Работа с родителями: страница для классных руководителей.

Бережная Ольга Николаевна

Страница посвящена работе с родителями обучающихся старших классов (9-11-х). Размещены материалы для проведения родительских собраний и бесед с родителями.Цель создания страницы: помочь классным руководителям учеников старших классов наладить контакт с их родителями в процессе совместной работы с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Агрессия в подростковой среде».

Цели собрания:

- обсудить с родителями причины детской агрессии, её влияние на поведение ребенка.

- фрмировать у родителей культуру понимания проблемы детской агрессии и пути её преодоления.

Ученики: классный руководитель, родители детей класса, школьный психолог.

Форма проведения: круглый стол.

Организация родительского собрания:

- подготовка приглашений для родителей;

- анкетирование;

- проведение исследования психологической службы по проблеме детской агрессии;

- разработка сценария собрания;

- подготовка памятки для родителей;

- организация выставки детских рисунков на тему «Мои чувства и эмоции».

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (драки), и вербально ( нарушение прав другого человека без физического вмешательства)

Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычной феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

Если ребенок не приживается в классе, коллективе, плохо себя ведет, не подчиняется нормам или каким – нибудь образом отличается от других, то у него на это, конечно же, есть свои причины. И это еще не значит, что мы имеем дело с невротическим или каким – либо другим патологическим симптомом.

Один и тот же ребенок может прекрасно уживаться в одной группе и совершенно не прижиться в другой. Или в этом году он может хорошо себя чувствовать в коллективе, а в следующем – нет, потому что пять старых товарищей ушли из класса и им на смену пришли новые дети. Но это не значит, что данный ребенок стал вдруг невротиком. Изменилась всего лишь ситуация. Может быть, агрессивно настроенный ребенок переживает дома серьезные проблемы.

Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью.

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителями.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное.

К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации. Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и она стала нормой его жизни.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, что вновь навязывается детям.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей. Причины проявления детской агрессии в первую очередь связаны с семьей.

Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость и хамство ежедневного общения, унижения, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это – ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства в проявлении агрессии.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не позволит требовать от своего ребенка то, что им самим в его ребенке не заложено. Требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Понятие «агрессивность» воспринимается нами как нечто из ряда вон выходящее. На самом же деле – это, прежде всего обычной феномен взаимоотношений между людьми, составная часть этих отношений.

        Вот несколько советов:

- Учитесь слышать своих детей.

- Старайтесь делать так, чтобы только Вы, родители, снимали их эмоциональное напряжение.

- Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

- Умейте принять и любить их такими, какие они есть.

Каков же портрет агрессивного ребенка

Агрессивный ребенок, как и любой другой, нуждается в ласке и помощи взрослых, потому, что его агрессия – это, прежде всего, отражение внутреннего дискомфорта, неумения адекватно реагировать на происходящие вокруг него события.

Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Он использует любую возможность, стремиться разозлить маму, учителя, сверстников; он не успокоится до тех пор, пока взрослые не взорвутся, а дети не вступят в драку.

Взрослым  не всегда понятно, чего добивается ребенок и почему он ведет себя так, хотя заранее знает, что со стороны детей может получить отпор, а со стороны взрослых наказание. В действительности, это порой лишь отчаянная попытка завоевать свое «место под солнцем».

Агрессивные дети часто подозрительны и насторожены, любят перекладывать вину за затеянную ими ссору на других. Такие дети часто не могут сами оценить свою агрессивность, они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Им, напротив, кажется, что весь мир хочет обидеть именно их. Таким образом, получается замкнутый круг: агрессивные дети боятся и ненавидят окружающих, а те, в свою очередь, боятся их.

Как же выявить агрессивного ребенка? Существуют определенные критерии агрессивности.

Давайте каждый про себя подумает

Ребенок:

Часто теряет контроль над собой

Часто спорит, ругается с взрослыми

Часто отказывается выполнять правила

Часто специально раздражает людей

Часто винит других в своих ошибках

Часто сердится и отказывается сделать что-либо

Часто завистлив, мстителен

Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Памятка для родителей

Агрессивность ребенка проявляется если,

- ребенка бьют;

- над ребенком издеваются;

- над ребенком зло шутят;

- ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

- родители заведомо лгут;

- родители пьют и устраивают дебоши;

- родители воспитывают ребенка двойной моралью;

- родители нетребовательны и не авторитетны для своего ребенка;

- родители не умеют любить одинаково своих детей;

- родители ребенку не доверяют;

- родители настраивают ребенка друг против друга;

- родители не общаются со своим ребенком;

- вход в дом закрыт для друзей ребенка;

- родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;

- родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, терпение, требовательность, честность, доверие, понимание, чувство юмора, ответственность, такт.

Анкета для родителей

Теперь давайте попробуем определить уровень агрессивности у вашего ребенка [1]. Сейчас необходимо обозначить подходят ли предложенные утверждения к вашему ребенку или нет. Если они подходят, то ответ «да», если нет – соответственно ответ «нет».

Временами кажется, что в него вселился злой дух.

Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

Иногда ему без всякой причины хочется выругаться

Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит

Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение

Он не прочь подразнить животных.

Переспорить его трудно

Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих

В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот

Часто не по возрасту ворчлив

Воспринимает себя как самостоятельного и решительного

Любит быть первым

Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых

Легко ссорится, вступает в драку

Старается общаться с младшими и физически более слабыми

У него редки приступы мрачной раздражительности

Не считается со сверстниками, не уступает, не делится

Уверен, что любое задание выполнит лучше всех

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15-20 баллов.

Средняя агрессивность – 7-14 баллов.

Низкая агрессивность – 1-6 баллов.

