Практическая разработка «Грачи прилетели»
Название и тема занятия: «Грачи прилетели»; развитие речи: описание картины
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая разработка занятия
Ф.И.О. воспитателя: Шахова Елизавета Юрьевна
Название и тема занятия: «Грачи прилетели»; развитие речи: описание картины
Форма организации занятия: фронтальная
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Цель занятия: составление рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в ходе рассматривания картины.
Задачи занятия:
образовательная задача: придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в рассматривания картины;
развивающая задача: вспомнить и назвать характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»;
воспитательные задачи: отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы, слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа.
Планируемый результат:
- Придумают и расскажут рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в ходе рассматривания картины.
- Вспомнят и назовут характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?»
- Будут отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы, слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа
Проектирование образовательной среды:
1. Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделила на «зоны»:
- место на ковре, где дети будут здороваться в кругу, выполнять физминутку, стоя на ковре.
- место у доски, для рассматривания репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», сидя на стульях,
2. Предметно-практическая среда: стол, стулья (по количеству детей),
Демонстрационный материал: репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели», макет дерева из картона.
Раздаточный материал: грачи из бумаги по количеству детей, клей по количеству детей.
- Среда взаимодействия:
- взаимодействие «ребенок»-«ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе беседы и составления рассказа, слушая и не перебивая друг друга;
- взаимодействие «ребенок»-«взрослый» будет осуществляться через диалоговое взаимодействие с ребёнком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов |
1. | Мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность; | Педагог предлагает детям пройти в кру, прослушать и повторить стихотворение для приветствия с друг другом. Задает вопрос о времени года, читает стихотворение о весне А. Плещеева. Предлагает посмотреть картину. | Слушают воспитателя. Здороваются, выполняют движения, повторяют слова. Слушают воспитателя. Отвечают на вопросы. | Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности. |
2. | Основной этап Физ. минутка | Отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы. Вспомнить и назвать характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?» снять общее утомление Придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели» в ходе работы с картиной; Слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа. | Задает вопросы по картине. Предлагает поиграть в дидактическую игру, «Без чего не может быть весны?» Приглашает сделать физминутку «Грачи прилетели». Предлагает посетить эту картину. Задает вопросы, просит придумать и рассказать рассказ по репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели» | Отвечают на вопросы. Называют характерные признаки весны. Выполняют движения в соответствии с текстом Отвечают на вопросы. Дети пожеланию составляют рассказ по картине. | Будут отвечать на вопросы полным предложением в ходе беседы. Вспомнят и назовут характерные признаки весны в ходе дидактической игры «Без чего не может быть весны?» Снимут общее утомление Придумают и расскажут рассказ по репродукции картины картине А.Саврасова «Грачи прилетели» в ходе работы с картиной; Слушать друг друга и не перебивать в ходе рассказа |
3. | Рефлексивный этап | Подведение итогов занятия. Рефлексия | Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии. Предлагает приклеить бумажных грачей на дерево. | Отвечают на вопросы. Приклеивают бумажных грачей на дерево. | Рассказывать о том, чем они занимались на занятии. |
