Моя педагогическая находка

Буряк Алла Валериевна

Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Подгорненский детский сад «Колокольчик» « Квест -игра как инновационная технология в условиях реализации ФГОС» Вам не удастся никогда создать мудрецов, Если вы будете убивать в детях шалунов. Ж.- Ж.Руссо Буряк Алла Валериевна Воспитатель

Слайд 2

Актуальность Изучая методическую литературу, информацию в сети интернет мы натолкнулись на интересную идею – организация образовательной деятельности в виде игры – квест . Проанализировав информационные источники, я сделала несколько выводов: 1.Квест-технология в общеобразовательном процессе как понятие появилась относительно недавно. Важную роль в этом сыграли не только детские психологи, но и появившиеся много лет назад компьютерные игры жанра quest . Квест (от англ. Quest -« поиск, предмет поисков, поиск приключений») – это вид сюжета (литературного, компьютерного, игрового), в котором путешествие к намеченной цели проходит через преодоление ряда проблем, трудностей. 2.Квест – это игровая форма, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, причем мотивация у ребенка сохраняется на протяжении всей игры. Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства. 3.Квест-технология направлена на развитие индивидуальности ребенка , его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Слайд 3

Новизна Сегодня миссия дошкольного образования звучит как, создание условий развития ребенка, применяя наиболее эффективные методики и образовательные технологии. Одной их таких технологий и является Квест -игра. Эта технология дает педагогу возможность создать условия для развития всех видов детской деятельности. Форма проведения образовательной деятельности в виде игры- квеста нестандартна, интересна и увлекательна для детей. Цель: Обосновать и апробировать на практике влияние инновационной технологии « Квест -игра» на успешность реализации ФГОС ДО. Задачи: Изучить историю возникновения « Квестов » как педагогической технологии. Изучить разнообразные виды квестов в работе с дошкольниками. Составить алгоритм организации и проведения квест -игры. Выстроить систему работы для детей старшего дошкольного возраста с применением квест -технологии.

Слайд 4

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей. Описать целевую группу программы (Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?) Сформулировать проблему. ( Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня ресурсы для данной работы?) Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы (Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться?). Разработать сценарий В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?). Определить продолжительность программы ( Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?) Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Создать тематический план (Как, за счет чего цель будет достигнута?). Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели ( Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь ? ). Поставить цели программы . ( Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не знают?).

Слайд 5

Определите , для какой целевой аудитории будет предназначена игра. АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ИГРЫ Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь. Продумайте инструкцию к игре, отвечая на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута ?» Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы, придумайте интригу придумайте вашей игре красивое название Мысленно проиграйте всю игру и пропишите методические особенности ее проведения. Понимая возможности игры, ее потенциал, продумайте вопросы для обсуждения , содержательного анализа после игры Еще раз представьте себе игру и оцените, каковы ее ресурсы как для самих участников, так и для ведущего Подумайте над вариантами модификации игры

Слайд 7

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ Разработать сценарий Создать антураж для каждой зоны проведения действий Подготовить музыкальное сопровождение Разработать пр езентацию для вступительной части Оформить наглядные материалы («карты») Продумать методику и организацию проведения игровых заданий Подготовить необходимый реквизит для прохождения

Слайд 8

Немного истории … Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. Сами же квест -технологии в образовании и воспитании детей широко начали применяться с 1995 года, когда профессор образовательных технологий университета Сан-Диего Берни Додж предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, в которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень. В России эти технологии более широко начали применяться в 2013году

Слайд 10

В своей практике на протяжении почти года я включаю квест -игры в образовательный процесс, который выстраивается системно, поэтапно, в четырёх направлениях: работа с детьми, работа с родителями воспитанников, методическое сопровождение, создание развивающей предметно-пространственной среды. Проводятся в самых разнообразных местах: в группе, в зале, на участке. Квест -игры используются в рамках непрерывной образовательной деятельности с детьми. Родители являются активными партнёрами, а в некоторых квест -играх и участниками, а это является одной из главных задач, которая прописана в законе РФ «Образовании» ФГОС ДО .

Слайд 11

Особый интерес у наших воспитанников вызывают такие квесты , как «Остров сокровищ», «В поисках потерянной цифры», «Переполох на кухне », «Фрукты в нашем саду», «Поможем зимующим птицам», «Путешествие в науку Математика». Такие игры сближают воспитателя с детьми. У детей формируется познавательный интерес. По итогам проделанной работы были составлены методические рекомендации по проведению квест -игры. Наработки по данной теме показали, что в процессе внедрения в практику квест -технологии в детском саду: создаётся атмосфера эмоционального подъёма и раскрепощённости у всех участников, взаимодействия, приходить согласию, позитивное отношение к окружающему миру .

Слайд 15

Сочетание квеста с использованием ИКТ в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень квест -игры, способствует систематизации и закреплению знаний и умений детей, полученных во время изучения и использования ИКТ. В своей работе при проведении квест – игр, я использую сенсорную панель, GIGO -панель, мультстудию , интерактивный театр, световую песочницу, стол для конструирования, стол для творчества, учебно-игровое пособие «Увлекательная математика», наборы «Дары Фрёбеля », робототехнику, различные карты.

Слайд 16

Использование квестов позволяет значительно расширить рамки образовательного пространства. Данный вид деятельности способствует активизации познавательных и мыслительных процессов дошкольников. Помимо этого, соревновательные элементы игры обучают детей взаимодействию в группе, повышает сплоченность и дружбу, развивает самостоятельность, активность и инициативность. В квест -игре дети чувствуют себя уверенно и у детей нет страха сделать что-то неправильно, неверно, ведь это игра. Игра проходит в условиях дефицита времени, когда дети тесно общаются друг с другом, то начинают лучше понимать своих сверстников, вместе находить выход сложившейся ситуации, вместе радоваться успеху и победе, что немаловажно.

Слайд 17

Моя педагогическая находка состоит в том, что Квесты очень подходят, как итог проектной деятельности. И я решила попробовать совместить проект и квест . И я провела проект «Поможем зимующим птицам», где реализовывала Квест с детьми в течение всей недели. Было увлекательно, дети с радостью спешили в садик, чтобы узнать, какое новое задание их ждет.

Слайд 19

Квесты помогают активизировать детей и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Квест -игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Слайд 20

Выводы: В заключении хотелось бы отметить, что квесты – эффективная форма работы по сплочению всех участников образовательного процесса, и созданию комфортного психологического климата в дошкольном учреждении и семье. Помните, что любая победа, пусть даже в игре – это способ выработать у ребёнка привычку к успеху. И ндивидуальность наших детей бесспорна. Кто-то уйдет с занятия с новыми знаниями, кто-то с новыми умениями, для другого покажется, что он просто весело и интересно провел время, несомненно, н айдутся и те, кто научится формулировать проблему, планировать свою деятельность, находить и преобразовывать необходимую информацию, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их исполнение. Давайте учить, играя! Всем спасибо!


Предварительный просмотр: