РОДИТЕЛЯМ
Жизнь мчится со стремительной скоростью. Быстрее только растут наши дети. Разрываясь между карьерой, домашними делами и детьми, родители часто ругают себя за то, что проводят слишком мало времени со своими малышами. А так хочется, чтобы и взрослому, и ребенку детство запомнилось счастливым. На этой странице я приготовила для вас то, что сможет помочь вам в нашем общем деле - воспитании счастливого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_doshkolnikov.docx | 15.33 КБ |
nozhnitsy_-_eto_legko.docx | 98.5 КБ |
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ «ЛЕПИМ ДОМА» | 600.07 КБ |
Всероссийский днь правовой помощи детям.Объявление. | 381.26 КБ |
Памятка для родителей: Ребенок в автомобиле | 262.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы родителям дошкольников
Базовая мотивация берет свое начало в семье ребенка, поэтому родители должны принимать активное участие в подготовке дошкольника к обучению.
Специалисты в области детской психологии предлагают использовать следующие практические рекомендации:
1. В процессе мотивации дошкольника важно учитывать интересы ребенка, его индивидуальные потребности и приоритеты. В самом начале основная цель заключается не в том, чтобы обучить ребенка, а в том, чтобы привить желание учиться с удовольствием. Например, если ребенку нравятся стихи, то развивающий процесс нужно строить на этом, и даже таблицу умножения можно учить, используя рифмы.
2. Очень важно создать у ребенка положительный образ школы. Звучит очень просто, но в обществе ребенок может слышать обратное. Усложняется ситуация в семьях, где есть дети постарше, которые жалуются на школу и на то, как тяжело в ней учиться. Такие высказывания формируют у ребенка устойчивое мнение об учебном заведении как о чем-то плохом и скучном. Нужно оградить ребенка от таких отзывов.
3. Создать приблизительное представление о школе. Так как ребенок еще не может понять, что именно преподают в школе и чем там придется заниматься, информация может подаваться в игровой форме. Особенности мотивации дошкольников заключаются в том, что все усваивается посредством игр. Например, рисование веселых и ярких картин - ИЗО; прыжки, игры - физкультура; чтение захватывающих рассказов и сказок - литература. Подобное времяпровождение доставит ребенку положительные эмоции, и он поймет, что в школе может быть очень интересно.
4. Развитие кругозора. Дошкольник хоть и маленький, но у него есть уже свое мнение, накопленный опыт и знания. Очень полезно разговаривать с ребенком на интеллектуальные темы, спрашивать его мнение по разным вопросам. Нужно воспринимать дошкольника как маленького взрослого, тогда он будет чувствовать, что его мнение важно и интересно, а значит нужно больше узнавать, чтобы потом общаться.
Полезная информация для родителей
Чтобы ребенок тянулся к знаниям, полезно уже с раннего детства окружить его интеллектуальными играми. Это могут быть кубики, пазлы, головоломки и т.п.
Таким образом, под видом игры он будет развивать свое мышление. Полезно выбирать игры, предполагающие работу с мелкими деталями, например нанизывание бусин на леску - это повышает концентрацию и усидчивость у ребенка. Детям нужно давать возможность принимать решение и поступать так, как они считают нужным. Конечно, все должно быть в пределах разумного, но именно в таких ситуациях дошкольники учатся развивать логическую цепочку, делать выводы, давать оценку своим действиям, нести ответственность за принятое решение. Это придает ребенку уверенность, у него возникает чувство «взрослости». Хорошо укрепляет уверенность в себе успешное выполнение поставленных задач. Малышу нужно давать задания, с которыми он точно справится. Чувство выполненного долга сделает свое дело. Чтобы не вызвать в ребенке страх неудач, следует помогать ему в выполнении заданий, направлять его. Тогда со временем к нему придет уверенность, он не будет бояться сложностей и со всем научится справляться без посторонней помощи. Важно научить дошкольника не бояться высказывать свое мнение и отстаивать его. В семейных разговорах у малыша полезно спрашивать, что он думает по поводу ситуации и на чем именно строится его мнение. Это научит ребенка обосновывать сказанное и принимать решение, основываясь на логических рассуждениях. Не стоит потакать детским «хочу» и покупать игрушки и сладости по первому требованию. Ставить жесткие границы тоже не стоит. Если покупка недешевая, необходимо объяснить малышу, что на нее нужно заработать. Например, навести порядок или постирать свои вещи. Ребенок поймет, что не все в жизни дается просто так, а чтобы что-то получить, нужно потрудиться. Дошкольникам полезно читать детские книги. В процессе чтения можно фантазировать и представлять происходящее в книге, еще лучше, если получится воспроизвести действие книги в виде постановки домашнего театра. В качестве актеров могут выступить игрушки. Польза таких занятий бесценна - происходит развитие воображения, творческих способностей, памяти.
