Городской конкурс "МОЛОДОЙ ПЕДАГОГ - 2023"

Материалы конкурса "Молодой педагог"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ НА ТЕМУ «Я – ПЕДАГОГ»

Чибышева Анастасия Витальевна,

 воспитатель МБДОУ ЦРР- Детский сад № 15 «Страна чудес»

г. Ханты-Мансийск,

участник регионального этапа

Всероссийского конкурса профессионального мастерства

 «Молодой педагог года»

        Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас. Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному.

Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим. Возможно, я просто не осознавала, что это именно то, что мне станет так необходимо.  Еще, будучи воспитанницей детского сада, я любила приходить к своим воспитателям, участвовать в разных конкурсах и просто играть с ними и другими воспитанниками. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям. Во дворе я часто проводила время с детьми младшего возраста и мне нравилось устраивать для них конкурсы и придумывать новые игры. Так в школьные годы я стала вожатой. Я проводила с детьми много времени – мы вместе занимались, гуляли, готовили разные праздники.  Я росла в семье, где бабушка и тетя сами являются педагогами с большим стажем работы. Для меня всегда был пример любви к детям с их стороны, что и повлияло выбор моей будущей профессии. Сейчас, созваниваясь с бабушкой, мы часто делимся опытом разных поколений в определенных ситуациях.

С малышами я всегда водилась – взрослые доверяли мне погулять с их детьми, а со старшими я устраивала разные концерты для детей и их родителей. И я никогда не подозревала, что профессия воспитателя станет для меня единственной.

После школьных лет, я точно знала, что пойду учиться на воспитателя детского сада, потому что знала, что я легко нахожу общий язык с детьми, и я ни разу не пожалела о выбранной профессии. Сейчас от окружающих я часто слышу вопрос: «Считаешь ли ты себя современным воспитателем?», думаю, что да, я являюсь современным воспитателем, но оценивать себя объективно мне трудно, поэтому придерживаюсь определенных требований для себя:

  • быть весёлой и оптимистичной, чтобы дети видели мир в ярких красках;
  • быть умной и эрудированной, чтобы отвечать на вопросы «почемучек»;
  • любить свою Родину, а по-другому и быть не может, ведь страна доверяет нам самое дорогое – детей;
  • выполнять всю работу с искренним удовольствием, ведь дети всегда чувствуют ложь и фальшь.

Слово «Воспитатель»! Для меня это стало уже не профессией, а образом жизни. Заходя к себе в группу, я попадаю в настоящий «муравейник», в котором каждый чем-то занят. Дети всегда рады моему появлению. На занятиях они внимательно следят за моим поведением, интонацией голоса, ловят каждое моё слово. Это ко многому меня обязывает. Оказываясь в различных ситуациях, я  стараюсь помнить о том, что воспитатель должен уметь управлять своим характером и настроением. Мои дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Необходимым условием в работе с детьми считаю улыбку, радость, похвалу, а самое главное искреннюю заинтересованность в проблемах маленького человека, поддержку детской инициативы. При подготовке материалов к занятию, я стараюсь подбирать его так, чтоб каждому ребенку было комфортно и уютно со мной.

Часто профессию «воспитатель» считают неблагодарной. Нельзя сказать, что работа педагога – это ежедневный праздник, иногда просто опускаются руки, но стоит прийти на работу и увидеть улыбку малыша, ты сразу же забываешь о плохом настроении, сразу же хочется улыбнуться в ответ на эту улыбку, прижать к себе, понимаешь, что никогда не уйдёшь из профессии, ни на что не променяешь эти минуты, именно в таких ситуациях вспоминаются слова Федора Михайловича Достоевского: «Душа исцеляется рядом с детьми».

В каждый период развития общества перед воспитателем ставятся разные задачи, но лишь одна задача остается всегда неизменной – развитие и воспитание самостоятельной, физически активной и здоровой личности. У нас, современных воспитателей, есть возможность всё самое лучшее, что создано в области педагогики за многие годы, совместить с инновационными методами и технологиями, инициативность, любовью и вложить в чистые детские души, которые любят и доверяют нам.

Воспитывая своих дошколят, я «расту» вместе с ними, повышаю свой профессионализм, использую передовой педагогический опыт и радуюсь, когда ребятишки принимают и впускают меня в свой волшебный мир детства и радости, полный сказок и чудес. Я верю, в их светлое будущее и знаю, что, пройдя этот путь вместе, они вырастут добрыми и самыми честными людьми. И до тех пор, пока из детских уст звучит вопрос: «А вы завтра придете?», «Поскорее бы завтра!» – моя профессия будет нужна обществу и людям всего мира.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

ВОСПИТАТЕЛЬ

ЧИБЫШЕВА АНАСТАСИЯ ВИТАЛЬЕВНА

МБДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №15» СТРАНА ЧУДЕС»

Тема: «Путеводитель по Ханты-Мансийску»

Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к истории и культуре родного города.

