Главные вкладки
Аттестация - 2025
1. Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника
1.1. Результаты и динамика освоения основной образовательной программы воспитанниками в межаттестационный период
2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий

3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками

4. Организация развивающей предметно-пространственной среды


5. Результаты творческой деятельности воспитанников

2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования
2.1. Качество проведения педагогического мероприятия с детьми (НОД) в межаттестационный период на КМО, ГМО

2.2. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ по теме самообразования

2.3. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

2.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых педагогических мероприятий на уровне ДОУ

2.5. Участие в работе методических объединений педагогических работников

2.6. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, фестивалях, круглых столах и др.

2.7. Профессиональный рост педагога
2.8. Обобщение и распространение падегогического опыта в рамках курсов повышения квалификации: лекции, открытые занятия, мастер-классы


2.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствуюие о личном вкладе в повышение качества образования

Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.28 КБ | |
| 438.8 КБ | |
| 69.42 КБ | |
| 434.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай
Конспект педагогического мероприятия
для детей старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»
«Хочу все знать!»
Составила и провела:
воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш»
комбинированного вида с. Самагалтай
Ензак Чечек Алексеевна
Самагалтай, 2025г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель: ознакомление детей со свойствами камня.
Задачи:
Познавательное развитие:
вовлечь детей в исследовательскую деятельность; познакомить со свойствами и качествами камня (тяжелый – легкий, твердый, крепкий, прочный), учить делать выводы; подвести к пониманию того, что из камня можно делать постройки; формирование элементарных представлений о видах познавательно-исследовательской деятельности; развитие воображения, интересов детей, любознательности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формирование первичных представлений об особенностях природных материалов.
Социально-коммуникативное развитие:
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам познавательно-исследовательской деятельности;
Речевое развитие:
владение речью как средством общения и культуры; развивать умение отгадывать загадку; обогащение активного словаря.
Физическое развитие:
развитие крупной и мелкой моторики обеих рук.
Приемы: сюрпризный момент, экспериментирование, беседа.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации, камера, солома, веточки, камни, одноразовые тарелочки, салфетки для вытирания рук.
Словарная работа: телепередача, солома, веточка, камень, студия, лаборатория
Ход педагогического мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!
Вижу, какие вы взрослые. До чего же хорошие!
Внимание! Внимание! Дорогие зрители, чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Давайте с вами познакомимся! Меня зовут – Чечек Алексеевна. Давайте каждый скажет, как его зовут. Очень приятно с вами познакомится ребята! Как я рада видеть вас в нашей студии (студия – это специальное помещение, откуда производятся радио- или телевизионные передачи)
Слайд №1 покажется студия
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас принять участие в телепередаче «Хочу все знать». Где вас будет снимать наш оператор. И я - ее ведущая. Ребята к нам на передачу пришли зрители, давайте с ними поздороваемся. Помашите им ручками. А вы знаете, что такое телепередача? Это-то, что передается по телевидению, из телевизионного центра.
Дети отвечают. Здравствуйте! (машут руками) И так начинаем. Камера, мотор начали!
Слайд №2 здесь покажется про передачу
Воспитатель: К нам на телепередачу пришло письмо. А от кого оно, попробуйте угадать через загадку. Будьте внимательны, прислушайтесь ребята
Носик круглый – пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца
Трое их. И до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?
Дети отвечают. (Три поросенка) Молодцы ребята!
Слайд №3 здесь будет (Три поросенка фото)
Воспитатель: Правильно, письмо от трех поросят. Они решили построить себе дом. Поросята долго спорили, все никак не могли договориться, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из веточек или из камня.
Слайд №4 здесь будет материалы солома, веточки, камень (Солома - это сухие стебли зерновых растений, после того, как их обмолотили, т. е. освободили от зерна. Ветка - это отросток кустарника или дерева, более мелкий, чем сук. Камень - это минерал или твёрдая горная порода природного происхождения.)
И решили обратиться за помощью к нам на телепередачу. А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из веточек или каменный?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и найти ответы на наши вопросы, я предлагаю вам отправиться по волшебной дорожке в лабораторию. Как только мы дойдем, я вам расскажу, что такое лаборатория
Слайд №5 дорожка тропинка, музыка
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, собрали;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд № 6 лаборатория фото
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались, это супер лаборатория, а что такое лаборатория вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, лаборатория, это то место где проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте займем места в лаборатории. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать, чтобы помочь поросятам построить крепкий, надежный дом. Ребята, скажите пожалуйста, что у вас лежит на тарелочках?
Дети отвечают. Солома, веточка, камни.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый.
Воспитатель: Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с веточкой).
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, у вас на столах стоят тарелки с водой, опустите камень в воду, что с ним произошло? (то же самое с веточкой и соломинкой)
Дети отвечают
Воспитатель: Вот еще один пример того, что камень – тяжелый материал, поэтому он утонул в воде. А веточка и солома легкие, поэтому они не утонули. А сейчас каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с веточкой и камнем).
Дети отвечают
Ребята мы убедились, что камень прочный, крепкий, надежный, а соломинка и веточка нет
Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала будет самый крепкий и прочный дом?
Дети отвечают
Воспитатель:
Верно, в таком доме поросятам не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром, ни даже страшный серый волк!
Слайд № 7 домики или башни из камня (украшение для клумбы, каменные дорожки )
Слайд №8 появится волшебная дорожка
Ой, опять появилась волшебная дорожка, кажется нам пора возвращаться в студию.
Воспитатель: Ребята, отправляясь по дорожке, повторяйте за мной:
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли
Присели, посмотрели;
И дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Потянулись к правой ножке
Покрутились по дорожке
Потянулись к левой ножке
К небу ручки мы потянем
И до радуги достанем
Сели, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Слайд № 9 фото студии передачи «Хочу все знать!»
Вот мы и вернулись в нашу студию, занимайте свои места ребята, я хочу с вами ещё немного побеседовать.
У меня такой вопрос, камень можно использовать только для постройки дома? Что ещё делают из камня?
Дети отвечают (украшение для клумбы, забор, каменные дорожки )
Слайд № 10
Воспитатель: Но камень может быть не только полезным, но и опасным. Можно ли кидаться камнями?
Дети отвечают
Слайд № 11
Воспитатель: Запомните, что камнями кидаться нельзя! И расскажите об этом правиле своим друзьям!
Слайд №12
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому расскажете о нем? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Ребята на этом наша телепередача подошла к концу, я очень рада, что встретилась и познакомилась с вами. До новой встречи!
Стоп, снято!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида
с. Самагалтай Тес-Хемского кожууна Республики Тыва
Конспект педагогического мероприятия для детей средней
группы по образовательной области «Речевое развитие»
«Лесная прогулка».
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш»
комбинированного вида с. Самагалтай
Ензак Чечек Алексеевна
с.Самагалтай
Конспект педагогического мероприятия в средней группе.
Тема: Речевое развитие через игровую деятельность: «Лесная прогулка».
Место проведения: группа.
Цель: Способствовать развитию речи.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
Развивающие: Развивать речь детей. Активизировать и обогащать словарь детей. Закреплять умение разгадывать загадки.
Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Планируемый результат: дети различают на слух слова с определенным звуком, называют одним словом группу предметов по общему признаку, образуют при помощи суффиксов новые слова, отгадывают загадки. Участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы.
Материал: снежинки, мягкие игрушки (зайчик, ёжик, белочка), картинка совы, картинки диких животных (белка, лиса, ёж, медведь, волк ,заяц), модули, снежок.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?». Беседы о временах года, о зимней одежде людей. Чтение художественной литературы о животных.
Методы и приемы:
Наглядный: рассматривание картинок.
Словесный: сюрпризный момент, чтение стихотворения, похвала, вопросы к детям, художественное слово.
Игровой: двигательные упражнения, физ.минутка,
Практический: собственная деятельность детей,
Ход педагогического мероприятия
Вводная часть Организационный момент 1.Мотивация детей на предстоящую деятельность -появление снежинки 2.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми 2. Основная часть. Цель: развитие у детей речевой активности Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемо в тесном контакте со взрослым 3.Заключительная часть Цель: развитие у детей речевой активности Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент. Воспитатель: "Собрались все дети в круг, Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу). Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки). И друг другу улыбнёмся" Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем! «Здравствуйте девочки и мальчики средней группы, детского сада «Челээш»! Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!» Ребята, ну что? Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? Воспитатель: Тогда нам нужно теплее одеться, ведь в лесу холодно, и отправиться в путь! Ребята, а какую одежду носят люди зимой? Воспитатель: Молодцы! Правильно! Давайте одеваться! Двигательное упражнение «Одеваемся на прогулку». Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи) Но мы пойдем гулять с тобой. Я надену шапку, Я надену шубку Я надену шарфик, потуже завяжу. А потом красивые, теплые, пушистые, Крошки – рукавички на ручки натяну. И хотя я маленький У меня есть валенки. Возьму с собою санки в лесочек я пойду. На горку поднимусь (руки поднять вверх) И с горки прокачусь! У-у-у-ух! Ребята, повернитесь друг за другом и пойдёмте по тропинке. ( по дороге к «полянке» разложены «следы», дети должны пройти по ним след в след). Ребята а вы знаете чьи это следы? Давайте так же как лисичка пройдем по следам. Вот прекрасная полянка, присаживайтесь на пенёчки (стульчики). Дети, посмотрите, кто к нам прилетел? (Из-за ширмы появляется сова) Сова: Здравствуйте, ребятки, вы меня узнали? Сова: Кто я? Сова: Как я рада, что вы меня узнали! Я давно уже вас жду! Вот хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика? Сова: песенку жука? Сова : ветра? Сова : водички? Сова: А теперь давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите: песенку комарика (З) - заяц, машина, коза, зима, снег; забор, велосипед . песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик; песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина; песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево. - Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вас ждёт! Идите по мостику! До свидания, дети. Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Белочка: Здравствуйте, ребята! Вот мы и встретились! Белочка: Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом. Дидактическая игра: "Назови одним словом" Белочка: бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка Белочка: брусника, земляника, малина, смородина Белочка: ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек Дети: цветы; Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик Белочка: Молодцы! А теперь поиграйте со мной в игру "Маленький - большой" Белочка: У ежика маленькие лапки, а у медведя - большие Белочка: У ежика маленький носик, а у медведя - большой Белочка: У ежика маленькие глазки, а у медведя - большие Воспитатель: Спасибо, белочка за игры, но нам пора идти дальше! Белочка: Я рада, что мы поиграли и подружились! Теперь идите через снежные сугробы и там встретите зайчика! До свидания! (По дороге разложены различные модули для препятствий: подлезания, перешагивание). Воспитатель: Ребята, пойдёмте друг за другом, переступая через сугробы. Посмотрите, сколько снега намело! Как же нам пройти? А вот и ветка дерева склонилась, давайте пролезем по нее. А кто это там выглядывает из-за сугроба? Да это же зайчик! Здравствуй, зайчик! Зайчик: Здравствуйте, ребята! Воспитатель: А почему ты прячешься? Зайчик: Я боюсь. Воспитатель: Не бойся, мы тебя не обидим. Мы пришли с тобой поиграть. Зайчик: А тогда давайте сыграем в игру «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать снежок, а вы в ответ называть слово ласково и бросать снежок мне! Дидактическая игра "Назови ласково" гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко. Словесная игра "Большой - маленький?" Лиса - лисёнок, волк - волчонок, медведь - медвежонок, Воспитатель: Ребятки наш зайчик немного устал, давайте вместе с ним сделаем разминку. Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок! Зайчик: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, обходя ёлочки, под одной из них живёт ёж. Счастливого пути! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за комочек лежит под елкой? Ёжик: Доброе утро, дети! А вы любите загадки? И даже знаете, кто живёт в лесу? Давайте проверим. Дидактическая игра «Загадаю - отгадай» Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?.. (лиса) Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют, По деревьям быстро скачет, Был он там… Теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (ёж) Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (заяц) Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех…(волк) Ежик: Молодцы! Много знаете! Воспитатель: Нам очень понравилось у вас в лесу! Спасибо тебе большое, ёжик за игру, но нам пора прощаться. До свидания, ёжик! Ёжик: До свидания, ребята! Двигательное упражнение «По снегу побежали». Снег, снег, белый снег. Засыпает он нас всех. (дети машут руками перед собой.) Друг за другом дружно встали И по снегу побежали! (бег на месте) Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад. Раздеваемся. Скажите, где мы гуляли? (ответы детей) Воспитатель: Кого мы встретили в лесу? Воспитатель: Вам понравилась прогулка? С кем вам больше всего понравилось играть?
| Встают в круг, руки к груди, протягивают руки друг к другу, берутся за руки, улыбаются Дети слушают, что написано на снежинке. Соглашаются, принимаем приглашение лесных друзей Ответы детей. Дети выполняют движения по тексту. гладят себя за плечи шаги на месте имитируют движение «надеваем шапку» показывают, как надевают шубку завязывают шарфик показывают кисти рук поглаживают тыльную сторону ладоней руки на пояс ноги поочередно выставляют на пяточку шаги на месте руки поднимают вверх быстрое движение рук вниз дети идут по следам Ответы детей на вопросы воспитателя. Ответы детей(СОВА) Дети: з-з-з-з Дети: ж-ж-ж-ж Дети: ш-ш-ш-ш, Дети: с-с-с-с Дети хлопают в ладоши Дети: До свидания, сова! Дети: Здравствуй, белочка! Дети: насекомые Дети: деревья; Дети: птицы; Дети: ягоды; Дети: цветы; Дети: животные Дети: лапищи. Дети: носище. Дети: глазищи. Дети: До свидания! Дети проходят «препятствия» Дети делают разминку (ответы детей) Отгадывают загадки выполняют движения по тексту ответы детей |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай
Педагогическое мероприятие в младшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Путешествие с Мишкой»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш»
комбинированного вида с. Самагалтай
Ензак Чечек Алексеевна
Самагалтай, 2025г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: развивать речь, мелкую моторику и общую моторику, воспитывать заботливое отношение к животным
Задачи:
Образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме "Мишка у нас в гостях".
Развивающие: развивать связную речь детей ,произносить простые звуки и слова, развивать речевую активность, развивать внимание, словесно-логическое мышление, называть основные цвета .
Воспитательные: воспитывать самостоятельность в работе;
воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;
Материалы к занятию: игрушки Мишка, машина, коробка, сугроб-берлога, ватман, цветные бумаги, клей.
Словарная работа: берлога, кузов, руль, кабина, колеса
Предварительная работа:
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся гулять в сказочный зимний лес, хотите погулять?
Дети (отвечают) - ДА! Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, дети, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим кто там? Пока воспитатель подходит с детьми к дверям, воспитатель говорит слова:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо Мишке в лоб
Он коричневый, большой
Спит в берлоге под сосной
А весной давай реветь, И зовут его - (дети) медведь. Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: подойдите ближе к мишке, поздоровайтесь с ним за лапку, погладьте его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки, ушки, животик. Дети рассматривают мишку Как мишка говорит? - УУУ! (воспитатель побуждает говорить детей вместе с ним) Воспитатель: Ребята, а мишка хочет мне что- то сказать (подносит к уху мишку, как будто мишка шепчет)
Мишка говорит, что он потерялся и не может найти свою берлогу (дом) Давайте поможем мишке найти его берлогу, пойдем мишка с нами в сказочный лес попутешествовать!
Подвижная игра "По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке 2
Шагают наши ножки
Раз, два, раз, два!
По камешкам, по камешкам
В ямку - БУХ!
Вылезли из ямки
Опять пошли...
По ровненькой дорожке (2раза)
Устали наши ножки
А вот и в лес волшебный
Наши ножки пришли.
Воспитатель: Ребята, наш мишка говорит, что он устал. Давайте все отдохнем посидим.
Воспитатель: Ребята, смотрите какой красивый лес! А что это там под елкой лежит, давайте посмотрим (стоит коробка) А хотите посмотреть, что в коробке лежит?
Дети отвечают: Да!
Воспитатель достает из сундука грузовую машину и рассматривают с детьми игрушечную машину
Воспитатель: Ребята, скажите что это?
Дети: машина
Воспитатель: А что есть у машины?
Дети: Колеса, кабина, кузов, руль, окна
Воспитатель: Ребята, а как машина гудит?
Дети: бип-бип-бип
Воспитатель хвалит детей
Воспитатель: А давайте вместе с мишкой поедем дальше на машине ребята.
Еду, еду я домой
На машине легковой (держат руль)
Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось - стоп (присели на корточки)
Дети и воспитатель подходят к сугробу, открывают, а там берлога мишки
Мишка: Ураа, это моя берлога спасибо вам ребята, за интересное путешествие, и за помощь мне было очень интересно покататься на машине
Воспитатель: Ребята давайте для мишки сделаем машину, чтобы он к нам еще раз в гости приезжал. Вы согласны дети?
Дети: Да
(Дети с воспитателем приклеивают детали машины к ватману.)
Воспитатель хвалит детей, укладывают мишку спать в берлогу и обещают приехать на машине в гости к мишке весной.
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами сядем в машину и поедем обратно в группу.
Еду, еду я домой
На машине легковой ( держат руль)
Въехали на горку, хлоп (хлопок над головой)
Колесо спустилось - стоп (присели на корточки)
Воспитатель: Вот мы и приехали в нашу группу.
Воспитатель в заключении угощает детей леденцами от мишки.
Рефлексия: Кто к нам приходил в гости? Где мы сегодня были? Что видели в лесу? На чем мы путешествовали в лес?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида с. Самагалтай
Педагогическое мероприятие в старшей группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
«В поисках Цветика-семицветика»
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ детский сад «Челээш»
комбинированного вида с. Самагалтай
Ензак Чечек Алексеевна
Самагалтай, 2025г.
«В поисках Цветика-семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.
Задачи:
Обучающие | Развивающие | Воспитательные |
