уровневые задания по математеки

Цапина Елизавета Александровна

уровневые задания по: метр, виды треугольников, прямоугольник, еденицы массы, деление с остатком, уравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urovnevye_zadaniya.docx48.43 КБ

Предварительный просмотр:

метр

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Выявление уровня сформированности умение распознавать величину метр

Найди большую величину:

1)80 мм, 80 см, 80 дм, 80 м

2) 45 см, 4м 5 см, 4 см 5 мм

1.Прочитайте задание.

2.Выберите верный ответ.

Запишите тетрадь.

За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:2 балла

1)80 м.

2)4м 5см.

Задание базового уровня.

Воспроизведение

Выявление степени способности воспроизводить основные аспекты по изученной теме

1)Приведи пример, что может быть в длину

1м, 5 м, 8м.

2) Восстановите определение понятия "метр".

Метр – это

единица измерения

длины,

равная

100см

1.Прочитай задание.

2. Подумай и приведи несколько примеров, что может быть в длину 1м, 5м, 8м.

3. Запиши ответ в тетрадь.

За каждое правильно выполненное задание - 2 балла.

Итого: 4 балла

1) 1 м – линейка, длина стола.

5 м – длина стены.

8 м – длина жирафа, дерева.

2) Метр – это единица измерения длины, равная 100 см.

Задание базового уровня

Понимание

        

Выявление уровня сформированности преобразовывать и интерпретировать имеющиеся знания по изученной теме

Найдите пару для каждой единицы измерения длины.

(120см, 1м 20см; 200см, 2м; 70дм, 7м; 400см, 4м)

1.Прочитай задание.

2. Соотнесите единицы измерения длины.

3.Нажмите галочку в правом нижнем углу.

За правильно выполненное задание 4 балла.

Всего: 4 балла.

120см, 1м 20см; 200см, 2м; 70дм, 7м; 400см, 4м

Задание базового уровня.

Применение в знакомых условиях

1)  Трехметровый брусок надо разрезать на полуметровые. Сколько разрезов надо сделать?

2) Подумай, о чем идет речь и впиши слово, нажимая на подходящие буквы.

1) 100 см - это...

2) Это один из способов измерения длины в древности. Слово, состоящее из 6 букв.

3) Это школьный прибор, который используют для измерения длины.

4) 1 метр - это 100...

Прочитайте задания.

Запиши решение в тетрадь.

Прочитайте задания.

1.Прочитайте задание.

2.Внимательно читайте задание, обратитесь подсказке если возникли затруднения.

За каждое правильно выполненное задание 4 балла.

Итого:8 баллов

Решение: в трехметровом бруске 300 см. Его надо разрезать на бруски длиной 50 см каждый. Получится: 300 : 50 = 6 (брусков). А сколько же надо сделать разрезов? Рассуждать будем так: чтобы разделить брусок пополам, то есть на 2 части, надо сделать один разрез, на три части - два разреза, и так далее, на шесть частей - пять разрезов. Итак, надо сделать 6-1=5 (разрезов).

Ответ: 5 разрезов.

2 . 1) метр

2) локоть

3)линейка

4) сантиметров.

Задание повышенного уровня.

Применение в новых условиях

Выявление уровня сформированности умений создавать задания.

Придумайте мини рассказ по теме как появилась единица измерения метр.

1.Прочитайте задание.

2.Запишите рассказ на формате А4.

За правильно выполненное задание 5 баллов.

Итого:5 баллов.

Появился метр много лет назад, а придумал его один мальчик, который очень сильно любил больших животных.

Но как то раз ему захотелось измерить длину жирафа, но он не смог его измерить с помощью единиц измерения см и мм и поэтому решил он найти мерку больше. Так и появился метр.

Задание повышенного уровня.

Уравнения

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Выберите правильный вариант ответа.

1.В уравнении Х является …?

А) неизвестным слагаемым

Б) уменьшаемым

2.Что из предложенного является уравнением?

А) х+2=13

Б)21+38 =…

3. Что бы найти неизвестное слагаемое надо … ?

А) из уменьшаемого вычесть разность

Б) из суммы вычесть известное слагаемое.

-Данное задание выполняется на этапе актуализации ранее полученных знаний.

-Оно помогает вспомнить, компоненты уравнений.

-Выполняется индивидуально.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.

1 – а;

2 – а;

3 – б.

Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме «Решение уравнений».

Заполни пропуск в определении.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть_________________.

Восстанови правильный алгоритм решения уравнения.

1.Вспомнить правила нахождения неизвестного компоненты.

2.Провести проверку.

3.Читаем уравнение.

4.Применить правило.

5.Записать ответ.

-Данное задание выполняется на этапе первичного закрепления знаний.

-Оно помогает проверить полученные знания о правиле решения уравнений с неизвестным слагаемым.

-Выполняется индивидуально.

-Время выполнения составляет 2 минуту.

Задание проверяется самостоятельно по эталону на доске.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 1 балл.

Ответ: известное слагаемое.

выполняется на карточках

Понимание

Осмысленное восприятие информации по теме «Решение уравнений»

Найди и подчеркни среди записей уравнение и реши его в тетради.

1. 34+х

2. 16 + 13= 29

3. х -6 =54

4. х +3 2

2.Реши уравнение (с проверкой).

Х+18=42;

64+х=82.

Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.

-Оно помогает проверить полученные знания о решении уравнений.

Выполняется индивидуально.

-Время выполнения составляет 3 минуту.

Задание под документ-камерой.

Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл.

Данное задание выполняется на этапе закрепления знаний.

-Оно помогает проверить полученные знания о решении уравнений.

Выполняется индивидуально.

-Время выполнения составляет 3 минуту.

Задание под документ-камерой.

-Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 2 балл.

Правильное решение.

Х – 6=54

Х=54+6

Х=60

Проверка:

60 – 6 =54

54=54

Х+18=42

Х=42-18

Х=24

Проверка: 24+18=42

42=42.

64+х=82

Х=82-64

Х=18

Проверка:

64+18=82.

Применение в знакомых условиях

Применение усвоенной информации в практической деятельности

Соотнеси уравнение с его решением.

1.Х + 13= 45;

2. Х – 13=45.

А) Х=45 + 13;

Х = 58.

B) Х =45 – 13;

Х=32.

Данное задание выполняется на этапе рефлексии и контроля знаний.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о решение уравнений.

Выполняется индивидуально на карточках.

-Время выполнения составляет 3 минуту.

Задание проверяется через докумет-камеру, самопроверка

Критерии оценки задания: если задание выполнено верно, получают 3 балл.

1 – В;

2 – А.

Применение в новых условия

Преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях для решения новых задач

Составь и зафиксируй памятку на тему «Как правильно решать уравнение» или «Где мне может помочь уравнение?»

Данное задание выполняется на этапе применения полученных знаний в измененных условиях.

-Оно помогает проверить усвоенные знания о видах треугольников.

Выполняется в парах.

-Время выполнения составляет 5 минут

Задание проверяется индивидуально педагогом.

-Критерии оценки задания: оценивается педагогом.

Прямоугольник

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Актуализировать знания учащихся по теме: «прямоугольник»

Задание:

Рассмотри фигуры и найди прямоугольники.

Выпиши в тетрадь номера прямоугольников.

Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний и фиксирования затруднений.

Время на выполнение задания 1 минута.

Критерии оценивания:

Выписал правильно номера трех прямоугольников - 2 балла

Выписал правильно номера 2 прямоугольников– 1 балл

Выписал менее 2 прямоугольников - 0 баллов

3

Воспроизведение

Выявить первичные полученные знания по теме: « Прямоугольник»

Задание:

Дополни определение

Прямоугольник-это…

Время на выполнение задания 2 минуты

Критерии оценивания:

Определение сформулировал правильно- 1 балл

Сформулировал неправильно - 0 баллов

Прямоугольник - это четырехугольник, у которого все углы прямые.

Данное задание можно выполнять индивидуально на карточках.

