Взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ДОУ
Взаимодействие учителя-дефектолога со специалистами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План взаимодействия всех специалистов ДОУ | 241.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ
МДОУ «ДС № 41» КГО
2023-2024 учебный год
Рассмотрен и утвержден
на педсовете МДОУ «ДС № 41» КГО
Протокол № 1 от 24.08.2023.
СОСТАВИЛИ: Учитель-дефектолог : Федорова З.В. Воспитатели: Насонова Т.М., Юмабаева Г.Ф. Педагог- психолог: Рукавишникова Ю.В. Музыкальный руководитель: Бердова И.Ю. Инструктор по ФК: |
лексическая тема дата | учитель- дефектолог | воспитатель | педагог- психолог | муз .руководитель | инструктор ФК |
Мониторинг. «Здравствуй, детский сад», «Игрушки» | 1. «Кто где работает в детском саду» - угадай по инструменту 2. «Начинаем по порядку»- вид деятельности детей в детском саду в зависимости от времени 3. «скажи какой? Какая? Какие?» 4. расположи картинки правильно ( серия) | 1.Подберите вместе с ребенком действия к предмету: мяч — (что делает?) летит, прыгает, катится, скачет, падает… и т.д. 2. Предложите ребенку назвать игрушку ласково: мяч — мячик, кукла — … ; машина — … ; и т.д. 3.»Один- много» Мяч – мячи слон – слоны | 1.разрезные картинки «Игрушки» 2. угадай по описанию 3.наложенные картинки, зашумленные картинки | 1Музыкальное упражнение "Детский сад.Знаком-ство".Муз.А.Филипенко . 2.Песня Девчонки,мальчишки".Муз.И.Галянт 3.Пальчиковая гимнастика "Домик","Колокольчик". И.Галянт. 4.Музыкальная подвижная игра "Сколько нас"- 5.Т.Понатенко.Скороговорка"У нас в саду" –Е.Тиличевой.6. .Д/и "В школе много дел" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Раскричалась детвора, разбежалась со двора» |
Мониторинг. «Моя семья.» | 1. кто старше- кто младше 2.»какой ты ребенок в семье?»( единственный, старший. младший, первый. второй) 4. кого как зовут 5. кто чья мама?( бабаушка- мама мамы или папы) | 1.Чтение и пересказ текстов: р.н.сказка «Мужик и медведь»(«Вершки и корешки»)и р.н.сказка «Пых». 2. построй по возрасту семью 3.пальчиковая гимнастика «Вот и вся моя семья» | 1Д/и «Кем приходится?» (развитие мышления и внимания) 2 Д/и «Покажи где… мама. бабушка…» (развитие зрительного восприятия) 3 Д/и «Кто возле кого?» (закрепление навыков пространственной ориентировки с опорой на сюжетную картину) | 1.Песня "Папа может" Песня "Дом, в котором мы живем", А.А.Вернина 2.Речь с движением "Мамин подарок" ,"Колыбельная". 3. Музыкальная подвижная игра "10 внучек", муз. М.Матвеева 4.Этюды на выражение эмоций удовольствия : "Любящие родители" ,"Хорошее настроение" Гнев :"Сердитый дедушка", "Стыдно". 5.Д/и "Семья" 6. Игра м/п "Один, одна, одно" (мама купила мне один карандаш , одну книгу и т.д.) | Согласование речи и движения Подвижная игра «Делай как мама/ папа…» «Я вырасту…» |
«Урожай»/ « Овощи, Фрукты» | 1.«Вершки- корешки» 2. «Компот. Варенье. Начинка» «Салат. Закуска. Пюре.» 3.«Найди лишнее слово». 4. «Придумай слово - признак». 5.«Придумай слово - действие». 6. «Что в чудесном мешочке» Описательная загадка. 7.«Какой огурец ? Какая? Какие?«Назови овощ ласково». 8.Сосчитай овощи до пяти». | 1.«Что делают в огороде?» 2. «Кто внимательный». 3. «Расскажи о любимом овоще» 4.«Чудесный мешочек». 5.Чтение и пересказ текстов: сказка Г.Юдина «Как варить компот?». 6.Игра "Угадай на вкус фрукт"- ребенок с закрытыми глазами | 1 игра на развитие зрительного внимания, памяти « угадай, чего не стало», «угадай, что изменилось» 2 « я знаю пять названий овощей...» - учить классифицировать, расширять объем слуховой памяти 3 классификация « что растет на огороде- что растет в саду» 4. «назови три овоща овальной формы» Мыслительные операции | 1.Попевка "Горошина",муз.Е.Тиличевой 2.Песня"Вейся, капуста моя",обр. Потапенко 3.Пальчиковая гимнастика "В лавку ходил" 4.Скороговорка : Пришел Прокопя, Кипел укроп, Ушел Прокоп, Кипит укроп.На дворе трава ,на траве дрова 5.Музыкальная подвижная игра "Перевертушки" 6.рус.нар.мелодия .Д/и "Запасы на зиму". | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капуста» «Садовник» |
«Ягоды. Грибы»/ «Урожай. Хлеб» | 1.Помочь детям назвать ягоды (отметить, где они растут, в какое время года собирают). 2.«Назови, какой, какая по вкусу?» 3.«Найди лишнее слово» 4. «Назови одним словом». 5«Придумай слово- признак для ягоды». 6 . «Вспомни слово- название гриба». 7.«Хлоп-топ» хлопни- ягоды, топни – гриб» 8. Придумать слова со звуком А, определить его место в слове. | 1.Объясни пословицы и поговорки «С русским хлебом человек- богатырь из века в век», «Каша- матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной». « Без соли, без хлеба- худая беседа», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Хлеб – всему голова» 2.Чтение и пересказ белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» | 1 развитие зрительного восприятия «дорисуй, какой ягоды не хватает» 2 заучивание стихотворений об урожае с использованием мнемотаблицы и без нее 3. формирование объема слуховой памяти «Не ошибись: повтори названия грибов» | 1. Песня"На горе-то калина",хоровод обр.Чичкова 2. Пальчиковая гимнастика "Снимаем ягоды". 3.Этюд на страдание "Старый гриб" 4.И/у "Повтори правильно"."Назови ласково" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы с корзинкою идем»,«Каравай» |
«Золотая осень»/ «Лес .Хвойные и лиственные деревья, кустарники» | 1.Объяснить значение слова «листопад». 2.Игра «Подбери слова сущ+ глагол» 3. Игра «Слова-антонимы» ( прилагат) 4.«Измени слово»( гл .множ числа) 5.Игра «Слова- признаки» 6.Игра «Назови ласково» | 1.Объясни пословицы и поговорки «Лес – богатство и краса, береги свои леса!». « Дальше в лес- больше дров», «Много леса- не губи, мало леса-береги, нет леса- посади» 2.Пересказ Л.Н. Толстой «Дуб и орешник», 3.заучить А.С. Пушкин «Унылая пора» | 1 игры на развитие зрительного внимания, мышления «найди пару», «что лишнее», «что где растет» 2 «слушай, как шуршат листья под ногами- повтори ритмический рисунок» - развитие слухового внимания 3 заучивание наизусть пословиц об осени. Объясни значение пословиц. Развитие когнитивных процессов. | Песня "Осень", муз.А.Александрова; "Осень", муз.Ю.Аргутюнова 2. Песня "Листья золотые", муз.Т.Потапенко; 3. Песня "Падают листья", муз.М.Красева 4. Песня "Здравствуй осень", муз.Ю.Соколова 5. Пальчиковая гимнастика Грабли". 6.Речь сдвижением "Дворник" .Потешка :Катилось яблоко мимо сада, мимо сада, мимо гарда.Кто поднимет, тот и выйдет. 7.И/у "Назови ласково" 8.Музыкальная игра "Сенокос",муз.Ломовой .Речь с движением "Мы сено косим" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Капля первая упала» «Листья» |
