Юнармия

Комина Ирина Кимовна

Отряд Юнармии "Будущее России" был создан 22 июня 2021 года, на базе 6-а класса. Сейчас наш отряд состоит из 27 человек и каждый год в отряд вступают ребята 5-7 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение

к ООП ООО (ФГОС)

МБОУ СШ с. п. Селекционной станции

Рабочая программа внеурочной деятельности

Движения: Всероссийское детско – юношеское военно- патриотическое общественное движение «Юнармия»

(духовно – патриотическое направление)

Класс: классы 5-9.

Уровень: базовый

Срок реализации: 5 лет

Программу разработала

учитель МБОУ СШ с. п. Селекционной станции

Комина И.К.

п/п

Содержание

Страница

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Содержание программы

Календарно тематическое планирование

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Возрождение патриотизма – шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

Программа «Юнармия» направлена на обучение подростков-юнармейцев начальной военной подготовке, а также качественную подготовку учащихся к военно-спортивным соревнованиям различного уровня в соответствии с Положениями.

Актуальность программы связана с тем, что 1 сентября 2016 года в России официально стартовало всероссийское военно-патриотическое движение «Юнармия». Предметом и целями движения являются всестороннее развитие личности детей и подростков, а также участие их в реализации мероприятий молодежной политики как на муниципальном, так и на государственном уровне.

«Больше внимания нужно уделять патриотическому воспитанию молодежи. Да, необходимо серьезно обновить эту работу, но некоторые традиционные методы, например, военно-патриотические игры, востребованы и сегодня. Они выработают и командный дух, и сильный характер и формируют навыки поведения в самых сложных условиях», - отметил в своем послании федеральному собранию Президент Российской Федерации. Значимость программы заключается в том, что она усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации умений и навыков, полученных обучающимися в базовом компоненте, формированию жизненных ценностей, овладению опытом самоорганизации, самореализации, самоконтроля и помогает воспитанникам в профессиональном самоопределении.

Так же обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.

Цель и задачи программы:

Цель программы: создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

- воспитание у молодых людей патриотизма, гражданского сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;

- воспитание уважительного отношения к героической истории нашего государства, его вооруженным силам; бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

- воспитание потребности в здоровом и безопасном образе жизни и активном отдыхе;

- подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской армии;

- ориентация на профессии, связанные с обеспечением национальной безопасности;

- совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности;

- освоение и совершенствование дисциплины, общей и специальной физической подготовки;

- воспитание сознательной дисциплины, силы воли, умения концентрироваться на выполнении поставленной задачи;

- физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;- воспитание культуры поведения;

- формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающей действительности.

Военно-спортивные соревнования «Зарница», «Пост № 1», «Школа безопасности» предусматривают подготовку учащихся в различных областях: туризм, ориентирование, пожарное дело, правила дорожного движения, спортивную, медико-санитарную подготовку.

В настоящее время нет образовательных программ, направленных на овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешного участия в этих соревнованиях. Преподаватели стоят перед проблемой правильного распределения нагрузки и последовательности овладения теоретическими и практическими знаниями и умениями, необходимыми для успешного участия в обширной программе игр. Данная программа предлагает вариант решения этой проблемы, предусматривая комплексную подготовку команд учащихся для участия в соревнованиях военно-патриотической направленности.

Получив знания на уроках ОБЖ, часть ребят желает попробовать и проверить себя в условиях соревнований. Вот для таких обучающихся, имеющих уже определенные знания и опыт, создана эта программа.

Адресат программы: учащиеся в возрасте от 11 до 15 лет, являющиеся членами регионального отделения всероссийского военно-патриотического движения «Юнармия».

Количество детей в группе: от 10 до 20 человек.

Срок освоения программы – 1 год.

Общее количество часов по программе – 68.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу. Форма обучения – очная.

Программа состоит из 5 модулей:

Общефизическая подготовка. Строевая подготовка. Огневая подготовка и оружейное дело. Тактическая подготовка. Военно-медицинская подготовка.

Модуль 1: Общефизическая подготовка

Формы реализации:

- изучение нового материала;

- инструктаж;

- лекция;

- беседа;

- практическая работа;

- зачетное занятие – сдача нормативов, в том числе ГТО.

Модуль 2: Строевая подготовка

Формы реализации:

- изучение нового материала;

- беседа;

- демонстрация;

- практическая работа;

- зачетное занятие – строевой смотр.

Модуль 3: Огневая подготовка и оружейное дело

Формы реализации:

- изучение нового материала;

- лекция;

- беседа;

- инструктаж;

- практическая работа;

- соревнование;

Модуль 4: Тактическая подготовка

Формы реализации:

- изучение нового материала;

- лекция;

- беседа;

- демонстрация;

- практическая работа;

- решение тактических задач.

- упражнения на взаимодействие в группе;

- соревнования;

- практическое закрепление полученных знаний в ходе тактико-специальных учений.

Модуль 5: Военно-медицинская подготовка

Формы реализации:

- изучение нового материала;

- беседа;

- практическая работа;

- игра;

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Личностные результаты отражают сформированность в том числе в части:

1. гражданского воспитания

  • формирование активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

2. духовно-нравственного воспитания

  • готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

3. физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия

  • осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

4. ценностей научного познания

  • интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию;

У учащегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­ познавательные и внешние мотивы;

- учебно ­ познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к оценке своей учебной деятельности;

- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

- установка на здоровый образ жизни;

- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

Учащийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­ познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности деятельности;

- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаков ­ символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приемов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Подготовленность обучающихся по программе «Юнармия» включает:

- умение творчески использовать средства физической культуры в организации здорового образа жизни; оздоровление организма ребенка, закаливание, снижение уровня заболеваемости обучающихся, привитие навыков здорового образа жизни; развитие интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку;

- выработку у детей строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять воинское приветствие;

- умение уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, выполнять воинское приветствие, выходить из строя и становиться в строй, подходить к начальнику и отходить от него;

- умение правильно действовать в строях взвода и роты в пешем порядке;

- умение выполнять обязанности командиров перед построением и в строю, правильно управлять строем вербальными средствами;

- знания об особенностях воинского коллектива; знание истории, видов и типов российского стрелкового и спортивного оружия; знание правил безопасного поведения при обращении с оружием и боеприпасами во время стрельбы;

- знание основных правил стрельбы; знание материальной части пневматического и малокалиберного оружия, техники безопасности при заряжании, изготовке и стрельбе;

- знание правил поведения в тире, команды, подаваемые при проведении стрельб и их выполнение; знание боевых возможностей и устройство изучаемых образцов вооружения; умение обслуживать, чистить, смазывать и ставить на хранение пневматическую винтовку и АК;

- умение стрелять по мишеням из различных положений, корректировать стрельбу; умение анализировать результаты своей стрельбы;

- знания о сущности тактики, характеристике современного боя, видах боевых действий; знание принципов взаимодействия членов подразделения; знания об условиях, обеспечивающих выполнение боевой задачи;

- умение правильно анализировать сложившуюся ситуацию и делать обоснованные выводы из ее оценки; знание характера поражений здоровья, особенностей оказания медицинской помощи;

- умение правильно и своевременно оказать медицинскую помощь пораженным; знание медицинского имущества и умение ими пользоваться при оказании первой помощи пострадавшим;

- знание и умение применять правила эвакуации и транспортировки раненых и пораженных; высокие показатели по уровню медицинской подготовки во время соревнований разного уровня: от внутришкольных до региональных и всероссийских;

- знание анатомических особенностей подростка и юноши, соблюдение правил личной гигиены и борьба с вредными привычками; самостоятельно лечить несложные ранки, патертости, царапины;

- уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при ожогах, удушье, утоплении, отравлении;

- знать и правильно выполнять все способы остановки кровотечений (капиллярного, венозного, артериального); уметь наложить асептическую повязку на любую часть тела;

- сделать из подручных средств иммобилизирующий инструмент при переломах конечностей; уметь оказать помощь при переохлаждениях и утоплениях, ожогах и отравлениях, проводить реанимационный комплекс;

Положительными результатами работы педагога по данной программе при подведении итогов можно считать:

- сохранение здоровья контингента учащихся на всем протяжении обучения;

- рост уровня спортивных достижений команды (выступление на спортивных и военно-прикладных соревнованиях, слетах).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

#1042;водное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармейцы». Инструктаж по охране труда.

