кружковая деятельность

Нигматуллина Гузалия Сагитяновна
Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в работе физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский  сад комбинированного вида № 9 Чебурашка г. Дюртюли

муниципального района Дюртюлинский район Республики Башкортостан

Перспективный план

кружковой работы

«ЗДОРОВЯЧОК»

в средней группе

Воспитатель: Нигматуллина Г. С.

                                                                                     

Пояснительная записка.

  Оздоровление подрастающего поколения – одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому ребенку уже невозможно оказать своевременную коррекционную помощь.

Вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача. Осанку ребенка необходимо  формировать с самого раннего возраста,  как в семье, так и в детском дошкольном учреждении. В связи с этим актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности.  В старшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие всех органов и физиологических систем. Завершается процесс формирования скелетной мускулатуры, увеличивается длина верхних и нижних конечностей, происходит окостенение позвоночника. Детям шестого года доступно овладение сложными видами движений, способами их выполнения. На шестом году жизни у детей значительно улучшаются показатели ловкости. Они овладевают более сложными координационными движениями, быстро приспосабливаются к изменяющимся ситуациям, сохраняют устойчивое положение тела в различных вариантах игр и упражнений. К шести годам дети владеют всеми способами катания, бросания и ловли, метания в цель и вдаль, совершенствуется техника выполнения ползания и лазания, бега, различных видов прыжков. Лечебное действие физических упражнений объясняется важной биологической ролью движений в жизни ребенка. Физические упражнения оказывают разнообразное действие в зависимости от их подбора методики выполнения и степени нагрузки. Программа кружка состоит из комплексов общеразвивающих упражнений, дыхательной гимнастики,  упражнений на профилактику плоскостопия, бесед о здоровом образе жизни и других нетрадиционных форм физкультурно-спортивно-оздоровительной работы.

Комплексный подход в воспитании здорового ребенка – дошкольника, включающий различные компоненты его физического, психического и социально-нравственного здоровья – в совокупности объединен в работе физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок».

      

Цель программы:

      Охрана и укрепление здоровья детей, развитие общей функциональной адаптации организма ребенка к простудным заболеваниям. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование положительных нравственно-волевых черт личности у воспитанников и их родителей, ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основными направлениями работе с детьми являются следующие ЗАДАЧИ:

1) Оздоровительные:

 охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

 всестороннее физическое совершенствование функций организма

 повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные:

 формирование двигательных умений и навыков;

 развитие физических качеств;

 овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3) Воспитательные:

 формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

 разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

     

Для  успешного  решения всех этих задач важно постепенное нарастание трудностей. С начала  необходимо  ребенка  заинтересовать,  

показать,  объяснить, а затем закрепить. Подбирается  материал  в  соответствии  с    возрастом воспитанников. 

Организация образовательного процесса:

  • Продолжительность занятия 20 мин.
  • Занятия проводятся 1 раз в  неделю,.
  • Обучение проводится с группой воспитанников 5-6 лет.
  • Количество воспитанников в группе 10

Структура занятий:

  • Вводная часть:  проверка осанки и равнения, различные виды ходьбы, бега для коррекции и профилактики осанки и плоскостопия – 4мин.
  • Основная часть: ОРУ - блок физических упражнений направлен на развитие гибкости и подвижности позвоночника, укрепление мышечного тонуса, коррекцию осанки и формирование нормального свода стопы – 5мин.
  • ОВД – упражнения на равновесие, прыжки, метание, лазание, ползание -6мин., игры разной подвижности – 3мин.
  • Заключительная часть: коррекционные упражнения, релаксация – 2-3 мин.


МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ: 1) Наглядные:

 наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

 наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

 тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя).

2) Словесные:  объяснения, пояснения, указания;

 подача команд, распоряжений, сигналов;

 вопросы к детям;

 образный сюжетный рассказ, беседа;

 словесная инструкция.

3) Практические:  Повторение упражнений без изменения и с изменениями;

 Проведение упражнений в игровой форме;

 Проведение упражнений в соревновательной форме.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

Укрепление здоровья детей.

  • Формирование правильной осанки
  • Улучшение функции дыхания.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Формирование осознанной потребности в выполнении  упражнений самостоятельно в домашних условиях.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:

СЕНТЯБРЬ: 1 занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола, в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; по сигналу воспитателя ходьба врассыпную, ОРУ без предметов 1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах. Игра «Летает- не летает». Заключительная ходьба.

2 занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру.

Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу. ОРУ. 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо. 3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком. Игра «Поймай мяч». Заключительная ходьба.

ОКТЯБРЬ: 1занятиеЦЕЛЬ: Учить ходьбе и бегу с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; учить пролезать в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед.

Ходьба в колонне по одному в различном темпе; в колонне по одному и врассыпную, перестроение звеньями. ОРУ с гимнастической палкой 1. Пролезание в обруч боком. 2. Перешагивание через кубики с мешочком на голове 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен,— «Мы, веселые ребята». Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны, руки вниз, руки за голову). Заключительная ходьба.

2 занятие. ЦЕЛЬ: Учить детей перестроению звеньями; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин. ОРУ Без предметов 1. 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, 3. Бросание мяча двумя руками от груди «Перелет птиц». Игра: «Найди и промолчи» Заключительная ходьба.

