Страница для детей

Глухенькая Диана Александровна
Презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon him_opit.ppt794.5 КБ
Office presentation icon dorojnoedvijenie.pps753.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ Виктория Кузнецова – viki.rdf.ru Индикаторные полоски Исчезающий мелок Взрывающийся вулкан Надуй шар Цветные монетки Невидимые чернила Данные опыты можно проводить родителям с детьми от 3х лет.

Слайд 2

Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем, что наука химия изучает свойства вещей, давай сегодня, мы изучим свойства кислоты (уксус) и щелочи (сода).

Слайд 3

ИНДИКАТОРНЫЕ ПОЛОСКИ Для первого опыта нам понадобятся: Индикаторные полоски* Набор различной жидкости (кислой и щелочной) в небольших мисках. * В садоводческих магазинах продаются наборы универсальной индикаторной бумаги. Я купила такой набор из 3х полос, стоит набор 20 рублей.

Слайд 4

Возьмем три мисочки и добавим в них три разных жидкости* (надо подобрать так, чтобы была и кислая, и щелочная среда). Возле каждой миски положите по 1 полоске. Предложите ребенку взять одну из полосок и намочить в одной из мисок, затем положить рядом. И так поочередно проделать с каждым раствором. * Можно взять любую жидкость (чай, слюна, рассол, суп, вода и т.д.)

Слайд 5

Увлажненное место окрасится, смотрим на цвет квадратиков в середине. По шкале на коробке можно будет определить какую среду мы исследовали - кислотную или щелочную. Этот опыт очень привлекает маленьких детей, так как не требует особого внимания со стороны взрослых, ребенок может самостоятельно исследовать окружающую его жидкость. Такой процесс увлекает ребенка на несколько дней. Синий цвет – щелочь, Бледно-зеленый цвет – кислая среда

Слайд 6

«ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК» Уксус Мелок Стакан

Слайд 7

Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет. Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.

Слайд 8

«ИЗВЕРГАЮЩИЙСЯ ВУЛКАН» Необходимый инвентарь: Вулкан: Конус слепить из пластилина (м ожно взять уже однажды использовавшийся пластилин) Сода, 2 ст ложки Лава: Уксус 1/3 стакана Красная краска, капля Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился ;)

Слайд 9

Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан помещаем на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу. В жерло засыпаем соду Готовим «лаву» - смешиваем все компоненты в стакане (уксус, краску и моющ. средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!

Слайд 10

И вот раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Такое эффективное зрелище ребенок запомнит надолго! Не бойтесь дать ребенку стакан с уксусом, пусть он сам контролирует процесс извержения. Только предупредите заранее, что уксус должен потихоньку вливаться в вулкан и не попасть на руки (тело). Извержение без моющего средства.

Слайд 11

Если лепить вулкан из пластилина неохота, можно соорудить вулканический конус из бумаги или картона, а внутрь поместить стеклянную бутылку. Извержение с моющим средством (фэри). Вливать лаву лучше порциями, так сказать дозировать извержения вулкана самому, Из трети стакана может получится 5-6 извержений.

Слайд 12

Можете рассказать ребенку, что происходит реакция нейтрализации, кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Появившиеся пузырьки – это углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растениям. Благодаря углекислому газу торт получается таким пышным, т.к. пузырьки проходят сквозь тесто и разрыхляют его. А еще углекислый газ мы пьем вместе с газированной водой, это он превращает обычную воду в «колючую».

Слайд 13

«НАДУЙ ШАР» Следующий фокус основан все на той же реакции между содой и уксусом. Возьми сок одного лимона, Зст.л. уксуса, 1,5ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под лимонада. 1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку. 3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.

Слайд 14

«ЦВЕТНЫЕ МОНЕТКИ» Возьми медные монетки, бумажную салфетку, тарелку и уксус. Положи на блюдце несколько бумажных салфеток. Налей немного уксуса, чтобы салфетки намокли. Сверху на салфетку положи монетки и оставь их на ночь.

Слайд 15

Монетки позеленеют. Взаимодействуя с медью, из которой сделаны монетки, уксусная кислота образует вещество зеленого цвета. Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются бронзовые статуи, в которых содержится медь, из-за паров кислоты, содержащейся в воздухе.

Слайд 16

«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА» Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги. 1. Выдави сок из лимона в чашку с водой. 2. Обмакни спичку с намотанной на головку ватой в воду и напиши что-нибудь на бумаге. 3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым. 4. Чтобы прочесть послание, нагрей бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге появятся слова чёрного цвета.

Слайд 17

КОНЕЦ Опыты позаимствованы из книги «Забавные химические опыты» Репьев С. А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорожное движение Для 3-х летних малышей

Слайд 2

Когда ты едешь в машине - ты пассажир, а когда идешь пешком – пешеход.

Слайд 3

Машины и люди двигаются по улицам соблюдая правила дорожного движения. Ты видел на улице светофоры и дорожные знаки? Они помогают водителям и пешеходам двигаться правильно.

Слайд 4

Мы должны ездить в машине, пристегнув ремни безопасности. Для маленьких детей устанавливают специальные кресла. В дороге малыши должны находится только там!

Слайд 5

Машинам можно ехать, если горит зеленый сигнал светофора в нужном направлении (куда водитель собирается ехать) Когда загорается желтый свет, то это означает что сейчас сигнал сменится – нужно приготовиться. Если горит красный – то ехать нельзя.

Слайд 6

Это знаки пешеходного перехода. Они обозначают место, где можно переходить дорогу. Белые полоски на асфальте – «зебра», тоже обозначают место пешеходного перехода. Малыши должны переходить дорогу только вместе со взрослыми!

Слайд 7

В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек). Людям можно переходить дорогу, когда горит зеленый сигнал в нужном направлении. Если в этом направлении горит красный свет, то пешеходам нельзя переходить дорогу.

Слайд 8

А этот знак означает что в этом месте идти нельзя!

Слайд 9

Если ты видишь такие знаки, значит рядом железная дорога или трамвайные пути. Нужно быть осторожным!

Слайд 10

Этот знак означает, что рядом идут дорожные работы. Например, что-то копают. Тут тоже нужно быть осторожным!

Слайд 11

Эти знаки означают что рядом подземный или наземный переход. Нам нужно переходить дорогу там!

Слайд 12

Этот знак обычно можно увидеть около школы. Он означает, что на дороге могут появиться дети.

Слайд 13

Наверное ты видел эти знаки во дворе? Они указывают водителю на то, что он въезжает или покидает жилую зону (твой двор).

Слайд 14

www.ourkids.ru