Военная история.

Вооруженные Силы Российской Федерации. История Вооруженных Сил.

Понятие «Вооруженные силы». Значение Вооруженных сил. Необходимость создания Вооруженных сил в Российском государстве. История Вооруженных сил России. Защита Отечества- конституционный долг и обязанность гражданина Российской Федерации

История Вооруженных Сил РФ.

Развитие и становление Вооруженных Сил России в связи с историей Российского государства, ратные страницы истории Кстовского округа.

Структура Вооруженных сил и основные задачи.

Структура и назначения Вооруженных сил Российской Федерации. Отличия внутренних войск от регулярной армии. Несение службы в мирное и военное время. Нижегородская область в годы Великой отечественной войны 1941-1945 годов.

Порядок прохождения военной службы.

Повседневное выполнение конкретных воинских обязанностей в ВС РФ. Закон «О воинской обязанности и военной службе». Воинские звания. Прохождение военной службы по контракту.

Великие русские полководцы.

Александр Васильевич Суворов (1730 -1800 гг.), адмирал Федор Федорович Ушаков (1745 - 1817 гг.). генерал-фельдмаршал Михаил Илларионович Кутузов (1745-1813 гг.)., генерал от Михаила Дмитриевича Скобелева (1843 - 1882 гг.),. адмирал Михаил Петрович Лазарев (1788 -1851 гг.) ,адмирал Петр Степанович Нахимов (1802 - 1855 гг.), вице-адмирал Степан Осипович Макаров (1849 -1904 гг.).

История юнармейского движения.

Детские молодёжные движения в Российской империи. Детские и молодёжные движения в СССР: пионерская организация, ВЛКСМ. Детские и молодёжные движения современной России. Российское Движение Школьников.

3. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г. Кстово, символика Юнармии.

Государственные символы РФ. Государственный флаг- официальный государственный символ

РФ. Правовое положение и правила использования флага России определяет Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный герб - официальный государственный символ Российской Федерации. Его описание и порядок официального использования установлены Федеральным конституционным законом "О Государственном гербе Российской Федерации" от 25 декабря 2000 года. Государственный Гимн Российской Федерации. Символика Нижегородской области и города Кстово. Герб Нижегородской области. Описание. Флаг Нижегородской области.

Герб г.Нижний Новгород. Описание. Символика ВВПОД «Юнармия»

Генезис символа. Фирменные цвета движения. Знаки и флаг Юнармии. Юнармейские звания и погоны. Юнармейская форма одежды. Устав ВВПОД «Юнармия».

Цели и задачи движения. Структура движения. Права и обязанности участников Движения. Всероссийский юнармейский слёт. Клятва юнармейца.

Воинские звания. Войсковые и корабельные воинские звания. Знаки различия по воинским званиям. Воинские ритуалы.

Воинское приветствие. Приведение к военной присяге. Парады.

Военная присяга. Военная присяга, ее значение для военнослужащего. Содержание военной присяги. Порядок приведения к присяге. Просмотр отрывков из фильма «Военная присяга».

Боевые Знамена. Краткая история боевых знамен страны с древности до наших дней.

Боевые Знамена Вооруженных сил РФ. Значения знамен. Символы знамен.

#1060;изическая подготовка.

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья. Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

#1058;еоретическая огневая подготовка.

Виды огнестрельного боевого оружия. Классификация огнестрельного оружия. Боеприпасы. Устройство и работа АК-74. Меры безопасности при неполной разборке и сборке АК-74.

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова (АК-74). Знакомство с неполной сборкой и разборкой автомата Калашникова (АК-74). Порядок разборки и сборки автомата. Ошибки при разборке и сборке автомата Калашникова.

#1057;троевая подготовка

Основы строевой подготовки. Виды строя, передвижение в строю, перестроение из одношереножного строя в двух шереножный строй, смыкание и размыкание в одношереножном строю. Строевые приемы: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Передвижение в составе знаменной группы.