        Хочется, чтобы наша встреча оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

Ваш родительский дневник пополнится сегодня новыми правилами, которые помогут вам, я надеюсь, в воспитании вашего ребёнка. Это «Золотые правила воспитания» (слайд 10) и «Памятка по предупреждению детской агрессивности».

В заключении хочется сказать, что внимание к ребенку, его нуждам, потребностям, постоянная отработка навыков общения с окружающими – вот что помогает наладить взаимоотношения с ребенком.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Психологические особенности старших подростков»

1. Анкетирования "А знаю ли, я своего ребёнка?" (Предварительно такую же анкету провести с детьми)

Вопросы:

1. Какой цвет глаз у Вашего ребенка? (давно, ли смотрели в глаза Вашему ребёнку?).

2. Кто настоящий друг Вашего ребёнка?

3. Где он (она) чувствует себя лучше всего (комфортно)?

4. С кем он может поделиться самым сокровенным?

5. Какую книгу он (она) прочитал недавно?

6. Как он (она) любит, что бы его называли?

7. Какое совместное дело выполняли?

8. Хотел бы Ваш ребёнок себе такую семью, как у Вас?

9. Его любимый праздник?

10. Что он (она) любит покушать?

Такие же вопросы были заданы детям, ответы нужно сравнить.

2. Теоретическая часть

Одна из главных особенностей подросткового возраста - Смена значимых лиц и перестройка взаимоотношений с взрослыми.

"Мы и взрослые" - постоянно возникает у ребят в подростковом возрасте. Одна из важных потребностей переходного возраста - освобождение от контроля и опеки взрослыми (родители, учителя). Семья - самый важный фактор в воспитании ребёнка, на него влияет всё и воспитание, которое дают ему родители и внутрисемейная атмосфера.

Особое влияние на подростков оказывает стиль общения с родителями.

Механизмы влияния на детей.

1. Подкрепление: поощрение или наказание за поведение, которое взрослые считают нужным.

2. Подражание: ребёнок подражает родителям и другим взрослым.

3. Понимание: когда родители знают проблемы ребёнка и помогают ему во всём.

4. Ролевая взаимодополняемость. (Семья, в которой родители хорошо ведут домашнее хозяйство, может вырасти ребёнок ни к чему не приспособленный.)

5. Психологическое противодействие.(Юноша, свободу которого ограничивают, может быть самостоятельным и наоборот, если родители всё разрешают, то может вырасти зависимым)

Тип контроля дисциплины.

Активность, самостоятельность, инициатива ребёнка. Противоположность - пассивность, зависимость, слепое послушание.

Родители не всегда практикуют один и тот же стиль дисциплины: отцы, как правило более жестоки, матери - мягче. Отцы и матери могут дополнять друг друга, а могут и подрывать влияние друг друга.

1. Демократический стиль общения: в наибольшей степени воспитывает самостоятельность ребёнка. Крайние типы отношений дают плохие результаты.

2. Авторитарный стиль: вызывает у детей отчуждение, чувство своей незначительности.

3. Либеральный стиль: вызывает у ребёнка чувство, что родителям до него нет Ослабление и усиление родительского воспитания ведёт к формированию личности со слабым "Я". Авторитарные методы связаны с

1. Традициями;

2. Общественными отношениями на работе.

3. Бессознательным вымещением на детях своих неприятностей;

4. Решение своих проблем с помощью силы.

Но, если с маленькими детьми такой стиль ещё проходит, то в подростковом возрасте - это уже грозит конфликтами! А стиль общения уже выработан.

Переходный возраст - период отделения подростков от родителей.

Эмоциональный переход - показывает, как важен для ребёнка эмоциональный контакт с родителями. Излишняя любовь вредит, воспитывает зависимость от родителей и детям трудно будет во взрослом мире. Положение "маменькиного сынка" тяготит. Подростки видят расхождение слов с делом (что говорят родители, родственники, учителя и как они сами поступают в жизни) - это воспринимается остро и болезненно.

Чем хуже отношения с родителями, тем ближе будут дети к сверстникам, и тем больше они будут зависеть от них.

Дети хотят видеть родителей друзьями и советчиками, т. е им нужен их опыт. Понять другого человека можно только при условии уважения к нему. Надо отметить, что и мальчики и девочки чаще всего боле откровенны с матерью, чем с отцом, а этот вид общения очень важен.

Отношения детей и родителей не равноправны. Многие родители, привыкнув распоряжаться детьми, болезненно воспринимают ослабление своей власти. А подростки невнимательны к своим родителям силу своего возраста. Особенно трудно отцам. Поэтому отцам необходимо учиться отцовству. Это произошло из-за смещения ценностей, так как в современном обществе работают и отец и мать. А иногда матери зарабатывают больше отцов, откуда возникают конфликты с детьми и в семье. Поэтому отцам следует учиться чуткости, внимательности, отзывчивости и т. п. И главное, только лишь при полном взаимодействии обоих родителей возможно полноценное воспитание ребёнка.

Самооценка старшеклассника и оценочные способности.

Самооценка - Одна из разновидностей оценочных способностей старшеклассника.

Самооценка способствует саморазвитию личности любого человека. Нормальная самооценка способствует формированию развитой личности. Завышенная или заниженная самооценка Приводит к тому, что человек не реагирует на замечания окружающих (родители, учителя), как следствие недостатки в поведении могут превратиться в привычки, от которых впоследствии очень трудно избавиться.

Основная причина неверной самооценки не в том, что люди (старшеклассники) не видят свои недостатки, а в том, что даже с помощью посторонних людей они не способны их различить. Поэтому главная задача в формировании нормальной самооценки - это научить человека видеть свои ошибки и недостатки, признавать их. А также по мере возможности исправлять их. Причём работать над их исправлением постоянно.

Самооценка - важнейшая составляющая самоконтроля. Самоконтроль связан с самопознанием. От самосознания зависят действия и поступки.

Значение самооценки учащихся очень велико, так как чем старше школьники, тем больше они ориентируются не на мнение окружающих, а на своё собственное.

Правильная самооценка важна для налаживания нормальных отношений учащихся с родителями, сверстниками, учителями. Заблуждения, преувеличения личных качеств не дают правильно развиваться личности, что порождает трудно разрешимые внутри личностные и межличностные противоречия.

Учёба - главный труд учащихся. Поэтому эта проблема очень актуальна, поскольку многие учащихся трудятся ниже своих возможностей (заниженная самооценка). Некоторые учащиеся считают, что учителя принижают их знания (завышенная самооценка). Как мы уже сказали, что, и то и другое плохо. И завышенная и заниженная самооценка порождают массу нехороших привычек, от которых в последствии будет трудно избавиться. Самооценка учащихся проявляется в самохарактеристике.

Самохарактеристика отражает особенности осознания человеком своих действий, поступков, умения оценивать свои возможности.

(Для получения самохарактеристики учащихся перед родительским собранием проводиться анкетирование, определяющее уровень самооценки). На основании полученных результатов родителям даются общие и индивидуальные рекомендации.

Общие рекомендации родителям: Необходимо

- создавать "ситуацию успеха";

- возвышать учащихся в их собственных глазах;

- хвалить учащихся даже за небольшой успех.

Инфантилизм (психологический тренинг)

Современная проблема юношества состоит в том, что большинство из них не могут держать свои слова, и слишком ветрено относятся к данным другим обещаниям.

В старших классах при несоблюдении режима, сначала проводится общая индивидуальная беседа и только в случае, если учащиеся вновь не выполняют требования о провинности сообщается родителям. Такое решение проблемы позволяет учащимся развивать самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Между тем чаще всего учащиеся очень легко дают обещания, заранее зная, что его не выполнят.

Беда в том, что подобное поведение входит у молодёжи в привычку. В дальнейшем эта необязательность, может привести к серьёзным проблемам и не только в школе, но и в жизни.

Такое поведение характерно не только для школы, но и для дома.

У этой необязательности есть конкретное название - Инфантилизм.

Т. е самосознание учащихся застряло на уровне 5-7-го класса. Причиной этому чаще всего послужило, то, что за них в среднем звене практически все проблемы решают родители и учителя, что и приводит к потребительскому отношению со стороны молодёжи. Ни за что не надо отвечать, любе проблемы будут решены, не надо держать данное другим слово.

Снималась ответственность за проступок со стороны учащихся. Именно это привело к тому, что молодые люди не могут держать свои слова, они к этому просто не приучены.

Вариантов выхода из этой ситуации не много:

1). Либо о каждом проступке (нарушении общепринятых правил) сообщается родителям, поскольку дисциплина должна соблюдаться;

2). Либо идёт кропотливая работа по воспитанию в молодёжи умения отвечать за свои поступки. Т. е родителям необходимо самим научиться держать свои обещания и доводить дело до конца. Никаких поблажек не должно быть!

В противном случае родители рискуют получить полное неповиновение со стороны своих детей.

При этом в случае если родители сами совершают ошибку при общении с детьми, необходимо уметь признать свою вину, а иногда и извиниться перед своим ребёнком, как бы ни страдало самолюбие родителей.

Умение родителей признавать свои ошибки, сможет также многому научить вашего ребёнка. Поскольку перед глазами всегда будет находиться положительный пример. Нет ничего лучше, чем положительный пример со стороны своих родителей.

3. Практическая часть

Мне бы очень хотелось, прежде чем приступить к упражнению, прочитать вам одно стихотворение, которое, на мой взгляд, тоже очень подходит к теме нашего занятия:

Откинув время повседневности,

В ночной целительной глуши

Перебираю драгоценности,

Хранимые на дне души.

Их у меня не так уж много,

Но больше и не надо мне.

При подведении итогов

Они не падают в цене!

Упражнение "Наши ценности"

Цель: Выстраивание иерархии собственных жизненных ценностей

Описание: участникам предлагается представить, что они находятся в банке, в котором хранятся не деньги, золото и драгоценности, а то, что особенно ценно для каждого человека. Им предлагается на отдельных листочках записать то, что им особенно дорого, и распределить по сейфам (конвертам). При этом самый большой сейф - для самого дорогого (работа проводится индивидуально, но каждый участник помечает свой листик).

Результаты упражнения подводятся в конце занятия!!!

К этому упражнению мы вернемся в конце нашего занятия. А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в свой внутренний мир.

А попасть в свой внутренний мир нам помогут волшебные бусинки. Сейчас я подойду со шкатулкой к каждому из вас, и вы выберите ту бусинку, которая вам больше нравится. Берегите ее, что бы потом благодаря ей вернуться назад. А теперь, когда все выбрали, сожмите свою бусинку в левом кулачке, приложите его к сердцу и закройте глаза (включается музыка и на ее фоне говорятся слова) и подумайте о том, что хранится у вас в душе, вспомните все самое ценное, дорогое, что есть у Вас в жизни. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем всех.

Итак, каждый из нас находится в своем внутреннем мире.

Упражнение "Ценности": (необходимо фоновое музыкальное сопровождение)

Цель: осознание жизненных ценностей.

Описание: участникам раздаются по 12 листочков бумаги и предлагают на каждом из них написать то, что для них является наиболее ценным. Затем листочки ранжируются так, чтобы самая большая ценность оказалась на самом последнем листочке. Тренер предлагает представить, что случилось страшное событие, и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первой бумажке. Ведущий предлагает смять и отложить листочек и подумать о том, как теперь без этого живется. Так происходит с каждой ценностью по порядку. Затем тренер объявляет, что произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей: можно выбрать одну из смятых бумажек. И так - шесть раз. Ценности возвращаются к их владельцам, и они могут добавить какие либо ценности и посмотреть, остался ли прежний порядок ранжирования.

Обсуждение:

- ваше внутреннее состояние, что вы чувствуете после потери ценности

( после каждой потере);

- что вы чувствовали, когда теряли ценность и когда их приобретали;

- хотелось ль вам что-нибудь поменять, добавить, не возвращать.

Резюме: очень важно выстроить собственную иерархию ценностей, которая меняется с осмыслением, со временем.

Сейчас давайте вернемся из нашего путешествия, для этого я попрошу вас взять свои бусинки, прижать их к груди, закрыть глаза и подумать о том, какое открытие, вывод вы сделали для себя и, что он значит для вас. Кто готов, откройте глаза. У каждого свой темп. Мы терпеливо подождем каждого.

Вот мы и вернулись из путешествия, и теперь я предлагаю вам вернуться к Упражнению "Наши ценности". И посмотреть, каков же "рейтинг ценностей" в нашей группе (ведущий зачитывает листочки, оглашает рейтинг).

Обсуждение

- Что вас удивило в "рейтинге ценностей"?

- Есть ли такие вещи, оценить которые невозможно? Почему?

Резюме: Далеко не все, что мы ценим, можно перевести в материальный эквивалент. Важно не только ценить, но и беречь, что нам дорого.

Я не просто так попросила вас пометить каждый свой листок. Сейчас посмотрите на свои листочки и подумайте: хотели ли вы что, то поменять местами, может быть убрать какую-либо ценность или поменять (на какую)?

3. Заключительная часть

Прежде чем подвести итоги нашего занятия я хочу, чтобы вы послушали одну, на мой взгляд, очень хорошую притчу, которая называется "Богатство".

Притча "Богатство"

Цель: Создание условий для разделения материальных и духовных ценностей, осознание приоритета духовного над материальным.

" За дверью стояли два ребенка, оба в рваных пальто, из которых давно выросли.

- Купите газету, леди!

Она была занята и уже собиралась сказать нет, но случайно опустила глаза и увидела их сандалии. Маленькие потрепанные сандалии, промокшие под дождем.

- Проходите, я приготовлю вам горячее какао.

Они оба, не сказав ни слова, последовали за ней. Мокрые сандалии оставляли на полу следы. Она приготовила какао и тосты с джемом. Затем вернулась на кухню и занялась прерванным делом - разбирала счета.

Ее удивила тишина в соседней комнате. Она заглянула туда. Девочка держала в руках пустую чашку и смотрела на нее. Мальчик смущенно спросил:

- Леди, вы богаты?

- Богата ли я? Нет!- она взглянула на свой потертый коврик.

Девочка очень аккуратно поставила чашку на блюдце и сказала:

- Ваши чашки подходят к блюдцам, - и в ее голосе звучали нотки голода, но не того, от которого болит живот, а какого - то другого.

Вскоре дети ушли.

Незамысловатые дешевенькие голубые чашки и блюдца... Но они подходят друг другу. Она почистила картофель и приготовила грибной соус. Картофель и грибной соус, крыша над головой, хороший муж с надежной работой, здоровые дети - все это тоже подходило друг к другу.

Она убралась в гостиной, но отпечатки маленьких сандалий остались в ее сердце. Она захотела оставить их там - на тот случай, если когда-нибудь забудет, как она богата на самом деле".

Завершение работы:

Цель: Подведение итогов занятия.

Я специально не собрала у вас бусинки, потому что очень хочу, что бы каждый из вас забрал их с собой, что бы они напоминала вам о ценностях которые хранятся у вас в душе, что иногда в погоне за накоплением материальных благ мы забываем о том, что является по-настоящему ценным. Материальное - преходящее. Истинные ценности связаны с духовной ориентацией человека и в нужный момент смогли помочь заглянуть внутрь себя.

Описание: Группа высказывается на тему:

- Что нового произошло за время занятия?

- Что удивило, оказалось неожиданным?

- Оправдались ли ваши ожидания (обращаемся к доске, где фиксировались ожидания)?

Если останется время:

- Зачем необходимо обсуждать эту тему и надо ли вообще говорить о ней?

1122



Предварительный просмотр:

Родительское собрание-размышление

«Жизненные цели подростков»

Если я знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если

не знаю, что я ищу, то зачем я ищу, а если я не знаю,

что я ищу, то как же я могу искать.

Парадокс древнегреческих ученых

Задачи: обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков; продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.

Форма проведения: дискуссионный клуб.

Вопросы для обсуждения: жизненные предпочтения подростков: кто их формирует; что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков; как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и их родителей (см. приложение); статистика темы собрания (см. приложение);

проективная методика «Мой жизненный выбор» (см. приложение); памятка для родителей (см. приложение).

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые папы и мамы!

Растут дети, а вместе с их взрослением растет не только радость от их успехов, но и проблемы.

Дети попадают в дурную компанию или секту, страдают вредными привычками, перестают понимать родных и близких людей.

В свою очередь, родители, испугавшись изменений в собственном ребенке, перестают понимать, срываются на брань и крик, физическую расправу, которая лишь усугубляет процесс отчуждения и разлада.

Почему так происходит? Часто потому, что все усилия семьи направлены только на удовлетворение материальных потребностей ребенка, сохранение его физического здоровья. Его мечты и планы, жизненные цели часто семье неведомы и для нее несущественны.

В связи с этим хочется привести небольшую притчу.

Король узнает, что его сын женится. Он возмущен, топает ногами, взмахивает руками, кричит на ближайшее окружение. Его лик ужасен, а гнев не имеет границ. Он кричит своим подданным: «Почему не доложили, что сын уже вырос?»

Пока наши дети еще рядом с нами, давайте попробуем разобраться, какие цели они перед собой ставят, насколько эти цели истинны и реальны, как помочь ребятам не разочароваться и не потерять себя в жизни.

Первая жизненная цель — создание своей личности.

Вторая жизненная цель — создание отношений с другими людьми.

Третья жизненная цель — создание отношений с окружающей средой.

Функции семьи находятся в определенном соответствии с характером общественных потребностей. Особое значение семьи для воспитания и формирования человека отмечается всеми, кто в той или иной степени занимается проблемами подростков и молодежи. Это не случайно. Семья действительно располагает не просто большими, а уникальными возможностями передаче детям социальной программы общества, целей и ценностей общества, средств, которыми эти цели и ценности достигаются и сохраняются.

Важность семейного воспитания заключается в том, что в семье формируются не только социально значимые качества личности, но и свойственные ей оценочные критерии. Тесно связаны с этой проблемой и твердые нравственные и идейные убеждения, и пренебрежение к подлинно человеческим моральным ценностям. Подросток всегда воспринимает в родительской семье определенные образцы поведения. Воспитание высших человеческих ценностей связано с уровнем культуры семьи, с формированием различных интересов, профессиональной и общественной деятельностью.

Характер отношений родителей с подростками оказывает серьезное влияние на их отношение к жизненным перспективам. Взрослые часто стремятся или все сделать за детей, или до мелочей регламентировать их действия. У подростка в таком случае нет выбора, ему не надо принимать самостоятельных решений. Отсюда -беспомощность, неустойчивость в реальном столкновении с многообразием жизненных ситуаций. Основной мотив, определяющий поведение подростка, - желание самоутверждения, также остается нереализованным в этой атмосфере запретов.

Характерно, что родители подростков отмечают пренебрежительное отношение к их мнению, противодействие их указаниям, протест по отношению к их контролю.

Данные статистики.

По данным выборочного исследования:

- 91 % школьников ответили, что дома их стремятся чему-то научить (также считали 100 % родителей),

- 80 % школьников (100 % родителей), - что в семье следят за их свободным временем,

- 65 % школьников (75 % родителей), что подростки имеют • конкретные обязанности по дому.

Нельзя не заметить, что мнение детей заметно отличается от мнения родителей. Кроме того, наличие 35 % подростков, не имеющих домашних обязанностей, настораживает, тем более что родители более оптимистично оценивают положение по этому пункту.

Можно взглянуть на эти отношения и с другой стороны:

- совместно с родителями проводят свободное время 63 % подростков,

- следовательно, 1/3 – не проводят

- стараются быть дома как можно реже – 17%

- сложились конфликтные ситуации с родителями у 15%

- 10% считают, что их часто наказывают

Родители же считают (на 100%), что проводят с детьми свободное время.

Результаты статистики — материалы исследований среди московских школьников-подростков. В исследовании участвовали 100 учащихся.

На вопрос определения своих жизненных целей из 100 опрошенных:

- 48 человек ответили, что в выборе жизненных целей еще не определились;

- 30 учащихся ответили, что на жизненный выбор цели влияет семья;

- 12 учащихся ответили, что влияют родственники;

- 51 человек ответил, что на выбор жизненной цели влияют друзья и кумиры.

При ответе на вопрос, что нужно для того, чтобы поставленная цель была реализована, мнения учащихся разделились следующим образом:

30 человек — характер;

22 человека — воля;

18 человек — решительность;

15 человек — поддержка окружающих людей;

10 человек — убежденность;

5 человек — возможность в нужное время оказаться в нужном месте.

После этого познакомить  родителей с результатами опроса в  классе.  Затем  определяются проблемы школьников в классе.

Важно, что каждый подросток хочет стать успешным и занять достойное место в жизни.  Почему же это получается далеко не у всех?  Вот здесь главная роль принадлежит именно семье.  Ребенок не будет хорошо учиться в школе,  если родители не радуются его успехам, не поддерживают его и не помогают.  Многие родители считают, что ребенок учиться для себя,  что нам никто не помогал и т.д. Все это так. Но почему мы должны повторять ту модель отношений со своим ребенком, которая была у наших родителей?

Мы должны понять, что наши родители и мы – это не одно и тоже. Мы живем в других условиях, других реалиях.  Наше время диктует нам совершенно другие условия, другие цели и задачи,  поэтому  и мы должны иначе относиться к своим детям.

Дальше родителям предлагается подумать и мысленно ответить на вопросы.

Вопросы для родителей

- Смогли ли вы реализовать свои жизненные цели?

- Что вам помешало или что помогло?

- Какую роль в этом сыграли ваши родители?

- Какие жизненные цели вы ставили перед собой, будучи в возрасте своего ребенка?

- Если бы ваши родители всегда вас поддерживали, помогали и хвалили, ваша жизнь сложилась бы иначе?

Далее обратить внимание на вопросы в памятке для родителей.

Анкетирование родителей (вопросы поместить в буклет для родителей)

- Кем вы видите своего ребенка в будущем?

- Каким вы видите своего ребенка в будущем?

- Знакомы ли вы с его жизненными целями?

- Одобряете ли вы их?

- Как вы помогаете ему (ей) достигать жизненные цели?

- Что вам не нравится в его (ее) жизненных целях?  Почему?

- Какие качества ему (ей) необходимы, чтобы их реализовать?

- Как вы помогаете ребенку сформировать эти качества?

- Кто, кроме вас, может повлиять на формирование жизненных целей вашего подростка?

- Чем может помочь школа в формировании жизненных целей подростка?

- Что вы делаете, когда  ребенок получил хорошую оценку или добился чего-то?

- Что вы делаете, когда ребенок получил плохую оценку или его постигла неудача?

Честные ответы на эти вопросы помогут вам переосмыслить свои отношения с ребенком, выстроить их правильно. Это очень важно, чтобы ребенок добился  поставленных целей. А  мы –учителя, конечно же,  будем вам в этом помогать.

Любите своих детей, интересуйтесь их успехами и неудачами, помогайте добиваться успехов и преодолевать трудности.  Гордитесь своими детьми, и вас ждет прекрасное  совместное будущее.

Памятка для родителей

Ваш ребенок взрослеет, вместе с его физическим взрослением наступает умственное взросление, формируется интеллектуальный потенциал и социальный интеллект. Оттого, насколько семья воспринимает подростка как мыслящую личность, зависит степень его социального взросления.

Беседуйте со своим сыном и дочерью, говорите с ними о ближайших, жизненных планах, сегодняшних и будущих целях жизни.

Рассказывайте о своих планах, о своих победах и неудачах в их реализации.

Поддерживайте здоровое честолюбие своего ребенка.

Не иронизируйте по поводу несбыточных планов, стимулируйте в нем желание доказать себе и другим возможность достичь поставленной цели.

Формируйте нравственно здоровую личность, не способную на подлость ради реализации жизненных планов.

Создавайте ситуацию успеха, поддерживайте жизненные силы и веру в успех.

Говорите правду ребенку, какой бы горькой она ни была, учите экономить силы для достижения цели.

Будьте сами примером ребенку, самое печальное, если подросток разочаруется в ваших жизненных силах.

Анкета десятиклассника

  1. Почему вы продолжили обучение  в 10 классе?

1) хочу получить высшее образование;

2) некуда было идти после 9-го класса;

3) так решили мои родители;

4)  мои друзья пошли в 10-й класс;

5) хочу получить полное среднее образование, а потом решу.

  1. Приведите 3 отличия обучения  в 10 классе  от 9 класса?

1) стало намного сложнее;

2) более серьезно отношусь к уроку;

3) ничем не отличается;

4) все, что я делаю, мне приходится делать самому;

5) стало интересней учиться;

6)  учеба по полугодиям;

7) нет экзаменов;

8) новые люди в классе;

9) больше домашнего задания;

10) каждый день много уроков.

  1. Знаешь ли ты о форме ЕГЭ?
  1. да
  2. хотелось бы узнать больше
  3. немного
  4. приблизительно

  1.  Как будешь готовиться к ЕГЭ? (укажи формы)
  1. Консультации;
  2. Репетиторы
  3. Решение КИМов со своими учителями-предметниками
  4. Самостоятельно
  5. С помощью Интернета
  6. Пока не знаю
  1.  Не пожалел, что продолжил учебу в 10 классе?
  1. Не пожалел (а)
  2. Пожалел (а)
  3. Хочу уйти из школы после 10 класса, т.к. очень тяжело учиться
  4. Мне комфортно в 10 классе

6. Помогают ли вам родители в выполнении домашних заданий?

        1)  Да, постоянно

        2)  Иногда, когда я обращаюсь

        3)  Нет, им некогда

        4) Нет, у них недостаточно знаний, чтобы мне помочь.

        5) Я никогда не обращаюсь за помощью к родителям

10.Следят ли родители за вашим свободным временем?

        1)  Да, постоянно

        2)  Нет, я самостоятельный (ная)

        3) Иногда, время от времени

7. Имеете ли вы конкретные обязанности по дому?

        1) Да

        2) Нет, я сам (а) помогаю, когда хочу

        3) Иногда выполняю временные поручения

8. Обсуждаете ли вы с родителями ваше будущее?

        1) Да, постоянно

        2) Нет, они особо не интересуются

        3) Нет, считаю, что это мое личное дело

        4) Иногда

9.   Когда вы получаете хорошую оценку или добиваетесь  еще чего-то, как реагируют ваши родители?

        1) Радуются вместе со мной

        2) Гордятся мной

        3) Меня редко спрашивают о том, что было в школе или как прошел день

        4) Если я говорю, что все нормально, дальше меня не спрашивают

        5) Спокойно, иногда безразлично

10. Наказывают ли вас родители?

        1) Да, часто

        2)  Иногда

        3) Очень редко

        4) Никогда

11.  Проводите ли вы свободное время вместе с родителями?

        1)  Да, мы часто с родителями  бываем в разных местах или интересно         проводим время дома;

        2)  Иногда, чаще   по праздникам

        3)  Мне неинтересно проводить время с родителями

        4)  Я стараюсь как можно реже проводить время с родителями и реже бывать дома

        5)  У меня сложились конфликтные отношения с родителями

12. Чего вы хотите добиться в жизни?

        1) В первую очередь материального успеха;

        2) Хочу стать профессионалом высокого уровня

        3) Хочу стать достойным человеком

        4) Хочу иметь хорошую дружную семью

        5) Хочу, чтобы меня уважали и ценили

        6) Как получиться, я особо не задумываюсь

13.  Что вам необходимо для того, чтобы ваши цели были реализованы?

1) характер;

2) воля;

3) решительность;

4) поддержка близких и окружающих людей;

5) убежденность в правильности выбранных целей;

6) уверенность в себе;

7) возможность в нужное время оказаться в нужном месте.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Учеба в школе – часть жизни наших детей»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей по вопросу помощи ребенку в учебе; интеграция усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.

Ход собрания

I. Организационный момент

II. Выступление классного руководителя

        Здравствуйте уважаемые мамы и папы! Мы рады видеть Вас в этом зале на родительском собрании. А начать его мне хочется с вопроса: «Что желает всякий родитель?» Ответить легко. Мы хотим, чтобы ребёнок не болел, уважительно относился к нам, помогал по дому и по хозяйству, хорошо учился. Мы себя спрашиваем – как всего этого добиться? Ответ на этот вопрос человечество ищет давным-давно. А мы, родители, начали искать его, как только на свет появились наши собственные « солнышки, зайчики и лапушки». И сегодня мы постараемся помочь друг другу решить те или иные проблемы, с которыми не можем справиться сами. А именно, мы поговорим о том: «Как помочь ребенку с учебой?»

        В наши дни детям приходится усваивать множество информации. Это происходит день за днём и наваливается, как снежный ком. Каждому из нас знакомо выражение: «Ученье – свет». А мне бы ещё хотелось добавить, что учение – благо, оно делает человека мудрее, добрее, богаче и духовно, и материально (что немаловажно в наше время). Однако я соглашусь с В.А. Сухомлинским, утверждавшим, что «из-за того, что учение в нашем обществе стало не только общедоступным, но и обязательным, в глазах многих молодых людей оно перестало быть благом». Более того, для многих ребят оно не только обременительно, но является наказанием, а выполнение домашнего задания – мучением.

Как сделать так, чтобы учение стало желанным и привлекательным, как помочь ребёнку в учёбе?

        Есть категория родителей, которые легкомысленно относятся к тому, как их ребёнок выполняет домашние задания. Обычно контроль за выполнением домашнего задания заканчивается вместе с обучением в начальной школе. Приходится часто слышать подобные фразы: «Зачем его проверять? Взрослый уже, пусть сам думает», «Сейчас другая программа, я ничего в этом не смыслю». Хорошо, если ребёнок сам справляется, а если нет?

        Психологи уже давно доказали, что ответственный подход детей к выполнению домашнего задания способствует не только обучению, но и развитию навыков, без которых не обойтись не только в школе, но и в жизни: организованность, готовность к решению проблем, внимание, память, умение сформулировать задачу, настойчивость и дисциплинированность.

        Сколько бы ни было ребёнку лет, он нуждается в родительской помощи. Но как работающие, всегда занятые родители могут помочь? Самая незамысловатая отговорка о собственном незнании материала не повод устраняться от помощи своему ребёнку. Совсем не обязательно владеть теорией материала, который изучает ваш ребёнок, вы не должны решать за него задачи и делать упражнения. Главное, что вы можете сделать для него – поддержать морально, создать необходимые условия. Одним словом, не самоустраняйтесь в процессе воспитания и обучения своего ребенка.

        ! Выполнение школьниками домашних заданий — обязательная часть учебы. Безусловный долг родителей состоит в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий.

        Ребёнок должен испытывать чувство ответственности за то, что он делает, потому что оно является залогом успеха в учебе и жизни.

        Воспитание чувства ответственности неотделимо от умения доводить начатое дело до конца.

        Важен ещё один момент. «Прежде всего, в ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать. Знания лишь тогда становятся благом, когда они рождаются из слияния внутренних духовных сил человека и мира, который познаётся… Миссия воспитателя заключается в том, чтобы открыть детям непонятное, пробудить стремление узнать», - думаю, что эти слова В.А. Сухомлинского должны быть адресованы не только учителям, но и родителям.

        Поэтому если ваш ребёнок не справляется со школьной программой и не делает домашнее задание, не вешайте сразу на него ярлык лодыря и не восклицайте в панике: «Я не знаю, что мне с ним делать». Для начала попытайтесь разобраться в причинах, которые привели к такой ситуации.

Среди них могут быть следующие:

  1. Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  2. Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.

  1. Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.

  1. Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.

  1. Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.

  1. Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.

  1. Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

        Есть еще одна причина, о которой обычно не упоминают, потому что не считают ее важной: чрезмерная загруженность ребенка во внеурочное время. Старшеклассники, задумываясь о своем будущем, стараются реализовываться во внеурочное время. Они занимаются творчеством, спортом, музыкой и т.д. Это хорошо. Но часто из-за этого успеваемость значительно снижается. Как результат – низкие баллы по ЕГЭ.  А ведь именно баллы по результатам ЕГЭ – это пропуск в мечту.  Чем выше баллы, тем больше шансов поступить в желаемый ВУЗ или ССУЗ. Сколько переживаний и разочарований ежегодно, потому что ребенку не хватает баллов. Из-за этого он не может поступить на бюджет или вообще попасть туда, куда планировал.

Можно сделать вывод, что школа, безусловно, несёт ответственность за воспитание детей, но всё-таки главной воспитывающей средой является семья: именно от отношения родителей и детей зависит поведение ребёнка и, конечно же, желание учиться. Выяснив причины проблемы, нужно искать пути решения.

Ситуация первая: ребенок в отчаянии от того, что не может решить задачу. При этом на Ваши вопросы об ее содержании отвечает с трудом или не отвечает вовсе.

Ситуация вторая: накануне ребенок долго и упорно учил историю, но строгий учитель потребовал не только воспроизведения содержания параграфа, но и задал ряд вопросов по нему. В итоге -  «тройка». Ребенок заявляет, что больше предмет он учить не будет, потому что «бесполезно».

Ситуация третья: пришли с работы и застали ребенка в слезах. Поговорив с ребенком, понимаете, что он не знает, как писать сочинение: с чего начинать, как выбрать главное. Но самая большая трудность в том, что ребенок абсолютно уверен, что у него это никогда не получится. Кроме того, его уже давно ждут друзья, чтобы поиграть во дворе в футбол, ведь он ключевая фигура - вратарь. 

