку и по очереди направляются в сторону друг друга,  всей своей шеренгой. Как только  шеренги подходят плотно друг ук дугу, участники образуют общий круг. Батлл заканчивается танцем дружбы.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УТРЕННЕЙ   ГИМНАСТИКИ,  С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ  ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

ЦЕЛЬ: способствовать гармоничному и своевременному развитию всех систем организма детей.

ЗАДАЧИ:-

- прививать патриотические чувства у дошкольников

- создать радостно – эмоциональный настрой детей на весь день

- укреплять мышечную систему дошкольников

- развивать координацию движений

- развивать  силу и выносливость

- формировать  у детей потребность к утренней гимнастике и ежедневным занятиям физическими упражнениями

- закреплять  двигательные навыки и умения

- развивать  эстетический вкус детей (показ, музыкальное сопровождение).

ОБОРУДОВАНИЕ: Аудио аппаратура, Флагшток.

ХОД ПОКАЗА.

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

( под музыкальное сопровождение дети выстраиваются в одну шеренгу. Звучит гимн РФ.)

 - построение  и поднятие флага РФ

- ходьба обычная в колонне по одному

- корригирующая ходьба с различным положением рук:

*  руки вверх – махи из стороны в сторону

* руки на поясе – ходьба на пятках

* руки вверх – ходьба на носках

 - подскоки

- бег в умеренном темпе

- ходьба с высоким подниманием коленей

- ходьба обычная с перестроением в три звена.

2.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

(под песню группы «Барбарики» - «Неразлучные друзья», выполняются танцевальные движения)

1).И.П. – основная стойка

1- наклон головы вправо – плечи поднять

2 - и.п.

3 – наклон головы влево – плечи поднять

4 – и.п.

                                  Повтор 8 раз

2).И.П. – основная стойка

1 – 2 – руки вверх

3 – 4 – и.п.

                                  Повтор 2 раза                          

1 – 2 – наклон туловища вперед, руки вниз, к носочкам

3 – 4 –и.п.

                                 Повтор 2 раза

3). И.П. – основная стойка

1 – 2 – приставной шаг вправо, руки на поясе

3 – 4 – приставной шаг влево, руки на поясе

                                Повтор 4 раза

         Под музыку – прыжок, ноги на ширине плеч

4).И.П. – ноги на ширине плеч, руки на плечи

1 – наклон корпуса вправо

2 – и.п.

3 – наклон корпуса влево

4 – и.п.

                                Повтор 4 раза

                 Прыжком соединить ноги вместе

5).И.П. – основная стойка

Ходьба на месте, не отрывая ног от пола со взмахами рук вверх – вниз, в стороны – вниз на каждый счет.

Под музыку  - прыжок, ноги на ширине плеч

6).И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – поворот туловища вправо, показать левую ладошку

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево, показать правую ладошку

4 – и.п.

                              Повтор 4 раза

7).И.П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью, правая перед левой.

Взмахи руками перед собой, не разгибая локтей, на четыре счета.

                              Повтор 8 раз

               Прыжком  соединить ноги вместе.

8).И.П. – основная стойка

1 – 2 – присесть, руки перед собой

3 – 4 – и.п.

                             Повтор 8 раз

9). И.П. – ноги вместе, руки на поясе

Прыжки на двух ногах на каждый счет

( при повторе музыки – сменить положение рук к плечам).

3 . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ: (выполняется под музыкальное сопровождение)

                ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

          (под музыкальную композицию «Утро» Э. Григ)

И.П. – стоя, руки опущены вниз

1 – 2 – руки поднимаются  вверх-  вдох

3 – 4 – руки опускаются вниз – выдох

                                  Повтор 2-3 раза            

Занимаемся зарядкой –

будет всё у нас в порядке!

Мы танцуем,  веселимся!

В парах ловко закружимся!

- Перестроение в колонну по одному, обычная ходьба