Прокачай свои умения

Шесть кейсов, направленных на содержание одного из направлений личностных результатов (физические).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кейсы Прокачай свои умения30.5 КБ
Microsoft Office document icon Приложение 164.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кейс «Когда мы ложимся спать» 

Автор «Томилинцы»

Название

«Когда мы ложимся спать».

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств на классном часе «Режим дня».

Проблема

Почему важен сон для человека?

Возраст детей

8-10 лет.

Метод кейс-технологии

Метод ситуационного анализа.

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Классный час. Групповая (обсуждение в группе), фронтальная работа в ходе поиска решения проблемы.

Ситуация

Учитель предложила детям ответить, во сколько они ложатся спать. Олег ответил, что он ложится  в 11 вечера, так как после школы отдыхает и уроки делает вечером с мамой. На что Оля сказала» «Так вот почему ты утром на уроках зеваешь».

Задание

Проанализировать:

  1. Почему Олегу хочется спать на уроке?
  2. Почему сон важен для человека?
  3. Как может сложиться день Олега, если бы он лёг на час раньше.
  4. Дать советы, как правильно распределить время для отдыха и выполнения домашних заданий.

Методический

комментарий

Учителю подвести детей к пониманию того, что соблюдение режима дня влияет на самочувствие и здоровье.

Кейс «Правильное питание» 

Автор «Томилинцы»

Название

«Правильное питание»

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств на уроке окружающего мира по теме «Правильное питание»

Проблема

К чему приводит неправильное питание?

Возраст детей

8-10 лет

Метод кейс-технологии

Метод инцидента

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Групповая (обсуждение в группе), фронтальная работа в ходе поиска решения проблемы.

Ситуация

Жил – был мальчик Ваня. Он учился во 2 классе. Ваня хорошо учился, был добрым и отзывчивым. Он очень любил  есть булочки. Когда весь класс шёл в столовую завтракать, Ваня всегда покупал булочки. Все дети ели школьные завтраки: каши, запеканки, а Ваня ел только булочки  всухомятку. После осенних каникул Ваня не вышел в школу. Оказалось, что он лежал в больнице.

Задание

Детям предлагается ответить на вопросы:

  1. Почему Ваня оказался в больнице?
  2. Правильно ли Ваня питался?
  3. Как нужно питаться школьникам?

Методический

комментарий

Учителю учитывать, что дети, отвечая на первый вопрос, могут одновременно дать ответ и на второй.

Подвести к выводу о правильном питании.

 Кейс «Чистить зубы» 

Автор «Томилинцы»

Название

«Чистить зубы»

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств на уроках литературного чтения.

Проблема

Проблема заключается в частом нежелании детей чистить зубы. Неправильная гигиена полости рта у детей может привести к развитию инфекционных заболеваний. Вопрос, как привить детям навык ухода за полостью рта.

Возраст детей

7-9 лет

Метод кейс-технологии

Метод ситуационно-ролевых игр

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Фронтальная, обсуждение, инсценировка.

Ситуация

Прочитайте сказку Бориса Заходера «Ма-Тари-Кари».

https://mishka-knizhka.ru/skazki-dlay-detey/russkie-skazochniki/skazki-zahodera/ma-tari-kari-zahoder-b/ 

Задание

  1. Разыграйте ситуацию, описанную в сказке.
  2. Продолжите сказку. Что могло бы произойти:

А) если бы птичка Тари не помогла крокодилу.

Б) если бы крокодил сам чистил зубы.

Методический

комментарий

Учитель направляет детей в процессе инсценировки.

Подводит детей к выводу о важности ухода за зубами.

Учитель должен быть готов к ответам детей о том, что «крокодил злой, и ему лучше быть без зубов. Тогда он не будет пугать других».

Кейс «На зарядку становись»

Автор «Томилинцы»

Название

«На зарядку становись».

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств на переменах.

Проблема

Как провести интересные физминутки?

Возраст детей

8-10 лет.

Метод кейс-технологии

Метод разбора деловой корреспонденции.

