Нетрадиционное собрание.

Неверко Татьяна Викторовна

Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс МАДОУ через использование нетрадиционных форм взаимодействия

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет25.46 КБ
Файл Слайды734.33 КБ

Предварительный просмотр:

        « Как хорошо, что ты есть на свете!» , « Мы так рады видеть тебя!»

Юлия Борисовна Гиппенрейтер

Воспитание детей в современном обществе является предметом особой заботы. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Родители обязаны заложить основы нравственного, интеллектуального и физического развития личности ребенка в детском возрасте. Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и от образовательного учреждения, а именно взаимодействия, доверительности и сотрудничества.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, оценивать и контролировать. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

На сегодняшний день достаточно остро стоит проблема взаимодействия детского сада и семьи. И наше дошкольное учреждение не исключение. С одной стороны, родители доверяют детскому саду и соглашаются с формами, методами и приемами воспитания своих детей в момент пребывания их в детском саду. А с другой, они не готовы воспринимать воспитателей как партнеров и придерживаться с ними единой педагогической линии за пределами детского сада. Также и педагоги чаще видят в родителе не субъекта совместной деятельности, а очередной объект воспитания. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер.

Мир постоянно усложняется, не хватает времени для живого человеческого общения. Поэтому нам педагогам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход.

Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад – только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от образовательного процесса.

Семья  и детский сад  связаны  общими задачами в воспитании ребенка. Поэтому, здесь важен не принцип параллельности, а принцип  взаимопроникновения  двух социальных институтов: семьи и детского сада. Мы находимся   в постоянном поиске новых форм взаимодействия с семьями воспитанников, которые позволяют достигнуть реального сотрудничества.

Наиболее удачными формами работы с родителями являются следующие:

Наглядно-информационные:

Мы активно используют в своей деятельности ИКТ – технологии, имеем страницы в социальных сетях в Интернете, где размещают полезную информацию для родителей, фотоотчеты  праздников, повседневной жизни детей в ДОУ, цифровой детский сад.

Познавательные:

На первом родительском собрании мы делаем презентацию нашего дошкольного учреждения. Целью которой является знакомство родителей с нашим дошкольным учреждением, его уставом, программой развития, с коллективом педагогов.

В результате такой формы работы у родителей возникает интерес к нашему дошкольному учреждению и также они получают полезную  информацию  о содержании работы с детьми.

Традиционной  формой  работы с родителями в любом образовательном учреждении является родительское собрание. Мы считаем, что собрания, консультации для родителей важно построить так, чтоб они не были формальными, а по возможности привлекали родителей для решения проблем, развивали дух плодотворного сотрудничества, т. к. современные  родители не захотят слушать долгих и назидательных докладов педагогов. Это значит, на родительских собраниях должны использоваться такие  методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.

В нашей группе мы активно сотрудничаем с родителями по рисованию, фольклору, плаванию.

Досуговые:

Очень теплой традицией нашей группы стало проведение занятий по рисованию.

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младенческого  возраста  советуем   родителям использовать нетрадиционные способы изображения.

До года при рисовании используются пальчики и ладошки ребенка. В результате такого рисования могут получиться яркие и интересные работы.

Так же продолжая  после активной живописи , мы знакомим малышей с жанрами фольклора, доступными его восприятию. Это колыбельные  песни, поэзия пестования, прибаутки, потешки.

Фольклорные произведения оказывают благотворное влияние на общение с ребенком в разные режимные моменты, как в условиях семьи, так и в ДОУ. Когда  укладывают спать, когда умывают, когда эмоционально общаются в моменты бодрствования и т.д. Это тонкая ниточка, соединяющая ребенка и его семью на эмоциональном уровне, не должна порваться  с поступлением малыша в детский сад, а наоборот, стать крепче в процессе использования форм  устного народного творчества в режимных моментах, играх, развлечениях.  То есть в повседневной жизни детей, как и в домашней обстановке, так и в условиях общественного воспитания.

Наши малыши посещают занятия в бассейне. Плавание это развивающая среда, которая дает ребенку возможности для новых видов активности. Обучающий процесс нашего возраста индивидуален. Занятие плаванием  и выполнение комплекса закаливающих процедур укрепляет здоровье детей и снижает частоту их заболевания.

Позитивный настрой  тренера и воспитателей позволяет через короткое время вызвать у малышей радость.

В продолжении грудничкового плавания , нам родители дают обратную связь в виде фото и видео.

Основные задачи своей работы я вижу в следующее:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципами  взаимодействия с родителями является:

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение  семьи к детскому саду в целом.

Индивидуальный подход. Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится и человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

Сотрудничество, а не наставничество.

Хотелось родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается бы сказать об одном важном моменте в системе работы с в оценке своего труда. В этом нуждается и наши родители. «Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных измерениях»- писал Франсуа де  Ларошфуко (философ, автор мудрых афоризмов). Я думаю, что это актуально всегда и везде. Я всегда делаю это, при любом удобном случае, и родители платят мне тем же.

Доверительные отношения устанавливаются постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателем. Воспитание и развитие ребенка не возможны без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливым  и тогда все получится.

 Совместное дело, совместная задача, решаемая  семьёй, позволяет ребёнку проявить свои лучшие качества. Важно, чтобы с самого раннего возраста в семье  у ребёнка закладывалось стремление в силу своих возможностей выполнять некоторые обязанности.

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: многие родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Многие родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

И  великое счастье для ребенка – идти по жизни  с добрым и мудрым ,   человеком , будь то мама, папа или хороший педагог – которые помогут малышу тем, как предназначено ему стать с момента рождения. Ведь каждый ребенок  имеет право быть счастливым сегодня, завтра, а в не далеком будущем. И задача педагогов – оказание помощи  родителям в создании семье доверительных отношений и взаимопонимании.

Хочется закончить словами  Гордона  Ньюфелда  (психолог-девелопменталист, автор книги « Не упускайте своих детей»), что нет правильного алгоритма воспитания детей, нужно просто научиться слышать и чувствовать своего ребенка. ВОТ и ВЕСЬ СЕКРЕТ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Звездочка» г. Белоярский» Создание условий для вовлечения родителей в образовательный процесс МАДОУ через использование нетрадиционных форм взаимодействия Подготовила: воспитатель Неверко Татьяна Викторовна 2024 год

Слайд 8

Рисуем дома

Слайд 9

Украшаем дома.

Слайд 14

Плавание

Слайд 15

Плаваем дома.

Слайд 17

Спасибо за внимание !