Сертификаты

Васильева Татьяна Михайловна

"Дистаннционные формы работы учителя-логопеда Васильевой Т.М. с воспитанниками и их родителями" Выступление на пед.совете.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Дистанционные формы работы учителя-логопеда

Васильевой Т.М. с воспитанниками и их родителями»

Дистанционное обучение -  это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и ребенком.

Главной целью дистанционного образования дошкольников является предоставление детям качественного дошкольного образования в условиях дистанционного взаимодействия между педагогами образовательной организации, воспитанниками детского сада и их родителями.

Главная задача это педагогическое сопровождение семьи средствами дистанционных форм взаимодействия;

- формирование у родителей мотивации к взаимодействию с учителем-логопедом дошкольного учреждения;

 - вовлечение родителей в образовательный процесс;

 - повышение эффективности и качества работы с родителями с помощью обратной связи 

Плюсы дистанционных логопедических занятий:

• модульность - в основу программы логопедической работы дистанционного образования закладывается модульный принцип, что позволяет из набора отдельных независимых курсов формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям детей с нарушениями.

• дальнодействие - расстояние от места нахождения ребенка до логопеда (при условии качественной работы связи) не является препятствием для эффективной логопедической работы;

• асинхронность - дошкольник и логопед могут проводить работу независимо во времени, т.е. по удобному для каждого расписанию и в удобном темпе;

• новая роль логопеда (в системе дистанционного обучения — тьютора), когда на него возлагаются такие функции, как координирование коррекционно-развивающего процесса, корректировка программы, консультирование и т.д.; взаимодействие с учениками осуществляется как синхронно, так и асинхронно с помощью почты или систем связи;

• гибкость – дети не посещают регулярных занятий, каждый может заниматься столько, сколько ему необходимо; есть возможность заниматься в любом месте и в любое время.

При организации дистанционного обучения  используются  такие формы работы, как:

  • Онлайн занятия;
  • Готовые занятия в режиме автоматического воспроизведения (учебные  мультфильмы и т.п.)
  • Онлайн консультирование родителей;
  • Онлайн вебинары и мастер-классы.

При подготовке онлайн занятия важно соблюсти следующие этапы:

  • Планирование занятия в соответствии с ИПРР (индивидуальной программой развития ребенка)
  • Четкое планирование самого занятия, его этапов, оценка времени на каждый этап занятия
  • Подбор и подготовка игр и заданий
  • Информирование родителей о необходимых во время занятия предметах (карандаши, бумага, дидактический материал), игрушках, распечатках заданий
  • Обговаривание с родителем времени и условий проведения занятий (убрать из комнаты лишних людей, домашних животных, выключить лишнюю технику и т.п.)
  • Проведение занятия
  • Домашнее задание
  • Обратная связь (обязательный этап рефлексии с родителем)

При проведении занятий необходимо соблюдать такие важные моменты как:

  • Длительность занятия с ребенком должна соответствовать требованиям СанПиН РФ (в соответствии с возрастом ребенка) 10-15 минут.
  • Рациональное чередование зрительной и двигательной нагрузки.
  • Смена видов связи в ходе занятия, как и смена видов деятельности.

           Обязательно использовала зрительные гимнастики.

Таким образом, с помощью дистанционной формы обучения реализуется система комплексного коррекционного воздействия на речь и мышление ребенка. Онлайн консультации для родителей делают занятия более эффективными, включая в коррекционный процесс членов семьи ребенка.

Но качественную коррекцию речи можно обеспечить только при сочетании дистанционного обучения и индивидуальных занятий с логопедом в непосредственном контакте.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-логопеда Васильевой Т.М.

Тема: «Гласный звук [у]. Буква У у»

Цели: способствовать развитию звуко-буквенного анализа,фонематического слуха;

       Повторить с детьми гласный звук «у» и его условное обозначение – круг красного цвета;

             развивать логическое мышление;

             познакомить с буквой У как письменным обозначением звука «У»,

воспитывать интерес к звуковой стороне речи.

Оборудование: зеркала, предметные картинки (арбуз, удочка, утка, паук, муха, стул), красные круги, карточка с буквой У у.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Перед началом занятия выполняем артикуляционную гимнастику перед зеркалом. Вспоминаем какой звук проходили на предыдущем занятии.

- Ребята,  рассмотрите картинки ,назовите что изображено.

(Дети называют картинки – «утка», «стул», «муха», «удочка», «паук»). Во всех словах есть звук «у»

II. Актуализация знаний.

- Как называются звуки, которые можно пропеть, прокричать? (гласные звуки).

Гласные звуки умеют

Громко кричать и стонать,

Петь, завывать и баюкать,

Но не шипеть и журчать.

- Каким цветом обозначаются гласные звуки на схеме? (красным).

III. Изучение нового материала буква У у.

- Ребята послушайте загадки и отгадайте их.

                   По полотняной стране,

По реке Простыне,

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать.

                                         Утюг

Две антенны на макушке

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

                                       Улитка.

Пестрая крякушка,

Ловит лягушек,

Ходит в развалочку,

Спотыкалочкой.

                                     Утка.

Что это у Галочки:

Ниточка на палочке

Палочка в руке,

Ниточка в реке.

                                    Удочка.

Молодцы.

- У – у – утюг, у – у- улитка, у – у – утка, у – у – удочка – назовите первый звук в этих словах (звук «У»).

- Давайте еще раз вместе произнесем этот звук. Вспомните, какой он – гласный или согласный? (звук «У» гласный, он произносится плавно, протяжно, воздух выходящий изо рта, не встречает преград).

- Каким цветом мы будем обозначать звук «У» на схеме? (красным)

- Давайте вспомним, звуки мы что делаем? (слышим и произносим)

- У каждого звука есть свой письменный знак – буква. Букву мы что делаем? (видим и пишем). Букву У у пишем красным цветом.

Звук «У» обозначается буквой У (показываю).

- Посмотрите на букву У. Из скольких палочек она состоит? (из двух).

Обратите внимание, что одна палочка – длинная, а другая – короткая.

- С какой стороны прикреплена маленькая палочка к большой (с левой стороны).

- Давайте пропишем букву У в «воздухе».

А сейчас немного отдохнем.

IV. Физкультминутка.

Ути – ути – утки (вперевалочку идут по кругу друг за другом),

Уточки-малютки (приседают).

На волнах качались,

Брызгались, плескались (встают, машут руками как крыльями).

V. Закрепление материала.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Эхо». Я буду громко говорить       звук «У», а вы отвечайте как эхо – тихо.

              Выполнение заданий в рабочей тетради.

        VI. Завершение занятия.

              Заселение буквы У в дом гласных звуков и букв.

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115041.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115038.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115352.jpgC:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115628.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115816.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030115614.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG20231030120711.jpg  C:\Users\User\AppData\Local\Temp\Rar$DRa19436.20345\IMG_20231031_044729.jpg

Подготовила учитель-логопед: Васильева Т.М.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: