Профессиональное самообразование преподавателя Сергеевой (Дворниковой) Александры Юрьевны в 2020-2021-2022-2023 гг.

Сергеева Александра Юрьевна

Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы     по реализации ФГОС ».

  Цель: повышение качества обучения и обеспечение развития познавательной и личностной активности студентов.

  Задачи.

  1. Совершенствовать современные инновационные педагогические технологии в курсе изучения дисциплины история в соответствии с ФГОС.
  2. Организовать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории.
  3. Формировать интерес студентов к урокам  истории.
  4. Поддерживать мотивацию  обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Совершенствовать  систему поддержки талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

   Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов педагогической деятельности и деятельности студентов;
  5. изучение педагогического опыта других преподавателей.

 Предполагаемый результат:

  1. повышение качества знания и уровня обученности студентов по дисциплине;
  2. повышения мотивации к занятиям по истории;
  3. научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  4. создать комплекты педагогических разработок.;
  5. проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, семинарах и других педагогических собраниях;
  6. разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ПОЦ, ШНС, ПДС, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по предмету и оценке их достоинств и недостатков.
  2. Внедрение в педагогическую практику различных технологий обучения, таких как:

 - метод проектов- способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт;

  - компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью;

  - дифференциация обучения – обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;

 - мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

Дворниковой Александры Юрьевны,

преподавателя Истории, Обществознания, Основам философии и Права СИТ (Оха)

на 2020/2021/2022/2023 у/ г

Тема самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы     по реализации ФГОС ».

  Цель: повышение качества обучения и обеспечение развития познавательной и личностной активности студентов.

  Задачи.

  1. Совершенствовать современные инновационные педагогические технологии в курсе изучения дисциплины история в соответствии с ФГОС.
  2. Организовать работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания истории.
  3. Формировать интерес студентов к урокам  истории.
  4. Поддерживать мотивацию  обучающихся, стимулировать участие в конкурсах и проектах, творческой авторской деятельности.
  5. Совершенствовать  систему поддержки талантливых студентов с повышенной мотивацией учебно-познавательной деятельности.

   Перечень вопросов по самообразованию:

  1. изучение психолого-педагогической литературы;
  2. разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  3. проектная и исследовательская деятельность;
  4. анализ и оценка результатов педагогической деятельности и деятельности студентов;
  5. изучение педагогического опыта других преподавателей.

 Предполагаемый результат:

  1. повышение качества знания и уровня обученности студентов по дисциплине;
  2. повышения мотивации к занятиям по истории;
  3. научить студентов работать с потоком информации, грамотно использовать полученный материал в творческих работах;
  4. создать комплекты педагогических разработок.;
  5. проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО, семинарах и других педагогических собраниях;
  6. разработать дидактические материалы, тесты, способствующие улучшению качества обучения в изучении предмета.


Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ПОЦ, ШНС, ПДС, участие в конкурсах и научно-практических конференциях, круглых столах и вебинарах.

В ходе реализации поставленных задач предстоит:

  1. Изучение педагогических программных средств по предмету и оценке их достоинств и недостатков.
  2. Внедрение в педагогическую практику различных технологий обучения, таких как:

 - метод проектов- способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы; анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт;

  - компьютерные технологии обучения – совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью;

  - дифференциация обучения – обучение на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения обучающегося, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей;

 - мультимедиа технологии – способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.

     Исходя из основной общеобразовательной проблемы современного обучения и согласно научно-методической теме ГБПОУ СИТ «Современные инновационные образовательные технологии как средство развития профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогических работников в условиях информатизации образования», намечены основные направления работы над самообразованием:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Изучить спектр передовых инновационных педагогических технологий через предметные издания и сеть Интернет.

3. Совершенствовать профессиональную компетентность:

- на курсах повышения квалификации;

- участие в вебинарах по проблемам преподавания дисциплины;

- участие в профессиональных семинарах, конференциях разного уровня (институционального, регионального, областного).

4. Проводить  открытые  уроки/ занятия  и мастер-классы в рамках работы по теме самообразования.

5. Организовать внеклассную  (патриотическую) деятельность  по  предмету.

в период работы над темой самообразования

Экспериментальная и инновационная деятельность

1. Организовать реализацию экспериментальной работы.

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний обучающихся.

3. Проведение диагностики студентов.

в период работы над темой самообразования

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать педагогические знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в ходе педагогической деятельности

Методические

1. Совершенствовать знания современного содержания образования студентов по истории.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3. Принимать активное участие в работе МО преподавателей общеобразовательного  цикла.

4. Организовать работу с творческими обучающимися и принимать участие в студенческих научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Систематически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

7. Создать собственную базу сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

8. Проводить открытые уроки для коллег по работе.

9. Распространять опыт работы по теме самообразования.

в период работы над темой самообразования

Информационно-коммуникационные технологии

1. Изучать передовые ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

в ходе педагогической деятельности

Охрана здоровья

1.Использовать в образовательном процессе элементы здоровьесберегающих технологий.

в ходе педагогической деятельности


План работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

I. Диагностический

  1. Анализ затруднений.
  2. Постановка проблемы.
  3. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

2020-2021 у/г.

2021-2022 у/г.

2022-2023 у/г.

  1. Изучение нормативно – правовых документов по ФГОС СОО и СПО с учётом получаемой профессии/ специальности.

II. Прогностический

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
  3. Прогнозирование результатов.

2020-2021 у/г.

2021-2022 у/г.

2022-2023 у/г.

  1. Участие в семинарах, круглых столах по предметам гуманитарного цикла. 

III. Практический

  1. Внедрение опыта работы.
  2. Формирование методического комплекса.
  3. Отслеживание процесса, мониторинг текущих, промежуточных результатов.
  4. Корректировка работы.

2020-2021 у/г.

2021-2022 у/г.

2022-2023 у/г.

  1. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС СОО и СПО.
  2. Разработка памятки/ алгоритма для студентов  «Как писать эссе по истории/ обществознанию/ философии».
  3. Внедрение в практику работы проектную технологию, интерактивные технологии, расширить использование компьютерных технологий в обучении.
  4. Участие в олимпиадах, конкурсах.
  5. Открытые уроки.

IV. Обобщающий

  1. Подведение итогов.
  2. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  3. Представление материалов.

2020-2021 у/г.

2021-2022 у/г.

2022-2023 у/г.

  1. Участие в работе МО и проведение семинаров.
  2. Участие и результаты в конкурсах и олимпиадах.
  3. Консультативная помощь обучающимся.

V. Внедренческий

       1. Использование наработанного опыта в процессе дальнейшей работы.

       2. Распространение опыта работы.

в ходе дальнейшей педагогической работы

  1. Выступления на заседаниях МО «Технология проектной деятельности» , «Создание интерактивных материалов для процесса обучения».
    2. Открытые уроки по предмету.

Пойдет в отчет по плану самообразования за 2020-21 у/г

Источники самообразования:

  1. Журнал «Преподавание  истории и обществознания в школе».
  2. Приложение газеты «Первое сентября» по истории.
  3. Методические пособия и учебники.
  4. Интернет; интернет - сообщества учителей.
  5. Библиотека, интернет –библиотеки.
  6. Мероприятия по обмену опытом.
  7. Курсы повышения квалификации (Инфоурок и др.)

Результат самообразования:

  1. повышение качества преподавания предметов(указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество)
  2. разработанные программы, сценарии, исследования
  3. разработка новых форм, методов и приемов обучения
  4. доклады, выступления
  5. разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей
  6. выработка методических рекомендаций по применению новых информационных технологий
  7. разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям
  8. создание комплекта педагогических разработок
  9. проведение тренингов, мастер- классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме).

Литература для изучения:

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С.

Полат-М.:2004

  2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования //

     Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002.

  3.«Обучение для будущего».Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века:

     Учеб. Пособие. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009.

  4.Клименко А.В., Подколозина О.А. Проектная деятельность учащихся //

     Преподавание истории и обществознания в школе. – 2002. - № 9

  5.Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование. –

     2000. - № 7

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

  1. https://www.garant.ru 
  2. http://www.consultant.ru
  3. Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://kremlin.ru/ Официальный сайт Конституционного суда РФ. – URL:  http://www.ksrf.ru/  Официальный сайт Верховного суда РФ. – URL:  http://www.supcourt.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. – URL:  http://pravo.gov.ru/ Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/ Официальный сайт Государственной Думы РФ. – URL: http://duma.gov.ru/ Официальный сайт Совета Федерации РФ. – URL: http://council.gov.ru/  Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info/ (дата 21.04.2022). – Режим доступа: свободный.
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/
  5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
  6. КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/
  7. Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/
  8. Научная электронная библиотека (НЭБ). – URL: http://www.elibrary.ru
  9. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru/
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/

11.Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ 

12.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/

13.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/

14.ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/ 

15.Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru 

16.Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org 



Предварительный просмотр:

РАБОТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ в 2022/2023 у.г.

СЕРГЕЕВА Александра Юрьевна, преподаватель, СИТ, Оха

№ п/п

Направление работы

Фактическое участие/ тема

Документ о достижениях

Примечание

1

Повышение уровня профессиональной компетенции

1.1

Курсы повышения квалификации

«Особенности введения и реализации обновленного ФГОС СОО»,

удостоверение о повышении квалификации: ПК00513209, р№ 508799

ООО «Инфоурок», 72 ч

«Разговоры о важном: организация и обеспечение внеурочной деятельности»

удостоверение о повышении квалификации: ПК00513324, р№ 508914

ООО «Инфоурок», 36ч

«Скрайбинг и веб-квест как инновационные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС СПО»

удостоверение о повышении квалификации: ПК00520686, р№ 516264

ООО «Инфоурок», 36 ч

«Национальная система учительского роста: деятельность учителя-наставника в общеобразовательной организации»

удостоверение о повышении квалификации: ПК00522307, р№ 517883

ООО «Инфоурок», 108 ч

«Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в дополнительном образовании детей»

удостоверение о повышении квалификации: ПК00528410, р№ 523984

ООО «Инфоурок», 108 ч

«Информационно-коммуникационные технологии в деятельности современного педагога»

удостоверение о повышении квалификации: ПК00528409, р№ 523983

ООО «Инфоурок», 144 ч

«Теория и методика преподавания истории в условиях реализации ФГОС СОО»

удостоверение о повышении квалификации: 363103538977, р№ 5868

АНО ДПО «Институт современного образования»

108 ч

Курсы профессиональной переподготовки

«География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Диплом о профессиональной переподготовке, серия 000000195143, № 189437 : «Преподаватель географии»

ООО «Инфоурок», 270 ч

1.2

Участие в вебинарах, семинарах, конференциях, конкурсах

Вебинары (онлайн)

«Сервисы для видеоконференций в помощь учителю. Обзор и сравнение»

02.03.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Из офиса на удаленную работу:

траектории перехода»

09.03.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Презентация в Power Point: визуализация данных с использованием инфографики»

23.03.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Логика публичной речи. Как научиться разбирать, интерпретировать и представлять текст»

01.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Открытый урок. Конкурсы и олимпиады как мотивация учебной деятельности»

14.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

1 ч

«Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL.E 2, Midjourney»

17.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Как писать понятно и интересно? Основы копирайтинга – в жизни и профессии»

20.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

Видеолекция: «Воспитательная деятельность классного руководителя»

28.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Репетиторство и законы: индивидуальное предпринимательство, самозанятость»

11.05.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Окончание учебного года: подведение итогов или всё только начинается»

12.05.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

1 ч

«Развитие самоценности: любить себя или критиковать, что продуктивнее?»

17.05.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Самоанализ персонального имиджа и стиля»

20.05.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Как ребёнку и его родителям отстоять свои права: юридические или же переговорные практики»

01.06.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Время учить китайский язык! Тайны китайских иероглифов»

05.06.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

Семинары (онлайн)

«Конфликт поколений в аудитории или как мотивировать современных студентов»

10.05.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

Конференции (онлайн)

«Феномен воспитания подрастающего поколения. Роль социального педагога»

15.10.2022, Свидетельство

ООО «Инфоурок»,

6 ч

«Одна счастливая школа: как наладить контакт с трудными учениками, найти общий язык с родителями и получать удовольствие от профессии»

12.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

2 ч

«Ценности гуманной педагогики»

20.03.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

12 ч

«Современные методы и инструменты для правильного выбора профессионального пути»

13.04.2023, Свидетельство

ООО «Инфоурок»,

6 ч

Международный практический «Инфофорум» для педагогов «2023 год педагога и наставника: вызовы и решения»

22.04.2023, Сертификат

ООО «Инфоурок»,

10 ч

1.3

Участие в проектно-исследовательской, экспериментальной и инновационной деятельности

В течение всего периода

1.4

Создание и наполнение персонального сайта педагога

Сайты созданы, наполняются в режиме текущего времени

  1. https://infourok.ru/dvornikova-aleksandra-yurevna
  2. https://nsportal.ru/sergeeva-aleksandra-yu

2

Транслирование педагогического опыта

2.1

Выступления на МО, педсоветах и др. мероприятиях

Выступление на МО: «О бинарном уроке по истории и литературе»

Протокол МО

СИТ, 18.11.2022

2.2

Проведение открытых уроков, мастер-классов, внеклассных мероприятий

Внеклассное открытое мероприятие

«День народного единства»

Сертификат

СИТ, 02.11.2022,

гр 17

Внеклассное открытое мероприятие

«День героев России»

Сертификат

СИТ, 09.12.2022,

гр 17, Э1

Открытый (бинарный) урок по истории и основам материаловедения: «Поклонимся великим тем годам: памятники (история  и технологии их создания »

Сертификат

СИТ, 21.02.2023, совместно с Балковой Т.Г., гр 17

Открытый (бинарный) урок по истории и литературе: «Духовная культура СССР в 1940-1950 гг.: литература о ВОВ»

Сертификат

СИТ, 27.03.2023, совместно со Смирновой М.С.,

гр 15, Э1

Участие в подготовке и проведении ученической конференции по открытой защите индивидуальных проектов общеобразовательного цикла

Благодарность

СИТ, 26.05.2023

Выступление на МО: «Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL.E 2, Midjourney»

Протокол МО

СИТ, 02.06.2023

2.3

Участие в конкурсах педагогического мастерства: «Педагог года», «Преподаватель года», «Мастер года», «Педагогические чтения» и др.

не участвовала

2.4

Участие в конкурсах с использованием Интернет-ресурсов

Международный конкурс педагогического мастерства «Учитель года 2023» - участник 

24.05.2023, Свидетельство,

р№ 7716946070

ООО «Столичный Университет» - г.Москва,

(окончание конкурса в ноябре 2023 г)

2.5

Опубликование авторских материалов (наименование, адрес источника)

Тест по истории

«Европа и Русь в Средневековье»

09.03.2023, Свидетельство

ООО «Инфоурок»,

Web-адрес

Тест по истории

«Россия в эпоху дворцовых переворотов»

12.04.2023, Свидетельство

ООО «Инфоурок»,

Web-адрес

3

Работа по выявлению и развитию способностей обучающихся

3.1

Программы, сценарии внеурочной деятельности

Сценарий к внеклассному мероприятию

«День народного единства»

Сценарий к внеклассному мероприятию

«День героев России»

3.2

Руководство проектной деятельностью обучающихся

Проект по Праву:

«Наследственное право в России»

Гр Э1: Тулаева

Гр 15, 17, Э1:

28 человек

Проекты по Обществознанию: «Гражданское общество в России», «Политическое лидерство в России», «Глобализация человеческого общества»

Гр Э1: Закирова;

Гр 17: Шубкин, Малышев, Петроченко, Васильев, Ишмуратов.

Проекты по Истории: «Эпоха Возрождения: отражение в мировой истории», «Русская революция 1917 года», «Исторические портреты русских императоров 19 века», «Боевая техника Первой Мировой войны», «История ВОВ: Берлинская операция», «Наполеоновские войны: значение и последствия», «Спорт в годы ВОВ», «Крещение Руси: значение для формирования русского народа», «История ВОВ: герои Ржевской битвы», «Сахалин в годы ВОВ: Оха – город трудовой славы», «Крым и Россия», «История ВОВ: Блокада Ленинграда», «Борьба Древней Руси с иноземными захватчиками: Батыево нашествие», «История ВОВ: Курская битва», «Восточные славяне и ход мировой истории»

Гр Э1: Печерская;

Гр 15: Хурх, Калугин, Еремин, Дунаев, Хвостинцев, Хомутов, Падлин, Писной, Митькин, Киселёва, Савочкин;

Гр 17: Береговой, Стародубцев, Бурунов, Сарычев, Зверев, Гонтарь, Войнов, Карьев, Кузин.

3.3

Подготовка обучающихся к участию в мероприятиях

Муниципальный конкурс

«Знатоки родного края»

ноябрь 2022, Сертификат

г. Оха,

1 место

Подготовка участников  и победителей Х1 Международного дистанционного конкурса «СТАРТ»

16.03.2023, Свидетельство и Благодарность (КУ-179807671);

16.03.2023, Свидетельство и Благодарность (КУ-108472835)

ООО «Инфоурок»,

20 человек

Подготовка участников  к Международным дистанционным «Школьным Инфоконкурсам – 2023»

24.05.2023, Свидетельство и Благодарность (ПБ30049914)

ООО «Инфоурок»,

10 человек

Подготовка участников к открытой защите работ на конференции по проектной деятельности

Благодарность, май 2023

г. Оха, СИТ

3.4

Участие в профориентационной работе

В течение всего периода в процессе урочной деятельности

4

Повышение качества образования

4.1

Мониторинг освоения программного материала

В течение всего периода

4.2

Диагностические исследования по направлениям методической темы самообразования: «Проектная и исследовательская деятельность на уроках истории в рамках программы по реализации ФГОС »

В течение всего периода

5

Создание Перечня медиа ресурсов для использования в образовательном процессе

5.1

Медиа ресурсы по Истории, Обществознанию, Праву, Философии

  1. https://www.garant.ru 
  2. http://www.consultant.ru
  3. Официальный сайт Президента РФ. - URL: http://kremlin.ru/ Официальный сайт Конституционного суда РФ. – URL:  http://www.ksrf.ru/  Официальный сайт Верховного суда РФ. – URL:  http://www.supcourt.ru/ Официальный интернет-портал правовой информации. – URL:  http://pravo.gov.ru/ Официальный сайт Правительства РФ. - URL: http://government.ru/ Официальный сайт Государственной Думы РФ. – URL: http://duma.gov.ru/ Официальный сайт Совета Федерации РФ. – URL: http://council.gov.ru/  Библиотека Гумер – гуманитарные науки. – URL: http://www.gumer.info/ (дата 21.04.2022). – Режим доступа: свободный.
  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. – URL: http://school-collection.edu.ru/
  5. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам».
  6. КиберЛенинка. – URL: http://cyberleninka.ru/
  7. Министерство образования и науки Российской Федерации. – URL: https://minobrnauki.gov.ru/
  8. Научная электронная библиотека (НЭБ). – URL: http://www.elibrary.ru
  9. Федеральный портал «Российское образование». – URL: http://www.edu.ru/
  10. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – URL: http://fcior.edu.ru/

11.Российская национальная библиотека URL: https://nlr.ru/ 

12.Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/

13.Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/

14.ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». - URL: https://fipi.ru/ 

15.Федеральный портал «История.РФ». - URL: https://histrf.ru 

16.Российское историческое общество. - URL: https://historyrussia.org