В деле мотивации дошкольников особая роль отводится развитию любознательности. Идеальное занятие с этой целью - эксперименты. Есть много самых разных вариантов лабораторных работ для маленьких химиков, которые удивляют не только детей, но и взрослых. Это разовьет в ребенке дух первооткрывателя и тягу к знаниям. Очень важно позволить дошкольнику ошибаться. Личный опыт - лучший и запоминающийся урок. Не нужно ругать ребенка. Наоборот, следует поддержать его и объяснить, что ошибаться это нормально, а не совершает ошибок только тот, кто ничего не делает. Для многих родителей такое окажется непростым занятием, зато это облегчит процесс воспитания в будущем. Когда ребенок будет понимать, что за содеянное отвечать придется только ему, он несколько раз подумает, прежде чем что-то сделать. Мотивация дошкольника - процесс трудоемкий, но вполне реальный. Дать рекомендации, подходящие для всех, нельзя, ведь каждый ребенок индивидуален. Если учитывать особенности ребенка, его потребности и приоритеты, эффективность от мотивирования будет значительно выше.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Ножницы – это легко!»
Сегодня мы с Вами поговорим о том, как научить ребенка пользоваться ножницами, как научить ребенка вырезать ножницами. Естественно, что процесс пользования этим приспособлением вызывает у них явный интерес. Но, родители задаются рядом вопросов, связанных с этим предметом. Например, когда можно начинать давать ребенку в руки ножницы, как научить его обращаться с ними, как уберечь кроху от травм? Однозначного ответа нет. Ведь все дети разные. Присмотритесь внимательно к карапузу. Если он проявляет к ножницам интерес и может нормально держать их в руках – обязательно дайте попробовать резать и научите ими правильно пользоваться.
Некоторые родители вообще не дают детям ножницы в целях безопасности. Но, подобный запрет – это не лучший способ защиты, он наоборот больше стимулирует познавательную деятельность. Покупаем безопасные ножницы.
Знаете ли Вы, что для детского творчества есть специальные модели – безопасные. Они, как правило, небольшие по размеру, адаптированы под детские руки, легкие, удобные, с закругленными кончиками. Они защищены от того, что ребенок может пораниться во время работы. Существуют даже ножницы, у которых лезвия закрыты пластиком. Покажите ребёнку, как правильно нужно держать ножницы в руках и как резать. Первые движения по раскрытию и закрытию ножниц проделайте без бумаги, потренируйтесь в воздухе. После того, как карапуз поймет принцип действия, переходите на бумагу. Обязательно объясните правила безопасного обращения с ножницами:
1. Ножницы – это инструмент для резки, и совсем не игрушка. Они острые, поэтому – опасные. Если их неправильно использовать, можно пораниться.
2. Ножницами можно резать картон, бумагу, ткань, нитки, вырезать различные элементы для аппликаций
3. Нельзя бросать, махать, бегать с ними, прыгать, подносить к лицу, брать без разрешения.
4. Передавать ножницы нужно только закрытыми (с сомкнутыми лезвиями), кольцами вперед.
5. С этим инструментом можно работать только, сидя за столом.
6. Каждый раз после работы ножницы нужно класть на место.
7.Не разрешайте ребенку играть и баловаться с ножницами! Они должны использоваться строго по назначению.
Как научить ребенка пользоваться ножницами? Как научить ребенка вырезать ножницами? Какими должны быть первые занятия с ножницами? Сначала ребенок должен научиться нарезать бумагу на кусочки и делать «бахрому». Помните, что процесс разрезания и нарезания хорошо влияет на развитие мелкой моторики, усидчивости, терпеливости и других полезных качеств.
В каком возрасте ребенок способен научиться пользоваться ножницами? С трех-четырех лет дети уже могут делать небольшие разрезы на бумаге, а к 5-6 годам хорошо вырезать. Как правильно держать ножницы?
- Ребенок должен держать руку так, чтобы большой палец находился вверху. Взрослому нужно надеть на пальчик одно из колец ножниц.
2. Во второе кольцо малыш сам должен продеть указательный палец.
3. Для удобства, во второе кольцо можно продеть и кончик среднего пальца.
4. Мизинец и безымянный палец нужно подогнуть, чтобы они упирались в ладонь.
5. Для того чтобы научить ребенка правильно держать ножницы, поднимите лист бумаги выше уровня его глаз. Если кроха захочет ее порезать, он автоматически возьмет ножницы правильно.
6. Помните, что работать с ножницами нужно, сидя за столом. Ноги ребенка должны упираться в пол. Локти – лежать на столе. Колени – согнуты под прямым углом.
7. В процессе вырезания руки должны быть немного прижаты к телу.
