"Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения ФГОС ООО"

Садретдинов Ильнур Мусагитович

Цель: Повысить уровень качества образования обучающихся при внедрении технологии  системного подхода к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_0.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная методическая тема самообразования: "Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культуры в условиях введения  ФГОС ООО"

Учитель: Садретдинов И.М.  

Цель: Повысить уровень качества образования обучающихся при внедрении технологии  системного подхода к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся

Задачи профессионального самообразования:

1.Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

4.Участие в системе методической работы

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации

6.Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

Принципы профессионального самообразования: непрерывность, целенаправленность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, вариативность и др.

Формы самообразования:

1. Индивидуальная– через индивидуальный план,

2.Групповая– через участие в деятельности школьного методического объединения учителей физической культуры., а также через участие в жизни школы и через сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Ожидаемый результат самообразования: повышение качества образования.

Примечание. Результатом должны стать решение проблемы и, как следствие, повышения качества образования школьников.

Планируемые результаты самообразования:

1.Разработанные технологические карты уроков.

2.Материалы выступлений.

3.Разработка комплекта электронных уроков; комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); пакета олимпиадного материала для подготовки учащегося, пакета материалов по педагогической технологии деятельностного метода обучения; банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий, постоянное ведение электронного портфолио учителя.

План самообразования разработан на 2020-2024 гг. и включает следующие этапы.

I. Теоретический этап.

1. Определение цели работы, исходя из научно-методической темы (проблемы) школы, ШМО;

2. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, знакомство с психолого-педагогической и методической литературой по выбранной проблеме самообразования

II. Практическое решение проблемы

Изучение теоретических изысканий и их практическая отработка. Накопление педагогических фактов, их отбор и анализ, обобщение, проверка новых методов работы, постановка экспериментов.

Проведение практической работы с изучением методической литературы и различных разработок уроков.

III. Оценочный этап

 Подведение итогов своей самостоятельной работы, обобщение наблюдения, оформление результатов работы, описание проведенной работы, установленных фактов, их анализ, теоретическое обоснование результатов, формулирование общих выводов и определение перспектив в работе.  Создание для распространения учебно-методических материалов, организация выступлений, публикации.

План-график мероприятий

Профессионального самообразования учителя физической культуры

Основные направления для самообразования педагога

Формы деятельности

Сроки выполнения

Форма

результатов

1.

профессиональное

Семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), мастер-классы.

2020-2024 гг.

Проведение открытых уроков

2.

психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2020-2024 гг.

Проведение анкетирования учащихся и родителей

3.

психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2020-2024 гг.

Проведение анкетирования учащихся и родителей

4.

методическое(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2020-2024 гг.

Проведение открытых уроков, выступление на ШМО

5.

правовое (законодательство в сфере образования)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2020-2024 гг.

Изучение нормативных документов

6.

эстетическое (гуманитарное) (духовное образование, характеризующее эстетическое отношение человека к действительности)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы.

2020-2024 гг.

7.

Взаимообучение

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2020-2024 гг.

Создание комплектов педагогических разработок

9.

Политическое(государственная политика в сфере образования)

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2020-2024 гг.

Изучение документов государственной политики в сфере образования

10.

информационно-компьютерные технологии

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы, встречи с авторами учебно-методических комплексов, учеными.

2020-2024 гг.

Размещение информации на сайте школы

11.

охрана здоровья

семинары, конференции, конкурсы, круглые столы, дискуссионные клубы, профессиональные сообщества (Интернет в том числе), участие в деятельности органов школьного самоуправления, мастер-классы

2020-2024 гг.

Соблюдение здоровьесберегающихтехнологий на уроках