Советы по решаемым проблемам

        Нет таблетки, которая вылечила бы все болезни разом. Так же с процессом воспитания. Но безвыходных ситуаций не бывает. Что делать, если заставить ребёнка учится крайне сложно? Нужно найти такую мотивацию, чтобы ребенку захотелось выполнить предложенную работу, чтобы не только результат, но и сам процесс выполнения работы был для ребенка приятен. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной оценкой. Формируйте у ребенка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую дополнительную литературу можно использовать для качественного выполнения домашних заданий.

Во-первых, четко расставить приоритеты: что нужно, что не нужно; что в первую очередь, что во вторую.

Во-вторых, снижать нагрузку, возможно, от чего-то отказаться.

В-третьих, контролировать  выполнение домашних заданий и проверять наличие и уровень домашней подготовки.

Это то, что необходимо делать в первую очередь.

Консультируйтесь с учителями-предметниками, если видите, что ваш ребенок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий.

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

- Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.

- Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй

НЕЛЬЗЯ
ставить какие-либо условия. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя»

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены.

Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА

Показывайте ему, что он на многое способен,  и вы верите в его силы.

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления.

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе.

Родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке.

Это залог успеха!

        Нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребёнок уникален, уникальны и наши отношения с ним. Философ Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что хотят, а хотеть они должны то, что хочет педагог». Если мы хотим, что бы у наших детей не возникали проблемы с успеваемостью, не появлялось нежелание учиться, то не только учителя, но и родители постоянно должны совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха. Они лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Только сами родители, подробно проанализировав сложившуюся ситуацию, смогут понять, чем вызвано нежелание учиться.

        Уважаемые мамы и папы! Превратим скучное выполнение домашнего задания в увлекательное домашнее творчество. Трудно то, что не понятно. Объясните ему всё непонятное. Научите его пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Если мы сомневаемся, как поступить, лучше не торопиться. Посоветуемся с ребёнком. Кто-то сказал, что взрослые это очень усталые дети. Громадное желание мамы – выспаться и побыть в тишине. А психологи утверждают, что двадцать минут одиночества достаточно. Так что же, уважаемые мамы, мы двадцать минут не найдём. Найдём и снова примемся за воспитание и обучение своих « солнышек, зайчиков и лапушек».

Спасибо за участие в собрании.

Решение родительского собрания.

1. Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

2. Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.



Предварительный просмотр:

Что делать родителям?

НИКОГДА НЕ ГОВОРИТЕ

- Ты никогда сам не думаешь. Все время рассчитываешь, что кто-то будет думать за тебя.

- Ты как следует не сделал уроки, потому что ты лентяй.

Я все понял. В следующий раз ты так подготовишься, что тебе не будут нужны никакие подсказки.

НЕЛЬЗЯ
ставить какие-либо условия. Это приучает ребенка заниматься только ради чего-то.

Учение из страха быть наказанным приводит к тому, что у ребенка вырабатывается отвращение к учебе и школе.

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ 

Ребёнка нужно учёбой заинтересовать!

Ненавязчиво повторяйте:

«Знания ты получаешь для себя»

Ребенок в процессе учебы должен укрепляться в мысли о том, что его умственные способности не ограничены

Призывайте ребенка размышлять, когда он выполняет домашнее задание, это стимулирует мыслительную деятельность, вырабатывает интерес к определенному знанию.

ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА Показывайте ему, что он на многое способен и вы верите в его силы.

Исключите из своего общения с ребенком оскорбления.

Родители лучше всех знают своего ребенка и скорее могут прийти на помощь, если у него возникнут проблемы в учебе. Родители должны постоянно совершенствовать знания о своем ребенке. Это залог успеха!

C:\Users\МАМА\Desktop\i (4).jpg

Родительское собрание

«Учеба в школе – часть жизни наших детей»

C:\Users\МАМА\Desktop\1473847367.jpg

Памятка для родителей

Возможные причины низкой

успеваемости в учебе:

  • Объективные трудности, непонимание конкретной темы. В более частых случаях внимание ребёнка отвлечено на посторонние вещи, отсюда – невнимательность при получении новых знаний и невозможность их воспроизвести.
  • Желание привлечь к себе внимание взрослых. В семьях, где родители в бытовой спешке недодают детям элементарного человеческого тепла, это единственный способ привлечь к себе внимание.
  • Избалованность: чрезмерная опека может привести к диктату со стороны ребёнка.
  • Страх неудачи, который мешает ребёнку сосредоточиться. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случится и так, что ребёнок будет связывать наказание с обучением, в результате чего его общеобразовательные знания будут недостаточными.
  • Активное присутствие родителей в жизни детей даёт чувство безопасности и уверенности в себе. Такие дети общительны, находчивы, способные разобраться в различных общественных ситуациях.
  • Если родители чрезмерно требовательны, не дают ребёнку самостоятельности, то дети теряют веру в себя, у них появляется неуверенность, что приводит и к трудностям в отношениях с окружающими, и к трудностям в учёбе.
  • Когда родители вовсе не интересуются жизнью своего ребёнка, вольно или невольно уклоняются от общения с ним, ребёнок может попасть под влияние первых попавшихся «авторитетов», что приведёт к конфликтам в школе, к непониманию дома, к снижению успеваемости и исчезновению интереса к учёбе.

C:\Users\МАМА\Desktop\l_4504edd3.png

У ребенка низкая учебная мотивация, если он

  1. Не хочет идти в школу;
  2. Не понимает важности и необходимости  обучения;
  3. Не проявляет интереса к получению новых знаний;
  4. Относится одинаково ко всем предметам.

C:\Users\МАМА\Desktop\i (3).jpg