Авторские материалы

Гинятуллина Ирина Геннадьевна

На данной странице представлены моё авторское пособие "Чудо-поле" с использованием игры "Волшебная восьмерка" В.В.Воскобовича: описание и приложения (схемы, диктанты)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_chudo-pole.docx22.48 КБ
Microsoft Office document icon pole_bolshoe_dlya_shem.doc58.5 КБ
Microsoft Office document icon polya_dlya_naneseniya_shem_2_sht.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon dvorik.doc67 КБ
Microsoft Office document icon kot.doc60.5 КБ
Microsoft Office document icon kotik.doc66.5 КБ
Microsoft Office document icon litso.doc59.5 КБ
Microsoft Office document icon pauk.doc62 КБ
Microsoft Office document icon podvodnaya_lodka.doc61 КБ
Microsoft Office document icon telefon.doc62 КБ
Microsoft Office document icon tsvetok.doc61.5 КБ
Microsoft Office document icon ekskavator.doc64.5 КБ
Microsoft Office document icon babochka_2.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon babochka.doc53.5 КБ
Microsoft Office document icon grib.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

          Пособие «Чудо-ПОЛЕ»

      Пособие представляет собой большое двухстороннее поле (основу) формата А3, расчерченное на квадраты  с использованием деталей игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, прорисованными диагональными пунктирными линиями внутри каждого квадрата и нанесенными координатами. С одной стороны поле с вертикальным изображением, а с другой горизонтальным. Поле можно использовать для различных развивающих увлекательных игр.

       Пособие предназначено для детей 4 -7 лет (4+)

      ЦЕЛЬ: Развитие математических способностей и логического мышления дошкольников.

      ЗАДАЧИ:

  • Формирование  умения составлять фигуры (изображения), пользуясь схемой уменьшенного масштаба и без схемы (по замыслу), выполнять математический диктант: по устной инструкции, с иcпользованием схемы и с использованием заданных координат.
  • Развитие сенсорных способностей (освоение цвета, формы, величины), знакомство с такими математическими понятиями, как угол ( прямой, тупой и острый), симметрия (ассиметрия).
  • Упражнение  в порядковом и количественном счете.
  • Развитие  слухового восприятия, координации, умения ориентироваться в пространстве и на плоскости, оперируя понятиями: право(лево), верх (низ), правый (левый) верхний угол, правый (левый) нижний угол и т.д.
  • Развитие  воображения, памяти, внимания, моторики рук.

                           ИГРА « Выложи по схеме» 

Цель: Формировать умение выкладывать изображение(я) по заданной схеме на игровом поле, дополнять (достраивать) их  самостоятельно. Развивать точность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Материал: Игровое поле А3, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, готовые схемы (см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1)

Ход игры: Детям предлагается выложить объект (или сразу несколько объектов, объединенных в сюжет) точно по схеме. При выкладывании нескольких объектов необходимо четко соблюдать их пространственное расположение на поле.                                                                                                          Как усложнение, можно предложить детям дополнить изображение(я), ограничить по времени выполнение задания.

*Так же детям можно предложить придумать и выложить свои фигуры (изображения)

Возможные критерии оценивания: 

  • Самостоятельность при выполнении задания
  • Соответствие заданной схеме
  • Интересное оригинальное решение
  • Тайминг (ограничение по времени)

*Интересное оригинальное решение оценивается при самостоятельном достраивании изображения.

          ИГРА «Дорисуй картинку»

Цель: Закрепить понятие симметрии (ассиметрии) при выкладывании изображений, умение ориентироватся на заданной плоскости, знание напрвлений: вправо-влево, вверх-вниз и т.д. Развивать точность, воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Материал: Игровое поле, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, схемы с неполным изображением объекта (см. ПРИЛОЖЕНИЕ  №2)

Ход игры: Детям предлагается выложить по заданной схеме часть изображения и закончить его самостоятельно. Вторая половина может быть как симметричной, так и несимметричной. Как усложнение, можно ограничить выполнение задание по времени, работать в парах.

Возможные критерии оценивания:

  • Самостоятельность
  • Умение работать в паре
  • Соответствие заданной схеме
  • Тайминг

               

     МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  ДИКТАНТЫ  (см. ПРИЛОЖЕНИЕ  №3)

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости, в т.ч.  с нанесенными координатами, выполняя задания по словесной инструкции, по схеме, по заданным координатам. Развивать слуховое восприятие, внимание, точность, мелкую моторику рук.

                           ДИКТАНТЫ  по словесной инструкции

Материалы: Игровое поле, образец изображения и текст диктанта, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича.

     Детям предлагается выполнить задание на слух (под диктовку) от заданной точки на поле.

                            ДИКТАНТЫ  по схемам

Материалы: Игровое поле, схемы диктанта, игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича, образец изображения.

          Детям предлагается выполнить задание по схеме. Задание возможно выполнять в парах, когда один ребенок диктует, а другой выполняет задание на поле от заданной точки.

Пример:

Вариант 1:

Вариант  2:

        2

       1

 

      1

       2

      2

                   

                        ДИКТАНТЫ   по заданным координатам

Материалы: Игровое поле, задания с диктантом (координаты) и образец изображения,  игры «Волшебная Восьмерка 1» В. Воскобовича.

       Детям предлагается выкладывать элементы игры «Волшебная                             Восьмерка 1» в соответствии с заданными  координатами, в результате чего должно получиться изображение, которое сравнивается с образцом. Выкладывание может быть хаотичным.

       Все изображения  на начальном этапе должны быть одного цвета, а затем можно использовать цветную сторону  деталей  из игр В.Воскобовича «Волшебная Восьмерка 1»

Возможные критерии оценки:

  • Самостоятельность
  • Точность полученного изображения
  • Умение работать в парах
  • Тайминг            



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: