Проектная деятельность

Чирухина Марина Леонидовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bereza_-_simvol_rossii.docx283.44 КБ
Файл pokormite_ptits_zimoy.docx787.74 КБ
Файл proekt_vyrastu_zdorovym.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\проекты\березка\Без имени.png

Введение

Белоствольная березка –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Н. Меркушова

Мы граждане великой страны, имеющей богатую и не простую историю. Мы должны чтить ее символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной. Наша родина – Россия.

Россия… Что мы имеем в виду, когда произносим это слово? Какой мы ее представляем? Это огромные поля золотой пшеницы, бескрайние луга ярких цветов, ясное голубое небо, пурпурный закат. Подсолнух - похожий на солнце, красная земляничка на тонкой ножке, пчелка собирающая нектар - все это моя Родина. А еще, Родина – это прекрасное дерево. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России. Белая березка – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березу на своих полотнах, а композиторы - посвятили березе свои лучшие песни.


Актуальность

Современные городские дети редко общаются с природой, а ведь любовь к природе - это основа воспитания патриотических чувств у дошкольника. И начинать его необходимо со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

 С чего начинается Родина для ребенка? С семьи и родного дома, с речки и лесной полянки, а может она начинается с той березки, которая растет во дворе его дома?

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает у нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Любит русский народ белоствольную красавицу за ее пользу, которую она приносит. Поэтому в настоящее время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Исходя из этого одной из главных задач педагога является: научить детей видеть красоту родной природы, воспитать любовь и бережное отношение к ней, формировать познавательный интерес к природе родной страны – России.

Паспорт проекта

Тип проекта

Познавательно-творческий

По продолжительности

Краткосрочный (25.03.24 – 05.04.2024)

По количеству участников

Групповой

Участники проекта

Дети старшей группы (5-6 лет), родители (законные представители), педагоги.

Педагогические принципы реализации проекта

  • Развивающего обучения, основанный на детской активности;
  • Интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями детей;
  • Наглядности;
  • Учета региональных условий;
  • Психологической комфортности;
  • Единство воспитательных, развивающих и обучающих задач;
  • Системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников проекта.

Практическая значимость

Материалы проекта могут быть использованы педагогами и родителями (законными представителями)

Цель проекта

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о берёзе как символе России.

Задачи проекта

  • Образовательные:

Формировать представление о значении березы в жизни русского человека: эстетическом, оздоровительном, хозяйственном.

Познакомить детей с образом березы в художественной литературе, музыке, в произведениях изобразительного искусства.

Учить отражать полученные знания о березе в изобразительной деятельности.

  • Развивающие:

Развивать познавательный интерес к объектам живой природы, желание наблюдать, рассматривать, получать новые знания о деревьях родного края.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

  • Воспитательные:

Воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны.

Механизмы реализации проекта

Совместная деятельность педагогов и детей.

Самостоятельная деятельность детей.

Совместная деятельность детей и родителей (законных представителей).

Методы реализации проекта

  • Наглядные: рассматривание, наблюдение, просмотр видеороликов.
  • Словесные: беседа, рассказ, чтение художественной литературы.  
  • Практические: рисование, ручной труд.
  • Игровые: дидактические игры, подвижные  игры.

Ожидаемый результат

План реализации проекта

1 ЭТАП Подготовительный

  1. Определение участников проекта, их роль в достижении предполагаемых результатов.
  2. Создание учебно-методической базы для успешной реализации проекта: изучение и подбор методической литературы по теме проекта.
  3. Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе.
  4. Составление перспективного плана работы с детьми и родителями (законными представителями).
  5. Подбор художественных произведений по теме проекта.
  6. Оформление консультативного материала для родителей (законных представителей).