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Групповая (обсуждение в группе). Групповой показ.

Ситуация

Дети делятся на группы. Каждая группа получает одинаковый пакет с физическими упражнениями. (Приложение 1).

Задание

Проанализировать каждую и выбрать комплекс из 3-4 упражнений. Подготовить демонстрацию выбранных упражнений.

Методический

комментарий

Учитель может предложить проводить ребятам эти физминутки на переменах и на уроках, а так же для других классов.

Так же учителю необходимо иметь свой вариант физминутки в случае, если ребята не захотят применять эти упражнения.

Кейс «Моя спортивная площадка» 

Автор «Томилинцы»

Название

«Моя спортивная площадка».

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств на занятии по внеурочной деятельности, профориентация, профессия «Архитектор»

Проблема

Понимание, какие задачи стоят перед Архитектором. Детям необходимо вспомнить, территорию вокруг школы. Необходимо понять, какие снаряды для чего нужны.

Возраст детей

8-11 лет.

Метод кейс-технологии

Метод игрового проектирования.

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Групповая. Выполнение проекта.

Ситуация

Ученики садятся для работы в группах. Каждая группа получает ватман, фломастеры, простые карандаши. Задача каждой группы спроектировать площадку для спорта, для обучающихся.

Задание

В ходе выполнения проекта ответить на вопросы:

1. Где будет находиться эта площадка?

2. Открытого или закрытого типа будет площадка?

3. Какие будут на ней тренажеры и снаряды, для чего они нужны?

Методический

комментарий

Подвести к выводу, что необходимо создавать спортивные площадки для занятий спортом. Предложить детям принять участие в конкурсе проектов на улучшение школьного двора.

 Кейс «Польза или вред» 

Автор «Томилинцы»

Название

«Польза или вред»

Педагогическая цель

Развитие физических личностных качеств в процессе дискуссионной игры.

Проблема

Изучение полезных и вредных для здоровья человека продуктов.

Возраст детей

8-10 лет

Метод кейс-технологии

Метод дискуссии

Форма организации

деятельности детей

по решению кейса

Групповая форма работы.

Ситуация

Дети делятся на три группы. Всем трём группам выдается одинаковый набор продуктов («Фанта», чипсы «Лэйс», сухарики «Кириешки», лимонад, гематоген). Дети могут их рассматривать, читать этикетки.

Задание

Группа 1 – доказывает, что все продукты в наборе полезны для человека.

Группа 2 – доказывает, что все продукты в наборе вредны для человека.

Группа 3 доказывает, что в наборе есть и полезные, и вредные для человека продукты.

Методический

комментарий

Учителю объявить, что дети могут менять свою группу, если их убедили доводы других участников, но не допускать хаотичного движения из группы в группу. Подвести к понимаю того, что необходимо питаться полезной пищей.



Предварительный просмотр:

Примеры физминуток

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем, (Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

*****

Мы семь раз в ладоши хлопнем

Мы семь раз в ладоши хлопнем,

Восемь раз ногами топнем.

Прибавляем три к семи –

Столько мы присесть должны.

(7хлопков, по 4 раза топнуть

каждой ногой, 10 приседаний.)

1,2- стоит ракета, 3,4 — самолет.

1,2- хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1,2,3,4- руки выше, плечи шире.

1, 2, 3,4 — и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой — раз, правой — два,

Посмотрите все на нас!

*****

Мы писали, мы писали,

А теперь мы тихо встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Теперь пальчики сожмем

И опять писать начнем.

*****

1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире.

Пять — руками помахать.

Шесть — за парту тихо сесть.

*****

Влево наклонись, вправо наклонись,

Вниз опустись — вверх поднимись.

А теперь чуть-чуть попрыгай:

Влево, вправо наклонись

И тихонечко садись.

*****

1, 2,3, 4, 5!                                                        

Все умеем мы считать,                                        

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

*****

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

*****

Подтянулись на носочках

Столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев

На руке у вас!