НОЯБРЬ. 1 занятиеЦЕЛЬ: Упражнять детей в беге с перешагиванием через бруски; разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и ползание через препятствия.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; ОРУ с мячом 1. Прыжки. Ползание через препятствия 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы «Не оставайся на полу». Заключительная ходьба.

2 занятие. ЦЕЛЬ: Учить детей подлезать под дугу с сохранением устойчивого равновесия. Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; упражнять в беге врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе. Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя ОРУ с мячом 1. Метание мяча в горизонтальную цель 2. Лазанье 3. Ходьба с перешагиванием через предметы. Игра «Удочка». Заключительная ходьба.

ДЕКАБРЬ 1занятие. ЦЕЛЬ: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); закрепить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два. Бег парами. ОРУ С обручем 1. Прыжки на двух ногах . 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках 3. Пролезание в обруч. Игра «Гуси-лебеди». Заключительная ходьба.

2 занятие. ЦЕЛЬ: Продолжать учить ходить с высоким подниманием бедра. Бег врассыпную; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. 2.Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Построение в шеренгу, проверка осанки, Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через предметы; бег врассыпную. ОРУ с мячом 1. Равновесие 2. Прыжки поочередно на правой и левой ноге 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу 4. «Поймай мяч». Игра «Мышеловка». Игра «Угадай по голосу». Заключительная ходьба.

ЯНВАРЬ. 1занятиеЦЕЛЬ: Учить прыжкам на правой и левой ноге поочередно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами 2. Упражнять в беге с перепрыгиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. ОРУ с обручем 1. Прыжки с продвижением вперед 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Отбивание мяча о землю «Мяч водящему». Игра: «Найди и промолчи». Заключительная ходьба.

ФЕВРАЛЬ. 1 ЗанятиеЦЕЛЬ: 1.Упражнять в подлезании под шнур боком. 2.Упражнять в беге с преодолением препятствий; закрепить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Ходьба в колонне по одному, врассыпную с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. ОРУ на гимнастических скамейках 1. Лазанье — подлезание под шнур 2. Прыжки поочередно на одной ноге до предмета. 3. Равновесие Игра «Кто быстрее». Заключительная ходьба.

2 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их. Учить ходьбе по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Ходьба в колонне по одному, бег между кеглями за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную. ОРУ с палкой 1. Равновесие 2. Прыжки 3. Перебрасывание мяча двумя руками. Подвижная игра «Мороз-Красный нос». «Сделай фигуру». Заключительная ходьба.

МАРТ 1 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание мяча до цели.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Общеразвивающие упражнения 1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Равновесие . Подвижная игра «Охотники и зайцы». Заключительная ходьба.

2 ЗанятиеЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер.

Ходьба и бег между кубиками, расположенными в шахматном порядке Построение в колонну по одному, ходьба и бег в среднем темпе за воспитателем .Общеразвивающие упражнения с кубиками 1. Равновесие 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками 3. Метание .«Сбей кеглю» Игра «Медведи и пчелы». Заключительная ходьба.

АПРЕЛЬ. 1 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; учить детей прыгать в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой.

Ходьба по кругу, бег по кругу, боковой галоп. Бег врассыпную и построение звеньями. ОРУ с веревкой 1. Прыжки в длину с места 2. Ползание под дугами на четвереньках 3. Бросание мяча вверх. Игра «Совушка». Заключительная ходьба.

2 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке, буму; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.

Ходьба в колонне по одному бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны. ОРУ с обручем 1. Ходьба по наклонной доске 2. Прыжки - перепрыгивание через бруски 3. Забрасывание мячей в корзину Игра «Охотники и зайцы». Заключительная ходьба.

МАЙ 1 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание мяча на дальность и в цель.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба и бег между предметами. Перестроение в три колонны. ОРУ на скамейках. Эстафеты: 1. Передача мяча в колонне. Метание мешочков в вертикальную цель 2. Подлезание под палку 3. Перешагивание через шнур. Игра «Мышеловка». Заключительная ходьба.

2 Занятие. ЦЕЛЬ: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, с поворотом по сигналу воспитателя; учить ходьбе по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч.

Ходьба в колонне по одному бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны, непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин) между кеглями переход на ходьбу. ОРУ с мячом. 1. Равновесие 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Перебрасывание мяча друг другу. Игра «Пожарные на учении». Заключительная ходьба.

Прогнозируемый (ожидаемый) результат:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Формирование правильной осанки
  • Улучшение функции дыхания.
  • Повышение уровня физической подготовленности.
  • Формирование осознанной потребности в выполнении  упражнений самостоятельно в домашних условиях.

Список используемой литературы:

1. Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве».

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. .- М.: Мозаика-Синтез, 2014

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-синтез, 2015.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М: ТЦ Сфера, 2011.

Пояснительная записка

        Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

        По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

       Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.

       Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

       Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

       Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

      Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

      Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

 

  Отличительные особенности программы: 

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.
  • Специальные упражнения: на развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса); для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку; для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.

Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.

