Методическая копилка

Шутова Ольга Борисовна

Предварительный просмотр:

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________



Предварительный просмотр:

https://lh6.googleusercontent.com/4lxL0lKgvz-26GdZ8JvOveQfnqth8J6MFwBQj0dp_BtEgAZWExKFt9j6PWMpOWfB9ux0hiOeY09YIVd85OElpEMFd-7Gc9rlwmzdISAwWy3U40oxIs2wwH83vDwfDmcDR2GzVBfKs1K5fjdBLA



Предварительный просмотр:

Разделы: Начальная школа

Класс: 3

Тема: Классификация объектов  по двум признакам.

Цели деятельности учителя:

Обучающие: создать условия для актуализации и систематизации знаний о классификации объектов и понятий и их групповых признаках; Развивающие: способствовать развитию критического мышления, умений ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширению кругозора учащихся.     Воспитательные: содействовать воспитанию познавательного интереса к  математике, культуры общения в группе со сверстниками.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на результат при выполнении работы; проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Познавательные: активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять поиск средств её достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять общую цель и пути её достижения; распределять функции в совместной деятельности

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: карточки для работы в группах, презентация к уроку.

Ход урока

1. Введение в тему урока. Слайд 1.

- Добрый день. Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, повернитесь, поприветствуйте гостей улыбкой. Садитесь.

-Ребята, посмотрите вокруг, на какие группы можно разделить всех присутствующих?

Дети, взрослые.           Учителя, ученики.            Девочки, мальчики,   Гости, хозяева. 

Определяет цель урока

-Попробуйте сформулировать тему урока

- Итак, ребята, тема сегодняшнего урока: Классификация объектов  по двум признакам.

-Для формулирования цели нашего урока, используйте опорные слова:

«Знать …»

«Уметь …» 

Деление на группы по каким-либо общим признакам называется (классификация)

 Слайд 2.

Сегодня у нас необычный урок. На каждом этапе урока вам будут предложены задания, связанные с классификацией объектов или понятий. (Задания для учителей те же самые)

Ну, что ж - в путь!

2. Актуализация знаний и мотивация.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 Минутка чистописания  

- Назовите число  (98)                                                                                                                               - Что вы можете сказать об этом числе?   (9дес. 8 ед.)

Устный счет (ответы записываем в тетради)

2 *1 =2                    4*3=12

32: 8=4                    7*2=14

3*2=6        2*8=16

56:7=8        9*2=18

50:5=10        2*10=20

По какому правилу записаны числа? (Каждое следующее больше предыдущего на 2)

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

Распределите данные числа на две группы: которые деляться на три, и числа, которые не деляться на три. Запишите эти числа в таблицу.

Делиться  на три

Не делиться на три

 

 

 

Слайд

По каким другим признакам можно распределить эти числа на группы? (однозначные, двузначные)    (деляться на 4, не деляться на 4)

  3. Первичное закрепление

Самостоятельная работа по группам  - Повторим правила работы в группе Слайд

- Конверт с заданием «Набор геометрических фигур»

Разложите фигуры:

А) по цвету                                                                                                                             Б) по форме                                                                                                                                           В) по величине

 -  Решите примеры (в тетради самостоятельно)

- на какие группы можно распределить эти примеры?

( чётные, нечетные) ( сумма, разность)

 3.Физминутка. Игра «Летает, не летает»

Если животное летает – дети имитируют взмах крыльев                                                               Если животное прыгает – прыжки на месте                                                                                      Если животное ползает – садятся на стул

Заяц, ворона, белка, лягушка, ласточка, удав, кузнечик, сорока, воробей, улитка.

Слайд

4. Повторение и закрепление.

Решение задач

Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?

Задача №2.

В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На

сколько больше страниц в одной книге, чем в

другой?

5. Самостоятельная работа.  Классификация именованных чисел.

Единицы времени                              Единицы длины

6ч, 60 сут, 60мин        60 мм, 60 дм, 6 м

 Проверка. Слайд  

4.Итог. Слайд

Итак, пора подвести итоги урока.

Какова была тема нашего сегодняшнего урока?

- Выполнили ли мы цель?

  Как классифицировать объекты  по двум признакам?

- Что сегодня на уроке  отрабатывали, какое умение?

(Распределять по группам, т.е. классифицировать.                                                                        Чтобы правильно классифицировать объекты и понятия, вам приходилось в каждой группе выделять признаки, характерные для всех объектов.)

5. Рефлексия

Продолжи фразу:

Я узнал  …

Я научился …

Теперь я смогу …

 6. Домашнее задание

 Стр. 51, № 8,9.

                                                                                                                         Приложение 1

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________

Карточка  «Классификация объектов»

Ф.И. ____________________________________ Дата _______________

1) Раздели на две группы следующие числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Четные ________________________________________________

Нечетные ________________________________________________

2) Раздели на две группы следующие числа:

2, 13, 3, 43, 6, 505, 18, 7, 9, 301,

Однозначные ______________________________________________

Многозначные _____________________________________________

3) Назови группу чисел одним словом:

А) 2, 4, 6, 8 – это _________________________________

Б) 1, 3, 5, 7, 9 – это ________________________________

                                                                                                                  Приложение 2

Задача №1.
Сравни задачи, сравни их решения.
В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. Во
сколько раз больше страниц в одной книге,
чем в другой?

Задача №2.

В одной книге 80 страниц, а в другой – 20. На

сколько больше страниц в одной книге, чем в

другой?



Предварительный просмотр:

Леонид Пантелеев – псевдоним Алексея Ивановича Еремеева.

Первая книга – «Республика Шкид» вышла, когда автору было 17 лет.

Рассказ «Честное слово» написан в 1941 году.

В глазах зарябило

ни с чем

Хоть лопни

стало плохо видно

Не солоно хлебавши

чтобы не произошло

«Толковый словарь» С. Ожегова

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

_____________________    3. Почёт и уважение.

Последовательность событий

 

Поиски военного.

Встреча в саду на Васильевском острове.

Приказ майора.

Маленький забытый часовой.

Настоящий человек.

Отказ покинуть пост.

Характеристика главных героев

Мальчик - __________________________________________

Рассказчик - ________________________________________

Майор - _____________________________________________

Леонид Пантелеев – псевдоним Алексея Ивановича Еремеева.

Первая книга – «Республика Шкид» вышла, когда автору было 17 лет.

Рассказ «Честное слово» написан в 1941 году.

В глазах зарябило

ни с чем

Хоть лопни

стало плохо видно

Не солоно хлебавши

чтобы не произошло

«Толковый словарь» С. Ожегова

1. Достойные уважения и гордости моральные качества человека.

2. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя.

_____________________    3. Почёт и уважение.

Последовательность событий

 

Поиски военного.

Встреча в саду на Васильевском острове.

Приказ майора.

Маленький забытый часовой.

Настоящий человек.

Отказ покинуть пост.

Характеристика главных героев

Мальчик - __________________________________________

Рассказчик - ________________________________________

Майор - _____________________________________________



Предварительный просмотр:

                                 «Ванька»https://lit.1sept.ru/2004/28/14.jpg

                                          Имя мальчика _______________

                                           ___________________________

                                                           Возраст ______________________________

                                                           В канун какого праздника          

                                          происходили события?            

                                            _____________________________            

 

                                                         В каком городе жил Ванька?

                                                        _______________________________________

У кого жил Ванька? __________________________________

Почему мальчик оказался в семье сапожника?____________

____________________________________________________

Словарная работа

Подпасок

большая шуба из овчины

Сечь как сидорову козу

ремень, которым сапожники прикрепляют работу к ноге

Ямщик

мальчик, помогающий пастуху

Тулуп

кучер на почтовых лошадях

Колодки

бить беспощадно

Сидельцы

куски дерева в форме ступни

Клирос

продавцы в лавке

Шпандырь

место, на котором в церкви стоят певцы

Выволочка

одна из церковных служб у православных христиан

Заутреня

наказание, сопровождающееся побоями

 Как зовут дедушку Ваньки? Сколько ему лет? ______________________________________________

______________________________________________

Найди и запиши описание старика_________________

______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

 Как его называет автор?_________________________

Какие чувства переполняют Ваньку, когда он пишет письмо?________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Какой Ванька? (подчеркни)

Ленивый, отзывчивый, глупый, душевный, наблюдательный, впечатлительный, грубый, чувствительный, способный, с богатым воображением,

умный, вредный, непосредственный, веселый, грустный, беззаботный, талантливый, вежливый, доверчивый.

Как относятся к Ваньке в семье сапожника?

