Материалы для педагогов.

Морозов Александр Анатольевич

Представленый материал познакомит вас с интересным видом спорта (чир спорт) и поможет в организации своей педагогической работы в сфере физического воспитания дошкольников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические советы для педагогов

«Значение дыхательной гимнастики

для детей дошкольного возраста»

Инструктор по физической культуре

МАДОУ Боровского

детского сада «Журавушка»

Морозов А.А.

В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития, в частности и на состояние здоровья в целом. Поэтому педагогам необходимо большое внимание дыхательным упражнениям на занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких. Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ. Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей дошкольного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми. Поэтому детей дошкольного возраста необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

Дыхание является главнейшим источником жизни. При недостаточном поступлении воздуха сердце и иммунная система начинают работать активнее, предотвращая тем самым проникновение инфекции и недостаток кислорода.

Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном дыхании человек дышит через нос. Такое дыхание имеет большое значение для организма. Холодный воздух, проходя через слизистую оболочку носа, согревается. Кроме того, задерживаются частички пыли, попадающие с воздухом. Дошкольников необходимо обучать правильному носовому дыханию. Это позволит эффективно защитить легкие от пыли, переохлаждения и адаптировать их к холодному воздуху.

Особенности использования дыхательной гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста:

1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме. Например, для тренировки предельно активного и шумного, резкого и короткого вдоха можно дать детям игровые задания: «Гарью пахнет! Откуда? Тревога! Нюхайте!».

3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной гимнастики. У дошкольников отсутствует мотивация сохранения и укрепления собственного здоровья, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

4. Важное условие эффективности такой гимнастики в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.Хочу такой сайт

Таким образом, можно отметить несомненное преимущество дыхательной гимнастики перед другими оздоровительными методами: это очень простой и вместе с тем эффективный способ лечения и профилактики заболеваний, который не требует особых затрат и может использоваться людьми разного возраста.



Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для педагогов

«Физкультурные досуги и спортивные праздники в ДОУ»

Конец формы

 

Инструктор физической культуры

МАДОУ Боровского детского сада

«Журавушка»

Морозов Александр Анатольевич

    Праздник в детском саду – это всегда радость, веселье, торжество, которое разделяют взрослые и дети. Пройдут годы, дети забудут песни и стихи, которые звучали на празднике, игры в которые играли, но в своей памяти они навсегда сохранят тепло общения, радость сопереживания.

    При подготовке и проведении физкультурных досугов и спортивных праздников дети получают возможность проявлять активность, инициативу, самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их способностей и личностных качеств.

    Важный итог праздника – радость от участия, победы, общения, совместной деятельности. Подвижные игры, эстафеты, составляют основное содержание любого физкультурного досуга или спортивного праздника в детском саду. Такая форма организации двигательной деятельности соответствует потребностям ребенка в движении и способствуют его гармоническому физическому развитию, воспитанию ловкости, быстроты, координации движений, важнейших морально-волевых качеств. Процесс подготовки к празднику сплачивает детский коллектив, детей и взрослых, педагогов и родителей единством цели и общими задачами.

     В ходе любого праздника осуществляется комплексное решение целого ряда задач, способствующих гармоничному развитию ребенка, но одновременно ставится главная задача, в соответствии с которой подбирают тематику и содержание, определяют методы и приемы работы.  

В детском саду проводятся разнообразные досуги и спортивные праздники:

  • способствующие формированию здорового образа жизни – это тематические праздники, такие как «Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья», «Мы здоровье сбережем», «Путешествие в страну Здоровейкино» и др.;
  • воспитывающие стойкий интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям – «Веселые старты», «Олимпийские игры», «Мы будущие олимпийцы» и др.;
  • праздники, способствующие хорошему настроению – это музыкально-спортивные и совместные с родителями праздники «Путешествие в страну Игралию», «Веселинка занимается спортом», «Мама и я – лучшие друзья», «День мяча» и т.д.;
  • развивающие творческую активность, инициативу, коммуникативные способности – «В поисках пиратского клада!», «В путешествие в страну физкультуры и спорта», «Форд Боярд» и др.;
  • формирующие познавательную активность – квест-игра позволяет ребятам представить себя разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями и т.д.;
  • воспитывающие патриотические чувства - «День защитника Отечества», «Рыцарский турнир», «Зарница» и др.;
  • воспитывающие нравственные качества – дети объединяются целью помочь попавшим в беду персонажам «Выручаем Айболита», «За золотым ключиком», «Если с другом вышел путь», «Путешествие во времени», «Поможем лесным зверятам» и др.;
  • включают разделы: викторины, фольклорные, народные игры, пожарная безопасность, ПДД, развлечения по ОБЖ.

