Работа по выявлению и развитию способностей учащихся


Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А НУ-КА, МАЛЬЧИКИ!»

Внеклассная работа является продолжением учебной работы. На внеурочных занятиях учащимся предоставляется возможность совершенствования, как в избранном виде спорта, так и существенное повышение уровня двигательной активности. Ежегодно в канун Дня Защитника Отечества в школе проводится тематический конкурс «А ну-ка, мальчики», который несет соревновательный тип. Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 9-10 человек. Место проведения состязаний — спортивный зал.

В рамках проведения соревнований решаются цели:

  • формировать у  учащихся  понимания  и  осознания прошлого  и  будущего; формировать гражданские и патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за Россию.
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • развитие физических качеств;
  • обучение навыкам и умениям, самостоятельности;
  • укрепление воли, развитие смелости, взаимопомощи, товарищества;

Задачи:

  • развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;
  • пропаганда здорового образа жизни и военно-патриотического воспитания среди школьников;
  • воспитание у школьников потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание у юношей готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование потребности в практическом использовании знаний.
  2. Уважение к истории, культуре, национальным традициям.
  3. Формирование толерантности.
  4. Самооценка событий и явлений.

Метапредметные:

  1. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
  2. Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.
  3. Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме
  4. Умение оценивать собственные достижения и достижения других.
  5. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.

Предметные:

  1. Понимание роли истории и каждого отдельно взятого человека в государстве.
  2. Повторение пройденного материала.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный

Инвентарь: муляж автомата Калашникова, противогазы, гимнастические маты, канаты, стойки, секундомер, воздушные шарики, мячи.

Время проведения: 60 минут.

Межпредметная связь: физическая культура и ОБЖ.

Структура данного мероприятия требует чередования видов деятельности: более интенсивные упражнения и игры чередуются с менее интенсивными конкурсами, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего соревнования.

В преддверии мероприятия с участниками проводятся репетиционные занятия, на которых отрабатываются все элементы военно-строевой подготовки. Это позволяет провести конкурсы мобильно, без долгих объяснений, на высоком организационном уровне. Для зрителей и участников соревнования проходят зрелищно, весело на высоком эмоциональном подъеме.

Соревнования начинаются с построение команд. У каждой команды единая форма, что придает большую праздничность и торжественность мероприятию. Участники готовят  девиз и приветствие для команды соперников. Состязания обслуживает судейская коллегия в составе учителей и учеников школы. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.

Программа состязаний.

В программу входят следующие виды и конкурсы:

  • Построение и приветствие участников соревнований. Представление жюри.
  • Конкурс «Смотр строя и песни».
  • Конкурс «Самый умный».
  • Конкурс «Аты-баты».
  • Конкурс «Кто сильнее?».
  • Конкурс капитанов «Связисты».
  • Конкурс «Команда - газы!».
  • Полоса препятствий.
  • Конкурс «Раненный боец».
  • Викторина со зрителями.
  • Конкурс. "Не промахнись".

Ход мероприятия:

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под музыку военного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы, приглашенных на конкурс.

     

Учитель: 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, мальчики!” считать открытым. (Звучит гимн Российской Федерации, капитаны команд поднимают флаг Российской Федерации)

1 конкурс «Смотр строя и песни».

Участники команд  под руководством капитанов выполняют строевые команды:

Выполнение команд на месте

Выполнение команд в движении

Движение строевым шагом

Движение походным шагом со строевой песней.

Завершает выполнение программы смотра – ставит класс на исходное место построение.

Жюри оценивает каждый класс по пятибалльной системе. В оценочных листах, которые предварительно розданы каждому.

2 конкурс «Самый умный».

Каждый участник команды отвечает на вопрос. Если отвечает правильно, дается один жетон или звездочка. Если нет ответа, любой другой участник может ответить на вопрос, и уже ему дается жетон. В этом конкурсе побеждает та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Вопросы для команд:

  1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).
  2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).
  1. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).
  1. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).
  2. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).
  3. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).
  4. Первый российский император. (Петр I).
  5. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный – белый – синий).
  6. Царь, проводивший политику опричнины. (Иван Грозный).
  7. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав).
  8. Кто является первым русским царем? (Иван IV).
  9. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).
  10. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).
  11. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).
  12. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).
  13. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).
  14. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).
  15. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).
  16. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).
  17. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

3 конкурс «Аты-баты».

Участники соревнований наглядно знакомятся с автоматом Калашникова, наблюдают за сборкой и разборкой автомата, выполняют несложные задания.

4 конкурс «Кто сильнее?».

Участники перетягивают канат по команде учителя, стараясь, перетянуть ленту контроля за свою линию. По круговой системе.

  • 5а – 5б;
  • 5а  - 5в;
  • 5б – 5в; результаты заносятся в таблицу.

5 конкурс капитанов «Связисты».

Капитанам команд предлагается выступить в роли связистов. С помощью ключа они должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

25  19  1  2   3  12  6  18  20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.   15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк )

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.

3 15 3 17 1  4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

а  б  в   г  д  е  ж  з  и  й  к   л   м   н   о   п   р   с   т   у  ф   х    ц   ч    ш   щ    ъ    ь    э     ю  я

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  23  24  25  26  27  28  29   30 31

6 конкурс «Команда   -   газы!». 

Команда  строится в колонну. Перед каждой командой лежит противогаз. По команде «Газы!», первый участник одевает противогаз, затем снимает и передаёт второму участнику команды и так вся команда.  Побеждает   команда,  которая  быстрее всех одевала противогаз. (Напротив каждой команды стоит член жури который фиксирует чтобы противогаз был одет правильно.)

7 конкурс «Полоса препятствий» 

Бег до мяча, 5отжиманий в упоре лёжа на полу, ведение баскетбольного мяча до касания стены, ведение мяча до кольца – положить мяч и передать эстафету следующему участнику. За каждую ошибку – штрафное время 1 сек. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

8 конкурс «Раненный боец».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени.

           

Викторина со зрителями

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а уме4. Какие воинские звания существуют в современной Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров, Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

( Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

9 Конкурс. «Не промахнись».

В центре обозначенного на полу круга стоит мяч б/больный (танк противника), куда надо попасть теннисным мячом. Чья команда быстрее подобьет «танк противника», та и выиграла.

   

Жюри подводит итоги. Участники, занявшие призовые места, получают призы. Все участники финала награждаются ценными подарками.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Подвижные игры»

 5  класс

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе программы В.И.Ляха «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» 2015 г.

Рабочая программа по физической культуре разработана в соответствии с документами:

       - Закон об образовании в РФ от 29.12.2012

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования РФ № 1897 от 07.12.2010

    -Учебный план школы.

 -Изменения, которые вносятся в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного)общего образования утвержденный приказом   Минобрнауки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.  
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников. 

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
    а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений .
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения внеурочной деятельности:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения внеурочной деятельности:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа «Подвижные игры» для учащихся 5-х классов рассчитана на 68 учебных часа (2 часа  в неделю). Включает в себя  игры и упражнения развивающей и оздоровительной направленности.

  • Спортивные и подвижные игры -38 часов
  • Зимние виды  игр - 10 часов
  • Спортивные эстафеты – 20 часов

 

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся.

п.п

Содержание программного материала

Дата проведения

По плану

Фактическая

1

Упражнение « Высокие деревья». Подвижные игры:  «Кузнечики», «Лошадки». Самостоятельные игры: вышибалы.

2

3

Упражнение «Боксёры». Эстафета с обменом мячей. Подвижные игры: «Ловишки», «Круговая лапта».

4

5

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Чехарда». Эстафета с прыжками с ноги на ногу.

6

7

Разучивание игр «Два мороза», «Конники-спортсмены». Эстафета прыжками.

8

9

Самостоятельные игры: футбол, прыжки через скакалку, «классики».

10

11

Разучивание игр  «Мышеловка», «У медведя во бору». Эстафета по кругу. Самостоятельные игры.

12

13

Разучивание игр «Волк во рву», «Горелки». Эстафета «Паровозик».

14

15

Соревнования по подвижным играм.

16

17

Комбинированная эстафета. Подвижные игры:  «Наперегонки парами», «Ловишки-перебежки».

18

19

Разучивание игры  «Лягушки-цапли», Быстрее по местам».

20

21

Эстафета с прыжками с ноги на ногу. Самостоятельные игры.

22

23

Подвижные игры с элементами гимнастики. «Вызов номеров.» Быстрые перекаты.»

24

25

Подвижные игры с элементами гимнастики. «Прыгуны и ползуны». Комплекс ОРУ на гибкость и растяжку.

26

27

Подвижные игры с элементами гимнастики. «Гусеница», «Прыгуны и ползуны».

28

29

Подвижные игры с элементами гимнастики. «Мостик и кошка», Эстафета с элементами гимнастики.

30

31

Подвижные игры с элементами гимнастики. Эстафета с элементами гимнастики. «Быстро и аккуратно.» 

32

33

Подвижные игры с элементами гимнастики. «Ловцы и раки.»  «Совушка.»

34

35

 Катание на лыжах. «Быстрые упряжки»,  «На санки» Игры по выбору.

36

37

 Катание на лыжах . «Поменяй флажки», «Через препятствия». Самостоятельные игры.

38

39

 Катание на лыжах. Разучивание игр  «Идите за мной», «Сороконожки». Самостоятельные игры.

40

41

 Катание на лыжах и санках. Разучивание игр «Пройди и не задень», «Зима и лето» Игры по выбору.

42

43

Эстафета на лыжах. Самостоятельные игры. Игры по выбору: снежки, катание на санках с ледяных горок.

44

45

 Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. « Горячая картошка». Комплекс ОРУ на различные группы мышц.

46

47

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Мяч капитану», « Попади в щит»

48

49

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Мяч в обруче», « Пионербол» 

50

51

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Мяч над головой»

52

53

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Волейбольные салочки» 

54

55

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. «Пионербол», « Прими подачу» 

56

57

Игры, подготавливающие к овладению приемов волейбола. Эстафета с элементами волейбола.

58

59

 «Мяч соседу», «Гуси-лебеди». Эстафета с передачей палочки. Самостоятельные игры:   футбол.

60

61

Во что играют ребята других национальностей? Национальные игры.

62

63

Игры с прыжками в высоту. «Прыгуны», «Веревочка под ногами».

64

65

Игры с элементами метания на дальность и точность. «Лапта», «Охотники и утки»

66

67

Игры с бегом на скорость. «Бег с флажками», «Салки»

68

 

  Описание учебно-методического и материально –технического

обеспечения образовательной деятельности.

1. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2016г. «Просвещение».

2. А.П. Матвеев. Физическая культура.8-9-й классы : учебник для общеобразовательных учреждений .Учебник написан в соответствии с Примерной программой "Физическая культура" с соблюдением требований, заложенных в стандартах второго поколения, и программой А. П. Матвеева "Физическая культура. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни". 20171год Москва « Просвещение».

3. Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;

4. Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2015).



Предварительный просмотр:

Викторина «Знатоки спорта»

Цели:

  1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  2. Прививать обучающимся любовь к систематическим занятиям физической культуры и спортом.
  3. Воспитывать дружный коллектив, чувство коллективизма.
  4. Стимулирует общение и созданию дружеских отношений на основе общих интересов и кругозор физической культуры и спорту.

Викторина 1этап

1. В этой игре необходимо выбить битой как можно больше количество фигур.   (Городки)

2. Игра в которой две команды по семь игроков стараются забросить мяч в ворота другой команды.    (Гандбол)

3. Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)

4. Начало пути к финишу. (Старт)

7. В скольких метрах от мяча во время штрафного удара в футболе должна находиться «стенка»?

 (В девяти)

8. Какой девиз у современной Олимпиады (Быстрее, выше, сильнее)

9. Как называются соревнования велосипедистов и лыжников? (Гонка)

10. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на снарядах. (Гимнастика)

12. В каком виде борьбы выступал великий Александр Карелин? (Греко-римская борьба)

13. Какой мяч тяжелее: футбольный, волейбольный, гандбольный или баскетбольный? (Баскетбольный)

14. Какой футбольный клуб, один из сильнейших в мире, носит название денежной единицы? 

(«Реал». Реал – денежная единица Бразилии.)

15. Летний вариант коньков. (Ролики)

16. Она является залогом здоровья (Чистота)

17. Гонки на лыжах  со стрельбой (Биатлон)

19. Площадка для какой спортивной игры имеет размер четырнадцать на двадцать шесть метров? (Баскетбол)

 20. Инструмент спортивного судьи. (Свисток).

 21. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Серфинг)

22.Рассказывают, что в XIX веке в Англии на одном футбольном матче в спорный момент судья не засчитал гол. Один болельщик-торговец тут же предложил решение спора при помощи своего товара, что повлекло за собой изменение футбольных правил. Что он предложил?

(Этот торговец рыбными сетями набросил сеть на ворота.)

23. Кто из великих русских полководцев занимался закаливанием своего организма и зимой мог простоять целый день на морозе в одном мундире? (Александр Суворов)

24. «Бородатый» спортивный снаряд. (Козёл)

25. Спортивная командная игра с овальным мячом. (Регби)

26. Молодой спортсмен (Юниор)

27. Какой автогонщик выиграл больше всего отдельных этапов за всю долгую историю

 «Формулы-1»? (Михаэль Шумахер)

28. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

29. Как называется положение а шахматах, когда игроку  некуда ходить, но шаха нет? (Пат)

30. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле. (Хоккей)

31. Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист).

32. Кто из известнейших античных ученых побеждал на олимпийских Играх?  (Пифагор неоднократно побеждал в олимпийских состязаниях кулачных бойцов)

33. За получение скольких желтых карточек в одном матче футболист удаляется с поля (Двух)

34. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

35. Спортивная игра на льду, зародившаяся в Шотландии еще в16 веке. (Керлинг)

36.Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских  игр? (Символ дружбы пяти континентов).

37. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг)

40. Соревнования проходят на рапирах, саблях, шпагах. (Фехтование)

41. Игра в кегли, которые нужно сбить при помощи тяжёлых шаров. (Боулинг)

42. Как называется вид спорта: езда на санях в положении лёжа на животе, который был распространён ещё скандинавских индейцев? (Скелетон)

43. На сколько полей разделена шахматная доска? (шахматная доска разделена на 64 одинаковых по размеру поля – 32 белых и 32 черных)

44.Какая спортивная игра является самой популярной в мире? (Футбол.)

45.  Кто из русских писателей, несмотря на преклонный возраст, увлекался верховой ездой, коньками, гимнастикой, велосипедным спортом?  (Лев Толстой)

46. Кто был основателем современных олимпийских игр?  (Пьер де Кубертен)

48. Континент, который на олимпийской символике обозначен кольцом зеленого цвета. (Австралия)

50. Страна зимних олимпийских игр 2014? (Россия).

Викторина 2 этап

  1.  Что такое фальстарт? (Преждевременный старт до сигнала судьи, забег или заплыв начинают заново. (За два фальстарта спортсмена дисквалифицируют)
  2.  Назовите 5 спортивных терминов, начинающихся с буквы «С» (стадион, сетка, секундомер, свисток, спартакиада, спринт, старт)
  3.  В каких видах спорта, кроме конного, встречается конь?  (шахматы, спортивная

гимнастика)

  1.  Назовите разновидности лыж. (Гоночные, слаломные прыжковые, туристические, охотничьи, водные)
  2.  В каком виде спорта правила запрещают бежать? (Спортивная ходьба)
  3. Назовите все виды гимнастики. (Собственно спортивная, акробатика, художественная гимнастика)?
  4.  Вспомните девиз Олимпийских игр. (Быстрее, Выше, Сильнее)
  5.  Двое одновременно приходят к финишу, но медаль вручают только одному. В каком виде спорта это не вызывает возражений? (В конном спорте)
  6. Составить как можно больше слов из слова ФИЗКУЛЬТУРА. Слова должны быть в именительном падеже, единственного числа, каждую букву использовать только один раз.  На подготовку дается 1 мин.

ФИЗКУЛЬТУРА

1.________________________________________________________

2.________________________________________________________

3.________________________________________________________

4.________________________________________________________

5.________________________________________________________

6.________________________________________________________

Викторина 3 этап

Вопросы для команд:

1. На какие части (временные отрезки) делятся матчи в теннисе (сет, гейм)

2. Сколько игроков должно быть в баскетболе? (5игроков)

3. Назовите бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)

4. Каков вес гранаты для девушек? (500 гр.)

5. Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)

6. Назовите в какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (В баскетболе)

7. Как часто проводятся Олимпийские игры (1 раз  в 4 года)

8. Как называется строй, в котором занимающие размещены на одной линии один возле другого? (Шеренга)

9. В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном)

10. Как называется расстояние между занимающимися, стоящими по фронту? (Интервал)

11. Как называются отверстия бильярдного стола в которые во время игры загоняют шары? (Луза)

12. На каких площадках проходят соревнования по теннису (Корт)

13. Сколько игроков играет в волейбол? (6)

14. Назовите, что защищает голову велогонщика? (Шлем)

15. Каким способом можно прыгнуть в высоту? (Перешагивание, волной, перекатом,

фосбери-флоп)

16. В каком году проходили Олимпийские игры в Москве? (В 1980 году)

17. На какие части (временные отрезки) делятся матчи в хоккее (Период)

18.  Как называется танцор на льду (Фигурист)

19. Назовите вес гранаты для юношей? (700 гр.)

20. В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

21. Как называется строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг другу? (Колонна)

22. Как называется правая и левая сторона оконечности строя? (Фланг)

23. В каком виде спорта самый низкий старт? (В подводном)

24. Может ли хоккей быть летним видом спорта? (Хоккей на траве)

Викторина 4 этап

1. Какова продолжительность игры в баскетбол (4 периода по10 мин)

2. Как называется спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

3. Сколько игроков в футбольной команде? (11)

4. В какие цвета разукрашена эмблема Олимпийских колец. (Голубой, желтый, черный, зеленый, красный).

 5. Как называют молодого спортсмена (Юниор)

6. На какие части (временные отрезки) делятся соревнования по футболу (тайм)

7. Какая длина беговой дорожки по кругу на спортивном стадионе (400м)

8. Чего не надо, если есть сила? (Ума)

9. Инструмент Спортивного судьи (Свисток)

11. На каких площадках проходят соревнования по боксу (Ринг)

12. Длинная палка, которой спортсмены забиваю шары в бильярде? (Кий)

13. Сколько игроков в команде по хоккею с шайбой? (6)

15. Летающий участник бадминтона (Воланчик)

16. «Бородатый » спортивный снаряд (Козел)

17. Сколько фигур в шахматах? (32)

18. Назовите виды легкой атлетики? (Бег, прыжки, метания, эстафеты)

19. На каких площадках проходят соревнования по велоспорту (Трек)

20. Они находятся на подошве спортивной обуви, чтобы обувь не скользила. (Шипы)

21. Острый молоток, с помощью которого альпинист взбирается на скалу? (Ледоруб)

22. Какими способами можно прыгать в длину? (Согнув ноги, прогнувшись, ножницами)

24. Назовите размер волейбольной площадки? (9х18м)

Приложение 1

СУПЕР-ИГРА

Составить как можно больше слов из слова ФИЗКУЛЬТУРА. Слова должны быть в именительном падеже, единственного числа, каждую букву использовать только один раз.  На подготовку дается 1 мин