Особенностью комплексов корригирующей гимнастики является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами. Все упражнения воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно

  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.
  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

 Цели и задачи программы:

 

Цель: сохранение и укрепление здоровья,  повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;
  • совершенствовать развитие двигательных способностей детей и физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости);
  •  воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности; 
  • развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.
  • Специальные задачи:
  • укреплять мышцы, формирующий свод стопы;
  • укреплять мышечный корсет позвоночника, формирующий навык правильной осанки;
  • профилактика простудных заболеваний.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая и  ритмическая  гимнастики
  • Динамические и оздоровительные паузы
  • Релаксационные упражнения
  • Хороводы, различные виды игр
  • Занимательные разминки
  • Различные виды массажа
  • Дыхательная гимнастика

 

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные
  • Круговые тренировки
  • Игровые
  • Занятия – путешествия
  • Обучающие
  • Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

 

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;
  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;
  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;
  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;
  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:

       Знания особенностей возрастной периодизации необходимы для правильного построения программы «Здоровячок».   Основные особенности формирования опорно-двигательного аппарата  ребенка (4-7 лет): физиологические изгибы выражены и продолжают формироваться, укрепляются мышцы и скелет. Увеличивается объем активных движений. Трехлетний ребенок может подпрыгивать на двух ногах, спрыгивать с кубиков высотой 10-15 см, перепрыгивать через лежащий на полу шнур. Более отчетливо двигательные качества начинают проявляться в 4-летнем возрасте. К 5 годам улучшается координация движений. Завершается период яркой отличительной особенностью – первым физиологическим (скелетным) вытяжением, которое характеризуется ускоренным ростом тела в длину. Второе такое вытяжение будет отмечаться только в пубертатном возрасте. С интенсивным ростом скелета связано увеличением количества признаков нарушения осанки и плоскостопия.

Режим занятий:

       Занятия проводятся один раз в неделю (во второй половине дня), 36 занятий в год для каждой группы. Продолжительность занятия для детей 4-5  летнего возраста составляет 20 мин., для детей  5-6 летнего возраста 25 мин., 6-7 летнего возраста – 30 мин.  

Результативность программы:

 

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

8. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Содержание   программы

 Средняя группа 

Задачи:  

  • вырабатывать навыки правильной осанки, походки и координации движений;

 обучать технике выполнения упражнений с учетом двигательной подготовленности;

  создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровление;  

  • воспитывать волевые качества, стимулировать стремление ребенка к своему

личному совершенствованию.

Перспективный  план работы

СЕНТЯБРЬ

№1 «Что такое правильная осанка»

  1. Дать представление о правильной осанке.
  2. Игра «Угадай, где правильно»
  3. П/и «Мы – листочки»

№2 «Листопад»

  1. Комплекс упражнений «Весёлая маршировка»
  2. ОРУ
  3. ОВД
  4. Игра «Делим тортик»

№3 «Береги своё здоровье»

  1. Развитие умения сохранять правильную осанку во время ходьбы.
  2. Комплекс гимнастики «Утята»
  3. П/и «Мы – листочки»
  4. Упражнение регулирующее мышечный тонус «Дерево»

№4 «Путешествие в страну Спорта и Здоровья»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. П/И «Теремок»

ОКТЯБРЬ

№1 «Почему мы двигаемся?»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. П/и «Кукушка»

№2 «Весёлые матрёшки»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп
  2. Комплекс «Матрёшки»
  3. Упражнение «Подтяни живот»
  4. П/и «Поймай мяч ногой»

№3 «По ниточке»

  1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
  2. Познакомить с образной композицией с элементами танца  «По ниточке»
  3. Упражнение на вытягивание живота «Дельфин»

№4 «Ловкие зверята»

  1. Комплекс корригирующей гимнастики
  2. П/и «Обезьянки»
  3. Упражнение «В лесу»

НОЯБРЬ

№1 «Зарядка для хвоста»

  1. Комплекс корригирующей гимнастики
  2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
  3. Упражнение «Подтяни живот»

№2 «Вот так ножки»

  1. Разминка «Весёлые ножки»
  2. Комплекс статических упражнений
  3. П/и «Бездомный заяц»

№3 «Ребята и зверята»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
  3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики
  4. П/и «Бездомный заяц»

№4«Пойдём в поход»

  1. Упражнение «Встань правильно»
  2. Игровое упражнение «Найди правильный след»
  3. П/и «Птицы и дождь»
  4. П/и «Птицы и дождь»

ДЕКАБРЬ

№1 «Весёлые танцоры»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
  4. П/и «Птицы и дождь»

№2 «На птичьем дворе»

  1. Разминка «Сорока»
  2. Комплекс корригирующих упражнений
  3. Упражнение «Ласточка»

№3 «Ловкие ножки»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. П/и  «Попляши и покружись – самым ловким окажись»

№4 «Учимся правильно дышать»

  1. Упражнение встань правильно
  2. Комплекс упражнений на дыхание
  3. Упражнение «Жмурки»
  4. Упражнение «Буратино»

ЯНВАРЬ

№1 «Мальвина и Буратино»

  1. Ритмический танец «Кукла»
  2. Комплекс корригирующей гимнастики
  3. Упражнения для мышц ног
  4. Упражнение «Буратино»

№2 «Незнайка в стране здоровья»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. Упражнение «Ровная спина»
  3. Упражнение «Здоровые ножки»
  4. П/и «Удочка»

№3 «Ровные спинки»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки
  3. Упражнение в висе
  4. Игра «Ходим в шляпах»

ФЕВРАЛЬ

№1 «Мы куклы»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. Ритмический танец «Куклы»
  3. Игра «Ходим в шляпах»

№2 «Мы танцоры»

  1. Ритмический танец «Аэробика»
  2. Упражнения из низких и. п.
  3. Упражнение «Делим тортик»
  4. П/и  «Попляши и покружись – самым ловким окажись»

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

  1. Упражнение «Надуем шары»
  2. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  3. П/и «Закати мяч в ворота ножкой»

№4 «Поможем Буратино»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Ритмический танец «Аэробика»
  3. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  4. Упражнение «Поможем Буратино стать красивым»

МАРТ

№1 «У  царя обезьян»  

  1. Ходьба с различным выполнением заданий
  2. Упражнение «Пройди через болото»
  3. Упражнение в висе.
  4. Упражнение «Положи банан»

 

№2 «Отгадай загадки»

  1. Комплекс упражнений «Загадки»
  2. Упражнения на фитбол – мячах
  3. П/И «Заводные игрушки»
  4. Игра «Собери домик»

 №3 «Тренировка для рук и ног»

  1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
  2. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
  3. «Сиамские близнецы» (упражнения в парах)

 №4  «Будь здоров»  

  1. Упражнения Разминка «Дышите - не дышите»
  2. Игра «Прокати мяч»
  3. Упражнения со скакалками

№5  “ Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка”

  1. Упражнение «Прыгалка»
  2. Комплекс пластической гимнастики
  3. Упражнения на самовытяжения
  4. П/И «Не урони»

АПРЕЛЬ

№1 «Старик Хоттабыч»

  1. «Дорожка здоровья»
  2. Танец «Утят»
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. Упражнение «Переложи бусинки»
  5. Упражнение «Рисуем ногами»

№2 «Веселый колобок»  

  1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений
  2. Упражнения на тренажёрах
  3. Упражнение «Скатаем колобок»
  4. П/И «Колобок и звери»  

 №3 «Цирк зажигает огни»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп
  2. Упражнение «Силачи» (с мячом)
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. П/И «Карусель»
  5. Упражнения на дыхание и расслабление  

№4 Закрепление правильной осанки и коррекция плоскостопия

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. Упражнения на тренажёрах
  3. Упражнение в висе
  4. П\И «Пятнашки»  

МАЙ

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

  1. Упражнение «Море»
  2. Игра «Отлив-прилив»
  3. Упражнение «Собери камушки»
  4. Игра «Спрыгни в море»
  5. Игра «Море волнуется»

№2 «Цветочная страна»

  1. Ходьба с различным выполнением заданий.
  2. Дыхательное упражнение «Цветок распускается»
  3. Ритмическая гимнастика на фитбол –мячах
  4. Упражнение «Колючая трава»

 №3 «В лесу»

  1. Ходьба с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. П/И «Кто быстрее»
  4. Упражнение «Колючая трава»

№4 «Весёлая тренировка»

  1. Ходьба с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. П/и «Самый ловкий»
  4.  П/и «Будь внимательным»

Список используемой литературы:

1. Н.В.Полтавцева «Физическая культура в дошкольном детстве».

2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. .- М.: Мозаика-Синтез, 2014

3. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. Конспекты занятий.- М.: Мозаика-синтез, 2015.

4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье М: ТЦ Сфера, 2011.

Старшая группа

   Задачи:

  •  закреплять навыки правильной осанки, походки и самоконтроля;
  •  развивать память, внимание, волю, воображение и творческие  способности;
  •  способствовать адаптации организма к физическим нагрузкам;
  •  учить самостоятельно, выполнять упражнения на расслабление

Перспективный  план работы

СЕНТЯБРЬ

№1 «Что такое правильная осанка»

  1. Дать представление о правильной осанке.
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. П/и «Ловишка»
  4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

№2 «Мотыльки»

  1.  Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. Дыхательное упражнение «Расти травушка»
  4. Игра «Делим тортик»
  5. Упражнение на формирование осанки «Мотыльки»

№3 «Береги своё здоровье»

  1. Упражнения в ходьбе и беге
  2. Комплекс гимнастики «Утята»
  3. Упражнение «Собери пальчиками платочек»
  4. П/и «Шалтай - Болтай»
  5. Релаксация «Покачаемся на волнах»

№4 «Гномы в лесу»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с мячом
  3. Дыхательное упражнение «Листья шелестят»
  4. Упражнения на формирование осанки «Весёлый тренинг"
  5. П/И «Плетень»
  6. Релаксация «Шум листвы»

ОКТЯБРЬ

№1 «Почему мы двигаемся?»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. ОРУ с мячом
  3. Упражнение для ног «Нарисуй солнышко»
  4. Самомассаж «Лепим голову, лицо, уши»
  5. П/и «На поляну мы пришли»
  6. Релаксация «Ветер»

№2 «Весёлые матрёшки»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп
  2. Комплекс «Матрёшки»
  3. Упражнение «Подтяни живот»
  4. П/и «Поймай мяч ногой»

№3 «Смешарики»

  1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Пловец»
  4. Упражнение «Колобок» - перекаты на спине
  5. П/и  «Третий лишний»
  6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали,  покажем»

№4 «Ловкие зверята»

  1.  Разминка «Ловкие зверята»
  2. Упражнения для ног «Дорожка здоровья»
  3. Самомассаж «массаж ушных раковин»
  4. П/и «Обезьянки»
  5. Релаксация  «Дождь»

 

НОЯБРЬ

№1 «Путешествие в страну Здоровья»

  1. Комплекс корригирующей гимнастики
  2. Познакомить с ритмическим танцем «Зарядка для хвоста»
  3. Упражнение «Качалочка»
  4. П/и «Мы на карусели сели»
  5. Игра м/п «Улитка»

№2 «Вот так ножки»

  1. Разминка «Весёлые ножки»
  2. ОРУ с колечком
  3. Дыхательное упражнение «Лыжник»
  4. Упражнение «Собери пуговки»
  5. П/и «Мы на карусели сели»
  6. Релаксация  «Пожалеем»

№3 «Буратино в сказочной стране»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
  3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики
  4. П/и «Удочка»
  5. Релаксация  «Слушаем пение птиц»

№4«Пойдём в поход»

  1. Упражнение «Встань правильно»
  2. ОРУ с флажками
  3. Дыхательное упражнение «Рубка дров»
  4. Игровое упражнение «Найди правильный след»
  5. П/и «Удочка»
  6. Релаксация  «Слушаем пение птиц»

 ДЕКАБРЬ

№1 «Незнайка в гостях у зимы»

  1. Разминка в ходьбе
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
  4. Дыхательное упражнение «Гармошка»
  5. Упражнение для ног «Собери снежинки»
  6. П/и «Быстро возьми»

№2 «Снежинки»

  1. Разминка «Летят снежинки»
  2. Комплекс корригирующих упражнений
  3. П/и «Быстро возьми»
  4. Игра м/п «Карусель»
  5. Релаксация  «Летят снежинки»

№3 «Ловкие ножки»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. ОРУ с гимнастической палкой
  4. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  5. П/и  «Плетень»

№4 «Поможем Лунтику»

  1. Упражнение встань правильно
  2. Комплекс упражнений на дыхание
  3. ОРУ с гимнастической палкой
  4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист»
  5. Упражнение «Лодочка»
  6. П/и «Быстро возьми»

ЯНВАРЬ

№1 «Мальвина и Буратино»

  1. Ритмический танец «Кукла»
  2. Комплекс корригирующей гимнастики
  3. Упражнения для мышц ног
  4. Упражнение «Буратино»

№2 «В гости к лесным зверям»»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. Упражнение «Ровная спина»
  3. ОРУ с малым мячом
  4. Упражнение «Нарисуй солнышко»
  5. П/и «Ловишка»
  6. Релаксация  «Солнышко»

№3 «Ровные спинки»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки
  3. Упражнение в висе
  4. Игра «Ходим в шляпах»

ФЕВРАЛЬ

№1 «У Лесовичка»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. ОРУ со скакалкой
  3. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  4. Упражнение «Собери шишки»
  5. Игра «Баба Яга костяная нога»
  6. Релаксация  «Ветерок»

№2 «Мы танцоры»

  1. Ритмический танец «Аэробика»
  2. Упражнения из низких и. п.
  3. Упражнение «Делим тортик»
  4. П/и  «Попляши и покружись – самым ловким окажись»

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

  1. Упражнение «Надуем шары»
  2. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  3. Самомассаж стоп
  4. П/и «Ловишка с мячом», «Успей занять место»
  5. Релаксация  «Ветерок»

№4 «Вини Пух в гостях у кролика»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. Ритмический танец «Аэробика»
  3. Комплекс упражнений на фитбол-мячах
  4. П/и «Бездомный заяц»
  5. Пальчиковая гимнастика «Зайчишка»

МАРТ

№1 «У  царя обезьян»  

  1. Ходьба с различным выполнением заданий
  2. ОРУ с мячами
  3. Упражнение «Пройди через болото»
  4. Самомассаж стоп
  5. Упражнение в висе.
  6. П/и «Быстро возьми»
  7. Релаксация  «Устали»

 

№2 «Отгадай загадки»

  1. Комплекс упражнений «Загадки»
  2. Упражнения на фитбол – мячах
  3. Самомассаж головы
  4. П/И «Ловишка, бери ленту!»
  5. Игра м/п «Качели»

 №3 «В цветочном городе»

  1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
  2. ОРУ с кубиками
  3. Упражнение «Собери небоскреб» (кубики стопами)
  4.  П/И «Медведь и пчёлы»
  5. Игра м/п «Найди и промолчи»

 №4  «Будь здоров»  

  1.   Ходьба  и бег с различным выполнением заданий  
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Насос»
  4. Упражнение  «Рисуем дом»
  5.  П/и «Не останься на полу»
  6. Релаксация  «Солнышко»

№5  “ Чтобы сильным быть и ловким, всем нужна нам тренировка”

  1.  Упражнение «Прыгалка»
  2.  Комплекс пластической гимнастики
  3.  Упражнения на самовытяжение
  4.  П/И «Не урони»

АПРЕЛЬ

№1 «Медвежата»

  1. «Дорожка здоровья»
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»
  4. Массаж лица «Ёжик»
  5. Упражнения на тренажёрах
  6. П/и «У медведя во бору»

 

№2 «Веселый колобок»  

  1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений
  2. Упражнения на тренажёрах
  3. Упражнение «Катаем мяч»
  4. П/И «Ловишка с мячом»»  

 №3 «Цирк зажигает огни»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп
  2. ОРУ с обручем
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. П/И «Третий лишний»
  5. Упражнения на дыхание и расслабление  

№4 «Кузя в гостях у ребят»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. Упражнение «Ровная спина»
  5. П\И «Пятнашки»  

МАЙ

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

  1. Упражнение «Море»
  2. Игра «Отлив-прилив»
  3. Упражнение «Собери камушки»
  4. Игра «Спрыгни в море»
  5. Игра «Море волнуется»

№2 «Цветочная страна»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
  3. Гимнастика на фитбол –мячах
  4. Упражнение «Колючая трава»
  5. П/И «Мы весёлые ребята»

 

№3 «В лесу»

  1. Ходьба  и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. Самомассаж массажными мячами
  4. П/И «Кто быстрее»
  5. Упражнение «Колючая трава»

№4 «Весёлая тренировка»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. П/и «Самый ловкий»
  4. Игра  м/п  «Кто позвал?»

Содержание   программы

 Подготовительная группа

Задачи:

  •  закреплять навыки правильной осанки, походки и самоконтроля;
  •  развивать память, внимание, волю, воображение и творческие  способности;
  •  учить детей использовать полученные знания и сформированные умения;
  •  учить самостоятельно, заниматься физическими упражнениями, по назначению использовать спортивный инвентарь.

Перспективный  план работы

СЕНТЯБРЬ

№1 «Юные спортсмены»

  1. Дать представление о правильной осанке (ходьба с мешочком на голове)
  2. ОРУ с мячом
  3. Эстафета «Кто быстрее»
  4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

№2 «В цирке»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с  мячом
  3. Дыхательное упражнение «Силачи»
  4. Игровые упражнения: «Медуза», «Гусеница», «Улитка»
  5. Игра «Тараканчики»
  6. Упражнение  «Дрессированные белки»

№3 «Путешествие в страну Смешариков»

  1. Упражнения в ходьбе и беге
  2. Комплекс гимнастики «Весёлые Смешарики»
  3. Игра – массаж «Ноженьки»
  4. Упражнение «Лови, бросай, катай»
  5. П/и «Играй, мяч не теряй!»
  6. Релаксация «Устали»

№4 «Путешествие на остров Здоровья»

  1. Разминка «Весёлые шаги»
  2. ОРУ с палками
  3. Дыхательное упражнение «Радуга, обними меня»
  4. Игровые задания с мячами
  5. П/И «Быстрый и ловкий»
  6. Дыхательное упражнение «Воздушный шар»
  7. Самомассаж массажными мячами

ОКТЯБРЬ

№1 «Вырос в поле урожай»

  1. Упражнения в ходьбе и беге
  2. ОРУ сидя на стульчике
  3. Упражнение  «Лазание по гимнастической лестнице»
  4. Самомассаж стоп
  5. П/и «Зайцы в огороде»
  6. Релаксация «Ветер»

№2 «У царя обезьян»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп
  2. ОРУ с большими и малыми мячами
  3. Упражнение «Выше и выше», «Сваленное дерево»
  4. Массаж стоп
  5. П/и «Быстро возьми»
  6. Релаксация «Устали»

№3 «Собираемся в поход»

  1. Упражнения с выполнением задания для стоп и осанки
  2. ОРУ  
  3. Дыхательное упражнение «Дровосек»
  4. Упражнение «Ёжик» - перекаты на спине
  5. П/и  «Пройди – не ошибись»
  6. Игра м/п «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

№4 «Мы - индейцы»

  1. Разминка «У костра»
  2. ОРУ с гимнастической палкой
  3. Упражнения для ног «Перебери ягоду»
  4. Самомассаж стоп
  5. Упражнение «Портрет»
  6. П/и «Обезьянки»
  7. Релаксация  «Доброта»

 

НОЯБРЬ

№1 «Карусели» (тренировка вестибулярного аппарата)

  1. Комплекс корригирующей гимнастики
  2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»
  3. Упражнение «Карусели» - на диске здоровья
  4. Дыхательное упражнение «Дотянись до пола»
  5. П/и «Мы на карусели сели»
  6. Игра м/п «Путаница»

№2 «Тренировка»

  1. Разминка «Весёлые ножки»
  2. Комплекс упражнений «В лесу»
  3. Дыхательное упражнение  

                  П/и «Найди своё место»

  1. Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик»

№3 «Затейники»

  1. Ходьба со сменой темпа и сохранением осанки
  2. ОРУ с кубиками
  3. Гимнастический комплекс с элементами корригирующей гимнастики
  4. П/и «Ловишки с ленточками»
  5. Игра м/п «Затейники»
  6. Релаксация  «Слушаем пение птиц»

№4 «Весёлые мячи»

  1. Упражнения в ходьбе и беге с мячами
  2. ОРУ с малыми мячами
  3. Игровые упражнения с мячами среднего размера «Собери мячи», «Кто быстрее?»
  4. П/и «Ракета»
  5. Упражнение на дыхание «Шарик»

 ДЕКАБРЬ

№1 «В гостях у зимы»

  1. Разминка в ходьбе
  2. Упражнение «Бег по кругу»
  3. Ритмический танец «Зимушка-зима»
  4. Дыхательное упражнение «Снежинка»
  5. Упражнение для ног «Собери снежинки»
  6. П/и «Быстро возьми»

№2 «Снежинки»

  1. Разминка «Летят снежинки»
  2. Комплекс корригирующих упражнений
  3. П/и «Быстро возьми»
  4. Игра м/п «Карусель»
  5. Релаксация  «Летят снежинки»

№3 «Ловкие ножки»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. ОРУ с кубиками
  3. «Круговая тренировка»
  4. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  5. П/и  «Не оставайся на полу»

№4 «Поможем Лунтику»

  1. Упражнение встань правильно
  2. Комплекс упражнений на дыхание
  3. ОРУ с гимнастической палкой
  4. Упражнение для ног «Разорви бумажный лист»
  5. Упражнение «Лодочка»
  6. П/и «Быстро возьми»

ЯНВАРЬ

№1 «На морском берегу»

  1. Упражнение  «Выливание из кувшинчика»
  2. Комплекс ОРУ
  3. Упражнение  на восстановление дыхания «Нагоним волны»
  4. Упражнения «Дельфины», «Рыбки», «Краб»
  5. П/и «Морской хищник»
  6. Релаксация  «Сон на берегу моря»

№2 «В гости к лесным зверям»»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. Упражнение «Ровная спина»
  3. ОРУ с малым мячом
  4. Упражнение «Нарисуй солнышко»
  5. П/и «Ловишка»
  6. Релаксация  «Солнышко»

№3 «Прогулка по зимнему лесу»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя) у гимнастической стенки
  3. Дыхательное упражнение «Снежинка»
  4. Упражнение в висе
  5. Игра «Не урони»

ФЕВРАЛЬ

№1 «У Лесовичка»

  1. Разновидности ходьбы и бега
  2. ОРУ со скакалкой
  3. Дыхательное упражнение «Вьюга»
  4. Упражнение «Собери шишки»
  5. Игра «Баба Яга костяная нога»
  6. Релаксация  «Ветерок»

№2 «Мы танцоры»

  1. Ритмический танец «Аэробика»
  2. Упражнения с мячом
  3. Упражнение «Делим тортик»
  4. П/и  «Кого назвали, тот и ловит»
  5. Игра м/п «У кого мяч?»

№3 «Путешествие в страну Мячей»

  1. Упражнение «Надуем шары»
  2. ОРУ с мячами
  3. Игровые упражнения: «Ведение мяча по кругу», «Мяч через сетку»
  4. Самомассаж стоп
  5. П/и «Гонка мячей по кругу»
  6. Релаксация  «Ветерок»

№4 «Спасём Вини-Пуха»

  1. П/и «Найди себе место»
  2. ОРУ с гантелями
  3. Игровые упражнения: «Проползи и перепрыгни», «Плот»
  4. П/и «Пчёлы и медведь»
  5. Игра м/п «Затейники»

МАРТ

№1 «Играем в игры» (использование нестандартного оборудования)

  1. Ходьба с различным выполнением заданий
  2. ОРУ  
  3. Игровые упражнения:

«Собери зерно» - капсулы от киндер-сюрпризов

«Кто быстрее соберёт шишки»

«Хвостики» - с косичками

  1. Релаксация  «Устали»

№2 «Лес – страна чудес»

  1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»
  2. ОРУ с гантелями
  3. Самомассаж головы
  4. П/И «Разноцветные шары»
  5. П/И «Ловишки с лентами»
  6. Игра м/п «Чья дорожка длиннее»

 №3 «В цветочном городе»

  1. «Тропа здоровья»
  2. ОРУ с мячами
  3. Упражнение «Мяч через ленту»  
  4. П/И «У кого меньше мячей»
  5. Игра м/п «Найди и промолчи»

 №4  «Кто со спортом дружит – никогда не тужитХодьба  и бег с различным выполнением заданий  

  1. ОРУ
  2. Дыхательное упражнение «Насос»
  3. Упражнение  «Передай шарик»
  4. П/и «Сокровища и стражник»
  5.  Упражнения для глаз  «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик»

№5  “ Кто спортом занимается, тот силы набирается”(с использованием сухого бассейна)

  1. Ходьба  и бег с различным выполнением заданий
  2. ОРУ с шариками из сухого бассейна
  3. Игровые упражнения «Попади», «Точно в цель», «Сбей шары»
  4. П/И «Сокровища и стражник»
  5. Упражнения для глаз  «Вправо-влево», «Вверх-вниз», «Шарик-носик»

АПРЕЛЬ

№1 «Медвежата»

  1. «Дорожка здоровья»
  2. ОРУ с гантелями
  3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»
  4. Массаж лица «Ёжик»
  5. Упражнения на тренажёрах
  6. П/и «Не оставайся на полу»

 

№2 «Юные спортсмены»  

  1. Ходьба в чередовании с бегом с выполнением упражнений
  2. Упражнения на тренажёрах
  3. Упражнение «Вверх по лестнице »
  4. П/И «Охотники и утки»  

 №3 «Цирк зажигает огни»

  1. Ходьба с выполнением упражнений для стоп
  2. ОРУ с обручем
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. П/И «Третий лишний»»
  5. Упражнения на дыхание и расслабление  

№4 «Круговая тренировка»

  1. Упражнение «Бег по кругу»
  2. ОРУ
  3. Упражнения на тренажёрах
  4. Упражнение «Ровная спина»
  5. П\И «Пятнашки»  

МАЙ

№1 «В гостях у морского царя Нептуна»

  1. Упражнение «Море»
  2. Игра «Отлив-прилив»
  3. Упражнение «Собери камушки»
  4. Игра «Спрыгни в море»
  5. Игра «Море волнуется»

№2 «Цветочная страна»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. Дыхательное упражнение «Подыши одной ноздрей»
  3. Гимнастика на фитбол –мячах
  4. Упражнение «Колючая трава»
  5. Эстафета  «Кто быстрее?»

 

№3 «В лесу»

  1. Ходьба  и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. Самомассаж массажными мячами
  4. П/И «Быстро возьми»
  5. Упражнение «Колючая трава»

№4 «Весёлая тренировка»

  1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.
  2. ОРУ с гантелями
  3. П/и «Самый ловкий»
  4. Игра  м/п  «Кто позвал?»

Методическое обеспечение:

       Методика составления комплексов, как и обычное физкультурное занятие, состоит из трех частей.

       В подготовительную часть включают несложные общеразвивающие и корригирующие упражнения. Темп выполнения – медленный, умеренный и средний, дозировка – 6-8 повторений.  В основную часть входят специальные упражнения из положения, лежа на спине, на боку и на животе. В этих положениях легче следить за выпрямленным телом, мышцы не испытывают длительной статической нагрузки, как при держании тела в положении стоя и сидя. Для профилактики плоскостопия используют упражнения с мелкими предметами (карандашами, игрушками от киндер-сюрприза, детали мелкого конструктора и др.), предлагают детям захватывать предметы пальцами ног; рисовать, зажав карандаш пальцами ног. Дозировка упражнений зависит от возраста детей, в среднем – 8-16 раз. Все упражнения обязательно исполняются в обе стороны. Во время физической нагрузки важно научить ребенка правильно дышать через нос, совершенно свободно, без малейшего напряжения.  Заключительная часть строится из упражнений на расслабление (релаксацию), выполняемых в и. п. лежа на спине, дыхательных упражнений и специальных – на ощущение правильной осанки или подвижной игре малой активности.

       Дозировка упражнений зависит от возраста детей: для детей 4-5 лет каждое упражнение в среднем повторяется 6-8 раз, для детей 5-6 лет каждое упражнение повторяется 8-10 раз, 6-7 лет 10-12раз. Упражнения чередуются с более длительными и разнообразными паузами отдыха.

        Моторная плотность занятий может быть невысокой – это обусловлено тем, что учитывается индивидуальный характер выполнения каждого упражнения. Дозировка увеличивается постепенно, по мере освоения техники выполнения.

       С детьми 4-5 лет при обучении физическим упражнениям используем показ, имитацию, зрительные, слуховые ориентиры. Словесные приемы сочетаются с показом и помогают уточнить технику упражнений.

      С детьми 5-7 лет с расширением двигательного опыта детей увеличивается роль словесных приемов (объяснения, команды и др.) без сопровождения показом, применяем словесные наглядные пособия (фотография, рисунки).

      Для сохранения ритма и темпа движений при выполнении упражнений применяются:

·  ритмическое музыкальное сопровождение;

· четкие команды;

· звуковой сигнал.

      Все занятия с детьми 4-5 лет проводятся в игровой форме, используя упражнения, которые имитируют движения животных (например «кошечка», «змея») или других, не менее симпатичных объектов (например «самолет», «лодочка»), которые выполняются детьми совместно с инструктором по  физической культуре. Корригирующая гимнастика и подвижные игры проводятся с использованием спортивного оборудования коррекционного характера.

       Для детей 5-7 лет комплексы  упражнений усложняются, используются задания по карточкам-схемам, наглядные пособия, загадки, соответствующие сюжету комплекса.

      Для всех возрастных групп на занятие применяется художественное слово. Все это способствует повышению интереса и активности детей, а, следовательно, более качественному выполнению упражнений.

       Во время выполнения упражнений следует следить за дыханием ребенка.

        На занятиях у детей  применяется не только корригирующая гимнастика, но и фитбол-гимнастика, занятия в «сухом бассейне», с нестандартным оборудованием и на тренажерах: «Твистер», «Бегущая по волнам», «Скамья для пресса», мини батуты.

         Когда дети разучат все упражнения на снарядах и тренажерах, занятия проводятся в форме круговой тренировки. Круговая тренировка обеспечивает индивидуально-максимальную нагрузку на каждого ребенка. Он сам задает темп и регулирует нагрузку. Моя задача – создать условия, настроить, проследить, подсказать, направить, скорректировать движение, то есть обеспечить индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку, учитывая его особенности

        На занятиях используем подвижные игры, направленные на формирование навыка правильной осанки и на укрепление мышц туловища и ног.

        Проводится самомассаж в игровой форме.

Литература:

1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера», 2006

2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера», 2007.

3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

5. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт – привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс», 2006.

6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2005.

7. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2008