     Мероприятия, с участием родителей сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Целью таких праздников является возможность привлечения детей 5–7 лет к соревновательной деятельности с элементами спорта, а младших и средних дошкольников – к выполнению простейших гимнастических упражнений и участию в подвижных играх и забавах. Организуются и сезонные праздники – «Осень в лесу», «Вот и лето пришло», «Проводы зимы», а также с включением элементов изобразительной деятельности, театрализованных представлений.

   Праздники проводятся в спортивном зале, на площадке с применением спортивного, физкультурного и туристического оборудования и инвентаря.

    Подготовка к празднику – это сложный процесс, который включает в себя составление сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками, подбор музыкального сопровождения, оформление площадки или зала, подготовка спортивной формы, эмблем, приглашений и т.д.

   Длительность праздника определяется возрастом участвующих: 20–30 минут для детей младших групп и 45-55 минут для детей старшего дошкольного возраста.

     При составлении сценария праздника учитываются следующие требования:

  • обеспечение постепенного возрастания психической и физической нагрузки;
  • чередование игр и соревнований с высокой физической нагрузкой и эмоциональным накалом и заданий, направленных на снятие напряжения (с использованием стихов, песен, потешек, считалок, зачинов и т.д.);
  • чередование массовых и индивидуальных игр и заданий (если это можно);
  • участие и оценка деятельности каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей;
  • сочетание знакомых детям и вызывающих у них положительное эмоциональное состояние, заданий с включением новых атрибутов, музыки, персонажей.

    Особое внимание уделяется подбору музыки. Музыкальное сопровождение обеспечивает соответствующий эмоциональный настрой, помогает синхронному выполнению физических упражнений, заполняет паузы, концентрирует внимание детей, сигнализирует о начале и конце игры-задания.

     Это, как правило, сказочные персонажи, которые появляются неожиданно и разыгрывают перед детьми небольшое представление. Персонажи участвуют вместе с детьми в соревнованиях, проводят с ними разминку или дети учат героя каким-то навыкам и умениям.

Кульминацией любого праздника является сюрпризный момент. Его содержание зависит от возраста участников и тематике праздника. Это может быть награждение медалями и грамотами за участие, или небольшой сувенир, либо веселый и зажигательный флешмоб с героем и т.д.

   При подведении итогов, учитывая психическое состояние детей, стараться это делать таким образом, чтобы не ранить детей – или «победила дружба» или награждение команд по номинациям, например, одна – «Самая ловкая и быстрая», другая – «Самая дружная и веселая». В конце праздника каждый ребенок награждается независимо от результата мероприятия.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по чир спорту в подготовительной группе

Цель: Изучение базовых элементов чир спорта в частности: положение рук, чир - прыжки

Задачи:

- Повторить перестроение из 1 колонны (шеренги) в несколько.

- Закрепить базовые положения рук.

- учить чир-прыжки.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимодействие со сверстниками

Инвентарь: помпоны, обручи Д-60см.- по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Содержание:

Подготовительная часть занятия (6 мин).

1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие. Раздача помпонов синего и желтого цвета

2. Строевые упражнения, перестроение в 2 шеренги.

 Раз-два, раз-два – Где же левая рука - марш, поднять левую руку вверх

Раз-два, раз-два – Где же правая нога - остановка, поднять правую ногу

Три-четыре, три-четыре – ноги врозь и ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Пять-шесть- семь-восемь – повороты делать просим – повороты туловищем

Приходи скорей к нам в сад – посмотри на всех ребят! - махи скрестно-слони

3. –Ходьба в колонне по 1 с разным положением рук с помпонами, ходьба спиной вперёд руки внизу, х. с перекатом с пятки на носок. Ходьба с поворотом на 360 гр.по сигналу;

- бег в 1 колонне- 2 мин. с помпонами;

- Упражнение на восстановление дыхание.

Основная часть занятия (20 мин)

1. Перестроение по 4 в шахматном порядке.

2. Базовые положения рук (повторение). (Риди, хай ви, лоу ви, силач, тачдаун, лук и стрела, галочка, кинжалы, диагональ T, ломанное T, L, K)

3. Прыжки (разучивание):

- «Звездочка» (в фазе прыжка руки в стороны параллельно полу, ноги врозь)

- «Группировка» (в фазе прыжка руки в стороны параллельно полу, прижать колени к груди)

- «Пайк» (в фазе прыжка ноги прямые вытянуты вперед, руки тянуться к ногам (складка))

4. Выполнение заданий:

- Синие: прыжки в обруч, как через скакалку.

- Желтые: упражнение на брюшной пресс 20 раз., сгибание и разгибание рук от скамейки 10 раз.

Смена после выполнения.

5. Ходьба по скамейке с махами прямых ног вперед, в конце скамьи спрыгнуть «Группировка»

ПИ: «Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений «чир спорта», развитие мышц рук и плечевого пояса.

Правила: Руки поднимать в положение «Хай ви», если ведущий назвал предмет, который прыгает. Выполнить прыжок «звездочка» если ведущий назвал предмет, который летает (мячик, кузнечик, зайчик и т.д).

Заключительная часть (4 мин).

1. Упражнения на растяжку «Складочка», «Кошечка», «Корзинка».

2. Дыхательное упражнение «Подуй на помпон».

3. Кричалка с движениями «Чир спорт – это класс! Все здоровые у нас!»

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по чир спорту в подготовительной группе

Цель: Изучение базовых элементов чир спорта в частности: положение рук, чир - прыжки

Задачи:

- Повторить перестроение из 1 колонны (шеренги) в несколько.

- Закрепить базовые положения рук.

- учить чир-прыжки.

- воспитывать чувство коллективизма, взаимодействие со сверстниками

Инвентарь: помпоны, обручи Д-60см.- по количеству детей, гимнастическая скамейка.

Содержание:

Подготовительная часть занятия (6 мин).

1. Построение в 1 шеренгу. Приветствие. Раздача помпонов синего и желтого цвета

2. Строевые упражнения, перестроение в 2 шеренги.

 Раз-два, раз-два – Где же левая рука - марш, поднять левую руку вверх

Раз-два, раз-два – Где же правая нога - остановка, поднять правую ногу

Три-четыре, три-четыре – ноги врозь и ноги шире – прыжки ноги вместе-врозь

Пять-шесть- семь-восемь – повороты делать просим – повороты туловищем

Приходи скорей к нам в сад – посмотри на всех ребят! - махи скрестно-слони

3. –Ходьба в колонне по 1 с разным положением рук с помпонами, ходьба спиной вперёд руки внизу, х. с перекатом с пятки на носок. Ходьба с поворотом на 360 гр.по сигналу;

- бег в 1 колонне- 2 мин. с помпонами;

- Упражнение на восстановление дыхание.

Основная часть занятия (20 мин)

1. Перестроение по 4 в шахматном порядке.

2. Базовые положения рук (повторение). (Риди, хай ви, лоу ви, силач, тачдаун, лук и стрела, галочка, кинжалы, диагональ T, ломанное T, L, K)

3. Прыжки (разучивание):

- «Звездочка» (в фазе прыжка руки в стороны параллельно полу, ноги врозь)

- «Группировка» (в фазе прыжка руки в стороны параллельно полу, прижать колени к груди)

- «Пайк» (в фазе прыжка ноги прямые вытянуты вперед, руки тянуться к ногам (складка))

4. Выполнение заданий:

- Синие: прыжки в обруч, как через скакалку.

- Желтые: упражнение на брюшной пресс 20 раз., сгибание и разгибание рук от скамейки 10 раз.

Смена после выполнения.

5. Ходьба по скамейке с махами прямых ног вперед, в конце скамьи спрыгнуть «Группировка»

ПИ: «Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений «чир спорта», развитие мышц рук и плечевого пояса.

Правила: Руки поднимать в положение «Хай ви», если ведущий назвал предмет, который прыгает. Выполнить прыжок «звездочка» если ведущий назвал предмет, который летает (мячик, кузнечик, зайчик и т.д).

Заключительная часть (4 мин).

1. Упражнения на растяжку «Складочка», «Кошечка», «Корзинка».

2. Дыхательное упражнение «Подуй на помпон».

3. Кричалка с движениями «Чир спорт – это класс! Все здоровые у нас!»