  1.  Культура.
  2.  Акрил.
  3.  Клир (духовенство).
  4.  Рука.
  5.  Руль.
  6.  Рать.
  7.  Кулуар.
  8.  Кутила.
  9.  Криз.
  10.  Артикль.
  11. Рулька.
  12.  Флирт.
  13.  Трафик.
  14.  Тик.
  15.  Ар (единица площади).
  16.  Ил.
  17.  Тир.
  18.  Лира.
  19.  Тур.
  20.  Фут.
  21.  Ларь.
  22.  Фильтр.
  23.  Риза (верхняя одежда священника).
  24.  Раут.
  25.  Фрукт.
  26.  Зал.
  27.  Кит.
  28.  Кал.
  29.  Круиз.
  30.  Лифт.
  31.  Литр.
  32.  Риф.
  33.  Таз.
  34.  Тиф.
  35.  Туз.
  36.  Фартук.
  37.  Улика.
  38.  Улитка.
  39.  Артикул.
  40.  Фура.
  41.  Акт.
  42. Фарт (удача).
  43.  Утиль.
  44.  Факт.
  45.  Азу (блюдо такое мясное).
  46.  Фрау.
  47.  Аул.
  48.  Лик.
  49.  Лаз.
  50.  Тариф.
  51.  Фриз (и выступ и украшение и ткань).
  52.  Тазик.
  53.  Лазурит (поделочный камень).
  54.  Культ.
  55.  Кирза.
  56.  Азурит (минерал).
  57.  Лазурь.
  58.  Каури (морской моллюск).
  59.  Картуз.
  60.  Тальк.
  61.  Икра.
  62.  Утка.
  63.  Лук.
  64.  Лак.
  65.  Трак.
  66.  Аут.
  67.  Трал.
  68.  Лиф.
  69.  Указ.
  70.  Куль.
  71.  Рак.
  72.  Злак.
  73.  Ритуал.
  74.  Физрук (сокращение).
  75.  Фрак.



Предварительный просмотр:

Спортивные кроссворды 

Какие виды спорта?

По горизонтали:

7. Вид зимнего спорта.

8. Спортивная игра с мячом.

10. Игра с мячом на воде.

11. На них съезжают с гор зимой.

12. Обувь фигуриста.

По вертикали:

1. Вид спорта, в котором используют ракетку и волан.

2. Спортивная обувь.

3. Сражение на ринге.

4. Игра с мячом на поле.

5. Предмет, нужный для игры в хоккей.

6. Вид спорта, необходимый при защите.

9. Подобие коньков для езды по асфальту.

Ответы.

По горизонтали: 7. Лыжи. 8. Баскетбол. 10. Поло. 11. Санки. 12. Коньки.

По вертикали: 1. Бадминтон. 2. Кеды. 3. Бокс. 4. Футбол. 5. Шайба. 6. Борьба. 9. Ролики.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/12/18/s_5c188692e6dde/img7.jpg

http://900igr.net/up/datas/104489/013.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/185/211796/img8.jpg

Ответы:

3 автомат

4. атака

6. альпинизм

7 враг

8 артиллерия

1 конституция

2 карабин

3 Ахиллес

5 ангар

https://p.calameoassets.com/120511081437-e8bc3d5506086e30d79ae7364006a77e/p1.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0f0c/0007620b-1d6e9857/img9.jpg

C:\Users\user\Downloads\загруженное (1).png

1. Чтобы бегать очень быстро,

Планку брать всё время «чисто»,

Мячик дальше всех метать

И, конечно, первым стать,

Каждый день с друзьями он

Приходил на ……..

2. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками.

3. Взял в руки клюшку – не робей.

Игры нет лучше, чем ………

4 .Здесь зрители сидят

И много шума …

Как место называется?

5. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

6. Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная.

7. Щит с корзиной, мяч об пол …

Мы играем в ………..

8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,

Свистит всех громче кто?

9. Когда три вида спорта в сборе,

Их называют ….

10. Перетянул приятель – хват

Одной рукой в борьбе

11. Кушай морковку, салат, апельсины,

Спортсмену для силы нужны ……..

Ответы:

1 стадион

2.рюкзак

3. хоккей

4. трибуна

5 скакалка

6 коньки

7 баскетбол

8 судья

9 троеборье

10 канат

11 витамины



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Малые Олимпийские игры»

Цель:
Формировать у детей представления об Олимпийских играх.

Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Развивать внимание логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

1. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
2. Беседы о спорте.

3. Просмотр по телевизору, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Следить за успехами российских спортсменов в Сочи

5. Разучивание стихов, песен о спорте, разгадывание загадок.
6. Проведение спортивных эстафет.

Оборудование: плакаты, рисунки детей, магнитофон, факел, флаг, эмблемы, медали, подарки, мячи, кирпичики.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята. Мы сегодня собрались здесь, чтобы провести спортивное мероприятие.

Ведущий: Что же такое спорт? Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку… Ребята, подумайте, какие бывают спортивные соревнования?

Дети: Олимпиады, чемпионаты, турниры, спартакиады.

