Конспекты педагогам

Нуриахметова Альфия Сагитовна

конспекты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

НОД Лепка. Тема: «Снежинки»
(предметная декоративная лепка).

Цели деятельности педагога: отражение впечатлений, полученных при наблюдении зимней природы; лепка снежинок.

Педагогическиезадачи:

Образовательные задачи.Учить детей отражать впечатленияполученные при наблюдении зимней природы в устной речи, в работах.

Развивающие задачи.Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с различным лепным материалом в новую творческую ситуацию. Развивать речь, мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки.

Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Здоровьесберегающие задачи. Создать благоприятную комфортную обстановку для каждого ребенка на протяжении всего мероприятия. Проводить профилактику переутомления и повысить работоспособность детей, используя здоровьесберегающие технологии.

Оборудование:интерактивная доска, проектор, слайд презентация, магнитофон, соленое тесто, пластилин, полипластилин (белого и голубого цвета), круглые основы дляснежинок (картон синего цвета, диски, прозрачные крышки), посылочная коробка, 2 воздушных шара, наполненных снежинками, пенопластом, доски для лепки, влажные салфетки, стеки, разноцветные стразы, бисер, разноцветный пенопласт для оформления работ, проектор.

Предварительная работа: Беседа о признаках зимы, о свойствах снега по ознакомлению с окружающим, просмотр презентаций, проведение экспериментов со снегом, с солью направленных на изучение его свойств, наблюдения в природе, закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в игре.  

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть и приглашаю вас в «Круг приветствия».

-Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Лерочка- Валерия, Анечка-Анна, Нихатик- Нихат,  Павлуша – Павел, Максимушка – Максим, Юлечка- Юлия, и т.д.

Поприветствуем друг друга теплыми словами-комплиментами.

-Юлия ты самая…,  тот ребенок к кому обратились, благодарит и передают следующему комплимент (дети по кругу выражают восхищение друг другом).

-Молодцы, спасибо так приятно и от улыбки каждого стало светлее и добрее.

2. Введение в тему.Целеполагание.

Воспитатель: -Сегодня к нам пришли гости, посмотреть и послушать, что вы нового узнали, чему научились и  чем можете поделиться. Занимайте, пожалуйста, места.

-Ребята, у нас видеозвонок .

(видео с гостем)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чунга, я живу в далекой жаркой Африке.

-А вы где живете? (ответы детей.Мы живем в России, город Белоярский)

 -У нас в Африке жара, а у вас?

Воспитатель: Ребята, какое время года? (зима)

Чунга: - Зима? Ой, как интересно! А что такое зима? (ответы детей).

Воспитатель: продолжите фразу «Зима это…»

Чунга:-Как здорово! Так снег это много -много снежинок, и все они разные. Ребята, вы такие мастера! Я очень хочу узнать и увидеть, что такое снежинка. Буду ждать с нетерпением ваши снежинки».

Воспитатель. -Ребята, Чунга, действительно не знает о холодном времени года.Там где он живёт не бывает зимы, никогда не видел снег и ему интересно посмотреть на снежинки, так как же ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель. -Я свами согласна, нужно слепить снежинки и отправитьсувениры нашему другу в посылке почтой.

3. Основная часть.

Работа с интерактивной доской. Презентация 1.

Игра «Нарисуй картину зимы».

-Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей). Все ли картинки подходят к нашей теме о зиме.

 Дети выходят к доске и подбирают картинки к времени года зима.

-Совершенно верно, молодцы! Фотографию картины мы тоже отправим в далекую Африку.

Презентация 2. «Загадки».

Воспитатель. - Ребята, отгадайте загадки:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

 Она известна там и тут,

Скажите как её зовут…(Снегурочка)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

 Для красавцев - … (Снегирей)

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Ответ: Подснежник

На дорогу поле лес

Звезды падали с небес

Собирал я их ребята

Целый день большой лопатой

(снегопад)

Воспитатель. –Вслушайтесь в эти слова снеговик, снегокат, снегурочка, снегирь, снегопад- какое часть слова  повторяется во всех словах? Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.

-Вы, наверное, устали? Выходите немного разомнемся.

Упражнение «Превращение».

нахмуриться как… снежная туча;

позлиться как… Снежная королева;

испугаться как … снеговик оттепели;

улыбнуться как … Снегурочка.

-Молодцы!

Воспитатель. (гаснет свет, проекция снежинок)-Над нами повисли тучки, как вы думаете, что в этих тучах? (воздушные шары синего цвета со снежинками). Ответы детей.Снег.

Воспитатель. Тихо падают снежинки,

Удивительной красы.

Все резные, кружевные

Просто глаз не отвести. (незаметно для детей воспитатель лопает шары со снежинками)

Воспитатель. –К каждому из вас прилетела снежинка. Подуйте легко на снежинку. (Дыхательная гимнастика).

-Положите на ладошку, посмотрите на нее, скажите все ли они одинаковые? (Все разные). Почему?(ответы детей).

-Что влияет на их форму? (ветер, влажность, температура воздуха)

- Кто скажет,  из каких частей состоит снежинка? (6 лучей, кристалликов).

4. Практическая часть.

Воспитатель. -Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы можете выбрать любую основу для своей снежинки и материал для лепки.

(музыкальный фон) Дети самостоятельно лепят снежинки.

5. Рефлексия.-Чем мы с вами сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

Воспитатель. -Вы большие мастера! Посмотрите, какие снежинки красивые и одна на другую не похожа. Я думаю, что Чунга с большим нетерпением и интересом будет ждать наши работы.

6.Оформление посылки.

Видеозвонок «Обращение гостя из Африки»

Презентация 1,2.  https://yadi.sk/mail/?hash=WCnodrGCGsDSnmWNJL%2F9wbkTQg1lBNPiRPuYWOJIb0U%3D



Предварительный просмотр:

Делу время - потехе час”

Ход квест-игры: Вводная часть

Воспитатель: Кто мне напомнит смысл пословицы «Делу время, потехе-час».

Воспитатель: Делу, нужно уделять больше времени и сил,нежели отдыху и развлечениям.т.е. уделять время полезному труду. Сделал дело, гуляй смело. Поэтому, проводить свой день нужно с пользой.

Воспитатель: Ребята, а какой сейчас час, дела или потехи?

Дети: час дела

Воспитатель:согласна с вами, сейчас мы с вами занимаемся полезным делом, получаем знания, для которого выделено свое время.

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, без чего мы не сможем обойтись ,чтобы делать дела во-время .

Дети: без часов

Воспитатель: Предлагаю пофантазировать, что может случиться, если часы остановятся.

Дети: Можно опоздать в сад, не успеть посетить кружок. Не получится сделать дело во-время.

Воспитатель:Ребята,как называется профессия человека, который чинит часы?

Дети:часовщик

Воспитатель:где работает часовщик?

Дети: В часовой мастерской

Воспитатель: Посмотрите на наши часы, что с ними случилось?

Дети: цифры пропали, часы не ходят.

Воспитатель: Так что же нужно сделать, чтобы наши часы заработали?

Дети: нужно найти пропавшие цифры, тогда часы вновь начнут ходить.

Воспитатель:найти пропавшие цифры мы сможем с  помощью нашей любимой технологии квест-игры.

Цель нашего квеста–найти пропавшие цифры для часов. Чтобы найти их, ребята, вам нужно выполнить задания, которые спрятаны по –всей группе в специальных конвертах(показываю конверт). Когда вы выполните одно задание, то узнаете одну цифру. Эту цифру вам нужно будет вставить в окошко на конверте .Если все потерянные цифры будут найдены, то наши часы заработают.

Организационная часть

Воспитатель:Ребята, давайте вместе вспомним правила квеста.

Правила квеста:

  • Задания выполняйтесамостоятельно.
  • Вашазадача–найтизадания,выполнитьихиполучитьрезультаты,которыеприведутк конечной целиквеста.
  • Найтизаданиявампомогутподсказки.Сихпомощьюможнодогадаться,гденаходится задание. Каждая подсказка относится только к одномузаданию.

Квест–игра командная, поэтому при выполнении задания(что нужно делать) внимательно слушайте друг друга, обсуждайте предложения друг друга, договаривайтесь о дальнейших действиях.

Воспитатель:Молодцы! в каждой команде есть командир и игроки, поэтому предлагаю договориться и выбрать капитана, который будет отвечать за найденные конверты , для которых отведено специальное место. А так же можно выбрать участника команды, который будет отвечать за карточку«требуется помощь».Когда вы будете использовать эту карточку?

Дети: когда возникнут затруднения в выполнении задания.

Воспитатель:Теперь подойдите к столу возьмите эмблемы.

Раз, два, три, испытания начни!!!!!!!


Подсказка 1

Воспитатель: Кто догадался, как называется ваша команда?

Дети:Будильники

Воспитатель:это и есть первая подсказка. Внимательно посмотрите вокруг и догадайтесь, где находится первое задание

Задание 1

На столе стоит будильник  с заданием – разрезанная на части картинка. Дети должны догадаться, что нужно сложить части и получить цельную картинку

Подсказка 2

Воспитатель:Найти место, где спрятано следующее задание, вам поможет песенка

Задание 2

В спальне лежит конверт с заданием – две одинаковые на вид картинки

с небольшими отличиями. Дети должны догадаться, что их задача–найти отличия и сосчитать их.

Подсказка 3

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, где находится следующая подсказка, отгадайте загадку:

«В нем лежат пенал, тетрадиИ на завтрак бутерброд.

Все учебники в порядке В школу ученик несет»

Задание 3

В шкафчике лежит конверт с заданием–числовой домик, который представляет собой прямоугольник в виде трехэтажного домика, на каждом

«этаже» по два окошка с цифрами. Сумма цифр на каждом этаже равна цифре на крыше домика. В одном окошке цифра отсутствует. Задача детей – догадаться, какое число должно быть в окошке

Ребята, давайте проверим, эти ли цифры мы нашли.

Подсказка 4

Воспитатель: Ребята, следующая подсказка находится там, где пешки сражаются с ладьей.

Задание 4

В конверте лежит задание, где детям необходимо с помощью схемы расстановки шахматных фигур на шахматной доске выложить цифру 1. В схеме изображены квадраты разных цветов, каждый квадрат соответствует определенной цифре.

Подсказка 5

Воспитатель: Следующая подсказка находится на мольберте в центре экспериментирования. На мольберте прикреплен чистый лист с изображением робота. С помощью краски необходимо узнать, что же нарисовано на листе.

Задание 5

Конверт прикреплен к коробке с конструктором. Чтобы выполнить следующее задание, послушайте еще одну загадку…

Дети отгадывают цифру и конструируют ее из, из лего-конструктора, геоконта и пластмассового конструктора

Подсказка 6

Следующая подсказка находится в воздухе. Дети находят шарики с картой, где находится сундук с заданием.

Задание 6

Кто догадался, что нужно сделать? Под какой цифрой находится правильный путь нашего верного друга к домику.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли цифры вы нашли.

Дети называют цифры на конвертах, соотносят их с цифрами, которые отсутствуют на часах.

Делают вывод, что все цифры совпадают. Следовательно, задания выполнены правильно.

Воспитатель: Молодцы, ребята!Вы справились с заданиями, наша цель найти пропавшие цифры выполнена, теперь мы можем отремонтировать часы ,выбирете себе по конверту , какая цифра найденная у вас в конверте ту и вернутеобратно на циферблат, для того, чтобы наши часы заработали. Теперь все наши дела мы будем делать во-время.

А время нашей игры подошло к концу. Прошу подойти ко мне, давайте с вами обсудимчто вам понравилось в игре.

Рефлексия

Вопрос “ Получилось ли у вас с помощью подсказок находить задания?

Вопрос“Вам понравилось играть в квест-игру?”

Вопрос  «Что понравилось в квесте?» (Что порадовало тебя? А что развеселило

Сашу?).

Вопрос: «Какое задание было самым интересным?» («А какое задание

заинтересовало тебя, Маша?»)

«Какое задание было самым трудным?» («А ты как думаешь?») –

 «А какое задание показалось самым легким?» («А ты как считаешь?») –

Воспитатель:Ребята, давайте все вместе дадим торжественное обещание беречь время:

Беречь время важно, знай:

Его даром не теряй!

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днемнастойчивбудьисмел,

Чтобы сделать многодел!



Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

« Художественно – эстетическое развитие». Лепка.

Возраст детей

4-5 лет

Тема НОД

«Снежинки»

Время проведения

20 минут

Конспект составил

Нуриахметова Альфия Сагитовна

Цель

Отражать впечатления воспитанников, полученных при наблюдении зимней природы в продуктивной деятельности.

Задачи

Образовательные задачи. Учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы в устной речи, в работах.

Развивающие задачи. Развивать художественно-творческие способности, эмоциональную отзывчивость на красоту родной природы, умения переносить знакомые способы и приемы работы с различным лепным материалом в новую творческую ситуацию. Развивать речь, мелкую моторику рук. Закреплять знакомые приемы лепки.

Воспитательные задачи. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Здоровьесберегающие задачи. Создать благоприятную комфортную обстановку для каждого ребенка на протяжении всего мероприятия. Проводить профилактику переутомления и повысить работоспособность детей, используя здоровьесберегающие технологии. 

Материала

Интерактивная доска, проектор, слайд презентация, магнитофон, соленое тесто, пластилин, полипластилин (белого и голубого цвета), круглые основы для снежинок (картон синего цвета, диски, прозрачные крышки), посылочная коробка, 2 воздушных шара, наполненных снежинками, пенопластом, доски для лепки, влажные салфетки, стеки, разноцветные стразы, бисер, разноцветный пенопласт для оформления работ, проектор.

Предполагаемый результат

В ходе образовательной деятельности воспитанники закрепили полученные знания, умения и навыки отразили в самостоятельной продуктивной деятельности.

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельность

I.Введение в игровую ситуацию

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность.

Организационный момент Слайд1

Воспитатель: -Доброе утро, ребята, я очень рада вас видеть и приглашаю вас в «Круг приветствия».

-Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастёте и имя подрастёт вместе с вами и станет полным, например: Лерочка- Валерия, Анечка-Анна, Нихатик- Нихат,  Павлуша – Павел, Максимушка – Максим, Юлечка- Юлия, и т.д.

Поприветствуем друг друга теплыми словами-комплиментами.

-Юлия ты самая…,  тот ребенок к кому обратились, благодарит и передают следующему комплимент (дети по кругу выражают восхищение друг другом).

-Молодцы, спасибо так приятно и от улыбки каждого стало светлее и добрее.

Проявляют интерес к дальнейшим действиям, кон центрируют внимание.

Включение в деятельность.

Активно включаются в деятельность, отвечают на вопросы, подбирают комплименты, уменьшительно ласкательные слова.

II.Актуализация знаний

Инициировать  детей на предстоящую деятельность.

Введение в тему. Целеполагание.

Слайд 2

Воспитатель: -Сегодня к нам пришли гости, посмотреть и послушать, что вы нового узнали, чему научились и  чем можете поделиться. Занимайте, пожалуйста, места.

-Ребята, у нас видеозвонок .

Слайд 3 (видео с гостем)

«Здравствуйте, ребята, меня зовут Чунга, я живу в далекой жаркой Африке.

-А вы где живете? (ответы детей. Мы живем в России, город Белоярский)

 -У нас в Африке жара, а у вас?

Воспитатель: -Ребята, какое время года? (зима)

Чунга: - Зима? Ой, как интересно! А что такое зима? (ответы детей).

Воспитатель: продолжите фразу «Зима это…»

Чунга: -Как здорово! Так снег это много -много снежинок, и все они разные. Ребята, вы такие мастера! Я очень хочу узнать и увидеть, что такое снежинка. Буду ждать с нетерпением ваши снежинки».

Воспитатель. -Ребята, Чунга, действительно не знает о холодном времени года. Там где он живёт не бывает зимы, никогда не видел снег и ему интересно посмотреть на снежинки, так как же ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель. -Я с вами согласна, нужно слепить снежинки и отправить сувениры нашему другу в посылке по почте.

Включаются в игровую ситуацию; активизируют мыслительные

процессы. Высказывают свои предложения, полагаясь на свой личный опыт.

Актуализация мыслительных операций.

Активно подбирают слова, характеризующие признаки времени года зима. С интересом участвуют в общении с гостем в телемосте,  активно  обсуждают и предлагают поиски решения сложившейся ситуации.

III.Затруднение в ситуации

На данном этапе образовательной деятельности затруднений не возникло.

IV. Открытие новых знаний или способа действий

Совершенствовать умение работать с интерактивной доской.

Учить подбирать слова –родственники к слову снег.

Создать благоприятную остановку и успешность деятельности, снятие эмоционального напряжения.

Основная часть.

Слайд 4. Работа с интерактивной доской.

Игра «Нарисуй картину зимы».

-Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей). Все ли картинки подходят к нашей теме о зиме.

 Дети выходят к доске и подбирают картинки к времени года зима.

-Совершенно верно, молодцы! Фотографию картины мы тоже отправим в далекую Африку.

Слайд 5

 «Загадки».

Воспитатель. - Ребята, отгадайте загадки:

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает... (снеговик)

В зимний день по снежной корке

Он меня катает с горки.

С ветерком промчаться рад

Мой веселый... (снегокат)

У Мороза внучка есть,

И ей всегда на елке честь.

 Она известна там и тут,

Скажите как её зовут…(Снегурочка)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

 Для красавцев - … (Снегирей)

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Ответ: Подснежник

На дорогу поле лес

Звезды падали с небес

Собирал я их ребята

Целый день большой лопатой

(снегопад)

Воспитатель. –Вслушайтесь в эти слова снеговик, снегокат, снегурочка, снегирь, снегопад- какое часть слова  повторяется во всех словах? Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки.

-Вы, наверное, устали? Выходите немного разомнемся.

Упражнение «Превращение».

нахмуриться как… снежная туча;

позлиться как… Снежная королева;

испугаться как … снеговик оттепели;

улыбнуться как … Снегурочка.

-Молодцы!

Воспитатель. (гаснет свет, проекция снежинок)-Над нами повисли тучки, как вы думаете, что в этих тучах? (воздушные шары синего цвета со снежинками). Ответы детей. Снег.

Воспитатель.

Тихо падают снежинки,

Удивительной красы.

Все резные, кружевные

Просто глаз не отвести. (незаметно для детей воспитатель лопает шары со снежинками)

Воспитатель. –К каждому из вас прилетела снежинка. Подуйте легко на снежинку. (Дыхательная гимнастика). 

-Положите на ладошку, посмотрите на нее, скажите все ли они одинаковые? (Все разные). Почему?(ответы детей).

-Что влияет на их форму? (ветер, влажность, температура воздуха)

- Кто скажет,  из каких частей состоит снежинка? (6 лучей, кристалликов).

Включаются  в работу с интерактивной доской; активизируют мыслительные

процессы.

Подбирают картинки к игре, слова-родственники к слову снег, отгадывают загадки о зиме.

Актуализация мыслительных операций.

Проявляют интерес к дальнейшим действиям, кон центрируют внимание.

С радостью участвуют в играх с шарами и снежинками.

V.Введение новых знаний в систему знаний

Совершенствовать  умения и навыки приемов лепки освоенных ранее. Поддерживать детскую инициативу.

Инициировать в выборе материала и основы для поделки.

Практическая часть. Слайд 6

Воспитатель. -Я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы можете выбрать любую основу для своей снежинки и материал для лепки.

(музыкальный фон).

 Дети самостоятельно лепят снежинки.

Делают самостоятельный выбор основ, материала и способов оформления готовой поделки.

Выполняют индивидуальные поделки.

Умение планировать свою работу. Ребенок выполняет свою поделку.

Ребенок выполняет свою поделку и оформляет её.

VI.Осмысление( итог)

Развивать умение высказывать о результатах деятельности. Развивать способность переживать, проявлять заботу

Рефлексия. Слайд 7

Воспитатель. -Чем мы с вами сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что было трудным для вас?

Воспитатель. -Вы большие мастера! Посмотрите, какие снежинки красивые и одна на другую не похожа. Я думаю, что Чунга с большим нетерпением и интересом будет ждать наши работы.

Оформление посылки

Оценивают свои возможности и результаты деятельности, показывают работы. Оформляют общую посылку.

Фиксирование достигнутой цели.

Высказывают  умозаключения, принимают активное участие в оформлении посылки.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по грамоте в подготовительной группе

Цели:

- закрепление правильного произношения звуков «Л»-«Р» в различных речевых структурах: различение звуков в своей и чужой речи;

- развитие фонематического слуха;

- закрепление навыков звукового, звуко-слогового анализа и синтеза;

- активизация словаря по теме «Профессии», на основе слов, содержащих данные звуки;

- закрепление навыка правильного употребления имен существительных в дательном падеже;

- формирование у детей навыка образования сложных слов;

- развитие мышления, внимания, ловкости.

Оборудование:

- сюжетные картинки по теме «Профессии»: летчик, тракторист, пограничник, матрос, парикмахер, продавец, клоун, водитель;

- флажки красного и зеленого цвета на каждого ребенка;

- мяч, магнитная доска;

- предметные картинки: топор, грабли, миксер, отвертка, молоток, ключ, игла, пылесос;

- кассы со звуковыми фишками;

- таблица к игре «подбери звуковую схему к слову».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Психогимнастика.

- Раз, два, повернись, и в фотографа превратись!

- Раз, два, повернись, и в водителя превратись!

- Раз, два, повернись, и в футболиста превратись!

Театр мимов. Дети изображают действия фотографа, водителя и футболиста.

- Фотограф не успел сфотографировать белочку на дереве, изобразите огорчение.

- Водитель случайно съехал с дороги и испугался, изобразите испуганного водителя.

- Футболисты забили гол, изобразите веселье, радость.

Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями.

2.Объяснение темы.

Воспитатель предлагает отгадать загадки:

-У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски

А гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется,

Тот станет красивей. (Парикмахер).

- Назовите последний звук в этом слове.

- Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съесть ее никак! (Водитель)

- Назовите последний звук в этом слове.

- Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (Продавец).

- Назовите второй звук в этом слове.

- я проказничать люблю, всех вокруг развеселю

Посмотрите на мой нос – станет вам смешно до слез. Кто я? (Клоун)

- Назовите второй звук в этом слове.

(После того, как дети отгадают загадку, выставляется картинка с изображением данной профессии).

- Кто догадался, с какими звуками мы сегодня поиграем? (Со звуками «Л»,» «Р»)

- Маляр, логопед, клоун, продавец – что это одним словом? (Профессии).

- И сегодня мы поговорим о разных профессиях, и будем следить за произношением звука «Л»и звука «Р».

3.Произношение в изолированном виде. (Опора на предметные картинки)

- Кому нужен вертолет, самолет? (Летчику)

- Как гудит в небесах вертолет? («Р-р-р…»)

- А как гудит в небесах самолет? («Л-л-л…»)

- Кому нужен корабль? (Матросу)

- Как подает сигнал корабль? («Л-л-л…»)

- Кому нужен трактор? (Трактористу)

- Как работает трактор? («Р-р-р…»)

- Кому нужна на границе собака? (Пограничнику)

- Как рычит собака? («Р-р-р…»).

4.Развитие фонематического слуха.

- Сейчас мы поиграем в игру «Регулировщик»

- Услышишь звук «Л» - подними красный флажок, услышишь звук «Р» - подними зеленый флажок.

Детям предлагается ряд изолированных звуков и слоговой ряд.

- Д/и «Что кому нужно?»

Вывешиваются картинки в названии которых есть звуки «Л», «Р».

- Назовите картинки в названии которых есть звук «Л», и кому эти предметы нужны для работы? (Лопата – землекопу, молоток – плотнику, игла – швее, ключ – слесарю).

- Назовите предметы в названии которых есть звук «Р», и кому эти предметы нужны для работы? Топор – лесорубу, грабли – дворнику, миксер – повару, отвертка – электрику).

5. Динамическая пауза.

«Жил портной один умелый,

Знал прекрасно свое дело.

Шил одежду на заказ,

Ткани выбирал для нас.

Но вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал,

Расправил плечи, потянулся,

Потом он низенько нагнулся,

Затем на цыпочки поднялся,

Поприседал. И вот размялся.

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать!»

6. «Что лишнее и почему?»

- Маляр, игла, швея?

- Пилот, повар, половник?

- Каменщик, штукатур, воспитатель?

7. «Определи на слух самое длинное слово».

- Врач, уборщица, делопроизводитель.

- Ветеринар, медсестра, тренер.

Деление слов на слоги.

8. «Кто что делает?»

- Рыбу ловит рыболов.

- Лес рубит … (лесоруб).

- Пчел разводит … (пчеловод).

- Трубы чистит …. (трубочист).

9. «От каких профессий произошли фамилии?»

- Столяров, Гончаров, Плотников, Поваров, Портнов, Печников?

10. «Кто чем занят?» (В кругу с мячом):

- грузчик – грузит разные грузы;

- строитель - …

- пожарный - …

- крановщик - …

- продавец - … и т.п.

11. Игра «Подбери звуковую схему к слову»

- Мы говорили с вами о разных профессиях. Вы тоже, когда-то выберете себе профессию по душе, но для этого надо учиться. И вот совсем скоро вы пойдете в школу, попрощаетесь со своими любимыми игрушками. Вот они и здесь есть.

- Паровозик, юла, кукла, лев, лошадь (одной звуковой схемы нет, к слову «кукла»). Воспитатель предлагает выложить для этого слова звуковую модель в кассах.                                                                                            

12. Работа в кассах – звукобуквенный

анализ слова «кукла». 

                                                                   

13. Рефлексия.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили так много профессий, как вы думаете, какая профессия самая главная?

Вывод: все профессии самые нужные и важные



Предварительный просмотр:

Конспект НОД образовательная область «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе.

Тема: «Платье для Золушки».

Задачи на развитие познавательных способностей:

- уточнить представления детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;

- развивать логическое мышление, сообразительность, тонкую моторику рук, уверенность в своих силах;

- развивать фантазию, учить моделировать сюжет с опорой на сигнальные слова.

Задачи на развитие связной речи:

- совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

- упражнять детей в согласовании существительных с местоимениями в роде, числе, подборе описательных прилагательных, в употреблении антонимов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные умения и навыки;

- воспитывать доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим.

Обогащение словаря:

- знакомство с загадками, народными пословицами.

Материал к занятию:

- кукла Золушка (в холщовой юбке и льняной кофте), набор бальных платьев для нее;

- мешочек с предметами для рукоделия (подушечка с иголками, наперсток, катушки с нитками, ножницы, утюжок);

- мяч;

- кусочек легкой ткани;

- картина – схема «новое платье»;

- кубик;

- мисочка с разной крупой и 4 пустых мисочки;

- буквы: З, О,Л,У,Ш,К,А – на цветных фонах (цвета радуги).

Предварительная работа:

- знакомство с различными видами тканей и нитей;

- знакомство с историей костюма;

- рассматривание моделей модной одежды в журналах мод;

- Д/и «Ателье»;

- чтение сказки Ш. Перро «Золушка».

Ход занятия:

Дети сидят в кругу, воспитатель – в центре.

Воспитатель. Какие вы красивые, нарядные, аккуратные.

- А для чего людям нужна одежда?

- Какую одежду носят девочки?

- Какую одежду носят мальчики?

Дидактическая игра «Мой, моя, мое».

Дети передают друг другу мяч.

Ты катись, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам…

У кого веселый мячик,

Все про любимую одежду

Быстро расскажет нам.

Раз, два, три – говори.

(Моя любимая голубая, шерстяная, пушистая, теплая…).

Воспитатель.  Давайте узнаем, зависит ли ваше настроение от того, что на нас надето.

Этюд «Мое настроение».

Воспитатель. Попробуйте показать, что вы чувствуете, если на вас надето:

- красный сарафан или легкий костюм;

- тесная, маленькая одежда;

- мягкая, пушистая шубка;

- мятая блузка, юбка или брюки;

- бальное платье, вечерний костюм.

Теперь прямо в этих бальных костюмах мы отправимся в сказку.

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам идет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла…Фея.

- Эти буквы нам принесла настоящая сказочная Фея. Если их выложить в том порядке, в каком расположены цвета радуги, то мы узнаем, в какую сказку попадем.

- «З» – красного цвета, «О» - оранжевого, «Л» - желтого, «У» - зеленого, «Ш» - голубого, «К» - синего, «А» - фиолетового.

Дети на коврике выкладывают название сказки. Появляется кукла Золушка. 

Золушка. Здравствуйте, ребята! Сегодня моя мачеха и сестры едут на бал во дворец. Мне хочется хоть в окошко посмотреть, как они будут веселится. Но я не могу. Мачеха задала мне много работы, а я и так за весь день ни разу не присела.

Воспитатель. Знаем, знаем твою мачеху и знаем, какая ты Золушка.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»:

- Мачеха злая, жадная, а Золушка … (добрая).

- Мачеха грубая, а Золушка … (нежная, ласковая).

- Мачеха неряшливая, а Золушка… (аккуратная).

- Мачеха ленивая, а Золушка … (трудолюбивая).

- Мачеха рассеянная, а Золушка … (внимательная).

Золушка.  Спасибо за ласковые слова.

Воспитатель. А как ты, Золушка, трудишься, что делаешь?

Золушка.  Я буду говорить, что умею, а вы добавляйте.

Игра «Добавь словечко».

- Я готовлю … (обед).                   Я штопаю…

- Я чищу… (посуду).                      Я поливаю…

- Я стираю …                                   Я колю …

- Я шью ….                                      Я мою …

 Какая пословица подходит к Золушке?

«Скучен день до вечера, коли делать нечего».

«Умелые руки не знают скуки»

«Делу – время, потехе – час». (Дети выбирают).

Воспитатель.  А я еще одну знаю: «Кто трудится, у того все сбудется!» Запомните ее, пожалуйста.  (Дети повторяют пословицу хором, индивидуально).

Физкультурная пауза «Поможем Золушке».

- Поможем Золушке напилить дрова, приговаривая:

Пили, пили, пили дрова

На печечку, на банечку,

На теплую лежаночку.

- Поможем разобрать зерна. (Рис, овес, гречку в отдельные тарелочки)

- Теперь замесим тесто. (Руки сжаты в кулаки; затем формуют каравай мягкими движениями рук).

Мешу, мешу тесто, есть в печке место,

Пеки, пеки, каравай, переваливай, валяй.

Золушка. Спасибо за помощь! Осталось только сшить платья для мачехи и сестер. Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

Теплую одежду шьют из… драпа, шерсти, фланели, вельвета, трикотажа и др.

Легкую одежду шьют из … шелка, капрона, нейлона, бархата, атласа и др.

Золушка.  Помогите мне выбрать ткань для бального платья. (Выбирают). Золушка достает мешочек для рукоделия. Угадайте, без каких помощников мне не обойтись.

Загадки.

Птичка – невеличка,

Носик стальной,

Хвостик льняной.  (Нитка с иголкой).

На пальце одном

Ведерком вверх дном.  (Наперсток).

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый,

У него полно забот,

Он и режет, и стрижет.  (Ножницы).

Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг).

Кошка лапой меня катала,

На мне все нитки размотала. (Катушка с нитками).

Словесная игра «Бесконечное предложение».

Воспитатель разворачивает куклу Золушку спиной к детям, она как бы шьет.

- Что делает Золушка? (Золушка шьет).

- Сколько слов в этом предложении?

- Какая Золушка? (Трудолюбивая, добрая, аккуратная).

- Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет что?

- Расскажите, какое платье шьет Золушка? Увеличьте это предложение. (Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет нарядное, бальное, шелковое платье).

- Для кого она это делает?

- Зачем нужно это платье?

- Какое предложение у нас получилось? (Добрая, трудолюбивая, аккуратная Золушка шьет бальные шелковые платья для мачехи и сестер, чтобы нарядить их на бал).

- Смотрите, ребята, Золушка так устала, что заснула. Тише, не будите ее. Поможем Золушке закончить платья?

Динамическая пауза «Шитье платьев».

Дети показывают, как раскраивают ткань на выкройке, вырезают ее, сметывают, стучат на машинке, выдергивают наметку, гладят, вешают готовое платье на вешалку.

- Мы сшили невидимые платья, но у Золушки золотые ручки. Стоит ей дотронуться, и платья сразу станут настоящими. Золушка спит и ей снится странный сон. Хотите узнать какой? В этом сне все наоборот. Угадайте, что ей приснилось?

Игра «Придумай нелепицу».

Воспитатель берет по два предмета, используемых для шитья, например, ножницы и ткань.

- Придумайте предложения про эти два предмета.

- А теперь придумайте небылицу про эти два предмета. (Ткань разрезала ножницы). Аналогично еще по предметам.

- Ребята! Хотелось ли вам для Золушки сделать сюрприз? Давайте как настоящие модельеры придумаем для нее чудесное бальное платье. А каким оно будет, нам помогут узнать эта таблица и кубик.

Придумывание платья.

- Давайте выберем ткань для платья.

- А какой будет у нашего платья ворот?

- Платье готово.

-Дорогая Золушка, проснись, тебе пора на бал. Ребята приготовили тебе сюрприз от всего сердца. Примерь это платье.

Золушка радуется, хвалит детей, благодарит, смотрит в зеркало, прощается, уходит.

- Ребята! Вы сегодня были настоящими Феями и Волшебниками. Ваша дружба и помощь помогли Золушке стать счастливой. Плохо только, что мачеха и сестры ее обижают. Придумайте, пожалуйста, как изменить их вредные характеры. (Дети придумывают).

- Ребята, каких людей-волшебников вы знаете? (Дед Мороз, Василиса Премудрая, Старичок-Лесовичек, Баба-Яга др).

- А какие волшебные предметы встречаются в сказках? (Сапоги-скороходы, шапка-невидимка, серебряное блюдечко, скатерть-самобранка и другие)

- Хотели бы вы стать волшебниками и придумывать чудесные, необычные предметы? Тогда эта сказочка для вас.

«Фея-мастерица и великолепное платье»

        Жила была Фея-мастерица, она очень любила шить и помогла приодеться своим сказочным друзьям. Одной доброй женщине она помогла сшить для ее дочки красную шапочку, Ивану – купеческому сыну – чудесную рубашку, Кощею – Бессмертному – пуленепробиваемый комбинезон. Морскому царю – парадный плащ из водорослей. А однажды, от нечего делать, взяла и соткала ковер-самолет.

        Как-то раз Фея была в гостях у Бабы Яги. Она принесла ей новую юбку и рубашку, которые были украшены грибами, ягодами да листьями, т.к. старый костюм Бабы Яги совсем истрепался. После примерки Фея и Яга пили ягодный чай с ореховым печеньем, да разговаривали о том, о сем. Добрая волшебница заинтересовалась почему ступа летает и как устроена избушка, которая может бегать на курьих ножках по лесным дорожкам. Баба Яга по секрету рассказала ей конструкции своих изобретений.

        Фея тоже решила сделать новое, великолепное волшебное платье для своей любимой крестницы Золушки.

        Интересно, какое оно будет? Придумайте, пожалуйста, и нарисуйте, а потом о нем расскажите.

                                                                        



Предварительный просмотр:

Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема: «Путешествие по родному городу»

Цели

Образовательные:

- довести до сознания детей, что в большом городе все движение – и машин, и

пешеходов – подчиняется особым правилам, которые называются правилами дорожного движения;

- напомнить детям правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора.

Развивающие:

- обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- расширять кругозор детей;

- формировать навыки построения высказываний-суждений.

Воспитательные:

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают правила дорожного движения;

- воспитывать интерес и любовь к родному городу;

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа

1.Наблюдение за работой светофора на перекрестке.

2.Рассматривание иллюстраций по ПДД.

3.Рассматривание дорожных знаков, беседы о них.

4.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».

5.Подвижные игры «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

6.Чтение произведений и стихов «Светофорчик», «Как веселые человечки учили дорожную азбуку».

Реквизит к занятию

1.Дорожные знаки на стойке: «автобусная остановка», «светофор».

2.Экран, слайды с видами города: «детский сад», «храм», «больница», «речной порт», ДК «Камертон», «детский городок», «дворец спорта», «центральный рынок», «детский сад».

3.Слайды: «транспорт», «проблемные ситуации на дорогах».

4.Детские шапочки для игры «Светофор»

5.Разрезные картинки дорожного знака «пешеходный переход».

6.Колокольчик – сигнал к отправлению автобуса.

7.Картинки – подарки детям.

8.Автобус, построенный из детских стульчиков и модулей, водитель – кукла.

9.Музыкальный центр, мелодии песен: «Кручу педали», «Веселый ветер».

Ход занятия

1.Организационный момент. Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Я приглашаю вас в путешествие по нашему родному городу. Вы принимаете мое предложение?

- Как называется наш город?

- А как называют жителей нашего города?

- Вы любите город, в котором живете?

- Давайте послушаем стихи о нашем городе.

Дети читают стихотворения.

  1. Белоярский город чистый,

Город светлый и родной

Белоярцы живут в нем,

Как ха каменной стеной.

  1. В городе моем людей не счесть,

Хорошо, что в нем

И мне местечко есть.

Появляется слайд с картинками, на которых изображен транспорт.

- Что изображено на экране? (Транспорт)

Транспортные средства. А на чем же мы отправимся в путешествие?  (Дети перечисляют).

- Я предлагаю послушать загадку, которую нам загадает Егор, и отгадать ее:

        Дом по улице идет,

        На работу всех везет.

        Не на курьих тонких ножках,

        А в резиновых сапожках. (Автобус).

- Егор, правильно дети отгадали?

Отправимся в путешествие на автобусе. Вы согласны? Тогда в путь!

Подходим к дороге, а автобус стоит на другой стороне дороги.

-Ой, здесь дорога. Как же мы перейдем ее? Переходить опасно, вдруг машины поедут. Что же нам делать? (Дети высказывают свои предположения. Подвести детей к мысли о дорожном знаке «пешеходный переход»).

- Ребята, давайте мы с вами на дорогу выложим «зебру» (Выкладываем полоски – «зебру»)

- Молодцы. А чего не хватает на пешеходном переходе?

- Правильно, где есть такая «зебра», там должен быть и дорожный знак. Но его нет… Что будем делать?

Появляется Торопышка. (В руках у него разрезной дорожный знак «пешеходный переход»)

- А это ты, Торопышка, как всегда, торопишься?

Торопышка: здравствуйте, ребята! Вы что такие задумчивые? Что-то потеряли?

- Да вот, Торопышка, нам нужен дорожный знак пешеходный переход», а мы не знаем где нам его взять.

Торопышка: что это еще за дорожный знак такой? Как он вообще выглядит? (Дети описывают его)

Торопышка: да вы что? Вам крупно повезло, что я проходил мимо. У меня есть какие-то картинки, я их нашел около дороги, был сильный ветер, вдруг эти картинки как полетят на меня… Ну я их собрал, взял с собой, думаю вдруг пригодятся… Вот они… Посмотрите…

- Да это правда знак дорожный, который нам нужен. Ребята, давайте его соберем. (Собирают знак, звучит музыка, прикрепляем знак).

- У нас получится настоящий пешеходный переход. Спасибо, Торопышка, до свидания, а то мы торопимся в путешествие.

Торопышка: А куда это вы собрались? (Дети отвечают)

Торопышка: можно я с вами поеду? (Разрешаем)

Переходим по пешеходному переходу дорогу, садимся в автобус. Торопышка спешит, толкается…

- Всем хватило места?

- Похоже, что Торопышка не знает как вести себя в общественном транспорте, давайте напомним ему, что разрешается делать в автобусе, а что запрещается. Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Словесная игра: «Разрешается – запрещается!»

- Толкаться в транспорте? – (Запрещается!)

- Уступать места взрослым и малышам? – (Разрешается!)

- Кричать в транспорте? – (Запрещается!)

- Сидеть спокойно? – (Разрешается!)

- Наступать на ноги? – (Запрещается!)

- Глядеть в окошко? – (Разрешается!).

- Правила поведения в транспорте мы вспомнили. Торопышка! Ты понял, как себя вести надо в транспорте? (Отвечает). Тогда поехали! (Звенит колокольчик – сигнал к отправлению).

- Чтобы нам было веселее в пути, наблюдайте в окна за тем, где мы едем, что встречается нам на пути. Город наш небольшой, красивый, многое вам уже знакомо – приятного вам пути!

  1. «Путешествие по городу».

Во время поездки негромко звучит мелодия песни «Кручу педали», просматриваются слайды с видами нашего города: «детский сад» - «храм» - «больница» - «речной порт» - кадры замедляются, и дети рассказывают, что это за здание.

- Проезжаем «речной порт». А как называется река, на которой стоит наш город?

- Правильно, Казым. Давайте поиграем в словесную игру «Река-город».

- Молодцы, какие вы внимательные, что мне так и не удалось вас запутать.

- Слайд с видом здания дома Культуры и отдыха «Камертон».

- Остановка – «Камертон».

- Кто знает, что это за здание? Чем занимаются Белоярцы в нашем доме Культуры и Отдыха?

- Совсем недалеко от этого здания находится перекресток. Давайте пройдем к нему, но сначала, скажите, пожалуйста, где передвигаются пешеходы?

Торопышка: зачем обращать внимание, кто, где идет. Места много, где хочешь, там и иди…

- Ребята! Торопышка прав? Почему нет? (дети дают правильный ответ, пешеходы идут по тротуару).

- А где едут машины?

- Правильно, пешеходы передвигаются по тротуару, а машины по проезжей части. Давайте пройдем по тротуару к перекрестку.

3. «На перекрестке».

- Ребята! А вы знаете, что такое перекресток?

Торопышка: Я знаю. Перекресток – это такая большая дорога, где очень много места и можно поиграть.

- И в какие же игры, здесь, Торопышка, можно поиграть?

Торопышка задумался…: можно мяч попинать, можно на велике прокатится, можно в шахматы поиграть… Хотя нет, в шахматы здесь не поиграешь, машины их раздавят.

- Ребята, как вы думаете, Торопышка прав? А почему?

- Конечно, на перекрестке играть нельзя, это очень опасно. Играть можно во дворе, на специально отведенных детских площадках. В нашем городе много улиц, они пересекаются между собой. Место пересечения улиц называется перекрестком.

- Скажите, пожалуйста, кто управляет машиной?

- Правильно, водитель. Мы уже говорили, что водитель должен внимательно следить за проезжающими мимо автомашинами, за сигналами светофора.

- О чем говорят сигналы светофора, нам сейчас напомнят ребята.

Ребенок в шапочке с красным окошечком:

Если в окошечке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет – идти опасно!

Подожди, постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Ребенок в шапочке с желтым окошечком:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко!

Ребенок в шапочке с зеленым окошечком:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Спасибо, ребята! Действительно, перекресток – очень опасное место, здесь главный светофор, надо быть внимательными и следить за его сигналами.

Очень шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

- Давайте, проверим, какие вы внимательные и поиграем в игру «Светофор»: если увидите красный сигнал светофора – стойте на месте, если желтый – приготовьтесь, если зеленый – идите!

Игра «Светофор» (Во время игры звучит мелодия песни «Веселый ветер»)

(Звон колокольчика)

- Ребята, нам пора ехать дальше. А где же находится знак «автобусная остановка? (Дети находят). Пройдемте в автобус.

Пешеход пешком идет,

А когда устанет,

То поедет пешеход

Пассажиром станет.

Дети сидят в автобусе. («За окном» слайды с изображением различных ситуаций на дорогах).

- Ой, ребята, посмотрите, что происходит за окном. (Обсуждение ситуаций).

(Торопышка, перебивая детей, дает неправильные объяснения, дети исправляют его.

Следуем далее: «детский городок» - «Дворец спорта» - «центральный рынок» - «детский сад».

  1. Подведение итогов. Рефлексия.

— Вот и закончилось наше путешествие по родному городу. Конечно, не на всех улицах нашего любимого города мы побывали, оставим это на следующий раз. (Выходим из автобуса).

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Торопышка, а тебе понравилось наше путешествие?

Торопышка: да, очень понравилось. Спасибо, я сегодня узнал много нового.

Даю вам на прощанье

Такое обещанье:

Выучить правила движения

Все без промедления!

- Торопышка, на память о нашем путешествии мы дарим тебе светофорчик. До свидания!

(Торопышка прощается, уходит).

- А вам, ребята, я дарю светофорчики с секретом, на них огоньки не горят. Когда будет время вы их правильно раскрасите, и они засверкают огоньками, о которых вы уже много знаете.