«Перелетные птицы» | 1. Почему улетели птицы? Выбери вариант ответа 2.Кто лишний? 3. Составление рассказа по серии картин» провожаем в дальний путь» 4. угадай по описанию птицу | 1.Объясни пословицы и поговорки «всякая птица своим пером гордится». «гуси летят- зимушку на хвосте тащат», «журавль улетел- тепло унес» 2.Чтение Г.Х. Андерсен "Дюймовочка", Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»; В.Бианки «Синичкин календарь», «Птичьи разговоры»; Г.Снегирев «Про птиц»; | 1 нелепицы «бывает- не бывает» логическое мышление 2 «четвертый лишний» исключение 3 «что изменилось на картинке» зрительное внимание 4 заучивание наизусть поговорок о перелетных птицах –развитие слухоречевой памяти | 1.Речь с движением "Утка" 2. Пальчиковая гимнастика «Птичка" 3.Скороговорка "40 грачей" 4.Попевки . рус.нар.песня "Соловей,Соловушка". 5.Песня "Ути-ути", муз .Ю. Литовко 6.Песни В.Кикиы, В.Татаринова "Чиж", Ласковая ласточка, "Серый стриж", "Одолжи мне крылья ". 7.Упражнение на дыхание " лебедь" 6. Музыкальная подвижная игра "Орел- орленок",обр.Ломовой 7.Д/и "Куда спряталась птица?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Дроздок» |
«Дикие животные» | 1.Игра «Скажи наоборот» (подбор антонимов). 2.части разрезной картинки. -Как вы думаете, кто это? 3. Кого можно встретить в осеннем лесу? Где медведь. еж, змеи… | 1.Чтение В. Бианки «Синичкин календарь». Ч2.тение «Письмо волков» из книги Н . Рыжовой 3.«Напиши письмо от зайца мартышке» | 1.«чем отличаются» (сравнивать двух животных, видеть из отличит. признаки) 2 «угадай, кого не стало» 3 «я назову 10 диких животных . запомни – повтори как можно больше»-развитие слухоречевой памяти 4. раздели животных на 2 группы : тех, кто ложится в спячку, и тех, кто готовится к зимовке. 5. нелепицы «бывает-небывает» | 1.Попевки "Лиса по лесу ходила", обр.Понойенко 2."Скок-поскок", обр. Левподнилова 3.Рус.нар.припевка "Поймал волк козленка" 4.Песни :"Ой, вставала я ранешенько". 5. Рус .нар. песня. обр. М .Метлова "У медведя будет дом" муз. Т . Н. .Чудовой. 6.Скороговорка "Ныти-ныти". 7. Пальчиковая гимнастика "5 маленьких мышек", "Скачет зайчик" 8. Музыкальные подвижные игры "Лиса и мышь", "Олень- золотые рога", "Козлик". 9..И/у "Чей, чья" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Хомячок» « Я как белка в колесе» |
«Домашние животные» | 1. «где живут домашние животные» Собака живет в ... (конуре) Корова живет в ... (коровнике) и т.д. 2. Назвать детенышей домашних животных по образцу. У коровы — теленок — теленочек —- телятки У козы — ... (козленок) —(козленочек) — ... (козлятки) У лошади — ... (жеребенок) — .. У свиньи — ... (поросенок) У собаки — ... (щенок) — ... — ... ; У кошки — ... (котенок) — У кролика — ... (крольчонок) — ... —-... ; У овцы — ... (ягненок) — . . | 1.Пересказ текстов без опоры на вопросы (рассказ по выбору). Кошка «А ну-ка, Бишка, прочти, что в книжке написано!» Понюхала собачка книжку да и прочь пошла. «Не мое, — говорит, — дело книги читать; я дом стерегу, по ночам не сплю, лаю, волков да воров пугаю, на охоту хожу, зайку слежу, уточек ищу, поноску тащу — будет с меня и этого». | 1. «Чем похожи и чем отличаются» (сравнивать двух животных, видеть из отличит. признаки): травоядное животное и хищник 2. «4 лишний » аналитическая деятельность 3. «выложи картинки по парам: взрослое животное, детеныш»-внимание, , логика 4 «кто знает, пусть дальше продолжает» (увеличение объема памяти) 5 «что изменилось на картинке» зрительное внимание | 1. Слушание музыки «Вечерняя сказка»А. И. Хачатуряна; -П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; 2.муз- дид. упражнение. -«Повтори звуки»; - «Кто в домике живёт» Н. Г. Кононова. 3. Пение «Зайка» муз. Т. Бырченко, сл. А. Барто. 4. Муз-ритмич. движения «Вальс» П. И. Чайковского, « Ф. Черчеля; «Танец медвежат» Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт». : 5.Игры «Кто в домике живет?» 6.муз- игровое творчество «Придумай перепляс» (импровизация под любую русскую народную мелодию). 7. Логоритмическая игра «Однажды в зимнем лесу» стихи Е. Е. Соколова. Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений. 8.Самостоятельная музыкальная деятельность «Бабка –Ёжка», русская народная игровая песенка. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Стадо» «Лошадка спешит на водопой» |
«День народного единства» / «Россия – моя Родина» | 1.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 2.Игра «Где я живу?» Моя страна называется … (Россия) Столица нашей страны — … (город Москва) . Мой город называется — … Мой домашний адрес - 3.Игра «Какой, какая, какое?» Город в России — российский город. Деревня в России – российская деревня. Паспорт гражданина России — российский паспорт. Москва — столица России – российская столица. Народ, который живет в России – российский народ. Памятники России – российские памятники. Наша Родина, какая она? — Необъятная, бескрайняя, богатая, красивая, могучая, огромная. Что нужно делать для того, чтобы она такой оставалась? Любить, беречь, защищать, сохранять ее богатства. Как называются люди, которые стоят на страже Родины? (Защитники Отечества) | 1..Учимся составлять рассказ «4 ноября- День народного единства» с опорой на сюжетную картину « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский собирают войско на борьбу с захватчиками», | 1 « назови три улицы, три памятника» : « сравни два флага»,« найди отличия» Игры на развитие памяти, внимания, мышления 2. «четвертый- лишний»: Москва, Челябинск, Копейск. Россия. Игры на формирование классификации:«найди кто лишний, почему?» 3 «Послушай закончи предложение…- Упражнять отвечать на вопрос полным предложением. | 1.Слушание «гимн РФ», «Моя Россия» сл. м\и муз. Струве 2.Скороговорки : Шла Саша по шоссе и сосала сушку. До города дорога в гору, от города – с горы. 3.2.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова 4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой 5.И/у "Мой,моя,мое" | Согласование речи и движения Подвижная татарская народная игра «Платок» |