Практика: Отработка строевой подготовки .Отработка строевых приемов: «направо», «налево», «кругом» индивидуально и в строю. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину» в строю. Отработка строевой подготовки знаменной группы. Разучивание строевой песни. Команды строевой подготовки и правила их выполнения

Алгоритм выполнения строевых упражнений в передвижении .Повороты направо, налево, кругом при передвижении строя. Подача и выполнение команд в строю. Ответ на приветствие командира. Переход с походного шага на строевой шаг. Команды: «равняйсь», «смирно», «равнение на середину», «влево», «вправо» при передвижении строя.

Практика: Отработка строевых приемов. Движение шагом. Движение бегом. Строевой шаг, Походный шаг. Повороты в движении: «направо», «налево», «кругом – марш».

Отработка строевой песни при передвижении.

Строй и управление им. Понятия: строй, шеренга, фланг, фронт, тыльная сторона строя, интервал, дистанция, ширина и глубина строя

Практика: Построение в шеренгу, в 2 шеренги, в 3 шеренги.

#1052;едико-санитарная подготовка.

Медицинские термины. Изучение медицинских терминов: виды травм, ранений, кровотечений, утоплений, степени тяжести ожогов, отморожений. Знакомство с терминами: ранение, травма, рана, кровотечение, ушиб, перелом, шок, ожог, обморок, отморожение, охлаждение. Знакомство с понятиями: антисептик, асептик, давящая повязка, иммобилизация, шина. Повторение основ строения человека: скелет, конечность, кость, артерия, вена…

Практика: Сдача письменного теста на знание медицинских терминов.

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Знакомство с алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах, ранениях, ожогах, тепловом и солнечном ударе, ударе электрическим током.

Практика: Отработка алгоритма оказания доврачебной помощи. Оценка ситуации. Обеспечение безопасности на месте происшествия. Оценка состояния пострадавшего. Оказание неотложной помощи. Вызов скорой медицинской помощи. Фиксация информации о времени и причинах случая. Контроль за состоянием пострадавшего.

Лекарственные растения и грибы. Изучение лекарственных трав и грибов. Способы приготовления и применения лекарственных растений.

Практика: Сдача письменного теста на знание лекарственных трав и грибов.

Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при механических травмах. Знакомство с приемами временной остановки артериального кровотечения с использованием жгута и накладки повязки на конечности.. Правила транспортировки пострадавшего.

Практика: Отработка наложения повязок, шин, жгута и транспортировки пострадавшего. Алгоритмом оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

Виды перевязок. Виды перевязок и правила их наложения.

Практика: Наложение повязки на верхнюю конечность. Экскурсии в музей.

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности

«Юнармия»

1 год обучеия 5-7 класс.

п/п

Наименование раздела (темы)

Количество часов

Раздел 1 Введение

1 час

1

Вводное занятие. Знакомство с членами военно-патриотического клуба «Юнармия»

1

Раздел II. Военная история.

2

История Вооружённых сил Российской Федерации.

1

3

Структура Вооружённых сил Российской Федерации.

1

4

Великие русские полководцы

1

5

Детские и молодежные движения в Российской империи и СССР

1

6

История юнармейского движения

1

Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г.Кстово, символика Юнармии.

7

Государственные символы РФ (флаг, герб, гимна)

1

8

Символика Нижегородской области и города Нижнего Новгорода

1

9

Символика ВВПОД «Юнармия»

1

10

Цели и задачи, структура «Юнармии». Права и обязанности участников движения. Клятва юнармейца

1

Раздел IV. Физическая подготовка

11.

Физическая подготовка и её значение для укрепления здоровья.

1

12.

Значение физической подготовки для прохождения воинской службы.

1

13.

Практическое занятие по физической подготовке

1

Раздел V. Теоретическая огневая подготовка

14

Виртуальная экскурсия в музей оружия

1

15-16

Виды огнестрельного боевого оружия

2

17

Пневматическая винтовка. Правила удержания и прицеливания винтовки.

1

Раздел VI. Строевая подготовка

18

Основы строевой подготовки. Виды строя. Передвижение в строю. Перестроения в строю.

1

19

Строевые приемы. Строевые команды. Передвижение в составе знаменной группы

1

20

Подача и выполнение команд в строю

1

21

Разучивание строевой песни

1

22

Отработка строевых приемов

1

23

Отработка строевой песни при передвижении

1

24

Конкурс строя и песни

1

Раздел VII. Медико-санитарная подготовка

25

Медицинские термины.

1

26

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи.

1

27

Оценка ситуации, состояния пострадавшего. Обеспечение безопасности на месте происшествия

1

28

Виды травм. Оказание первой доврачебной помощи при механических травмах.

1

29

Виды ранений и кровотечений. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях.

1

30

Утопление, ожоги, обморожения

1

31

Оказание первой доврачебной помощи при ожогах, тепловом и солнечном ударе

1

Подведение итогов

32

Встреча с ветеранами боевых действий

1

33

Экскурсия в историко – краеведчиский музей г.Кстово.

1

34

Итоговое занятие

1

2-й год обучения 8 класс.

Тема

Количество

часов

Раздел 1 Введение

1

Вводное занятие.

1

Раздел II. Военная история.

2

Основные задачи Вооружённых сил Российской Федерации.

1

3-4

Великие русские полководцы

2

5

Порядок прохождения военной службы

1

6

История юнармейского движения

1

Раздел III. Государственные символы Российской Федерации, Нижегородской области, г.Кстово, символика Юнармии.

7

Воинские звания. Знаки различия по воинским званиям

1

8

Военная присяга. Содержание и порядок приведения к присяге

1

9

Боевые знамёна. Символика знамени.

1

10

Юнармейская форма одежды. Устав «Юнармии».

1

11

Всероссийский юнармейский слет

1

Раздел IV. Физическая подготовка

12

Физическая подготовка юнармейцев

1

13

Практикум по физической подготовке

1

Раздел V. Теоретическая огневая подготовка

14

Экскурсия в краеведческий музей

1

15

Неполная сборка и разборка автомата Калашникова

1

16

Посещение тира

1

Раздел VI. Строевая подготовка

17

Отработка строевых приемов и команд

1

18

Строй и управление им. Построение в шеренгу.

1

19

Разучивание строевой песни

1

20

Подача и выполнение команд в строю

1

21

Отработка строевой песни при передвижении

1

Раздел VII. Медико-санитарная подготовка

22

Медицинские термины.

1

23

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Вызов скорой помощи.

1

24

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи. Контроль состояния пострадавшего.

1

25

Лекарственные растения.

1

26

Способы применения лекарственных растений.

1

27

Алгоритм оказания первой доврачебной помощи при ранениях и ожогах.

1

28

Виды перевязок и правила их наложения.

1

29

Виды перевязок и правила их наложения.

1

Подведение итогов

30

Смотр строя и песни

1

31

Встреча с ветераном боевых действий

1

32

Экскурсия по местам боевой славы

1

32

Экскурсия по местам боевой славы

1

34

Итоговое занятие

1

Методическое обеспечение курса включает следующие методы обучения:

А) по источникам знаний

- практические (упражнения);

- наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся);

- словесные (объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция);

- работа с литературой (чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, составление плана, конспектирование).

Б) по типу познавательной деятельности

- объяснительно-иллюстративные (педагог предлагает обучающимся знания в «готовом виде» и организует различными способами восприятие и осмысление этих знаний);

- репродуктивные (педагог не только сообщает готовые знания, но и объясняет их, а обучающиеся правильно и многократно их воспроизводят, т. е. повторяют за педагогом);

- частично-поисковые (педагог не предлагает обучающимся готовые знания, а организует поиск новых знаний детьми с помощью разнообразных средств, ребята под руководством педагога решают возникающие познавательные задачи, создают и разрешают проблемные ситуации, анализируют, сравнивают, обобщают);

- исследовательские (совместная постановка проблемы, самостоятельный поиск ребятами путей решения проблемы, оперативное управление педагогом процессом решения проблемных задач).

Учебные занятия строятся с учетом возрастных особенностей обучающихся. Для подростков 13-15 лет темы даются в полном объеме, с многократным повторением приемов, доведением их до автоматизма. Почти все занятия включают в себя репродуктивные методы работы («посмотри и повторяй за мной»), а так же творческие задания, исследовательские методы.

Материально-техническое обеспечение программы:

- Классный кабинет, оборудованный партами и стульями по числу учащихся;

- Доска грифельная;

- Спортивный зал, оборудованный спортивными снарядами;

- Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, экран;

- Лицензионное программное обеспечение;

- Средства, реализуемые с помощью компьютера:

• слайд - лекции по ключевым темам курса;

• электронные учебные пособия;

- Учебные гранаты;

- Компас;

- Топографические карты;

- Аптечка индивидуальная – АИ;

- Индивидуальный перевязочный пакет - ППИ (бинт 7 метров, шириной 10 и более см);

- Индивидуальный противохимический пакет - ИПП;

Список литературы

Учебно-методическое пособие по разделу «Основы военной службы». – М.: журнала «Военные знания», 2001. – 186 с. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2023 – 2024 годы». Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. . – Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с. Пути модернизации образования: инновационные образовательные и организационные технологии в кадетских школах и в школах-интернатах: материалы и учебно-методические разработки участников Всероссийского семинара-совещания / сост. , . – Волгоград: Изд. ВГИПК РО, 2004. – 190 с. Строевой Устав Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Военное издательство.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

5. Календарно-тематическое планирование

П/п

Тема

Форма проведения занятия

ЦОР

Кол-во часов

Дата

планируемая

фактическая

1

1.Военно-историческая подготовка (16) Знакомство с основными разделами программы. Правила безопасного поведения на занятиях.

Лекция

1

Занятие «Войсковые звания»

Лекция

1

2

Воинская слава России. Армия и флот России XX века.

Занятие «Корабельные звания».

Лекция

2

3

Виды и рода войск ВС РФ. Вооружение Российской армии на современном этапе. Ракетные войска.

Лекция

2

4

Сухопутные войска. Военно-воздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренние войска.

«Воинские сигналы управления строем»

Лекция

1

5

Роль и место традиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинских традиций и ритуалов.

Боевое знамя воинской части. История военной присяги и порядок ее принятия. Флаг. Герб.

Гимн. Геральдика. Знаки отличия.

Лекция

1

6

Практическое занятие: викторина «Государственная символика».

«Государственные награды РФ»;

практикум

1

7

Военно-историческая подготовка Занятия «Великие полководцы России». Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев. Создание новых видов и родов вооруженных сил.

Лекция

1

8

Герои Советского Союза. Военачальники. Героизм женщин. Посещение Кстовского историко- краеведческого музея, посещение тира «Рубеж».

Практическое занятие: викторина «Защитники отечества».

практикум

1

9

Знакомство с перечнем вопросов

викторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации и проработки.

Лекция

1

10

Поиск и изучение информации по данным вопросам.

Занятие «Дни воинской славы России». Торжественное принятие в ряды «Юнармии», принятие клятвы юнармейца.

практикум

1

11

Просмотр презентации« Уставы вооружённых сил РФ»

Лекция

1

12

Решение тестов «Погоны военнослужащих».Корабельные звания».

Нижегородская область во время ВОВ.

Контроль

1

13

Практическое занятие. Подготовить устное выступление по выбору «Воины моей семьи», «Горжусь своими предками».

практикум

1

14

Строевая подготовка (18 часов)

Строй и его элементы. Основные команды командира отделения при его построении и техника их выполнения. Участие в районных военных сборах в воинской части инженерных войск.

Лекция

1

15

Элементы. Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю.

практикум

2

16

Движение походным и строевым шагом.

Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!»

практикум

2

17

Повороты на месте и в движении.

Повороты «Налево!», «Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу, колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колонну по одному, по два, по три.

практикум

4

18

Воинская честь. Строевые приемы.

Строевая стойка. Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинской чести в движении.

практикум

3

19

Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевой подготовке. Отработка последовательности подаваемых команд при проведении строевого смотра на соревнованиях «Зарница».

практикум

4

20

Строевой смотр. Подготовка к зачету по строевой подготовке.

практикум

2

21

Виды оружия (10 часов). История оружия от древних времён до современности.

лекция

1

22

Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности.

Лекция

1

23

Оружие массового поражения.

Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия».

практикум

1

24

Виды вооружения Российской армии.

лекция

1

25

Холодное, огнестрельное, металлическое оружие.

лекция

1

26

Практические занятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии».

практикум

1

27

Автомат Калашникова. АКМ-74.

Устройство, назначение, тактико-технические характеристики.

лекция

1

28

Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором.

практикум

1

29

Поражение цели учебной гранатой.

Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа..

практикум

2

30

#1054;сновы медико-санитарной подготовки (10 часов) Теоретическая часть: «Медико-санитарная подготовка»

лекция

1

31

Понятие о ранах и их осложнениях. Виды кровотечений и их характеристика.

лекция

1

32

Причины ожогов и их степень тяжести, понятие об ожоговой болезни

лекция

1

33

Шок. Причины возникновения шока. Признаки и степень тяжести травматического шока.

лекция

1

34

Практическая часть: Первая медицинская помощь при ранениях и кровотечениях.

практикум

1

35

Материалы, используемые для наложения жгута. Методика наложения жгута

практикум

1

36

Способы остановки венозных и капиллярных кровотечений. Виды повязок.

практикум

1

37

Основные типы бинтовых повязок. Перевязочный материал.

практикум

1

38

Правила и способы наложения повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности.

практикум

1

39

Оказание пострадавшему первой медицинской помощи при ранении черепа и мозга, в грудную клетку и живот.

практикум

1

40

Понятие о переломах костей и их признаки. Виды переломов и их осложнения

практикум

1

41

Наложение повязок на голову, грудь, живот, промежность, верхние и нижние конечности

практикум

1

42

Дорожная грамота (5 часа). Правила дорожного движения для основных участников дорожного движения.

лекция

1

43

Изучение правил дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге.

практикум

1

44

Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожного движения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге.

практикум

1

45

Велосипедист на дороге. Изучение правил дорожного движения. Тренировка навыков безопасного поведения на дороге.

практикум

1

46

Фигурное вождение велосипеда.

Практическое занятие :отработка фигурного вождения на велосипеде.

практикум

1

47

Основы выживания в сложных условиях. (4 часа) Основы ориентирования на местности. Карты и схемы.

лекция

1

48

Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью. Ориентирование с использованием крупных форм рельефа.

лекция

1

49

Ориентирование с картой без компаса. Определение азимута и отработка навыков по азимуту.

практикум

1

50

Практическое занятие: чтение карты и определение своего местонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности.

практикум

1

51

Опасная зона (5 часа). Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зоны заражения.

практикум

1

52

ОЗК, правила его надевания, отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.

практикум

1

53

Выполнение дисциплин по программе «Зарница» с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовки.

практикум

1

54

Практические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от пола, подтягивание. Челночный бег 3х10 м.

Практикум

1

55

Практические занятия: Пресс за 1 мин., наклон вперёд стоя на скамье. Спортивные игры, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости. Подведение итогов тестирования.

Практикум

1

56

Привалы и ночлеги.(5 часов). Назначение привалов, их периодичность и продолжительность.

лекция

1

57

Личное и групповое снаряжение.

лекция

1

58

Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределение обязанностей при устройстве бивака.

лекция

59

Меры безопасности при ночлегах в полевых условиях. Охрана природы в месте ночлегов

лекция

1

60

Практическое занятие: установка палатки, оборудование бивака.

практикум

1

61

Виды узлов. Способы переправы.(4 часа) Виды узлов.

лекция

1

62

Узлы для связывания верёвок одинакового и разного диаметров.

практикум

1

63

Узлы для закрепления концов верёвок. Специальные узлы.

лекция

1

64

Практические занятия: отработка приёмов вязания различных узлов.

практикум

1

65

Техника преодоления различных элементов личной и командной полосы препятствий

лекция

1

66

Практические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа по бревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник», «бабочка».

практикум

1

67

Поражение цели учебной гранатой.

Практические занятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и из положения лежа..

практикум

1

68

Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и из положения лежа с упором. Итоговое занятие. Подведение итогов года, итоговое тестирование.

практикум

1

ИТОГО

68


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: