Конспект

Бакшеева Любовь Владимировна

Конспект логоритмического занятия с детьми раннего возраста «Зайчик в гостях у ребят».

Оборудование: игрушка зайчик; погремушки на каждого ребенка; бубен; запись колыбельной песни.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу. На земле лежит снег, быстро темнеет, холодно. Это пришла зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью дверь укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело – зима пришла!

                                     А.Берлова

Дети зиме радуются: можно снеговиков лепить, на санках кататься, снежный дом построить.

Стихотворение с движениями «Снежный дом»

Наступила зима,

Побелила дома.

Мы на улицу идем

И лопатки несем.  (Идут по кругу друг за другом, положив обе руки на одно плечо, «несут лопатки»).

Мы построили дом,

Поиграть можно в нем.  (Соединяют ладони над головой под прямым углом, «крыша»).

Мы налепим снежков –

Ледяных пирожков.  («Лепят пирожки»).

Приходите в гости  нам,

Очень рады мы гостям.

Мы танцуем и поем,

До чего хорош наш дом.    (Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх. Хлопают в ладоши).

В: Зайчику в лесу холодно да голодно. (Показывает зайчика).

Стежки – дорожки

Вьюгой замело.

Хочется, хочется

Зайчику в тепло.

                    Д.Новиков

Песня «Заинька».

Действие сопровождается показом игрушки.

Прыгает заинька, прыгает беленький.

Зайка прыг! Зайка скок!

Слышен зайкин голосок!

Холодно заиньке, холодно белому.

Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой?

Голодно заиньке, голодно белому.

Кто б меня накормил, прыгать больше нету сил!

Ах, ты, наш заинька! Ах, ты наш беленький!

Приходи в детский сад, погости ты у ребят!

                                                                             Л.Некрасова

В: Беленький, беленький сыплется снежок.

Бедненький, бедненький зайка, мой дружок!

                                                                         Д.Новиков

Дети, покажем, как падает снег.

Стихотворение с движениями «Падает снежок».

Падает снежок, белый холодок, и летят снежинки на дорожку.

Милый мой дружок, маленький дружок.

(Поднимают руки вверх и медленно опускают их, делая мягкие взмахи кистями. Вытягивают вперед то одну, то другую.

Подставляй скорей ладошки. Пусть летает снег, пусть летает снег.

В воздухе кружится и порхает, а как на ладоши наши упадет, сразу тот снежок растает.

(Вращают кистями рук. Вытягивают руки вперед и поворачивают ладони то вверх, то вниз. Прижимают ладони друг к другу на последнем слове).

В: Бедного заиньку в гости пригласим,

Сладкой морковкой, зайку угостим.

Зайка как услышал, что его дети ждут, быстро прискакал к ребяткам.

Упражнение «Зайчики» под любую польку.

Девочки и мальчики прыгают, как зайчики. (Прыгают на обеих ногах).

По снежочку – прыг – прыг, по дорожке – скок – скок.

Мимо елок – шмыг – шмыг. До свидания, лесок!

В: Прибежал зайка к ребяткам, а ребята стали его горячим чаем угощать.

С малиновым вареньем, с рассыпчатым печеньем.

С кренделями, с бубликами. Отогревайся, длинноухий!...

                                                                                                   Д.Новиков

Пальчиковая игра «Пышка».

Пышка - лепешка в печи сидела, в печи сидела, на нас глядела, в рот захотела. Ам!        

                                        Русская народная прибаутка

(«Пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая. Соединяют указательные  большие пальцы и приставляют их к глазам. Подносят ладони ко рту).

В: Зайка обогрелся, повеселел. Стал рассматривать игрушки. Понравились ему игрушки не простые, а музыкальные. В лесу таких игрушек нет. Давайте зайчику скажем, как они называются.

Воспитатель загадывает загадки и играет на соответствующем инструменте, дети его называют.

Ладошкой ударять мы будем, ответит очень звонко… (бубен).

Загремела возле ушка громко наша …  (погремушка).

Научим, дети, зайчика играть на погремушке и на бубне.

Песня «Бубен и погремушки».

Ударяй ладошкой в бубен посмелей.

Станет всем ребятам сразу веселей.

(Один ребенок ударяет в бубен, остальные дети слушают).

Погремушкам тоже хочется играть.

Мы друзей позвали и давай плясать.

(Все дети играют на погремушках, ребенок с бубном слушает).

В: Поиграй-ка с ребятишками,

Зайка, заинька, зайчишка!

Игра «Заинька».

Заинька, попляши, маленький, попляши.

Ты по кругу погуляй.

(Дети стоят в кругу или сидят на стульчиках.  Воспитатель с игрушечным зайчиком  ходит по кругу).

И дружочка выбирай. С Машей (Колей, Дашей….) прыгай веселей, своих ножек не жалей! (Взрослый отдает зайчика любому ребенку, называя имя).

На повторение мелодии без пения ребенок с зайчиком в руках прыгает, остальные хлопают. При повторении игры внутри круга ходит ребенок и передает зайчика любому из детей.

В: А теперь пора игру кончать, надо ребятишкам отдыхать.

Баю – баю, за рекой

Скрылось солнце на покой.

А у наших у ворот

Зайки водят хоровод.

            Русская народная песня

Танец «Веселая пляска».

В: Вот и заинька наш спит,

Сладко носиком сопит.

Баю-баю, баиньки!

Спи ты крепко, заинька!

Дети тихо уходят из зала под запись «Колыбельной», стараясь не разбудить зайчика.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика. СПб., 1999.

От осени до лета / Сост. П.И.Садчиков, Е.А. Алифарова. М., 2003.

Стихи к любимым праздникам. М., 2004.

Яхнин Л.Л. Ладушки. М., 2003.