Задачи  

Образовательные: 

  • формировать умение практического применения информации о родном городе в разных видах детской деятельности;
  • формировать первоначальные представления о символике города, её связи с природными объектами.

Развивающие:

  • способствовать развитию познавательного интереса к историческим и культурным объектам родного города;
  • развитие мелкой моторики;
  • развивать ценностные ориентации на разные виды материальной культуры ХМАО-Югры.

Воспитательные: 

  • формирование бережного, заботливого отношения к историко-культурным ценностям родного города.

Учебно-методический комплект: Наследие Югры: на пути к  истокам: парциальная программа формирования ценностного отношения к природе и культуре ХМАО — Югры у детей старшего дошкольного возраста / Л. Л. Лашкова, П.П. Ушакова, С.А. Якоб; под науч. ред. Л. Л. Лашковой.

 

Материалы к занятию: интерактивная доска, контейнеры с песком и элементами пазлов «Мамонт» на одну пару обучающихся, материалы для изготовления куклы Акань на каждого обучающегося, «Культурный дневник дошкольника» на каждого обучающегося.

Ход педагогического мероприятия

Воспитатель приглашает детей, предлагает встать полукругом около телевизора.

Воспитатель:

Добрый день, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анастасия Витальевна. Сегодня на нашей встрече еще и присутствуют гости. Давайте мы их поприветствуем и пошлем им горячий северный привет (дети поворачиваются к гостям и машут им рукой). Ребята, а вы любите путешествовать?

Ответы детей. 

Воспитатель:

Я тоже очень люблю путешествовать, но не по разным городам и странам, а по нашему любимому Округу. И сегодня я хочу поближе познакомиться со своим родным городом.   Как называется город, в котором мы живем? 

Ответы детей.

Воспитатель: 

Но путешествую я не одна, а с моим другом - блогером журавликом Павликом. Сегодня он приготовил для меня квест, но одна я не справлюсь. Могли бы вы мне помочь и отправиться со мной в путешествие по Ханты-Мансийску? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Чтобы отправиться на экскурсию по городу, нам будут нужны экскурсоводы. Я думаю, что с этой ролью с легкостью сможете справиться вы. А вы как считаете, вы сможете стать экскурсоводами по родному городу?

Ответы детей

Воспитатель:

Прекрасно! Тогда для начала предлагаю сыграть в игру «А знаешь ли ты?» и проверить ваши знания о нашем городе. Внимание на экран! Вам предстоит правильно ответить на вопросы викторины.

Проводится Интерактивная игра «А знаешь ли ты?»

После игры звучит сигнал видеозвонка. На связи Журавлик Павлик.

Павлик:

Здравствуйте ребята! Очень рад нашей встрече. Я нахожусь на смотровой площадке, с которой виден весь город как на ладони. Догадались где я?

Все, кто приезжает в Ханты-Мансийск, обязательно посещают стеллу-памятник «Первооткрывателям земли Югорской», расположенный на территории памятника природы «Ханты-Мансийские холмы».

Этот необычный памятник имеет форму пирамиды.

Три грани пирамиды символизируют три этапа освоения Югры: финно-угорскимии племенами, русскими поселенцами и геолого-разведывательными экспедициями.

 Стела напоминает хантыйский чум, смотровую казачью Башню и нефтяную вышку.

А теперь получайте загадку о следующей достопримечательности, а я буду ждать вас там!

Звонок прерывается, воспитатель получает сообщение на телефон и читает его.

Воспитатель:

«Вы меня сейчас найдете не на речке, не в болоте. Вы по лестнице пойдете и в музей все попадете. А музей тот и без стен, и без окон, под открытым небом он».

Что же это за музей под открытым небом?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно! Это этнографический музей под открытым небом "Торум Маа"

На слайде фото музея с Павликом.

Воспитатель:

Музей расположился в удивительном по красоте месте - посреди лесного массива. На территории музея представлены не только жилые постройки, но и хозяйственные и культовые сооружения. Прогуливаясь по аллеям, посетители музея могут наглядно представить все богатство и самобытность духовной культуры и традиций обско-угорских народов.

И сегодня на нашей виртуальной экскурсии по этнографическому музею я предлагаю вам сделать традиционную куклу Акань.

Проходите, пожалуйста, за столы. Рассаживайтесь. Сейчас я расскажу, как мы будем изготавливать куклу.

Дети проходят за столы. Воспитатель рассказывает и показывает, как выполнять поделку. Затем предлагает детям выполнить задание самостоятельно. Во время работы помогает тем, кто затрудняется, следит за осанкой детей. Напоминает, что после завершения работы нужно обязательно прибрать свое рабочее место.

Во время того, как дети изготавливают кукол, звучит хантыйская музыка и на экране показываются слайды с фото Торум Маа.

Воспитатель:

Прекрасные куклы получились! Предлагаю отправить наших кукол в Торум Маа.

Складывают кукол в красивую коробку.

Воспитатель:

(звучит сигнал сообщения)

Ребята, у нас новая загадка от Павлика Журавлика. Послушайте.

«Жил давным-давно когда-то

Слон огромный волосатый.

То   ли папонт, то  ли бабонт,

То ли дедонт.… Вот растяпа,

Слово я забыл. Ребята,

Кто из вас здесь умный самый,

Как зовут его все?»

Ответы детей.

На слайде фото Павлика в Археопарке.

Воспитатель:

Мы прибыли в культурно-исторический комплекс «Археопарк «Самаровский останец».

Огромные скульптуры мамонтов, превышающие в размере настоящих мамонтов в 2,5 раза, видны издалека. Композиция «Мамонты» расположена весьма оригинально: гиганты, словно только что вышли из леса.

Довелось ли вам побывать в археопарке? 

Ответы детей.

Воспитатель: 

Какие скульптуры можно увидеть еще в археопарке?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает ответы детей:

Верно! Кроме мамонтов, здесь можно увидеть первобытного бизона, стаю волков, пещерного медведя, двух шерстистых носорогов и самих первобытных людей.

А как вы думаете люди какой профессии нашли кости мамонта и тем самым доказали теорию существования мамонтов на Югорской земле? 

Ответы детей: 

Воспитатель:

Предлагаю вам сегодня быть учеными-археологами и провести раскопки. Возможно мы сможем обнаружить интересные находки.

Проводится игра «Раскопки костей мамонта» 

Воспитатель во время выполнения практической работы озвучивает детям интересные факты:

«А вы знаете, что скульптуры мамонтов отлива-ли целиком в Белоруси, только там удалось найти такую большую художественную мастерскую.

Но вот парадокс - потом гигантов распилили, иначе их было невозможно привезти в Ханты-Мансийск. И тут снова соединили.»

Воспитатель: 

Вы прекрасно справились с заданием и обнаружили кости мамонта. Ваши находки мы переводим в музей «Природы и Человека».

Воспитатель: 

На этом наша с вами экскурсия подошла к концу.

Воспитатель проводит рефлексию.

- Что вы узнали нового из нашей экскурсии?

- Что вам запомнилось?

- О чем вы расскажите, когда придете, сегодня домой?

Воспитатель:

Спасибо Павлику Журавлику за такой квест.

А как вы думаете почему именно журавль герой нашего сегодняшнего квеста? 

Ответы детей. 

Воспитатель: 

Павлик - это журавль стерх.  Для народов ханты и манси стерх — это священная птица, которая обитает на территории Югры и в том числе города Ханты-Мансийска.

На каких главных символах города Ханты-Мансийск расположен журавль стерх?

Ответы детей.

Воспитатель:

На флаге и гербе города Ханты-Мансийска изображен
белый журавль (стерх) с распростёртыми крыльями, символ
чистоты и уникальной природной среды края.

Стук в дверь. В зале появляется Журавлик.

Воспитатель:

Павлик, как здорово, что мы наконец то встретились!

Сопровождающий:

Здравствуйте ребята! Из вас получились прекрасные гиды по нашему замечательному городу.

10 декабря мы будем отмечать день образования Ханты-Мансийского округа — Югры.

И в честь этого праздника мы вместе с Павликом хотим подарить вам

  культурный дневник дошкольника, благодаря которому вы сможете в интересной форме узнать о всех достопримечательностях нашего города, ведь в нашем городе еще очень много достопримечательностей.

Вручают подарки

Воспитатель:

Ребята, огромное вам спасибо за вашу помощь. Если вам понравилась наша встреча и вы считаете, что полностью справились со всеми заданиями, то возьмите красное сердце. Если вы испытывали затруднения, то возьмите белое сердце.

Дети берут сердечки.

Воспитатель:

А теперь давайте с помощью наших сердец поставим лайки нашему блогеру — Журавлику Павлику.

Дети поднимают сердечки.

 Воспитатель:

Благодарю вас! До встречи!