- продолжать изучать с детьми свойства натурального ряда чисел; - упражнять в установлении соответствия между цифрой и внешними свойствами объектов; - совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду; - закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь различными приёмами; - закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; - совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; - закреплять умения правильно называть порядковые числительные. | - развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, количество); - развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие); - развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки; - способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения. | - воспитывать интерес к математике; - воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов; - воспитывать навыки коллективной работы; - воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам. |
Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов, рисунок с 5 цветами, 3 ряда последовательностей изображений, аппликация «волк, лиса и рыбы», ножки мухоморов с цифрами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам), карточки с домиками, шляпки мухоморов с точками.
Ход педагогического мероприятия
1.Организационный этап
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-семицветик.
Воспитатель: Правильно.
На макушке у цветочка
Семь волшебных лепесточков,
Исполняющих мечты.
Не спеши сорвать их ты –
Много в мире роз, ромашек,
Незабудок, маков, кашек,
Но один на свете
Цветик-семицветик.
Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?
Дети: Девочку звали Женя.
Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?
Дети: Ей его подарила волшебница.
Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?
Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.
Воспитатель: Правильно. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. У девочки Жени осталась только сердцевинка, вот она на доске. А вы, хотели бы иметь такой цветок? (Ответы детей). Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
2.Основной этап
Воспитатель: И для начала нам нужно расставить цифры от 1 (одного) до 5 (пяти) по порядку, начав с самого высокого цветка и закончив самым низким. (Упражнение 1 на соотнесение цифр от 1 до 5 и длины цветка; воспитатель вывешивает рисунок на доске, дети отвечают с места).
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
О ком речь? (О бабочке). Чтобы проверить нашу отгадку, давайте соединим точки по порядку и посмотрим, кто получится. (Упражнение 2 на соединение «от точки к точке» под номера 1-10; воспитатель раздает карточки-заготовки, дети работают индивидуально). Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Кто у вас получился?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: А сколько кружочков на крыльях ваших бабочек?
Дети: Шесть кружочков.
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)
Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?
Дети: Два лепестка.
Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?
Дети: Пять лепестков.
Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше. На пути нам встретились домики. (Упражнение 3 на закрепление представлений о числовом ряде, умение называть «соседей» числа: последующее и предыдущее число; воспитатель раздает «домики», дети вписывают недостающие числа). Какие цифры здесь спрятались?
Воспитатель: Мы заполнили все домики и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.
Воспитатель: (Физминутка)
За тучку солнце спряталось –
Но это только в шутку!
А мы все дружно проведем
Спортивную минутку:
В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз – присели, два – привстали,
Три – нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой – потолок.
И еще разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнем минуточку.
Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета. (Дети крепят лепесток на доску)
Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (Упражнение 5 – дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: А сейчас вместе с волком и лисичкой мы с вами отправимся на сказочную рыбалку. (Упражнение 6 на формирование и развитие умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи; воспитатель вывешивает на доске аппликацию, дети крепят к ней рыбок). Посмотрите, волк поймал четыре рыбки, а лиса на одну меньше. Сколько рыбок у лисы? (Три) Поместим в ведерко лисы нужное количество рыбок. Кто из них поймал меньше, а кто больше? (Волк поймал на 1 рыбку больше лисы) Сколько рыбок волк и лиса поймали вместе? (Всего 7 рыбок на двоих)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток приплыл к нам. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Правильно, как и цвет воды на рыбалке волка с лисой. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?
Дети: Нам не хватает одного лепестка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.
Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?
Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»). Ребята, ваше желание исполнилось, теперь у каждого из вас есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», вы сможете загадать свои заветные желания, которые будут приносить только добро, радость и счастье людям.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!