« Моя малая Родина»/ «Мой край Урал, мой город Копейск» | 1 Дид.игра «Экскурсия по городу» ребята, представьте, что мы отправляемся на автобусе на экскурсию по городу. Названия остановок подскажут нам ,где мы побываем. (остановка «Школьная», «Спортивная», «Музейная», «Музыкальная», «Конечная» ) 2.Дид. игра «Какой наш город?» Наш город родной, потому что … мы в нем родились. Наш город большой, потому что… в нем много улиц, домов. 3. Упражнение « Подобрать слова, родственные к слову город» (городской, городок, города, горожане, загородный, пригородный, иногородний). | 1.Отгадывание Загадок : «в два ряда дома стоят- десять, двадцать, сто подряд, и квадратными глазами друг на друга глядят» (улица). « Стоит дом, кто в него войдёт, то ума наберет» (школа), «вверх ногами дождик льется, как же дождик тот зовется?» (фонтан) 2.Выучить наизусть «На горе мы видим дом, Много зелени кругом, Вот деревья, вот кусты, Вот душистые цветы. Окружает всё забор, За забором - чистый двор. 3.Беседа с детьми с использованием фотоальбома «Мой родной город Копейск» | 1.« Назови 5 названий улиц нашего города…» слуховая память 2. «найди фотографии памятников Копейска среди других» зрительная память 3. « скажи по-другому» подбор слов- синонимов по теме | 1. слушание «Гимн Копейска» 2.Скороговорки :Шла Саша по шоссе и сосала сушку.До города дорога в гору, от города – с горы. 3.Песня "Край , в котором ты живешь",муз. Гладкова 4. Песня "Наш город" ,муз. Е.Тиличеевой 4.муз и/у "Попади в свой дом" | Согласование речи и движения Подвижная народная русская игра «Вставай, лапоточки надевай» |
«Мой дом .Моя квартира» | 1.Упражнения на выделение лишнего предмета (табурет, стул, кресло, книжная полка) 2.Установи сходство и различие « стул- кресло», «парта- обеденный стол» 3.Игра «Покупка мебели в магазине» (умение вести диалог, называние своего имени и отчества, точного домашнего адреса, характеристики предмета мебели) | Составление рассказа по теме «Как я убрал свою комнату» Чтение и пересказ К. Ушинский «Всякой вещи свое место» 3. настольный/ или перчаточный театр инсценировка «Маша и три медведя» | 1.Назови домашний адрес 2.Лабиринт «Дойди до дома» 3. выложи дома по высоте. Назови их этажность | 1.упражнение"Не красна изба углами –красна пирогами". 2."Блины"-русская народная песня. 3.Скороговорка"Чашечка" Чашечка с крышечкой Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочке –пар 4. Слушание «Дом, в котором мы живеМ» муз. Потапенко | Согласование речи и движения Подвижная игра «На полянке дом стоит» |
«Мой дом. Мебель. Предметы интерьера» | 1.Назвать целое и отдельные части (внешние признаки , материал, ) 2.«Загадка» описательная. 3.Подскажи словечко». ( простые предлоги) 4. «Какой? Какая? Какие?». 5. «Много-один» | 1.Объясни смысл загадок : «Стоит Антошка на 4 ножках, На Антошке суп да ложки» ( стол) « в раздевалке я стою, на весу пальто держу» (вешалка) «Есть спина, а не лежит никогда; 4 ноги,а не ходит; сам стоит,а вам сидеть велит» (стул) 2. Составление рассказа по теме «Как я убрал свою комнату» 3. Чтение и пересказ К. Ушинский «Всякой вещи свое место» | 1 «четвертый лишний» 2 «дорисуй деталь мебели » 3 «будь внимателен! Чего не стало?» -развитие внимания, двигательной памяти 4 »повтори цепочку слов – названий мебели» развитие слухоречевой памяти | тематическое занятие по теме "мебель". 1.Упражнение на внимание. 2.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Шалтай-Болтай" "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу". | Согласование речи и движения Подвижная игра «Наша квартира» |
«Мой дом. Электробытовые приборы» | 1.Образ-ие сущ. мн. числа в им. и род. падежах «Один — много» Телевизор — телевизоры — телевизоров, магнитофон — магнитофоны — магнитофонов, 2.Образ-ие сущ. и прил. мн. числа в им. и род. падежах «Посчитай» Один цветной телевизор — два цветных телевизора — пять цветных телевизоров, 3.Образ-ие сущ. в родительном падеже «Скажи со словом "нет"» Телевизор — нет телевизора; | «Беседа по теме» Какие вы знаете электроприборы? Для чего нужен каждый из них? Какие электроприборы находятся у вас на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Откуда поступает электричество в дома? (С электростанций.) Где в каждом доме живет электричество? (В розетках.) Почему нельзя трогать розетки? Для чего нужен провод? На какой предмет мебели похож холодильник? Какие бывают лампы? (Настольные, настенные.) | 1 «четвертый-лишний» 2 «дорисуй деталь электроприбора» 3 «будь внимателен!» -развитие внимания, двигательной памяти 4»повтори цепочку слов» развитие слухоречевой памяти | 1. муз- рит. движение" под музыку "Пропеллер" диск Т.Суворовой) 2. слушание П.Чайковский "1-я симфония" 2-я часть " Грёзы". 3.Распевка "вентилятор» 4.Речедвигательное упражнение "Ковёр-самолёт". 4. Слушание (Звучит "Полёт шмеля" Н.Римского-Корсакого) 5. танцевальные движения ,экспромт» Кохле - покружились!» 6.Дидактическая игра "Угадай на слух инструмент" 7.Упражнение «7 Нот» Песня "Звуки музыки" Р.Роджерс | Согласование речи и движения Подвижная игра «На двери весит замок» |
«Здравствуй, зимушка-зима!» | 1.Дид.упражнение « Подбери слова- признаки» Как выглядят деревья зимой? 2.Дид игра «Объяснялка» « Снежинка – капельки воды застывшие и имеющие шестиугольную форму.» 3.игра «Скажи по- другому» «снег блестит на солнце (значит он какой 4.упражнение «Подберите слова – «родственники» к слову «мороз». (Морозец, морозище, морозный, заморозить, отморозить, Морозко) | 1.загадки: «Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокожа, светлолица. Как махнула рукавом – Все покрыла серебром!» (зима) . «По городу идет , всем щеки нарумянит, всех за нос ущипнет. (мороз) «Странная звездочка с неба упала мне на ладошку, легла и пропала» (снежинка) 4.ЧТЕНИЕ С. Иванова «Каким бывает снег»; А. Пушкин «Идет волшебница – зима»; «Под голубыми небесами»; К. Бальмонт «Снежинка»; В. Бианки «Синичкин календарь»; | 1 « исключи лишнее слово среди слов –родственников» 2.игра на развитие внимания «бывает- не бывает» 3 развитие памяти «кто больше назовет слов, относящихся к зиме» 4упражнение на развитие мышления « я назову месяцы, а вы – время года» 5 игра на развитие слухового внимания « ДА-НЕТ-ка» 6 заучивание стихов с помощью мнемотаблиц | 1.Скороговорки: «У маленькой Сани санки едут сами.» «У елки иголки колки.» 2.Попевка "Снежок ", муз. Т. Бырченок 3.Песня "Зимняя песенка" ,муз. М. Красева 4.Хоровод "Как на тоненький ледок",обр.Иорданского. 5.М/д игра "Времена года". 6.Этюд на положительные черты характера "Монетка и мороженое ". 7.И/у "Скажи наоборот" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Санки» |
«Зимующие птицы» | Про кого из зимующих птиц можно сказать»: Мой (клёст, дятел, снегирь, воробей, голубь). Моя… Мои.... 2. Подбери признак (не менее трех признаков): синичка (какая?) — … голубь (какой?) -Подбери действия (не менее трех действий): синица (что делает?) — 3. Счет птиц. Один воробей, два воробья, …, пять воробьев. Первая ворона, вторая ворона, .. , пятая ворона; первый голубь, второй голубь, ... , пятый голубь. | Отгадайте, что за птица? Нарисуй её 1. Маленький, серенький, невзрачный, скромный, но драчливый, боевой, удалой! (воробей) 2.Красногрудый, толстый, малоподвижный, (снегирь). 3.Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (дятел) 4.Ловкая, непоседливая, чернохвостая, белобокая, (сорока) 5.Чернохвостая, чернокрылая разбойница, (ворона). 6. Маленькая, на брюшке чёрная полоса, юркая, ловкая. (синица) 7.С крестообразным клювом, только она зимой птенцов выводит. (Клёст). | 1.Кто лишний на кормушке 2.Собери разрезную картинку 3. «Разлетелись кто куда»( городские и лесные птицы) | 1.Речь с движением "Воробей - воробушек" 2. Пальчиковая гимнастика: "Птичья кормушка» 3.Скороговорка "40 сорок" 4.Попевки рус.нар.песня "Ворон – воронок- воронушка". 5.Песня "Кар-кар-кар", муз .Ю. Литовко 6.слушание песни В.Кикиы, В.Татаринова : "Сорока- белобока», Ласковая совушка, "Серый ворон", 7.Упражнение на дыхание "Филин", "Ворон" 8. Музыкальная подвижная игра "Ворона",обр.Ломовой 9..Д/и "Куда спряталась птица?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снегири» «Воробьишка» |
«Зимние забавы детей .. Зимние виды спорта» | 1.Упражнение «Закончи предложение»: согласовании числительных и существительных в роде и числе. 2. чистоговорка: Ща-ща-ща -- зимние игрища. Щё-щё-щё -- поиграй ещё. Щу-щу-щу -- приятеля в снегу ищу. Щи-щи-щи -- теперь меня ищи. 3. Дидактическая игра «Живые зимние слова» 4.Дид.упр. «Назови первый звук в слове ЗИМА». Сколько всего звуков в слове? Назови второй, третий звук? Четвертый? Назови гласные звуки? Назови согласные? Сколько слогов в слове , почему? | 1.объясни значение поговорки: Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Январь — году начало, зиме — середина. Месяц январь — зимы государь. Январь — весне дедушка. 2.Чтение С.Я. Маршак «12 месяцев» ( словацкая новогодняя сказка). Н.А. Некрасов «Мороз-воевода». Носов «Горка». Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с опорой на серию картин Выучить наизусть «Работница» (В. Шварц) | 1 «сравни лезвия коньков и полозья санок» 2 «найди санки одинаковой формы» 3 «расставь снеговиков по росту» 4 «какую геометрическую фигуру напоминают предметы?»(сосулька, шайба) 5 развитие объема памяти «кто знает, пусть продолжает» | 1.Песня "Кабы не было зимы",муз. Е. Крылатова 2.Попевка "На лыжах",Е.Тиличеева ,песня "Мы в снежки играем", муз. Астровой 3.Музыкальная подвижная игра "Снежки",муз.А. Вестовского 4.Потешка :Ты мороз,ты мороз, не показывай свой нос! 5.И/у "Что нам нравится зимой?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Зимние забавы» |
«Новогодний калейдоскоп»/ « «Рождество» | Дидактическая игра «Объяснялка» (Хоровод, подарок, праздник, снегурочка, снеговик, серпантин, хлопушка и т.д.) Хоровод- это…. 2.Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов. - Нарядная ёлка стоит … зале. - Красивые игрушки висят …ёлке. - Гномики спрятались … ёлкой. - Они выбежали … ёлки. - Дед мороз достал подарки … ёлки. И т.д | Дидактическое упражнение « Объясни пословицы и поговорки о зиме» Зима — не лето, в шубу одета. В зимней шубке и морозы — шутка. В Рождество на крылечке, на Пасху у печки. Сугроб да вьюга — два друга. Береги нос в большой мороз. Мороз невелик, да стоять не велит. Декабрь-месяц старое горе кончает, новому году новым счастьем дорожку стелет. Декабрь год кончает, а зиму начинает. Декабрь — шапка зимы. Январь-батюшка год начинает, зиму величает. Январь — году начало, зиме — середина. Месяц январь — зимы государь. Январь — весне дедушка. | 1 обобщение и классификация « разбери елочные игрушки по коробкам» 2 ориентировка в пространстве «наряди елочку. Укрась ее игрушками» 3 логическое мышление «новогодние нелепицы» 4 соотнесение «на какую фигуру похож новогодний подарок?» 5 зрительное восприятие, память «дорисуй елочные шары» | 1. Песня "К нам приходит Новый год", муз.В.Герчик 2.Песня "Где-то елка на опушке", муз.А.Филиппенко 3.Песня "Дед мороз", муз. А. Филиппенко 4.Сюжетные танцы (снежинок, петрушек, зайчиков) 5.Игра со звоночками, муз. В. Ронавской 6.муз.и/у "Какой,какая,какое?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «С новым годом!» |
КАНИКУЛЫ | |||||
