Педагогическая копилка

Горбунова Олеся Леонидовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Кто спрятался за веткой?» Подготовили: Леер М.Я., Горбунова О.Л., воспитатели детского сада № 4 «Золотой ключик» города Заринска

Слайд 2

Правила игры: ребёнок предполагает какая птица спряталась за веткой, проверяет правильность ответа, кликая по картинке с изображением ветки


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» города Заринска Консультация «Геокэшинг и образовательные терренкуры» Подготовили: Леер М.Я., Горбунова О.Л., воспитатели

Слайд 2

Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всём мире. Геокэшинг (« geocaching », от греч. « geo » - земля, « cach е» - тайник) – это «поиск сокровищ» с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации.

Слайд 3

История игры В России геокэшинг появился в 2002 году. Первые энтузиасты заложили «тайник» в Московской области и уже через год игра разрослась до 100 «тайников». Главная особенность российского геокэшинга - это то, что «тайники» создаются в местах, обладающих природным, историческим, культурным или географическим интересом. Геокэшинг - это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях.

Слайд 4

Правила игры Геокэшинг 1.Чтобы участвовать в игре, игроку надо находить тайники и прятать свои. 2. Приоритеты игры: Создание тайников, хороших и разных, интересных и загадочных. Создание привлекательных описаний, иллюстрированных фотографиями. Активный, здоровый образ жизни. 3. Поиск тайника: Тайник считается найденным после отметки (записи) о нахождении в блокноте тайника. Из тайника можно взять любой приз, заменив его своим, не менее ценным. В этом случае в блокноте тайника необходимо отметить, что было взято и что положено взамен. После посещения найденный тайник должен быть помещен на прежнее место и хорошо замаскирован. Вернувшись к компьютеру, написать на сайте о своей находке.

Слайд 5

«Образовательный геокэшинг» - одна из современных технологий дошкольного образования, которая помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.

Слайд 6

Задачи образовательного геокэшинга Стимулировать развитие мыслительных способностей; Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута; Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Слайд 8

Макет детского сада

Слайд 9

Терренкур – (нем. terrain – местность, участок, территория; и нем. kur - лечение) - метод лечения дозированными по расстоянию, времени и углу наклона пешими восхождениями по размеченным маршрутам. Естественный терренкур лечит не только дозированной нагрузкой, но и общением с природой, чистым воздухом, психоэмоциональным комфортом. Терренкур способствует закаливанию организма, а красота природы, спокойная обстановка создают предпосылки для снятия нервно-эмоционального напряжения.

Слайд 10

Образовательные терренкуры – это специально организованные маршруты для детей по территории детского сада с посещением зоны игр на асфальте, центров познавательно-исследовательской деятельности, экологических и оздоровительных троп. Территория дошкольного образовательного учреждения, по которой проложено несколько маршрутов для пешеходных прогулок (терренкуров) представляет собой озелененную территорию с благоприятными санитарно-гигиеническими условиями, предназначена для игр, развлечений, физкультуры и культурно-просветительских занятий детей дошкольного возраста.

Слайд 11

Цель образовательного терренкура – оздоровление организма детей, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности, познавательного развития.

Слайд 12

Маршрут терренкура включает в себя: специально созданные центры, спортивную площадку, зону игр на асфальте, тропу здоровья, экологическую тропу, цветники, огород, и другие всевозможные объекты на территории детского сада.

Слайд 13

Маршрут разбивается на несколько «станций» или домов При этом не все «Дома» стационарны, их периодически можно менять в зависимости от игровых интересов детей. Каждая «станция» может иметь свое название. «Дом феи воды» «Лунные кратеры» «В стране сказок» «Поляна богатырей» «Центр отдыха» «Метеостанция»

Слайд 14

«Дом феи цветов» «Птичья столовая» «Лабиринты» «Центр скалолазания» «Зона игр на асфальте»

Слайд 15

Содержание терренкура зависит от выбранной тематики, времени года и погоды. Содержание терренкура Комплекс оздоровительных физических упражнений Спортивные игры Игры на внимание Подвижные и дидактические игры Сбор природного материала Наблюдения за насекомыми, птицами, растениями Познавательные беседы

Слайд 16

Структура пеших прогулок Сбор и движение до следующей остановки терренкура Остановка, привал, познавательно-исследовательская деятельность детей и взрослых Комплекс оздоровительных игр и физических упражнений Самостоятельная деятельность детей Сбор дошкольников и возвращение в группу