Как научить ребенка вырезать ножницами? Какие задания можно использовать, чтобы закрепить навык вырезывания?
1. Разрезать полоску бумаги на квадраты, которые можно использовать в аппликациях.
2. Нарезать из бумаги тонкие полоски.
3. Косо срезать у прямоугольного листа концы.
4. Из квадрата вырезать круг, постепенно округляя его края ножницами.
5. Сложить прямоугольный листик бумаги пополам и вырезать из него половину формы какого-то фрукта, гриба, бабочки, цветка, дерева так, чтобы на развороте получилась целая композиция.
6. Вырезать снежинки и цветы, складывая бумажный квадрат несколько раз. Вот так, соблюдая несложные правила и используя простые задания можно быстро научить ребенка резать и пользоваться ножницами.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Всероссийский день правовой помощи детям
Ежегодно 20 ноября отмечается Всероссийский день правовой помощи детям. Дата была выбрана в честь принятия 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблей ООН Декларации прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
В рамках проведения Всероссийского дня правовой помощи детям МКУ Управление образования муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан 20 ноября 2023 года будет организовано консультирование граждан по вопросам прав детей и детско-родительских отношений, а также организована работа телефона «горячей линии».
По всем имеющимся вопросам в сфере образования можно обратиться в рабочее время с 09.00 до 17.30 (обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00) по адресу: р.п. Чишмы, ул. Мустая Карима, 39а и по телефонам «горячей линии»:
– консультирование по вопросам экзаменационной кампании ГИА-2024: ЕГЭ - 8(34797) 2-14-31; ОГЭ – 8(34797) 2-21-36;
– консультирование по вопросам работы дошкольных образовательных учреждений (постановка на учет в электронную очередь, оформление в детский сад) - 8(34797) 2-18-64;
– консультирование по вопросам организации отдыха, оздоровления детей - 8(34797) 2-23-38;
- консультирование по вопросам организации питания в образовательных учреждениях - 8(34797) 2-21-63;
- юрисконсульт - 8(34797) 2-26-08.
Кроме того, обращения можно направить по адресу электронной почты: chishmku@ufamts.ru
Вместе с тем в муниципальных образовательных учреждениях запланированы мероприятия с обучающимися и их родителями по разъяснению законодательства Российской Федерации по вопросам прав детей, оказания правовой помощи детям и родителям (законным представителям), обеспечения доступности правовой информации на Интернет-сайтах образовательных учреждений.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: РЕБЕНОК В АВТОМОБИЛЕ!
В современном мире без машины не обойтись. И очень часто бывает так, что во время поездок вас сопровождают ваши дети. Дорога - опасное место и чтобы с вами и вашим ребенком ничего не случилось, примите во внимание наши добрые советы.
Прежде всего, запомните, что Правила дорожного движения категорически запрещают усаживать детей до 12 лет на переднее сиденье. Места юных пассажиров - только позади водителя. Дети обязательно должны сидеть в специальном кресле и быть пристегнуты ремнями безопасности, а задние двери блокированы.
Еще один важный момент, о котором многие забывают или не придают значения - игрушки, которыми дети играют в машине. Они должны быть мягкими и легкими. Тяжелая твердая (пластиковая или металлическая) игрушка может травмировать ребенка при аварии или резком торможении. При этом обратите внимание, нет ли на задней полке и сиденье каких-нибудь предметов, которые в случае экстренного маневра или торможения могут упасть и травмировать ребенка.
Во время поездки следите, чтобы сорванцы не пытались открывать окна, высовывать голову или руки. Также не разрешайте детям сидеть спиной по ходу движения автомобиля.
Ну а то, что в пути нельзя дергать маму или папу за волосы, похлопывать по плечу или отвлекать восторженными возгласами, ребятишкам следует внушить едва ли не с пеленок.
Вы оставляете ребенка в машине, не выключая мотора, выходите на пять-десять минут, наивно полагая, что с ребенком ничего не случится, но так ли это? Ведь, ребенок в машине не будет препятствием для преступников, решивших завладеть ей, они его могут просто вытолкнуть из машины или, надругавшись, убить. Но, даже легкая травма, может иметь тяжелые последствия. И не надо полагать, что, если ребенок заснул в машине, вы, накрыв его, можете уйти, проснувшись, ребенок может не сразу понять, где находится, и ваше присутствие ему будет просто необходимо, или его не заметили угонщики или забравшиеся в вашу машину за аппаратурой воры. Поэтому наш совет: не оставляйте ребенка одного в машине, даже если вы уходите на короткое время или покупаете сигареты, стоя в двух шагах от машины. Возьмите ребенка с собой, тщательно заприте машину, и даже если ребенок спал, разбудите его или возьмите на руки, но не оставляйте одного в машине.
Задумайтесь, стоит ли рисковать жизнью ребенка!