Проекты апрель 2023
Проекты в подготовительной группе "Светофорчик" в апреле 2023.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki_proekt.docx | 34.24 КБ |
ogorod.doc | 68.5 КБ |
den_zemli_proekt.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«Если очень захотеть, можно в космос полететь! »
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023 г.
Проект ко Дню космонавтики в детском саду "Если очень захотеть, можно в космос полететь". Подготовительная к школе группа
Цель проекта: формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Задачи:
• Систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах.
• Расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны.
• Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля.
• Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
• Воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов.
• Воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете.
Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 10 апреля по 14 апреля 2023г.
Участники проекта:
• Дети подготовительной группы;
• Воспитатели, музыкальный руководитель;
• Родители воспитанников.
Продукты проекта:
1. Выставка детского творчества «Необъятный космос»;
2. Плакат «Солнечная система»;
3. Игровое пособие «Космический маршрут».
Предполагаемый результат: Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной и мировой космонавтики. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, фотоматериалы, книги, художественные произведения и материалы, материалы для изобразительной и конструктивной деятельности, аудиозаписи, дид.материал.
Актуальность: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах, так как данная тема, как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности. Несколько десятков лет назад мало кто из вчерашних мальчишек не хотел стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей. Между тем, космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах, и зачастую вызывают у них отрицательные эмоции, способствуют развитию страхов. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.
1. Этап Подготовительный
1) Включение родителей в проектную деятельность;
2) Подбор иллюстраций, информации, художественной, методической литературы; видеоматериалов, фотографий.
2. Этап Основной
Познавательное развитие
• ОД «Солнечная система»
• Беседа «Здоровье космонавтов»
• Беседа «Кто наблюдает за звездами?»
• Беседа «Из истории возникновения ракеты»
• Рассматривание иллюстраций о космосе в энциклопедиях.
• Игры с конструктором «Строим ракету»
• Игры с конструктором «Лего»: строим космодром и космические корабли.
• Чтение стихотворения Е.Новичихина «Космонавты»
• Просмотр м/ф по сказке Н.Носова «Незнайка на Луне»
• Д/игра «Так бывает или нет?»
• Чтение рассказа «Он сказал: Поехали!»
• Интеллектуальная викторина «Космический маршрут»
Речевое развитие
• ОД «Я сегодня видел сам: слон летал по небесам»
• Рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах.
• Чтение В.Драгунского «И мы»
• Отгадывание загадок на тему «Космос», «Звезды и планеты»
• Пословицы и поговорки о космосе.
Социально – коммуникативное развитие
• Игровое упражнение «Ракета»
• С– р. игра «Космонавты»: сюжет «Путешествие на Луну»
Анализ ситуаций «Как поступить»
Художественно –эстетическое развитие
• ОД «Ракета» (аппликация из цветной бумаги)
• ОД «Пришельцы из космоса» (лепка)
• ОД «Далекие миры – неизвестные планеты» (рисование по замыслу»
• Организация выставки книг по теме «Освоение космоса»
• Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
• Чтение стихотворения Л.Кузьмина «Зябкий человечек».
• Чтение В.Драгунского «Удивительный день»
• Просмотр фрагмента м/ф «Тайна третьей планеты»
• Творческая мастерская: рисование акварелью и восковыми мелками «Космос», конструирование из бумаги «Спутник»;
Изготовление плаката «Солнечная система»
• Инсценирование песни «14 минут до старта»
• Рассматривание репродукции картины В.М.Каратая «Космонавты»
• Слушание песни «Наш звездолет»
• Организация выставки детского творчества «Необъятный космос»
Физическое развитие
• П/игра «Космонавты на учении», «Ждут нас быстрые ракеты», «Космонавты», «Ракетодром»,«Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион».
• Игровое упражнение «Зарядка космонавта»
• Пальчиковая гимнастика
• Спортивное развлечение «Космическое здоровье»
Работа с родителями
• Предложить почитать вместе с детьми художественную и энциклопедическую литературу про космос и космонавтов.
• Печатный материал «История развития космонавтики»
• Разучивание тематических стихотворений
• Помощь родителей в изготовлении игрового пособия «Космический маршрут»
3.Заключительный
Выставка детского творчества «Необъятный космос» в группе
Публикация результатов проектной деятельности в соц. Сетях и мессенджерах.
Приложения к проекту
Приложение 1
Беседа «Из истории возникновения ракеты»
Цель: познакомить детей с историей развития авиации и космической ракеты.
