конспект
совместная деятельность детей и родителей по сказке "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novoe.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности детей и взрослых
по сказке «Репка»
Подготовила воспитатель
Харитонова Ирина Владимировна
2016 год
Цель:
Задачи:
- Пополнение словарного запаса детей средствами устного народного творчества.
- Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;
- Продолжить знакомство с фольклорными произведениями;
- Воспитывать у детей любознательность к окружающей действительности, активность в действии, навыки коллективной игры.
Предварительная работа:
- Чтение потешки о кошке;
- Разучивание игры «Репка»;
- Рассматривание игрушек и иллюстраций по сказке «Репка»;
- Отгадывание загадок, построенных на описании и сравнении;
- Чтение русской народной сказки « Репка»
Материалы и оборудования: Настольный театр, декорации к сказке, маски героев сказки.
Содержание совместной деятельности детей и взрослых
- Организационный момент.
В группу приходят родители.
Воспитатель:
- Детки, мы с вами читаем много сказок. Давайте вспомним их. (Ответы детей).
- А давай вместе с родителями попробуем разыграть сказку «Репка?». А прежде чем мы начнем, я вам загадаю загадки!
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети:
- Собачка (воспитатель показывает игрушку)
Воспитатель:
- Про кого моя загадка?
У неё четыре лапки,
А на лапках – цап – царапки,
Полосата наша крошка
Ну, конечно это…
Дети:
- Кошка (воспитатель показывает игрушку)
Воспитатель:
Это маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна,
В норке прячется она.
Дети:
- Мышка (воспитатель показывает игрушку) .
Воспитатель:
- Молодцы, ребятки!
- Это же герои нашей любимой сказки «РЕПКА»
Дети:
- Да!
Воспитатель:
- А где же наша репка? Ребятки, посмотрите, а репку кот Василий спрятал, и отдавать нам ее ни хочет.
- А знаете почему? Он хочет, чтобы мы с ним поиграли.
3. Подвижная игра «Кот Васька и мыши».
(Кот Василий спит на ковре, в лапках прячет репку).
Воспитатель:
- Мы, ребятки, превратимся в маленьких мышек.
Содержание игры:
Звучит песенка «Поиграем с котиком», дети исполняют движения под музыку.
После окончания песенки воспитатель говорит:
« Только мыши заскребут,
Серый Васька тут как тут.
Всех поймает он!»
Кот догоняет мышек, а они убегают от него.
4. Игра – инсценировка по сказке « Репка».
Воспитатель: - Вот как славно поиграли. Кот Васька нам репку отдал, но, что - то загрустили наши сказочные герои, что случилось? Что? Да они хотят, чтобы показали про них сказку!
Дети: Да!
Воспитатель:
Уважаемые мамы и папы! Приглашаем помочь нам!
Тихо, тихо детки
Мы покажем сказку Репка!
Сказка может и мала,
Но про важные дела,
Начинается как надо:
Жили, были дед да баба,
Внучка, Жучка, кошка – Мурка,
А в подвале – мышь – норушка,
Рядом деда огород,
Дальше сказочка пойдет….
Воспитатель:
- Посадил дед репку, и выросла репка большая – пребольшая. Стал дед тащить, тянет – потянет, вытянуть не может.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвал дед бабку.
Дед:
- Бабка иди репку из земли тянуть.
Дед за репку, бабка за деда, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь внучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь Жучку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь кошку.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Дети: Ох! Ох!
Воспитатель:
Позвали на помощь мышку Пи – Пи.
Дед за репку, бабка за деда, бабка за внучку, внучка за Жучку, Жучка за кошку кошка за мышку Пи – Пи. Так они все вместе вытащили вкусную, желтую и большую РЕПКУ. - Молодцы, герои и детки! Вместе рассказали и показали сказку «Репка»!
5. Ну а теперь, приглашаем всех на чаепитие!