Конкурсные материалы участника конкурса "Воспитатель года России - 2024"

Авдоева Фарида Ростамовна
Цель Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" в 2024 году в номинации "Педагогический дебют"   – профессиональное и личностное развитие педагогов, работающих в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, выявление и поддержка талантливых педагогических работников дошкольных образовательных организаций России, молодых талантов, их открытий, разработок, стимулирование и поощрение их  инновационной деятельности, реализующих на практике требования современной модели образования  в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, привлечение внимания органов местного самоуправления, широкой научной и педагогической общественности, средств массовой информации к важности решения проблем дошкольного образования.
 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Авдоева Фарида Ростамовна
МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»

Ставропольский край, город Ессентуки

«Я – педагог»

«Если выберете труд и вложите в него

свою душу, то счастье само отыщет вас»

Константин Дмитриевич Ушинский

Каждый дорогу в жизни выбирает по-своему… Главный вопрос теперь, а правильно ли я сделала свой выбор? И вот, я могу с уверенностью сказать: Да!

В профессию воспитатель меня привели дети: две доченьки и малыш сынок.

Честно говоря, я - мать троих детей, только к третьему ребенку поняла, что я знаю, как воспитывать детей. Так я стала, можно сказать, многодетной мамой и многодетным воспитателем.

Считаю, что воспитатель — это многодетная мама. Женщина, познавшая материнство легко откроет дверь в мир детства.

Окончив Ставропольский педагогический институт по специальности «Педагогика дошкольного образования» - педагог дошкольного образования, передо мной распахнул свои двери удивительный мир детства, детский сад «Колосок». К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей.

Я думаю «современный воспитатель» прежде всего это мама, которая каждый день знает, чего хотят ее дети. Играть, читать, собирать, исследовать, мастерить, творить. Творческая личность, которая стремится найти себя. Вся профессиональная деятельность воспитателя пронизана особыми чувствами-радостью, гордостью, переживаниями за успехи, а иногда и за неудачи детей.

Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива! Я – любящий человек! А это во много раз чудесней, чем быть любимой.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день я убеждаюсь в его правоте.

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек. В силу моей профессии заключаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы родителей. А дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур.

Самое главное в нашей профессии – любить детей, такими, какими они есть, отдавая им свое сердце. Завоевывая их любовь к себе, ведь любовь детей – это и есть высшая награда для педагога.

И хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме, папе и моим наставникам, коллегам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру!

За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. Мне действительно повезло, потому что все более опытные и старшие педагоги, которые меня окружают действительно гениальны, творческие, и, хотя мамины чувства меня направляли на то, чтобы быть педагогом, у меня не было бы таких умений, как правильно работать с крошечными детьми. И мне очень помогают мои коллеги наставники, они учат меня любить свою работу. Сейчас вот я нашла свое истинное призвание – Быть педагогом детского сада!

Хочу подчеркнуть, что горжусь своей профессией! Лучше ее нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства. Я не представляю себя без своего детского сада, без своих родных сердцу детей.

Эссе хочу закончить такими строками:

Быть может, кто-то скажет: «Вот чудачка!»

А я вот молодею с ребятней.

Детсадовская жизнь, как в море качка,

Со штормом, штилем, с криком, беготней.

И если б я смогла всю жизнь начать сначала,

То снова бы вошла в свой светлый сад,

И тихо головою б покачала,

Увидев детских глаз, раскрытых взгляд.

Вот снова сердце бьется, нежно тая,

От взора детского, добра и теплоты.

Я будто детства своего касаюсь.

Летят года. И снова в сад ведут шаги.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» города Ессентуки

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад № 28 «Колосок»

__________ Ю.В. Кравцун

«20» ноября 2023 год

«Педагогическое мероприятие с детьми»

УЧАСТНИКА ОТБОРОЧНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» в 2024 году

В НОМИНАЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

АВДОЕВОЙ
ФАРИДЫ РОСТАМОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

2023 год

«Педагогическое мероприятие с детьми»

«В гостях у Хозяйки Медной горы»

с использованием камешков Марблс

Возраст детей: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель: Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности детей с использованием камешков Марблс.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о разнообразии камней, умения обследовать их и называть основные свойства.

2. Развивать память, мышление, речь, внимание, творческое воображение ребенка в процессе игры.

3. Расширять представление детей о литературном жанре – сказаний посредством произведений П. П. Бажова.

Предварительная работа: беседы: «Что такое горы?», «Какими бывают камни?», «Подземная кладовая», «Как человек использует камни»; чтение художественной литературы: сказ П. П. Бажова «Хозяйка Медной горы», рассматривание иллюстраций с изображением самоцветов; подготовка детьми заготовки из картона и пластилина (ваза) для украшения ее камушками.

Материалы и оборудование: костюм Хозяйки Медной горы; проектор; аудиозапись, столы, стулья детские; разнообразные камни, сундучок с драгоценными камнями, сундучок с украшениями: бусы, кольца, серьги; камушки Марблс; емкость с водой; карточки с узорами; детские фартуки (на каждого ребенка);

Материал для продуктивной деятельности: заготовки изделий, намазанные пластилином, салфетки; камушки Марблс (разноцветные, большие, маленькие).

Ход занятия:

Звучит музыка Франца Шуберта «Аве Мария», дети входят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы.

- Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто я? (Ответы детей)

Давайте с вами познакомимся.

- Я Хозяйка Медной горы. Пришла к вам из сказки «Каменный цветок», которую написал Павел Петрович Бажов. А как вас зовут? (Дети называют свои имена)

- А вы знаете, где я живу? (Ответы детей)

- Как вы думаете выглядит мой дом?

- Да, я живу в горах, дом мой пещера, где очень много разных камней.

Хозяйка Медной горы подводит детей к макету пещеры.

- А вы видели камни? (видели)

- Где вы их видели? (на дороге, на пляже, на море...)

- А какие они бывают? (большие, маленькие...)

- Ребята давайте рассмотрим камни, из которых состоят горы, скажите какие они? (Ответы детей)

- Молодцы! А вы знаете, где еще используют камни? (Для строительства дорог и домов, для изготовления украшений)

- Правильно.

- Но кроме этих камней есть еще драгоценные камни – «самоцветы». Драгоценные камни – это минералы, которые обладают красивым внешним видом.

- Помощница, принеси мои сундучки!

(Один с драгоценными камнями, второй с украшениями. Дети рассматривают драгоценные камни: очень красивые, прозрачные, цветные, яркие и т. д.)

- Подумайте, что из таких красивых камней можно сделать? (Украшения, шкатулки, вазы и т. д.) Какие украшения вы знаете? (Бусы, браслеты, серьги, кольца и т. д.)

- Посмотрите какие украшения есть у меня. (Дети рассматривают женские украшения)

- Жизнь человека связана с камнями: и характер, и силу сравнивали с ними и даже голос. Например:

- Если голос звонкий, говорили как? Дети: Серебряный голос.

- Если глаза голубые? Дети: Бирюзовые глаза.

- Если человек сильный? Дети: То у него стальные мышцы.

- Ну, а если характер хороший? Дети: Золотой характер.

- А что ещё у человека может быть золотым? Как вы думаете?

Дети: Сердце (что значит – сердце золотое?), доброе, чуткое, внимательное…. Руки (что значит – руки золотые?) ….

- Молодцы, мне понравились ваши ответы.

- А еще в моей пещере находятся интересные, занимательные камушки, сделанные человеком, называются они камушки Марблс.

- Хотите посмотреть на них?

- Дети: - Да.

- Помощница принеси камушки. (Приносит камушки Марблс)

- Посмотрите, вот эти камушки. (Дети с Хозяйкой Медной горы рассматривают камушки: красивые, яркие, большие, маленькие, гладкие, интересные)

- Что с ними можно сделать? (Ответы детей: играть, выложить предметы, украшать и т. д.)

- Вы сказали, что из них можно выкладывать, давайте с вами на листе бумаги камушками, выложим украшение, например, бусы. (Дети с камушек выкладывают свои варианты бус)

- Красивые у вас получились бусы. А кому бы вы подарили бусы? (Ответы детей)

- Чтобы нам дальше двигаться и не заблудиться в пещере, нужно хорошо уметь ориентироваться в пространстве и нам в этом помогут камушки.

- Бусы двигаем в сторону.

- Давайте поиграем в игру «Положи правильно».

- Перед вами камушки и лист бумаги, я буду говорить задание, а вы внимательно слушаете и выполняете.

- Положите красный камушек в правый верхний угол.

- Синий камушек в левый нижний угол.

- Желтый в правый нижний угол.

- Зеленый расположите в центре листа.

- Оранжевый в левый верхний угол.

- Молодцы, справились! Теперь вы точно не заблудитесь в моей пещере.

- Также из камней люди выкладывали узоры на посуде, орнаменты на стенах дворцов, на мебели и т. д.

- А вы сможете выложить узор? Выбирайте любую карточку. (Карточки с узорами)

Игра «Выложи узор»

(Дети выкладывают узоры по образцу)

- Какие красивые узоры, а на что они у вас похожи? (Ответы детей)

- Ребята, какой в пещере беспорядок. Давайте с вами поиграем, разложим все камушки по цветам.

(Дети в чашки раскладывают камни по цвету: красный, желтый, синий, зеленый)

- Какие молодцы, теперь все камушки лежат на своих местах.

- В моей пещере есть чудесная мастерская.

- И был у меня в гостях Данила мастер, и он изготовил красивую вазу. Но нечаянно ее разбил.

- Вы хотите побывать у меня в мастерской и стать такими же мастерами, как Данила?

- Дети: - Да.

(Хозяйка Медной горы приглашает детей в мастерскую)

- Одеваем фартуки, садимся за стол и будем с вами мастерить каждый свою вазу. Но, сначала, вам нужно подумать, как ее сделать, чтобы ваза получилась красивая.

- Закройте глаза и мысленно представьте свой узор на вазе. (Дети закрывают глаза и представляют)

- Представили? Перед вами шаблон вазы и камушки, начинаем мастерить.

Играет спокойная музыка

(дети украшают камушками готовый шаблон вазы,

намазанный пластилином по собственным задумкам)

- Давайте рассмотрим все вазы.

- Какая у вас красота получилась. Вы стали настоящими мастерами. Мне все вазы понравились. Оставите мне на память?

- Дети: Да.

Итог.

- Ребята, вам понравилось у меня в гостях? Что интересного узнали, побывав в моих владениях? Что больше всего понравилось? (Ответы детей)

Рефлексия.

- Если вам понравилась наша встреча – подарите мне камушек зеленого цвета, если вы в чем-то затруднялись – желтый камушек, если вам было скучно – красный камушек.

- Но вот и настало время прощаться. Ребята, всем большое спасибо и на прощание, я хочу вам подарить из моей пещеры каждому по камушку. До свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Колосок» город Ессентуки

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ

детский сад № 28 «Колосок»

__________ Ю.В. Кравцун

«20» ноября 2023 год

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА

УЧАСТНИКА ОТБОРОЧНОГО ТУРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА
«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ» в 2024 году

В НОМИНАЦИИ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ»

АВДОЕВОЙ
ФАРИДЫ РОСТАМОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ

2023 год

Моя педагогическая находка

«Камешки Марблс, как технология

всестороннего развития детей дошкольного возраста»

Добрый день, уважаемые коллеги, представляю вам материал, о практической ценности которого мало известно в педагогическом сообществе, но который может быть успешно использован в работе с детьми дошкольного возраста.

Современные дошкольники имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, речи, мыслительной деятельности. Имеют различную степень моторного недоразвития, не сформированность мыслительных функций, отвечающих за развитие связной речи, фонематического слуха.

Каждый педагог знает и помнит, что игра для ребенка-дошкольника ведущий вид деятельности, обеспечивающий зону ближайшего развития, и поэтому процесс обучения не может проходить без игры.

Привлечь внимание дошкольников удается с помощью ярких предметов, картинок. Однако, деятельность их сосредоточенности невероятно трудна. И передо мной возникла проблема как поддерживать интерес на занятиях, какие использовать новые нетрадиционные методы и приемы, которые бы позволили сделать процесс обучения эффективным.

Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий для меня педагогической находкой стали камешки Марблс.

Проведя опрос среди педагогов и родителей, я выяснила, что использование камешков Марблс в педагогической деятельности встречается крайне редко, а между тем это настоящее сокровище детства, способствующее всестороннему развитию ребенка.

Для привлечения внимания для педагогического и родительского сообщества новой технологии и внедрение ее в образовательный процесс я поставила для себя следующие цели и задачи, которые вы видите на экране.

Свою работу по изучению технологии использования камешков Марблс и внедрение в образовательный процесс я начала с изучения литературы по данной теме. Подобрала наиболее подходящие формы, методы и приемы, способы работы с данным материалом, определила планируемые результаты.

В процессе внедрения данной технологии мною создан центр развития с камешками Марблс. Была подобрана картотека игр и упражнений.

Для реализации задач воспитательно-образовательного процесса работу вела по пяти направлениям. Так игры по развитию познавательной активности способствовали формированию элементарных математических представлений.

Игры для развития речевой активности вызвали огромный интерес у детей, тем самым способствовали развитию связной, монологической и диалогической речи.

Рисование камешками Марблс способствовали развитию художественно-эстетического восприятия.

Физкультминутки, динамические паузы, самомассаж, дорожки здоровья, эстафеты привнесли особый интерес к физической культуре.

Игры с правилами на формирование умения договариваться с партнером, уступать, распределять роли использовала как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий, а также в свободной детской деятельности.

Кроме игр проводила беседы, конструирование, экспериментальную деятельность с использованием камешков Марблс. Был подобран материал для чтения художественной литературы. Полученные во время занятий знания, умения детей закреплялись в игровой форме, в повседневной жизни.

В ходе внедрения данной технологии развивались детско-родительские взаимоотношения. Для родителей были разработаны буклеты, подготовлены консультации, подобраны игры для совместного обыгрывания дома.

Среди педагогов дошкольного учреждения данная технология нашла понимание и интерес. Была разработана и апробирована система методических мероприятий

(мастер-классы, квест-игры, деловые игры и т.д.).

В результате проведенной работы педагоги и родители получили необходимые знания по использованию нетрадиционной технологии. Полученные знания стали применять в различных видах деятельности. Обогатили развивающую предметно – пространственную среду, пополнили методическую копилку играми и пособиями по использованию камешек Марблс.

Детям игры с камешками Марблс помогли формировать мотивацию к образовательной деятельности, успешному развитию познавательной и исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков, развития мелкой моторике рук, совершенствование грамматически – связной речи, развитию эмоциональной отзывчивости.

В заключении хотелось бы отметить, что камешки Марблс являются настоящей педагогической находкой для использования в детской деятельности. Кроме того, что они приятны на ощупь и позволяют ребенку получить тактильное удовольствие. Этот материал универсальный и безопасен в работе с детьми в разной возрастной категории. Создает максимум возможности проявления творчества, не только со стороны ребенка, но и со стороны взрослого.

Камешки Марблс – это инновационный, полифункциональный материал, который бы я советовала использовать в работе не только воспитателям, но и другим специалистам, а также родителям при организации занятий дома.

Цели:

- внедрение технологии использования камешков Марблс в образовательный процесс;

- привлечение педагогического сообщества к использованию новой технологии;

- ознакомление родителей с новой технологией и использование камешков Марблс дома в играх с детьми.

Формы работы:

- подгрупповая;

- работа в парах;

- индивидуальная.

Методы работы:

- словесные;

- игровые;

- наглядные;

- практические.

Планируемые результаты:

- повышение педагогической компетенции педагогов и родителей в вопросах всестороннего развития детей;

- создание в группе развивающей предметно-пространственной среды с использованием камешков Марблс;

- повышение активности и интеллектуальных способностей детей во всех видах детской деятельности;

- развитие у детей познавательной, исследовательской активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- развитие мелкой моторики;

- совершенствование звукопроизношения, развитие грамматически связной речи детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости.

В результате проведенной работы:

- педагоги и родители получили необходимые знания по данной теме;

- обогатилась развивающая предметно-пространственная среда;

- пополнилась методическая копилка играми и пособиями по использованию камешков Марблс;

- повысилась мотивация обучения.



Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Авдоева Фарида Ростамовна
МБДОУ детский сад № 28 «Колосок»

Ставропольский край, город Ессентуки

«Моё отношение к педагогической деятельности»

«Мудрость педагога в том, что он должен уметь сохранить

детское доверие, желание ребенка общаться с педагогом

как с другом наставником»

В.А. Сухомлинский

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше я убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьёй стал детский сад.

В своей работе я опираюсь на высказывания мыслителей и педагогов всех времен. Вот основные из них:

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» Василий Александрович Сухомлинский.

«Воспитанник — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» Плутарх древнегреческий писатель и философ.

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ребенку» Эмерсон Ральф Уолдо.

«Чтобы быть хорошим педагогом, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» Василий Осипович Ключевский.

Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!