Наши проекты

Глушкова Тамара Борисовна

Воспитательно-образовательные проекты для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnye_istorii.docx26.33 КБ
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад №2 «Солнышко»


Проект на тему:

«Сказочные истории»

                            Руководитель проекта:

                                                                                          ВоспитательТ.Б.Глушкова

 

Проект на тему«Сказочные истории».

Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта:
 познавательно-творческий, групповой.
Наименование ДОУ
: Муниципальное  дошкольное образовательное бюджетное учреждение Ирбейский детский сад № 2 «Солнышко»

Руководитель проекта: Глушкова Т.Б.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей:
 4-5 лет

Актуальность.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.


Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые дети даже не могут назвать русские народные сказки. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.


Цель проекта:

  • Воспитание у детей любви к русским народным сказкам через лего -конструирование; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей и родителей.


Задачи:

для детей:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о сказках;
  • Учить детей рассуждать;
  • Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
    эпизоды сказок;
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать.
  • Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, встречающихся в любимых сказках, учить замечать их особенности.

Развивающие:

  • Развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться
    связных высказываний;
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, творческие способности; самостоятельность.
  • Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.
  • Развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства дружбы и коллективизма; развивать самостоятельность при работе в парах.
  • Воспитывать культуру речи.
  • Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками и сказками русских писателей.

для родителей:

  • Развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание
    участвовать в ней.

для педагогов:

  • Развитие творческого потенциала ребенка;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе
    реализации проекта.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: сказка – презентация (дети презентуют самостоятельно).
Название итогового мероприятия проекта:
 «Теремок на новый лад».

Продукты проекта:

для детей:

  • Конструирование из «ЛЕГО» и других видов конструктора, а также бросового материала; новые знания и впечатления, содержательно проведённое вместе с родителями время, детские книги, иллюстрированные картины, на которых изображены сюжеты разных русских народных сказок.

для педагогов:

  • Оформление выставки сооружений из конструктора «Сказочные истории», картотека пословиц, поговорок, загадок, , просмотр сказок.

для родителей:

  • Участие в выставке детских работ.
  • Изготовление атрибутов и разучивание с детьми песен и стихов к сказке -презентации.


Планируемые результаты:

  • развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного
    участника проекта;
  • развитие интереса к русской народной сказке;
  • развитие у детей познавательной активности, творческих
    способностей, коммуникативных навыков;
  • совершенствование  звукопроизношения, выразительности и
    связной речи детей.
  • содействие творческому развитию детей;
  • развитие эмоциональной отзывчивости;          
  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.


ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

  • Определение проблемы;
  • постановка цели, задач;
  • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  • составление перспективного плана работы.


Перспективный план.

 Кубики и пазлы по разным сказкам. Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок на новый лад».

Социально – коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; целенаправленности собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие

Беседы с детьми о прочитанных сказках. Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Развитие воображения и творческой активности.


Художественно-эстетическое развитие

Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной).

Организованная образовательная деятельность:

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»; Аппликация – «Сказочная птица»; Лепка – «Бабушкины сказки».

Физическое развитие

Развитие двигательной активности детей через проведение физминуток и прогулок; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Речевое развитие

Обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.

Чтение, обсуждение и заучивание наизусть сказки «Теремок» на новый лад.

Работа с родителями

Консультация «Приемы обучения детей рассказыванию»; «Знакомство со сказками». 

Папка – передвижка «Народные сказки в системе воспитания дошкольников.

Пути реализации проекта:

  • Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.
  • Оформление уголка «В гостях у сказки».
  • Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

  • Чтение разных сказок.
  • Рисование детьми героев сказок. 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных
    героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного
    сочинения.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  • Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих
    работ.
  • Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
  • ИЗО – «Мой любимый сказочный герой», «Моя любимая сказка»;
  • Аппликация – «Сказочная птица»;
  • Лепка – «Бабушкины сказки»
  • Сказка - презентация: «Теремок на новый лад».

Содержание работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к
    сказкам).
  • Чтение сказок с детьми.
  • Придумывание сказок с детьми.
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

II Этап – Исследовательский.

  • Работа по плану с детьми, родителями, педагогами;
  • выполнение проекта.                   

III Этап – Заключительный.

  • Презентация проекта;
  • Сказка - презентация: «Теремок на новый лад»;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  • обобщение результатов работ.


Результат:

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении тематического альбома «Герои наших любимых сказок» (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении. Педагоги группы получи положительные отзывы об организованной в структурном подразделении выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.

Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказочные истории»; сблизила детей, педагогов родителей всей группы.

В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития дошкольников.

Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.

В перспективе планирую:

  • продолжать  работу по реализации программы по Лего – конструированию по теме «Наш любимый поселок»;
  • знакомить детей с разновидностями тематических наборов конструктора «Лего»;
  • развивать взаимодействие с социальными партнёрами и родителями;
  • делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме;
  • принимать активное  участие в различных конкурсах и выставках.

           Работа с детьми по Лего-конструированию строилась на основе системно-деятельностного подхода в обучении и интеграции образовательных областей. Это дает возможность детям экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, беспрекословным лидером в созданной ситуации, а с другой – проявить творческие способности, фантазию, воображение самому педагогу.



Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект «Звезда нашей памяти».

Срок реализации проекта : 1 февраля - 8 мая 2024 года (долгосрочный, патриотической направленности

Автор проекта :

Глушкова Т.Б., воспитатель группы

Тип проекта : ознакомительно-познавательный, патриотической направленности

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре

Основная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Актуальность.

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в ДОУ является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Истинный патриотизм предполагает, формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.

Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.

Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.

Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.

Воспитывать трепетное уважение к героическому прошлому своего народа.

Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Предполагаемый результат:

Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, фашисты, захватчики, фашистская германия.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

Постановка цели и формулирование задач.

Определение форм и методов работы.

Подбор методической литературы.

Выбор оборудования и материалов (дидактических игр, игровых упражнений, литературно-художественного материала).

Разработка календарно-тематического плана проекта.

Родители:

Решение о принятии участия в проекте.

Дети:

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Основной этап:

Проведение совместной деятельности.

Возложение цветов к мемориалу.

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; А. Митяев «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).

Беседа «Наше Отечество. Начало войны»«Поклонимся погибшим тем бойцам…».

Прослушивание музыкальных произведений«Священная война»«День победы».

Художественно творческая деятельность: лепка «Вечный огонь», рисование «Памятник «Цветок жизни», «Памятник «Разорванное кольцо», Вечный огонь».

Заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Рассматривание открыток «Города герои». Рассматривание иллюстраций с изображением ВОВ.

Музыкально- поэтическая композиция «9 мая»

Изготовление дидактических игр по теме проекта;

Создание альбомов, книжек;

Выставки детского творчества;

Организация работы с родителями:

беседы, встречи, консультации;

Оформление стендовой информации, папок-передвижек для родителей;

Выставки совместного творчества детей и родителей;

Создание макетов «Военной техники»;

Создание книжки-копилки стихотворений, загадок;

Проведение досугов, праздников, развлечений, викторин

Заключительный этап.

Праздник «Урок мужества»

Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

Посещение митинга, посвященного «Дню победы».

Возложение цветов к памятнику.

Формы и методы реализации проекта :

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (лепка, рисование, литературно – музыкальная композиция, художественная литература.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Познавательное «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями: Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Родины.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

Познакомить с героями В. О. В.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

Художественное творчество.

1. Лепка«Вечный огонь»

Задачи:

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой.

Развивать конструкторские способности и умения.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

2. Рисование «Памятник «Цветок жизни».

Задачи:

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

Развивать самостоятельность при выборе материала.

Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

3. Рисование «Памятник «Разорванное кольцо»

Задачи:

Продолжать учить детей рисовать памятники по представлению.

Воспитывать аккуратность при работе, продолжать учить использовать разные приемы рисования.

Воспитывать творчество и самостоятельность.

Трудовая деятельность.

1. Конструирование«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.)

Задачи:

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать коллективизм.

Музыка.

Литературно – музыкальная композиция «9 Мая!»

Задачи:

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

Закрепить представление о празднике Дня Победы;

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуникация.

1. Чтение:

Задачи:

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

2. Стихи о Дне Победы

Задачи:

Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Игровая деятельность.

1. Сюжетно ролевые игры «Военные»«Моряки»«Госпиталь».

Задачи:

Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

2. Дидактические игры «Чья форма»«Что изменилось»«Военный транспорт»

Задачи:

Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

3. Настольная игра«Морской бой»,

Задачи:

Развивать внимание, логическое мышление.

Содержание работы в ходе реализации тематического планирования.

На подготовительном этапе проекта были изучены материалы периодической печати, опыт работы других дошкольных учреждений, задействованы ресурсы Интернета.

Работу начали с подбора методической литературы, дидактического и информационного обеспечения проекта.

Грамотно организовали предметно-развивающую среду.

В группе был сделан уголок боевой славы «9 мая – День Победы», наполнили практическим материалом и пособиями для сюжетных игр. Игротеку оборудовали дидактическими играми.

В центре книги создали мини-библиотеку, в которой разместили художественную и познавательную литературу о ВОВ, и иллюстрации для рассматривания.

По проекту было поведено анкетирование на тему«Формирование у детей знаний о войне». Анализ результатов показал, что большинство опрошенных родителей, заинтересованы вопросами - воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников.

Исходя, из анализа результата анкетирования родителей было принято решение о необходимости расширения у дошкольников патриотических представлений о Великой Отечественной войне.

Далее был составлен план работы по реализации проекта, на основе которого разработано календарно-тематическое планирование работы с детьми и родителями.

На практическом этапе начали работу с непосредственно организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Деятельность с детьми строили на основе развивающего обучения, используя различные формы организации обучения: коллективные, групповые, индивидуальные.

В образовательной области «Физическое развитие» использовались подвижные игры, физкультминутки, военно - спортивная игра «Зарничка».

Дошкольник познаёт жизнь через игру. Поэтому в работе использовали сюжетно-ролевые, дидактические игры.

Особое внимание уделяли чтению художественной литературы. В месте с детьми был организован конкурс чтецов «Хотят ли русские войны».

Загадывали загадки,знакомились с пословицами и поговорками читали рассказы о войне.

Беседы с детьми сопровождали наглядностью, показом документальных фильмов, познавательных презентаций. Тематика бесед, ситуативных разговоров разнообразна.

Полученные знания дети закрепляли в досугах.

В процессе деятельности у детей расширялся кругозор знаний об Великой Отечественной войне,обогащался словарный запас.

Эффективным средством обучения является организация совместной деятельности родителей и детей. Поэтому работу вели в тесном взаимодействии с родителями.

Организовали возложение цветов к монументам воинской славы.

На протяжении всего проекта для родителей обновлялась стендовая информация папки-передвижки «День Победы»«Спасибо деду за Победу»«Значит нам нужна одна Победа».

Совместно с родителями создали сборник загадок, пословиц и поговорок о Великой Отечественной войне».

Итогом заключительного этапа по теме проекта «День Победы» стал праздник «Урок Мужества», где состоялась встреча с ветеранами войны и тружениками тыла.

Анализируя работу над проектом и его результатами, пришли к выводу о его значимости и важности.

ВЫВОДЫ:

Таким образом, проведенная работа по теме «День Победы сформировала у детей представление об истории ВОВ, о ее исторических фактах, об участии войск в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.

Работа по проекту позволила прийти к следующим результатам:

•Сформировались у детей элементарных знаний о Великой отечественной войне.

•Повышение уровня мотивации к занятиям.

•Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

•Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

•Воспитание патриотических чувств у ребенка, привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину желание быть смелым, сильным и выносливы.

Литература

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Журналы: Дошкольное воспитание №4 2011, №5 2006, №3 2012