Хозяин _______________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Хозяйка _______________________________________

______________________________________________

 Подмастерья ____________________________________

_______________________________________________

Реши кроссворд

C:\Users\Мария\Downloads\biocrossword (2).png

  1. Сколько лет главному герою?
  2. Кому пишет мальчик?
  3. Ребёнок без родителей.
  4. Что писал мальчик?
  5. В канун какого праздника мальчик пишет письмо?
  6. Имя главного героя.
  7. К кому в учение отдали Ваньку?
  8. Жанр произведения.

Как ты думаешь, письмо дойдёт до адресата?

___________________________________________________

____________________________________________________

Какик чувства вызвало у тебя это произведение?

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

_____________________________________________________

https://history-doc.ru/wp-content/uploads/2019/03/Chehov.jpg

Антон Павлович Чехов

                                               Годы жизни _______________

                                                       Родился в г _______________

                                                                       Псевдоним ________________

                                           _________________________

Учился в _________________, поступил и закончил

_____________________________________________

Работал ______________________________________

Основные произведения:

«Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры»,

«Дядя Ваня», «Дама с собачкой»,

«Палата №6», «Каштанка» и другие.



Предварительный просмотр:

Тест А.Чехов «Ванька»    

ФИ _________________________класс_________

1. Укажите жанр произведения:
а) роман   б) повесть      в) рассказ

2. Ваньке столько лет:
а) 9      б) 11       в) 7

3. На учение Ванька был отдан:
а) столяру   б) мельнику     в) сапожнику

4. Ванька пишет письмо:
а) отцу      б) деду        в) матери

5. Куда писал письмо Ванька:
а) в поселок     б) в город    в) на деревню

6. У деда Ваньки столько собак:
а) 2      б) 3     в) 4

7. За что хозяйка ругала Ваньку:
а) не закрыл ставни на ночь   б) уронил яйца со стола
  в) неправильно чистил рыбу

8. Пелагея-мать Ваньки работала у господ:
а) кухаркой     б) горничной      в) нянькой

9. Какой праздник описывается в тексте:
а) Новый год   б) Пасха   в)  День рождения

10. Барышня Ольга Игнатьевна угощала Ваньку:
а) пряниками    б) леденцами     в) шоколадом

11. Кто научил Ваньку читать, писать,  считать и танцевать кадриль:
а) мать Пелагея    б) дед Ваньки   в) Ольга Игнатьевна

12. Кем служил  дед Ваньки у господ:
а) поваром    б) сапожником    в) сторожем

13. О чём писал мальчик в своём письме:
а) о своей тяжёлой жизни  б) о новых друзьях   в) о счастливой жизни

14. Какой подарок просил Ванька для себя:
а) пряники    б) золочённый орех     в) леденец

15. Ванька мечтал:
а) о новогодней ёлке  б) о новых сапогах  в) о том, чтобы дедушка забрал его

16. Как давно Ванька переехал в город:
а) 4 месяца назад   б) 3 месяца назад    в) год назад

17. В какой город переехал Ванька:
а) в Петербург  б) в Киев  в) в Москву

18. Укажите фамилию сапожника учителя Ваньки:
а) Алёхин   б) Аляхин    в) Шляхов

19. Как звали деда Ваньки:
а) Константин Макарович     б) Константин Андреевич     в) Павел Макарович

20. Кличка одной из собак деда:
а) Барон   б) Каштанка    в) Милорд

21. Кличка одной из собак деда:
а) Жулька     б) Барбос     в) Вьюн

22. За что хозяин наказал Ваньку:
а) за то, что тот, воровал его табак   б) за то, что тот, качая люльку с ребёнком, уснул
     в) за то, что тот, уснул и пропустил урок

23. Фамилия Ваньки:
а) Семёнов   б) Ветров   в) Жуков

24. С чем поздравлял Ванька деда в письме:
а) с Крещением   б) с Рождеством    в) с Пасхой

25. Сколько  было лет деду:
а) 65     б) 80     в) 50

26. Куда хозяин выволок Ваньку за волосья:
а) в канюшню     б) в предбанник      в) на двор

27. Почему Ванька боялся пешком бежать в деревню:
а) у него не было сапог  б) сильно замело   в) боялся что хозяин его настигнет

28. Что делает Ванька в конце рассказа:
а) убегает    б) спит    в) работает

Ответы:

1-В

2-А

3-В

4-Б

5-В

6-А

7-В

8-Б

9-А

10-Б

11-В

12-В

13-А

14-Б

15-В

16-Б

17-В

18-Б

19-А

20-Б

21-В

22-Б

23-В

24-Б

25-А

26-В

27-А

28-Б



Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру « Для чего нужна экономика» 3 класс

ФИО __________________________________    Дата ______________________

№1. Закончи высказывание. Всё, что нужно людям для жизни, называют …                                                                         1) услугами;         2) товарами;        3) потребностями;            4) желаниями.        №2Определи, что из перечисленного не является услугой:                                                           1) выдача книг в библиотеке;                           2) выращивание овощей;
3) чистка одежды в химчистке;                        4) проведение экскурсии.
        №3. Вспомни, какое благо человек получает от природы даром:                                                  1) одежду;         2) воздух;             3) дом;          4) электричество.                                   №4. Укажи, человек какой профессии оказывает людям услуги:                                                    1) повар;              2) парикмахер;          3) шахтёр;        4) металлург.        
№ 5. Подумай и сформулируй главную задачу экономики:                                            1) руководство работой предприятий;
2) производство товаров;
3) удовлетворение потребностей людей;
4) выплата зарплат людям.
                                                                                               №6. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство:        1) производство одежды;                    2) выращивание овощей и фруктов;
3) продажа мебели;                              4) строительство домов.                                                
№7. Напиши рядом со словом или словосочетанием, что это: товар (Т) или услуга (У)?                                                                                                                                             выдача книг в библиотеке  ___                                      

шоколад  ___

расчёска  ___
выращивание цветов ___

чистка одежды в химчистке ___

стиральный порошок   ___  
проведение экскурсии  ___

крем ___  

№8. Какая отрасль экономики не принимает участия в производстве хлеба?

1) торговля;            2) сельское хозяйство;              3)промышленность.

№9. Укажи название вещей и предметов, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности

1) экономика;                 2) услуги;                  3)товары.

№10. Как называют работу, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей?

1) экономика;                2) услуги;               3) товары.



Предварительный просмотр:

Тест по рассказу Л. Пантелеева "Честное слово". 3 класс

Ф. И. _______________________________________________ дата ________________  

                   

Вопрос №1

От чьего имени идёт повествование в рассказе?

________________________________________________________________________

Вопрос №2

Как назывался остров, на котором находился сад - главное место действия рассказа?

_________________________________________________________________________

Вопрос №3

Сколько лет было мальчику, который плакал около каменного домика?

  1. 6 или 7
  2. 7 или 8
  3. 8 или 9

Вопрос №4

Какое поручение большой мальчик дал главному герою во время игры?

_________________________________________________________________________

Вопрос №5

Почему мальчик не мог покинуть свой пост?

  1. Боялся темноты
  2. Дал честное слово
  3. Боялся, что его будут ругать старшие ребята

Вопрос №6

Почему автор не мог снять мальчика с караула?

_________________________________________________________________________

Вопрос №7

Кого искал автор, чтобы помочь мальчику?

  1. Военного
  2. Железнодорожника
  3. Мальчишек-ремесленников

Вопрос №8

В каком звании был военный?

_________________________________________________________________________

Вопрос №9

В каком звании был мальчик?

  1. Рядовой
  2. Сержант
  3. Лейтенант

Вопрос №10

Понимал ли мальчик, стоя на посту, что мальчишки про него забыли?

  1. Нет, не понимал
  2. Да, понимал

Вопрос №11

Кем, по мнению автора, станет маленький мальчик, когда вырастет?

_________________________________________________________________________

Тест по рассказу Л. Пантелеева "Честное слово". 3 класс

Цель теста: проверить умения учащихся отвечать на вопросы по содержанию рассказа, правильно писать ответы на вопросы, делать выводы.

Ключ к тесту:

Правильные ответы

Количество баллов

1

  1. От имени автора
  2. От имени рассказчика

2

2

Васильевский остров

2

3

2

1

4

  1. Назначил часовым
  2. Приказал караулить пороховой склад
  3. Приказал караулить склад и не уходить

2

5

2

1

6

Он не был военным

2

7

1

1

8

Майор

2

9

2

1

10

2

1

11

Он вырастет настоящим человеком

2

итого

17

Критерии оценивания:

17-15 баллов - оценка 5

14-12 баллов - оценка 4

11-8 баллов - оценка 3

Меньше 8 баллов - оценка 2