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

 «чир спорт»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. познакомить детей с понятием «Чир спорт»;
  2. закрепить знание счета до 4;
  3. способствовать развитию внимания.

Ход игры: Стоя в кругу с помпонами, дети начинают счет от 1, показывая руками на любого соседа до 4: «Раз-два-три!», следующий, на кого показали, вместо «4», говорит слово «чир» и поднимает руки вверх.

Этапы усложнения:

1 этап: Все показывают в одну сторону. Проигравших нет.

2 этап: Каждый, ведя счет, может показать в любую сторону на соседа, тем самым развернуть игру в противоположную сторону. Ускорить темп игры.

3 этап: Проигравшие, кто ошибся, выходят из круга. Считать до 5 и произносить другое слово. Например, вместо «Пять»- нужно сказать: «Пить» и подпрыгнуть вверх.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов. «Быстрее возьми»

Дети бегут по кругу, в центре лежат помпоны, по сигналу каждый берёт помпон  и    поднимает вверх, кто последний, тот проиграл.

«чир спортсмен»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи:

  1. Познакомить детей со словом «Чир спортсмены»;
  2. Закрепить знание счета до 6;
  3. Способствовать развитию внимания.

Ход игры: Участники стоят на середине площадки в рассыпную, руки в положении «Кинжалы». Водящий командует: «чир по два!» и участники должны встать по 2 человека, касаясь друг друга плечом. Если водящий скомандовал: «чир по четыре!», участники должны встать четверками (по 4 человека, касаясь друг друга).

Этапы усложнения: Игра проводится в движении, участники ходят в рассыпную. Водящий подает команду не голосом, а показывает цифру на карточке.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Запрещенное движение»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Ход игры: Участники стоят в шахматном порядке. Водящий выкрикивает движение. Участники его выполняют, только если перед упражнением прозвучало слово: «чир».

Этапы усложнения: Проигравшие выходят из игры. Водящий выполняет вместе с участниками и может специально запутать.

Методические указания: Раздать помпоны перед игрой. Игра может проводиться без помпонов.

«Кого назовут по имени»

Цель: Развитие внимания у дошкольников.

Задачи: Способствовать развитию быстроты и внимания.

Ход игры: Кого водящий назовет по имени, тот выполняет заранее оговоренное основное движение из вида «чир спорта».

Игра на внимание – «Сделай букву («К», «Т», «V», «L» и т.д)

Задачи: закрепление базовых упражнений «чир спорта», развитие мышц плечевого пояса

Правила: если водящий назовёт тебя по имени и произнесет букву, то ребенок делает букву.

Дополнения: можно путать. Называя буквы, которых нет в терминологии «чир спорта»

Игра на перестроение:

Задачи: развитие быстроты реакции, командного взаимодействия.

Правила: ходьба в рассыпную под музыку, по остановке- «встать по квадрату» (16 человек в 4 колонны по 4 человека). Или по остановке музыки «выложить из помпонов круг»  всей командой.

«Прыгает – не прыгает» или «Летает – не летает»

Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, закрепление базовых движений «чир спорта», развитие мышц рук и плечевого пояса.

Правила: Руки поднимать в положение «Хай ви», если ведущий назвал предмет, который летает или прыгает (мячик, кузнечик, зайчик).

«А ну-ка, повтори или повтори, не ошибись»

Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие мышц рук, плечевого пояса, чувства равновесия.

Правила : ходьба по узкой дорожке  с базовыми движениями рук, под счёт или речёвку, повторяя  за ведущим.

Музыкальная игра «А ну-ка повтори» .

Задачи: закрепление элементов «чир спорта», развитие внимания

Правила :

Дети стоят по кругу, под музыку передают помпон, поворачиваются на 360 градусов и передают следующему. После остановки музыки, у кого в руках помпон, показывает движение – основное положение рук в черлидинге, которое называет инструктор. Например, «К», «Хай ви», «Лоу ви»,  «L», «Силач», «Т», и т. д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Чирлидинг (чир спорт) - как инновационное средство здоровьесберегающих технологий для привлечения дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни. Инструктор по физической культуре МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» Морозов Александр Анатольевич

Слайд 2

Что такое «чирлидинг? (чир спорт)» Чирлидинг(чир спорт) – это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения чирлидинга. На оригинальном языке – CHEERLEADING - cheer – это одобрительный возглас, крик, призыв, leader – лидер ( от глагола управлять) . Чирлидинг — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки; Чир спорт— спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности и базовых элементов ;

