Занятие по развитию речи в средней группе "Описание предметов одежды".

Цель: развитие связной речи.

Задачи: обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить её признаки, учить описывать предметы зимней одежды, знать её назначение, закрепить обобщающее понятие одежда, учить использовать в речи сложноподчинённые предложения, согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе; учить выделять и правильно произносить звук (ж) изолированно, в словах и фразах, подбирать слова с заданным звуком, развивать речь, слуховое внимание, память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи "Описане одежды"43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА -

ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

Закрытого административно-территориального образования городской округ

Звёздный городок Московской области

Конспект занятия по развитию речи

на тему «Описание внешнего вида животных»

для детей средней группы.

Составила:

Воспитатель

Павлова О.А.

2022 год

Конспект НОД по развитию речи на тему «Описание внешнего вида животных» в средней группе

Цель: Составление описательного рассказа о диких животных по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.

• Сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в словах.

Развивающие:

Развивать связную речь детей.

• Закрепить и расширить знания детей о диких животных.

Развивать общую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать друг друга на занятии.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы, наблюдения, дидактические игры, показ презентаций.

Материал к занятию: телеграмма, презентация «Дикие животные», картинки животных и их детенышей, ручеек из ткани.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!

-Теперь, давайте присядем на стульчики, спинки выпрямили, ножки ставим вместе. Вот так! Молодцы!

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Ой, а кто это к нам стучится? Входит почтальон. Здоровается с детьми и передает телеграмму.

- Ребята почтальон принес телеграмму из леса. Давайте прочтем ее.

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Дикие животные.

3. Основная часть.

- Ну что ребята, отправимся на помощь к животным?

Тогда давайте закроем глаза и скажем: «Мы спешим в волшебный лес, чтоб спасти животных всех Открываем глазки – вот мы с вами и в лесу. (слайд №2 и фон шум леса)

Посмотрите, какой красивый лес. Скажите, ребята, а кто живет в этом лесу?

(В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка и медведь)

- Верно, молодцы!

А как можно одним слово назвать всех этих животных?

(Дикие животные.)

- Правильно, молодцы! А почему их называют дикими животными?

(Потому, что эти животные живут в лесу. Они сами о себе заботятся, строят себе жилища, добывают себе еду.)

- Верно. Молодцы ребята!

Составление описательного рассказа о диких животных (слайд №3-8)

- Ой, ребята, посмотрите!

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (Лиса)

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно лису и опишите мне ее. Расскажите поподробнее, какая она.

Лиса дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Она большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и маленькие ушки, она охотится на зайцев.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы мне про лису рассказали, сейчас повторит полным ответом (Имя ребенка). Это лиса, она дикое животное. Она живет в лесу, в норе. Лиса большая, рыжая, пушистая. У нее красивый длинный хвост и остренькие ушки. Лиса охотится на мышей, зайцев.

- Молодец (Имя ребенка!)

-А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово лиса так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: лллиса. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Ой, а у нас еще кто-то тут спрятался…

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …(Волк)

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно волка и опишите мне его, какой он?

Волк живет в лесу, в логове. Он большой, серый, шерсть прямая и короткая. У него длинный хвост, маленькие ушки. Охотится на мышей, хомяков.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про волка рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это волк, он дикое животное. Живет волк в логове. Он большой, серого цвета и у него ровная шерсть. У волка длинный хвост и маленькие уши. Охотится на мышей, хомяков.

- Молодец (Имя ребенка!)

- А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово волк так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: волллк. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Ребята, мне кажется, в нашем лесу еще кто-то прячется…

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно. (Заяц)

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите зайца и опишите его. Расскажите, какой он?

Заяц живет в лесу под кустом, он маленький, летом зайка беленький, шерстка короткая. У зайки маленький хвостик и длинные ушки. Любит морковку.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что про зайца рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка). Это заяц, дикое животное. Он живет в лесу под кустом. Зайка маленький. Зимой он белый, шерстка у зайки короткая. Хвостик у него маленький, а ушки длинные. Любит зайка морковку и капусту.

- Молодец (Имя ребенка)

- А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово заяц.

Вот так: за- яц. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, в слове заяц есть звук «л»?

Нет.

- Все согласны?

Да!

- Правильно, ребята, молодцы! В слове заяц звука «л» нет.

Вы наверно устали. Давайте немного разомнемся и проведем физкультминутку.

Зайчик серенький сидит,

(1. Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик)

-Хорошо, ребята, немного размялись и давайте дальше посмотрим, кто же еще в нашем лесу прячется…

Кто зимой в берлоге спит?

От его рева лес дрожит.

Кто умеет так реветь?

Ну конечно же, …(Медведь)

- Правильно! Молодцы! Теперь внимательно рассмотрите медведя и опишите его, какой он?

(Медведь - дикое животное. Он живет в лесу, зимой спит в берлоге. Он большой, коричневый, у него длинная шерстка маленький хвостик, ушки тоже маленькие. Любит медведь ягоды, шишки.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про медведя рассказали, все это повторит полным ответом (Имя ребенка).

(Это медведь. Он живет в лесу и спит в берлоге. Медведь большой, коричневый. у него длинная шерстка и маленький хвостик, ушки у медведя тоже маленькие. Любит ягоды, мед и рыбу.): - Молодец (Имя ребенка!

- А теперь, ребята, четко произнесите, пожалуйста, слово медведь. Вот так: мед-ведь. (Хоровой ответ детей). Как вы думаете, ребята, в слове медведь есть звук «л»?

Нет.

- Все согласны?

Да!

- Правильно, ребята, молодцы! В слове медведь звука «л» нет.

- Ребята, в нашем лесу еще кто-то есть…

Рыжая шубка, мех золотистый,

Очень красивая, хвостик пушистый,

Если вам немного повезет,

Орешек из руки у вас возьмет. (Белка)

- Правильно! Молодцы! Рассмотрите внимательно белку и опишите ее. Какая она?

Белка живет в дупле. Она маленькая, у нее короткая рыжая шёрстка с пушистым хвостом и маленькими ушками. Любит орешки.)

- Все верно, молодцы! А теперь все, что вы про белку рассказали, повторит полным ответом (Имя ребенка).

(Это белка, она дикое животное. Живет белка в дупле. Она маленькая. У нее рыжий мех и пушистый хвост. Ушки у белочки тоже маленькие. Любит орешки и шишки.)

- Молодец (Имя ребенка!)

- А теперь, ребята, произнесите, пожалуйста, слово белка так, чтобы было четко слышно звук «л». Вот так: белллка. (Хоровой ответ детей). А теперь только (Имя ребенка) попробует четко произнести. Отлично! Умница! (Тоже самое выполняют 2-3 ребенка).

- Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то, что вы так много рассказали нам про диких животных, описали их, какие они. Все чары колдовские мы с животных сняли, и всех их дружно мы расколдовали. Теперь животные вспомнят, кто же они такие и все помирятся.

Звучит голос: ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ. Ребята нужна ваша помощь, потерялись детеныши животных. Помогите.

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы»

- Ребята, посмотрите, ваша помощь опять очень нужна животным! Представляете, они гуляли со своими детёнышами по лесу. Малыши заигрались и потерялись. Давайте же поможем детёнышам найти своих родителей! Давайте все вместе подойдем к столику и посмотрим чьи же детеныши потерялись. На мольберте вы видите картинки животных, а на столе лежат картинки их детенышей. Нужно прикрепить на мольберт детеныша к его маме и назвать их. Волчица – волчонок; медведица –медвежонок и т. д.

- Ну вот, какие вы молодцы! Всем детёнышам помогли найти своих мам.

- А теперь, предлагаю немного отдохнуть! И вместе со всеми зверями отправиться на водопой.

Физкультминутка: «На водопой» (фон шум ручейка и слайд №2 лес)

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Все мамы и дети напиться хотят (становятся лицом в круг).

Вот напились воды, и пошли все назад.

За мамой волчицей топал волчонок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Вот и пришли все обратно зверята!

- Ну вот, молодцы, отдохнули! Присаживайтесь на стульчики. Выпрямите спинки, ножки дружат, а глазки внимательно смотрят. Посмотрите, ребята, пока мы на водопой ходили, в лесу кто–то все перепутал. Наверное, опять злой волшебник шалил?

Дидактическая игра «Путаница»

У волка – лисята. Они живут в логове.

У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы – волчата. Они живут в норе.

У зайца – бельчата. Они живут под кустом.

У белки – медвежата. Они живут в дупле.

- Молодцы, ребята! Вы помогли животным распутать путаницу. Всех детенышей вернули к своим родителям и поселили их в свои жилища.

4. Итог занятия.

- Ребята, мы с вами сегодня молодцы! Помогли диким животным в лесу! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы окажемся опять у себя в группе.

«В лес волшебный окунулись, а теперь мы в сад вернулись». Открываем глаза. (слайд №1)

Вам понравилось наше приключение?

(- Да!)

- Где мы сегодня побывали?

(- В лесу.)

- Кому мы сегодня помогали?

(Диким животным и их детенышам.)

Раздается стук в дверь, входят лиса и волк (дет подготовительной группы переодетые в животных). Здравствуйте ребята, мы пришли, чтобы поблагодарить вас за помощь и принесли от всех лесных жителей вам раскраски и угощения.

- Молодцы! На этом наше занятие закончено.