Планирование

Черепанова  Елена Викторовна

Планировани на неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cherepanova_atestatsiya_plan.doc108 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12. ; 16. )

Группа: Подготовительная группа «Зайчики» Базовая тема: «Что мне осень подарила?»

Тема: «Листья жёлтые летят, мы шагаем в детский сад. ».

Задачи:Воспитывать любовь к окружающей природе, желание сохранять ее и оберегать;

Познакомить с творчеством поэтов и писателей, в произведениях которых повествуется о растениях.

Итоговое мероприятие: Книжка – раскладушка «Деревья нашего города»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедедьник

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задачи:Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни. Беседа. «Золотая осень» Задачи: Вспомнить с детьми о смене времен года. Повторить название времен года и их очередность. Вместе с детьми выделить приметы осени.

Д/и« Когда это бывает»

Задачи:Закрепить знания детей о приметах.всех времён года.Артикуляционная гимнастика.«Чистим зубы» Задач: Улучшение дикции.

Индивидуальная работа с Катей, Артемом , Алексеем по закреплению последовательности времен года.Задачи: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа о дружбе в группе. Создание игровой ситуации (Поссорились).

Задачи:учить делать выводы по той или иной теме,привлекая собственный практический и эмоциональный опыт

Н/П игры «Лото овощи»Задачи: способствовать развитию логического мышления, внимания.

Свободные игры по интересам. Задачи: наблюдать за взаимоотношениями.

В уголке природы отметить дату и погодные изменения.

Задачи:привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.

Привлечение детей к сервировке стола.

Задачи:Прививать навыки сервировки стола.

Внесение в уголок худ. творчества картинок потеме осень, различного материала для творчества, расскрасок по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Консультация для родителей «Куда записать ребенка (кружки)»

Консультация:«Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах»

Организованная образовательная деятельность:

Познавательное развитие. ФЦКМ «Листопад, листопад – листья желтые летят…»Задачи:Закреплять знания о деревьях. Учить определять дерево или кустарник по описанию. Систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях.

Рисование «Кисть рябины» Задачи:Учить изображать акварельными красками на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования: примакивание, тычок, рисование кончиком кисти, рисование пальцем. Развивать умение смешивать краски на листе бумаги, на палитре.

#1052;узыка.. (по плану муз. руководителя )

Прогулка:

Наблюдение за листопадом.Задачи: расширять представление о живой природе – деревьях , закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Загадки о деревьях.

Игр./упр «Кто скорее соберет»

Задачи:Создание хорошего настроения.

П.И.«Картошка»Задачи:

упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа с Дашей, Дариной, Марком

Задачи: упражнять детей в прыжках в длину с места.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Задачи: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка

Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.

Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность детей -продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.

Внести атрибуты для с/р игры «Магазин» Задачи:учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы– заместители.

Работа перед сном:

Фрмирование КГК Закрепление знаний оправильном мытье рук.

Привлечение детей к дежурству: проверить все ли помыли руки правильно.

Чтение любимых художественных произведений

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:помочь детям проснутся.

Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами»Задачи:познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.

«Как отремонтировать книгу» Задачи:показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге

Индивид. работа с Ксюшей, Машей, Витей повторение знакомых скороговорок. Задачи:закрепление умения говорить скороговорки.

Формировать бережное отношение к книге.

Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах.Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин»

Рисование, разукрашивание овощей, фруктов Задачи;развитие воображения, фантазии.

Свободные игры детей в разлмчных игровых угодуах.

Задачи: развитие умения ирать самостоятельно.

Игры детей с крупным конструктором. Задачи:развитие конструкторских способностей.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Задачи: Учится быть внимательными.Игры детей с выносным материалом.

П.и «Птички в гнёздышки», «У медведя во бору».

Задач: Закрепление умения детей самостоятельно распределять роли.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Задачи:Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни.Беседа«Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Задачи:систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Пальчиковая гимнастика «Считалочка» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук .

Д/и «Съедобное — несъедобное» Задачи:закрепление знания о съедобных грибах.

Индивидуальная работа с Алиной , Дианой, Витей

.повторить. Д.и. «Что за чем?» Задачи: закрепить последовательность времен года, месяцев года и дней недели.

Моделирование ситуаций«Мы в лесу»Задачи:моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.

Рисованиеподручным материалом «Лесная поляна» Задачи:формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.

Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях. Задачи:развитие зрительной памяти, внимания.

.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- Задачи:развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.

Рисованиеподручным материалом «Лесная поляна» Задачи:формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.

Консультация для родителей «Как и что читать детям»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев.

Организованная образовательная деятельность:

(1 гр.) Познавательное развитие ФЭМП.

(2 гр. «Найди столько же» Задачи:Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.

#1051;епка/аппликация. Лепка.»Корзина с грибами»Задачи:Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части. Продолжать учить лепке из нескольких частей.. Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов: углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки .Развивать умение применять знакомые приёмы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание.

Прогулка:

Наблюдение за осенними работами на огороде– закрепить знания о сезонных изменения в природе.

П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге.

М/п . игра:«Назови фрукты»- закреплять названия фруктов и ловить мяч.

Индивидуальная работа с Сашей , Данилом,Кирой

Задачи:упражнять детей в прыжках в длину с места.

Индивидуальная работа с Алексеем , Катей . игровые упражнения со скакалкой . Задачи:закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Задачи:: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед сном:

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - Задачи:воспитывать бережное отношение к природ

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:Оздоровление детей.

Д/и «Чей лист? Чья ветка?»(у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) Задачи:учить образовывать прилагательные от существительных.

Игра - инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» Задачи:продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».

Индивидуальная работа с Ксюшей, Алёной, Вероникой

Д.и. «Собери бусы» Задачи:развитие мелкой моторики рук, мышления.

Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»

Задачи:закрепить название грибов и цветов..

С-р .и. «Семья. Готовим обед из овощей» Задачи: помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Прогулка:

Наблюдение за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.П/И: «По кочкам» Задачи:продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.

.М/п игра: «Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. Задачи; Закреплен умения выполнять движения под музыку.

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Задачи:развитие памяти, внимания, логического мышления.

Д/и «Что изменилось?»

Задачи:развитие памяти.

Индивидуальная работа с Данилом, Серёжей Ш. , Марком

«Опиши игрушку» Задачи: упражнять в подборе прилагательных

Ситуативный разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Обыгрывание сказки «Репка»- Задачи: развитие творчества, памяти, внимания, логического мышлени

Работа в центрах творчества; раскрашивание раскрасок;

Д/и «Где находится предмет?» Задачи: развивать пространственные

представления детей, учить ориентироваться в пространстве.

Обыгрывание сказки «Репка»- Задачи: развитие творчества, памяти, внимания, логического мышлени

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев.

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи «Осенние мотивы» Задачи:Учить детей рассматривать рисунки в книгах, высказывая своё мнение о просмотренном.

Познавательное развитиеПИиП(К)Д «Конструирование из природного материала изменения погоды в природе» Задачи:Упражнять детей в моделирование природных явления. Развивать внимание, творческое мышление.

Физкультура. (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Наблюдение за изменением состояния растений; за красотой природы. Задачи: Закрепление знаний о сезонных изменениях в природе.

Д/и «Найди дерево на данный звук», Задачи:

П/и «Догони мяч».П/и «Третий лишний», П/и «Полоса препятствий» Задачи: развитие быстроты реакции, упражнение в беге

Инд. работа с Дашей, Машей, Артемом, .. повторить название

деревьев , их особенности.ЗадачиЗакрепление знаний о деревьях.

Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.

Задачи: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща

Работа перед сном:

Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна. Задачи:закаливание, укрепление здоровья.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Задачи:познакомить разнообразием грибов и ягод.

Исследовательская деятельность: определение семян( цвет, размер)- Задачи:учить определять семена по цвету и размеру.

Индивидуальная работа с Яной, Вероникой, Марком (перелетные птицы) Задачи:закрепление знаний о перелётных и зимующих птицах.

Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, в частности, как вести себя в кафе.

В уголке экспериментальной деятельности: Игра–экспериментирование:

«Какой лист утонет?» - познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.

Сюжетно- ролевая игра «Магазин»

Задачи: Закрепление умения распределять роли самостоятельно.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

П/и «К названному дереву беги».Задачи:Развитие быстроты реакции.

П/и «Картошка» Задачи:упражнять в перебрасывании и ловле мяча

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. Задачи:укрепление здоровья.

Беседа на тему: «Дикие животные» Задачи:учить описывать животных

Д/и «Что сначала, а что потом» Задачи: развивите логическго мышления

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» Задачи: развитие артикуляционного аппарата.

Индивидуальная работа с Дариной, Кирой, Вероникой

Д/и «Четвертый лишний» Задачи: развивать умение доказывать правильность своего суждения.

Ситуативный разговор о том «Зачем мы моем руки» Задачи:формировать к.г.н., учить рассуждать.

Работа в центрах творчества;

Беседа «Какое бывает настроение» Задачи:учить свободно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов.

Начать изготовление книжки-раскладушки

«Деревья нашего город

Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели.

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд с родителями по уборке участка от листьев.

Организованная образовательная деятельность:

(1 гр.)Познавательное развитие ФЭМП.

(2 гр. «Назови предыдущие и и последующее число» Задачи:Называть предыдущее и и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

#1056;исование «Лесная поляна» Задачи:Формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Физкультура (У) (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Целевая прогулка: вокруг детского сада Задачи:отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

Д/и Бывает – не бывает» (с мячом), Задачи:Создание хорошего настроения.

.П/и «Самолеты», «Угадай и догони». Задачи: Задачи: развитие быстроты реакции, упражнение в беге

Инд. работа с Данилом, Матвеем Б. Егором. (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Задачи: закрепление навыков игры с мячём.

Индивидуальная работа с Матвеем Л.,Ксюшей. Алиной игровые упражнения со скакалкой Задачи:закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»

Задачи:: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.

Труд на участке:уборка участка от листьев.Задачи: помощь дворнику в уборке листьев.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Задачи: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед сном:

Словарная игра «Чего нет» Задачи: Закрепление умения соблюдать правила.

Чтение перед сном сказки Н. Сладкова «Осень на пороге».

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Задачи:помочь детям быстрей проснутся.

Д/и«Что бывает такого цвета, такой формы» Задачи:учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Работа по уходу за растениями (рыхление почвы). Задачи:прививать любовь к труду.

Инд. работа с Ваней, Кириллом, Машей

Д/и Лото «Назови картинку и найди первый звук. Задачи:научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Ситуативный разговор о вежливости (вежливые слова)

Д/и Лото «Назови картинку и найди первый звук. Задачи:научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Игры с конструктором лего Задачи: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.

Продолжить изготовление книжки-раскладушки

«Деревья нашего город

Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и «Третий лишний»Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге .

«Назови овощи» Задачи:закреплять названия овощей и ловить мяч.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика. Задачи: Закреплять умения выполнять упражнения под музыку.

Беседа: «Овощи для еды - хорошо или плохо»

Задачи: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.

Д/и «Что сначала, а что потом»Задачи: развивать логическое мышление

Пальчиковая гимнастика «Считалочка» Задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук .

Индивидуальная работа с Катей, Марком,Алёной по закреплению последовательности времен года.

Задачи:закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.

Беседа «Какое бывает настроение» учить свободно выражать свои эмоции с помощью мимики, жестов

Работа в центрах творчества;

П/и «Раз, два, три» . развивать двигательную активность.

С/р. игра «Полеводы» Задачи:закрепить знания о технике (трактор, комбайн).

Закончить изготовление книжки-раскладушки

«Деревья нашего город

Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Выставка творческих работ :

Книжка – раскладушка «Деревья нашего города»

Организованная образовательная деятельность:

Развитие речи «Буквы А, Я. » Задачи:Знакомство с гласными буквами А, Я, закрепить умение выполнять звуковой анализ слова.

Музыка (по плану муз. руководителя )

Физкультура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка:

Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Задачи:установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Инд. работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.)

Витя, Саша Серёжа В.Серёжа Ш. САлексеем,МатвеемЛ.Кирой упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Уборка участка от листьев. Задачи: Помощь дворнику в уборке листьев.

Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Задачи:: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Работа перед сном:

Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»

Задачи:закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания

Вторая половина дня:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и«Что бывает такого цвета, такой формы» Задачи:учить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам

Инд. работа с Ваней, Кириллом, Машей (о правильном поведении за столом)

Ситуативный разговор о вежливости (вежливые слова)

Мастерская «Очумелые ручки» ( «Листопад» аппликация из ткани, развивать мелкую моторику рук).

Продолжить изготовление книжки-раскладушки

«Деревья нашего город

Задачи: поготовка к итоговому мероприятию недели.

Прогулка:

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей.

П/и «Третий лишний».Задачи:развитие быстроты реакции, упражнение в беге