Слайд 3

Из истории спорта Родом чирлидинг из Америки — страны, где вот уже сто с лишним лет ни одно соревнование не обходится без выступлений танцоро-гимнасто-акробато-заводил. А ведь дедушки наших бабушек вместе с бабушками наших дедушек в середине прошлого века тоже строили замысловатые гимнастические пирамиды и совершали на их фоне удалые акробатические прыжки. Сейчас у нас есть достойная замена. Заморский гость поселился в России чуть больше десяти лет назад. Все началось с поддержки матчей Детской Лиги Американского Футбола в Москве. Началось и с успехом продолжилось. Сегодня на карте Российской Федерации по чирлидингу отмечены города Московской области, Санкт-Петербург, Астрахань, Пермь, Челябинск, Магнитогорск…. Казанская команда чирлидеров – лучшая в Татарстане и входит в десятку лучших в России. Интересный факт – в нее входит немало парней.

Слайд 4

Почему чир спорт набирает популярность? Чир спортом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремлению к успеху! Минимальный возраст чирлидеров 5 лет и дальше без ограничений. Все в Ваших руках!

Слайд 5

Нужен ли чирлидинг в детском саду?

Слайд 6

Занятия проходят по схеме:

Слайд 7

Чир – спорт « Будущее спорта яркое и красочное»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ Боровский детский сад « Журавушка » Базовые положения рук в чир спорте Инструктор по физической культуре Морозов А.А.

Слайд 2

Хай ви - прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз Лоу ви - прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30° к вертикали. Тыльные стороны ладоней направлены вверх. Кисти не заламываются вверх/вниз.

Слайд 3

Верхний тачдаун - руки вытянуты вверх в одну линию с корпусом, локоть находится над плечом, кисть над локтем. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) Нижний тачдаун - руки вытянуты вертикально вниз и прижаты к корпусу. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

Слайд 4

Т - Прямые руки расположены в стороны и слегка вперед. Кисти не заламываются, а являются продолжение руки. Тыльные стороны кистей направлены вверх. Ломанное Т - Руки согнуты в локтях из положения «Т», при этом кисть находится на одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлен вверх.

Слайд 5

Ready - кулаки упираются в тазовые кости, тыльные стороны кистей направлены вперед Daggers - Руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу , кисть расположена над локтем и в одной линии сплечом . Тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

Слайд 6

Muscle man (силач ) - Руки согнутыв локтях под углом 90°,разведены ровно в стороны, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) Индеец - Руки направлены ровно вперед и согнуты влоктях под углом 90°, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны).

Слайд 7

Basket - Руки выпрямлены вперед перед собой параллельно полу, тыльные стороны кистей направлены вверх ( пальцы вниз). Candlesticks - Руки выпрямлены вперед перед собой параллельно полу, тыльные стороны кистей направлены в разные стороны (наружу).

Слайд 8

Панч- Комбинированное положение : одна рука находится в положении « верхний тачдаун », другая рука в «руки на бедрах Диагональ - Комбинированное движение: одна рука находится в позиции « лоу ви », другая рука в позиции « хай ви », корпус при этом направлен ровно вперед.

Слайд 9

Галочка - Комбинированное положение – одна рука находится в положении «Хай ви », вторая рука согнута в локте, локоть направлен в тазовую кость, тыльная сторона кисти развернута вниз. К - Комбинированное движение : одна рука находится в позиции « лоу ви », другая рука в позиции «хай ви ». Обе руки направлены в одну сторону (обе вправо или обе влево).

Слайд 10

Лук и стрела -Комбинированное движение, одна рука в положении «Т», другая в положении «ломаное Т » L - Комбинированное движение: одна рука находится в позиции «Т », другая рука в позиции « верхний тачдаун ».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс для педагогов «Помпоны для чир спорта» Инструктор по физической культуре : Морозов А.А. МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»

Слайд 2

П омпон для чир спорта или спортивных танцев, к применяют девушки для привлечения зрителей в спортивных соревнованиях . У черлидеров во время танцев имеется по паре крупных ярких помпонов, с помощью которых они исполняют различные движения.

Слайд 3

Точного времени и причин появления таких аксессуаров не знает никто. Но существует миф с юморным подтекстом. Говорят, во времена, когда в Америке только зарождался футбол, дети по периметру вставали с охапками сена. Они кричали разные стишки и подбадривающие слова, поддерживая тем самым игроков и команду в целом. Спустя какое-то время атрибутика сменилась, и на смену пришли те самые помпоны. Помпоны легко изготовить в домашних условиях, необходимо лишь приготовить необходимые материалы для работы, и воспользоваться нашими советами.

Слайд 4

Виды Танцевальные помпоны бывают нескольких разновидностей. Они отличаются по цвету, размеру, материалу, из которого изготовлены. Размер исчисляется в дюймах (1 дюйм – 2,54 сантиметра). При покупке или изготовлении необходимо определиться, каким образом аксессуар будет применяться в танцах. Наиболее распространенный вариант – 15 сантиметров или 6 дюймов. Для детей чаще используют четыре дюйма или 10 сантиметров. И совсем уж редко задействуют пипидастры в 10 дюймов – 25 сантиметров. Они нужны для того, чтобы их заметить с большого расстояния.

Слайд 5

Как сделать своими руками? Есть несколько способов изготовления помпонов для болельщиц и для группы поддержки в домашних условиях. Отличия по материалам, применяемым в работе: из мусорных пакетов, бумаги, фатина, новогоднего дождя, пряжи для мочалок. Представленное сырье можно приобрести дешево, а внешний вид получится красивый. Есть несколько преимуществ у изделий, сделанных своими руками. Если приобретать такие аксессуары в специализированном магазине, то они будут стоить огромных денег. Но при изготовлении изделия из подручных средств больших вложений не потребуется.

Слайд 6

При команде в 10 человек или более проблемно будет отыскать огромное количество аксессуаров в магазине, поэтому удобнее всего изготовить их в домашних условиях. Изготовление одного-двух комплектов аксессуаров может превратиться в доходное и увлекательное хобби.

Слайд 7

Из пакетов Мусорных или обычных полиэтиленовых пакетов для работы понадобится довольно много. Необходимо помнить о том, что чем больше используется материала, тем более пышным будет аксессуар. Наиболее дешевым вариантом считается применение мусорных пакетов, а если у вас есть возможность использовать упаковочные пакеты для подарков, то такой вариант будет смотреться очень богато. Распишем весь процесс изготовления пошагово. Необходимо приготовить сразу стопку мешков – до 35 штук. Расправить их, соединить английской булавкой по центру или аккуратно прошить. Далее обрезать по всему периметру по 4 сантиметра, срезая ручки и сгибы. В центральном месте, где пакеты были сколоты, сложить их пополам. Сделать небольшие надрезы от края к сгибу. Далее расправить заготовку, и убрать все булавки. На выходе должно получиться так: в центре – нетронутый участок, а по краям – аккуратные разрезы. Все сворачиваем в рулончик и скрепляем скотчем – это будет ручка. Помпоны расправляем и распушиваем. Аксессуар готов.

Слайд 8

Из пакетов

Слайд 9

Из бумаги Изготовить атрибутику из бумаги для спортивных танцев легко, а главное, бюджетно. Но сначала рекомендуем подготовить гофрированную или папиросную бумагу, ножницы, леску или капроновую нить. Бумагу в рулоне разрезаем на равные квадраты (с размером определяйтесь самостоятельно). Готовые детали складываем в стопку: чем больше готовых квадратов, тем пышнее помпон. Собираем все в гармошку, оформляя в узкие сгибы. Намечаем центральную часть и туго фиксируем леской или капроновыми нитями. Обрезаем ровно края, расправляем и встряхиваем аксессуар. К центральной части закрепляем петлю из нити. Помпон готов.

Слайд 10

Из фатина Самыми легкими и воздушными будут помпончики из фатина. Для работы подготовим кусок ленты или веревки, ленты из фатина шириной до 15 сантиметров, в качестве шаблона – картон. Сначала необходимо решить, какого диаметра будет готовое украшение, после этого готовим шаблон из картона нужного диаметра. В центральной части заготовки вырезаем отверстие. Далее подготовим вторую такую заготовку. Из веревки оформляем кольцо и укладываем на один из шаблонов. Другим шаблоном прикрываем нить. Далее ленты из фатина наматываем на картон равномерно по всему диаметру. После этого с краев аккуратно прорезаем ножницами материал. Вынимаем веревку, и стягиваем края. Картон аккуратно вынимаем, а веревку завязываем.

