Открытые НОД , мастер-классы

Артабаева Марина Малиловна

Предварительный просмотр:

          Тема «Красивый цветок в подарок маме».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социальное-коммуникативное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:

Совершенствовать умение и навыки в свободном экспериментировании с бумагой. Закреплять навыки счета и решения математических задач. Расширять представления о весне, весеннем празднике 8 марта; развивать речь детей, умение поддерживать беседу.

Развивающие задачи:

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать в нетрадиционной технике рисования пуантилизм.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой; воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям; желание помочь; воспитывать аккуратность.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа- диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность ; художественное слово, анализ, подведение итогов.

Предшествующая работа: беседы, наблюдение, исследовательская деятельность бумагой, чтение художественной литературы, знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Оборудование и материалы:

Запись пения птиц, письма мам, бумага разных видов, стаканы с водой, лист бумаги с контуром цветка, палитра, гуашь, стаканы с ватными палочками, влажная салфетка, загадка про весну.

Дети здороваются с гостями:

Психогимнастика «Друг другу улыбнемся».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно за руки возьмемся

И гостям все улыбнемся.

 Дети  садятся на стульчики.

Восп.: я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла…….Весна.

Дети: Весна.

Восп.: Правильно. После какого времени года наступает весна, Назовите признаки весны? Какой праздник отмечаем весной в марте?

Дети: Мамин праздник.

Восп.: Да, правильно! А знаете, что весной происходят разные чудеса? Ой, что это?

(Раздается пение птиц.)

Слышите, как птицы весело поют. Как вы думаете, почему они так радуются?

Ответы детей.

 Раздается стук в дверь и входит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте! А вы меня узнали?

Дети: Незнайка.

Незнайка: Я не просто так к вам в гости пришел, а пришел за помощью. Мне сказали, что вы старшая группа, значит вы многому научились в детском саду. Я на 8 марта хочу сделать маме подарок своими руками. Все все мамы много работают и им даже некогда присесть.

Вот я и решил сделать ей стул, чтобы она чаще отдыхала. Я хочу сделать стул из бумаги, но не знаю, как это сделать. А вы, я уверен, мне сможете помочь. Помогите мне, пожалуйста!

Восп.: Ребята, как вы думаете, можно ли подарок маме сделать стул из бумаги? Сможет ли мама отдохнуть на таком стуле?

Дети: нет, бумага не прочный материал.

Незнайка: А если я буду делать стул не из тоненькой бумаги?

Восп.: Ребята, давайте мы с вами проведем эксперимент и проверим свойства бумаги. Пойдемте в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы.

Опыты с бумагой.

1-ый опыт: «Шуршащая бумага».

Восп.: Давайте узнаем, может ли бумага создавать звуки, петь? Для этого опыта возьмем альбомный лист и выполним движение «стирка белья». Какой звук издает бумага?

Дети: Бумага шуршит.

Вывод: при трении, смятии, бумага издает звук.

2-ой опыт: «Разрывание бумаги».

Восп.: Перед нами два вида бумаги. Картон и альбомный лист. Давайте оторвем полоску сначала от альбомного листа, а потом от картона.

Вывод: Альбомный лист быстро и легко рвется на полоски, а картон хуже, так как плотнее, чем альбомный лист.

3-ий опыт: «Сминание бумаги».

Восп.: Перед нами три вида бумаги: бумажная салфетка, альбомный лист, картон. Надо смять их по очереди.

Вывод: Чем тоньше бумага, тем легче сминается.

4-ый опыт: «Бумага и вода».

Восп.: Для этого опыта возьмем бумажную салфетку и полоску от альбомного листа. Опустим их по очереди в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Салфетка тут уже размокла и рвется в руках. А полоска от альбомного листа тоже намокла, но не сразу как салфетка.

Вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой так как бумага материал непрочный.

Восп.: ребята, какой вывод мы можем сделать? Что мы можем сказать о бумаге? Какая она?

Дети:

  1. Бумага бывает тоненькой и толстой ( плотной), но все равно непрочной.
  2.  Бумага при трении издает звук.
  3.  Бумагу можно рвать руками.
  4.  Бумагу можно смять.
  5.  Бумага боится воды, она непрочный материал.

 Восп.: ребята, скажите мне пожалуйста что надо делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?

Ответы детей.

Восп.: Правильно. Надо заниматься спортом, а еще очень важно проветривать комнату. А сейчас давайте покажем, как мы проветриваем комнату.

 Дыхательная гимнастика.

(Дети берут картонные домики, с окошком и бумажными полосками вместо занавесок.)

На полоску дуй легонько,

Будет двигаться легонько,

На полоску дуй сильнее,

Полетит она сильнее.

Незнайка: я понял, что бумага непрочный материал. И стул для мамы из нее не сделаешь. Что же тогда мне подарить маме?

Восп.: Незнайка, не переживай, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Вы знаете, когда утром пришла на работу, возле двери я нашла несколько писем. Это письма от ваших мам. Они в них написали о чем мечтают, чего хотят. Давайте, я их почитаю, а Незнайка решит, что бы понравилось его маме. Вот первое письмо. Оно от мамочек Давида, Башира и Нины. Они пишут, что хотят, чтобы дети называли их ласково. Давид, Башир и Нина выходите и выполните желания ваших мам.

Проводится игра «Назови ласково».

 Восп.: Второе письмо от мам Амира, Алисы, Рамины, Султана. Мамы пишут, что они любят, когда им говорят красивые слова.

 Проводится игра «Красивые слова».

Восп.: третье письмо от мамочек Самиры, Милены, Марьям. Эти мамы хотят, чтобы их дети были умные. Самира, Милена и Марьям для вас задание.

Задание: На доске прикреплены три вазы с цифрами 3, 5, 7.  Нужно  правильно прикрепить (положить) цветы в вазы. Чтобы соответствовало количество цветов цифрам на вазах.

Восп.: четвертое письмо, от мамочек Левана, Ромы и Исмиры. Они пишут, что хотят, чтобы их дети были здоровыми. Ребята, как вы думаете, что для этого надо делать?

Ответы детей.

Восп.: Правильно. Давайте покажем Незнайке, какие мы ловкие и сильные, так как занимаемся спортом; каждое утро делаем зарядку. Леван, Рома, Исмира выходите ко мне.

 Физминутка «Мамины помощники».

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем,

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом,

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем.

Маму крепко обнимаем.

 Восп.: ребята, становитесь все в круг. Думаю, все мамы хотят, чтобы их дети были здоровыми. Теперь, сделаем все вместе.

 Физминутка со всеми детьми.

Восп.: знаете ребята, у всех мам было общее желание, они написали, что любят подарки сделанные руками детей. Ребята, нужно чаще радовать своих мам вниманием, заботой и дарить подарки, которые мы можем сделать своими руками. Давайте мы подарим мамам нарисованные для них цветы.

Техника рисования ватными палочками называется пуантилизм.

  1. Заполните сначала точками контур рисунка.
  2. Затем заполните точками весь рисунок.
  3. Для каждого нового цвета берем новую ватную палочку.

Дети рисуют. После рисования проводится анализ занятия, подводится итог. Незнайка благодарит и дарит детям яблоки.

 



Предварительный просмотр:

Тема: «Применение интерактивной педагогической технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Цель: Повышение качества педагогического процесса в сфере дошкольного образования. Обобщение и обмен педагогическим опытом.

Задачи:

  1. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике интерактивных педагогических технологий.
  2. Передача опыта путем прямого и комментированного показа интерактивных педагогических методов и приемов в воспитательно-образовательном процесс ДОУ
  3. Совместная отработка методических педагогических, психологических методов и приемов в воспитательно-образовательном процессе с детьми.
  4. Рефлексия собственного опыта участниками мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс

Результат: Освоение слушателями интерактивных педагогических технологий и внедрение их в работу с дошкольниками

Ход мастер-класса:

- Уважаемые коллеги! Сегодня я вам предлагаю испробовать на себе некоторые интерактивные педагогические технологии, которые я применяю в воспитательно-образовательном процессе и поработать в интерактиве. Сначала давайте поприветствуем друг друга и пожелаем что-нибудь хорошее с помощью мяча, который мы будем передавать друг-другу. Данная технология называется «Цепочка». Например: Я начинаю «Меня зовут Наталья Витальевна, и я вам желаю хорошего настроения» (Участники выполняют действия)

- Для следующей игры я вам предлагаю разделиться по квадратам, лежащим у меня на подносе, возьмите по квадрату, и у кого будут квадраты одного цвета, те будут работать вместе. (Участники делятся по квадратикам на группы).

Как вы уже догадались, кто-то будет работать вдвоем, а кто-то втроем. 

Технологии «Работа в паре» и «Работа в малой группе (тройке)». 

Вы будете собирать картинку на тему «Продукты питания». Можете приступать. (Участники собирают картинки)

- Закончили? А теперь я каждую группу прошу немного подумать и обобщить свои знания о том, что изображено на картинке. Хочу заметить, что эта технология называется «Мозговой штурм», используют ее для решения проблемы и разработки единого мнения. (Участники решают, обсуждают, высказываются)

- Спасибо! Вот как много мы все узнали интересного об овощах и фруктах! А теперь я попрошу вас встать в большой круг и продолжить наше знакомство с интерактивными педагогическими технологиями. Каждому из вас я буду по очереди передавать мяч и называть что-либо из продуктов питания, а вы в свою очередь отвечать полезное оно или нет и можете обосновать свой ответ. Данная технология называется «Хоровод». Начинаем! (Участники выполняют действия)

Применяя данную технологию, мы с вами вспомнили о полезных и вредных продуктах. А сейчас я раздам вам картинки- пазлы и познакомлю вас с технологией «Карусель», но для этого я прошу вас еще сделать внутренний круг. (Участники делятся на два круга, внешний и внутренний).

Участники внутреннего круга стоят неподвижно, обращенные лицом к внешнему кругу, а участники внешнего круга перемещаются по кругу, а по сигналу останавливаются и если пазлы подходят друг-другу по смыслу (Например: Яблоко и яблоко в разрезе), то данная пара объясняет, почему они подходят и выбывают из игры, а затем со стороны наблюдают за игрой и анализируют. Затем Участники, которые вне кругов выскажутся о том, как общаются остальные участники игры, как реагируют на чужую мысль и аргументируют свою мысль. В этой игре я применила еще одну технологию «Аквариум». (Игра проводится 2-3 раза. Участники выполняют действия)

- Спасибо! Проходите на свои места. И в заключении своего выступления я применю технологию «Незаконченное предложение». Мне бы хотелось, чтобы каждый из вас высказал свое мнение по теме моего мастер – класса, начиная со слов «Я бы использовала интерактивные педагогические технологии по тому, что….» (Участники высказываются)

Несколько советов коллегам:

При оценивании высказываний детей не стоит употреблять слово «правильно», а говорить: «интересно», «необычно», «хорошо», «прекрасно», «оригинально», что стимулирует детей к дальнейшим высказываниям.

Правила для смелых и упорных педагогов

1. Если вы испытываете затруднения в работе, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче!

2. Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос.

Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети.

Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью…

3. Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да» или

«нет». Это не имеет смысла.

4. После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните

все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более

точным.

- И так, вывод нашей работы. Небольшой опыт нашей с вами деятельности показал, что умелое использование интерактивной педагогической технологии придает большую эффективность, действенность и результативность в воспитательно- образовательном процесседает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений. Современный педагог- это ИКТ педагог (интеллект, коммуникабельность и творчество). У нас есть цель — воспитание ребенка как Личности, но реализовать эту цель может только педагог, профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в практике своей работы, умеющий импровизировать, творить, обучать и воспитывать. И поэтому сам педагог должен быть заинтересован в постоянном поиске новых образовательных технологий, концепций, стратегий, проектов.

Литература:

  1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409-КХ
  2. Гузеев В.В. Лекции по педагогической технологии. М.. 1992
  3. Езопова С.А. Предшкольное образование, или Образование детей старшего дошкольного возраста: инновации и традиции//Дошкольная педагогика. - 2007.-№6.
  4. Инновации и современные технологии в системе образования: материалы международной научно-практической конференции 20-21 февраля 2011 года. – Пенза – Ереван – Шадринск: Научно-издательский центр Социосфера, 2011.
  5. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Библиотека журнала «Управление ДОУ» 2012.
  6. Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М, Сфера, 2008
  7. Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? / Педагогика. – 1997.
  8. Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ/ Под ред. И.В. Руденко. – Тольятти, 2006.
  9. Полат Е.С. Новые педагогические технологии6- М., 2000г.
  10. Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008
  11. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология / М.: Пед. об-во России, 2005.



Предварительный просмотр:

Цель: развитие эмоционального интеллекта воспитанников.

Задачи:

- Обучать распознаванию и описанию своего эмоционального состояния и состояния других людей по внешним признакам;

- тренировать умение выражать эмоциональное состояние мимикой, жестами, а также художественными средствами.

- способствовать развитию эмпатии и коммуникативных навыков.

                          Ход образовательной деятельности:

1.Водная часть.

Игра – приветствие «Скажем, здравствуйте…»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

- Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Найдите себе пару.

- Скажем, здравствуйте руками (жмут друг другу руки).

- Скажем, здравствуйте глазами (поморгали друг другу).

- Скажем, здравствуйте мы ртом (дети говорят друг другу «Привет»).

Упражнение – разминка «Доброе животное».

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать  чувства других, одерживать поддержку, сопереживать.

- Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Давайте представим, что мы  - одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит.

А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад.  А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад.

Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

2. Основная часть.

Беседа «Наши эмоции».

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли колобки эмоций. Давайте вспомним. Как их зовут.

Воспитатель показывает пиктограмму с изображением одного из эмоциональных состояний (радость, грусть, злость, страх, удивление).

«Продолжи предложение» (игра с мячом).

- Я радуюсь когда …

- Бабушка грустит когда…

- Папа злится когда…

- Воспитатель удивляется когда…

- Мама боится когда…

Психогимнастика «Солнышко и тучка».

- Наши колобки очень любят играть в игры и у них есть любимая игра  «Солнышко и тучка», в которую мы сейчас с вами поиграем (звучит аудиозапись).

Представим, что мы сидим на зеленой лужайке  - сесть на пол.

Светит солнышко, греет наше личико – поднять голову вверх, глазки закрыть.

Солнце зашло за тучку, стало прохладно – сжаться в комок, чтобы согреться.

Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться – разморило на солнце.

А теперь:

- Улыбнитесь, как солнышко;

- нахмурьтесь, как грустная тучка, из которой вот-вот пойдет дождь;

- удивились;

- разозлились;

- испугались. Молодцы!

Игра «Покажи и угадай».

Воспитатель показывает детям пиктограмму с изображением эмоционального состояния, которое они должны изобразить. Один человек угадывает. Выбор ведущего осуществляется с помощью игры.

Презентация «Угадай настроение».

- Ребята, колобки приготовили вам необычные картинки загадки. Давайте с вами попробуем угадать, что на них изображено (дети стараются угадать).

Подвижная игра «Море волнуется раз…».

 Воспитатель предлагает поиграть в игру «Море волнуется раз…», но на завершение фразы дети не замирают на месте, а изображают различные эмоциональные состояния.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три:

- веселого зайчика покажи;

- злого волка;

- грустного щенка;

- удивленного петуха;

- испуганного котенка.

3. Заключительная часть.

Беседа «Цвет эмоций».

- Ребята, я хочу открыть вам секрет. У каждого колобка есть любимый цвет. Как вы думаете, какой цвет любит радость? Правильно! Грусть, злость, удивление, страх? Каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (ответы детей).

Задание «Слушаем и рисуем».

Задание выполняется с помощью специального рабочего листка «Цветное настроение». Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, к какому эмоциональному состоянию он относится. После прослушивания ребята находят соответствующее облако на рабочем листке и разукрашивают его.

Прощание.

Дети стоят в кругу.

- Настало время прощаться с нашими волшебными колобками, какой колобок вам больше всего нравится? Почему? Давайте улыбнемся друг другу и дружно скажем до свидание (громко, тихо, шепотом).