1, 2, 3, 4, 5!

Топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5!

Хлопаем руками.

*****

Тишина стоит вокруг,

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда-сюда

Делай раз и делай два.

*****

Солнце глянуло в кроватку,

1, 2,3, 4, 5

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки вытянуть пошире,

1, 2, 3, 4. 5

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

*****

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем ,

И опять считать начнем.

*****

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

1, 2, 3, 4,

Полетели, закружились.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки по команде: «Раз!»

А над нами с весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде: «Два».

*****

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1,2,3,4-

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.

Потянулись , наклонились,

Хорошо мы потрудились.                                                *****

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны.

Ветер , завывает,

Нашу мельницу вращает.

1, 2, 3, 4-

Завертелась, закружилась.

*****

1, 2, 3, 4, 5!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.

*****

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно:

Вместе  раз - это – брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём , как дельфин,

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

*****

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем                              

И побежим кругом.

*****

Мы считали и устали

Мы считали и устали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)

Ножками потопали,

Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели. (Приседания.)

Мы немножко отдохнем и опять считать начнем.  (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Будем прыгать, как лягушка                  

Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка – попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!  (Прыжки.)

В зоопарке

В зоопарке ходит слон,                                                            

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Головой качает слон

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

*****

Зайцы                                                        

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок! (Прыжки на месте.) 

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают: (Приседания.)

Не идет ли волк. (Повороты туловища влево-вправо.)

Раз — согнуться, разогнуться.

Два — нагнуться, потянуться. (Наклоны вперед.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

***** 

Вышел зайчик

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь садимся мы! (Дети садятся за парты.)

*****

Белки

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)

Лебеди

Лебеди летят, (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и вниз (держать осанку).)

Крыльями шумят. (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Повороты головы.) 

Прямо и гордо

Умеют держаться. (Выпрямиться, руки

за спину — проверить осанку,

 пауза 3 4 с.)

И очень бесшумно (Руки вниз — потянуться вверх.)

На место садятся. (Сесть на место, туловище держать прямо.)

*****

Лисенок

Лисенок проснулся (Потянулись.) 

И вышел умыться. (Ходьба на месте.)

Вдруг видит, а в луже

Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)

Он вежливым был.

Извинился к тому же: (Повороты туловища.)

Пойду поищу-ка

Свободные лужи! (Ходьба на месте.)

*****

И из речки воду пили.

Вот так, вот так, (Наклоны вперед, руки внизу.)

И из речки воду пили.

А потом они плясали, (Присядка. Прыжки на одной ноге.)

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так, (Руки вперед, вверх, в стороны, вниз.)

К солнцу лапы поднимали.

***** 

Воробей!

Воробей, воробей!

Вылетай-ка поскорей!

Воробей чирикнул громко, 

На урок позвал к нам солнце.

Солнышко, заходи!

Оставь зиму позади!

*****

Два прихлопа, два притопа,

Ёжики, ёжики.

Бег на месте, бег на месте,

Ножницы, ножницы.

Наковальни, наковальни,

Зайчики, зайчики.

Ну-ка, дружно! Ну-ка, вместе!

Девочки! Мальчики!


А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.

Дождь!        

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (Шагаем на месте.)

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник для лягушек. (Прыжки на месте.)

Град! Град! Сыплет град

Все под крышами сидят. (Хлопки в ладоши.)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (Шагаем на месте.)

*****

В небе плавает луна

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать.(Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь -(Ходьба на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Дети тихо садятся.)

*****

А в лесу растёт черника        

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.(Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

В класс пора мне возвращаться,

Чтобы снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

*****

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

*****

Мы березку посадили

Мы березку посадили, (Выпрямиться за партой.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать за партой.)

К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)

А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) —

И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.)

Используемая литература

  1. Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. - М.: ВАКО, 2007. -208 с.
  2. Смирнов Н.К.  Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. М.: АПК ПРО. 2002. – 230 с.
  3. http://www.proshkolu.ru/tag/20197