Мечта человечества обрести крылья – теряется в глубине веков. Сколько же понадобилось времени, чтобы эта великая мечта стала реальностью? Мы свидетели бурного развития авиации. К сожалению, уподобиться птице человеку не суждено. Летать человек начал всего лишь без малого столетие, но подняться в воздух он сумел значительно раньше.
Висеть в воздухе – это не летать. Первые полёты совершались на воздушных шарах, наполненных дымом от костров. В принципе, внутри шара может любой газ, легче окружающего воздуха. Воздушные шары – аэростаты – приспособили для путешествий, перевозки грузов, научных исследований. Со временем родилась идея сделать каркас этого транспортного средства жёстким – так появился дирижабль. На такого рода устройства начали ставить двигатели, что позволило перемещаться на огромные расстояния.
Настоящие самолёты, то есть управляемые аппараты тяжелее воздуха, снабжённые двигателем, способные менять высоту и летать горизонтально, появились лишь на рубеже двух последних веков. Первые самолёты приводились в движение пропеллером-винтом.
Но для достижения больших скоростей и высот нужны иные двигатели. Если сжигать топливо в камере, а продукты сгорания – газы - выпускать в одном направлении, возможно, это заставит самолёт двигаться. И в 1910 году в воздух в Париже был поднят в воздух самолёт новой конструкции. Это стало началом создания реактивного самолёта.
Именно реактивный двигатель позволил впервые превысить скорость звука, подняться на высоту 20 километров. Новые двигатели увеличили мощность и грузоподъёмность летающих машин настолько, что стало возможным перевозить по 200-300 пассажиров на тысячи километров, доставлять в самые разные точки земного шара сотни тонн грузов. Реактивный самолёт стал самым быстроходным современным видом транспорта.
Человек всегда стремился вырваться за пределы земного тяготения, но долгие годы об этом мечтали лишь поэты и писатели-фантасты. Осуществить эти мечты помогло использование ракет. Сами по себе они были известны давно, исторические источники отмечают их применение несколько столетий назад в Китае и Индии. Но это были небольшие устройства, и вряд ли кто-нибудь усматривал в них возможность заатмосферных путешествий. Космонавтика начала становиться на ноги, когда появились первые научные расчёты. Они доказывали выполнимость полёта по орбите вокруг Земли и даже далеко за её пределы с помощью реактивной техники, но создание её требовало новаторских конструкторских и инженерных решений. В обстановке глубокой секретности шла работа над космическими устройствами. И прошло поразительно мало времени с начала постройки первых, ещё во многом несовершенных, часто взрывающихся ракет до того, как человек сумел вырваться в космос, то есть достичь скорости около 8 километров в секунду! Всё это стало возможным , благодаря изобретённому авиацией реактивному двигателю.
Приложение 2
Физкультминутки, пальчиковые игры
Разминка "Подготовка к полету"
Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове сидит шлем? (Повороты, наклоны головы вправо, влево, вперед, назад, круговые вращения головы.) Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем, насколько крепко держится за спиной ранец. (Круговые движения, поднятие и опускание плеч.) Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (Повороты и наклоны корпуса вправо, влево, вперед, назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног.) Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (Вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно сгибая и разгибая кисти рук.) Как работает радио, не барахлит? (Полуприседания, прыжки на двух ногах на месте.) Сапоги не жмут? (Ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах, с носка, боковой галоп вправо, влево, шаг гуськом.) В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нем дышится? (Вдох — руки вверх, выдох — руки вниз).
Космическая физкультминутка
Музыкальное сопровождение: музыка группы Спэйс (Space)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
(Потянуться – руки вверх).
А внизу леса, поля –
(Наклониться).
Расстилается земля.
(Руки развести в стороны).
Затем ребенок изображает, как ходят на Луне, т.е. ноги на ширине плеч и медленно прыгает вбок.
Раз - два, стоит ракета (Дети поднимают руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (Круг руками)
Космонавтам нужен год. (Берутся руками за щеки, качает головой)
Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)
Пальчиковая гимнастика
Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.
На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.
Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,
Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.
Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.
За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.
Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.
Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад
Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.
Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.
Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.
Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,
Сели тихо и легко.
"Луноход"
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Приложение 3
Подвижные игры
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» ,дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
«Солнце – чемпион».
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
Приложение 4
Загадки о космосе
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
( Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
(Земля)
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый —
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
(Солнце)
Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу — серпом.
( Луна)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
( Космонавт)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
( Ракета)
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
( Скафандр)
Есть окошко в корабле —
»Челенджере», »Мире».
Но не то, что на Земле-
В доме и в квартире.
В форме круга то окно,
Очень прочное оно.
(Иллюминатор)
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный…
(телескоп)
Загадки о звездах и планетах
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звезды)
Рассыпалось ночью зерно,
А утром нет ничего.
(Звезды)
Раскинут ковер, рассыпался горох,
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.
(звездное небо)
В телескоп скорей взгляните
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей солнечной системе
Никого крупнее нет.
(Юпитер)
Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
(Сатурн)
В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара.
(Венера)
Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что не говори,-
Лед не сверху, а внутри.
( Марс)
Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К солнышку всех ближе он,
Потому и раскален.
( Меркурий)
Эти звездочки , как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночи
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник.
(Метеориты)
Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?
(Большая Медведица)
Бежать. бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
(Горизонт)
Приложение 5
Стихи
В расчётное время, стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли).
Представим: чуть-чуть помечтаем –
И все космонавтами (стали)!
На улицах, в парках – повсюду они.
На пляже – и то космонавты одни.
Садятся в автобус – а он не идёт:
Водителя нету – собрался в (полёт).
Спешат космонавты пешком на обед –
Но нет ни обеда, ни повара (нет):
И он в космонавты собрался,
И он без обеда (остался).
Спасибо корове – дала молока.
(Она космонавтом не стала пока).
А кто космонавту, пока он растёт,
И сказку расскажет, и книжку (прочтёт)?
А кто космонавта научит считать?
А кто космонавта научит (мечтать)?
А кто рассчитает ракеты полёт?
А кто её сделать придёт на (завод)?
Коль все космонавтами станут у нас,
Взлетит ли ракета в положенный (час)?
В расчетное время ,стартуя с Земли,
К загадочным звёздам летят (корабли),
Полётом своим подтверждая:
Почётна работа (любая)!
Е.Новичихин
Зябкий человечек
Жил да был в краю одном
Зябкий человечек.
Он построил новый дом,
В доме двадцать печек.
Печь была на чердаке,
Печь была в прихожей,
И в собачьем уголке,
И в кошачьем тоже.
И в подвале, и в сенях,
Даже на крылечке,
Злой метелице на страх
Возвышались печки.
В топках уголь полыхал,
Дров пылали груды!
А хозяин всё вздыхал:
- Ох, боюсь простуды...
Сшил он чепчик меховой,
В шубу нарядился,
Но из дома лишь весной
Выглянуть решился.
Он сказал:
- Мне пять минут
Погулять не лишне.
Здравствуй, солнышко! -
И тут
Встал в саду под вишней.
А на вишне всё бело!
А в цветущих ветках
Разыгрался ветерок,
Он швырнул один цветок
В человечка метко.
И бедняга вдруг решил:
- Это снег валится!
Ох, зачем я поспешил
С печкой разлучиться?
Как теперь найду свой дом
По такой метели?
И со страху начал он
Мёрзнуть в самом деле.
Заблудившись, он дрожал
Около крылечка,
- Ладно, дворник прибежал,
Поднял человечка!
Ладно, крошку в тот же час
На печи горячей
Уложил он под матрац,
А не то бы наш рассказ
Кончился иначе!
Л.Кузьмин
Приложение 6
И мы…! В.Драгунский
Мы как только узнали, что наши небывалые герои в космосе называют друг друга Сокол и Беркут, так сразу порешили, что я теперь буду Беркут, а Мишка — Сокол.Потому что все равно мы будем учиться на космонавтов, а Сокол и Беркут такие красивые имена! И еще мы решили с Мишкой, что до тех пор, пока нас примут в космонавтскую школу, мы будем с ним понемножку закаляться как сталь. И как только мы это решили, я пошел домой и стал закаляться.
Я залез под душ и пустил сначала тепленькой водички, а потом, наоборот, поддал холодной. И я ее довольно легко перетерпел. Тогда я подумал, что раз дело идет так хорошо, надо, пожалуй, подзакалиться чуточку получше, и пустил ледянистую струю. Ого-го! У меня сразу вжался живот, и я покрылся пупырками.
И так постоял с полчасика или минут пять и здорово закалился! И когда я потом одевался, то вспомнил, как бабушка читала стихи про одного мальчишку, как он посинел и весь дрожал.
А после обеда у меня потекло из носу, и я стал чихать.
Мама сказала:
— Выпей аспирину и завтра будешь здоров. Ложись-ка! На сегодня все!
И у меня сейчас же испортилось настроение. Я чуть было не заревел, но в это время под окошком раздался крик:
— Бе-еркут!.. А Беркут!.. Да Беркут же!..
Я подбежал к окошку, высунулся, а там Мишка!
Я сказал:
— Чего тебе, Сокол?
А он:
— Давай выходи на орбиту!
Это во двор, значит. Я ему говорю:
— Мама не пускает. Я простудился!
А мама потянула меня за ноги и говорит:
— Не высовывайся так далеко! Упадешь! С кем это ты?
Я говорю:
— Ко мне друг пришел. Небесный брат. Близнец! А ты мешаешь!
Но мама сказала железным голосом:
— Не высовывайся!
Я говорю Мишке:
— Мне мама не велит высовываться…
Мишка немножко подумал, а потом обрадовался:
— Не велит высовываться, и правильно. Это будет у тебя испытание на не-вы-со-вы-ва-е-мость!
Тогда я все-таки немножко высунулся и сказал ему тихонько:
— Эх, Сокол ты мой, Сокол! Мне тут, может, сутки безвыходно торчать!
А Мишка опять все по-своему перевернул:
— И очень хорошо! Прекрасная тренировка! Закрой глаза и лежи как в сурдокамере!
Я говорю:
— Вечером я с тобой установлю телефонную связь.
— Ладно, — сказал Мишка, — ты устанавливай со мной, а я — с тобой.
И он ушел.
А я лег на папин диван и закрыл глаза и тренировался на молчание. Потом встал и сделал зарядку. Потом понаблюдал в иллюминатор неведомые миры, а потом пришел папа, и я принял ужин из натуральных продуктов. Самочувствие было превосходное. Я принес и разложил раскладушку.
Папа сказал:
— Что так рано?
А я сказал со значением:
— Вы как хотите, а я буду спать.
Мама положила мне руку на лоб и сказала:
— Ребенок заболел!
А я ничего ей не сказал. Если они не понимают, что это все тренировка на космонавта, то зачем объяснять? Не стоит. Потом сами узнают, из газет, когда их благодарить будут за то, что воспитали такого сына, как я!
Пока я думал, прошло довольно много времени, и я вспомнил, что пора налаживать телефонную связь с Мишкой.
Я вышел в коридор и набрал номер. Мишка подошел сразу, только у него был какой-то чересчур толстый голос:
— Нда-нда! Говорите!
Я сказал:
— Сокол, это ты?
А он:
— Что-что?
Я опять:
— Сокол, это ты или нет? Это Беркут! Как дела?
Он засмеялся, посопел и говорит:
— Очень остроумно! Ну, довольно разыгрывать. Сонечка, это вы?
Я говорю:
— Какая там еще Сонечка, это Беркут! Ты что, обалдел?
А он:
— Кто это? Что за выражения? Хулиганство! Кто это говорит?
Я сказал:
— Это никто не говорит.
И повесил трубку. Наверно, я не туда попал. Тут папа позвал меня, и я вернулся в комнату, разделся и лег. И только стал задремывать, вдруг: ззззззь! Телефон! Папа вскочил и выбежал в коридор, и, пока я нашаривал тапочки, я слышал его серьезный голос:
— Беркутова? Какого Беркутова? Здесь такого нет! Набирайте внимательно!
Я сразу понял, что это Мишка! Это связь! Я выбежал в коридор прямо в чем мать родила, в одних трусиках.
— Это меня, меня! Это я Беркут!
Папа сейчас же отдал мне трубку, и я закричал:
— Это Сокол? Это Беркут! Слушаю вас!
А Мишка:
— Докладывай, чем занимаешься!
Я говорю:
— Я сплю!
А Мишка:
— Я тоже! Я уже почти совсем заснул, да вспомнил одно важное дело! Беркут, слушай! Перед сном надо спеть! Вдвоем! На пару! Чтобы у нас получился космический дуэт!
Я прямо подпрыгнул:
— Молодец, Сокол! Давай любимую космонавтскую! Подпевай!
И я запел изо всех сил. Я хорошо пою, громко! Громче меня никто не может. Я по громкости первый в нашем хоре. И вот когда я запел, сейчас же изо всех дверей стали высыпать соседи, они кричали: «Безобразие… Что случилось… Уже поздно… Распустились… Здесь коммунальная квартира… Я думала, поросенка режут…», но папа им сказал:
— Это небесные близнецы, Сокол и Беркут, поют перед сном!
И тогда все замолчали.
А мы с Мишкой допели до конца:
…На пыльных тропинках далеких планет
Останутся наши следы!
Приложение 7
Пословицы и поговорки о космосе[/b]
В своей земле никто пророком не бывает.
Вода — на земле, земля — на ките, кит — на воде.
Возвращай земле долг – будет толк.
Давление - как у космонавта!
Дальше земли не сошлют, хуже человека не сделают.
Десять человек оставляют следы на земле, сотня – протаптывает тропу, а тысяча – дорогу.
Добрая земля - полная мошна, худая земля - пустая мошна.
Дорогой товар из земли растет.
Если пахать плугом, земля станет лугом.
Если сердце отца и сына едины – земля превратится в золото, если братья приложат силы – гора превратится в яшму.
Земелька черная, а белый хлеб родит.
Землю выбирай в богатой деревне, дом строй меж хороших соседей.
Землю не брани – сам в нее попадешь, народ не брани - проклятия понесешь.
Землю обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
Землю пахать — не в бабки играть.
Землю пашут — руками не машут.
Землю удобряй заранее.
Земля заботу любит.
Земля круглая — на краях встретимся.
Земля на могиле задернеет, а худой славы не покроет.
Земля не клином сошлась.
Земля не уродит — никто не наградит.
Земля родная - колыбель золотая.
Земля слухом полнится.
И пономарь и владыка в земле равны.
История земли – история ее народа.
Когда поднимается одна пылинка, в ней содержится вся земля, когда распускается один цветок, раскрывается целый мир.
Кто земле дает, тому земля втройне отдает.
Кто любит земле кланяться - без добычи не останется.
Кто на земле сидит, тот не боится, что упадет.
Кто наступит на землю русскую, оступится.
Кто строит не на своей земле, тот теряет и цемент и камень.
Море хвали, а за землю держись.
Мужик умирать собирайся, а земельку паши.
Мягкую землю и кошки царапают.
На доброй земле чертополох пшеницей станет, на дурной - пшеница чертополохом взойдет.
На необработанной земле лишь бурьян растет.
На чужой земле и весна черна, на своей земле и зима зелена.
Народ без воров, что земля без волков.
Народ без хана, что земля без гор.
Народ не бывает без распрей, земля не бывает без врагов.
Не гляди в небо – там нет хлеба, а к земле ниже – к хлебу ближе.
Не поклонясь до земли и грибов не поднимешь.
Не поле кормит, а нива.
Не прельщайся бобами, что в небе, собирай бобы, что на земле.
Не та земля дорога, где медведь живет, а та, где курица скребет.
Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.
Нет земли лучше родины своей, лучше, чем на родине нет людей.
Нет народа без сынов, нет земли без цветов.
Одним конём всего поля не изъездишь.
Проснись, прежде чем тебя зароют в землю.
С огнем, с водой, с ветром не дружись, а дружись с землей.
Своя земля - свой прах.
Своя земля и в горести мила.
Славна богатырями земля русская.
У бога небо коптит, у царя земного землю топчет.
Упал, так целуй мать сыру землю да становись на ноги.
Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
Хороший джигит землю объедет, и потом все равно на родину приедет.
Хоть умри, а со своей земли не сходи.
Царь и народ – все в землю уйдет.
Человек - самое ценное между небом и землей.
Чем больше мы летаем, тем дольше мы живём.
Чем быть султаном в стране чужой, лучше подметкой на земле родной.
Чья земля, того и городьба.
Чья земля, того и хлеб.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«Огород на окне»
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023 г.
Паспорт проекта
Тема: «Огород на окне»
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: среднесрочный (март -апрель 2023 г.)
Участники проекта: педагог, дети подготовительной группы и родители воспитанников.
Объект исследования: огород на подоконнике.
Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
-Способствовать расширению знаний детей о культурных и дикорастущих растениях.
-Продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, томат, овес, бобовые, редис и др.).
-Способствовать обобщению представлений детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.
-Способствовать закреплению умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
-Способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
-Продолжать способствовать развитию наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
-Способствовать развитию познавательный и творческих способностей у детей.
-Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
-Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережное отношение к ней.
Актуальность. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни ребенка. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Предполагаемый результат: в ходе проектной деятельности дети научатся различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
-С помощью опытническо - исследовательской работы будет выявлено многообразие и разнообразие посевного материала, дети получат знания о необходимых условиях для роста и развития растений в комнатных условиях, научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, закрепят умение делать простые выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
-Будет повышен интерес детей и родителей к совместной познавательно-исследовательской деятельности.
-Собрана коллекция семян овощных культур.
-Создан в группе огорода на подоконнике и подобраны украшения для него.
- Оформлен дневник наблюдений за рассадой в огороде. Должны сформироваться навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
-Будет сформировано у детей уважительное отношения к труду.
- Получены участниками проекта положительных эмоции от полученных результатов.
Этапы работы по реализации проекта
1 этап – подготовительный (сбор информации)
1. Постановка цели и задач проекта;
2. Изучение методической и детской литературы;
3. Подбор художественной литературы, стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;
4. Выставка книг, иллюстраций, альбомов о культурных растениях;
5. Подбор настольных, подвижных, пальчиковых, дидактических игр, интересных вопросов и упражнений по теме проекта.
6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.
7. Поисковая деятельность – смогут ли культурные растения вырасти в комнатных условиях и сможем ли мы получить урожай?
2 этап – основной
1. Проведение с детьми бесед по теме проекта: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Огород на окне», «Откуда берутся овощи?», «Орудия труда. Безопасная работа в огороде», «Как нужно ухаживать за овощными культурами». Создать условия для уточнения знаний детей об овощных культурах, ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком). Создать условия для знакомства детей с интересными представителями мира растений.
2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций. Вызвать интерес к овощным культурам и природе в целом;
3. Слушание музыки: П.И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов», Ю.Чичков «Это называется природа», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Прослушивание русской народной песни «Во саду ли в огороде». Способствовать развитию способности воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, способствовать развитию творческого воображения и фантазии, совершенствовать навыки слуховой культуры;
4. Рассматривание схем, моделей строения растений, составление схем их роста и развития. Способствовать развитию внимание, память, логическое мышление;
5. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чипполино», Н. Носов «Огородники», «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», В. Волина «Наша грядка», Е. Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали, Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка», В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша». Заучивание стихотворений В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Г. Сапгир «Садовник». Чтение пословиц, поговорок, загадок об овощах и огороде. Познакомить детей с произведениями русских и зарубежных поэтов, воспитывать уважение и бережное отношение к растениям. Вызвать интерес к овощным культурам, желание заботиться о них. Способствовать углублению и расширению знаний детей о культурных растениях.
6. Проведение дидактических игр по теме: «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию», «Угадай овощ по загадке», «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус», «Вершки-корешки», «От какого растения часть», «Один - много», «Скажи ласково», «Чудесный мешочек». Способствовать закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его. Способствовать закреплению умения детей группировать растения по цвету, месту роста.
7. Рисование красками, карандашами, мелками, используя разные приемы: «Как растут овощи», «Мой огород на окне, каким он будет», «Овощные фантазии», «Дневник наблюдений». Организованна выставка рисунков. Упражнять детей в рисовании цветными карандашами и красками, передавая форму и внешний вид овощей, рассады, а так же закрепить знание овощных культур.
8. Лепка: «Овощи», «Наш урожай». Способствовать закреплению умения детей передавать основной формы, характерных деталей, способствовать развитию творческих способностей.
9. Аппликация: «Огород на окне». Способствовать закреплению умения вырезывания различными способы и располагать свою композицию в центре листа, подбирать цвета композиции.
10. Подвижные игры: «Урожай», «Картошка», «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох», «Кабачок», «Посади и собери картофель». Способствовать расширению знаний детей об овощных культурах; способствовать пополнению словарного запаса, развитию умения действовать по сигналу, согласовывать движения со словами, развитию ловкости.
11. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Овощной магазин», «Агроном», «Механизатор». Познакомить детей с профессиями агронома, механизатора. Способствовать формированию умения распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли.
12. Наблюдения: рассматривание семян через лупу, наблюдение за ростом лука, редиса, картофеля, наблюдение за всходами и ростом растений, за ростом рассады, вытягиванием её к солнцу, за появлением плодов, за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за изменением состояния растений. Способствовать закреплению умения детей замечать изменения в росте и развитии растений, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
13. Труд в огороде на окошке: уход за рассадой – полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание. Способствовать развитию интереса к выращиванию рассады, воспитывать бережное отношение к растениям и уходу за ними.
14. Проведение опытов и исследовательно - поисковой деятельности:
Опыт «Выбор почвы»: рассматривание различных видов почвы через лупу, что из чего состоит, сравнение почв. В какой почве быстрее проросли семена? Создать условия для выявления влияние качества почвы на рост и развитие растений, выделить почвы, разные по составу.
Опыт «Выбор семян»: рассматривание овощных семян через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Опыт «Как быстрее»: Определение при каких условиях семена прорастают быстрее, где растение быстрее пускает корни – в воде или без неё. Создать условия для выделения благоприятные условия для роста и развития растений, выявить зависимость растений от почвы. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.
Опыт «Как питаются растения»: наблюдение за окрашиванием стебля и цветка, опущенного в подкрашенную воду. Способствовать развитию интереса к экспериментированию, формированию познавательной активности, интереса к объектам живой природы.
Опыт «С водой и без воды»: если долго не поливать рассаду, листочки увядают, а цветок падает. Что произошло с растением, когда ее полили? Создать условия для выделения факторов внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Способствовать закреплению умения находить причинно-следственные связи, делать выводы, воспитывать бережное отношение к растениям.
Опыт «Где быстрее растут растения»: выращивание рассады из семян и наблюдение за их проращиванием и ростом (оформление календаря роста рассады). Наблюдения за тем, где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей). Способствовать закреплению приемов посадки и выращивания рассады, формированию навыков посадки и ухода за растениями.
3 этап – заключительный
1. Оформление коллекции семян овощных культур.
2. Оформление огорода на подоконнике и уход за ним.
3. Оформление дневника наблюдений.
4. Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
Практическая значимость работы
Знание особенностей формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.
Литература
-Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
-Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. -М.: Издательский центр «Академия», 2001
-Николаева С.Н. Система работы с детьми в подготовительной группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
-Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. — Волгоград: Учитель, 2011
-Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 26»
(МАДОУ «Детский сад № 26»
Педагогический проект
«День земли»
Разработали воспитатели:
Игонина Н.Г.
Корелина И.С.
2023 г.
Педагогический проект «День Земли» для развития личности дошкольника о взаимосвязи природы и человека.
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на Земле
Задачи проекта:
- Причина: незнание детьми о понятии окружающей действительности, о понятии Земля, исходя из этого, имеем задачу: сформировать у детей понятие о Земле как планете.
- Причина: незнание детей о ресурсах земли, бережному отношению к природе и животному миру. Исходя из этого, имеем задачу: уточнить знания детей о природных ресурсах нашей планеты.
- Причина: не достаточная осведомленность навыков продуктивной деятельности. Исходя из этого, имеем задачу: развивать кругозор детей, навыки продуктивной деятельности.
- Причина: не достаточен уровень освоения детьми материала. Исходя из этого, имеем задачу: формировать умение передавать в работе своё отношение к окружающему миру.
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (с 17 апреля – по 28 апреля 2023 года), внутригрупповой
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Ожидаемые результаты проекта
• Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и
сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.
• Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.
• Дети умеют проводить несложные эксперименты, делать выводы.
• Родители повысили уровень экологической культуры.
Актуальность
Пояснительная записка
Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Экологическое воспитание дошкольников наравне с нравственным воспитанием, т.к. в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Таким образом, у детей не достаточно сформированны экологические знания о природе. Родители не уделяют достаточного внимания общению ребенка с природой, его экологической культуре, сформированности экологических знаний, считая, что для подготовки к школе эти знания не нужны.
Предполагаемые виды деятельности:
- Организованно образовательная деятельность;
- Совместная деятельность взрослого и ребенка и самостоятельная деятельность детей:
• Экскурсии и наблюдения;
• Чтение художественной литературы ;
• Изобразительная деятельность;
• Конструирование;
• Изготовление поделок по экологии.
Продукт:
• создание мультимедийной презентации «Планета Земля»;
• создание мультфильма «Колобок»;
• создание мини-музея поделок из бросового материала родителями «Поможем Земле!».
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотографии, иллюстрации, оборудование для игр, наглядный материал.
Этап | Мероприятие | Задачи мероприятия | Ресурсы | Ответственный |
подготовительный | Знакомство с песнями о земле: - А. Ведищев «Песенка про медведей» | Развитие речи, памяти, артистических способностей. | Флешка с музыкой о земле | Воспитатели и музыкальный руководитель |
Заучивание Стихотворения: - А.Усачева «Мусорная фантазия», - Н.Григорьева «Песня дождя» | Воспитывать патриотические чувства у детей, формировать способность отражать в чтении настроение автора | Рисование иллюстраций к стихотворениям, оформление альбома. | Воспитатели | |
«Экспериментальная деятельность» | Формировать у детей умение определять содержание своей работы | Создание книги экспериментов. | Воспитатели | |
практический | Изготовление глобуса с участием родителей, раскрашивание, ламинирование макета. | Привлечь родителей к совместной деятельности | Бросовый материал, клейстер, гуашь, кисти, макет глобуса, географические карты, скотч. | Родители, дети и воспитатели |
Прогулка по участку экскурсии в уголок природы, в парк, по огороду. | Расширять представления детей об охране жизни на Земле. | Участок д/сада | Воспитатели | |
Беседа «Мусор Земле не к лицу…» Беседа «Можно ли просверлить Землю насквозь?» «Что мы знаем о воде?», «Лесные правила» «Значение солнца, воздуха и воды в жизни природы и человека» | Сформировать у детей понятие о Земле как планете. | Воспитатели и дети | ||
Дидактическая игра «Редкие и исчезающие животные», «Собери картинку» | Закрепить знания детей об исчезающих животных | Дети | ||
Чтение сказок об охране природы « Серая Шапочка и Красный Волк», «Жила – была река» | Расширять кругозор детей, речь, умение сравнивать. | Книги, иллюстрации. | Воспитатели, дети | |
аналитический | Праздник «День Земли» | Закрепить полученные знания, расширить кругозор детей. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель | |
Создание «огорода на окне» (посев семян цветов, укропа, петрушки, салата) | Воспитывать бережное отношение к природе | Атрибуты для посадки семян | Воспитатели и дети. |
Реализация проекта:
I этап (с 17 апреля – по 21 апреля)
- Формулирование целей и задач проекта.
- Изучение литературы по теме проекта.
- Изучение интернет-ресурсов по теме проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
- Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.
- Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по экологии.
II этап – основной (с 24 апреля – по 28 апреля)
- Проведение мероприятий по экологии.
- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Что где растет?» «На чём можно добраться», «Что изменилось»
- Рассматривание глобуса. Чтение энциклопедий по теме «Планета – земля».
- Разучивание новой физкультминутки «Мы летим под облаками».
- Беседа «Весенний город», «Природа просыпается», «Строение земли»,
- «Что такое горы», «Извержение вулкана».
- Чтение художественной литературы: Пословицы и загадки о земле, рассматривание иллюстраций к произведениям.
А. Блок , С. Городецкий. , В. Жуковский. , Ф. Тютчев, М. Зощенко , К. Коровин , В. Бианки , В. Степанов.
- Разучивание стихотворений по теме.
- Экспериментирование.
- Рассказы детей из личного опыта (кто где путешествовал, что видел и запомнил, достопримечательности, сувениры)
- Просмотр познавательных мультфильмов о планете Земля.
III этап – заключительный (с 28 апреля – по 30 апреля)
- Организация выставки детских рисунков по экологии.
- Изготовление поделок на тему «День Земли» (с участием родителей).
- Тематическое развлечение «День рождения Земли»
- Игра «Засели планету» (презентация)
Оценка Эффективности реализации проекта.
Критерии эффективности.
1. Каждый ребенок соблюдает правила поведения в природе (не только перед праздником, но и в течение всего года).
2. Каждый ребенок в дальнейшем осознаёт важность своего правильного экологического поведения.
3. Повышение взаимопонимания между детьми, родителями, воспитателями.
4. После праздника все участники расходятся в хорошем настроении и с призами.
Чтение художественной литературы, стихи по экологии
Пословицы и загадки о земле. А. Блок «На лугу»
С. Городецкий. «Весенняя песенка»
В. Жуковский. «Жаворонок», Ф. Тютчев. «Весенние воды»
М. Зощенко «Великие путешественники
К. Коровин «Белка»
С. Алексеев «Первый ночной таран», Н. Телешов «Самое лучшее»
Ю. Коваль «Русачок-травник» , «Стожок»
Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Я. Тувим – «Овощи», К. И. Чуковский «Ежики»
Б. Заходер «Мохнатая азбука», И. Токмакова «Деревья в стихах»
В. Бианки «Мастера без топора» В. Степанов «Птицы в стихах»
Ю. Энтин «О многих шестиногих» А. С. Пушкин «Зимнее утро»
С. Баруздин «Сказка о трамвае» В. Степанов «Назови профессию», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
М. Дружинина «Что на нашей улице» В. Пальчинскайте «Гороховый домик» , С. Михалков «Сладкоежки»
***
В природе столько красоты – вглядись и ты поймешь, Зачем росистые кусты окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему понятна птичья речь – И ты научишься тому, как это все сберечь.
***
О чем щебечут птицы так звонко по весне? Какие небылицы рассказывают мне?
Забавно, словно в сказке, о чем звенят ручьи? Чьи шепоты и ласки перепевают мне?
Ответа мне не надо, ответ я знаю сам. Душа беспечно рада веселым голосам!
***
В небе чистом, как страница, Пролетают плавно птицы.
Над просторами полей
Клин красавцев журавлей.
***
Ручейки бегут с холма - До свидания, зима!
Слышишь, чей-то клич вдали? К нам вернулись журавли.
***
Есть одна планета-сад в этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут в речку смотрят удивленно.
Береги свою планету – ведь другой, похожей, нету!
***
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
***
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
***
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, как поле с лугом. Как ветер с морем, трава с дождями, Как дружит солнце со всеми нами!
***
Давайте будем к тому стремиться.
Чтобы нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!
***
Давайте будем беречь планету!
Во всей вселенной похожей нету. Во всей вселенной только одна, Для жизни и дружбы она нам дана.