Слайд 11

Из фатина

Слайд 12

Другие идеи Интересным вариантом для помпонов послужит тот самый материал для мочалок. У таких ниток богатая цветовая палитра, с ними легко работать. Расчет такой: из одного моточка получается один помпон. Вот пошаговая инструкция по изготовлению аксессуара: кухонный табурет переворачиваем ножками вверх; бечевку обматываем вокруг пары ножек; центральную часть прочно зафиксируем узлом; петли, образовавшиеся сбоку, разрезаем; центральную часть замотаем скотчем или нитками – получается ручка; ручку украсим фурнитурой или упаковочной бумагой.

Слайд 13

Другие идеи Из салфеток большого формата тоже получается неплохо. Для работы подбираем большие салфетки, а по количеству их должно быть много. Сначала берем фигурные ножницы и аккуратно срезаем края. Складываем салфетки стопкой, а потом в гармошку. Середину закрепляем тонкой проволокой или леской. Далее слои разравниваем. Для большей пышности необходимо разровнять один бок, а вторую часть лучше не трогать, а потом склеить с такой же салфеткой. Изделие готово. Если нет фигурных ножниц, не беда. Края у изделия можно вырезать зигзагом, полукругом или просто домиком.

Слайд 14

Другие идеи Для того чтобы работа спорилась в руках, а изделие получилось презентабельным, предлагаем воспользоваться некоторыми советами. Для пышных аксессуаров необходимо использовать пористую, плотную пряжу с подбором разных цветовых оттенков. Красивая и четкая форма у изделия получится, если под рукой будут находиться острые ножницы. Не жалейте нитей для скрепления деталей, иначе помпончик быстро развалится, или будет выглядеть растрепанным. Можно изготовить изделие с рисунком: напечатайте картинку, и при работе внимательно ее изучите. Помпоны для черлидинга легко изготовить в домашних условиях, а материал можно подобрать любой.

Слайд 15

МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка» Мастер - класс для педагогов «Помпоны для чир спорта» Инструктор физ.культуре: Морозов А.А.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс Чирлидинг (чир спорт) - как инновационное средство здоровьесберегающих технологий для привлечения дошкольников к физической культуре и здоровому образу жизни. Инструктор по физической культуре МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка» Морозов Александр Анатольевич

Слайд 2

Что такое «чирлидинг? (чир спорт)» Чирлидинг(чир спорт) – это вид спорта, который включает в себя элементы гимнастики, акробатики, хореографии и базовые движения чирлидинга. На оригинальном языке – CHEERLEADING - cheer – это одобрительный возглас, крик, призыв, leader – лидер ( от глагола управлять) . Чирлидинг — элементы спортивной гимнастики и акробатики, построение пирамид и танцевальные перестроения под зычные кричалки; Чир спорт— спортивные танцы с элементами гимнастики, акробатики с присутствием пластичности, хорошей хореографии и грации, потрясающей синхронности и базовых элементов ;

Слайд 3

Из истории спорта Родом чирлидинг из Америки — страны, где вот уже сто с лишним лет ни одно соревнование не обходится без выступлений танцоро-гимнасто-акробато-заводил. А ведь дедушки наших бабушек вместе с бабушками наших дедушек в середине прошлого века тоже строили замысловатые гимнастические пирамиды и совершали на их фоне удалые акробатические прыжки. Сейчас у нас есть достойная замена. Заморский гость поселился в России чуть больше десяти лет назад. Все началось с поддержки матчей Детской Лиги Американского Футбола в Москве. Началось и с успехом продолжилось. Сегодня на карте Российской Федерации по чирлидингу отмечены города Московской области, Санкт-Петербург, Астрахань, Пермь, Челябинск, Магнитогорск…. Казанская команда чирлидеров – лучшая в Татарстане и входит в десятку лучших в России. Интересный факт – в нее входит немало парней.

Слайд 4

Почему чир спорт набирает популярность? Чир спортом могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные. Физическое развитие, общение со сверстниками, доброжелательный подход помогают выявлению творческих задатков, лидерских качеств, преодолению комплексов и стремлению к успеху! Минимальный возраст чирлидеров 5 лет и дальше без ограничений. Все в Ваших руках!

Слайд 5

Нужен ли чирлидинг в детском саду?

Слайд 6

Занятия проходят по схеме:

Слайд 7

Чир – спорт « Будущее спорта яркое и красочное»