Понимание

Выявить уровень понимания полученных знаний по теме «Прямоугольник»

Задание:

Дорисуй эти фигуры так, чтобы получился прямоугольник.

Проверь углы с помощью треугольника.

Время на выполнение задания 5 минут

Критерии оценивания:

Дорисовал 3 фигуры – 3 балла

Дорисовал 2 фигуры – 2 балла

Дорисовал 1 фигуру – 1 балл

Не дорисовал ни одну фигуру – 0 баллов

Используются наглядный материал

Применение в знакомых условиях

Выявить уровень применения полученных знаний при выполнении упражнения без заданного образца.

Задание:

1. Вспомни формулу нахождения периметра прямоугольника и запиши ее.

2. Найди периметр данного прямоугольника.

Задание выполняется индивидуально. Проверка осуществляется фронтально и при помощи документ-камеры.

На выполнение задания дается 5-7 минут

Критерии оценивания:

1 балл – верно вычислил периметр и записал ответ

0 баллов – неверно вычислил периметр и записал ответ

Р=(а+б)*2

Р= 9+9+11+11= 40 см

Р= (9+11)*2=40 см

Ответ: 40 см

Применение в новых условиях

Выявить знания на применении правила при выполнении творческой работы (картина)

Задание:

Создай рисунок из геометрических фигур, чтобы было не менее 5 прямоугольников.

Задание проводится индивидуально.

На выполнение задания отводится 5-7 минут

Критерии оценивания:

1 балла – соответствует заданию, использовано 5 и более прямоугольников.

0 баллов – не соответствует заданию, прямоугольников меньше 5

Деление с остатком

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Цель задания: актуализация имеющихся знаний учащихся по теме.

Выбери только те уравнения, которые решаются делением и подчеркни их.

x:18 = 5

Х  11 = 55

52:х = 13

15  х = 75

х:15 = 6

Чтобы выполнить задание, учащийся должен вспомнить, как выглядят примеры с делением.

За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:1 балла

Подчеркивают только примеры с делением.

Воспроизведение

Цель задания: умение воспроизводить изученный алгоритм деления.

Заполни пропуски и выполни деление.

12: = 3

: 8 = 7

49 : 7 =

72 : = 9

45: 9 =

: 3 = 5

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно воспроизвести в памяти алгоритм выполнения деления.

 За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:1 балла

4,56,7,8,5,15.

Понимание

Цель: включение полученных знаний о делении с остатком в систему знаний.

Выполни деление с остатком и осуществи проверку.

17: 3 =

65:8 =

23:7 =

77:6 =

62:8 =

1:4 =

39:8 =

44: 8 =

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания и решить примеры на деление с остатком.

За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:1 балла

17:3= 5(ост. 2) и тд.

Применение в знакомых условиях

Цель задания: демонстрация умения использовать полученные знания при решении задач.

Реши задачу.

51 пуговицу пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях

пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

Чтобы выполнить задание учащемуся нужно применить полученные знания по теме «Деление с остатком», вспомнить алгоритм решения задач и решить задачу.

За правильно выполненное задание - 5 балл.

Итого:5 балла

чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 51 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 5

пуговиц осталось.

Применение в новых условия

Цель задания: демонстрация умения решать нестандартные задачи.

Реши задачу.

Длина шага обезьянки Чичи 20 см, длина шага попугая Кеши на 15 см меньше, а длина шага слонёнка на 35 см больше, чем длина шага обезьянки. На сколько см длина шага Кеши меньше длины шага слонёнка?  

Чтобы решить данное задание, учащиеся должны решить задач оптимальным способом.

За правильно выполненное задание - 5 балл.

Итого:5 балла

Разные ответы.

Единицы массы

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся

Задание 1. Найдите лишнее

27 г

98 ц

35 кг

49 мм

1 т

Задание 2. Соотнеси

Слон яблоко

Боксерская груша кг

Т г

Задание 3. Разделите на группы.

7 т;16 см;100 мм;13 ц;28 дм;67 кг;49 кг

За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:3 балла

Методический материал

Воспроизведение

Обобщение и систематизация усвоенных раннее знаний и применение их в типовых ситуациях

Задание 1. Вставьте пропущенные числа

1 ц =……кг

1 т = …… ц

Задание 2. Сравните выражения

5 кг 8 кг

20 г 30 г

Сравни, что больше

Ц кг

Т кг

Г кг

 За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:2 балла

Понимание

Демонстрация осмысленного восприятия нового материала

Задание 1. Сравни ( и объясни)

783 т 837 ц

999 кг 9 ц

800 кг 1т

Задание 2. Выразите в ц

900 кг

2700 кг

47 т

За правильно выполненное задание - 1балл.

Итого:2 балла

Применение в знакомых условиях

Применение знаний при выполнении типовых заданий

Решите задачу:

В большой ампуле 5 г йода, а в маленькой 3 г йода. Из обеих ампул йод перелили в пустой пузырёк. Сколько граммов йода в пузырьке?

Внимательно прочитать задачу и решить её, записав ответ в тетрадь

За правильно выполненное задание - 5 балл.

Итого:5 балла

Применение в новых условия

Создание условий для самостоятельного преобразования усвоенной информации в нестандартной ситуации

Составьте кроссворд на тему «Масса»

Вспомнить всё по теме и составить кроссворд  на 5 слов

За правильно выполненное задание - 5 балл.

Итого:5 балла

Разные ответы

Виды треугольников

Тип задания

Цель задания

Формулировка

Методические комментарии

критерии оценивания

Предполагаемые ответы обучающихся

Примечания

Узнавание

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся

1.Обведи равносторонний треугольник

2. обведи равнобедренный треугольник

Данные задания выполняются на основе знаний учащимися о видах треугольников.

Данное задание может применятся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

По типу: задание с выбором ответа.

За правильно выполненное задание - 1 балл.

Итого:2 балла

Методический материал

Воспроизведение

Воспроизведение ранее усвоенных знаний

Вставь пропущенные слова в предложениях.

Треугольники, у которых две стороны равны, называют ….

Треугольники, у которых все стороны равны, называют ….

Треугольники, у которого все стороны не равны, называют ….

Данные задания выполняются на основе знаний учащимися о видах треугольников.

Данное задание может применятся на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления.

3 балла - задание выполнено верно.

2 балла - допущена одна ошибка.

1 балл - допущено две ошибка.

0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно.

Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными.

Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними.

Треугольники, у которого все стороны не равны, называют разносторонними

Понимание

Осмысленное восприятие новой информации

Распредели треугольники на две группы: равносторонние и равнобедренные

Необходимо в тетради нарисовать таблицу и распределить треугольники нарисовав их.

За правильно выполненное задание - 1балл.

Итого:2 балла

Разные ответы

Применение в знакомых условиях

Применение и получение знаний в знакомых ситуациях

Укажи верные и неверные утверждения и отметь их «+» или «-»

1. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равносторонними.

2. Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними.

3. Треугольники, у которых все стороны не равны, называют равнобедренными.

4. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными.

Данные задания могут применятся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

По типу: задание с выбором ответа.

1. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равносторонними. -

2. Треугольники, у которых все стороны равны, называют равносторонними. +

3. Треугольники, у которых все стороны не равны, называют равнобедренными. -

4. Треугольники, у которых две стороны равны, называют равнобедренными. +

4 балла - задание выполнено верно.

3 балла - допущена одна ошибка.

2 балла - допущено две ошибки.

1 балл - допущено три ошибки.

0 баллов - задание не выполнено или выполнено неверно.

Применение в новых условия

Формирование навыка находить информацию в новых условиях

Напиши мини-сочинение по теме «Какие бывают треугольники». Сочинение должно содержать не менее 5 предложений.

Данные задания могут применятся на уроке открытия нового знания на рефлексивно-оценочном этапе.

5 баллов - сочинение написано по заданной теме, содержит не менее 5 предложений;

0 баллов - сочинение не написано; сочинение написано не по теме.

Разные ответы