Ведущий: Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?

Дети: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый.

Ведущий: Еще для того, что это был праздник для всех болельщиков и спортсменов. Какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?

Дети: Олимпиада!

Стихотворение:
Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Ведущий: На олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира.

Ребята, может кто — то из вас знает, что это за Олимпийские игры?

Дети: Это соревнования лучших спортсменов.

Ведущий: Правильно, Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным-давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почитаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. С той поры один раз в четыре года отправляются гонцы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике, и объявляли перемирие. Продолжались игры пять дней.

Эта традиция сохранилась и до наших дней. В наше время, стремясь вернуть связанные с древними Олимпийскими играми идеалы добра и справедливости, люди решили возродить эти игры. У подножия горы Кронос, вдали реки Алфей, до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных игр. Отсюда начинается факельная эстафета. Огонь горит в течение всех Олимпийских игр, в огромной чаше. Зажжённый огонь, день и ночь несут спортсмены – Факелоносцы, в дождь, в снег, в ветер. Священный огонь факела, символизирует собой мир и дружбу всех народов земли. И сегодня факел дошёл и до нас. Встречайте Факелоносца и участников нашей Олимпиады. (В зал забегает мальчик в костюма зайца, в руках факел. За ним идёт родитель в костюме белого медведя, в руках олимпийский флаг. Затем идут команды. Команды сделав круг встают у парадной стены).

Все исполняют гимн

(Выходят дети читают стихи)

Ребёнок:
На планете в нашем мире
Пять живых материков,
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады!

Ребенок:
На Востоке рано — рано
Солнце окна золотит,
Потому — то желтый цвет,
Это Азии привет!

Ребёнок:
Цвет травы – зелёный цвет,
Из Австралии привет!

Ребёнок:
А Америке, негоже быть,
Без собственных примет,
Красный цвет – вам шлёт привет!

Ребёнок:
Знают все, что чёрный цвет,
Знойной Африке – привет!

Ребёнок:
А какой же цвет Европы?
Голубой Европы цвет,
Из Европы дружбы тропы,
К нам спешат — препятствий нет!

Ребёнок:
Пять колец, пять кругов -
Знак пяти материков.
Знак, который означает то,
что Спорт, как общий друг.
Все народы приглашает,
в свой Всемирный — мирный круг.

Ведущий: В каком городе проходят сейчас Олимпийские игры?

Дети: В Сочи.

Ведущий: Ребята, а давайте мы с вами тоже проведем свои Олимпийские игры. А теперь предлагаю всем отправиться в страну спортивной Олимпиады. Возьмите с собой быстроту и смелость, ловкость и силу, а заодно захватите и терпение болельщиков.

Ведущий: Какие виды спорта входят в лёгкую атлетику?

Дети: Бег, прыжки, метание, ходьба.

Ведущий: Участниками нашей Малой Олимпиады, будут семьи. Победителей ожидают медали, призы.

У каждого на груди эмблема, первая команда представляют название команды, дивиз.

Представляются все команды.

Ведущий: Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг.
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.

Наши команды приготовили стихи:
Ребёнок:
Стать чемпионом – сложно,
Но постараться можно!
Мы сил не пожалеем,
Покажем, что умеем!

Ребёнок:
Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам даёт.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовёт!

Ребёнок:
Ярким солнцем озарён,
Нас встречает стадион!
Тренируясь, мы растём,
Мы сильнее с каждым днём!

Участники соревнований делают общую разминку под музыку "Весёлая зарыдку"

Ведущий: Все к соревнованиям готовы?

Дети: Все готовы.

Ведущий: Выберем судейскую коллегию которая выносит решение. (представить).

И так начинаем соревнования.

Первое соревнование. Командам дать по 2 кирпичика. По сигналу с каждой команды по одному игроку, продвигаются вперёд, по кирпичикам. Дойдя до определённого места, так же возвращаются.

Второе соревнование. Команды встают в круг. Один из игроков бросает мяч игрокам стоящих по кругу. Какая команда быстрее закончит та и выиграла.

Третье соревнование. "Репка"

Главный судья выявляет победителей и награждает.

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравились Олимпийские игры?

Дети: Да, понравились!

Ведущий: Девиз нашей Олимпиады: «Главное не победа, а участие!»

В заключении дети танцуют флешмоб.

Вот и закончился наш праздник, ещё раз поаплодируем нашим чемпионам. Победители делают круг почёта

Ведущий: Пусть, как цветы, в краю родном, Растут ребята наши. Пусть будут крепче с каждым днём. И с каждым годом краше!



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по физической культуре для 7-8 классов.

I. Тестовые задания

Задания в закрытой форме, т. е. с предложенными вариантами ответов.

  1. Международный олимпийский комитет был создан в…
  • а) 1892 г.
  • б) 1894 г.
  • в) 1896 г.
  • г) 1900 г.
  1. Первым олимпийским чемпионом современности стал…
  • а) Карл Шуман;
  • б) Альфред Хайош;
  • в) Джон Пий Боланд;
  • г) Джеймс Конноли.
  1. Героем Олимпийских игр 1896 г. стал победитель в марафонском беге…
  • а) Джеймс Конноли;
  • б) Спиридон Луис;
  • в) Роберт Гаррет;
  • г) Альфред Хайош.
  1. Впервые олимпийский огонь  был  зажжён  на  церемонии  открытия Олимпийских игр в городе:
  • а) Стокгольм;
  • б) Берлин;
  • в) Париж;
  • г) Амстердам.
  1. В каком виде деятельности требуется проявление выносливости?
  • а) бег;
  • б) езда на велосипеде;
  • в) ходьба на лыжах;
  • г) всё перечисленное.
  1. В каких единицах оцениваются гимнастические упражнения?
  • а) в секундах;
  • б) в баллах;
  • в) в метрах;
  • г) конкретных единиц нет.
  1. В каком виде  спорта  заброшенный  мяч  может  принести  одно,  два  или  три очка?
  • а) волейбол;
  • б) гандбол;
  • в) баскетбол;
  • г) футбол.
  1. В каком виде  спорта проявили  себя Мария Шарапова, Светлана Кузнецова, Михаил Южный, Николай Давыденко?
  • а) лёгкая атлетика;
  • б) плавание;
  • в) теннис;
  • г) спортивная гимнастика.
  1. Как называются виды  спорта,  при  выступлении  в  которых  задействуется несколько дисциплин?
  • а) комплекс;
  • б) многоборье;
  • в) триплекс;
  • г) интегральные.
  1. В каком виде спорта не требуется инвентаря?
  • а) плавание;
  • б) лыжные гонки;
  • в) велоспорт;
  • г) хоккей.
  1. Основная причина нарушения осанки – …
  • а) нарушение режима питания;
  • б) гиподинамия;
  • в) слабость мышц;
  • г) неправильно подобранная мебель.
  1. Какие упражнения нужно использовать для снижения избыточной массы тела?
  • а) сложно-координационные;
  • б) циклические;
  • в) скоростно-силовые;
  • г) статические.
  1. Для повышения  общего  уровня  здоровья  какому  физическому  качеству нужно уделять наибольшее внимание?
  • а) выносливость;
  • б) быстрота;
  • в) ловкость;
  • г) гибкость.
  1. Сколько игроков  одной  команды  одновременно  может  находиться  на поле в футболе?
  • а) 7;
  • б) 9;
  • в) 11;
  • г)
  1. Что характерно для правильного дыхания?
  • а) короткий вдох и короткий выдох;
  • б) выдох продолжительнее вдоха;
  • в) вдох длиннее выдоха;
  • г) максимально глубокий вдох и короткий выдох.

II. Задания в открытой форме, т. е. без предложенных вариантов ответов

  1. Промежуток между  двумя  последовательными  празднованиями  античных Олимпийских игр называется ____________.
  2. Стихотворение, представленное  Пьером  де  Кубертеном  на  конкурс искусств Игр V Олимпиады 1912 г., называлось ____________.
  3. Способ жизнедеятельности,  направленный  на  сохранение  и  улучшение здоровья человека называется ______________.
  4. Программа физкультурной  подготовки  населения  для  различных возрастных групп населения называется _____________.
  5. По команде «Смирно!»  занимающиеся  должны  принять  положение _____________.