Е.А. Янушко. Сенсорное раз-витие детей раннего воз-раста. 1–3 года. Методическое пособие для воспитателей и родителей

ДубровинаНаталия Викторовна

Материалы по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_razvitie.docx1.51 МБ
Файл igry_i_uprazhneniya.docx868.18 КБ
Файл den_tsv_karandashey.docx683.88 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ  1,5 – 3 ЛЕТ.

Разноцветные колечки.                                                                  Игры с разноцветными помпонами:

Знакомство с красным, синим, желтым, зеленым цветом.        - переложи щипчиками;

Различение по принципу «такой – не такой»                              - разложи по цвету, форме  

C:\Users\Наталия\Desktop\разноцветные колечки.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\игры с помпонами.jpg

Игры с «фрутокрышками»:

                                    - разложи по цвету                                                  - построй башню

C:\Users\Наталия\Desktop\разложи по цвету1.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\башенки из крышек.jpg

                    Игра «Спрячь бабочку» или «Посади                            Лепка «Одуванчик».

                   бабочку на цветочек такого же цвета»                  Знакомим детей с белым цветом,  

                                                                                                               с понятием  «мягкий»

C:\Users\Наталия\Desktop\спрячь бабочку.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\одуванчик из ватных палочек.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\одуванчик из ватных палочек1.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\одуванчик из ватных палочек2.jpg



Предварительный просмотр:

Развлечение в 1 младшей группе

«КАРАНДАШ В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»

Задачи: закрепить практические знания детей о цвете на чувственно-эмоциональной основе; воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками из стихов и потешек; развивать зрительную память, воображение и творческие способности малышей.

Оборудование: игровой персонаж - Карандаш, бумага для рисования, наборы восковых мелков на каждого ребенка, карандаши - 4 цвета (красный, желтый, зеленый, синий), фломастеры желтого цвета, «туча» из ваты, разноцветные стаканы, картинки (тучи, солнце, дождь, трава), .

Предварительная работа: рисование восковыми мелками, пальчиками; чтение потешек и стихов по теме, беседы; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; дидактические игры на восприятие цвета.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл?                              (появляется Карандаш)

Карандаш:                                                                                                                                  Я - веселый человечек,

Лучший друг, ребята, ваш.

Как зовут меня, детишки?

Отвечайте! (карандаш)

(дети здороваются с карандашом)

Воспитатель: Да, Карандаш, нашим ребятам очень нравится рисовать. Правда, ребята?

Карандаш:                                                                                                                                  Ну, а я люблю, ребята,

На бумаге рисовать.

Я принес для вас рисунки

Мы их будем оживлять.

Воспитатель: Мы с ребятами с удовольствием тебе поможем, Карандаш!

(демонстрируется рисунок с изображением тучек)

Воспитатель: Кто подскажет нам, откуда дождик появляется? (ответы детей).

Полюбуйтесь, это тучки! Какого они цвета? А дождик, какого цвета?           Мелки какого цвета мы возьмем, чтобы нарисовать дождик? (Ответы детей)

Воспитатель: Послушай, Карандаш, какую потешку мы знаем про дождик: (демонстрирует прием рисования дождевых капель, сопровождая чтением потешки)

Дождик, дождик, кап - кап - кап,

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки.

Карандаш: А я тоже потешку знаю, вот послушайте:

Прячет тучка солнышко,

Яркий наш подсолнушек,

Ветер, ветер, помоги,

Тучку дальше отгони!

Чтобы дождик закончился, надо тучки разогнать. Кто поможет их прогнать? Можно на них сильно-сильно подуть, и они улетят.

Речевое упражнение « Ветерок» (дети дуют на «тучки»)

 Воспитатель: Пришла пора оживить следующую картинку.

Солнышко, Солнышко, 
Колоколнышко! 
Не пеки за реку, 
Пеки к нам в окно, 
Будет нам тепло!

(Показывает рисунок с изображением желтого круга)                                               Что нарисовано на этой картинке? Какого цвета? Что можно добавить, чтобы этот круг превратился в солнышко? (Ответы детей)                                                   Давайте все вместе дорисуем лучики солнца. Карандаши, какого цвета возьмем для рисования?                                                                                                                    (Дети совместно с воспитателем рисуют, затем любуются выполненной работой)                                                                                                                          Воспитатель: Вот и солнышко нам улыбнулось, протянуло свои лучики, здоровается с нами! Давайте и мы с ним поздороваемся!

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!                                                                                    (Убрать рисунок с изображением солнышка)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ну вот, ребята, дождик нашу землю полил, солнце сверху светит, греет, всюду травка зеленеет! (Воспитатель демонстрирует третью картинку с изображением травки).                                                                                            Что это такое? Какого цвета? (ответы детей).

 

А можно и нам много-много весенней травки нарисовать. Карандашами, какого цвета будем рисовать? (Дети совместно с воспитателем рисуют весеннюю травку. Карандаш хвалит детей за красивый рисунок)

Как много на нашем рисунке травки выросло! (любование изображением в сопровождении выразительного чтения потешки)

Воспитатель:                                                                                                            Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, травушка муравушка! 

Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Воспитатель: Ой, что это в коробочке лежит? (показывает большую коробку с карандашами)

Какого цвета карандаши здесь спрятались? (зеленого, желтого, синего и красного).

Давайте разложим зеленые карандаши в зеленый стаканчик, красные – в красный, синие – в синий, а желтые – в желтый стаканчик (дети выполняют задание, Карандаш подсказывает)

Воспитатель: Молодцы!

Карандаш: Вот теперь настала пора проститься с вами! Спасибо вам, ребята за веселый праздник! Про меня не забывайте. Рисуйте чаще. Что ж, прощайте!

Воспитатель:

До свиданья, Карандаш! Будем ждать тебя в гости!

Ребята, Карандаш оставил вам «вкусняшки»! (раздает угощения)

C:\Users\Наталия\Desktop\карандаш5.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\карандаш3.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\карандаш6.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\карандаш2.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\карандаш1.jpgC:\Users\Наталия\Desktop\карандаш7.jpg