Материалы для педагогов

Здесь будут размещены материалы,которые вы сможете использовать в своей работе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме: «Космос. Профессия летчика-космонавта.»

«В космонавты я б пошел, пусть меня научат!»

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о профессии летчика-космонавта.

Задачи:

-Сформировать представления детей об особенностях работы и отдыха космонавтов в космическом корабле.

-Расширить знания детей о подготовке космонавтов к полету в космос.

-Уточнить представления детей о личностных качествах космонавта

- Познакомить с особенностями строения ракеты и орбитальной станции.

-Обогатить словарь детей словами - «орбитальная станция», «невесомость», «скафандр» , «космический корабль», «Вселенная», «космодром», «приземлиться», «спутник» , «запускать»;

Материал и оборудование: портреты космонавтов, картинки с изображением космоса, видео, конструктор, набор предметов для полета в космос, картинка по теме «Космос», разрезанная на пазлы.

Ход занятия:

Дети под «космическую» музыку и садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Добрый день, ребята! 12 апреля отмечается один из самых важных праздников на земле.

12 апреля,1961 года , впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт номер один Ю.Гагарин.

Я хочу вас поздравить с этим праздником и познакомить поближе с профессией летчика-космонавта.

Ребята, а кто из вас хотел бы стать космонавтом?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в школу для маленьких космонавтов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какими качествами должен обладать космонавт?

Ответы детей.(Умный, смелый, трудолюбивый,…)

В нашей школе мы попробуем приобрести знания и качества настоящего космонавта. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель: За каждое задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете целую картинку.

Задание первое. «Загадки по теме космос». Ребята, вы готовы? Чтобы правильно отгадать загадки вам нужно внимательно слушать.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

(Ракете)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

В космосе с хвостом летаю,

Пыль вселенной подметаю.

Как метла, мой длинный хвост

Проведет уборку звезд. (Комета)

Молодцы ,ребята! Вы получаете первую часть пазла.

Воспитатель: Когда ракета на которой отправлялся в космос Ю.Гагарин стала отрываться от стартового стола он сказал свое знаменитое: «Поехали!»

Ребята, а вы знали что в космос летают не только мужчины, но и женщины. 16 июня 1963 года - в космос отправилась первая женщина - Валентина Владимировна Терешкова, совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6», который длился трое суток.

Задание второе. Чтобы лететь в космос, нам нужны ракеты. Мы с вами должны их построить. Итак, кто быстрее построит ракету, тот первым и полетит путешествовать по планетам. Ребята на столе, собирают ракеты (мальчики под названием «Восток», а девочки «Восток 6»).

За ваши уникальные ракеты, вы получаете вторую часть пазла!

Ребята, а вам интересно как проходит день космонавта в космосе?

-Спят космонавты необычно, в специальных спальных мешках, которые привязаны к стене. Никаких подушек и матрасов там нет, но есть ремни, которые держат голову, чтобы во время сна она не болталась. Утро начинается очень рано. После сна космонавты как и мы, чистят зубы и умываются ,вода для этого хранится в специальных пакетах .Космонавты просто растирают воду по телу и лицу, смешивая с гелем для душа ,а затем вытирают влажным и сухим полотенцем. А чтобы быть здоровыми и сильными космонавтам важно правильно питаться. Давайте посмотрим, как проходит обед по-космически.(Просмотр видео)

- Даже одежда должна быть особенная, она служит всего 3 дня и затем заменяется на другую. У нее должно быть много карманов, не стеснять движений, легко надеваться и сниматься в условиях невесомости.

-А для выхода в открытый космос , космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр.

На голову космонавту надевают огромный гермошлем, на плечах у космонавта тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет. В них есть системы для дыхания – ведь в космосе нет кислорода, там безвоздушное пространство.

Задание 3. Проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат. Задание на равновесие.

Вы должны расставить руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так от 1 до 10. По-е-ха-ли!

Отлично! Вы получаете следующую часть пазла.

-В космосе важно быть здоровыми ,ведь рядом нет аптеки и больницы, поэтому каждый день космонавты тренируются, но сами упражнения «необычны», например к беговой дорожке спортсмен «пристегивается».

-А вот отдыхают ли космонавты?

Конечно, у них есть и свободное время, и любимые развлечения. Смотрят кино, слушают музыку, общаются с родными по видеосвязи и даже играют в игры. Одним из любимых развлечений является просто смотреть в окно. Как вы думаете, почему?

Задание 4. Давайте разделимся на две команды, и каждая команда соберет вещи, которые могут понадобиться.

(кислородный баллон, матрас, аптечка, половник, звездная карта, шуба, фонарик, еда в тюбиках и др.)

Получают третью часть пазла.

Задание 4. Ракета состоит из трех ступеней, самого космического корабля и системы аварийного спасения/спуска. В каждой ступени находится топливо и свои двигатели, когда топливо начинает гореть получается газ, именно он и отталкивает нашу ракету от земли, и та с огромной скоростью устремляется вверх.

- Сейчас мы вместе с вами узнаем с помощью воздушного шарика, как быстро летит космическая ракета.

(Надуваем шарик и отпускаем его)

- Что произошло с нашим шариком? Вот также быстро, как шарик, двигается космическая ракета и попадает в космос, где движется к космическому дому космонавта, который называется орбитальная станция. Получают четвертую часть пазла.

Космический корабль начинает стыковку(соединение) со станцией, и через специальный люк космонавты оказываются на станции, где будут жить на протяжении всего

времени в космосе.

Станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей. Специальный корпус защищает космонавтов от вредных космических лучей. В этом «доме» имеется несколько комнат-отсеков с люками. Отсеки приспособлены для жизни и отдыха, в них космонавты спят, едят, моются, делают зарядку, следят за своим здоровьем. В других отсеках расположены приборы для управления орбитальной станцией. В отсеках-лабораториях космонавты проводят наблюдения и опыты.

Подведение итога занятия О какой профессии мы сегодня говорили?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Вы бы хотели стать космонавтом?

- Какие вы молодцы, все внимательно слушали, отвечали на вопросы, выполняли верно задания! Осталось только собрать пазл для сплочения вашего коллектива. Ведь в космосе работает единая дружная команда!