«Части тела. Здоровый образ жизни» | 1«Кто что делает?» Ходит на лыжах — лыжник, лыжница; 2.«Угадай вид зимнего спорта» Во дворе с утра игра, разыгралась детвора. Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -Значит там игра – …. (Хоккей). * 3.Упражнение в стихах «Установи причину и следствие»;. Почему Наташа заболела 4.Упражнение «Закончи начатое предложение, определив следствие события.» Если не чистить зубы, то ... . | 1.Чтение С .Михалков «Я расту!» 2.Ситуативная беседа «Для чего ходить в бассейн»; «Мои родители (братья, сестры) занимаются спортом» | 1. Назови всех, начиная с самого маленького (игры на развитие восприятия цвета, формы, размера); « расположи детей своей группы по росту» 2. Посмотри на картинку и скажи, кого из детей как зовут? (развитие логического мышления и внимания) 3. «Угадай по голосу , кто из ребят позвал тебя по имени » ( развитие слухового внимания) | 1.Упражнение "Плавные руки",муз.Р.Глиэра. 2 Упражнение "Качание рук", рус. нар .мелодия.Обр.В.Иванникова 3. Пальчиковая гимнастика: "Гармошка". 4.И/у "Назови ласково" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Выходите по порядку» «Замечательная осанка» |
«Русские народные сказки»,/ «Сказки об Урале» | Объясните значение пословицы: "Сказка - ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок". - Прочитайте пословицу. - Как вы понимаете первую часть пословицы? (Сказка - это вымысел, в ней происходят невероятные и удивительные события). - Как вы понимаете вторую часть пословицы? (Сколько бы ни было вымысла, сказка говорит о реальной жизни). Какой мудрости учит сказка? | Выучить стихотворение Валентина Берестова "Сказка" Нарисовать иллюстрации к этому произведению. | 1.найди героев ( картинки) сказа Бажова «Серебрянное копытце» среди других 2. собери разрезную картинку 3. «Я знаю 5 озёр/ городов/ сказов/ Южного Урала» | 1 муз. потешка "Федул и Прошка". 2. Игры : "Горелки", "Золотые ворота","Тетерка" 3.муз р/и "Наша Маша" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Малахитовая шкатулка» |
«Водоемы: океаны, моря озера, реки, ручьи. Обитатели водоемов» | 1.Упражнение «Назови ласково». Образец: сельдь — селедочка. 2. «Рыбы – малютки и рыбы-великаны».(пескарь — пескарик -пескарище, ерш —.., 3.Вопросы — ответы». Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. И т.д. | 1.Составить рассказ-описание по графическому плану (образец) Рассказ –описание «Щука»: «Перед нами щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты». 2.Пересказ рассказа. Первая рыбка (Е.А. Пермяк ) | .Развитие внимания и памяти: «Угадай букву, плавающу на льдине» 2.Коммуникативные упраж. «Закончи предложения» .Растаявшая сосулька- это… вода. 3.Развитие у детей зрительно-мотор. координации, памяти: Игра «Цветные картинки» 4. Игра «Кто с кем дружит» - развитие ассоциат.мышления. 5.Упр. «Подводное царство» - развитие внимания и усидчивости. | 1.Фонопедическое упражнение «Дождик». 2.муз игра « Вышла тучка на полянку». 3. «Подари музыкальный инструмент». 4. Речевое упражнение «Солнышко». 5. Распевание «Кап-кап-капелька». 6.муз- ритм игра «Грибной дождик». 7. «Наш оркестр». 8. Р.Леденев «Лесной ручей». | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летучая рыба» |
«Профессии. Инструменты» | 1.Назови, какие инструменты ты знаешь. (5 – 6 инструментов). 2.Расскажи, что кому нужно: Кастрюля нужна - 2. Из чего – какой? Из чугуна – чугунный 3. Что делают: топором, молотком, лопатой, 4. Как называется человек, который:• Кладет стены из камня – каменщик. 5.Скажи по образцу: | Расскажи, кто носит почту по домам? (Почту по домам носит почтальон.) Какую почту разносит почтальон? (Почтальон разносит газеты, журналы, письма, телеграммы). | 1 Что изменилось на полке магазина инструментов « чего не стало» 2 найди отличия между кисточкой художника и кистью маляра 3 подбери к профессиям инструменты и рабочее место 4 на какие фигуры похожи выкройки из ателье одежды 5 увеличение объема памяти «кто знает, пусть продолжает» | 1.Песня "Три загадки", Д.Львова-Компанейца Рус.нар.песня "Во кузнице", обр .Жарова 2.Речь с движением "Плотник". 3. Пальчиковая гимнастика: "Зарядка". 4. . Музыкальная подвижная игра "Чье орудие труда ?" 5.Подвижная игра "Веретено" 6.Игра на развитие памяти "Художник". 7.Упражнение на страх "Пожар" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Крановщик» «Кровельщик» |
« Транспорт» /«Азбука безопасности, ПДД» | 1.Многозначность слов. Какие бывают машины? Знаете ли вы, что означает слово парк? Что означает слово остановка? ( О чем и о ком можно сказать мчится! 2.Составьте новое слово из двух. лед колет – ледокол, сам катит – самокат, сам летает – самолет, бензин возит – бензовоз ,везде ходит – вездеход, 3Вставьте коротенькие слова - предлоги. ... улицам города ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и автомобили. Пассажиры садятся ... автобус *4.Скажите по-другому. Самолет взлетает. (Взлетающий самолет.) Лодка плывет. (Плывущая лодка.) | Чтение. Чтение М. Кривич «Школа пешехода», Н.Носов «Автомобиль», В Драгунский «Денискины рассказы. На садовой большое движение».* Беседа Как можно назвать одним словом людей, идущих по улице? (Пешеходы.) Кого можно назвать примерным пешеходом? (Что нужно сказать, если нечаянно задел прохожего? Как обратиться к прохожему, чтобы о чем-либо узнать? Почему нельзя выходить на проезжую часть, ожидая автобус или троллейбус? | 1.«Целое и часть» - что не является частью автобуса? (Колеса, руль, кабина, окна, пропеллер.) 2.В чем сходство между парашютом и спасательным кругом? 3.какие дорожные знаки нарисованы в круге. в квадрате, в треугольнике ? 4.Игра «Кто внимательный?». Разложите предложенные картинки по видам транспорта: специальный, грузовой, пассажирский и др | 1.Попевка"Пароход гудит", муз. Т.Пановой 2.Песня "Тепловоз", Львова-Компанейца, "На трам-вайчике", муз.И.Тинякова 3.Муз-дидактическая игра "3 пьесы, велосипед. Пешком, летчик ,на машине",муз.Н.Ветлугиной, И.Арсеева. Муз. Подвижная игра "Поездка за город" 4. Скороговорки : Вез кораблю карамель, Наскочил кораблю на мель, И матросы три недели Карамель на мели ели. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Самолет» |
«Транспорт специального назначения» / «Азбука безопасности. Аварийно- спасательные службы» | 1.Сочините чистоговорки со словом самолет. Лет-лет-лет, готов к взлету (самолет). Лета-лета-лета, далеко до (самолета). Лету-лету-лету, подвезли нас к (самолету). Лет-лет-лет, зайдем по трапу в (самолет). Летом-летом-летом, внизу земля под (самолетом). Лете-лете-лете, летать нестрашно в (самолете). 2.Сочините чистоговорки со словами ракета, пароход, лодка, катер, вертолет | 1.Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану: 2. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта | 1.найди лишнюю автомашину ( не спец назначания) 2.разложи картинки по порядку, расскажи: что случилось? | 1.Упражнение, регулирующее мышечный тонус "Ремонт автомобиля" 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма "Санитарный самолет". 3.Песня "Голубой вагон", муз.Шаинского 4.Игра "Летчик", муз.В.Золоторева 5.И/у "Один- много" | Согласование речи и движения Подвижная игра «На шоссе» |
«Наши защитники» | 1.«Игра «Кто это или что это вопросы «кто это?» или «что это?» | Чтение. Чтение Л. Кассиль "Твои защитники". 2. «Объясни значение поговорок». Худой мир лучше доброй брани. Война кровь любит. Гвардейский миномет везде врага найдет. Вражда не делает добра. Если хочешь мира, будь готов к войне.Кому мир недорог, тот нам и ворог. Един воин десять рот водит. Бей врага винтовкой, бей и сноровкой. Храбрость - пестра победы. | 1.Игра на развитие зрительного внимания «Лабиринт, «Найди отличия», «Найди ошибки художника» 2.Игра на развитие слухового внимания «Кто лишний?» (профессии) Снайпер, сапёр, танкист, артист.Пистолет, снайпер, винтовка, ружьё. 3.«Какое слово отличается от других?» Солдат, солдат, комбат, солдат, солдат. | Тематическое занятие. 1.Песня "Наша Родина сильна", муз.Филиппенко 2.Песня "Будем в армии служить", муз.Ю.Чичкова 3.Игра "Цветные флажки" 4.Пальчиковая гимнастика: "Лодка". 5.Д/и "Один- много" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Снайперы» |
«Начало весны. Мамин день» | 1.Игра «Женские профессии» Папа повар - мама …повариха 2.Упражнение «Ответь на вопросы» . У кого глаза добрые? ( у бабушки) у кого сильные руки? У кого ласковый голос? И т.п. 3.упражнение «Кто где работает?» Мама- повариха работает – в столовой. Мама- учительница работает -… мама- малярша работает- … 4.Упражнение «Кому что нужно для работы?» Маме - поварихе нужны – кастрюля, поварёшка, мясорубка,.. 5.Упражнение «Стираем вместе с мамой» Мама будет стирать юбку, а я буду стирать … юбочку. | 1.Чтение. Т.Волгина «Наступает мамин день», П.Синявский «Сюрприз» 2. Беседа из личного опыта «Я- мамин помощник» 2.Составление описательного рассказа о своей маме. 3.Придумай предложение о маме, используя два ключевых слова» Велосипед- дорога. Яблони- сад. Ёжик- ель. Сумка- подарок. | .Игра на развитие объема памяти «Кто больше назовет слов, относ. к мам. празд», 2.Развитие памяти «Когда дарят подарок, говорят хорош. добр. слова». 3.Разв. мышления: загадки про маму, игр. «Лишнее слово» (слова-родственн.). 4.Игры с использов. объемных наклеек и магнитов: «Подбери родственные слова»; «Подбери признак»; определи на слух, какое слово самое длинное? (март, праздник, семья). | 1. Слушание музыки «Пение птиц» Ж. Рамо, «Синичка» М. Красева, «Соловей» А. Алябьев. 2. «Лесенка-чудесенка», «Ритмические брусочки» Э. Костиной 3. Пение «Бабушка моя»муз. С Соснина, «Золотая мама»М. Смирнова; «Мы ребята молодцы» муз. Т. Чудовой, «Мамочка моя» Т. Бырченко; «Солнечная капель» муз. С. Соснина. 4. Муз-ритмич. движения «Танец непосед», «Вальс», танец «Уходим далеко от мамы». «Танец с цветами».муз. Попатенко. 5.Игры «Паучок и мушки» М. Сидорова (логоритмическая игра). 6.муз- игровое творчество«Чья лошадка лучше скачет?» (импровизация) 7.Речевая игра «Здравствуй» стихи Сикачёвой 8.Игра на металлофоне «Василёк», русская нар. песня. Учить исполнять знакомые попевки. 9.Самостоятельная музыкальная деятельность «Капуста» русская нар. игра. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Весна приходит» |
«Этикет. Посуда» | 1.Упражнять детей в словообразовании: Хлеб- хлебница 2.«Какой? Какая? Какие?» 3. «Какая посуда бывает» ( материал) 4. «Назови одним словом». ( кухонная. столовая..) 5. «Назови ласково». 6. «Сосчитай». | 1. Прочитать «Федорино Горе» К. Чуковского 2. расставь посуду по подносам( по назначению. По материалам) 3. «Гончарная мастерская» Слепим посуду из соленного теста | 1.«Разбитая чашка – целое и часть» 2.Собери пары: поможем маме разложить продукты в специальную посуду» (сахар - в сахарницу) 3. «Сравни : Что легче - пластмассовая или металлическая ложка? (Пластмассовая.) 4. Исключите лишнее слово: посуда вымыта (чисто, аккуратно, горячо). 5.Чудесный мешочек Определите на ощупь стакан(, стеклянный, пластмассовый..) тактильные ощущения | 1.Логоритмическое занятие по теме "Посуда" 1.Вводное упражнение. 2.Упражнение,регулирующее мышечный тонус. 3.Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 4.Песня "Детский сад",муз. А. Филиппенко. 5.Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. 6.Д/и "Где ложки?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Чайник» |
«Этикет. Продукты питания» | 1.Продукты из молока- молочные, и т.д. 2. творог- молочный продукт, потому что… 3. творог полезен , потому что… 4. творог можно есть сырым и приготовленным:… 2. йогурт Из слив и груш- сливово- грушевый Из персика и вишни-… | «Продукты питания» 1. Экскурсия в продуктовый магазин. 2. Развитие коммуникативных навыков по теме «Продукты». Создание игровой ситуации – «Магазин – продукты» | 1 «четвертый-лишний» 2 «найди шесть отличий у двух тортов» 3«найди две одинаковые буквы» 4«кто знает, пусть дальше продолжает»(развитие памяти) 5 Заучивание пословиц о продуктах, их пользе | 1.Речь с движением "Как варить суп". 2.Скороговорки :Цыпленок с курицей пьет чай на улице. Саше дали кашу, а Ксюше –простоквашу. Наварила щука щей,угощала двух лещей 3.Попевка "Бай качи", обр.Ф. Кикты. 4."Попевка о хлебе",муз.Витлина 5.Музыкальная подвижная игра "Найди свой калач" 6.Пальчиковая гимнастика: "Курочка", "Петушок"7. Музыкальная подвижная игра "Капуста"рус.нар. мелодия "Обед" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Машина каша» |
« Наш гардероб. Одежда. Обувь .Головные уборы.» | 1.Что из чего?. Скажите, из чего шьют одежду? Перчатки из кожи, какие? Кожаные. Шуба из меха, какая? Меховая. Шапка из шерсти, какая? шерстяная. 2.Игра «Единственное и множественное число».. Например: шуба –шубы, шубка- шубки. 3.Игра «Что пропало?». шарф- нет шарфа. носки- носок ,, гольфы -гольф 4.Дид.игра «сортировка» цель: разложить шарфы по размеру от самого длинного к самому короткому (от самого узкого к самому широкому) | 1.отгадывание загадок : «пять чуланов- одна дверь» (перчатка). «Руки греет пара печек из колечек от овечек» (рукавички). «Утром я встал. На две дороги попал» (брюки). 2.Чтение Носов «Живая шляпа». 3. Составление рассказа - описания о предмете обуви (опиши свою обувь) | 1 «выложи из деталей целое» 2 «нарисуй куртку по образцу» развитие мыслительных операций анализа и синтеза 3 «найди две одинаковые шапочки» -зрительное восприятие 4 «повтори –прибавь слово» развитие слухоречевой памяти | 1.Песня"Мастерица",муз. Парцхаладзе, сл. Юшина 2.Игра "Вшивание" 3.Упражнение на эмоции. Этюд на отрицательные черты характера "Вовка-растеряшка" 4.Д/и "Ателье мод" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Ботинки» |
«Цирк», «Животные севера и жарких стран» | 1. Использование союза 1.(Игра «Кто где живет» (по картинкам). | Чтение: Н.Сладкова. «Верблюжья варежка», Г.Снегерев. «Как Алёшка жил на севере». «Про жаркую пустыню» Г. Ганейзер. Стихи А.Милн «Почему мне нравится слон»; Б .Заходер «Кенгуру» , «Жираф».; В. Джайн. « Обезьянка»; С. Маршак «Детки в клетки». | .Д/и на определение сходства в строении человека и животных. Беседа «Человек и животное». 2.Упражнение на развитие зрительного восприятия, памяти, внимания: «В цирк цыплёнок собирался…» 3.Упражнение «Угости животных | .Попевка "Весной", муз.Г.Зингера 2.Песня "Пришла весна", муз. Тиличевой Украинская народная песня "Веснянка",обр. .Г. Лобачева 3.Речь с движением "Во саду ли, в огороде". 4. Пальчиковая гимнастика: "Бутончик". 5.Упражнение на дыхание "Цветок", "Ветерок" 6.Музыкальная подвижная игра "Плетень", русская народная мелодия.обр. Бондаренкова | Согласование речи и движения Подвижная игра «Мы гуляем в зоопарке» |
«Космос» | 1.»Объясни» значение существительных. Летающая тарелка- летательный аппарат инопланетян; тарелка- диск как спортивный инвентарь; тарелка- посуда . 2. Подскажи словечко: На корабле воздушном, космическом, послушном, мы, обгоняя ветер, несёмся на … (ракете). | Чтение: В. Борозин «Звездолетчики», М. Садовский «Космическая одежда», Н. Носов «Незнайка на Луне»,Баруздин «Первый в космосе». К. Булычев «Тайна третьей планеты» (главы). Составить предложение из слов. Составление рассказа «Юрий Гагарин- гордость России» | Упражнение «Четвертый лишний». 2.«Собери ракету»;«Найди отличия». 3.«Часть и целое». 4.«Сосчитай звезды в созвездии». 5.Разв. тактильных ощущен. «мешочки с космическ. крупой». 6.Космичес. пазлы. 7.Найди недостающую ракету». 8. «Найди две одинаковые ракеты». | 1.Слушание музыки фрагмент песни «Трава у дома» Муз. В.Мигули, сл.А.Поперечного. 2. Муз- рит упражнение « Звёздочи и Луна» 3.Музыкально- дид игра «Мы – пилоты» (песня «Перелётные птицы» Муз.В.Соловьёва – Седого, ст.А.Фатьянова). 4.Свободная муз импровизация « Танец Инопланетян» 5.Игры: 1.«Прокатись на «летающей тарелке» 2.«Кто больше соберёт «астероидов». «Танграм- космический летательный аппарат» | Согласование речи и движения Подвижная игра «На старт! Внимание! Пуск!» |
«Встречаем птиц» | 1. Посчитайте с ребенком до 5: (Грач, утка, гусь, кукушка, стриж, лебедь, журавль, скворец). 2. «Что может делать птица? (за каждое слово фишка, в конце — у кого больше) — Вить, таскать, носить, кормить, бегать, прыгать, летать, петь, высиживать, ловить, клевать, откладывать...». 3. Игра «Кто за кем прилетел «Сначала прилетели грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками жаворонки». 4.Образование родственных слов к слову скворец с помощью картинок. | 1.Составление предложений по опорным словам: Черный, грач, любить, червяк. Искать, место, ласточка, гнездо. Анализ состава предложений: сколько слов в предложении всего; назови первое слово, второе… ; найди главное слово- предмет; слово- действие. 2.Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по сюжетной картине с дополнительной опорой на предметные картинки | Игра-перевоплощение «Мы-птицы» (все птицы перепутались, поэтому дети превращаются в разных птиц). 2.Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение на выбор: А.Барто «Верба»; А.Плещеев «Ласточка»; В.Данько «Дом Весны». 3. Игра на внимание «Птицы». Педагог говорит названия разных птиц, если он скажет другое слово, дети должны хлопать в ладоши. Тот, кто ошибся – выбывает. | 1.Попевка "Кукушка" ,муз. Е.Тиличевой 2.Игра "Грач".Рус. нар.игра, обр.Е.Тиличевой 3.Русская народная попевка " Ласточка вернулась",обр. Т.Попатенко. 4. Пальчиковая гимнастика: "Птички в гнезде" . 5.И/у "Какой, какая, какие ?"Черная, зимующая | Согласование речи и движения Подвижная игра «Грач, грачок» |
«Праздник весны и труда»/ «Труд людей весной», | 1.Упражнение «Слова- родственники»- хлеб, хлебушек, хлебные крошки, хлебница, хлебороб. Хлеборезка, хлебозавод, хлебопродукты, хлебопекарня, хлебец, нахлебник 2.Дидактическое упражнение «Скажи какой, какая, какое. Поле, на котором выращивают пшеницу-… пшеничное. Колосок пшеницы… мука из пшеницы… хлеб из пшеницы… тесто из пшеничной муки… | 1.Объясни пословицы и поговорки «С русским хлебом человек- богатырь из века в век», «Каша- матушка наша, а хлеб ржаной- отец родной». « Без соли, без хлеба- худая беседа», «Хочешь есть калачи- не сиди на печи», «Хлеб – всему голова» 2.Чтение и пересказ белорусской народной сказки «Лёгкий хлеб» | .«4-й лишний» (инструменты – нет; музыкальные инструменты – рабочие инструменты; — острые инструменты – нет. 2.«Узнай предмет по части». 3.«Узнай предмет по контуру» 4.«По наложенным изображениям». | 1.Хоровод "Веснянка" укр. нар. мелодия, обр.С. Полянского. 2.Песня "Весенняя песенка", муз. А.Филиппенко 3.Упражнение на эмоции "Угадай, какая сказка пришла". 4.Д/и "Весна красна". | Согласование речи и движения Подвижная игра «На огороде» |
«День Победы» | Упражнение «Придумай предложение» - Сейчас я предлагаю каждому выбрать себе слово и придумать предложения. - Летчики ….охраняли наше небо. - Ракетчики… управляют ракетной установкой. - По улице шагают …ветераны - танкисты.- Моряки … смело идут в бой. | Чтение: | 1.Игры на развитие памяти, внимания, логич. мышления:«Юный разведчик»,«Чья форма»,«Ордена и медали», «Что изменилось», «Воен.транспорт»;настольная игра «Морской бой». 2.Игры на развитие зрительн. внимания «Лабиринт», «Найди отличия», «Найди ошибки художника», «Кого не стало?». 3 Д/и «Кому что нужно?»: Танкисту - …; десантнику - …; моряку - …; лётчику | 1.Песня "Армия Советская", муз .Е.Тиличеевой Слушание «Дорогие ветераны»Н. П, Бобковой; «Победа придёт» сл. и муз. М. В. Сидоровой Песня "Победа", муз.З.Левиной 2.Упражнение с предметами , муз.И.Дунаевского 3.Игры "Бери флажок", муз. Н .Метлова . "Кто лучше шагает ?", муз. Василенко, "Наша игра ", муз.. И.Арсеева 4. И/у "Чей, чья, чье?" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Разведчики» |
«Наша зеленая планета»/ «Цветы. Насекомые» | 1. Назови ласково. Пчела – пчёлка, комар- стрекоза - гусеница – муравей - жук – муха - паук – ит.д. 2. Образуй признаки. Пчела – пчелиный , комар – муравей- паук – оса - жук 3.Образуй новое слово Жужжит – жужжащий, сверкает - порхает – летает - ползает пищит звенит – вредит - ловит – приносит - спит | 1. найди насекомое в траве ( наложенные картинки). Назови его 2.Что изменилось «Предметный ряд» 3. составь рассказ по сюжетной картине «На лесной опушке» с опорными словами | Д/и на развитие зрительного внимания, логического мышления «День рождения мухи-цокотухи», «Что забыл нарисовать художник?» 2.Д/и на развитие слухового внимания, слуховой памяти: «Отгадай насекомое»; «Исправь ошибку»; «Пчела или пчёлка?» 3.Д/и на развитие объёма памяти «Кто был на полянке?»; «Кого не стало?»; заучивание стихотворений по мнемотаблицам | 1.Слушание музыки «Грустная песенка», «Вальс цветов» П. И. Чайковского, «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Григ. 2. муз- дид упражнение «Эхо» муз. Е. Тиличеевой. сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поёт» Н. Г. Кононовой. 3. Пение . «Мы ребята молодцы»сл. и муз. Л. Вахрушевой; 4. Муз-ритмич. движения «Шаг и бег» Попатенко; «Приставной шаг»А. Жилинского.«Весенний вальс» 5.Игры «Догони нас,солнечный зайчик»(логоритмич. игра) автор М. В Сидорова. 6..муз- игровое творчество «.Кто скорей ударит в бубен»Л. Шварца; 7.Игра на ДМИ. , «Наш оркестр»Н. П. Бобковой. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Вот какая стрекоза» |
Мониторинг. /«До свидания, детский сад», «Здравствуй, школа» | Дети открывают тетради, а у Растеряшки нет (чего?) .... У всех в пенале ручка, а у неё нет (чего?) .... Дети достают карандаши, а у неё нет (чего?).... Как вы думаете, чего ещё нет у Растеряшки? Дидактическая игра «Исправь ошибку в предложении» (употребление падежных окончаний имен существительных) У меня есть портфеля. У меня нет тетрадка. Я забыл дома линейкой. Я пишу ручки. Я рисую в альбом 3. Дидактическая игра «Подскажи словечко». Быть должны всегда в порядке твои школьные ... (тетрадки). Чтобы было где писать, в школе нам нужна... (тетрадь). | Отгадайте загадки про школьные принадлежности. В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий и на много-много лет оставляет черный след. (Ручка) Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж.Что же это?.. (Карандаш) Стоит чудесная скамья, на ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас из года в год, Из класса в класс. (Парта) Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка) В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) 2.Объяснить ребенку пословицы: Ученье — путь к уменью. Ученье свет, неученье — тьма. | 1.развитие слухового внимания: «четвертый лишний» «Да-нет-ка» 2. развитие логического мышления : «объяснялка» 3. развитие памяти : «чего не стало» 4. «чудесный мешочек»(определи на ощупь») 5. развитие оптико-пространственного образа букв. Игра «допиши | 1. Слушание «Петрушка» И. Стравинского; «Концерт» Вивальди; «Бой часов» С. Прокофьева. 2. муз.дид..упражнение «На чём играю» Н. Г. Кононовой, 3.Ритмическая игра «Придумай свой стук» 2. Пение «Что такое детсво?» сл. и муз. Т Бокач; «Дошколята» сл. и муз. Е. Е. Соколовой; «Будем мы похожими на вас» сл. муз. Н. М. Куликовой; До свиданья!» сл. и муз. Е. Д. Гольцовой. | Согласование речи и движения Подвижная игра «Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле.» |
Мониторинг. «Здравствуй , лето красное !» | 1. Игра с мячом «Я знаю пять цветов» «Я знаю пять, названий луговых цветов: ромашка — раз, колокольчик — два, гвоздика — три» и т.д. 2. Дети должны суметь вспомнить названия цветов и выбрать те, которые начинаются или оканчиваются на букву «а»; сосчитать количество букв в каждом названии, (непишущие дети вставляют готовые буквы или называют их педагогу). | 1.Пересказ произведения Пришвина «Золотой луг» 2.«Найди причину» 1.Летом на клумбах можно увидеть много разных цветов, только не было тюльпанов и нарциссов, потому что... (Они отцвели весной, это весенние цветы.) 2.Все лето клумба с астрами была зеленой, не разноцветной и лишь в сентябре стала пестрой от цветов, потому что...(Астры — осенние цветы.) 3.Все цветы на клумбе завяли, потому что... (Их долго не поливали, стояла жара.) 4.Стебли растений были тонкими, слабыми, цветки мелкими, потому что.. | 1.Какое время года находтся между… 2. четвертый лишний 2. выбери картинки, относящиеся к лету | Праздник "День защиты детей" | Согласование речи и движения Подвижная игра «Летний дождь» |