Для родителей

Хребтова Татьяна Викторовна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ ИЗ «АЗБУКИ ВОСПИТАНИЯ» Г. ПЕРЕГИБОВА

Слайд 2

2. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

Слайд 3

3. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки, как хорошо у нас дома!»

Слайд 4

4. Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карманы ребёнка, даже если вам кажется, что вы всё должны знать о своём ребёнке.

Слайд 5

5. В пятнадцать лет — пик безвкусицы в жизни человека. Не стыдите и не позорьте свою дочь, относитесь к этой безвкусице, как к временной болезни.

Слайд 6

6. Заметив, что ваш сын или дочь ведут дневник, ни о чем не спрашивайте и даже не произносите слово «дневник». И уж конечно, не читайте.

Слайд 7

8. Некоторые родители уже с шестого — восьмого класса посылают детей в магазин, чтобы они сами покупали платки, носки, рубашки, платья. Хотя это и рискованно, но очень помогает в развитии самостоятельности.

Слайд 8

9. Хорошо или плохо идёт воспитание — об этом достоверно можно судить по тому, может ли ваш ребёнок сказать: «Я счастлив».

Слайд 9

10. Радость воскресной прогулки с родителями может быть испорчена замечаниями на каждом шагу: «Ты как себя ведёшь?», «Больше никогда не возьму тебя с собой!» Постарайтесь сделать воскресный день выходным от замечаний.

Слайд 10

11. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме? Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

Слайд 11

12. Если дети слишком увлечены телевизором, не ходят гулять и потеряли друзей, то телевизор должен сломаться. Хотя бы на два-три месяца, пока дети придут в себя. А как же взрослые? Воспитание детей, как искусство, требует жертв.

Слайд 12

13. Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребёнка.

Слайд 13

14. Психологи говорят: мальчик становится мужчиной, когда возникает необходимость в мужчине. Хотите вырастить мужчину — создавайте такую необходимость в доме.

Слайд 14

15. Бывает, что у сына травма и самая тяжелая, а он мужественно молчит, чтобы не огорчать родителей. Укладывая ребёнка спать, погладьте его, убедитесь, что руки-ноги целы.

Слайд 15

16. Дети часто жалуются, что мы, родители, не понимаем их, но чаще бывает, что дети не понимают нас. Когда вы что-нибудь объясняете ребёнку, помните, что надо опираться не на свой жизненный опыт, а на его.

Слайд 16

17. Когда вы о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если это тебя не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.

Слайд 17

18.Когда начинать воспитывать женственность? Не позже года. Папа должен относиться к девочке, как к маленькой леди.

Слайд 18

19. Каждый раз, когда вы замечаете в ребёнке дурную черту характера, поспешите, хотя бы в уме, отметить и хорошую. А лучше — дать ему знать о том, что вы её видите.

Слайд 19

20. Снова и снова: какую радость вы доставили детям в последний раз? Знаете ли вы хотя бы, что им в радость? Не бойтесь, радостью ребёнка не испортить.

Слайд 20

21. Если вашего ребёнка унижают и презирают в школе, настойчиво ищите занятия и компании, где бы он мог самоутверждаться и повышать свою самооценку. А жаловаться в школе, как правило, бесполезно.

Слайд 21

22. Без симпатии воспитывать совершенно невозможно. Раздражительный отец ещё что-то может дать ребёнку. Раздражающий своим видом и голосом — ничего не даст. Старайтесь вызвать симпатию.

Слайд 22

23.Когда дети становятся подростками, они к тому же становятся ужасными скептиками. Не затевайте с ними бесконечных споров. Относитесь к скептицизму терпимо. Со временем пройдёт.

Слайд 23

24. Даже при самых трудных обстоятельствах сделайте всё возможное, чтобы установить душевный контакт с учителем. Помните, что учитель так же нуждается в этом контакте, как и вы.

Слайд 24

25. Ваш ребёнок добивается свободы от родителей? Значит, что-то в семье не в порядке. В хорошей семье дети чувствуют себя свободными, им и в голову не приходит восставать против родителей.

Слайд 25

Что можно пожелать НАМ, РОДИТЕЛЯМ. Умеренности в проявлении родительских чувств. Быть просто добрыми, а не злыми или добренькими. Быть собеседником, а не «лектором» или «стенкой».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жестокое обращение с ребенком и его последствия для развития несовершеннолетнего

Слайд 2

Актуальность проблемы прав человека сегодня не вызывает сомнений. Право на жизнь, на достоинство, неприкосновенность личности, свободу совести, мнений, убеждений – это необходимые условия гармоничного существования как современного человека, так и общества. Обратившись к тексту Конвенции ООН о правах ребенка, мы видим, что данный документ особо выделяет одно из прав ребенка - это право на защиту от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации, включая сексуальные злоупотребления. Актуальность проблемы

Слайд 3

Что попадает под понятие ―жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми — действие (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка, а так же его развитию. Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки. Жестокое обращение-

Слайд 4

Исторический аспект вопроса Суровыми были обычаи воспитания в средневековой Руси. Не случайно до сих пор представления о “домостроевских” традициях в воспитании связывается с применением физических наказаний. Своеобразное переложение традиции немецкой средневековой школы, где ученик, которого выпороли, должен был целовать розгу, приговаривая: “Ах, моя любимая розга – ты ведешь меня к добру”.

Слайд 5

В России в 1782 году комиссия народных училищ издала сборник школьных правил, где прямо указывалось, что запрещается вообще все телесные наказания, какого бы рода они ни были. Но пороть и сечь детей продолжали. В 1804 году в уставе училищ были вновь подтверждены правила, запрещающие телесные наказания школьников. А в 1820 году физические наказания в школах были официально разрешены. В 1828 году – запрещены . Исторический аспект вопроса

Слайд 6

Анкета «О способах воспитания» 1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения? А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда. 2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми? А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях. В. Не знаю о таких ситуациях.

Слайд 7

Анкета «О способах воспитания» 3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых? А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию. В. Агрессивно. 4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам? А. Да. Б. Отчасти. В. Нет. 5.Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение? А. Угрозы физического наказания. Б. Беседы о плохом поведении. В. Обещание подарков за хорошее поведение.

Слайд 8

Анкета «О способах воспитания» 6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными? А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах. В. Лишение развлечений и подарков. 7.Выберите утверждение, с которым вы согласны: А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его. Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста. В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Слайд 9

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания. От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания. От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю. Результаты анкетирования

Слайд 11

Жестокое обращение с детьми Основные формы жестокого обращения с детьми -физическое; -сексуальное; -эмоциональное (психологическое); -пренебрежение основными нуждами ребенка

Слайд 12

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. 1.Физическое насилие

Слайд 13

Сексуальное насилие- вовлечение ребенка с его согласия и без такового в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия . 2.Сексуальное насилие (развращение)

Слайд 14

Психическое насилие – это периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. 3.Психическое (эмоциональное) насилие

Слайд 15

Основные типы психологического насилия в отношении детей Открытое неприятие и постоянная критика ребенка; Угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме; Замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка

Слайд 16

Основные типы психологического насилия в отношении детей -изоляция ребенка; ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний; -однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребенка психическую травму; -унижение и насмешки, вызывающие у ребенка негативные чувства по отношению к себе; -угрозы бросить ребенка,

Слайд 17

Основные типы психологического насилия в отношении детей - манипулятивные игры: «Не любишь меня — уходи к другой маме», «Ты мне такой не нужен». использование детей: Ребенка делают ответственными за проблемы взрослых. Использование детей с целью добиться чего-либо от других людей: визиты с ребенком к чиновникам, «дележ» ребенка между бывшими супругами и их родственниками.

Слайд 18

4.Пренебрежение нуждами ребенка отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию . К пренебрежению элементарными нуждами ребенка относятся: -отсутствие адекватного возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи; -отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. .

Слайд 19

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми . « Ребенок-мишень » — ребенка считают либо слишком пассивным, либо слишком активным и, как результат, он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто закладывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.

Слайд 20

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми . « «Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) — потеря работы, развод и другая ситуация в жизни родителя могут вызвать вспышку гнева и жестокого поведения

Слайд 21

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми . « Отсутствие навыков отцовства и материнства» — родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство и материнство и не имеют других стратегий поведения, кроме крика, запугивания и избиения «Необразованный родитель» — отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики

Слайд 22

Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми . «Модель домашнего насилия» — жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения. «Семейные стереотипы» — нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями (подростковая беременность, нарушение традиционной семьи, этические нарушения…)

Слайд 23

Факторы риска, способствующие насилию и жестокому обращению с детьми . -неполные и многодетные семьи, семьи с приемными детьми, с наличием отчимов или мачех; наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, вернувшегося из мест лишения свободы; -безработица, постоянные финансовые трудности; - постоянные супружеские конфликты; статус беженцев, вынужденных переселенцев; - низкий уровень культуры, образования; - негативные семейные традиции; - нежелательный ребенок; - умственные или физические недостатки ребенка; - «трудный» ребенок.

Слайд 24

Как распознать, что с ребенком жестоко обращаются . Но не только родители подвергают своих детей насилию. Насторожитесь, если: -ребенка по ночам мучают кошмары; -у него подавленное настроение, чувствуете, что он что-то скрывает; -явные проблемы с едой и склонность к уединению; -ребенок становится слишком уступчивым или, наоборот, агрессивным. -Явные признаки того, что жестокое обращение с детьми существует - следы на теле. Но такие улики редко оставляют внимательные и заботливые взрослые.

Слайд 25

Последствия жестокого обращения задержка умственного и эмоционального развития у маленьких детей; высокий уровень агрессивности, направленной как на других, так и на себя; импульсивность; низкий уровень самоуважения, низкая самооценка

Слайд 26

Последствия жестокого обращения Замкнутость, недоверие к окружающим; высокая тревожность, боязливость; эмоциональная неуравновешенность; подавленное настроение, вплоть до депрессии; психосоматические и нервные расстройства; суицид

Слайд 27

Как помочь детям с эмоциональными проблемами Ребенку необходимо: -атмосфера тепла и принятия; -возможность выражать свои чувства; - новая модель отношений в семье : доверие, доброжелательность, уважение, эмоциональная поддержка, разумные требования и обязанности, оптимистичный настрой

Слайд 28

Для этого: -замечайте самые маленькие успехи и радуйтесь им; -сравнивайте его с ним вчерашним, а не с другими детьми; -хвалите за конкретные достижения и просто радуйтесь тому, что он живет с вами; -выдерживайте соотношение между похвалой и порицаний 5:1

Слайд 29

Для этого: -разрешайте ребенку ошибаться, иметь собственное мнение, право выбора; -помогите ему найти друзей Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса!

Слайд 30

Ваш ребенок –лучший, потому что он такой, какой он есть Ваша любовь, внимание, забота и небольшая помощь специалистов сотворят чудеса! Имейте терпение –ребенку будет не просто сразу привыкнуть жить в новой семье. Но совсем скоро он превратится в самого обычного ребенка, веселого и озорного, капризного и задумчимого, невыносимого и замечательного – самого лучшего в мире ребенка !

Слайд 31

Статья 156 Уголовного Кодекса РФ Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, а равно педагогом или другим работником образовательного, воспитательного, лечебного либо иного учреждения, обязанного осуществлять надзор за несовершеннолетним, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, - http://

Слайд 32

Статья 156 Уголовного Кодекса РФ наказывается штрафом в размере до ста тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до четырехсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Слайд 33

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

Слайд 34

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях Нарушение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних прав и интересов несовершеннолетних, выразившееся в лишении их права на общение с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, в намеренном сокрытии места нахождения детей помимо их воли, в неисполнении судебного решения об определении места жительства детей, в том числе судебного решения об определении места жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства,

Слайд 35

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях в неисполнении судебного решения о порядке осуществления родительских прав или о порядке осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения либо в ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Слайд 36

Статья 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пяти суток.

Слайд 37

Общаться с ребенком. Как? Правило первое Правила (ограничения, запреты, требования) обязательно должны быть в жизни каждого. Это особенно важно помнить родителям, которые стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними.

Слайд 38

Общаться с ребенком. Как? Правило второе Правил (ограничений, запретов, требований) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Родители прежде всего должны определить для себя, «что можно детям» и «что нельзя».

Слайд 39

Общаться с ребенком. Как? Правило третье Родительские требования не должны вступать в явное противодействие с важнейшими потребностями ребенка. Потребность в движении, познании, упражнении –это естественная и важная потребность ребенка .Им гораздо больше чем нам, нужно двигаться, исследовать предметы, пробовать свои силы. Запрещать подобные действия- это все равно ,что перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о то, чтоб направить ее в верное русло.

Слайд 40

Общаться с ребенком. Как? Правило четвертое Правила (ограничения, запреты, требования) должны быть согласованы взрослыми между собой. Знакомо ли вам, когда мама говорит одно, папа другое, а бабушка-третье.

Слайд 41

Общаться с ребенком. Как? Правило пятое Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным , а не повелительным. Любой запрет желаемого для ребенка труден, если он произносится сердитым и властным тоном. Объяснение должно быть коротким и повторяться только один раз.

Слайд 42

Притча. Разумное воспитание (Хинг Ши). Однажды к Хинг Ши пришла молодая крестьянка и спросила: - Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в строгости? Что важнее?

Слайд 43

Притча - Посмотри, женщина, на виноградную лозу, - сказал Хинг Ши. – Если ты не будешь ее обрезать, не станешь, из жалости, отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв контроль над ее ростом, не дождешься хороших и сладких ягод. Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не станешь заботливо поливать ее корни каждый день, она совсем зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся вкусить желанных плодов.

Слайд 44

Памятка родителям от ребенка -Не балуйте меня, вы меня этим портите, я очень хорошо знаю, что не обязательно мне предоставлять все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. -Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Не давайте обещаний, которые вы не можете исполнить; это ослабить мою веру в вас. -Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став « плаксой » и « нытиком » .

Слайд 45

Памятка родителям от ребенка - Не делайте за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. -Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Если вы будете это делать, то я буду защищаться, притворяясь глухим. -Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. -Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания. -Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас большого беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

Слайд 46

Памятка родителям от ребенка Не забывайте, что я не могу развиваться без внимания и ободрения. И, кроме того, я вас так сильно люблю, пожалуйста, ответьте мне тем же.