2 ЭТАП Основной

Работа с детьми:

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»
  • НОД «Деревья и растения».
  • Познавательная беседа «Береза – символ России».
  • Рассматривание листьев и коры березы (бересты).
  • Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Найди тень», «Найди фрагмент».
  • Просмотр презентации «Красавица береза».
  • Рассматривание березы на прогулке.
  1. Образовательная область «Речевое развитие»
  • Чтение художественной литературы: стихотворения «Белая береза» С. Есенин, «Берёза» И. Токмакова, «Люблю березку русскую» А. Прокофьева; рассказ «Волшебная береза» В. Бианки, «Береза» И. Соколов-Микитов; сказки «Горихвостка и береза», «Сказка о березе», «Добрая береза».
  • Заучивание наизусть отрывка стихотворения С. Есенина «Белая береза».
  • Дидактические игры «Как березку назовем?», «Объясните, почему?», «Узнай по описанию».
  • Пальчиковая гимнастика «Дерево береза», «На что похожи листья?»
  • Знакомство с пословицами о березе.
  1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • НОД по рисованию «Весенняя береза».
  • НОД по ручному труду «Красавица береза».
  • Рассматривание репродукции картин художников: И. Левитан «Березовая роща», А. Саврасов «Грачи прилетели», В. Бакшеев «Голубая весна».
  • Дидактические игры «Раскрась по образцу», «Дорисуй».
  • Конструктивно-модельная деятельность «Березовая роща».
  1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Беседа «Символы России», «Деревья наши друзья».
  • Настольно-печатные игры «Домино. Символы России», «Разрезные картинки».
  • Дидактическая игра «Из чего сделано?»
  1. Образовательная область «Физическое развитие»
  • Подвижная игра «1-2-3 к березе беги».
  • Хороводная игра «Во поле береза стояла».
  • Игра малой подвижности «Дерево, куст, трава».

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

  1. Папка передвижка «Береза – символ России».
  2. Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание в семье».
  3. Рассматривание березы «Что мы знаем о березе?»
  4. Изготовление настольной игры «Домино. Символы России»
  5. Мастер класс «Береза - русская красавица» (техника оригами)
  6. Изготовление лэпбука «Береза – символ России».

3 ЭТАП Заключительный

  1. Подведение итогов. Создание презентации проекта.
  2. Анализ выполнения мероприятий проекта.
  3. Защита проекта на педагогическом заседании.
  4. Представление проекта во всероссийских и региональных конкурсах, публикации в интернет ресурсах.

                



Предварительный просмотр:

                 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма детский сад «Цветик-семицветик»

Составили:

Чирухина М.Л.

Гайнуллина Е.Ю.

  1. Актуальность проекта

«Зима – трудный период в жизни птиц.

Птицам необходима помощь!»

        Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно. К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода.

        Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

        Данный проект способствует созданию условий для общения ребенка  с миром природы,  развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать, аргументировать свою точку зрения. Таким образом, включение в содержание образовательной деятельности в средней группе проекта «Покормите птиц зимой!» можно считать своевременным и актуальным. 

  1. Паспорт проекта

Полное наименование проекта:

«Покормите птиц зимой!»

Авторы проекта:

Гайнуллина Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории.

Чирухина М.Л., воспитатель.

Тип проекта

Познавательно-информационный, творческий.

Продолжительность проекта

18.12.2023 – 22.12.2023

Участники проекта

Воспитатели, дети старшей группы, родители (законные представители)

Цель проекта:

Обогатить и расширить знания детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи проекта:

Для детей:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях
  2. Обогащение и углубление представлений о зимующих птицах нашего края.
  3. Способствование развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
  4. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.

Для педагогов:

  1. Повышение профессионализма педагогов.

    Для родителей:

  1. Проявляют интерес к наблюдению, рассматриванию объектов живой природы родного края и поиску новой информации о них совместно с детьми.

Методы и приемы проекта

  • НОД (непосредственно организованная деятельность);
  • Беседа;
  • рассматривание иллюстраций;
  • динамический час;
  • чтение художественной литературы;
  • утренняя гимнастика;
  • дидактические игры;
  • подвижные игры;
  • физминутка, гимнастика пробуждения;
  • пальчиковая гимнастика;
  • сюжетно-ролевые игры

Принципы проекта

  1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей.

