План конспекта по окружающему миру (старшая группа).Конспект знакомит детей с осенним листопадом и измененьями в лесу ,в саду, в парке.

Зотова Татьяна Владимировна

 

Цель:  

- Показать детям что природа прекрасна во все времена года.

Задачи:

-Познакомить детей с осенним листопадом.

-Рассказать ,что в природе все взаимосвязанно.

-Закремить знание детейназвание деревьев.

-Воспитывать у детей интерес к изменениям в природе.

Предварительная работа :Рассматривание картини фотографий изоброжающих осеннюю природу .Расматривание деревьев на участке.Чтение стихов об осени Бунина,Есенина,Фета.

Ход занятия.

Воспитатель:  -  Ну вот мы и пришли в осенний лес .Посмотрите ,деревья приветствуют еас и зовут в гости.Разноцветный парк, разноцветный сад,Листопад начался!Начался листопад!Под ногами у ребяят листья весело шуршат! Предлогаю вам побегать и проверить как шуршат листья.

Игра раз, два ,три к дереву беги.

    - Как вы думаете ,почему листья опадают?

    - Нравятся ли вам яркие листочки?

    - Давайте соберем большой красивый букет из листьев для нашей группы.

    - Ребята , а когда бывает , что на земле много листьев ?

     - А в какое же время года на земле лежит ковер из листьев?

   Листопад - сброс листвыс деревьев ,подготовка к зимним холодам. Зимой многим растениям не хватает воды.Вода в замершей земле становится льдом и не может проникать в клетки корней.Если быдеревья и кустарники , а так же и некоторые травинистые растения  не сбрасывали листву,они бы засыхали.К тому же листочки ,как одеяло укроют корни и не допустят их замерзания .Если на деревьях листья пожелтели,Если в край далекий птицы улетели ,Если небо хмурое .если дождик льется,Это время года осенью зовется.

Игра Листопад : Вот и осень, листопад, листья желтые летят.(дети машут над головой разноцветными листьями) Листья желтые летят прямо под ноги ребят .(бросают желтые листья)... листья красные летят прямо под ноги ребят.(бросают красные листья ).

 Ребята , ветер качает деревья из стороны в сторону .Кака вы думаете что держит дерево в земле?(корни)Корень не только закрепляет растение в почве ,но и обеспечивает поглощение и проведение воды с растворенными веществами к стеблю и листьям.Потрогайте руками ствол деревьев и погладьте его.Поверхность ствола называется кора.Она тоже оберегает его от природных явлений .А как отличить деревья от других ростений?Ребята под деревомуже много опавших листьев ,возьмите их и расмотрите внимательно,раскажите от какаих деревьев эти листья .Чем они рохожи и чем они отличаются?(Рассказщы детей).

Загадывание загадок:1)Русская красавица стоит на поляне,в зеленой кофточке ,в белом сарафане.(береза) . 2)Не загадка это даже сразу назовем,если только сразу скажем желуди на нем!(дуб). 

3)Что же это за девица не швия не мастерица,нечего сама не шьет,а в иголках круглый год.(елка). 4)Малы и неказисты и скромно зеленеют,Но осенью их листья и чягоды ккраснеют.(рябина).

    Слышите как деревья шелестят ветками , настроение у них теперь радостное,потому что вы пришли к ним в гости.Я сейчас заколдую вас и станете деревьями.Поднимите свои руки-ветки и пошелестите листочками.Расставьте ноги по ширине и представьте что это ваши корни, чувствуете ,как они крепко держат вас в земле?Да замечательные деревья выросли у нас !Но пора опять превращаться в детей и возврощаться в детский сад!