  1. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

  1. Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал с элементами игры, сюрприза.

  1. Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности.

  1. Дифференциация:

- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

Ожидаемый результат

Обогащение знания детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

  1. Этапы реализации проекта

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Подготовительный

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Разработка проекта по теме «Покормите птиц».
  3. Разработка календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности.
  4. Подготовка конспектов тематических занятий, бесед, дидактических игр.

Основной


  1. Проведение тематических занятий: Познавательное развитие «Покормим птиц зимой», лепка  «Птички - невелички»; рисование «Птички на кормушке»; конструктивно-модельная деятельность «Кормушка».
  2. Проведение тематических бесед: «Зимующие птицы», «Помогите птицам», «Птицы наши друзья», «Как узнать птиц».
  3. Рассматривание иллюстраций: «Птицы на кормушке», «Перелетные птицы», «Корм для птиц».
  4. Чтение художественной литературы: «Желтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина, Мамин Сибиряк Н. «Серая Шейка», Е. Благинина «Улетают, улетели», Бианки В.В. «Сова», «Гадкий утѐнок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской).
  5. Дидактические игры: «Сосчитай птиц», «Найди пару», «Узнай по описанию», «Я знаю», «Кукушка дудочка».
  6. Подвижные игры: «Летает – не летает», «Воробушки и автомобиль», «Коршун и наседка», «Узнай по голосу», «Найди пару», «Птички в гнездышках», «Воробышки и кот», «Ветер и птицы».
  7. Оригами: «Птицы на участке»
  8. Сюжетно-ролевые игры: «Строительство кормушек», интервью «Зимующие птицы», «Зоомагазин».
  9. Консультации, беседы с родителями (законными представителями): «Покормите птиц зимой»,  «Зимующие птицы»,  «Как птицы кормятся на кормушке».

Итоговый

  1. Коллективная работа «Корм для птиц». (Законные представители, ребенок, педагог)
  2. Выставка детских работ: «Птички на кормушке», «Птички - невелички».

Приложение 1

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ «Цветик-семицветик»

Старшая группа № 13    

  Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

  ПОНЕДЕЛЬНИК «18» декабря 2023г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

  (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно- эстетическое развитие

Беседа по теме: «Зимующие птицы» 

Цель: расширение представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц и птиц, живущих в уголке природы

Вопросы: Каких зимующих птиц вы знаете? Почему улетают птицы на юг? Чем питаются птицы?

Игры на развитие речи

Речевое развитие

«Сосчитай птиц». Цель: учить согласованию существительного с числительным.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Индивидуальная работа

Речевое развитие

 «Кто как голос подаёт?»

Цель:  закреплять образование множественного числа глаголов. (Илья, Диана)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Летает-не летает»
Цель:  Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №2

Культурно-гигиенические

навыки,

  самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду.

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Полив комнатных растений.

Прививать интерес к труду в природе.

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Природа

Тема: «Покормим птиц зимой»

Цель: формировать представления о зимующих птицах, их среде обитания.

Рисование

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. 

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка № 9

Наблюдение за сезонными изменениями в начале зимы

Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом

Подвижная игра: «Попади в обруч»

Индивидуальная работа: Парный бег (Лина, Дана)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Работа в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Социально-коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Русская народная игра «Гори, гори ясно».

Цель: Развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Желтый аист», пер. с кит. Ф. Ярлина

Цель: познакомить детей со сказками народов мира.

Игры со строительным материалом

Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие

«Собери построй».

Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур образ птицы

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

«Закончи предложение»

Цель: учить образовывать глаголы (Фатима, Ойша)

С/ ролевая игра

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Строительство кормушек».

Цель: Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально-

коммуникативное

развитие

«Наведем порядок в группе». Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Беседы по дороге домой «Зимующие птицы». Цель: углубить и расширить представления детей о зимующих птицах.

   

  Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

  ВТОРНИК: «19» декабря 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

3  Неделя.

Безопасность собственной жизни (беседы, рассматривание)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

Тема: «Передвигаемся по детскому саду»

Цель:  закрепить знания детей о правилах безопасного передвижения по детскому саду.

Вопросы: Какие помещения есть  в детском саду? Куда мы ходим в детском саду? Как нужно себя вести, когда мы передвигаемся по детскому саду?

  1. Д/игры
  2.  по
  3. СЭМП (сенсорике)

Познавательное

развитие

«Найди себе место»

Цель: упражнять в умении различать цифры, определять их соответствие числу.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

«Я зимой кормлю всех птиц»

Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 «Скажи одним словом

Цель: закреплять образование существительных во множественном числе, закреплять название птенцов птиц. (Амир, Катя)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Угадай по голосу»

Цель: Упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  №2

Культурно-

гигиенические

навыки, самообслуживания

Социально-коммуникативное

развитие

Учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем.

Общественно -полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

СЭМП

Задачи: учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Шахматы

Тема: «Шахматная фигура Ладья» (итоговое занятие)

Цель: повторить и закрепить знания о шахматной фигуре «ладья», решение простейших шахматных задач.

Прогулка  № 10

Наблюдение за температурой. Наблюдение за птицами зимой

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега

Подвижная игра: «Мороз – красный нос»

Индивидуальная работа: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Артем, Денис)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Беседа о птицах «Как узнать птиц». Цель: познакомить со строением, особенностями. формировать у детей обобщенное представление о птицах, как живых существах, живущих на земле и на воде, умеющих летать и имеющих типичное строение.

Приобщение к художественной литературе

Речевое развитие

Мамин Сибиряк Н. «Серая Шейка»

Цель:  Развить интерес к слушанию литературного произведения.

Д/игры по развитию сенсорных способностей

Познавательное

развитие

Дидактическая игра «Найди пару». Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

 Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать предмет, используя признаки: цвет, форма. (Зарина, София)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Интервью «Зимующие птицы».

Цель: Формирование умение творчески развивать сюжет игры

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Учить аккуратно складывать игрушки по местам.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация «Покормите птиц зимой».

           

     

   

Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

СРЕДА: «20» декабря 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Помогите птицам»

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах.

Вопросы: Как мы можем помочь птицам зимой? Чем питаются птицы зимой? Кто делал кормушки?

Настольно- печатные игры

Познавательное развитие

«Мозаика», «Вкладыши»
Цель воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Воробьи - воробушки».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Узнай по описанию»

Цель:  учить составлять описательные загадки о птицах (Артем, Лина)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди пару»

Цель: учить детей классифицировать птиц и находить пару

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить детей самостоятельно убирать салфетки со стола.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: описание синицы.

Цель: формировать умение самостоятельно составлять по плану небольшие описательные рассказы.

Лепка

Тема: «Птички-невелички»

Цель: продолжать формировать умение лепить птиц, отображать мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок (перышки птицы).

Прогулка № 11

Наблюдение за облаками

Трудовая деятельность: собрать снег в кучу

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Индивидуальная работа: Художник по снегу (Сумая, Денис)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Динамический час

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

П/и «Воробышки и автомобиль», «Птичка и птенчики», «Гуси-лебеди» Формировать устойчивый интерес к подвижным играм. Развивать координацию движений. Воспитывать дисциплинированность,  умение соблюдать правила игры.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Цель: познакомить со стихотворением. Вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Д/игры по речевому развитию

Речевое развитие

«Наоборот» развитие мышления, активизация словарного запаса.

(Гордей, Матвей)

УЖИН

Индивидуальная работа по изо

Художественно-

эстетическое

развитие

 Работа с трафаретом «Птицы». Совершенствовать умения пользования трафаретами при рисовании  (Иван, Мария)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

Игра «Телевидение».

Цель: Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. 

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Учить расставлять книги на полочки.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Наблюдение «Как птицы кормятся на кормушке». Цель: учить замечать особенности поведения птиц на кормушке

 

 

Тема недели: «Птичья столовая» (экологическая гостиная)

ЧЕТВЕРГ: «21» декабря 2023 г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие и перелетные птицы».

Цель: систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение.

Вопросы: Кто такие пернатые друзья? Все ли птицы улетают на юг? По каким причинам одни улетают птицы, а другие нет?

Игры экологического содержания

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игра с мячом «Я знаю»

Цель: создать условия для речевой активности, закрепить название птиц.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Птичка крылышками машет»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Эхо»

Цель:  Закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память. (Саид, Диана)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

 «Веселый воробей»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс №2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать умение правильно мыть руки, лицо, вешать полотенце на место.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

«Наведем порядок»

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Подготовка к обучению грамоте

Тема: «Деление слов на слоги. Составление

предложений из словосочетаний»

Цель: познакомить со способом составления предложений по словосочетаниям; упражнять в делении слов на слоги; учить произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове;

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Бассейн

(по плану инструктора)

Прогулка № 12

Наблюдение за дворником

Трудовая деятельность: собрать снег  в кучу для построек 

Подвижная игра: «День  - ночь»

Индивидуальная работа: Метание снежков вдаль (Арсений В., Полина)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Конструктивно-модельная деятельность

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Тема: «Кормушка» (конструктор по выбору)

Цель: Учить детей создавать постройки и конструкции по собственному замыслу.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Бианки В.В. «Сова»

Цель: познакомить с содержанием сказки «Сова».

Театрализованная деятельность

Развлечение (последняя неделя месяца)

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

УЖИН

Индивидуальная работа по ФИЗО

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе на носочках и пятках. (Арина, Полина)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Магазин»

Цель:  Познакомить детей  с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Уборка игрушек, приобщать детей к совместному выполнению поручений.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

 

   

Тема недели: ««Птичья столовая» (экологическая гостиная)

ПЯТНИЦА: «22» декабря 2023 г.

Режимные моменты

    Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

(наблюдение, беседа, рассматривание, рассказ воспитателя)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа  «Предметы природного и рукотворного мира»
Цель: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Вопросы: Что такое предметный мир? Рукотворный мир?

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие

Трафареты «Птицы».

Цель: вызвать желание обвести птиц и раскрасить полученное изображение; развивать мелкую моторику рук.

Пальчиковая игра

Физическое развитие

«Мы кормушку смастерили». Цель: Развитие речи, мелкой моторики рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Объясните, почему?

Цель: научить правильно, строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. (Арсений В., Денис)

  1. Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди пару»
Цель: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс  №2

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ЗАВТРАК

  Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Рисование

Тема: «Птицы на кормушке»

Цель: продолжать учить создавать в рисунке образ птицы: передавать форму тела, головы, хвоста, крыльев. 

Физкультура

(по плану инструктора физической культуры)

Прогулка № 13

Наблюдение за воробьем

Трудовая деятельность: расчистка дорожек к кормушке

Подвижная игра: «Прилипалы»

Индивидуальная работа: Кто дальше? (София, Арсений О.)

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, закаливание «Рижский метод», гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 7, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Деятельность по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, лепка, аппликация)

Художественно-

эстетическое

развитие Социально-коммуникативное

развитие

Работа с раскрасками. Учить подбирать цвета в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«Гадкий утенок» (пер. с датск. А.Ганзен, пересказ Т.Габбе и А.Любарской).

Цель: познакомить детей с литературной сказкой «Гадкий утенок».

Музыкальные д/игры

Художественно-

эстетическое

развитие

Речевое развитие

«Заводите хоровод»  Воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу.

УЖИН

Индивидуальная работа (музыкальное)

Художественно-

эстетическое

развитие

 «Кукушка дудочка» Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание. (Амир, Арсений В.)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Супермаркет»

Цель: Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Итоговое мероприятие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие.

Художественно-

эстетическое

развитие

Коллективная работа «Корм для птиц».

Цель: Научить детей изготавливать корм из пшена и зерен.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

 Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.


Предварительный просмотр: